Французский хип-хоп

редактировать

Французский хип-хоп - это музыкальный стиль хип-хоп, развитый во франкоязычных странах. Франция - второй по величине рынок хип-хопа в мире после США.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Начало французского хип-хопа: 70-е и 80-е годы
    • 1.2 Влияние американского хип-хопа
    • 1.3 1990-е и 2000-е годы
  • 2 темы
  • 3 Отношения с Африкой и Карибским бассейном
    • 3.1 Французские Антильские острова хип-хоп
  • 4 Язык
  • 5 Влияние на поп-культуру
  • 6 Брейк-данс
  • 7 ссылки
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки

История

Начало французского хип-хопа: 70-е и 80-е годы

К 1982 и 1983 годам на парижском радио появилось несколько радиошоу в стиле хип-хоп, в том числе «Rapper Dapper» (ведущий Сидни Дютей ) и «Funk à Billy» (ведущий DJ Dee Nasty ). В ноябре 1982 года состоялся рэп-тур по Нью-Йорку, в котором участвовали Африка и Лондон с участием Afrika Bambaataa, Grandmixer DST, Fab 5 Freddy, Mr Freeze и Rock Steady Crew.

Первой крупной звездой французского хип-хопа был MC Solaar. Клод М'Барали родился в Дакаре, Сенегал, еще ребенком переехал во Францию ​​в 1970 году и жил в Вильнёв-Сен-Жорж. Его альбом 1991 года Qui sème le vent récolte le tempo стал большим хитом. В отчете Европейского музыкального офиса о музыке в Европе говорится, что французский язык хорошо подходит для рэпа. Он установил множество рекордов, в том числе стал первым французским исполнителем хип-хопа, который стал платиновым. Некоторые артисты утверждают, что на стиль французского хип-хопа повлияла музыка французского певца Рено.

После прорыва MC Solaar на французской хип-хоп сцене возникли два основных стиля; Такие артисты, как Solaar, Dee Nasty и Lionel D, отстаивали более мягкий, оптимистичный стиль, в то время как более хардкорные исполнители, такие как Assassin и Suprême NTM, придерживались более агрессивной эстетики. Многие такие артисты оказались в центре разногласий по поводу текстов песен, воспевающих убийство полицейских и другие преступления, как и протесты по поводу жестоких бандитских текстов в американском гангста-рэпе. Случаи включают пресловутый Ministère АМЕР «s„Жертвоприношение де Пуле“, ГТМ „Полиция“, а затем Lunatic » преступление paie Le "s.

Влияние американского хип-хопа

Французский хип-хоп, как и хип-хоп в других странах, находится под сильным влиянием американского хип-хопа. Обозреватель Дэвид Брукс писал, что «жизнь в гетто, по крайней мере в том виде, в каком она изображена в рэп-видео, теперь определяет для молодых, бедных и разочарованных, что значит быть угнетенными. Гангстерское сопротивление - самая убедительная модель того, как восстать против этого угнетения». Он утверждал, что гангстерский образ американского хип-хопа обращается в основном к молодым и бедным иммигрантским меньшинствам во Франции как средство противодействия расизму и угнетению, с которым они сталкиваются. Джоди Розен возражает против аргумента Брукса, критикуя, что Брукс использует только несколько старых образцов потенциального французского гангста-рэпа, которые содержат жестокие или женоненавистнические тексты. Брукс не может точно оценить масштабы французского хип-хопа и недооценивает его потенциал для «рэперов удивительного мастерства, стиля и остроумия».

Франкоязычный рэп получил импульс в начале 21 века решением министерства культуры Франции, которое настояло на том, чтобы франкоязычные станции во время передачи воспроизводили как минимум 40 процентов французской музыки.

Это составляет четверть от 100 лучших радиостанций, десять процентов местного музыкального производства и было продано сотни тысяч компакт-дисков. Однако французский хип-хоп часто критикуют за имитацию американского стиля хип-хоп. Французский рэпер MC Solaar саркастически соглашается, говоря: «Французский рэп - это в значительной степени филиал в США... мы копируем все, не так ли? Мы даже не делаем шаг назад».

Некоторые части американской хип-хоп культуры оставили след в культуре французского хип-хопа, в том числе в моде, одежде, музыкальных клипах, украшениях, звуках и многом другом. Культура хип-хопа была импортирована из Америки, особенно под влиянием нью-йоркских рэперов и музыки, пришедшей из Нью-Йорка.

1990-е и 2000-е годы

Док Гинеко в 1997 году. Фотография Studio Harcourt отсылает к картине 1793 года «Смерть Марата».

В течение 1990-х годов музыка стала одним из самых популярных жанров во Франции; В 1997 году на альбоме IAM " L'école du Micro d'Argent " было продано более 1 миллиона дисков, при этом NTM переместила более 700 000 копий своего последнего альбома "Suprême NTM". В 2000 году группы разошлись.

В 2000-х годах, как и в Соединенных Штатах, во французском хип-хопе начал появляться разрыв между артистами, которые считались распродавшимися, принадлежащими к мейнстриму, и более инновационными независимыми артистами. Booba, 113, Rohff, Каэрис, La Rumeur, Dosseh, LIM, Lunatic, Dicidens, Лина, Камелансийна, L'Skadrille, Le 3ème законотворчество, черный Марше, Карра Руж, Expression Директ, некоторые хардкоры рэпперы известен за их отказ от мейнстрима Французский рэп, в то время как Кейси, ROCE, Кери Джеймс, Medine, Youssoupha, Fonky семьи, Psy 4 - де - ла - Иней, Кени Аркана, Mokless, Гарун, La Fouine, Oxmo Puccino, Sefyu, TLF, Снайпер, Arsenik, Dj Азер, Nessbeal, Puissance Nord, Mino La Swija, Carpe Diem представляют собой смесь хардкорного или пуристского рэпа и мейнстрима. Другие рэперы являются Сопрано, Black M, мэтр Gims, Dadju, Лартист, Лаолджерино.

По мере того, как хип-хоп вступал в новое тысячелетие, французские исполнители хип-хопа быстро развивались, добившись коммерческого успеха и даже некоторой международной привлекательности. Один из самых влиятельных французских хип-хоп альбомов всех времен, Cinquième As, был выпущен MC Solaar в 2001 году. В то же время новые исполнители, такие как Sinik и Diam's, также начали добиваться значительного успеха, принося новый звук и новый жанр. лирического мастерства в игре.

Темы

IAM, известная группа французского хип-хопа.

Темы французского хип-хопа включают противопоставление общественному порядку, юмор и каламбуры, а также этническую и культурную идентичность. В то время как ранний французский хип-хоп считался имитирующим американский хип-хоп с точки зрения эстетической привлекательности, более поздние французские рэперы добавили к этому миксу свою собственную культурную и этническую идентичность. С ростом фараоизма IAM или намеков на древнеегипетских фараонов, французские хип-хоп исполнители пытаются вести переговоры и создать себе пространство на социальной сцене, изобилующей дискриминацией и расистскими идеологиями.

Французский хип-хоп можно разделить на две основные категории или поджанры: хип-хоп с севера, в основном сосредоточенный вокруг крупных городов, таких как Париж и его пригороды, и хип-хоп с юга, который сосредоточен вокруг таких городов, как Марсель. Различный социальный климат в регионах делает эти два поджанра отличными друг от друга. Тексты песен с юга, как правило, более социально сознательны, и их содержание в основном сосредоточено на борьбе с дискриминацией. Рэперы с юга Франции, как известно, рассказывают о «холодной реальности» жизни во Франции. На севере, однако, контент, как правило, более прямолинейный: рэперы обычно говорят о торговле наркотиками, войнах между бандами, жизни в гетто, столкновениях с полицией и т. Д.

Многие из французских исполнителей хип-хопа происходят из бедных городских районов на окраинах больших городов, известных как banlieues («пригороды»). Париж, Марсель, Лион, Нант, Лилль, Страсбург, Ренн, Кан, Гавр, Руан, Тулуза, Бордо, Гренобль и Ницца выпустили различных французских исполнителей хип-хопа. Политический и социальный статус групп иммигрантов, живущих во Франции, имеет прямое влияние на французский хип-хоп. Многие французские рэперы являются продуктами HLM с контролируемой арендной платой и черпают вдохновение в своих лириках благодаря своему воспитанию в этой среде. Французская хип-хоп сцена, безусловно, самая активная в Европе.

Французский хип-хоп тоже был политическим в своей истории. Хип-хоп во Франции своим успехом обязан высокому социальному спросу на него. Исторически Франция проводила серию враждебной политики в отношении семей иммигрантов. Например, в настоящее время в политической сфере ведутся споры о том, следует ли разрешать мусульманским женщинам носить головные платки. Внутренняя политика периода после деколонизации привела к развитию подавляющего множества неравенств. Большинство этих политических криков и требований исходит от молодого поколения. Хип-хоп остается местом, где молодые люди могут выражать свои потребности и себя политически и свободно.

Протест, лежащий в основе французского хип-хопа, можно проследить непосредственно до экономического бума после Второй мировой войны. Франции требовалась рабочая сила для поддержания ее недавно процветающей промышленности, и правительственным решением была массовая иммиграция людей из регионов бывшей французской колониальной империи, чтобы заполнить пробелы, вызванные нехваткой кадров. Еще в 1945 году было сформировано Национальное иммиграционное управление (ONI) для наблюдения за иммиграцией новых рабочих. Новоприбывшим африканцам не предоставлялись такие же возможности трудоустройства, как их французским коллегам из Карибского бассейна, потому что они не были гражданами, и часто африканцы в конечном итоге работали государственными служащими и черными служащими, живущими в ветхих жилищных проектах. Во многом сопротивление социальным и экономическим дисбалансам во французском хип-хопе связано с этой исторически неравной ситуацией. Это подтверждается лирикой песни Активиста «Ильс онт», отрывок при переводе гласит: «Активист осуждает нетерпимость ко всем отцам-иммигрантам / эксплуатируется во Франции с 50-х по 60-е годы /... их тела разваливаются / А их дети - все еще судят по их происхождению.

Отношения с Африкой и Карибским бассейном

Когда хип-хоп достиг европейского континента в 1980-х годах, Африка Бамбаатаа был одним из первых его пионеров, а когда он приехал во Францию, он был поражен огромным значением африканской культуры, пришедшей из Африки и Карибского бассейна.

Многие французские исполнители хип-хопа выражают тесные связи с Африкой, хотя и не открыто. Рэпперам 80-х и 90-х годов нужно было сохранять тонкие отсылки к Африке по нескольким причинам. Во-первых, откровенное восхваление Африки было бы оскорбительным для многих иммигрантов, бежавших из Алжира и других стран Северной Африки из-за экономических трудностей, с которыми они там столкнулись, и у многих рэперов, вероятно, были родители, которые сделали это. Кроме того, очевидный афроцентризм дал бы французским анти-магрибским крайним правым возможность посоветовать иммигрантам из Магриба вернуться в Северную Африку. И, наконец, рост консервативного исламизма в Северной Африке не позволил бы рэперам имитировать свое поведение на родине.

Прогресс рэпа во Франции связан с постколониальными отношениями, заложенными с бывшими колониями Африки и Карибского бассейна. Таким образом, определение Африки в соответствии с французскими идеями и природа расизма во французском обществе имеют решающее значение для понимания причины сенсации хип-хопа и рэпа во Франции. Подавляющее большинство рэперов имеют африканское происхождение, и, решая проблему своей невидимости во французском обществе и заявляя о своем происхождении, они пересматривают свою идентичность и бросают вызов французским представлениям об этничности и гражданстве.

Некоторые французские хип-хоп исполнители африканского происхождения использовали свою музыку для решения проблем и проблем, которые вызывают бедность в африканских странах. Песня французской хип-хоп группы Bisso Na Bisso "Dans la peau d'un chef" обращается к коррупции глав африканских государств. Хотя их музыка и темы, которые они затрагивают, больше сосредоточены на их родной стране, Республике Конго, все участники Bisso Na Bisso живут во Франции, а рэп - на французском. Хотя многие артисты, которые доминировали на хип-хоп сцене во Франции, имеют африканское происхождение, темы, касающиеся интимной связи между Францией и различными африканскими странами, как правило, не получают большого продвижения на господствующем радио и еще меньше внимания в научных исследованиях по этой теме. В то время как популярность рэпа, выращенного на национальном уровне, во Франции выросла с появлением MC Solaar, его участие во французской субкультуре хип-хопа практически отсутствует, поскольку многие считают, что его творчество находится в традиционном русле французской поп-музыки.

В частности, IAM включает в свою музыку многие темы, связанные с Африкой. Их песня 1991 года "Les tam-tam de l'Afrique" была одним из первых французских рэп-хитов, прямо посвященных рабству. Этот конкретный трек «сосредоточен на разграблении Африки, похищении ее жителей, Среднем проходе и системе плантаций в Америке». Он использует отрывок из песни Стиви Уандера под названием «Past Time Paradise», который, соответственно, затрагивает также расовые отношения и рабство. Многие другие художники французский хип - хоп сделал подобные заявления через их музыку, сотрудничая, чтобы отметить 150 - ю годовщину отмены рабства во Франции в 1998 году для того, чтобы отметить годовщину отмены рабства в Мартинике (который является заморский департамент Франция в Карибском бассейне) 22 мая в парижском театре Олимпия состоялся концерт, который открылся «барабанщиками, скованными вместе», на котором выступили «рэперы африканского происхождения, такие как Док Джинеко, Стоми Багси, Арсеник и Хамед Дайе ».

IAM также включает изображения, связанные с Древним Египтом. Несколько членов группы взяли имена, отражающие это влияние. Например, член IAM Эрик Мазель носит имя Хеопс, имя строителя египетских пирамид.

В африканских музыкальных влияний на французском хип - хоп также распространяется на использование африканских инструментов, таких как Kora, балафон и Нгони. На многих барабанах играет африканская и карибская музыка, такая как «дербука из Северной Африки, джембе из Сенегала, барабаны gwo ka из Гваделупы, белые барабаны из Мартиники и Доминики, zouk, bouyon music и т. Д.). Традиционные африканские, карибские и другие инструментальные партии - вот что породило французский хип-хоп и сделало его особенным. Он не обязательно представляет французов внутри Франции, а скорее представляет меньшинство во Франции, имеющее собственное происхождение и африканские связи. Большинство самые влиятельные рэперы имеют африканское и карибское происхождение, такие как MC Solaar, Passi, Lady Laistee, Hamed Daye и многие другие. Молодежь французских иммигрантов в сообществе не разделена радикальными условиями, как в Соединенных Штатах, и они не являются политически организованными как в Соединенном Королевстве. Пригороды - не настоящие гетто, и молодежь не разделена по этническому признаку, все они ходят в школу с более равными шансами и, следовательно, более интегрированы в жизнь общества. общество. Рэп во французском языке течет спонтанно и гораздо более откровенен, чем английский рэп. MC Solaar быстро появился, вероятно, из-за его очень открытого и позитивного отношения, его сильных литературных талантов и юмора, став выразителем всего своего поколения.

Французские Антильские острова хип-хоп

Основная статья: Музыка Мартиники и Гваделупы

Хип-хоп с Французских Антильских островов - это стиль хип-хоп музыки, происходящий из французских департаментов Гваделупа и Мартиника на Карибах. Обычно на французском и антильском креольском языке хип-хоп с Французских Антильских островов наиболее популярен на Французских Антильских островах и во Франции.

Сидни Дютей (родился Патрик Дютей в 1955 году в Аржантёе, Валь-д'Уаз ), более известный как Сидни, - французский музыкант, рэпер, ди-джей, теле- и радиоведущий, а иногда и актер гваделупского происхождения. Он хорошо известен во Франции своей связью с зарождением французской хип-хоп сцены.

Язык

Буба.

Хотя на хип-хоп во Франции большое влияние оказала американская хип-хоп культура, тексты песен остаются, как правило, на французском языке. Помимо английского, другие языковые влияния основаны на устных традициях, таких как африканские гриоты, «разговоры» о Ямайке и блюз. Тексты французской музыки обычно содержат каламбуры, игру слов и наводящие на размышления фонетические комбинации. Такие исполнители, как Боби Лапойнт, часто используют аллитерации, звукоподражания, каламбуры или двусмысленные тексты. Диалектом многих исполнителей хип-хопа во Франции является верлан, который основан на инверсии оригинальных французских слов. В некоторых случаях исполнители рэп на треке на нескольких языках, включая арабский, французский и английский. Цель лирики, независимо от языка, - «популяризировать и излить гнев и разочарование многих обездоленных, а иногда и подвергшихся жестокому обращению людей, а также защитить интересы беднейшего и наименее интегрированного в социальном плане сегмента французского общества».

Французский хип-хоп выделяется своими «плавными, выразительными тонами языка, [которые] придают ему четкую идентичность в мире рэпа». Во многих французских рэп-песнях используется верлан - сленг, который искажает слова, меняя их местами и объединяя их заново. Это затрудняет понимание того, что говорит МС, даже для франкоговорящих слушателей. Несмотря на то, что временами трудно полностью понять тексты песен, которые, как говорят, рэперы все еще подвергаются критике за то, что они вызывают насилие и беспорядки в обществе, из-за их интенсивного послания о восстании против системы.

Говорят, что одним из самых интересных моментов во французском рэпе является идея о том, что «поэзия и философия высоко ценятся во Франции, и что они еще более почитаемы во французском языке».

Дэвид Брукс утверждает, что французский рэп - это копия американского гангста-рэпа начала 1990-х годов. Однако его позиция подверглась критике со стороны Джоди Розена в его статье, которая опровергает мнение Брукса о том, что французская хип-хоп сцена - не более чем точная копия более ранних американских работ.

Как и большая часть хип-хопа из Соединенных Штатов, многие французские исполнители хип-хопа используют этот жанр для решения насущных социальных проблем. Авторы книги «Арабский шум и ночи Рамадана: рай, рэп и франко-магребская идентичность» заявляют, что французские рэперы рэпят об «истории рабства, происхождении человечества в Африке, разрушении Европой африканских цивилизаций и борьбе за независимость, возглавляемой Фронтом. De Liberation Nationale ". Компоненты их музыки в основном находятся под влиянием американских рэперов, но у них также есть свой собственный стиль, например, в ритме их культуры. И они читают рэп на своем языке, и их фонетические звуки время от времени меняются.

Поскольку Франция приняла хип-хоп, они уделяют огромное внимание текстам песен. Они любят петь о любви и поэзии, а также любят читать рэп на французском диалекте. Французское правительство постановило, что 40 процентов музыки, воспроизводимой по радио, должно быть на французском языке. Хип-хоп - это способ выразить эти чувства артистами. Точнее, хип-хоп, построенный на французской лирике поверх традиционных брейк-битов и сэмплов.

Влияние на поп-культуру

Образ banlieue, сравнимый с тем, что в США назвали бы « капюшоном », распространился во французской поп-культуре в форме одежды, аксессуаров, отношения и, конечно же, хип-хоп музыки, которую он создает. Это увлечение банальным изображением нашло свое отражение и на большом экране в фильме B-13. Этот боевик / фильм о боевых искусствах изображает несколько преувеличенное представление о том, каким будет один из худших пригородов (что в грубом переводе означает banlieue) через 6 лет. В этом фильме можно найти почти все культовые парадигмы, присущие образу гангстера в США. У нас есть множество наркотиков и оружия. У нас есть фигура Дона Корлеоне / Лицо со шрамом, который под достаточным влиянием собственного продукта считает себя непобедимым. Конечно, существует всеобщее презрение к коррумпированной полиции и политикам, и, наконец, что не менее важно, есть несправедливое заключение главного героя. Вышеупомянутые черты содержали второстепенные сюжеты «Общества угрозы II», « Сока», « Boyz n the Hood», « Белли» и « Нью-Джек-Сити» среди других фильмов, считающихся ключевыми для культуры гангста-рэпа. Очевидные параллели, наблюдаемые в прославлении banlieue и своего «капюшона», нельзя упускать из виду. Сходство двух культур свидетельствует о том, что а.) Почти каждое движение хип-хопа было порождено необходимостью и восстанием. Оружие, наркотики и деньги капюшона, как правило, не являются следствием легкой жизни, а являются результатом борьбы, будь то хулиган или бандит. Хип-хоп дает людям выход в борьбе за то, чтобы наброситься на сильных мира сего и в какой-то мере бунтовать против жизни, в которой они застряли. Б) прославление banlieue также напоминает нам о том, что будет всегда будьте потребительским рынком людей, не участвующих в борьбе, которые воспользуются очарованием изображения, не понимая его полностью.

Подобно тому, как большая часть рэпа и хип-хопа в Соединенных Штатах говорит о деньгах, женщинах, оружии и т. Д., Рэп во Франции также в некоторой степени идет по этому пути. Тем не менее, многие артисты до сих пор рассказывают о своих связях с Африкой, культурой и рассылают важные сообщения. Однако хип-хоп во Франции приобретает тот же имидж, что и хип-хоп в Соединенных Штатах. Теперь речь идет о групповых бандах и других незаконных действиях. Не только во Франции, но и во многих странах Африки играют и слышат французский хип-хоп. «Образы, формы и взгляды хип-хопа и гангста-рэпа настолько сильны, что оказывают гегемонистское влияние по всему миру».

Брейк-данс

Сцена брейк-данса во Франции широко распространена, и некоторые французские би-бойцы хорошо известны тем, что принимают участие в соревнованиях, таких как BOTY. Двумя самыми известными экипажами из Франции являются Vagabonds и Pockemon, поскольку они оба выиграли BOTY.

использованная литература

  • Крюмм, Филипп и Жан-Пьер Расле. «Музыка регионов». 2000. В Бротоне, Саймоне и Эллингеме, Марка с МакКоннаки, Джеймсе и Дуэйне, Орла (ред.), Мировая музыка, Том. 1: Африка, Европа и Ближний Восток, стр. 103–113. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN   1-85828-636-0
  • "Чувственный танец французского хип-хопа". Люмпен. Проверено 23 августа 2005 года.

дальнейшее чтение

внешние ссылки

Французские музыкальные видеоклипы - Лучшие французские музыкальные видеоклипы

Последняя правка сделана 2023-03-31 11:49:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте