Nissan Sunny

редактировать

Nissan Sunny
2002 -2004 NISSAN SUNNY.jpg 2002–2004 Nissan Sunny (B15)
Обзор
ПроизводительNissan (Айти Кикай )
Также называетсяNissan Sentra (1982–2006). Nissan Latio (2011–2019). Nissan Almera (2011 – настоящее время). Nissan Versa (2011 – настоящее время)
Производство1966–2006. 2011 – настоящее время
Кузов и шасси
Класс Малолитражка (1966–1998, 2011 – настоящее время). Компактный автомобиль (1998–2006 годы)
Хронология
ПреемникNissan Sentra (B16) (Америка). Nissan Bluebird Sylphy (G11) / Nissan Tiida (C11) (Азия). Nissan AD / Wingroad (универсал)

Nissan Sunny - это автомобиль, выпускаемый японским автопроизводителем Nissan с 1966 по 2006 год. В начале 1980-х годов марка изменилась с Datsun на Nissan в соответствии с другими моделями компании. Хотя производство Sunny в Японии закончилось в 2006 году, название re сеть, используемая на китайском рынке для обновленной версии Nissan Latio.

. В Северной Америке более поздние модели были известны как Nissan Sentra ; в Мексике Санни известен как Nissan Tsuru, что в переводе с японского означает вид птиц «журавль ». Последние версии Sunny были больше, чем ранние модели, и могут считаться компактными автомобилями. Более ранние версии (по крайней мере, серии B11) были малолитражными автомобилями. Все Sunnys до 1982 модельного года (за исключением случаев, указанных ниже) использовали двигатели Nissan A . Он был разработан, чтобы конкурировать с Toyota Corolla.

. Название «Sunny» использовалось на других моделях Nissan, в частности на различных экспортных версиях модельного ряда Nissan Pulsar. Санни импортировался и позже производился по всему миру под многочисленными названиями и стилями кузова в экономичной, роскошной и производительной упаковке. Некоторые конфигурации кажутся уникальными на основе внешнего вида кузова, но имеют общую платформу. Sunny продавался в Японии через специальный канал продаж через дилерский центр под названием Nissan Satio Store, а версии с переименованием позже появились в других японских сетях.

Содержание
  • 1 B10 (1966–1969)
    • 1.1 B20
  • 2 B110 (1970–1973)
    • 2.1 Купе серии PB110
    • 2.2 Серия B120 (Sunny Truck)
    • 2.3 Серия B140 (Bakkie)
  • 3 B210 (1973–1977)
    • 3.1 Facelift (B211)
    • 3.2 Экспортные рынки
      • 3.2.1 Северная Америка
      • 3.2.2 Океания
      • 3.2.3 Южная Африка
      • 3.2.4 Европа
  • 4 B310 (1977–1981)
    • 4.1 Datsun 210 (1979–1982)
    • 4.2 YLN 302/303
  • 5 B11 (1981–1985)
    • 5.1 Латинская Америка
    • 5.2 Тайвань
    • 5.3 Nissan AD
  • 6 B12 (1985–1990)
    • 6.1 Sentra
    • 6.2 Laurel Spirit
    • 6.3 RZ-1
  • 7 B13 (1990 –1993)
  • 8 B14 (1993–1998)
    • 8.1 Nissan Lucino
  • 9 B15 (1998–2006)
  • 10 Другие версии
    • 10.1 N13 (1987–1991)
    • 10.2 N14 (1991–1995)
    • 10,3 N16 (2000–2005)
    • 10,4 N17 (2011–2020)
    • 10,5 N18 (2020 – настоящее время)
  • 11 Источники
B10 (1966–1969)
B10
1967-1969 Datsun 1000 DeLuxe 2-дверный седан (2015-07-10) 01.jpg двухдверный седан Datsun 1000 DeLuxe (Австралия)
Обзор
Также называетсяDatsun 1000
Производство1966–1969
СборкаЯпония: Завод Зама, Зама, Канагава. Австралия
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный седан. 2-дверный купе. 3-дверный универсал. 4-дверный седан
Компоновка Передний двигатель, задний привод
Трансмиссия
Двигатель 988 куб.см A10 OHV I4
Трансмиссия
  • 3-ступенчатая механическая коробка
  • 4-ступенчатая механическая (все синхронизаторы)
  • 3-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2280 мм (89,8 дюйма)
Длина3820 мм (150,4 дюйма)
Ширина1445 мм (56,9 дюйма)
Высота1295 мм (51,0 дюйма)
Снаряженная масса 625–705 кг (1378–1,554 фунта)
двухдверный седан Datsun 1000 DeLuxe (Австралия)

Первый Datsun Sunny, экспортируемый как Datsun 1000, был запущен в сентябре 1966 года в двух вариантах кузова: двухдверный седан (B10) и фургон / универсал (VB10). Sunny был совершенно новым продуктом, созданным на специальной платформе под названием «серия B», которая извлекла выгоду из производства небольших автомобилей Nissan еще до войны и объединила инженерные усилия недавно приобретенного Aichi Manufacturing, что соответствует целям программы Министерства международной торговли и промышленности Японии «национальных автомобилей ». Они были доступны в версиях «Standard» и «Deluxe» с барабанными тормозами, обычными листовыми рессорами сзади и независимыми передними рычагами. В передней части использовалась одинарная поперечная листовая рессора. В Японии автомобиль продавался через дилерский канал, созданный специально для Sunny, под названием Nissan Satio Store Автомобиль Sunny был представлен в том же году, что и Toyota Corolla и Subaru. 1000.

Интерьер Datsun Sunny (B10)

В декабре 1965 года Nissan провела в Японии национальную кампанию по названию своего новейшего продукта в бюллетенях для голосования по почте, и после получения более восьми миллионов заявок имя Sunny было выбрано после того, как предлагался 3105 раз и был анонсирован 19 февраля 1966 года Йошисуке Аюкава, основателем Nissan Motors.

Автомобиль был оснащен четырехцилиндровым рядным двигателем A10 с полным рабочим объемом 988 куб.см и четырехступенчатая коробка передач. Модель 1968 года, представленная в октябре 1967 года, добавила в модельный ряд четырехдверный седан (B10) как в версии DeLuxe, так и в стандартной версии. В феврале 1968 года было выпущено новое купе (KB10). В Японии он продавался как «Солнечное купе» и был доступен в широком диапазоне уровней от «Стандарт» до «GL» (Гранд Люкс). Ассортимент заводских опций и аксессуаров к этому времени был огромен. Общая мощность модели 1968 года составляла 62 л.с. (46 кВт) при 6000 об / мин. Рабочий объем двигателя был ниже 1,0 литра, чтобы удерживать его в пределах самого низкого японского дорожного налога и стимулировать продажи.

Четырехдверный седан, вид сзади

Он представил новый подход для Nissan в 1960-х годах, когда все основные продукты имели похожий внешний вид, что продемонстрировано в более крупных Nissan President и Nissan. Bluebird

Единственная страна, которая, кажется, получила купе, - это Австралия, где оно продавалось как «Datsun 1000 Coupé». Он был хорошо оборудован и был доступен только в комплектации Deluxe. В стандартную комплектацию модели Australian Deluxe входило множество включений, которые были доступны только в качестве опций в японской модели. Двигатель в купе имел более высокую степень сжатия, другой карбюратор Hitachi и выпускной коллектор с двумя выпускными отверстиями. Эти изменения увеличили его мощность до 66 л.с. (49 кВт); на 4 л.с., или на 6,5% больше, чем у меньших моделей. В отличие от седанов и универсалов, купе когда-либо производилось только с правым приводом.

В июле 1969 года была выпущена немного другая (внешне) модель 1970 модельного года, из-за которой пробег модели 1969 года составил всего девять месяцев. Никаких дополнительных моделей добавлено не было, и производство прекратилось в декабре 1969 года, сократив пробег 1970 модельного года всего за шесть месяцев.

B10 Sunny купе (с неоригинальными колесами)

B20

Грузовик Datsun Sunny (B20)

Грузовик Datsun Sunny дебютировал в феврале 1967 года и был вариацией легкого коммерческого грузовика легковых моделей B10. Он был основан на шасси фургона VB10 и представляет собой кузов, который иногда называют «утилитарным купе », поскольку кровать не отделена от пассажирского пространства. Появление пикапа на базе модели Sunny дало японским дилерам Nissan Saito Store и Nissan Cherry Store возможность продавать коммерческий автомобиль, который первоначально предлагался только в магазине Nissan Bluebird. Datsun Truck серии 520 делит платформу с Datsun Bluebird, плюс более крупный Nissan Junior имеет общий двигатель с Nissan Cedric ; Nissan решил повторить свой успех с пикапом на базе Bluebird для новой платформы Sunny. Автомобиль Sunny был спроектирован недавно приобретенной компанией Aichi Machine Industry Co., Ltd. и дал новому приобретению возможность продемонстрировать свою прибыльность новым владельцам Nissan. Габариты грузовика Sunny соответствовали требованиям правительства Японии по размерам, а малолитражные двигатели снижали ежегодный налог дорожного налога. В B20 использовалась та же колесная база и ходовая часть, что и в фургоне Datsun Sunny VB10, и были общие его размеры.

B110 (1970–1973)
B110
1971 Datsun 1200 Saloon (9048869754).jpg 4-дверный седан Datsun 1200 (Новая Зеландия) 1971 года
Обзор
ПроизводительNissan
Также называетсяDatsun 1200. Datsun Finn (Финляндия)
Производство1970–1973
Сборка
Кузов и шасси
Класс Малолитражка
Тип кузова 2/4-дверный седан. 3/5-дверный универсал. 2-дверный купе
Компоновка Передняя компоновка
Трансмиссия
Двигатель
Трансмиссия
Размеры
Колесная база 2300 мм (90,6 дюйма). 2530 мм (99,6 дюйма) ( GB120 / 122)
Длина3830 мм (150,8 дюйма)
Ширина1495 мм (58,9 дюйма)
Высота1390 мм (54,7 дюйм)
Снаряженная масса 700 кг (1543,2 фунта)

Второе поколение Sunny было выпущено в 1970 году и также было известно как Datsun 1200 . Эта новая модель была немного больше по размеру. все размеры до соответствует своему рыночному конкуренту, не менее популярному Toyota Corolla.

2-дверному седану Datsun 1200 (Европа)

Datsun 1200 оснащался передней подвеской со стойкой Макферсона и опциональными дисковыми тормозами и экономичный 1,2-литровый двигатель серии A12. Пятидверный универсал был добавлен к линейке Sunny в дополнение к трехдверному универсалу. В апреле 1970 года для японского рынка была добавлена ​​комплектация GX Grand Luxury с двухкарбюраторным двигателем . В январе 1972 года на японском рынке произошел незначительный фейслифтинг: новый капот, решетка радиатора и другие небольшие модификации и установка оборудования. В августе 1972 года в Японии была добавлена ​​модель GX-5, которая улучшила GX за счет установки пятиступенчатой ​​механической коробки передач с прямой пятой (без повышающей передачи). Sunny Coupé 1200GX предлагался в качестве альтернативы Toyota Corolla Levin и Toyota Sprinter Trueno, которые были уровнями отделки салона для более экономичных моделей Corolla и Sprinter. В 1973 модельном году американские модели были переоборудованы с энергопоглощающими бамперами, огнестойкими интерьерами и другими утвержденными правительством элементами безопасности.

Nissan Sunny Coupé 1200 GX-5 (B110)

B110 дебютировал на 200-мильной гонке Fuji 23 ноября 1970 года в классе TS1300, в классе, где доминировала Toyota Corolla ; только один завод Nissan бросил вызов Toyota, победив пилота Макото Сузуки.

В Австралии и Новой Зеландии Datsun 1200 получил высокую оценку за его эффективное преобразование в раллийный автомобиль 2WD. Datsun 1600, как правило, был наивысшим среди Datsun начального уровня, а 1200 - вторым.

Nissan Sunny Van Deluxe (B110, Япония)

Datsun 1200 был самым экономичным автомобилем. в Соединенных Штатах в 1973 году, по оценке правительства, в общей схеме движения 28,7 миль на галлон ‑US (8,2 л / 100 км; 34,5 миль на галлон ‑imp). Он достиг 37,9 миль на галлон ‑US (6,21 л / 100 км; 45,5 миль на галлон ‑imp) при движении по шоссе. На момент своего появления в США это был самый дешевый автомобиль - 1866 долларов. (Журнал Road Track, ноябрь 1970 г.)

В Южной Африке B110 продавался до 1976 года. Производная версия пикапа (bakkie) с двигателем объемом 1400 куб. См продавалась до 2008 года, когда закон о выбросах не заставил себя ждать. своего производства. Более 275000 были проданы клиентам, которые оценили прочную конструкцию с задним приводом.

В Новой Зеландии особый выпуск Datsun 1200 SSS четырехдверный седан с двумя боковыми тягами Dell ' Карбюраторы Orto 40 мм и другие спортивные элементы были разработаны, собраны и проданы на рынке. 1200 был популярен в Новой Зеландии, где он собирался по контракту на двух заводах (седаны в Campbell Industries в Темзе; трехдверные фургоны в Motor Holdings, Вайтара). Небольшое количество седанов Deluxe и более многочисленные купе были импортированы из Японии. Автомобиль продолжал производиться в Новой Зеландии и в 1974 году, так как Nissan NZ не был уверен, как публика отреагирует на странно оформленного преемника 120Y.

В Великобритании Datsun 1200 был первым японским автомобилем, продаваемым в больших количествах, и стал бестселлером компании там, когда его продажи выросли с чуть более 6000 автомобилей в 1971 году до более чем 30 000 через год. Модель 120Y, выпущенная там осенью 1973 года, помогла бренду набрать силу, как и меньшие модели Cherry.

Он был хорошо оборудован для своей цены с дисковыми тормозами и откидывающимися передними сиденьями. Эта модель сделала Datsun ведущим японским экспортером автомобилей в Великобританию.

В Португалии продавался специальный двухдверный седан Datsun 1200 S1 .

В Северной Америке (США и Канада) ежегодно продавалось в среднем чуть более 44 000 автомобилей Datsun 1200 для трех моделей 1971–1973 годов. Общий объем продаж купе составил 89 541, а двухдверных седанов - 43 761. New York Yankees использовали Datsun 1200 в качестве машины для КПЗ в 1970-х.

В Северной Америке

купе серии PB110

Datsun 1200 coupe, B110 (с вторичными колесами) Datsun 1200 купе, B110 (с вторичными колесами)

4 апреля 1971 года, в середине модельного года, на японском рынке дебютировало купе Sunny Excellent (серия PB110). Он был основан на B110, но с новым капотом, крыльями и решеткой радиатора, и имел двигатель SOHC 1,4-литровый Nissan L. Передний свес был увеличен на 130 мм (5,1 дюйма) для размещения большего радиатора типа P510 и колесной базы на 40 мм (1,6 дюйма). Положение двигателя было сохранено в том же положении, что и у оригинального двигателя серии A, что дополнительно облегчило управляемость, даже несмотря на то, что двигатель был тяжелее. Никаких изменений в брандмауэре не требовалось. PB110 предлагался как в моделях GL (одиночный карбюратор), так и в моделях GX (сдвоенный карбюратор).

На токийском автосалоне 19 октября 1972 года был выставлен автомобиль Sunny Excellent с двухроторным роторным двигателем Ванкеля Nissan, который так и не был запущен в производство. Журнал Wheels погнал эту машину по гоночной трассе.

Серия B120 (Sunny Truck)

Nissan GB121 Sunny Truck

Коммерческий грузовик B120 дебютировал в феврале 1971 года на базе шасси легкового автомобиля B110. В B120 использовалась та же колесная база и ходовая часть, что и у седанов, купе и универсалов Datsun 1200. Первоначально он использовал ту же решетку из нержавеющей стали, что и седан 1200, и прямоугольные калибры стандартной модели B110s. Предлагались как обычные (B120), так и удлиненные (GB120) модели. После прекращения производства автомобилей серии 1200 производство B120 продолжилось. На некоторых рынках, таких как Южная Африка, B120 фактически продавался как «120Y» и продавался как часть обновленной линейки 120Y. Он собирался на месте и продавался в Новой Зеландии в течение 1980-х годов в двух комплектациях: RoadStar и SportStar. Он был способен развивать скорость 49 миль на галлон ‑US (4,8 л / 100 км; 59 миль на галлон ‑imp). B120 не продавались в Северной Америке, частично из-за «Chicken Tax » в США, а частично из-за того, что представления о размере автомобиля означали, что серии 620/720 считались небольшими пикапами.

В 1978 году на японском рынке модель B121 пришла на смену B120, причем наиболее заметным изменением стал переход на пластиковую решетку радиатора, подобную той, что использовалась в купе B110. Также следует отметить переход на высококлассные круглые приборы. B120 был особенно успешным в Южной Африке, где он был известен как bakkie. В 1977 году, например, это был самый продаваемый коммерческий автомобиль любого типа. Его производство продолжалось в 21 веке. В 1978 году он получил очень мягкий фейслифтинг, с новой решеткой радиатора и задними фарами, а также модернизацией салона.

Nissan GB122 Sunny Truck

В ноябре 1989 года обновленные модели B122 и GB122 (с длинной кузовом) заменили B121. Заметным среди изменений стал переход с круглых фар на прямоугольные (вместе с новой решеткой радиатора, чтобы учесть это изменение). Однако другие существенные изменения включали:

  • передние дисковые тормоза
  • каталитические преобразователи
  • Соответствующие NOx (с контролем выбросов) модели RB122 и RGB122; двигатель A12.

серия B140 (Bakkie)

Nissan 1400 B140 Bakkie

Sunny Truck продавался в Южной Африке в общей сложности 37 лет после того, как был запущен там в 1971 году. Вариант B140 с 1,4-литровым двигателем A14 производился до 2008 года компанией Nissan. Южная Африка как Nissan LDV 1400 (легкий автомобиль для доставки). 1400 Bakkie претерпел множество изменений за свою долгую карьеру. Основными из них были пятиступенчатая механическая коробка передач, дисковые тормоза с усилителем и увеличенная высота крыши для более высоких южноафриканцев. 1400 Bakkie был заменен в конце 2008 года на NP200, пикап Dacia Logan с новым брендом. Основным отличием Nissan bakkie является то, что новая модель является переднеприводной (FWD), тогда как оригинальная была заднеприводной (RWD) - основным коммерческим аргументом этого автомобиля в Южной Африке, где он был единственным автомобилем с задним приводом. в своем классе уже много лет. Давным маркетинговым кредо было «поставить мощность там, где есть нагрузка».

B210 (1973–1977)
B210
Datsun Sunny Excellent Sedan PB210 1.4GL.jpg Datsun Sunny Excellent sedan 1.4GL (PB210)
Обзор
Также называетсяDatsun B210. Datsun 120Y / 140Y. Datsun Sunny. Юэ Лунг 301
ПроизводствоМай 1973–1977
СборкаЗавод Зама, Зама, Канагава, Япония. Австралия. Новая Зеландия. Росслин, Южная Африка
Кузов и шасси
Класс Субкомпакт
Тип кузова 2-дверный хэтчбек. 2/4-дверный седан. 3/5- дверь фургон. 3-дверный фургон
Компоновка Передняя компоновка
СвязанныеNissan Silvia S10
Трансмиссия
Двигатель
  • 1171 куб.см A12 OHV I4 (B210)
  • 1288 куб.см A13 OHV I4
  • 1397 куб.см A14 OHV I4
  • 1428 куб.см L14 I4 (PB210)
  • 1595 куб.см L16 I4 (GB211)
  • 1595 куб.см L16T I4 (только ZA)
Коробка передач
Размеры
Колесная база 2340 мм (92,1 дюйма)
Длина
  • 3950 мм (155,5 дюйма)
  • 3985 мм (156,9 дюйма) (универсал / фургон)
  • 4045 мм (159,3 дюйма) (Отлично)
  • 4080 мм (160,6 дюйма) (с бамперами США)
Ширина1545 мм (60,8 дюйма)
Высота1360 мм (53,5 дюйма)
Снаряженная масса 907 кг (2000 фунтов)

Экспортируется как Datsun 120Y и Datsun B210 (в Северной Америке), третье поколение (1973–1978) Sunny было чрезвычайно популярным, так как дебютировало во время нефтяного кризиса 1973 года. Впервые он был показан 1 мая 1973 года в Японии как 1,2 или 1,4-литровый двигатель Excellent. Оба двигателя предлагались с двумя различными уровнями мощности: от самого слабого 68 л.с. (50 кВт) 1,2 до 95 л.с. (70 кВт) Excellent GX Coupe. Было предложено шесть вариантов кузова: четырехдверный седан, двухдверный седан, двухдверный фастбэк, трехдверный универсал, пятидверный универсал и трехдверный фургон. Купе сохранило свой стиль фастбэка, но теперь отличалось полной дверью хэтчбека, а не маленькой крышкой багажника Санни предыдущего поколения. Универсал и фургон не предлагались в Северной Америке. В 1975 году японские модели были оснащены технологией контроля выбросов, получившей название Nissan NAPS, чтобы соответствовать правилам правительства Японии по контролю за выбросами, введенным в действие в этом году.

Nissan Sunny Excellent GX 1400 купе (KPB210, Япония)

Родственная Sunny Excellents продолжалась до 1976 года как модели PB210, сначала оснащенные 1,4-литровым двигателем L14. В210 на американском рынке были первыми автомобилями Sunnys, у которых были более крупные противоударные амортизаторы со скоростью 5 миль в час (8 км / ч) в соответствии со стандартами безопасности США того времени. Другие рынки продолжили выпуск более плотно подогнанных хромированных бамперов. На большинстве рынков линейка B210 представляла собой единственный вариант двигателя - модернизированный двигатель A12. Как обычно в Японии, универсал (как трех-, так и пятидверные модели) продавался как фургон для коммерческого использования, где он был доступен только с самым маломощным двигателем 1.2 (VB210). Фургон в самом низком стандартном уровне оснащения оснащался трехступенчатой ​​механической коробкой передач с рычагом переключения передач на стойке.

Это шасси легло в основу S10, лежащего в основе Nissan Silvia <499.>купе, что позволило Nissan продавать Sunny Coupé в двух японских дилерских сетях Nissan. Модель Sunny была эксклюзивной для Nissan Satio Store, а Silvia была эксклюзивной для Nissan Prince Store, наряду с Nissan Skyline.

Facelift (B211)

Nissan Sunny GL (B211, Япония. Market)

B211 - это код шасси для незначительного рестайлинга B210, представленного в феврале 1976 года. Он включал измененную решетку радиатора и другие незначительные изменения, такие как новые зеркала заднего вида и колпаки. Наиболее важные отличия были под капотом, где двигатели были модернизированы для соответствия японским стандартам выбросов 1976 года. Теперь Sunny Excellent оснащалась только увеличенным 1,6-литровым двигателем, а более компактный двигатель A14 заменил L14 и устанавливался в модели с обычным кузовом (HB211). Код шасси Excellent был изменен с PB210 на GB211 и теперь считался вариантом уровня отделки салона для обычного B211, а не отдельной моделью. Хотя регулярное производство в Японии, а также продажи в большинстве стран закончились в конце 1977 года для 1978 модельного года, серия B210 продолжала производиться Nissan South Africa в течение 1980 года. Модели фургонов заменялись лишь позже..

Экспортные рынки

Datsun 120Y (B210) седан (Великобритания) 1974 Datsun 120Y (B210) купе (Австралия) 1978 Datsun 120Y (B210) универсал (Австралия)

Север Америка

Datsun B210 продолжал оставаться лидером по экономии топлива в Северной Америке и был одним из самых дешевых автомобилей на рынке. Отчасти это было из-за легкого металла; небольшой двигатель A13 или A14 с технологией OHV и очень простой виниловый интерьер, использованный в его конструкции. Представленный в 1974 году с 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем, он был заменен на более крупную и мощную 1,4-литровую версию в 1975 году. Этот двигатель продолжал использоваться, продолжая устанавливаться в следующем поколении B210. В то время их модели кузова были популярны среди покупателей - в основном это хэтчбек-купе, поскольку седаны некоторые считали менее привлекательными. Дилерам Datsun было дано указание описать купе как имеющее «изображение Mini- Z-Car ». Модель B210 1978 года (американская модель) с пятиступенчатой ​​коробкой передач была оценена Агентством по охране окружающей среды США в 50 миль на галлон ‑US (4,7 л / 100 км; 60 миль на галлон ‑Imp) расход топлива по трассе.

Road Track несколько критиковал B210 в своем тесте 1975 года. Они раскритиковали «скромные характеристики» «бодрого» двигателя, но были впечатлены его экономией топлива 27 миль на галлон ‑US (8,7 л / 100 км; 32 мили на галлон ‑imp). В этом году цены на B210 начинались с 2849 долларов США. "Datsun Honeybee" была специальной версией, состоящей в основном из деталей внешнего вида. Тем не менее, Honeybee теперь считается коллекционным автомобилем среди энтузиастов Datsun.

модели для рынка США были оснащены этими двигателями серии A (указаны годы: годы выпуска ):

  • 1974: двигатель A13, 1,3 л (1288 куб. См) OHV I4
  • 1975–1978: двигатель A14, 1,4 л (1397 куб. См) OHV I4. Мощность в 1975 году составляла 70 или 68 л.с. (52 или 51 кВт) (SAE Net) в 49 штатах по сравнению с калифорнийской комплектацией - обычная версия потребляла этилированное топливо и зависела от системы EGR для очистки воздуха, а в неэтилированных автомобилях California есть катализатор . Полная мощность составляет 80 и 78 соответственно.

Сильно модифицированное купе 120Y в стиле фастбэк с эффектом грунта - самый быстрый Datsun / Nissan в мире. «411 To Bonneville» Тома Беркленда удерживал рекорд B / BFCC в Бонневилле с августа 1985 года по август 2011 года со скоростью 294,868 миль в час (474,544 км / ч). Рекорды SCTA

Океания

Несмотря на прежние опасения, 120Y, когда он был наконец запущен в Новой Зеландии в 1974 году, оказался популярным в Nissan NZ. В конечном итоге компания собрала несколько автомобилей на временном заводе CKD в пригороде Окленда, Маунт-Роскилл, прежде чем в конце этого десятилетия был построен новый завод в Вири. Четырехдверные седаны и трех- и пятидверные фургоны производились на месте и были дополнены некоторыми купе, импортированными из Японии.

120Y был собран из комплектов в Мельбурне, Австралия, и имел дисковые тормоза (хотя и без усилителя), генератор, 4-ступенчатую коробку передач, радиальные шины, радио и брызговики в стандартной комплектации, большинство из которых были опциями для других делает. Скромные характеристики и строго традиционный дизайн были компенсированы отличной топливной экономичностью и лучшими стандартами сборки. 120Y подвергся резкой критике со стороны таких журналов, как Wheels of Australia, которые посчитали, что он не предлагает реальных улучшений по сравнению со своим предшественником. Это неудивительно, учитывая, что платформа B110 была перенесена, но использовала немного переработанный двигатель A12. Как и некоторые Ниссаны того периода, он считался слишком стилизованным. В Новой Зеландии и Австралии также была выпущена ограниченная серия B210 "Datsun SSS", имевшая незначительные эстетические отличия от обычного B210.

Южная Африка

160Z Sports Coupé (B210), Южная Африка

На южноафриканском рынке B210 собирался на месте с декабря 1975 по 1983 год, заменив предыдущий «Datsun 1200». Южноафриканские автомобили "Y-серии", как их называли на местном уровне, также имели варианты двигателей L14 и L16, а также две специальные версии купе B210 под марками 140Z и 160Z. 140Z отличался высокопроизводительным распределительным валом, свободным потоком выхлопных газов и двумя 40-миллиметровыми карбюраторами Dell'orto, а 160Z - двумя карбюраторами Hitachi (типа SU). Оба имели четырехступенчатые коробки передач. Стандартный 120Y имеет двигатель A12 объемом 1171 куб.см, который уже использовался в 1200, мощностью 49 кВт (67 л.с.) при 6000 об / мин. Хорошо оснащенный 140Y GX имел двигатель L14 объемом 1428 куб. См, 70 кВт (95 л.с., 94 л.с.), а также был доступен в виде двухдверного купе с лифтбэком. Единственным другим кузовом, доступным во время представления, был четырехдверный седан; позже к модельному ряду присоединился четырехдверный универсал. Все южноафриканские Datsun Y получили более длинную переднюю часть из листового металла Sunny Excellent, что позволяло устанавливать двигатель L14. В октябре 1976 года появилась версия 140Y с трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач с двигателем мощностью 62 кВт (84 л.с., 83 л.с.).

В 1978 году серия Y подверглась фейслифтингу, в основном состояла из подретушированной передней решетки. Datsun-Nissan South Africa также решила установить более крупный двигатель L16. Этот двигатель, теперь с рейтингом DIN, выдавал 57 кВт (77 л.с., 76 л.с.) в спецификации GX и 70 кВт (95 л.с., 94 л.с.) в 160Z. Седан 140Y получил новый двигатель A14, в то время как универсал 140Y сохранил прежний агрегат L14. 160Z появился в ноябре 1978 года, в том же году было построено 120 автомобилей, а в 1979 году - 121.

Европа

Когда модель 120Y была представлена ​​в Великобритании, она быстро завоевала популярность, что еще больше укрепило позиции Datsun. помогая ему занять второе место среди иностранного импорта. Популярности автомобиля способствовал высокий уровень оснащения для автомобиля такого размера, а также конкурентоспособная цена, а также автомобили Datsun, имеющие репутацию надежных автомобилей, в то время как автомобили британского производства были в дефиците из-за регулярных поставок. забастовки и остановки на британских автомобильных заводах. British Leyland особенно сильно пострадала от этих кризисов, и в то же время некоторые из ее модельных рядов приобрели репутацию ненадежных и плохо построенных.

B310 (1977–1981)
Datsun Sunny B310 Series
1980 Datsun Sunny ( 7184706620).jpg
Обзор
ПроизводительNissan
Также называетсяDatsun Sunny. Datsun 210. Datsun 120Y / 130Y / 140Y / 150Y. Юэ Лун 302/303
Производствоноябрь 1977 - ноябрь 1981
Сборка
Кузов и шасси
Класс Малолитражный
Кузов style 2/4-дверный седан. 3-дверный coupé. 3/5-дверный универсал / фургон. 5 -дверь универсал (фастбэк ). 3-дверный фургон
Компоновка Передняя компоновка
Силовой агрегат
Двигатель
  • 1171 куб.см A12 I4 (B310)
  • 1237 куб.см A12A I4 (B310)
  • 1270 куб.см A13 I4 (GB310)
  • 1397 куб.см A14 I4 (HB310)
  • 1487 куб.см A15 I4 (PB310)
Трансмиссия
Размеры
Колесная база 2340 мм (92,1 дюйма)
Длина4190 мм (165,0 дюйма)
Ширина1580 мм (62,2 дюйма)
Высота1365 мм (53,7 дюйма)
Снаряженная масса 2000 фунтов (907 кг)
Datsun 120Y Sunny (B310) седан

Это был последний автомобиль Sunny, проданный под брендом "Datsun " в Японии. Последний заднеприводный Sunny с 1978 по 1982 модельный год имел множество вариантов, включая фастбэк универсал, а также более квадратные, утилитарные модели с тремя и пятью дверями., купе, двух- и четырехдверные седаны. Впервые они были представлены в октябре 1977 года и поступят в продажу 21 ноября в Японии. Дизайн получил определенную критику: журнал Car Styling Quarterly назвал его старомодным и корявым сзади, а пластиковые детали - переутомленными. Однако он был узнаваем как дизайн дома Nissan. Это поколение также было последним в Sunny, в котором использовались передний двигатель и задний привод.

Дома они получили только новый двигатель A12A и немного больший A14, хотя фургон продолжал получать более ранний, меньший двигатель A12. Пакет отделки «Превосходный» был прекращен как модель высшего уровня, и фургон B211 продолжал строиться еще немного. В Японии в феврале 1978 года появились модели Sunny Coupé 1400SGX-E и 1400GX-E, которые заменили предыдущее Sunny Excellent Coupé. Буква «E» обозначает многоточечный впрыск топлива, вариант, предлагаемый только в Японии.

Datsun Sunny B310 series fastback coupe Datsun Sunny B310 wagon

Эти модели появились со значками Datsun 120Y, 130Y, 140Y и 150Y . на некоторых рынках (в зависимости от объема двигателя), хотя Sunny также все чаще использовался на экспорт. Версия для Северной Америки продавалась как Datsun 210 . В то время B310 был известен своим высоким уровнем оснащения и качеством сборки. Он был доступен с теми же двигателями A-серии, что и его предшественник, хотя опциональная пятиступенчатая коробка передач 63-й серии B210 была заменена более компактной и легкой коробкой 60-й серии со стандартной схемой переключения передач. На всех вариантах кузова, кроме фургона и универсала с квадратным кузовом, задняя подвеска с листовой рессорой была заменена на более совершенную четырехрычажную конфигурацию с винтовой пружиной, а передняя подвеска имела стойки со спиральными пружинами. Помимо этого, шасси было очень похоже на шасси B210, хотя и с более мощной передней подвеской и перемещенным топливным баком в седанах. Теперь он находился под полом багажника, освобождая больше места для багажа. Кузов был спроектирован таким образом, чтобы обеспечить меньшее количество ловушек влаги, помогая защитить автомобиль от ржавчины, а увеличенная ширина означала дополнительное пространство, особенно для пассажиров на задних сиденьях.

В октябре 1979 года B310 подвергся мягкой косметической реконструкции с сглаженная передняя часть, решетка с квадратными фарами и переработанная приборная панель. Фургоны сохранили старую конструкцию, но их коды шасси (в отличие от пассажирских моделей) изменились с 310 на 311, чтобы отразить, что они соответствуют новым стандартам выбросов, действующим для легкой рекламы. В конце ноября 1980 года двигатели A12A и A14 были заменены на японских рынках немного более крупными версиями A13 и A15 (с доступным впрыском топлива для A15). Медленно продаваемый двухдверный седан был сокращен до недорогих моделей 1300 CT и DX. В конце 1981 года версии легковых автомобилей B310 были заменены переднеприводными B11 Sunny, хотя Vans продолжали строиться еще несколько лет. С прекращением производства легковых автомобилей в октябре 1981 года коды шасси моделей Van были изменены, и они стали серией VB312.

1979 Datsun 210 Wagon (США) 1979 Sunny Wagon (Новая Зеландия)

В Северной Америке единственным предлагаемым универсалом была версия фастбэка. В Японии этот фургон-фастбэк представлял собой особую модель под названием Sunny California, нацеленную на частных покупателей, в отличие от трех- и пятидверных Sunny Van с квадратной спинкой (хотя для японского рынка эти фургоны всегда были полностью застеклены и обычно имели заднее сиденье.) предназначен для давнего японского рынка коммерческих вагонов. На большинстве других рынков предлагался более традиционный универсал с двумя кузовами, либо отдельно, либо вместе с фастбэком, а в некоторых странах, где «без заднего бокового стекла» было частью юридического определения «легкого грузовика», были представлены версии с панелями. трехдверный. Версии фургона также отличались тем, что они сохранили рессорную подвеску от B210 и на большинстве рынков имели более спартанскую внутреннюю отделку с сиденьями, покрытыми винилом. Производство пятидверного фургона было прекращено в ноябре 1982 года, когда была представлена ​​новая и еще более квадратная серия Nissan AD. В июле 1983 года AD появился в трехдверной версии, а это означало, что VB310 был окончательно снят с производства.

Эта модель стала первым и единственным случаем, когда название «Санни» использовалось в Австралии. Там его собрала компания AMI. Это шасси вместе с шасси A10 на 160J / Violet / Stanza легло в основу шасси S110 на Nissan Silvia.

2-дверный седан Datsun Sunny 140Y (Европа)

На большинстве рынков Двигатель A12 был единственным или наиболее распространенным предложенным двигателем. Однако на B310 на различных рынках были установлены следующие двигатели серии A (выходы JIS предназначены для японского рынка, указаны другие):

  • A12 (1171 куб.см), 68 л.с. (50 кВт) JIS в 6000 об / мин, 52 л.с. (38 кВт) DIN (Европа)
  • A12A (1237 куб. См), 70 л.с. (51 кВт) JIS при 6000 об / мин
  • A13, (1270 куб. См. Двигатель Short Deck), 74 л.с. (54 кВт) JIS при 6000 об / мин
  • A14, 80 л.с. (59 кВт) JIS при 6000 об / мин, 63 л.с. (46 кВт) DIN при 5600 об / мин (Европа)
A14E, впрыск топлива и 92 л.с. (68 кВт) JIS при 6400 об / мин
  • A15 (с конца 1980 г.), 83 л.с. (61 кВт) JIS при 5600 об / мин, 70 л.с. (51 кВт) DIN при 5200 об / мин (Европа)
A15E, система впрыска топлива и 92 л.с. (68 кВт) JIS при 6000 об / мин

Datsun 210 (1979-82)

В Северной Америке модельный ряд двигателей Datsun 210 был следующим:

  • 1979 - A12A ( позднее введение) или A14
  • 1980–1982 - A12A, A14 или A15

210 был доступен в Северной Америке как двух- или четырехдверный седан, пятидверный универсал (наклонный стиль фастбэка).), или как трехдверный хэтчбек-купе. На момент выпуска все модели, кроме универсала с АКПП, получили 1,4 л. двигатель iter A14 мощностью 65 л.с. (48 кВт). Автоматический универсал (вскоре все универсалы) получил несколько больший двигатель A15 мощностью 67 л.с. (50 кВт).

Новинка 1981 года, специальная модель «210 миль на галлон» была малоразмерной моделью A14 (терявшей три лошадиные силы в процесс) с пятиступенчатой ​​трансмиссией с повышающей передачей и достигла 40 миль на галлон ‑US (5,9 л / 100 км; 48 миль на галлон ‑imp) по стандартам США. На 1981 год это был единственный доступный 1.4. Все остальные версии, за исключением стандартной 1.2, получили большую 1.5. Даже самый мощный 1,5-литровый вариант выдавал всего 65 л.с. (48 кВт; 66 л.с.), будучи задушенным необходимым оборудованием для удаления шлака. Самый маленький 1.2 был доступен только как четырехступенчатый двухдверный седан с очень базовой комплектацией. 1.2 Standard был доступен только с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач и мощностью 56 л.с. (42 кВт).

Модель 210 оставалась доступной до апреля 1982 года, когда она была заменена на Sentra, обновленную версию B11 Sunny.

YLN 302/303

На Тайване Юэ Лунг продолжал создавать серию B310 до 1990-х годов в качестве более дешевой альтернативы более современным Sunnys. Первоначально представленный как YLN 302, с оборудованием SD или DX (Standard, DeLuxe) он подвергся фейслифтингу в 1981 году параллельно с Nissan Sunny, став YLN 303 . После очередного фейслифтинга (в 1989 году) он стал YLN 303S . Универсал также предлагался на Тайване как YLN 303W. B310 производства Юэ Лун были доступны только с 1,2-литровым двигателем A12.

B11 (1981–1985)
Datsun / Nissan Sunny B11 Series
Nissan Sunny Sedan 1982.jpg
Обзор
ПроизводительNissan
Также называетсяDatsun Sunny. Nissan Sentra. Nissan Tsuru. Юэ Лунг 311
Производство
  • 1981–1985
  • 1982 - июнь 1996 (Малайзия и Таиланд)
  • 1983-1991 (Мексика)
Сборка
Кузов и шасси
Класс Малолитражный
Тип кузова 3-дверный хэтчбек. 2/4-дверный седан. 3-дверный купе. 3/5 дверный универсал / фургон
Компоновка Передний двигатель, передний привод
Трансмиссия
Двигатель
Трансмиссия 4- или 5-ступенчатая ручная. 3-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2400 мм (94,5 дюйма)
Длина4,050–4,255 мм (159,4–167,5 дюйма)
Ширина1,620 мм (63,8 дюйма))
Высота1360–1390 мм (53,5–54,7 дюйма)
Снаряженная масса 745–910 кг (1600–2000 фунтов)

Представлен в конце 1981 г. (на Токийский автосалон ), B11 были первыми переднеприводными Sunnys, за полтора года до перехода на передний привод их основного конкурента Toyota Corolla, и Экспортировались в США как Nissan Sentra с 1982 модельного года. Европейские продажи начались в мае 1982 года, когда эта версия Sunny поступила в продажу в то время, когда передний привод быстро становился самой популярной компоновкой семейных автомобилей в Европе. Серия B11 поделилась своими двигателями и большей частью своей основы с Nissan Pulsar (N12), который был выпущен примерно в то же время, эффективно обеспечивая стиль кузова хэтчбек в этом размерном классе, который на европейском рынке становился широко распространенным. предпочтительная конфигурация. Поскольку модели Sunny и Cherry / Pulsar существенно выросли, чтобы удовлетворить эту потребность рынка, класс размера супермини был заполнен моделью Nissan Micra / March, которая также была выпущена в том же году. В конечном счете, линии Sunny и Cherry / Pulsar сошлись на европейском рынке для поколения N13 в 1986 году.

Код шасси вернулся к исходному обозначению «B», затем добавлен «11», чтобы обозначить новый старт. B11 был первым автомобилем Sunny, оснащенным дизельным двигателем - 61 л.с. (45 кВт) CD17 объемом 1,7 литра. Большинство рынков получили четырехцилиндровые двигатели объемом 1,3 или 1,5 литра, хотя для некоторых рынков со строгим налогообложением (например, Греции) также был доступен 1-литровый двигатель E10 мощностью 50 л.с. (37 кВт). Проданные в Европе 1,3 и 1,5 имеют мощность 60 и 75 л.с. (44 и 55 кВт) соответственно.

Впрыскиваемый 1,5-литровый турбо двигатель был представлен в Японии только в сентябре 1982 года, предлагался только в кузове 3-дверный хэтчбек, назывался "Sunny Turbo Leprix" и редко экспортировался. Установка турбонаддува на модель высшего уровня позволила Nissan предложить версию с высокими характеристиками без чрезмерного увеличения налоговых обязательств для японских покупателей, предлагая при этом более высокую топливную эффективность и более низкие выбросы, чем у более крупного двигателя с традиционной настройкой. Турбо и дизель были более поздними дополнениями к модельному ряду, представленного в сентябре 1982 года. Sunny Turbo Leprix продавалась в Соединенном Королевстве как «Sunny Maxima Coupe» вместе с седаном «Sunny Maxima».

Следующим побочным продуктом линейки Sunny стал Nissan Laurel Spirit (по-японски), который по сути представлял собой переименованный и лучше оснащенный седан Sunny, предназначенный для извлечения выгоды. на премиальном изображении более крупного Nissan Laurel. Laurel Spirit был эксклюзивным для Nissan Motor Store, который продавал Laurel, в то время как Sunny оставался эксклюзивным для Nissan Satio Store. Laurel Spirit предлагался в четырех комплектациях, начиная с LT, LT-G, LF, XJ и XJ-E, обозначающего двигатель E15E с впрыском топлива. В 1983 году на XJ высшего уровня был установлен турбокомпрессор, получивший обозначение Laurel Spirit Turbo XJ.

Laurel Spirit экспортировался как "Nissan Sunny Maxima SGL", который продавался в ограниченном количестве в Соединенном Королевстве. Это никоим образом не было связано с гораздо более крупной Bluebird Maxima (которая просто продавалась как Maxima в США). Линия "Sunny Maxima" состояла только из обновлений, таких как люк на крыше, улучшенная внешняя отделка, доступная только с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач, хромированная выхлопная труба, двухдиапазонный радиоприемник, соответствующий спецификациям радиоуправления Соединенного Королевства, и роскошные ковровые покрытия. B11 Sunny изначально продавался в Великобритании в вариантах 1.3 DX, 1.3 GL, 1.5 DX, 1.5 GL, 1.5 GL Auto, 1.5 SGL и 1.5 SGL Spirit.

В 1982 году платформа Sunny была использована для представления в Японии нового кузова MPV, получившего название Nissan Prairie. Он был представлен в магазинах Nissan Bluebird Store и впоследствии стал продаваться по всему миру, хотя эта концепция не пользовалась успехом в Европе до огромного успеха Renault Scénic в конце 1990-х годов.

Серия B11 считалась одной из самых современных моделей Nissan в то время и была первой, кто официально отказался от имени Datsun (хотя маленькие буквы «Datsun» все еще появлялись на крышках багажников в течение первых двух лет). На внутреннем рынке универсал был известен как Nissan Sunny California, и в октябре 1983 года Nissan установил двигатель с турбонаддувом только для японских покупателей. Он был запущен в производство в конце 1981 года и продолжался в 1985 году. После того, как был представлен следующий за ним B12, B11 Sunny продавался как «Sunny 130Y» в качестве более дешевой альтернативы на некоторых экспортных рынках, включая Малайзию; производство там продолжалось до девяностых годов. Хотя версия хэтчбека некоторое время была доступна в Японии (и очень короткое время в Северной Америке), этот тип кузова был построен в сравнительно небольших количествах, поскольку Pulsar обычно заменял хэтчбек на большинстве рынков. Двухдверный седан продавался только в Северной Америке со значками Sentra.

Универсал производился до 1990 года, так как универсал Санни следующего поколения не производился.

Латинская Америка

B11 продавался как Nissan Tsuru в Мексике, табличка использовалась до 2017 года, когда он был снят с производства и заменен на Versa. Это был первый автомобиль, проданный как Nissan в Мексике. Также трехдверный хэтчбек-купе был известен как Nissan Tsuru Samurai. В 1986 году 1,5-литровый двигатель был заменен на 1,6-литровый, а в 1987 году Tsuru Samurai получил спортивную версию под названием Nissan Ninja Turbo, которая включала турбонагнетатель с низким наддувом и карбюратором и заметные наклейки Ninja на нижней стороне дверей. Обычное купе Sunny Coupé в 1987 году также продавалось как Nissan Ninja, оснащенное двигателем E16S мощностью 80 л.с. (60 кВт), тогда как местная версия этого двигателя с турбонаддувом (E16T) развивала 93 л.с. (69 кВт).

B11 мексиканского производства также экспортировались на другие рынки Латинской Америки. Они прибыли в Чили в 1987 году (заменив японскую модель Sunny, продававшуюся с 1983 года), имея при себе значок «Санни». В Чили он продавался в основном с двигателями E13 и E15, хотя несколько двигателей 1.6 с турбонаддувом также поставлялись как "Sunny Ninja Turbo", а 1,7-литровый дизель был доступен в модели седана в течение нескольких лет. B11 Sunny был самым продаваемым автомобилем в Чили в 1989 и 1990 годах и по-прежнему предлагался наряду с B12 и B13 Sunnys; они продавались как «Sentra» и «V16», чтобы разделить их на рынке. B11 был доступен в Чили до августа 1991 года.

Тайвань

Как обычно, тайваньское дочернее предприятие Nissan Yue Loong собрало местную версию B11 Sunny. Он был доступен как четырехдверный седан или пятидверный универсал с 1,2-, 1,3- и 1,5-литровыми двигателями. Он продавался как YLN 311 SD или GX, в зависимости от уровня оснащения. Тайваньские Sunnys были оснащены бамперами большего размера, которые используются на рынках Северной Америки; неизвестно, почему это так.

Nissan AD

Также был представлен пятидверный универсал на базе Sunny, предназначенный для использования в качестве автофургона. Он отличался кузовом от универсала Sunny California и на внутреннем рынке назывался Nissan AD Van . Он также экспортировался во многие страны, обычно со значком «Солнечный Ван». Он использовал дизельный двигатель E15S, E13S и CD17.

B12 (1985–1990)
Nissan Sunny B12 series
Nissan Sunny 1987.JPG
Обзор
Также называется
  • Nissan Sentra
  • Nissan Tsuru II (Мексика)
  • Nissan Hikari (Мексика, купе)
Производство1985–1990
СборкаСмирна, Теннесси. Куэрнавака, Морелос, Мексика. Завод Оппама, Йокосука, Канагава, Япония. Санта-Роса, Лагуна, Филиппины
Кузов и шасси
Стиль кузова 3-дверный хэтчбек. 4-дверный седан. 5-дверный универсал. 3-дверный спортивное купе
Компоновка Передний двигатель, передний привод / полный привод
Трансмиссия
Двигатель
Трансмиссия 4/5-ступенчатая механика. 3-ступенчатая автоматическая
Габаритные размеры
Колесная база 2430 мм (95,7 дюйма)
Длина4285 мм (168,7 дюйма) (седан). 4,229 мм (166,5 дюйма) (купе). 4,125 мм (162,4 дюйма) (хэтчбек). 4374 мм (172,2 дюйма) (универсал)
Ширина1640 мм (64,6 дюйма). 1665 мм (65,6 дюйма) (спортивное купе)
Высота1379 мм (54,3 дюйма) (купе, седан и универсал). 1326 мм (52,2 дюйма) (спортивное купе). 1405 мм (55,3 дюйма) (хэтчбек). 1394 мм (54,9 дюйма) (полноприводный универсал)

Представленный в сентябре 1985 года на Токийском автосалоне, B12 не так широко экспортировался, за исключением модели универсал и в некоторой степени RZ-1 купе. Эта линия отличается прямоугольным стилем, который в середине 80-х годов был немодным. На угловом стиле настоял в то время главный дизайнер Nissan, что способствовало ухудшению продаж автопроизводителя того периода. В этом поколении был представлен полноприводный вариант.

В октябре 1986 года на европейских рынках B11 Sunny был заменен на новый N13 Pulsar в форме хэтчбека и седана (хэтчбек заменил предыдущий N12 Pulsar, который продавался как Cherry в этот рынок). Они продавались вместе с универсалом B12 Sunny и купе. На некоторых рынках, таких как Греция, N13 Pulsar сохранил шильдик «Cherry». В Великобритании B12 продавался как Nissan Sunny Estate с двигателем 1,6 л. Купе B12 (RZ-1) также импортировалось с двигателями 1,6 л или 1,8 л 16v.

При первом появлении на японском рынке Sunnys получила 1,3- или 1,5-литровый E-series бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель или 1,7-литровый CD17. дизельный агрегат. В середине сентября 1987 года на смену E15 пришло новое поколение GA, более чистое и мощное. Это был также первый автомобиль Sunny, который стал доступен с опциональными антиблокировочными тормозами. Также был добавлен двигатель 1.6 с двумя распредвалами, сначала только в спортивном хэтчбеке 306, но позже и в четырехдверных седанах. За границей также были доступны несколько других вариантов двигателя, вплоть до 1,8-литрового Twin Cam в Европе.

В Кении (Восточная Африка) B12 импортировался и продавался как Sunny и поставлялся с 1,3- или 1,5-литровым бензиновым двигателем. 1.3-литровая версия собирается на месте (1.3 SLX). В Мексике B12 Sunny был известен как Nissan Tsuru II (первое поколение называлось просто Tsuru), позже эту модель также экспортировали в Канаду, где на ней были значки «Sentra».

Фастбэк в стиле «Солнечная Калифорния» был единственным универсалом B12; более вертикальный B11 "Sunny Van" продолжал продаваться на тех рынках, где предлагался ранее. Универсал продолжил свое второе поколение как Nissan Wingroad и коммерческий AD Van.

Sentra

Nissan Sentra SGS Sportswagon (Новая Зеландия)

Sentra серии B12 оставалась основным автомобилем Nissan C-сегмента в Северной Америке на протяжении всей своей эксплуатации, хотя количество доступных моделей с годами уменьшилось. На момент запуска седаны были доступны в двухдверной базовой комплектации или XE или 4-дверных моделях XE или GXE, а также в двух комплектациях: купе и универсал FWD, трехдверный хэтчбек с коротким свесом и универсал AWD; к 1990 году оставалось только по одной модели - купе, четырехдверный седан и переднеприводный универсал, а также два двухдверных седана (один с такой же отделкой, что и другие, и один экстра-базовый лидер цен).

В Малайзии он был известен как Nissan Sentra Super Saloon (ранняя версия) и поставлялся с двигателем E16. Его часто использовали как такси и арендованный автомобиль. В 1987 году B12 был заменен на Pulsar N13. Значок Sentra также использовался на некоторых других рынках, таких как Филиппины и Новая Зеландия.

Laurel Spirit

Nissan Laurel Spirit

В Японии Nissan Laurel Spirit продолжал продаваться в Nissan Motor Store в качестве компаньона в Солнечном более крупный и роскошный Nissan Laurel с полным приводом добавлен в список опций Laurel Spirit. Стиль Laurel Spirit сильно заимствован у более крупного Laurel, чтобы еще больше отдалить его от более скромного аналога Sunny, и включал в себя украшение капота от Laurel до меньшего автомобиля. Чтобы отличить его от своих более дешевых собратьев, Laurel Spirit был доступен только с четырехдверным кузовом в более высоком уровне оснащения, а не с 1,3-литровым двигателем.

RZ-1

Nissan Sunny RZ-1 Coupé 1989 года

В феврале 1986 года компания Nissan представила купе Sunny RZ-1, где RZ представлял "Runabout Zenith-1", как Nissan уже использовал букву «Z» для своего спортивного автомобиля Fairlady Z. Sunny RZ-1 заменил купе Sunny Turbo Leprix. RZ-1 продавался в Мексике как Nissan Hikari, что в переводе с японского означает «яркий» или «солнечный». Он продавался как модель, полностью отличная от Tsuru (седан Sunny), и был флагманским спортивным автомобилем Nissan, поскольку предлагался даже с турбонаддувом с низким наддувом.

Как и в предыдущих поколениях Sunny B серии, шасси было общим для универсалов и седанов, с характерным внешним видом для RZ-1, при сохранении традиционного фастбэка, связанного с Sunny Coupé. Хэтчбек и седан Sunny были представлены с квадратным внешним видом, в то время как RZ-1 был более угловатым и с более резким внешним видом. В салоне могли разместиться только четыре человека, с черной маской между передними фарами, сохранявшей сильный наклон, добавив пузырей спереди и сзади над колесами, а также обернутым вокруг окон для заднего люка, что поразило хэтчбек другой индивидуальности. и седан. Угловой подход также использовался на Nissan EXA, который появился на международном рынке в то же время, и ранее на Nissan Leopard.

. Первоначально японским покупателям предлагались двигатели типа E15S ( Рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1500 куб. См, SOHC) и тип E15ET (его версия с турбонаддувом и впрыском топлива), но в августе 1986 года был добавлен тип CA16DE (четырехцилиндровый двигатель объемом 1600 куб. См, DOHC). Nissan представил что-то под названием «серия TWINCAM» и «TWINCAM NISMO », включая особую подвеску и аэродинамические детали, которые предлагали японским клиентам индивидуальные спецификации, предлагая особый внешний вид интерьера, включая электрические стеклоподъемники, которые не были доступны на пакеты нижней отделки. На экспортных рынках он в основном продавался как "Sunny Coupé", но экспортные рынки, как правило, не получали пакеты с более высокой комплектацией, доступные в Японии.

В Европе Sunny Coupé также предлагался с более мощным, 125-сильным (92 кВт) 1,8-литровым двигателем 16V Twin Cam CA18DE. Как ни странно, это было более мощным, чем любой вариант, доступный в Японии, где такая модель рассматривалась как возможная угроза продажам серии Silvia. Ограниченное количество было также произведено в Южной Африке с этим двигателем. Предполагается, что производство этой модели составило 720 единиц с 131 л.с. (98 кВт) при 6400 об / мин и 159 Н · м (117 фунт-сила-футов) при 5200 об / мин, хотя это число никогда не подтверждалось по сей день.

B13 (1990–1993)
Nissan Sunny B13
Nissan Sunny 1992.JPG
Обзор
Также называется
  • Nissan Sentra (B13)
  • Nissan FB 13 / Doctor Sunny (Шри-Ланка)
  • Nissan Tsuru (Мексика)
  • Nissan V16 (Чили, Перу)
Производство1990–1993. 1992–2017 (Мексика)
СборкаSmyrna, Теннесси. Куэрнавака, Морелос, Мексика. Завод Оппама, Йокосука, Канагава, Япония. Санта-Роса, Laguna, Филиппины
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
Компоновка Компоновка FF
СвязанныеNissan Pulsar. Nissan Wingroad. Nissan AD. Nissan NX. Nissan Presea
Трансмиссия
Двигатель
Трансмиссия 5-ступенчатая механика. 4-ступенчатая автоматическая. 4-ступенчатая механическая. 3-ступенчатая автоматическая коробка передач
Размеры
Колесная база 2431 мм (95,7 дюйма). Tsuru: 2430 мм (95,7 дюйма)
Длина4,326 мм (170,3 дюйма). Цуру: 4, 325 мм (170,3 дюйма)
Ширина1669 мм (65,7 дюйма) (1992–94). 1666 мм (65,6 дюйма) (1990–92). 1369 мм (53,9 дюйма)) (купе и седан 1990–92 гг.). 1374 мм (54,1 дюйма) (седан 1992–94). Tsuru: 1650 мм (65,0 дюйма)
Высота1346 мм (53,0 дюйма)). Tsuru: 1381 мм (54,4 дюйма)
Снаряженная масса 2-дверный: 1028 кг (2266 фунтов). 4-дверный: 1038 кг (2288 фунтов)

B13 был представлен в 1990 году и сохранил многие идеи B12, но в более закругленном, современном корпусе. Он был особенно успешным в Соединенных Штатах, где двухдверная спортивная модель Sentra SE-R продавалась американской компанией Nissan как новенький BMW 2002. Автомобиль продолжал производиться в Мексике до 2017 года, где он продавался как «Tsuru» для внутреннего и экспортного рынков и довольно популярен среди водителей cab за свою надежность и низкие затраты на техническое обслуживание. Это также было частью изображения бывшего мэра Мехико Андрес Мануэль Лопес Обрадор, которого возили на белом Цуру. Построенный в Мексике Tsuru экспортировался в Чили и Перу, где он продавался как Nissan V16, чтобы отличать его от B11 и B12, которые все еще были доступны. В Тайване он известен как Nissan 331. Выпуск универсал Nissan Sunny California был прекращен и заменен на Wingroad, небольшой семейный универсал, основанный на коммерческом грузовом фургоне Sunny AD.

Nissan Sunny 1300 JX Nissan Sunny 1500 Super Saloon (задний) 2010 Nissan V16; мексиканский B13, экспортируемый в Чили

В Мексике Nissan Tsuru до 2017 года был самым продаваемым автомобилем в своей категории, поскольку он намного больше и требует более дешевого обслуживания, чем его прямые конкуренты: Volkswagen Pointer и Chevrolet Chevy C2. Модель 2007 года была доступна в двух комплектациях: GS 1 (базовая) и GS 2. Обе модели оснащены 1,6-литровым 16-клапанным (GA16DNE ) двигателем мощностью 105 л.с. (78 кВт) и могут быть оснащены с автоматической коробкой передач и кондиционером (Tsuru GS ​​2). Новый Nissan Tsuru GS ​​1 стоил приблизительно 9 500 долларов США. Его производство было прекращено в мае 2017 года из-за несоблюдения обновленных правил безопасности автомобилей. Специальная серия под названием Buen Camino была продана в честь окончания Tsuru в Мексике, согласно Nissan, нет никаких планов по поводу преемника Tsuru с Versa, которая будет продана в 2018 году в качестве его преемников.

В Малайзии, известный как Sentra Super Saloon с двумя версиями двигателя GA16DE, он широко используется в качестве такси в Гентинг Хайлендз из-за его долговечности двигателя и топливной экономичности в таких условиях.

В Японии Laurel Spirit был переименован в Presea, продолжая оставаться роскошным компаньоном Sunny для Laurel, эксклюзивно для Nissan Motor Store локации.

Sunny Sports Coupé был заменен на яйцевидный NX на международном уровне.

AD Wagon оставался доступным. Он продавался как Sunny Traveler / универсал в Европе и как Nissan Tsubame в Мексике.
B14 (1993–1998)
Nissan Sunny B14 series
Nissan Sunny 1997.JPG
Обзор
Также называлсяSaibeijian Санни (Китай)
Производство1993–1998
СборкаЗавод Оппама, Йокосука, Канагава, Япония. Смирна, Теннесси. Агуаскальентес, Мексика. Санта-Роса, Лагуна, Филиппины. Куала-Лумпур, Малайзия
Тело и шасси
Кузов 4-дверный седан
Компоновка Компоновка FF
РодственныеNissan Sentra B14. Nissan Lucino. Nissan Pulsar (N15). Nissan Rasheen. Nissan Presea
Трансмиссия
Двигатель 1,6 л GA16DE I4. 2,0 л SR20DE I4
Трансмиссия 5-ступенчатая МКПП. 4 -скоростной автоматический
Размеры
Колесная база 2535 мм (99,8 дюйма)
Длина1995–96: 4321 мм (170,1 дюйма). 1997–99: 4343 мм ( 171,0 дюйма)
Ширина1692 мм (66,6 дюйма)
Высота1384 мм (54,5 дюйма)

B14 Sunny и Sentra появились в декабре 1993 года, производились до 1998 года и были полноприводными. Помимо Японии, этот вариант производился в Карачи, Пакистане через совместное предприятие Ghandhara Nissan и Nissan Japan до 2001 года для местного и экспортного рынков.

В В этом поколении универсал поставлялся Mazda по сделке OEM как Familia Van. Линия Nissan Wingroad появилась как ответвление линейки Sunny в Японии, обозначая строго определенный универсал, пришедший на смену Nissan Sunny California. И у Familia, и у Wingroad были разные передняя и задняя части по сравнению с экспортированным универсалом. Роскошная версия Sunny, получившая название Presea, по-прежнему предлагалась в японских дилерских центрах Nissan Motor Store.

Nissan Mexico продавал такие версии как Sentra с двигателем 1,6 GA16DE с 1995 по 1997 год, GA16DNE с 1998 по 2000 год и двигателем 2.0 (SR20DE) в версии GSS (верхняя часть линейки).

Таиланд и другие избранные азиатские страны использовали эту модель B14 с 1994 по 2000 год с несколькими незначительными изменениями. Первое незначительное изменение проявляется, когда задняя часть меняется, чтобы разделить красную полосу на две стороны, затем лицо меняется через несколько лет с небольшим гребнем в середине капюшона и хромированным орнаментом на кончике капота, наконец, последнее незначительное изменение, стиль задних фонарей изменяется с двух слоев белого / красного на три слоя красный / белый / красный. Два варианта двигателей - 1,5 л (в первом поколении) и 1,6 л (доступны только после незначительных изменений).

Все модели были оснащены подвеской с многорычажной балкой для задней части.

Nissan Lucino

Nissan 200SX

В 1995 году Nissan повторно представил шильдик 200SX в США и Канаде для обозначения двухдверной версии Sentra (шасси B14, переднеприводный автомобиль), известный в Японии и Мексике как Lucino, пришедший на смену купе Sentra и NX (производство прекращено в 1993 году). 200SX выпускался в базовой комплектации, модели SE и более спортивной модели SE-R. Все они разделяли внешний вид передней части, шасси с передним приводом, приборную панель и многие размеры с Sentra и Lucino для японского рынка. Базовая версия и версия SE разделяли двухкамерный двигатель Sentra GA16DE двигатель четырехцилиндровый двигатель. SE-R унаследовал 140-сильный двигатель 2.0 L SR20DE, который использовался в предыдущей 2-дверной Sentra SE-R. Все три поставлялись с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач или 4-ступенчатой ​​автоматической и были оснащены двойными подушками безопасности. Антиблокировочная система тормозов была необязательной в SE и SE-R.

B15 (1998–2006)
Nissan Sunny B15 series
NISSAN Sunny.jpg
Обзор
Также называетсяNissan Sentra (B15)
Производство1998–2006
СборкаЗавод Оппама, Йокосука, Канагава, Япония. Агуаскалиентес, Мексика. Кунсан, Южная Корея
Тело и шасси
Кузов 4-дверный седан
Компоновка Компоновка FF
Платформа Платформа Nissan MS
Трансмиссия
Двигатель 1,8 л QG18DE I4 (126 л.с.). 2,0 л SR20DE I4 (145 л.с.). 2,5 л QR25DE I4 (165, 175 л.с.)
Трансмиссия 5-ступенчатая RS5F70A, ручная (1,8 л, 2,0 л). 5-ступенчатая RS5F51A, ручная (2,5 л). 6-ступенчатая RS6F51H, ручная. 4-ступенчатая RE4F03B автоматическая (1,8 л, 2,0 л). 4-ступенчатая RE4F03A автоматическая (2,5 л)
Размеры
Колесная база 2535 мм (99,8 дюйма)
Длина4508 мм (177,5 дюйма)
Ширина1709 мм (67,3 дюйма). 1694 мм (66,7 дюйма) (Япония)
Высота1410 мм (55,5 дюйма)
Снаряженная масса 1140 кг (2513 фунтов)
Нисс перед подтяжкой лица седан Sunny EX (Япония)

Автомобиль Sunny производился вплоть до серии B15, с октября 1998 г. по конец 2004 г. Обновленный Sunny был выпущен в мае 2002 г. В 2005 г. в Японии модель Nissan Tiida ( C11) и Nissan Bluebird Sylphy (G11) заняли этот рынок, заменив модельный ряд Sunny. В Соединенных Штатах Sentra продолжала с 1,8- и 2,5-литровыми двигателями и продолжает линию Sunny с B16.

Facelift Nissan Sunny

В Японии Sunny предлагалась с 1,3, 1,5, и 1,8-литровый бензиновый или 2,2-литровый дизельный двигатель.

В то время как ранее Nissan Sentra для североамериканского рынка был очень похож на своих близнецов Nissan Sunny серии B для японского рынка, B15 Sentra (2000–2006 гг.) сильно расходились от B15 Sunny. Кузов Sentra B15 похож на аэродинамический кузов B14, в то время как кузов Sunny B15 возвращается к более традиционному седану квадратной формы с тремя коробками. В Японии B15 продавался как Nissan Super Sunny.

Универсал Wingroad и автомобиль Mazda Familia Van (1,3-, 1,5- и 1,8-литровый) продолжали выделяться из основной линейки Sunny. Рестайлинг Wingroad в 2002 году дал ему новую переднюю часть, хотя задняя часть была сохранена. Производство двухдверного седана было прекращено на международном уровне.

В 2005 году был выпущен новый универсал Wingroad, основанный на Tiida.

Renault Samsung Motors, южнокорейский автопроизводитель планировал использовать этот автомобиль для создания проекта Renault Samsung R-CAR, однако Renault был объединен с Samsung motors, и Renault объявила, что новым автомобилем на базе R-Car станет новый SM3, Однако SM3 был основан на Nissan Bluebird Sylphy.

Другие версии

, хотя диапазоны Nissan Pulsar и Bluebird Sylphy (семейство N-серии) были отдельная модельная линейка с отличным наследием от Sunny (семейство B-серии), по разным причинам название Sunny - на некоторых рынках - применялось к различным автомобилям Pulsar / Sylphy.

N13 (1987–1991)

Название Nissan Sunny использовалось на Nissan Pulsar (N13) в Европе с 1987 по 1991 год, который был представлен в качестве замены для Nissan Sunny B11 Sunny и N12 Cherry.

N14 (1991–1991) 1995)

Серия Nissan Pulsar N14 была представлена ​​в 1990 году в Японии и в 1991 году в Европе под маркой Nissan Sunny. В 1996 году он был заменен на Nissan Almera N15 , который сам был переименованной версией серии Nissan Pulsar N15.

N16 (2000–2005)

Хотя Bluebird Sylphy G10 не породил солнечный диапазон в Японии он продавался как Sunny Neo в Таиланде и как Sunny в Гонконге, Кения, Сингапур, Шри-Ланка и Китайская Народная Республика, где он производится Dongfeng Motor Company, совместным предприятием с Nissan. Кроме того, серия N16 продавалась в некоторых частях Латинской Америки и Европы как Nissan Almera.

. С 2007 модельного года его платформа изменилась на Renault Samsung SM3, который продается в части Европы как Almera Classic. Также с 2007 года Renault Samsung SM3 продается на Ближнем Востоке как Nissan Sunny с единственной комплектацией, которая оснащена 1,5-литровым двигателем.

N17 (2011–2020)

Nissan Sunny N17 был представлен на выставке 2010 Международный автосалон в Гуанчжоу в Китае. Nissan Sunny - это торговое название для китайского рынка Nissan Latio, продаваемого в Японии и Nissan Versa, продаваемого в США. Продажи начались в 2011 году. Он также продается на индийском и многих ближневосточных рынках под тем же именем.

N18 (2020 – настоящее время)

Nissan Sunny N18 был представлен в Объединенных Арабских Эмиратах на Дубайском международном автосалоне в ноябре 2019 года.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 10:37:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте