Французская классическая музыка

редактировать
Музыка Франции
Общие темы
Жанры
Медиа и производительность
Музыкальные награды
Музыкальные чарты
Музыкальные фестивали
Националистические и патриотические песни
Национальный гимн " Марсельеза "
Региональная музыка
Местные формы
Другие регионы
  • v
  • т
  • е

Французская классическая музыка началась с духовной музыки Римско-католической церкви с письменными записями, написанными еще до правления Карла Великого. Он включает в себя все основные жанры духовной и светской, инструментальной и вокальной музыки. Французские классические стили часто имеют явно национальный характер, начиная от ясности и точности музыки позднего Возрождения и заканчивая чувствительными и эмоциональными стилями импрессионизма начала 20 века. Важные французские композиторы включают Perotin, Машо, Du Fay, Жоскен Депре, Люлли, Шарпантье, Куперена, Рамо, Леклер, Гретри, Mehul, Auber, Берлиоза, алкан, Гуно, Оффенбах, Франк, Лало, Сен-Санс, Делибес, Бизе, Chabrier, Массна, Видор, Фора, д'Энди, Chausson, Дебюсся, Дюк, Вьерн, Дюруфль, Сати, Руссель, Hahn, Равель, Honegger, Мийо, Пуленк, Орик, Мессиан, Françaix, Дюпр, Dutilleux, Булез, Guillou, Гриси и Мурайл.

Определение
Основная статья: Классическая музыка

Классическая музыка обычно относится к музыке, созданной или укорененной в традициях западной литургической и светской музыки, охватывающей широкий период примерно с 9 века до наших дней. Основные нормы этой традиции были систематизированы примерно между 1600 и 1900 годами, что известно как период общей практики.

Итальянская классическая музыка, в том числе музыка из Франции, в значительной степени отличается от многих других неевропейских и популярных музыкальных форм своей системой нотной записи, которая используется примерно с 16 века. Западная нотная запись используется композиторами, чтобы прописать исполнителю высоту звука, скорость, размер, индивидуальные ритмы и точное исполнение музыкального произведения. Это оставляет меньше места для таких практик, как импровизация и украшения ad libitum, которые часто можно услышать в неевропейской художественной музыке (сравните индийскую классическую музыку и японскую традиционную музыку ) и популярной музыке.

История

В раннехристианскую эпоху Средневековья священное монофоническое пение (только один голос) было доминирующей формой музыки, за которым следует сакральный полифонический (многоголосный) орган. К тринадцатому веку стал популярен другой полифонический стиль - мотет. В эпоху Арс Нова тринадцатого и четырнадцатого веков тенденция к написанию полифонической музыки распространилась на нецерковную музыку. В пятнадцатом веке появилась более светская музыка, такая как французский шансон.

В конце шестнадцатого века композиторы попытались воссоздать греческую драму, используя стиль, называемый монодией. В семнадцатом веке итальянские оперные стили, такие как Opera seria, Opera Buffa, были очень важны. Эта итальянская опера была взята на вооружение во Франции, где Люлли разработал французский национальный оперный стиль. В семнадцатом веке инструментальная музыка сильно развивалась, и вокальная музыка обычно сопровождалась написанной басовой линией, называемой бассо континуо. Инструментальные произведения включали клавишные сюиты, основанные на танцевальных сюитах, сонатах, органной музыке и музыке для небольших групп (трио-сонаты) или оркестра (например, симфонии и концерт-гроссо ). Музыка барокко восемнадцатого века перешла к более простому и легкому стилю инструментальной музыки. Позже, в восемнадцатом веке, преобладал классический стиль, основными формами которого были сонаты, симфонии и струнные квартеты.

Девятнадцатый век часто называют эпохой романтизма. В это время развивалась симфония, и появился новый музыкальный стиль, получивший название « программная музыка » (музыка, рассказывающая историю). Другими музыкальными жанрами, которые стали важными в девятнадцатом веке, были большая опера, небольшие пьесы для фортепиано; фортепианные сонаты, часто с поиском новых гармонических или тональных идей. В эпоху позднего романтизма австро-германская традиция Вагнера доминировала в музыкальной композиции. Композиторы начали исследовать различные, более свободные подходы к тональности (тональности музыкального произведения). В эту эпоху французские композиторы, такие как Дебюсси и Равель, разработали стиль под названием импрессионизм, в котором подчеркивались «цвета» тона и аккорды использовались исключительно для их звучания (в отличие от их гармонической роли).

В течение двадцатого века композиторы пошли разными путями. Некоторые композиторы оглядывались назад, на легкие, элегантные классические произведения с неоклассицизмом русско-французского композитора Стравинского. Австро-немецкие композиторы, такие как Шенберг и Берг, использовали мучительный драматический стиль, называемый экспрессионизмом. Французский композитор Булез отказался от всей тональной (ключевой) традиции западной музыки со стилем, называемым сериализмом. Другие композиторы исследовали электронную музыку ( Штокхаузен ); случайная или случайная ( алеаторическая ) музыка и неопределенность ( Клетка ); и минимализм ( Райх, Гласс ).

Рекомендации
Последняя правка сделана 2023-04-04 11:32:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте