Рок-музыка во Франции

редактировать
Музыка Франции
Стилигрегорианский - классика - опера - народная - шансон - новый шансон - канкан - мюзет - кабаре - популярный - йейе - поп - джаз - рок - хип-хоп - house - electronic - кельтский
История
НаградыVictoires de la Musique - Prix Constantin - NRJ Music Awards
ЧартыSNEP
Фестивали Экс-ан-Прованс - Бурж - Eurockéennes - Francofolies - Hellfest - Interceltique - Rock en Seine - Vieilles Charrues
Media
Государственный гимн "La Марсельеза "
Региональная музыка
Овернь - Аквитания - Бретань - Бургундия - Корсика - Гасконь - Лимузен
Зарубежная музыка
Французская Полинезия и Таити - Гваделу pe - Гвиана - Мартиника - Новая Каледония - Реюньон

Французский рок - это форма рок музыка произведена во Франции, в основном с текстами на французском языке.

Французский рок зародился еще в середине 1950-х годов, когда писатель, автор песен и джазовый исполнитель Борис Виан писал пародийные рок-песни для Магали Ноэля или Анри Сальвадора. Хотя Виан презирал рок и писал эти песни как нападки, сегодня они высоко оценены французскими критиками и считаются предшественниками.

Первые настоящие французские рок-группы появились в конце десятилетия и в начале 1960-х, причем Johnny Hallyday добился самого длительного успеха, в то время как другие группы, такие как Les Chaussettes noires, возглавляемые другой французской рок-звездой Эдди Митчел, и Les Chats sauvages (во главе с Диком Риверсом ) способствовали появлению жанр, последняя группа, написавшая первую настоящую классическую французскую рок-песню Twist à Saint-Tropez. Появление движения йе-йе замедлило коммерческий успех французского рока, хотя некоторые имена, такие как Антуан, Жак Дютрон, Нино Феррер и Мишель Польнарефф появились в середине 1960-х годов и имели успех, в то время как другие, такие как Ронни Берд или Les Variations (которых обычно считают предшественниками французского хард-рок ) достиг культового статуса.

В 1970-е годы во Францию ​​пришли Бретон Алана Стивелла, фолк-рок, а также волна прогрессив-рок группы, такие как Ange, Magma, Gong (вопрос о том, действительно ли они французские группы), Atoll и Pulsar. Было также несколько исполнителей глэм-рока, таких как скандальный и культовый исполнитель Ален Кан. Альбом Жака Хигелина BBH 75, который не вписывается в эти категории и является скорее переходным альбомом между звучанием рока классической эпохи (а-ля Rolling Stones ) и панк-рок, считается знаковой вехой французских критиков, в то время как экс-йе-йе звезда Кристоф стал успешным исполнителем поп-рока, особенно благодаря своим плодотворным альбомам и Les Mots bleus (заглавная песня считается главной классикой). Французский панк-рок также появился, в том числе такие группы, как, Stinky Toys, *, Oberkampf и Métal Urbain. Именно в этот период несколько других исполнителей эстрадной музыки - Кэтрин Рибейро, Бернар Лавилье и другие - заигрывали с роком, но не изменились полностью. Однако продукция 70-х французского певца Сержа Генсбура, которая включала классический Histoire de Melody Nelson, менее доступный L'Homme à tête de chou и reggae Aux armes et cætera, полностью перешедший от шансона к року (шаг, который он начал ранее в 1960-х) и предложил французскому року новую классику. Еще одно имя, которое следует знать, - это имя Жерара Мансета, культового артиста, который сознательно живет в поддерживаемой безвестности, но чья баллада Il voyage en solitaire является основной песней, а прогрессивный альбом является ссылкой, и который продолжает сотрудничать с известными артистами по сей день. Французский хард-рок и хэви-метал взлетели к концу десятилетия, и его возглавил Trust.

. В 80-е годы все изменилось. Смена политической культуры сопровождалась взрывом молодежной культуры. Это способствовало появлению отличного французского рока, который мог сравниться по прибыльности с американской и британской рок-музыкой. Французский прогрессив-рок продолжал свое существование в 80-е годы в относительной безвестности с группами Dün и достиг некоторого андеграундного успеха (но был встречен критиками безразлично). Успех Téléphone (pub rock ), начавшийся в 1970-х, но достигший пика в 1980-х, также поднял французский рок на новый уровень. В новой волне доминировали Индокитай, который очень продавал, а также Ален Шамфор, затмевая работы критиков Taxi Girl или Жакно, но позже в этом жанре появился Этьен Дахо, который и по сей день остается важной фигурой во французской музыке. Другой известный артист начала 1980-х - Аксель Бауэр, который стал хитом с песней Cargo. Charlélie Couture также отметила свое время с Comme un avion sans aile. Сцена пост-панк, хотя коммерчески неудачная, также включала в себя актеров, получивших признание критиков, таких как маркиз де Сад, Юбер-Феликс Тиефайн или Кас Товар. арт-рок группа Les Rita Mitsouko пользовалась международным успехом, в то время как в течение десятилетия также появился Ален Башунг, который существовал с 1960-х годов, но только начал получить свои первые хиты в эпоху новой волны. Башунг станет самым признанным французским рок-певцом в своей стране, а некоторые из его альбомов теперь считаются классикой. Была также вторая волна французского панк-рока, в которую вошли такие группы, как Bérurier Noir, Les Négresses Vertes, Les Wampas, Les Satellites <13.>или основополагающий Mano Negra, который заставит жанр развиваться в сторону worldbeat (и чей лидер Ману Чао позже сделает всемирно успешную сольную карьеру). Появились первые крупные французские инди-рок-исполнители: Les Thugs, которые и по сей день считаются одним из основных представителей сцены. Наконец, французский хард-рок и хэви-метал действительно оформились в этом десятилетии, с продолжающимся успехом Trust или других групп, таких как Warning, Sortilège или Vulcain и некоторые из ранних thrash - death metal действуют как Agressor, Loudblast или.

1990-е годы, по-прежнему доминирующие в ауре и продукции Башунга (включая Osez Joséphine и главную классику Fantaisie militaire ), также ознаменовались появлением Noir Désir (их первый классический альбом Veuillez rendre l'âme (à qui elle appartient) датируется концом 80-х), чье звучание хорошо вписывалось в движение гранж, и их альбом 1992 года Tostaky имел огромный популярный и критический успех, он все еще хорошо продавался спустя десятилетия после его выпуска. Во французском роке преобладали панк (), фанк (-M-, Sinclair ) и звуки нуара Дезира, такие как или Saez (тенденция, которая продолжится в 2000-е с Люком, Эйфелем или Депортиво, например). Очень популярная Louise Attaque усовершенствовала звучание Noir Désir, чтобы оно соответствовало более инди-фолковому подходу, что позволило бы им добиться огромных продаж. Подробнее об инди-сцене, Diabologum и более поздние его ответвления, которые станут лидерами, со звуком, на который повлиял подход Pavement. Среди других известных исполнителей - Доминик А и Миосек, которые придерживаются более минималистичного подхода, поп-группы Billy ze Kick et les Gamins en Folie, Les Innocents или L'Affaire Louis 'Trio и пост-рок группа. Художники поп-рока Ален Сушон, Лоран Вулзи и Фрэнсис Кабрель, хотя и работали с 1970-х годов, в этот период пользовались большим коммерческим успехом. Французский хэви-метал стал свидетелем появления культовой блэк-метала сцены Légions Noires с Влада Цепеша, Mütiilation и др. не связанные с ним, как Blut Aus Nord и Belenos, и некоторые ню-метал, действующие в течение десятилетия, включая Mass Hysteria, Lofofora, Eths или Pleymo.

В 2000-х годах, наряду с группами, все еще находящимися под влиянием Нуара Дезира, рок-саунд был разбавлен актами типа Бенджамин Биолэй или Феникс включают рок в свою музыку, будучи ближе к шансону для первого (в подходе с влиянием Доминика А) и французского оттенка для второго. Другие артисты, связанные с шансоном, флиртующие со роком: Жанна Шерхал, Керен Энн, Ла Гранд Софи, Камилла, Анаис, Кали, Рафаэль, Бенабар и бывший лидер Les Innocents, а также художники, на которые больше повлиял Биолай, включают Флорана Марше, и Альбин де ла Симон. Он также стал свидетелем возрождения бывших патриархов новой волны Indochine как группы с влиянием эмо, чей альбом Paradize разошелся и стал новой классикой. Французский хэви-метал, которому уже несколько десятилетий, получит международное признание с такими группами, как Gojira или AqME, в то время как андерграундная блэк-метал сцена продолжит борьбу с группами. например, Deathspell Omega, Peste Noire или более экспериментальный Alcest. На инди-рок-сцене Dionysos стал бы чрезвычайно популярен благодаря своему хиту Song for Jedi из бестселлера Western sous la neige, в то время как другие группы, такие как A.S. Дракон или Ультра Оранжевый имел бы более конфиденциальный успех. Инди-исполнители Yelle и M83 достигли большей части своего успеха за рубежом. Во второй половине десятилетия появится сцена возрождения французского гаражного рока с BB Brunes, Plastiscines, The Normals, Naast, Izïa, Mademoiselle K или Stuck in the Sound.

В 2010-х годах заметными артистами стали арт-рок / новая волна La Femme и Christine and the Queens, а также французская комедийная электро-рок-группа Shaka Ponk также начали добиваться крупных хитов. Среди других известных исполнителей - инди-рок-группа Frànçois the Atlas Mountains (которые были активны с 2005 года, но начали получать признание критиков в этом десятилетии, хотя и достигли большей части своего успеха за рубежом), исполнители поп-музыки, поп-исполнители или искусство. рок-группа Moodoïd.

В следующих списках артисты и группы классифицируются по десятилетию их происхождения, даже если их карьера длится несколько десятилетий или им потребовалось время, чтобы прославиться.

Содержание
  • 1 1950-е
  • 2 1960-е
  • 3 1970-е
    • 3.1 До панка
    • 3.2 После панка
  • 4 1980-е
  • 5 1990-е
  • 6 2000-е
  • 7 2010-е
1950-е годы

Примечание: работа Магали Ноэля и Анри Сальвадора была пародией.

1960-е годы
1970-е

До панка

After punk

1980-е
1990-е годы
2000-е годы
2010s

Патрика Касс

Последняя правка сделана 2021-06-04 07:41:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте