Одаренное образование

редактировать

Одаренное образование (также известное как одаренное и талантливое образование (GATE ), талантливых и одаренных программ (TAG ) или G / T education ) - это широкая группа специальных практик, процедур и теорий, используемых в образовании. детей, признанных одаренными или талантливыми.

Основными подходами к обучению одаренных детей являются обогащение и ускорение. По программе обогащения преподаются дополнительные связанные материалы, но при этом учащийся продвигается по учебной программе с той же скоростью, что и другие учащиеся. Например, после того, как одаренные ученики выполнили обычную работу по учебной программе, программа обогащения может предоставить им дополнительную информацию по предмету. Программа ускорения продвигает студента по стандартной учебной программе быстрее, чем обычно. Это делается с помощью множества различных подходов.

Не существует стандартного глобального определения того, что такое одаренный ученик; существует несколько определений. Большинство определений выбирают учащихся, которые являются наиболее опытными или талантливыми в данной области, например, учащиеся с наибольшими навыками или талантами в музыке, языке, логическом мышлении или математике. Процент отобранных студентов варьируется, обычно 10% или менее отбираются для программ обучения одаренных. Однако, поскольку ученики различаются по своим способностям и достижениям, ученик, не одаренный в одной области, например в музыке, может считаться одаренным в другой, например в языке. Следовательно, даже если бы все программы согласились включать только 5% лучших студентов в своей области, более 5% студентов были бы определены как одаренные.

Содержание

  • 1 Формы
    • 1.1 Ускорение
    • 1.2 Группирование кластеров
    • 1.3 Коллоквиум
    • 1.4 Уплотнение
    • 1.5 Расширение
    • 1.6 Отдельные классы или школы с полной занятостью
    • 1.7 Хобби
    • 1.8 Домашнее обучение в США
    • 1.9 Вытяжка
    • 1.10 Самостоятельная работа
    • 1.11 Летние программы обогащения (США)
  • 2 Выявление одаренных детей
  • 3 Исследования одаренности
    • 3.1 Определение одаренности
    • 3.2 Д-р Питер Маршалл
      • 3.2.1 Опора на IQ
  • 4 История
    • 4.1 От классической эпохи до Возрождения
    • 4.2 Фрэнсис Гальтон
    • 4.3 Льюис Терман
    • 4.4 Лета Холлингворт
    • 4.5 Холодная война
    • 4.6 Отчет Марланда
    • 4.7 Нация в опасности
    • 4.8 Закон Джейкоба Джавитса об образовании одаренных и талантливых студентов
    • 4.9 Ни одного ребенка, оставленного позади
    • 4.10 Обманутая нация
  • 5 Глобальное внедрение
    • 5,1 Австралия
    • 5,2 Бразилия
    • 5,3 Канада
    • 5,4 Гонконг
    • 5,5 Индия
    • 5,6 Иран
    • 5,7 Норвегия
    • 5,8 Ирландия
    • 5,9 Республика Корея
    • 5,10 Сингапур
    • 5,11 Словакия
    • 5. 12 Турция
    • 5.13 Соединенное Королевство
    • 5.14 Соединенные Штаты
  • 6 Общеупотребительные термины
  • 7 Обоснование
  • 8 Споры
    • 8.1 Соответствие форм одаренного образования
    • 8.2 Класс и этническая принадлежность
    • 8.3 Пол
    • 8.4 Эмоциональные аспекты
    • 8.5 Подготовка к экзамену
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Формы

Попытки Обеспечение одаренного образования можно классифицировать по-разному. Наиболее одаренные ученики извлекают пользу из комбинации подходов в разное время.

Ускорение

Ученики переходят в класс более высокого уровня, охватывающий материал, более соответствующий их способностям и подготовленности. Это может принимать форму пропуска классов или завершения обычной учебной программы в более короткий, чем обычно, период времени («телескопирование»). Ускорение по предмету (также называемое частичным ускорением) - это гибкий подход, который может продвинуть учащегося по одному предмету, например по математике или языку, без изменения других предметов, таких как история или естествознание. Этот тип ускоренного обучения обычно основан на проверке достижений, а не на IQ.

. Некоторые колледжи предлагают программы раннего поступления, которые дают одаренным младшим ученикам возможность поступить в колледж раньше. В США многие общественные колледжи позволяют продвинутым студентам поступать в школу с согласия администрации школы и родителей учащихся.

Acceleration предоставляет одаренным детям учебный материал по установленной учебной программе, который соответствует их способностям и подготовленности, и по этой причине является недорогим вариантом с точки зрения школы. Это может привести к тому, что небольшое количество детей будет посещать классы, ориентированные на детей старшего возраста. Для большинства одаренных студентов ускоренное обучение выгодно как в учебе, так и в социальном плане. Пропуск всего класса считается быстрым ускорением. Некоторые защитники утверждали, что недостатки пребывания в стандартном классе с разной степенью способностей существенно хуже, чем любые недостатки ускоренного обучения. Например, психолог Мирака Гросс сообщает: «Большинство этих детей [оставленных в обычном классе] социально отвергнуты [их сверстники с типичными академическими талантами], изолированы и глубоко несчастны. Дети IQ 180+, оставшиеся в обычном классе, подвергаются еще большему риску и испытывают серьезные эмоциональные расстройства ». Этих ускоренных детей по возможности следует помещать в один класс. Исследования показывают, что ускорение может сказаться еще долго после того, как ученики закончат среднюю школу. Например, одно исследование показывает, что люди с высоким IQ, прошедшие полный курс ускоренного обучения, получали более высокие доходы во взрослом возрасте.

Группировка по кластеру

Группировка по кластеру - это группа от четырех до шести одаренных и талантливых и талантливых людей. / или учащиеся с высокими достижениями в одном классе в течение всего учебного дня. Учителя кластера специально обучены дифференцировать одаренных учеников. Кластеры обычно используются в старших классах начальной школы. Внутри кластерной группы обучение может включать в себя обогащение и расширение, навыки мышления более высокого порядка, предварительное тестирование и дифференциацию, сжатие, ускоренный темп и большую сложность содержания.

Коллоквиум

Подобно ускоренному обучению, коллоквиум предоставляет продвинутый материал для старшеклассников. На коллоквиуме студенты проходят курсы Advanced Placement (AP). Однако коллоквиум отличается от классов AP, потому что студентам обычно дается больше проектов, чем студентам в классах AP. Студенты коллоквиума также обычно изучают темы более глубоко, а иногда и иначе, чем студенты, обучающиеся в классах AP. Коллоквиум - это форма, которая проводится в традиционной государственной школе. На коллоквиуме предметы группируются. Предметы преподаются в разное время дня; однако обычно то, что преподается по одному предмету, связано с другим предметом. Например, если ученики изучают историю колониальной Америки, они также могут анализировать текст из Алой буквы на английском языке. В некоторых школах могут проводиться коллоквиумы только по определенным предметам. В школах, где коллоквиум проводится только по английскому языку и истории, учащиеся коллоквиума обычно проходят курсы Advanced Placement по математике и естественным наукам и наоборот.

Уплотнение

При уплотнении обычный школьный материал уплотняется путем предварительного тестирования учащегося, чтобы установить, какие навыки и содержание уже освоены. Предварительные тесты могут проводиться ежедневно (ученики сначала выполняют самые сложные задания на листе и пропускают остальные, если они выполняются правильно) или перед недельной или более продолжительной единицей учебного времени. Когда студент демонстрирует соответствующий уровень владения языком, дальнейшую повторяющуюся практику можно безопасно пропустить, тем самым уменьшая скуку и высвобождая время для работы над более сложным материалом.

Расширение

На уровне начальной школы ученики проводят все время в классе со своими сверстниками, но получают дополнительный материал, чтобы бросить им вызов. Обогащение может быть таким простым, как измененное задание, предоставляемое обычным классным учителем, или оно может включать формальные программы, такие как Odyssey of the Mind, Destination Imagination или академические соревнования, такие как Brain Bowl, Решение будущих задач, Научная олимпиада, День национальной истории, научные ярмарки, или орфографические пчелы. Дополнительные мероприятия также могут быть организованы вне школьного дня (например, проект ASCEND в области среднего естественного образования). Эта работа выполняется в дополнение к любой обычной школьной работе, а не вместо нее. Критики этого подхода утверждают, что он требует от одаренных студентов выполнять больше работы вместо того же объема на продвинутом уровне. На уровне средней школы иногда можно выбрать дополнительные курсы, например английский, испанский, латынь, философия, естествознание. и т. Д., Или заниматься внеклассной деятельностью. Некоторые считают, что существует необходимый выбор между обогащением и ускорением, как если бы они были взаимоисключающими альтернативами. Однако другие исследователи считают, что эти два направления дополняют друг друга.

Отдельные классы или школы с полной занятостью

См. Также: Список одаренных и талантливых программ

Некоторые одаренные ученики обучаются в отдельном классе или в отдельной школе. Эти классы и школы иногда называют «программами для одаренных людей» или «программами для одаренных».

У некоторых независимых школ есть основная миссия - служить потребностям академически одаренных. Таких школ относительно мало, и семьям часто сложно найти их. Один ресурс для поиска школ для одаренных детей в Соединенных Штатах можно найти в "Справочнике ресурсов" Национальной ассоциации одаренных детей, доступном через их домашние страницы. Таким школам часто приходится работать, чтобы защитить свою миссию от случайных обвинений в элитарности, поддерживать профессиональный рост и обучение своих сотрудников, составлять учебные программы, специально разработанные для удовлетворения социальных, эмоциональных и академических талантов своих учеников, и обучать их родительское население в любом возрасте.

Некоторые одаренные и талантливые классы предлагают самостоятельные или индивидуализированные занятия, когда ученики сами проводят класс и решают свои собственные задачи, тесты и все другие задания. Эти отдельные классы или школы, как правило, дороже обычных классов из-за меньшего размера классов и более низкого рациона между учениками и учителями. Некоммерческие (некоммерческие) школы часто предлагают более низкие затраты, чем коммерческие школы. В любом случае они пользуются большим спросом, и часто родителям приходится оплачивать часть расходов.

Хобби

Такие занятия, как чтение, творческое письмо, спорт, компьютерные игры, шахматы, музыка, танцы, иностранные языки и искусство создают дополнительную интеллектуальную задачу вне школьных занятий.

Домашнее обучение в США

Общий термин, охватывающий бесчисленные варианты образования для одаренных детей: обучение на неполной ставке; школа на дому; классы, группы, наставники и наставники; и отлучение от школы. Во многих штатах США количество одаренных учеников, которые обучаются на дому, растет довольно быстро, поскольку школьные округа, реагируя на бюджетные проблемы и политику, основанную на стандартах, сокращают количество оставшихся ограниченных образовательных программ для одаренных детей, а семьи ищите возможности для получения образования, соответствующие уникальным потребностям каждого ребенка.

Отказ

Одаренные ученики отстраняются из разнородного класса, чтобы проводить часть своего времени в a. Эти программы сильно различаются: от тщательно разработанных академических программ на полдня до одночасовых учебных занятий каждую неделю. Как правило, эти программы неэффективны для содействия академическому прогрессу, если охватываемый материал не содержит дополнений и дополнений к основной учебной программе. Большинство выдвижных программ включают в себя набор упражнений на критическое мышление, творческие упражнения и предметы, которые обычно не входят в стандартные учебные планы. Большая часть материала, представленного в выдвижных программах для одаренных, посвящена изучению логики и ее применению в различных областях от философии до математики. Учащимся рекомендуется применять эти навыки эмпирического мышления во всех аспектах своего образования как в классе, так и за его пределами.

Самостоятельный темп

Методы самостоятельного определения ритма, такие как метод Монтессори, используют гибкие практики группирования, позволяющие детям продвигаться в своем собственном темпе. Самостоятельная синхронизация может быть полезной для всех детей и не нацелена конкретно на одаренных или талантливых детей, но она может позволить детям учиться с очень высокой скоростью. Направленные исследования обычно основаны на самостоятельном ритме.

Летние дополнительные программы (США)

Предлагают разнообразные курсы, которые в основном проходят летом. Летние школы популярны в США. Для таких программ требуется входная плата, и программы обычно сосредоточены на одном предмете или классе на протяжении всего лагеря.

Вот несколько примеров этого типа программ:

В Соединенных Штатах, помимо программ, разработанных штатом, некоторые округа также предпочитают создавать свои собственные программы для талантливых и одаренных людей. Иногда это означает, что отдельный округ сформирует свою собственную программу TAG; иногда несколько округов объединяются, если в одном округе не хватает одаренных студентов. Как правило, программа TAG ориентирована на определенную возрастную группу, особенно на местные программы TAG. Это может означать начальный возраст, возраст старшей школы или возраст от 9 до 14 лет.

Эти классы обычно организованы таким образом, чтобы у учащихся была возможность выбрать несколько курсов, в которых они хотели бы участвовать. Курсы предлагаются часто варьируются между предметами, но обычно не имеют строго академического отношения к этому предмету. Например, курс ТАГ, который может быть предложен по истории, может состоять в том, что учащиеся узнают об определенном событии и затем разыгрывают его в спектакле, который будет представлен родителям в последний вечер программы. Эти курсы призваны побудить студентов мыслить по-новому, а не просто читать лекции, как в школе.

Выявление одаренных детей

Термин «оценка одаренных» обычно применяется к процессу использования психометрических тестов с привязкой к норме, проводимых квалифицированным психологом или психометристом с целью выявления детей, интеллектуальное функционирование которых значительно превосходит соответствующую контрольную группу (т. е. людей их возраста, пола и страны). Пороговый балл для дифференциации этой группы обычно определяется школьным советом округа и может незначительно отличаться от района к району, однако большинство определяет эту группу как учащиеся, набравшие в верхних 2 процентилях по одному из общепринятых интеллектуальных (когнитивных) тестов.) функционирующий или IQ. Некоторые школьные советы также требуют, чтобы ребенок продемонстрировал высокий академический уровень с помощью индивидуальных тестов и / или успеваемости в классе. Выявить одаренных детей часто сложно, но это очень важно, потому что типичные школьные учителя не обладают квалификацией для обучения одаренного ученика. Это может привести к ситуации, когда одаренному ребенку скучно, он не успевает и плохо себя ведет в классе.

Индивидуальное тестирование IQ обычно является оптимальным методом выявления одаренности среди детей. Однако он не особо выделяется среди одаренных. Таким образом, экзаменаторы предпочитают использовать различные тесты, чтобы сначала определить одаренность, а затем провести дальнейшую дифференциацию. Это часто делается с помощью индивидуальных тестов IQ, а затем групповых или индивидуальных тестов достижений. Не существует стандартного консенсуса по поводу того, какие тесты использовать, поскольку каждый тест лучше подходит для определенной роли.

Двумя наиболее популярными тестами для выявления одаренности среди населения школьного возраста являются WISC IV и SB5. WIAT III считается самым популярным тестом академической успеваемости для определения совокупных усвоенных знаний ребенка.

Хотя более новая версия WISC, WISC V, была разработана в конце 2014 года, WISC IV до сих пор остается самым обычным тестом. Он был переведен на несколько языков, включая испанский, португальский, норвежский, шведский, французский, немецкий, голландский, японский, китайский, корейский и итальянский. WISC-IV оценивает когнитивные способности ребенка в зависимости от возрастной группы. В сочетании с результатами других тестов, WISC точно отображает потребности ребенка в развитии и психологии на будущее.

SB5 - это тест интеллекта, который определяет когнитивные способности и может проводиться людям практически любой возрастной группы. Он оценивает ряд показателей интеллекта, включая подвижное мышление, общие знания, количественное мышление, пространственную обработку и рабочую память. SB5 использует как вербальное, так и невербальное тестирование.

WIAT-III не может оценивать все компоненты усвоенных знаний, но дает понимание способности ребенка приобретать навыки и знания посредством формального образования. Этот тест измеряет аспекты процесса обучения чтению, письму, математике и устной речи в традиционной школе. Несмотря на то, что WIAT-III тестирует широкий спектр материалов, он предназначен в первую очередь для оценки обучения детей до подросткового возраста.

Версии этих тестов существуют для каждой возрастной группы. Однако рекомендуется начинать оценку как можно раньше, при этом оптимальное время для тестирования - примерно восемь лет. Тестирование позволяет выявить конкретные потребности учащихся и помочь спланировать обучение на раннем этапе.

Тестирование достижений вне группы (например, ранняя сдача SAT или ACT) также может помочь выявить этих учащихся на раннем этапе (см. SMPY ) и реализуется различными программами поиска талантов, используемыми в образовательных программах. Внегрупповое тестирование также может помочь дифференцировать детей, набравших самые высокие процентили в одном тесте IQ.

Одно только тестирование не может точно идентифицировать каждого одаренного ребенка. Назначения учителей и родителей являются важным дополнением к объективной информации, предоставляемой оценками и баллами. Родителям рекомендуется вести портфолио работ своих детей и документировать их ранние признаки одаренного поведения.

Исследования одаренности

Разработка ранних тестов интеллекта Альфредом Бине привели к тесту IQ Стэнфорда-Бине, разработанному Льюисом Терманом. Терман начал долгосрочные исследования одаренных детей, чтобы проверить, верна ли популярная точка зрения «раннеспелые, ранние гнили». Продольное исследование Terman Genetic Studies of Genius было описано исследователями-преемниками, которые проводили исследование после смерти Термана, а также независимым исследователем, имевшим полный доступ к файлам исследования.

Современные исследования Джеймса и Кулика заключают, что одаренные ученики меньше всего извлекают выгоду из работы в смешанном классе и больше всего извлекают выгоду из обучения с другими столь же продвинутыми учениками в ускоренных или расширенных классах.

Определение одаренности

Органы образования различаются по определению одаренности: даже при использовании одного и того же теста IQ для определения одаренности они могут расходиться во мнениях относительно того, что означает одаренность - один может занимать верхние 2 процента населения, другой может занимать верхние 5 процентов населения, которые могут находиться в пределах штата, округа или школы. В пределах одного школьного округа могут быть существенные различия в распределении измеренного IQ. IQ для высшего процентиля в школе с высокими показателями может сильно отличаться от IQ в школе с более низкими показателями.

Д-р Питер Маршалл

Д-р Питер Маршалл получил докторскую степень в 1995 году для исследования проводился в этой области с 1986 года. В то время он был первым директором по исследованиям Фонда Mensa для одаренных детей. Его работа поставила под сомнение гипотезу о трудном детстве, сделав вывод о том, что у одаренных детей, по большому счету, нет более трудного детства, чем у обычных детей, и, фактически, что там, где они есть, их одаренность, вероятно, помогает им справляться лучше, чем обычные дети. и предоставила материал для своей последующей книги «Воспитание одаренного ребенка»

«Выявление одаренных детей: практическое руководство», Сьюзен К. Джонсен (2004) объясняет, что все одаренные дети обладают потенциалом для высоких достижений в областях, включенных в Федеральное определение одаренных и талантливых студентов США:

Термин «одаренный и талантливый», когда он используется в отношении студентов, детей или молодежи, означает [тех, кто демонстрирует] доказательства высокой успеваемости в такие области, как интеллектуальный, творческий, артистический или лидерские способности, или в определенных академических областях, и которым требуются услуги или деятельность, не обычно предоставляется школой для полного развития таких способностей.

— PL 103–382, Раздел XIV, с. 388

Национальная ассоциация одаренных детей в США определяет одаренность как:

Одаренные люди - это те, кто демонстрирует выдающиеся способности (определяемые как исключительные способности рассуждать и учиться) или компетентность (задокументированные достижения или достижения в 10% или реже) в одном или нескольких доменах. Домены включают любую структурированную область деятельности с собственной системой символов (например, математика, музыка, язык) и /или набором сенсомоторных навыков (например, рисование, танцы, спорт). Развитие способностей или талантов длится всю жизнь. У маленьких это может проявляться как исключительная успеваемость по тестам и другим показателям способностей, или как высокая скорость обучения по другим ученикам того же возраста. Однако по мереросления людей от детства до подросткового возраста. Различные факторы могут усиливать или тормозить развитие и проявление способностей.

Это определение частично или полностью принято в большинстве штатов США. Большинство из них имеют какое-то определение, подобное тому, которое используется в Стандарт Техас, определение которого гласит:

[фраза] «одаренный и талантливый студент» означает ребенка или подростка, который успевает или обладает способностью для демонстрирует высокий уровень достижений по сравнению с другими людьми того же возраста, опыта или окружения, и:

  • демонстрирует высокие способности в интеллектуальной, творческой или художественной области;
  • обладает необычной способностью к лидерству; или
  • преуспевает в академической области. - 74-й законодательный орган штата Техас, глава 29, подраздел D, раздел 29.121

Основные характеристики этих определений: (a) различные области, в которых может быть реализована производительность (например, интеллектуальная, творческая, артистическая, лидерская, академическая), (б) другими группами (например, в общеобразовательных классах или том же возрасте, опыта или среды)), и (c) использование терминов, которые подразумевают необходимость развития дара (например, способности и потенциал).

Опора на IQ

В ее книге «Выявление одаренных детей»: «Практическом бег» Сьюзан К. Джонсен (2004) пишет, что школы должны использовать возможности учащихся учащихся при помощи учащихся. Эти меры портфолио студенческих работ, наблюдения в классе, показатели успеваемости и оценки интеллекта. Большинство области образования согласны с тем, что нельзя использовать взятый критерий для точной идентификации личностиаренного ребенка.

Даже если понятие IQ обычно полезно для потенциально талантливых студентов, которым будут полезны дальнейшие услуги, вопрос предел одаренности по-прежнему важен. Как отмечалось выше, авторитеты часто определяют одаренность по-разному.

История

От классической эпохи до Возрождения

Образование одаренных и талантливых людей насчитывает тысячи лет. Платон (ок. 427 - ок. 347 г. до н. Э.) Выступал за предоставление специального образования для интеллектуально одаренных юношей и девушек. Во времена династии Тан (580-618 CE ) вундеркиндов вызывали в императорский суд для выдачи специального образования. На те, кто проявлял творческий талант в искусстве, развитии и литературе, продолжении как поддержки от правительства, так и от частных патронажных.

Фрэнсис Гальтон

Фрэнсис Гальтон руководил одним из самых ранние западные исследования интеллектуальных способностей человека. Между 1888 и 1894 годами Гальтон протестировал более 7500 человек, чтобы измерить их естественные интеллектуальные способности. Он обнаружил, что если родитель отклоняется от нормы, то будет и ребенок, но в меньшей степени, чем родитель. Это был один из самых ранних ранних примеров регрессии к среднему. Гальтон считал, что людей можно улучшить, вмешиваясь в движение, которое он назвал евгеникой. Он классифицировал людей как одаренных, способных, средних или дегенеративных, и рекомендовал разведение между первыми двумя категориями и принудительное воздержание для последних двух. Его термин для самых умных и талантливых людей был «выдающийся». Изучив самой известной семьи, Гальтон пришел к выводу, что известность напрямую связана с прямой линией наследственности человека.

Льюис Терман

В Стэнфордском университете в 1918 году Льюис Терман адаптировал Бетестине-Саймона на интеллект Альфреда Бине в тест Стэнфорд-Бине и ввел коэффициент интеллекта (IQ) оценка за тест. Согласно Терману, IQ - это умственный возраст человека по сравнению с его хронологическим возрастом, основанный на нормах умственного возраста, который он составил после изучения выборки детей. Он определил интеллект как «способность продолжать абстрактное мышление». Во время Первой мировой войны Терман был офицером армии США и сотрудничал с другими психологами в тестах интеллекта для новобранцев в вооруженные силы. Впервые проверка интеллекта была проведена среди множества призывников.

После войны Терман провел обширное лонгитюдное исследование 643 детей в Калифорнии с IQ 140 или выше, Genetic Studies of Genius, продолжая оценивать их на протяжении всей жизни. Объекты этих тематических исследований были названы «термитами», и исследователи связались с детьми в 1921 году, а затем в 1930, 1947 и 1959 годах после его смерти. На сегодняшний день исследования Термана были самыми большими, посвященными высокофункциональным детям, и их еще цитируют в психологической литературе. Терман утверждал, что опровергенные распространенные заблуждения, такие как то, что очень умные люди склонны к плохому физическому и психическому здоровью, что их интеллект выгорел в раннем возрасте, или что они либо достигли больших, либо не достигли цели.

Лета Холлингворт

Профессиональная коллега Термана, Лета Холлингворт была первой в представительстве Штатах, кто изучал, как лучше всего обслуживать студентов, прошедших высокие результаты на тестах. Признавая убеждение Термана и Гальтона в том, что наследственность играет важную роль в интеллекте, Холлингворт также отдавал должное домашней среде и структуре школы. Холлингворт работал над тем, чтобы распространить распространенное убеждение, что «умные дети заботятся о себе», и подчеркивает важность раннего, контакта и объединения одаренных детей в группы с другими людьми со схожими способностями. Холлингворт провела 18-летнее исследование 50 детей из Нью-Йорка, набравших 155 или выше по шкале Стэнфорд-Бине, и изучала небольшие группы детей, которые набрали более 180 баллов. Она также руководила школой в Нью-Йорке для умных детей. студенты, которые использовали учебную программу, основанную на исследованиях под самих студентов, в отличие от учителя, предоставляющего студентам продвинутую учебную программу, с которой они столкнутся позже в жизни.

Холодная война

Один из непредвиденных результатов запуска спутника Советским Союзом был непосредственным акцентом на образовании способных студентов в Штатах, и это решило вопрос, должно ли федеральное правительство получить вообще занимается народным образованием. Закон об образовании в области национальной обороны (NDEA) был принят Конгрессом в 1958 году с выделением 1 миллиарда долларов США на поддержку науки, математики и технологий в государственном образовании. Педагоги немедленно настаивали на выявлении одаренных учеников и обслуживании их вах. Учащимся, отобранным для оказания одаренных услуг, тесты на интеллект со строгимением, обычно на 130 баллов, что означало, что студенты, набравшие ниже 130 баллов, не были идентифицированы.

Отчет Марланда

Влияние NDEA был очевиден в школах в течение многих лет, но исследование того, насколько эффективное образование отвечало потребностям одаренных учащихся, было инициировано менеджером образования США в 1969 году. Отчет Марланда, завершенный в 1972 году, впервые представил общее определение одаренности и призвания принять его. Отчет также позволил оценить навыки работы с талантами и навыками, которые нельзя измерить с помощью теста интеллекта. В отчете Марланда одаренные дети как

«Дети, способные к высокой успеваемости, дети включают в себя данные и / или потенциальные возможности в любом из следующих областей, по отдельности или в сочетании:

  1. Общие интеллектуальные способности,
  2. Конкретные академические способности,
  3. творческое или продуктивное мышление,
  4. лидерские качества способности,
  5. зрительные способности и исполнительское искусство или
  6. психомоторные способности.

Определение, содержащееся в отчете, продолжает оставаться неизменными определения одаренности в округов и штатов.

Страна риска

В 1983 году результат 18-месячного -длительное исследование учащихся средних школ было опубликовано как Страна, подверженная риску и утверждено, что учащиеся в системе образования не может конкурировать со студентами из развитых стран во многих странах. Федеральному правительству США также было настоятельно рекомендовано разработать стандарты для выявления и обслуживания одаренных учащихся.

<271, в частности, с указанием учебной программы обогащения или ускорения.>Закон Джейкоба Джавитса об образовании одаренных и талантливых студентов

Закон Джейкоба Джавитса об образовании одаренных и талантливых студентов был принят в 1988 году как часть Elementar y и Закон о среднем образовании (ESEA). Вместо финансирования программ обучения одаренных на районном уровне Закон Джавитса состоит из трех основных компонентов: исследование эффективных методов тестирования, идентификации и программирования, которое проводится в Национальном исследовательском центре одаренных и одаренных детей. Талантливый; присуждение грантов колледжам, штатам и округам, которые ориентированы на недостаточно представленные группы одаренных студентов; и гранты, предоставленные штату и округам для реализации программы.

Ежегодное финансирование грантов должно быть одобрено Конгрессом США и составило 9,6 миллиона долларов США в 2007 году, но деньги не обещаны. В то время как он был президентом, Джордж Буш убирал деньги каждый год своего срока, но члены Конгресса отвергали президента, чтобы обеспечить распределение грантовых денег.

Ни один ребенок не остался без внимания.

Самая последняя федеральная инициатива США в области образования была подписана в 2002 году. Цель Ни одного отстающего ребенка (NCLB) - довести уровень знаний всех учащихся до класс, но критики отмечают, что он не учитывает потребности одаренных учеников, которые успевают выше класса. Закон налагает наказания на школы, администрацию и учителей, когда учащиеся не достигают целей плана, но не затрагивает какие-либо стандарты успеваемости для высокоэффективных учащихся, вынуждая школы и учителей проводить свое время с учащимися с низким уровнем успеваемости. В статье в The Washington Post говорилось: «Безошибочное послание учителям - и ученикам - заключается в том, что не имеет значения, соответствует ли ребенок стандарту владения языком или намного превышает его. Это." Согласно статье 2006 г. в The New York Times.

Обманутая нация

в 2004 г. законодательство перестало оказывать одаренные услуги 348>Фонд Джона Темплтона выступил спонсором отчета под названием Обманутая нация: как школы сдерживают самых одаренных студентов Америки, в котором подчеркивается несоответствие между исследованиями по ускоренному обучению (которые в целом поддерживают его, как со стороны академика, так и со стороны ученых). с психологической точки зрения), а также образовательные практики в США, которые часто противоречат выводам этого исследования. (IRPA) была основана в 2006 году в Международном центре образования для одаренных детей и развития талантов Конни Белин и Жаклин Н. Бланк в Педагогическом колледже Университета Айовы при поддержке Фонд Джона Темплтона после публикации этого отчета.

Глобальное внедрение

Австралия

Государственное одаренное образование в Австралии значительно различается от штата к штату. В Новом Южном Уэльсе 95 начальных школ с дополнительными классами для учащихся 5 и 6 классов. В Новом Южном Уэльсе также есть 17 средних школ с полным отбором и 25 средних школ с отбором. В Западной Австралии есть выборочные программы в 17 средних школах, в том числе Perth Modern School, полностью избирательная школа. Квинсленд имеет 3 академии Квинсленда, обслуживающие учащихся 10-х классов, 11 и 12. В Южной Австралии есть программы в 3 государственных средних школах, обслуживающих учащихся 8, 9 и 10 классов, в том числе Международная средняя школа Гленунга. Правительство штата Виктория заказало парламентское расследование вопроса об образовании одаренных и талантливых детей в 2012 году. Одна из рекомендаций по результатам опроса заключалась в том, чтобы правительство Виктории включило в список школ с программами, но правительство не выполнило эту рекомендацию. Некоторые частные школы разработали программы для одаренных детей.

Штат / территорияГосударственные начальные школы с программамиЧастично выборочные государственные средние школыПолностью выборочные государственные средние школы
Новый Южный Уэльс 952517
Западная Австралия 0161
Квинсленд 003
Южная Австралия 030
Виктория ??6
Тасмания 000
Австралийская столичная территория 000
Северная территория 000

Бразилия

Центр развития талантов и дополнительно (CEDET) - это центр специального образования, созданный Зенитой Гюнтер в Лаврас, MG, Бразилия, в 1993 году. CEDET находится в ведении школьной системы Лаврас, техническая и гражданская ответственность которой делегирована Ассоциации родителей и друзей поддержки талантов (ASPAT). Его главная цель - создать надлежащую физическую и социальную среду для дополнения и дополнения образовательной поддержки одаренным и талантливым ученикам. В настоящее время в CEDET обучаются 512 одаренных учеников в возрасте от 7 до 17 лет, что составляет около 5% населения основной школы Лавры. Учащиеся из тринадцати муниципальных школ, восьми государственных школ и двух частных школ, а также группа студентов из близлежащих населенных пунктов, привезенных их семьими.

Канада

Средняя школа королевы Елизаветы в Калгари предлагает Программу GATE для 3 и 4 дивизионов (всего 7-12 классов)

В Альберте Совет по образованию Калгари ( CBE) имеет различные начальные, средние и старшие школы, предлагающие GATE, обозначающее образование для одаренных и талантливых, для классов 4–12 или 2–4 классов. Программа для студентов, которые по результатам теста IQ оказались в очень высоком диапазоне; попадание в Одаренный или Гений. Для каждого из трех подразделений есть 2 школы, предлагающие GATE, одну для северной части города (области I, II и III CBE) и одну для южной стороны (области CBE IV и V). Для Дивизиона 2 или 4–6 классов он доступен в начальной школе Хиллхерст для севера и начальной школе Нелли МакКланг для юга. Для 3-го дивизиона или 7–9 классов он доступен в средней школе королевы Елизаветы для Севера и в средней школе Джона Уэра для юга. Для Дивизиона 3 или 10–12 классов средней школы Королевы Елизаветы, которая является объединением средней и старшей школы, предлагает его для Севера, а Старшая школа Генри Уайза Вуда предлагает его для юга. Классы GATE более глубокие и изучают учебную программу для следующего уровня обучения с более сложными заданиями и более быстрым темпом обучения. Им выгодно быть рядом с такими же учениками. Эти ученики посещают школу вместе с обычными учениками и учениками других программ (например, IB, AP.) В 2014-15 учебном году ученики 4-7 классов на юге будут посещать неполную среднюю школу Луи Риэля, где уже проживает научная программа, а студенты обычной программы будут переведены к Нелли МакКлунг и Джону Уэру. Учащиеся в John Ware будут постепенно исключены: восьмой класс GATE закончится в июне 2015 года, а девятый класс GATE - в 2016 году, а GATE расширился до 9 класса в Louis Riel к сентябрю 2016 года. До John Ware размещалась программа GATE на Эльбое. Большое количество учителей из Нелли Макклунг и Джона Уэра переедут в новое место, которое было выбрано для решения проблем с численностью учащихся и накоплений. Среди известных выпускников программы CBE GATE - 36-й мэр Калгари Нахид Ненши из средней школы Королевы Елизаветы.

Чартерная школа Вестмаунт в Калгари - это K-12 чартерная школа, специально предназначенная для обучения одаренных людей.

Нахид Ненши, мэр Калгари и выпускник программы CBE GATE.

В Британской Колумбии программа Совета по образованию Ванкувера для одаренных детей называется Класс разновозрастного кластера или MACC. [1] Это дневная программа для одаренных программ начальной школы с 4 по 7. Благодаря обучению на основе проектов ученикам использовать навыки ученика более высокого порядка. Еще одно направление программы - автономное обучение; участвующие стимулируют к самоконтролю, самоанализу и поиску возможностей для обогащения. Вход в программный путь путем направления к специалисту с последующим рассмотрением отборочным комитетом. Тесты IQ используются, но не исключительно. Студенты также оцениваются по успеваемости, тестам на познавательные способности и мотивации. В Ванкувере есть 4 класса MACC: класс 4/5 и класс 6/7 в элементарной школе сэра Уильяма Ослера, 5/6/7 класс в элементарной школе Текумсе и класс 5/6/7 по французскому языку в элементарной школе Керрисдейл.

На более низком уровне, в Онтарио, школьный совет округа Пил реализует свою региональную расширенную программу в школе Woodlands, Средняя школа Лорн-Парк, Средняя школа Гленфорест, Средняя школа Харт-Лейк и Средняя школа Хамбервью, чтобы дать учащимся возможность повысить и изучить навыки в конкретной области интересов. Учащиеся, использует как одаренные (PDSB классифицирует как «продвинутые»), могут выбрать обучение в ближайшей из этих средних школ вместо средней школы, назначенной для них. В рамках региональной расширенной программы улучшенные студенты проходят курсы (в первую очередь, но не ограничивая английским языком, математикой и естественными науками) в окружении других более опытных сверстников. Уроки часто содержат измененные задания, которые побуждают учащихся к творчеству.

Гонконг

Определение одаренности в Гонконге

Отчет по образованию № 4, выпущенный в 1990 году, рекомендовал политику в отношении одаренного образования для школ в Гонконге и использовании принять широкое определение одаренности с использованием нескольких критериев.

Одаренные дети обычно обладают исключительными достижениями или потенциалом в одной или нескольких из следующих областей:

  1. высокий уровень измеряемого интеллекта;
  2. особые академические способности в предметной области;
  3. творческое мышление;
  4. выдающийся талант в изобразительном и исполнительском искусстве;
  5. естественное лидерство среди сверстников; и
  6. психомоторные способности - выдающиеся результаты или изобретательность в легкой атлетике, механические навыки или другие области, требующие грубой или мелкой моторной координации;

многомерный аспект интеллекта продвигался профессором Говардом Гарднером из Высшей педагогической школы Гарварда в его Теории множественного интеллекта. В предисловии к десятому юбилейному изданию своего классического произведения «Рамки разума». В теории множественного интеллекта он говорит:

В период расцвета психометрических и бихевиористских эпох обычно считалось, что интеллект - это единое целое, передаваемое по наследству; и что человеческие существа - изначально чистый лист - могли быть обучены изучать что угодно, при условии, что это было представлено соответствующим образом. В настоящее время все большее число исследователей считают прямо противоположным; что существует множество разумных существ, совершенно независимых друг от друга; что у каждого интеллекта есть свои сильные стороны и ограничения; что ум далеко не беспомощен при рождении; и что неожиданно трудно преподавать вещи, которые идут вразрез с ранними «наивными» теориями, которые бросают вызов естественным силовым линиям внутри разума и соответствующих ему областей. (Gardner 1993: xxiii)

Говард Гарднер первоначально сформулировал список из семи видов интеллекта, но позже добавил восьмой, присущий человеческому разуму: лингвистический, логический / математический, визуальный / пространственный, музыкальный, телесный кинестетический., внутриличностный, межличностный и натуралистический интеллект. Как на местном, так и на международном уровне стало широко принято широкое определение одаренности с использованием множества критериев для разработки политики в области образования для одаренных.

Миссия и принципы политики в области образования для одаренных детей в Гонконге

Миссия образования для одаренных детей заключается в систематическом и стратегическом изучении и развитии потенциала одаренных учащихся. Одаренным учащимся должны быть предоставлены возможности для получения образования соответствующего уровня в гибкой среде преподавания и обучения. Руководящие принципы обучения одаренных людей в Гонконге :

  • Воспитание множественного интеллекта как требование базового образования для всех учащихся и неотъемлемая часть миссии всех школ
  • Потребности одаренных детей лучше всего встречать в их собственных школах, хотя признается, что важны возможности обучения с такими же одаренными учениками. Школы обязаны предоставлять своим ученикам стимулирующие и стимулирующие возможности обучения
  • Выявление одаренных учеников должно учитывать широту множественного интеллекта
  • Школы должны гарантировать, что социальная и эмоциональная, а также интеллектуальные потребности одаренных детей признаются и удовлетворяются.
Структура образования для одаренных детей в Гонконге

На основе этих руководящих принципов в 2000 году была принята трехуровневая структура образования для одаренных детей. Уровни 1 и 2 признаны школьными, а уровень 3 находится в ведении HKAGE. Предполагается, что уровень 1 обслуживает все школьное население, независимо от способностей, уровень 2 - от 2 до 10% группы способностей, а уровень 3 - 2% лучших учащихся.

  • Уровень 1:
A

Погружение в основные элементы, пропагандируемые в образовании для одаренных людей, т.е. навыки мышления высокого уровня, творческие способности и личностно-социальную компетентность в учебной программе для ВСЕХ учащихся;

B

Для дифференциации обучения посредством соответствующего группирования учащихся для удовлетворения различных потребностей групп с обогащением и расширением учебной программы по ВСЕМ предметам в обычных классах.

  • Уровень 2:
C

Для проведения дополнительных программ общего характера вне обычного класса, чтобы обеспечить систематическое обучение однородной группы студентов (например, обучение творчеству, обучение лидерству и т. Д.);

D

Для проведения дополнительных программ в определенных областях (например, математике, искусстве и т. Д.) За пределами обычного класса, чтобы обеспечить систематическое обучение учащихся с выдающейся успеваемостью в определенных областях.

  • Уровень 3:
E

Высшие учебные заведения и другие образовательные организации / органы, такие как Гонконгская академия образования для одаренных детей и другие университеты в Гонконге, которые предоставляют широкий и постоянно расширяющийся спектр программ для одаренных студентов

Индия

В Индии Джнана Прабодхини Прашала, основанная в 1968 году, вероятно, является первой школой для обучения одаренных. Девиз мотивирует интеллект к социальным изменениям. Школа, расположенная в центре Пуны, принимает 80 студентов каждый год после тщательного тестирования, которое включает две письменные работы и собеседование. Отдел психологии Джнаны Прабодхини работал над моделью интеллекта Дж. П. Гилфорда.

Иран

Национальная организация по развитию выдающихся талантов (NODET, также известный как SAMPAD, персидский: سمپاد, что означает سازمان ملی پرورش استعدادهای درخشان на персидском языке) - национальные средние и старшие школы в Иране, разработанные специально для развития исключительно талантливых учеников в Иране. NODET был впервые создан в 1976 году и восстановлен в 1987 году.

Прием в школы NODET является выборочным и основан на комплексной общенациональной процедуре вступительных экзаменов.

Ежегодно тысячи учеников подают заявки на поступление в школы, из которых менее 5% выбираются в 99 средних школ и 98 средних школ в стране. Все абитуриенты должны иметь средний балл не ниже 19 (из 20) для прохождения вступительного экзамена. В 2006 году подали заявки 87 081 мальчик и 83 596 девочек из 56 городов, и, наконец, 6 888 учеников были приняты в средние школы 2007 года. Процесс приема намного более избирательный в больших городах, таких как Тегеран, Исфахан, Мешхед и Карадж, в которые принимаются менее 150 студентов. после двух экзаменов и собеседований из более чем 50 000 поступающих.

Лучшие школы NODET (а также лучшие в Иране): Средняя школа Алламе Хелли и (в Тебризе), расположенная в Тегеране, Средняя школа Шахида Эджеи. находится в Исфахане, расположенном в Мешхеде и школе Шахида Солтани, расположенном в Карадж. В школах NODET преподаются курсы уровня колледжа в таких областях, как биология, химия, математика, физика и английский язык.. Лучшие учителя министерства образования выбираются в основном директором школы и преподавателями для преподавания в школах NODET. В школах в основном только две специальности (в обычных школах - три): математическая физика и экспериментальные науки (например, математическая физика, но с биологией в качестве основного курса). Несмотря на то, что социальные науки преподаются, этим предметам уделяется гораздо меньше внимания из-за отсутствия интереса как со стороны студентов, так и со стороны организации.

Норвегия

В Норвегии нет центра для одаренных или талантливых детей или молодежи. Однако есть частный Музыкальный институт Барратта Дью, который предлагает музыкальные детские сады, вечерние школы и колледжи для талантливых молодых музыкантов. Есть также государственная средняя школа для талантов балета в школе Руселёкка в Осло, которая принимает 15 лучших танцоров. Что касается легкой атлетики, то частная норвежская спортивная гимназия высших достижений (NTG) предлагает среднюю школу для талантов в пяти местах Норвегии. Эта учетная запись может быть неполной.

Республика Ирландия

Центр талантливой молодежи Ирландии работает в Дублинском городском университете с 1992 года.

Республика Корея

В соответствии с Законом о поощрении образования для одаренных детей (영재 교육 진흥법) в 2000 году Министерство образования, науки и технологий (MEST) основало (NRCGTE) в 2002 году. обеспечить эффективное осуществление исследований, разработок и политики в области образования одаренных людей. Центром управляет Корейский институт развития образования (KEDI). В настоящее время двадцать пять университетов проводят исследования одаренных и талантливых в той или иной форме; например, Сеульский национальный университет руководит Центром обучения одаренных науками, а KAIST руководит Глобальным институтом талантливого образования (GIFTED), Корейским обществом одаренных и талантливых (한국 영재 교육 학회) и Корейского общества одаренных (사단 법인 한국 영재 학회).

Образование для научно одаренных в Корее восходит к тому времени, когда в 1983 году правительство основало высшую научную школу Кёнги. После трех более поздних добавлений (Корейская академия наук KAIST ; Сеульская научная средняя школа и научная средняя школа Тэгу ) примерно 1500, или 1 из 1300 (0,08 процента) старшеклассников в настоящее время зачислены в четыре академии для одаренных детей. К 2008 году около 50 000, или 1 из 140 (0,7 процента) учащихся начальной и средней школы, участвовали в образовании для одаренных. В 2005 году была предпринята программа по выявлению и обучению одаренных детей из социально-экономических бедных слоев населения. С тех пор в программе приняли участие более 1800 студентов.

Постепенно сфера деятельности расширилась и со временем охватила информатику, искусство, физическое воспитание, творческое письмо, гуманитарные и социальные науки, что привело к созданию в 2008 году финансируемого государством. Чтобы удовлетворить потребность в подготовленных профессиональных педагогах, учителя проходят базовую подготовку (60 часов), курсы повышения квалификации (120 часов) и обучение за границей (60 часов) для приобретения навыков, необходимых для обучения одаренной молодежи.

Сингапур

В Сингапуре Программа образования для одаренных детей (GEP) была введена в 1984 г. и предлагается в старших классах начальной школы (начальные классы 4–6, возраст 10–10 лет). 12). Учащиеся проходят тщательное тестирование в начальной школе 3 (возраст 9 лет) для поступления в программу GEP для начальной школы с 4 по 6. В программу принимаются около 1% годовой когорты. GEP предлагается в отдельных школах, что означает, что эти ученики посещают школу вместе со своими сверстниками по основной учебной программе, но посещают отдельные классы по определенным предметам. По состоянию на 2016 учебный год существует 9 начальных школ, предлагающих GEP.

Словакия

Школа для одаренных детей в Братиславе была основана в 1998 году. Она предлагает образование, известное как APROGEN - Альтернатива Программа для одаренного образования.

Турция

Исследовательский и практический центр UYEP предлагает услуги в Университете Анадолу. Центр был основан в 2007 году. В школах ANABILIM есть специальные классы для одаренных и талантливых учеников. В этих школах применяется дифференцированная учебная программа по естественным наукам, математике, языковым искусствам, общественным наукам и искусствам для одаренных и талантливых учеников K8, а также обучение на основе проектов в старших классах. При Министерстве образования существует около 200 научных и художественных центров, которые предлагают специальное образование для одаренных и талантливых студентов по всей стране. Министерство использует шкалу разведки ASIS- Анадолу Сак и шкалу Векслера для отбора студентов в эти центры. Четыре университета предлагают программы обучения для одаренных.

Соединенное Королевство

Ожидается, что в Англии школы выявят 5-10% одаренных и / или талантливых учащихся по сравнению с остальной когортой в этой школе - подход, который является прагматичным (заботится о том, чтобы школы создавали определенные условия для своих наиболее способных учеников), а не принципиальным (с точки зрения того, как лучше всего понять одаренность). Термин «одаренный» применяется к традиционным академическим предметам, а «талантливый» - к высоким уровням достижений в области искусства и спорта. Национальная академия для одаренной и талантливой молодежи работала с 2002 по 2007 год при Уорикском университете. Университет Уорвика решил не подавать повторную заявку на контракт на запуск NAGTY в 2007 году, вместо этого представив свою собственную программу, в 2008 году. В январе 2010 года правительство объявило, что NAGTY должен быть отменен в следующем месяце.

США

В Соединенных Штатах каждый департамент образования штата определяет, будут ли удовлетворяться потребности одаренных студентов в качестве обязательной функции государственного образования. В этом случае штат определяет, какие студенты будут идентифицированы и будут получать услуги, но может или не может определить, как они будут получать услуги. Если штат не считает образование одаренных обязательным, отдельные округа могут, таким образом, определение одаренных зависит от штата или района.

В отличие от специального образования, одаренное образование не регулируется федеральный уровень, хотя предлагаются рекомендации Министерства образования США. Таким образом, финансирование услуг неодинаково от штата к штату, и, хотя учащихся можно идентифицировать, степень, в которой они получают услуги, может широко варьироваться в зависимости от бюджета штата или округа.

Хотя школы с более высокой посещаемостью Учащиеся из числа меньшинств или с низким доходом с такой же вероятностью будут предлагать программы для одаренных детей, как и другие школы, разный уровень зачисления среди расовых и этнических групп вызывает обеспокоенность по поводу равенства в образовании для одаренных детей в США.

различные частные школы. Например, Школа Мирмана обслуживает детей с IQ 138 и выше.

Часто используемые термины

Источник: Часто используемые термины в образовании для одаренных детей

Эффективная учебная программа
Учебная программа, разработанная для обучения одаренных учеников эмоциям, самости -уважайте и социальные навыки. Это может быть полезно для всех учеников, особенно для тех, кто был сгруппирован со старшими учениками или был отвергнут их ровесниками, но академически типичными, сверстниками.
Дифференциация
Модификация одаренного ученика учебная программа для удовлетворения их конкретных потребностей. Это может включать в себя изменение содержания или уровня способностей материала.
Гетерогенное группирование
Стратегия, которая объединяет учащихся с различными способностями, подготовленностью или достижениями в единую классную среду. Обычно эта терминология применяется к группам учащихся в определенном классе, особенно в начальной школе. Например, учащиеся пятого класса будут неоднородно сгруппированы по математике, если они будут распределены по классам случайным образом, а не по продемонстрированному уровню владения предметом. Иногда утверждается, что гетерогенное группирование обеспечивает более эффективную учебную среду для менее подготовленных студентов.
Однородное группирование
Стратегия, которая группирует учащихся по конкретным способностям, подготовленности или интересам в предметной области. Обычно эта терминология применяется к группам учащихся в определенном классе, особенно в начальной школе. Например, учащиеся пятого класса были бы однородно сгруппированы по математике, если бы их распределяли по классам на основе продемонстрированного мастерства по предмету, а не распределяли бы случайным образом. Однородное объединение в группы может обеспечить более эффективное обучение наиболее подготовленных учащихся.
Индивидуальная образовательная программа (IEP)
Письменный документ, отвечающий конкретным индивидуальным потребностям учащегося. В нем могут быть указаны условия проживания, материалы или занятия в классе. IEP часто создаются для учащихся с ограниченными возможностями, которые по закону должны иметь IEP, когда это необходимо. В большинстве штатов не требуется иметь IEP для учащихся, которые определены только как одаренные. Некоторые учащиеся могут быть интеллектуально одаренными в дополнение к нарушениям обучаемости и / или вниманию, и могут иметь IEP, который включает, например, дополнительные мероприятия как средство облегчения скуки или разочарования, или в качестве награды за поведение при выполнении задачи. Чтобы получить такую ​​IEP, учащемуся должен быть поставлен диагноз с отдельным эмоциональным нарушением способности к обучению, которое не является просто результатом отсутствия проблем в обычном классе. Они также известны как индивидуальные программные планы или IPP.

Обоснование

Исследователи и практики в области образования для одаренных людей утверждают, что, если бы образование следовало медицинскому принципу «сначала не навреди», то нет Для предоставления ресурсов для обучения одаренных детей потребуется дополнительное обоснование, поскольку они считают, что одаренные дети подвержены риску. Представление о том, что одаренные дети «подвержены риску», было публично заявлено в отчете Марланда в 1972 году:

Одаренные и талантливые дети, по сути, лишены и могут пострадать от психологического ущерба и необратимого нарушения своих функций. способность нормально функционировать, которая равна или превышает аналогичные лишения, от которых страдает любое другое население с особыми потребностями, обслуживаемого Управлением образования.

(стр. Xi-xii)

Три десятилетия спустя исследователи в этой области сделали аналогичное заявление:

Национальные усилия по увеличению доступности различных подходящих учебных и дополнительных материалов. - школьные условия должны иметь высокий приоритет, поскольку исследования показывают, что многие из эмоциональных или социальных трудностей, которые испытывают одаренные ученики, исчезают, когда их образовательный климат адаптируется к их уровню и темпам обучения ». [курсив добавлен]

Споры

Споры относительно образования одаренных людей разнообразны и часто весьма политизированы. Они столь же просты, как согласие относительно уместности термина «одаренный» или определения «одаренность». Например, относится ли «одаренность» к работоспособности или потенциалу (например, как врожденный интеллект)? Многие студенты не проявляют и того, и другого одновременно.

Показатели общего интеллекта также остаются противоречивыми. Ранние тесты IQ были известны тем, что давали более высокие оценки IQ для привилегированных рас и классов найти более низкие оценки для неблагополучных подгрупп. Хотя тесты IQ существенно изменились за последние полвека, и многие возражения против ранних тестов были устранены с помощью тестов, нейтральных к культуре (таких как тест Рэйвена ), тестирование IQ остается спорным. Независимо от тестов, используемых для выявления детей для участия в программах для одаренных детей, во многих школьных округах США по-прежнему непропорционально больше учащихся из числа белых и американцев азиатского происхождения, обучающихся по программам для одаренных детей, в то время как латиноамериканские и афроамериканские студенты обычно недопредставлены. Однако исследования показывают, что это может быть не ошибкой тестов, а скорее результатом разницы в успеваемости в Соединенных Штатах.

Некоторые школы и округа принимают тесты IQ только как свидетельство одаренности. Это требует тщательного изучения того факта, что многие зажиточные семьи могут позволить себе проконсультироваться с педагогом-психологом, чтобы проверить своих детей, тогда как семьи с ограниченным доходом не могут позволить себе этот тест и должны зависеть от ресурсов округа.

Соответствие форм одаренного образования

Это наиболее обсуждаемый аспект одаренного образования. Некоторые люди считают, что одаренным образовательным ресурсам не хватает доступности и гибкости. Они считают, что в альтернативных методах обучения одаренных одаренных учеников «упускают» «нормальное» детство, по крайней мере, постольку, поскольку «нормальное детство» определяется как посещение школы в классе со смешанными способностями. Другие считают, что одаренное образование позволяет одаренным ученикам взаимодействовать со сверстниками, находящимися на их уровне, получать адекватные вызовы и дает им больше возможностей для решения жизненных проблем.

Другой аспект этого противоречия - эффективность программ, зависящих от ресурсов, которые больше направляются на студентов, которые испытывают трудности. Одаренное образование не является обязательным во многих штатах, что делает его выборным для округов. Многие районы и школы с более низкими показателями успеваемости должны принимать кризисные решения по программам, которые не являются высокоприоритетными. В результате одаренные ученики в этих школах не обслуживаются или обслуживаются неэффективно.

Класс и этническая принадлежность

Программы для одаренных детей часто рассматриваются как элитарные в местах, где большинство учащихся, получающих одаренные услуги, происходят из привилегированных семей. Выявление и обслуживание одаренных детей из бедности представляет собой уникальные проблемы, начиная от эмоциональных проблем, связанных с экономической незащищенностью семьи, до пробелов в дошкольном когнитивном развитии из-за отсутствия у семьи образования и времени.

В Нью-Йорке. Опыт показал, что при приеме в программы для одаренных и талантливых людей на основании тестов любого рода может быть значительно больше студентов из среднего класса и белых или азиатских стран и будет разработано больше программ в школах, которые посещают такие учащиеся.

Пол

Другой областью разногласий является маргинализация одаренных женщин с исследованиями, приписывающими это самоэффективности, аккультурации и биологическим различиям в способности мальчиков и девочек к продвинутой математике.

Эмоциональные аспекты

Хотя одаренность рассматривается как академическое преимущество, психологически она может создавать другие проблемы для одаренного человека. Интеллектуально развитый человек может продвинуться или не продвинуться в других областях. Каждого отдельного ученика необходимо оценивать на предмет физических, социальных и эмоциональных навыков без традиционных предрассудков, которые предписывают либо «компенсирующие» слабости, либо «соответствие» продвижение в этих областях.

Распространенное заблуждение, что одаренные ученики являются универсально одаренный во всех областях науки, и эти заблуждения могут иметь множество негативных эмоциональных последствий для одаренного ребенка. Как родители, так и учителя часто возлагают на одаренных учеников нереально завышенные ожидания академической успеваемости. Это давление может привести к тому, что одаренные ученики будут испытывать высокий уровень беспокойства, стать перфекционистами и развить страх неудачи. Одаренные ученики начинают определять себя и свою идентичность через свою одаренность, что может быть проблематичным, поскольку их самооценка может быть поколеблена, если они не оправдывают нереально высокие ожидания других.

Человек со значительными академическим талантам часто трудно соответствовать одноклассникам. Это давление часто ослабевает в зрелом возрасте, но они могут оказывать значительное негативное влияние на эмоциональное развитие.

Социальное давление может заставить детей "преуменьшать" свой интеллект в попытке слиться с другими учениками. «Принижение» - это стратегия, часто используемая студентами с клинической депрессией, и несколько чаще встречается у социально острых подростков. Педагоги обычно не одобряют такого поведения, когда они его осознают. К сожалению, те самые педагоги, которые хотят, чтобы эти дети бросили вызов самим себе и использовали свои дары и таланты, часто являются теми же людьми, которые вынуждены отговаривать их в классе со смешанными способностями с помощью таких механизмов, как отказ вызвать талантливого ученика в классе, поэтому что типичные ученики имеют возможность участвовать.

Молодые, полные энтузиазма или агрессивные ученики с большей вероятностью будут привлекать внимание и мешать работе класса, работая наперед, постоянно давая правильные ответы, прося новые задания или находите творческие способы развлечься, пока остальная часть класса выполняет задание. Такое поведение может быть ошибочно принято за СДВГ.

. Многие одаренные родители считают, что в поддержке нуждается социально-эмоциональный аспект жизни их детей. Школы и программы развития талантов часто фокусируются на академическом обогащении, а не на предоставлении времени одаренным детям для социального взаимодействия с настоящими сверстниками, необходимого для здорового развития. Национальные организации, такие как «Поддержка эмоциональных потребностей одаренных» SENG, а также местные организации, возникли в попытке удовлетворить эти потребности.

Также может случиться так, что некоторым неопознанным одаренным ученикам будет скучно в обычном классе, они будут мечтать и потерять из виду, где находится класс на лекции, и учитель убедится, что ученик медлителен и с трудом справляется с материалом..

Наконец, у студентов GT статистически несколько выше вероятность того, что у них будет психическое расстройство, такое как биполярное расстройство, и они станут зависимыми от наркотиков или алкоголя.. У студентов GT также выше вероятность одновременного возникновения неспособности к обучению. Одаренных студентов с нарушением обучаемости часто называют дважды исключительными. Этим ученикам может потребоваться особое внимание в школе.

Подготовка к экзаменам

В Соединенных Штатах, особенно вНью-Йорк, где подходящие дети в возрасте 4 лет зачисляются в расширенные классы детского сада, предлагаемые государственными школами, подготовка к экзаменам выросла экзамен, которая внимательно следит за характером тестов, предоставляемых будущим студентам одаренных и талантливых программ. Это может привести к учащимся зачислению в программы значительного числа студентов, обладающих превосходными врожденными интеллектуальными способностями, и превосходящими одаренными интеллектуальными возможностями студентов, которые не участвовали в подготовке к экзаменам или не имели этих ресурсов.

Практически невозможно подготовить ребенка к тесту WISC или другому одаренному тесту. Некоторые веб-сайты известны тем, что публикуют тестовые вопросы и ответы, хотя их использование считается незаконным, поскольку это строго конфиденциальная информация. Также было бы катастрофой, если бы не одаренного ученика поместили в программу для одаренных. Повторение реальных вопросов теста может сбить детей с толку и подавить их естественный процесс мышления, однако рассмотрение вопросов аналогичного стиля вполне возможно.

Частное оценивание одаренности обычно дорого, и педагоги рекомендуют родителям воспользоваться онлайн-тестами для предварительного ознакомления указание на потенциальную одаренность. Еще один способ проверить одаренность перед запросом психологической оценки - провести оценку на основе учебной программы. Оценка на основе учебного плана - это форма проверки достижений, в которой особое внимание уделяется тому, чему ребенок подвергался в своей академической карьере. Это можно сделать в школе или частном образовательном центре. Хотя это может определить, может ли школьная успеваемость ребенка означать одаренность, существуют определенные сложности. Например, если ребенок меняет школьный округ или страну проживания, другая терминология учебной программы может сдерживать его. Во-вторых, различия между школьными округами, а также государственное и частное образование создают очень широкий спектр потенциальных баз знаний.

См. Также

Примечания

Дополнительная литература

  1. Последние исследования об образовании для одаренных можно найти в академических журналах, специализирующихся на одаренное образование: Gifted Child Quarterly, Journal of Advanced Academics, Journal for the Education of the Gifted, Roeper Review.
  2. Assouline, S., и А. Лупковски-Шоплик (2005). Развитие математических талантов: руководство для обучения математике одаренных и продвинутых учеников. Уэйко, Техас: Prufrock Press.
  3. Broecher, J. (2005). Hochintelligente kreativ Begaben. LIT-Verlag Muenster, Hamburg 2005 (Применение подхода High / Scope и модели триады обогащения Рензулли в немецком летнем лагере для одаренных)
  4. Дэвидсон, Ян и Боб, с Вандеркам, Лаура (2004). Отрицание гения: как перестать растрачивать наши самые яркие молодые умы. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
  5. Дэвис, Г. и С. Римм (1989). Воспитание одаренных и талантливых (2-е изд.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл.
  6. Хансен, Дж. И С. Гувер (1994). Развитие талантов: теории и практика. Дубьюк, ИА: Кендалл Хант.
  7. Йонсен, С. (1999, ноябрь / декабрь). «Топ-10 событий в области одаренного образования». Одаренный ребенок сегодня, 22 (6), 7.
  8. Ньюленд, Т. (1976). Одаренные в исторической перспективе. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл.
  9. Piirto, J. (1999). Талантливые взрослые и дети: их развитие и образование (3-е изд.). Вако, Техас: Prufrock Press.
  10. Роджерс, Карен Б. (2002). Реформирование одаренного образования: как родители и учителя могут адаптировать программу к ребенку. Скоттсдейл, Аризона: Great Potential Press.
  11. Winebrenner, Susan. (2001). Обучение одаренных детей в обычном классе. Миннеаполис, Миннесота: Free Spirit Publishing.
  12. Lib Ed, британский онлайн-журнал, ранее работавший газетой), выступающий против авторитарного образования: статья «Высокий потенциал обучения» (2013).
  13. США Департамент образования, Управление исследований и совершенствования образования. (1993). Национальное превосходство: пример развития талантов Америки. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 08:12:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте