Nissan Presea | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Nissan |
Производство | 1990–2000 |
Сборка | Япония: Йокосука, Канагава (Завод Оппама ) |
Конструктор | Сатоши Вада (1989) |
Кузов и шасси | |
Класс | Компактный |
Кузов | 4-дверный хардтоп |
Компоновка | Компоновка FF |
Родственные | NX Coupe. Nissan Pulsar. Nissan Sunny |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1,5 л Nissan PLASMA I4, GA15DE. 1,6 л Nissan PLASMA I4, GA16DE. 1,8 л Nissan PLASMA I4, SR18DE. 2,0 л Nissan PLASMA I4, SR20DE |
Трансмиссия | 4-ступенчатая автоматическая. 5-ступенчатая механическая коробка |
Размеры | |
Колесная база | 2500 мм (98,4 дюйма) (R10) |
Длина | 4420 мм (174,0 дюйма) (R10) |
Ширина | 1690 мм (66,5 дюйма) (R10) |
Высота | 1320 мм (52,0 дюйма) (R10) |
Хронология | |
Предшественник | Nissan Laurel Spirit |
Преемник | Nissan Sylphy |
Nissan Presea был компаком t, выпускавшийся для азиатского рынка с 1990 по 2000 год. Он конкурировал с роскошными 4-дверными хардтопом седанами начального уровня, которые были популярны в Японии в 1990-е годы, в частности, с Toyota Corolla Ceres, Toyota Sprinter Marino, Honda Integra и Mazda Lantis.
«Presea» в переводе с испанского означает «жемчужина» или «важный».
Оригинальный R10 Presea был основан на платформе серии B13 Nissan Sunny и заменил Nissan Laurel Spirit. Он продолжал оставаться меньшим компаньоном для Nissan Laurel того времени, разделяя многие стилистические элементы и внимание к роскоши в меньшем корпусе. Его внешний вид также был очень похож на гораздо более крупный Nissan President. Как и Laurel, он был эксклюзивным для японских дилерских центров Nissan под названием Nissan Motor Store.
. Он имел много общих черт со своей родственной моделью, однако панели кузова и интерьер были выполнены по гораздо более высоким требованиям. Внутренняя отделка салона соответствовала ткани Laurel со стандартными функциями, включая автоматические фары, подсветку клавиш, заднюю панель приборов, встроенную звуковую систему, автоматический климат-контроль, цифровой контроль температуры, регулируемые ремни безопасности по высоте плеч, Регулировка по четырем направлениям, поясничная опора водительского сиденья, дворники с регулируемой периодичностью, зеркала заднего вида с дистанционным управлением, которые закрываются, и, что самое главное, безрамные окна, имитирующие NX Coupe и Silvia. Фактически, автомобиль был настолько функциональным и продвинутым, что многие агрегаты имели 4-дисковые тормоза с ABS и стеклоочиститель заднего стекла.
Предлагаемые двигатели использовались совместно с Nissan Pulsar и Nissan NX двухдверным купе.
Передняя стойка была немного тоньше, чем у большинства компактных автомобилей, а средняя стойка практически отсутствовала снаружи, а внутри она была достаточно широкой, чтобы вместить узел ремня безопасности. С-образная стойка создавала обтекаемое заднее стекло. Все эти конструктивные особенности позволяли водителю иметь обзор более 300 градусов, как у пилота-истребителя. Закругленный внешний вид не оставлял видимых прямых краев на автомобиле, а передняя часть без решетки радиатора придавала автомобилю очень гладкий и футуристический вид, с некоторым визуальным сходством с Infiniti Q45.
R11 Presea, выпущенный в 1995 году, был немного удлинен. В некоторых странах, включая Японию, почтенный SR18DE мощностью 125 л.с. заменил двигатель SR18D (i) мощностью 110 л.с., наряду с GA15DE и SR20DE. двигатели. У него все еще была та же трансмиссия, что и у Nissan Sunny B14 (1994–1998), и те же безрамные дверные окна, что и у Nissan Presea R10, хотя он был немного длиннее (4425 мм + 2525 мм колесная база).) шире (1695 мм) и выше (1325 мм).
В Сингапуре, Таиланде и Новой Зеландии модель R11 Presea поставлялась преимущественно с древним 1,6-литровым двигателем GA16DE. По сути, каждый изгиб и панель остались неизменными, и только фары и задняя группа фар выглядели посвеже, автомобиль все еще имел ту же самую старую подвеску стоек Макферсона спереди и сзади с многорычажной геометрией. Рыночный спрос на такой автомобиль быстро упал, поскольку экономический спад в Японии начал проявляться в полной мере, известный в Японии как Затерянное десятилетие, и Presea также был отменен после рассмотрения в рамках Плана возрождения Nissan.
Presea был еще одним клоном Sunny / Pulsar, частью стратегии Nissan по продаже Sunny в одном из пяти японских дилерских центров Nissan. Автомобиль соответствовал постановлениям правительства Японии, касающимся внешних размеров и рабочего объема двигателя, предлагая покупателям более высокий уровень роскоши, чем более крупный Bluebird / Stanza / Auster / Liberta, в то же время предлагая экономию и налоговую экономию меньшего Солнечный / Пульсар.
По сравнению с большинством компактных автомобилей того времени Nissan Presea был довольно длинным. R10 составлял 4420 мм, что на 15 сантиметров длиннее Sentra. Для седана он тоже был довольно низким - 1320 мм; пассажиры часто испытывают потребность наклониться, чтобы сесть в машину. При ширине 1690 мм он был настолько широк, насколько это было необходимо для двух взрослых (и, возможно, ребенка) на задних сиденьях. Немного более длинная колесная база (по сравнению с Sunny) на 2500 мм была лидером в классе для той эпохи компактных автомобилей. Все эти габариты складываются в комфортную (пусть и невысокую) машину с достойным комфортом и присутствием. Объем багажного отделения был более чем достаточным - более 300 литров (18 000 дюймов). Благодаря тому, что задние сиденья откидываются назад (что, в свою очередь, обеспечивает гораздо больший комфорт задним пассажирам), могут поместиться предметы длиной более 1000 мм и шириной 1200 мм. Высота багажника более 400 мм (16 дюймов) также позволяет грамотно обрабатывать большинство покупок во время покупок. Однако узкая высота апертуры ограничивала его использование.
Для лучшей управляемости он имел стойки Макферсон спереди с многорычажной задней подвеской (с параллельными рычагами). Эта независимая установка в сочетании с более длинной колесной базой обеспечивала хороший комфорт на шоссе и довольно хорошее сцепление для агрессивных поворотов. Для многих Preseas автомобиль оснащался вентилируемыми передними дисковыми тормозами с одним большим поршнем. Задние тормоза были либо сплошными дисковыми тормозами, либо полуприцепными барабанными тормозами с саморегулирующимися колодками.
В Японии большинство Preseas поставлялось с двигателем GA15DS объемом 1498 куб. См, двигателем SR18Di объемом 1798 куб. См или SR20DE 1998 куб. Для остального мира был доступен более распространенный двигатель GA16DE объемом 1598 куб.см, обеспечивающий достаточную мощность и экономию топлива благодаря VTC (изменяемым фазам газораспределения) и конструкции DOHC. Поскольку его моторный отсек был немного длиннее, чем у B13 Sentra, двигатель SR20DET можно было без особых проблем втиснуть в него. Стандартные точки крепления Nissan позволили легко заменять сцепления и коробки передач между моделями в этой линейке автомобилей. Благодаря достаточной емкости под капотом можно было установить более крупные турбины и промежуточные охладители при условии, что владелец не возражал против небольших изменений в моторном отсеке. Все предлагаемые двигатели облагались ежегодным дорожным налогом.
![]() | На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Nissan Presea. |