Наследование IQ

редактировать
Процент вариации оценок IQ в данной популяции, связанной с генетической изменчивостью

Исследования Наследственность IQ исследует долю дисперсии в IQ, которая занимается генетической изменчивостью в популяции. «Наследуемость » в этом смысле представляет собой математическую оценку, которая указывает верхнюю границу того, какая часть вариации признака в популяции может быть отнесена к генам. В академическом сообществе ведутся серьезные споры о наследуемости IQ с тех пор, как в конце XIX века началось исследование этого вопроса. Интеллект в нормальном диапазоне одного полиграфического признаком, что означает, что на нем действует более гена, а в случае интеллекта - не менее 500 генов. Кроме того, объяснение сходства в IQ близкородственных людей требует тщательного изучения, факторы окружающей среды могут коррелировать с генетическими факторами.

Исследования близнецов взрослых людей выявили наследуемость IQ от 57% до 73%, причем самые последние исследования показали, что наследуемость IQ достигает 80%. IQ от слабой корреляции с генетикой у детей до сильной корреляции с генетикой у подростков и взрослых. Наследственность IQ увеличивается с возрастом и достигает асимптоты в возрасте 18–20 лет и сохраняется на этом уровне даже во взрослой жизни. Это явление известно как Эффект Вильсона . Однако известно, что плохая дородовая среда, недоедание и болезни имеют пагубные последствия на протяжении всей жизни.

Хотя было показано, что различия IQ между людьми имеют значительный компонент компонентного компонента, из этого не следует, что между людьми имеют значительный компонентный компонент, из этого не следует, что между ними имеется значительный компонент на уровне группы (между -групповые различия), в котором IQ имеет генетическую основу. Текущий научный консенсус состоит в том, что нет доказательств генетического компонента, лежащего в основе различий IQ между расовыми группами.

Содержание

  • 1 Наследственность и предостережения
    • 1.1 Предостережения
  • 2 Оценки
    • 2.1 Общая семья Окружающая среда
    • 2.2 Неразделенная семейная среда и окружающая среда вне семьи
    • 2.3 Недоедание и болезни
    • 2.4 Наследственность и социально-экономический статус
    • 2.5 Материнская (плодная) среда
    • 2.6 Модель Диккенса и Флинна
    • 2.7 Влияние генов на стабильность IQ
    • 2.8 Влияние родительских генов, которые не передаются по наследству
  • 3 Компонент пространственных способностей IQ
  • 4 Молекулярно-генетические исследования
  • 5 Корреляция между IQ и степенью генетического родства
  • 6 Межгрупповая наследственность
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания и ссылки
  • 9 Дополнительная литература
    • 9.1 Книги
    • 9.2 Обзорные статьи
    • 9.3 Интернет-статьи
  • 10 Внешние ссылки

Наследственность и предостережения

«Наследственность» определяется как доля дисперсии в признаке что связано с генетической изменчивостью в определенных условиях среды. Наследственность принимает значение от 0 до 1; наследуемость 1 указывает на то, что все вариации рассматриваемого признака генетическое происхождение, а наследуемость 0 указывает, что ни одна из вариаций не является генетической. Определение многих признаков можно рассматривать в первую очередь генетическим в аналогичных условиях окружающей среды. Например, исследование 2006 года показало, что рост взрослого человека имеет наследуемость, оцениваемую в 0,80, если смотреть только на изменение роста в семье, где окружающая среда должна быть очень похожей. Другие черты имеют более низкую наследуемость, что указывает на относительно большее влияние на окружающую среду. Например, в исследовании близнецов наследственности у мужчин она рассчитана как 0,29, а у женщин - 0,42 в том же исследовании.

Предостережения

Есть моменты, которые следует учитывать при интерпретации наследуемости:

  • Наследуемость измеряет долючивости признака, который может быть отнесена к генам, а не долю признака, вызванного генами. Таким образом, если окружающая среда, имеющая отношение к данному признаку, изменена информация о том, что относится к рассматриваемым параметрам в равной степени, среднее значение признака изменится без каких-либо изменений в его наследуемости.). Очевидно, это происходит с ростом: наследуемость роста высока, но средний рост продолжает увеличиваться. Таким образом, даже в развитых странах высокая наследуемость признака не обязательно означает, что средние групповые обусловлены генами. «У нас есть какое-либо отношение к управляемости».
  • Распространенная ошибка - это предположить, что показатель наследуемости обязательно указывать. Ценность наследуемости может измениться, если влияние на окружающую среду (или генов). Если изменчивость окружающей среды, с которой сталкиваются разные люди, увеличивается, то показатель наследуемости уменьшится. С другой стороны, если бы у всех была одинаковая среда, наследуемость была бы 100%. Население в опасных странах часто имеет более разнообразную среду обитания, чем в развитых странах. Это будет означать. Другой пример - фенилкетонурия, которая ранее вызывала умственную отсталость у всех, кто имел это генетическое заболевание, и таким образом, имел 100% наследственность. Сегодня это можно предотвратить, следуя модифицированной диете, что приводит к снижению наследуемости.
  • Высокая наследуемость признака не означает, что экологическая среда, такие как обучение, не задействованы. Например, каждое слово в компетенции человека выучено. В обществе, в котором множество слов доступно в окружении каждого человека, особенно для людей, есть в их поиске, количество слов, которые фактически выучивают, в степени зависит от их генетической предрасположенности и, таким образом, наследуемость высока.
  • следует с осторожностью делать выводы о роли генетики и окружающей среды из исследований, в за которыми не наблюдают, пока они не станут взрослые люди. Кроме того, могут быть включены различия в отношении воздействия на g-фактор и на факторы, не относящиеся к g, при этом g, возможно, труднее повлиять, а вмешательство окружающей среды непропорционально влияет на факторы, не относящиеся к g.
  • Полигенные черты часто кажутся менее наследуемыми в крайних случаях. По определению наследственный признак с большей вероятностью появится у потомства двух родителей, у которого этот признак выше, чем у потомства двух случайно выбранных родителей. Однако чем более выражена эта черта у родителей, тем меньше вероятность, что ребенок проявит такую ​​же крайность, как и родители. В то же время, чем сильнее выражена черта у родителей, тем больше вероятность, что ребенок вообще ее проявит. Например, ребенок двух очень высоких родителей, скорее всего, будет выше среднего человека (демонстрирующий эту черту), но вряд ли выше двух родителей (демонстрирует черту в той же степени). См. Также регрессия к среднему.

Оценки

Различные исследования показали, что наследуемость IQ составляет от 0,7 до 0,8 у и 0,45 в детстве в США. Может показаться разумным ожидать, что генетическое влияние на такие черты, как IQ, станет менее важным по мере того, как человек приобретает опыт с возрастом. Однако факт обратного хорошо задокументирован. Показатели наследственности в младенчестве составляют всего 0,2, около 0,4 в среднем детстве и достигают 0,8 во взрослом возрасте. Одно из предлагаемых объяснений состоит в том, что люди с разными генами склонны искать разную среду, усиливающее действие этих генов. Мозг претерпевает морфологические изменения в процессе развития, что позволяет предположить, что возрастные физические изменения также могут вызвать этот эффект.

Статья 1994 года в Behavior Genetics, основанная на исследовании шведских монозиготных и дизиготных близнецов, обнаружила наследуемость выборки. быть на уровне 0,80 общих когнитивных способностей; однако он также отличается в зависимости от характеристик: 0,60 для вербальных тестов, 0,50 для пространственных тестов и тестов на скорость обработки и 0,40 для тестов памяти. Напротив, исследования других групп населения оценивают среднюю наследуемость общих когнитивных способностей в 0,50.

В 2006 году The New York Times Magazine перечислил около трех четвертей как цифру, имеющую большинство

Совместное семейное окружение

Существует некоторое влияние семьи на IQ детей, на котором приходится до четверти дисперсии. Однако исследования по усыновлению показывают, что к взрослому возрасту приемные братья и сестры не похожи на IQ, чем незнакомцы, в то время как взрослые братья и сестры показывают корреляцию IQ 0,24. Тем не менее, некоторые исследования близнецов, воспитанных раздельно (например, Бушар, 1990), значительно превышает общее влияние окружающей среды, по крайней мере на 10% в позднем взрослом возрасте. Джудит Рич Харрис предполагает, что это может быть связано с предвзятыми предположениями в методологии классического исследования близнецов и усыновления.

Есть аспекты среды, которые являются общими для членов семьи (например, характеристики дома). На эту общую семейную среду приходится 0,25–0,35 вариации IQ в детстве. К позднему подростковому возрасту он довольно низкий (в некоторых исследованиях ноль). Подобный эффект наблюдается и для нескольких других психологических черт. В этих исследованиях не изучалось влияние экстремальных условий окружающей среды, например, в семьех, подвергшихся насилию.

Отчет Американской психологической ассоциации «Разведка: известные и неизвестные » (1996) заявляет, что нет никаких сомнений в том, что нормальное развитие ребенка требует определенного минимального уровня ответственного ухода. Сильно обездоленная, небрежная или жестокая среда. Однако за пределами этого минимума роль семейного опыта вызывает серьезные споры. Использование таких переменных, как ресурсы дома и использование языка родителями, коррелируют с показателями IQ детей, но такие корреляции могут быть опосредованы генетическими, а также (или вместо) факторами окружающей среды. Насколько эта разница в IQ является результатом различий между семьей, в отличие от различного опыта разных детей в одной семье? Недавние исследования близнецов и усыновлений показывают, что, хотя в раннем детстве, оно становится совсем незначительным. Эти данные свидетельствуют о том, что различия в стилях жизни семей, независимо от их важности для многих жизни детей, мало влияют на навыки, измеряемые с помощью тестов интеллекта.

Нераздельное семейное окружение и окружение вне семьи

Хотя такое различное отношение объясняет лишь небольшую долю необщего управления окружающей средой. Одно из предположений состоит в том, что дети по-разному реагируют на одну и ту же среду из-за разных генов. Более вероятным может быть влияние сверстников и другой опыт вне семьи. Например, братья и сестры, выросшие в одном доме, могут иметь разных друзей и учителей и даже болеть разными болезнями. Этот фактор может быть одним из причин того, что корреляция показателей IQ между братьями и сестрами уменьшается с возрастом.

Недоедание и болезни

Определенные одногеновые метаболические нарушения могут серьезно повлиять на интеллект. Фенилкетонурия является примером, в публикациях которого показывает способность фенилкетонурии снижение в среднем на 10 баллов IQ. Мета-анализ показал, что факторы окружающей среды, такие как дефицит йода, привести к значительному снижению среднего IQ; Было показано, что дефицит йода приводит к снижению IQ в среднем на 12,5 баллов.

Наследственность и социально-экономический статус

В отчете АПА «Интеллект: Знающие и неизвестные» (1996) также говорится, что:

«Мы должны отметить, однако, что малообеспеченные и небелые семьи, плохо представленные в исследованиях усыновления, а также в большинстве выборок близнецов. Таким образом, пока не ясно, применимы ли эти исследования к возможным, что во всех диапазонах доходов и этнических принадлежностей межсемейные различия имеют более долговременные последствия для психометрического интеллекта ".

Исследование (1999), проведенное Capron and Duyme из Французский усыновленные дети в возрасте от четырех до шести лет изучали влияние социально-экономического статуса (SES). Первоначально средний IQ детей составлял 77 баллов, что приближалось их к умственной отсталости. Через девять лет после усыновления, когда им было в среднем 14 лет, они повторно прошли тесты на IQ, и все они показали себя лучше. «Дети, усыновленные фермерами и рабочими, имели средний IQ 85,5; у классу семьям, средний балл 92. Средний балл IQ молодых людей, помещенных в зажиточные дома, поднялся более чем на 20 баллов, до 98 ».

Стулмиллер (1999) утверждал, что диапазон сред в предыдущих исследованиях внедрения был ограничен. Приемные семьи, как правило, более похожи, например, по социально-экономическому статусу, чем население в целом, предполагает возможную недооценку роли общей семейной среды в предыдущих исследованиях. Поправки на ограничение диапазона исследованиях усыновления показали, что социально-экономический статус может составлять до 50% дисперсии IQ.

С другой стороны, влияние этого было исследовано Мэттом МакГью и его коллеги (2007), которые писали, что «ограничение родительской растормаживающей психопатологии и социально-экономического статуса не повлияло на корреляцию приемных» братьев и сестер [в] IQ »

Тюркхаймер и коллеги (2003) утверждал, что пропорции вариации IQ, связанные с генами и окружающей средой, меняются в зависимости от социально-экономического статуса. Они представляют, что в исследовании семилетних близнецов в бедных семьях 60% дисперсии IQ в раннем детстве объясняется общим семейным окружением, вклад генов близок к нулю; в богатых семьях результат почти прямо противоположный.

В отличие от Turkheimer (2003), исследования Nagoshi и Johnson (2005) пришло к выводу, что наследуемость IQ не зависит от социально-экономических факторов родителей. статус в 949 семьях европеоидной расы и 400 семьях японского, которые приняли участие в исследовании происхождения семей на Гавайях.

Эсбери и его коллеги (2005) изучали влияние факторов риска окружающей среды на вербальные и невербальные способности в национальной репрезентативной выборке 4-летних британских близнецов. Статистически значимых функций невербальных способностей не было, но было обнаружено, что наследуемость вербальных способностей выше в средах с высокими СЭС и высокими риском.

Харден, Туркхаймер и Лёлин (2007) исследовали подростков, в своем большинстве 17-летнего возраста, и появились, что среди семей с более высоким доходом генетические данные составляют примерно 55% разницы в когнитивных возможности, а общие влияния окружающейсреды - около 35%. Среди семей с более низким доходом пропорции были в обратном направлении: 39% генетические и 45% совместное окружение ".

В ходе обстоятельного обзора Раштон и Дженсен (2010) подвергнуться критике исследования Капрона и Дайма, утверждая, что их выбор теста IQ и выбор детей и подростков были плохим выбором, поскольку это дает относительно менее наследуемую форму. Гипотеза Спирмена о том, что наследую меру. различными видами теста IQ может использовать методы анализа в зависимости от того, насколько близко они коррелируют с общим интеллекта (g); как эмпирические данные, так и статистическая методология, имеющая отношение к этому вопросу, являются активными споров.

Исследование 2011 года, проведенное Tucker-Drob и его коллегами, показало, что в возрасте 2 лет гены составляли примерно 50% вариаций умственных способностей детей, выросших в семьи с высоким социально-экономическим статусом, но гены соста вляли незначительную вариацию n в умственных способностях детей, воспитывающихся в семьях с низким социально-экономическим статусом. Это взаимодействие ген-среда не было очевидным в возрасте 10 месяцев, что позволяет предположить, что эффект проявляется в ходе раннего развития.

Исследование 2012 года, основанное на репрезентативной выборке близнецов из Соединенного Королевства, с лонгитюдными данными по IQ в возрасте от двух до четырнадцати лет, не нашли доказательств более низкой наследуемости в семьях с низким SES. Однако исследование показало, что влияние общего семейного окружения на IQ в целом было больше в семьях с низким SES, чем в семьях с высоким SES, что приводило к большей вариативности IQ в семьях с низким SES. Авторы отметили, что предыдущие исследования дали противоречивые результаты относительно того, снижает ли SES наследуемость IQ. Они предложили три объяснения несоответствия. Во-первых, некоторым исследованиям, возможно, не хватало статистической мощности для обнаружения взаимодействий. Во-вторых, исследуемый возрастной диапазон варьировался между исследованиями. В-третьих, эффект SES может различаться в разных демографических группах и разных странах.

Исследование Королевского колледжа Лондона, проведенное в 2017 году, показывает, что на гены приходится почти 50 процентов различий между тем, являются ли дети социально мобильными или нет.

Материнская (фетальная) среда

A метаанализ, проведенный Девлином и коллегами (1997) из 212 предыдущих исследований, оценил альтернативную модель влияния окружающей среды и обнаружил, что она соответствует данным лучше, чем «семейная среда». обычно используемая модель. Общие материнские (эмбриональные ) эффекты окружающей среды, которые часто считаются незначительными, составляют 20% ковариации между близнецами и 5% между братьями и сестрами, при этом влияние генов, соответственно, уменьшается, с двумя показателями наследственности. менее 50%. Они утверждают, что общая материнская среда может объяснить поразительную корреляцию между IQ близнецов, особенно взрослых близнецов, которые были воспитаны раздельно. Наследственность IQ увеличивается в раннем детстве, но остается неясным, стабилизируется ли она впоследствии. Эти результаты имеют два значения: может потребоваться новая модель относительно влияния генов и окружающей среды на когнитивные функции; а вмешательства, направленные на улучшение предродовой среды, могут привести к значительному повышению IQ населения.

Бушар и МакГью проанализировали литературу в 2003 году, утверждая, что выводы Девлина о величине наследуемости существенно не отличаются от предыдущих отчетов. и что их выводы относительно пренатальных эффектов противоречат многим предыдущим сообщениям. Они пишут, что:

Chipuer et al. и Loehlin делают вывод, что послеродовая, а не пренатальная среда является наиболее важной. Devlin et al. (1997a) вывод о том, что пренатальная среда способствует схожести IQ близнецов, особенно примечателен, учитывая существование обширной эмпирической литературы о пренатальных эффектах. Прайс (1950) в всеобъемлющем обзоре, опубликованном более 50 лет назад, утверждал, что почти все пренатальные эффекты MZ-близнецов вызывают различия, а не сходства. По состоянию на 1950 г. литература по этой теме была настолько большой, что не была опубликована вся библиография. Наконец, он был опубликован в 1978 году с дополнительными 260 ссылками. Тогда Прайс повторил свой предыдущий вывод (Price, 1978). Исследования, последовавшие за обзором 1978 г., в значительной степени подтверждают гипотезу Прайса (Bryan, 1993; Macdonald et al., 1993; Hall, Lopez-Rangel, 1996; см. Также Martin et al., 1997, вставка 2; Machin, 1996).

Модель Диккенса и Флинна

Диккенс и Флинн (2001) утверждали, что показатель «наследственности» включает как прямое влияние генотипа на IQ, так и косвенные эффекты, когда генотип изменяет среду, в свою очередь влияет на IQ. То есть люди с более высоким IQ склонны искать

Последняя правка сделана 2021-05-23 10:02:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте