Собор

редактировать
Христианская церковь, являющаяся резиденцией епископа Собор Сан-Паулу, представительный современный собор, построенный в Неоготика стиль. Интерьер Св. Епископальный собор Марии, Мемфис, Теннесси с процессией.

A собор - это церковь, в которой находится кафедра (Латинское для «места») епископа, таким образом, служащая центральной церковью епархии, конференции или епископата. Церкви с функцией «кафедрального собора» обычно относятся к тем христианским конфессиям с епископальной иерархией, таким как католик, англиканский, восточно-православный и некоторые лютеранские церкви. Церковные здания, воплощающие функции собора, впервые появились в Италии, Галлии, Испании и в Северной Африке в IV веке, но соборы не стали универсальными в пределах западная католическая церковь до XII века, к тому времени у них были развиты архитектурные формы, институциональные структуры и юридическая идентичность, отличные от приходских церквей, монашеских церквей, и епископские резиденции.

После протестантской Реформации христианская церковь в некоторых частях Западной Европы, таких как Шотландия, Нидерланды, некоторые Швейцарские кантоны и части Германии приняли пресвитерианское государство, которое полностью покончило с епископами. Хотя древние соборные постройки на этих землях все еще используются для совершения религиозных обрядов, они, как правило, сохраняют титул и достоинство «кафедрального собора», сохраняя и развивая особые соборные функции, но лишенные иерархического превосходства. Начиная с XVI века, но особенно с XIX века, церкви, происходящие из Западной Европы, предпринимали энергичные программы миссионерской деятельности, что привело к основанию большого числа новых епархий с соответствующими кафедральными учреждениями различной формы в Азия, Африка, Австралазия, Океания и Америка. Кроме того, как католическая церковь, так и православная церкви образовали новые епархии на ранее протестантских землях для новообращенных и единоверцев-мигрантов. Следовательно, нередко можно встретить христиан в одном городе, обслуживаемых тремя или более соборами разных деноминаций.

Содержание
  • 1 Этимология и определение
  • 2 История и организация
    • 2.1 Происхождение и характеристики первых соборов
      • 2.1.1 Здания
      • 2.1.2 Базилики
      • 2.1.3 Баптистерии
      • 2.1.4 Епископиум
    • 2.2 Финансы
      • 2.2.1 Доля епископа
      • 2.2.2 Доля духовенства
      • 2.2.3 Доля Fabric
      • 2.2.4 Благотворительная акция
    • 2.3 Персонал
      • 2.3.1 Епископы
      • 2.3.2 Пресвитеры и архиереи
      • 2.3.3 Дьяконы, иподиаконы и архидиаконы
      • 2.3.4 Привратники, экзорцисты, лекторы, служители и первосвященники
      • 2.3.5 Женские ордена: девственницы, вдовы и диакониссы
    • 2.4 Функции
    • 2.5 Правление духовенства
      • 2.5.1 Раннее средневековье: религиозные общины
      • 2.5.2 Позднее средневековье: монастырские и светские соборы
    • 2.6 Реформация
    • 2.7 Роли
      • 2.7.1 Прово
    • 2.8 Светский капитул
      • 2.8.1 Деканы
      • 2.8.2 Приставы
      • 2.8.3 Канцлеры
      • 2.8.4 Казначеи
      • 2.8. 5 Другое духовенство
      • 2.8.6 Отношения капитула и епископа
  • 3 Функции собора
    • 3.1 Символические функции здания
    • 3.2 Религиозные функции
    • 3.3 Гражданские и социальные функции
  • 4 Здания
    • 4.1 Произведения искусства, сокровища и туризм
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Этимология и определение
собор Папы как епископа Рима, Archbasilica Святого Иоанна Латеранского

Слово «собор» происходит от французский cathédrale, от латинского cathedra («сиденье»), от греческого καθέδρα kathédra, «сиденье, скамья», от κατά kata «вниз» и ἕδρα hedra «сиденье, основание, стул».

Это слово относится к присутствию и возвышенности епископского или архиепископского кресла или престола, возвышающегося над духовенством и мирянами и первоначально расположенного напротив прихожан из-за Высокого алтаря. В древнем мире стул на возвышении был отличительным знаком учителя или ритора и, таким образом, символизировал роль епископа как учителя. Возвышенный трон в базиликанском зале также был определяющим для позднеантичного председательствующего магистрата ; Таким образом, кафедра также символизирует роль епископа в управлении своей епархией.

Слово «собор», как резиденция епископа, встречается в большинстве языков; однако в Европе соборная церковь может называться Duomo (например, в итальянском, испанском ) или Dom (например, немецкий, голландский и т. Д.), От латинского термина domus ecclesiae или domus episcopalis. Хотя эти термины не являются синонимами (дуомо - это коллегиальная церковь, родственное английскому «Minster »), многие соборные церкви также являются коллегиальными церквями, так что Дуомо, или Дом, имеет стать нарицательным для соборов в этих странах. В Восточной Православной Церкви английское слово «собор» обычно переводится как katholikon (собор на славянских языках), что означает «собрание», но это название также применяется к монашеские и другие крупные церкви без епископских обязанностей. Когда специально предназначена церковь, в которой председательствует архиепископ или «митрополит », используется термин kathedrikós naós (буквально: «кафедральный храм»).

Епископский престол воплощает принцип, согласно которому только епископ создает собор, и это все еще применимо даже к тем церквям, которые больше не имеют епископов, но сохраняют соборное достоинство и функции в древних церквях, над которыми раньше председательствовали епископы. Но трон может также воплощать принцип, согласно которому собор делает епископа; и то и другое, в частности, в том, что епископ избирается в соборе и вступает в должность посредством возведения на престол в соборе при одобрении духовенства и мирян; а также в целом, в том смысле, что основные качества епископов, связанные с регулярной молитвой, высшим образованием и музыкальным богослужением, на протяжении многих веков были доступны в основном через соборные функции. В этом есть различие между этими церковными традициями, преимущественно восточного православия, но ранее также включавшими кельтские церкви в Ирландии, Шотландии и Уэльс, чьи епископы были сделаны в монастырях ; и те церковные традиции, епископы которых, как правило, возникают из рядов кафедрального духовенства.

В католической или римско-католической традиции термин «собор» правильно применяется только к церкви, в которой находится резиденция епископа. епархии. Аббатская церковь территориального аббатства выполняет ту же функцию (то есть вмещает резиденцию аббата), но не получает титула. В любой другой юрисдикции, канонически эквивалентной епархии, но не канонически возведенной как таковая (прелатура, викариат, ординариат, префектура, апостольская администрация), церковь, которая выполняет эту функцию, правильно называется «главной церковью» соответствующего образования, хотя некоторые имеют в любом случае использовал термин «собор». Католическая церковь также использует следующие термины.

  • A про-собор - приходская или другая церковь, временно используемая как собор, обычно пока собор епархии находится в стадии строительства, ремонта или ремонта. Это обозначение применяется только до тех пор, пока продолжается временное использование.
  • A со-собор - второй собор в епархии с двумя кафедрами. Эта ситуация может возникать по-разному, например, при слиянии двух бывших епархий, подготовке к разделению епархии или осознанной необходимости выполнять функции собора во втором месте из-за обширности епархиальной территории.
  • A протокобор (дословно «первый собор») - бывший собор перенесенного собора.

Кафедральный собор митрополичьего епископа называется столичным собором.

Термин «собор» на самом деле не имеет никакого отношения к размеру или богатству здания, хотя многие соборы впечатляют просто потому, что для епархиальных торжеств обычно требуется вместимость одной из самых больших церквей в епархии. Таким образом, термин «собор» часто применяется в разговорной речи к большим и впечатляющим церквям, которые не функционируют как соборы (например, Арктический собор в Тромсё, Норвегия и Саграда Família, малая базилика в Барселоне.).

История и организация

Истоки и характеристики первых соборов

История соборов начинается в 313 году, когда император Константин Великий лично принял христианство и инициировал Мир Церкви. Действительно, если следовать строгой терминологии, до этой даты не могло быть «соборов», так как до 4 века не было христианских «кафедр»; епископы никогда не сидели сидя, когда проводили совместное богослужение, а вместо этого председательствовали стоя на возвышении или кафедре. В третьем веке фраза «восхождение на платформу», ad pulpitum venire, становится стандартным термином для христианского рукоположения. Во время осады Дура Европос в 256 г. вся христианская домашняя церковь, или domus ecclesiae, была захоронена в защитном банке, уцелевшая при раскопках, в местах до высоты стены. Церковь Дура была преобразована из большого городского дворового дома стандартной формы, в котором две комнаты были соединены вместе, чтобы образовать актовый зал, способный вместить 60-75 стоя; в то время как танк был помещен в комнату на противоположной стороне двора как баптистерий, с богатой росписью над ним. Действительно, было обнаружено, что большая комната имела приподнятый пульпт с одного конца, достаточно большой, чтобы один человек по очереди мог читать, проповедовать и председательствовать; но слишком низко, чтобы на нем мог стоять престол, и слишком мало, чтобы вместить жертвенник. В остальном большая комната вообще не имела декора или отличительных черт.

В 269 году, вскоре после того, как Дура пала перед персидской армией, группа священнослужителей составила протокол обвинения против епископа Антиохии, Павла Самосатского, в форме открытого письма. Среди обвинений было то, что Павел, получивший гражданское звание из-за контактов в императорском дворе, неправильно построил для себя ограждение, или secretum, в церкви Антиохии; что внутри этого ограждения он воздвиг трон, с которого председательствовал в богослужении; и что он обучил женский хор петь гимны собственного изобретения. Все эти практики были осуждены как нововведения, неправильно импортировавшие символы его светской римской магистратуры в церковные ритуалы; в то же время самонадеянно и кощунственно утверждая, что личность епископа в евхаристическом богослужении восседает на месте самого Христа. Тем не менее, через сто лет у всех епископов Средиземноморского мира были соборы, все они восседали на тронах в замкнутом пространстве святилища, и все они основали обученные хоры для усиления евхаристического поклонения.

Движущим принципом, лежащим в основе этого изменения, было принятие епископами, более или менее охотно, императорского приглашения принять и сохранить обязанности, достоинство и знаки отличия, присущие государственному магистрату. Как правило, римский магистрат председательствовал с поднятого на троне большого, богато украшенного прямоугольного зала с проходами, называемого базиликой ; и теперь епископы будут делать то же самое. Самый ранний из этих новых базиликанских соборов, существенные остатки которого все еще видны (и, возможно, являются одними из самых ранних из построенных), находится под собором Аквилеи на северной оконечности Адриатики море. Датированный мозаичной надписью между 313 и 319 годами, комплекс состоял из двух параллельных вестибюлей с восточно-западными проходами одинакового размера; с третьим меньшим перекрестным залом с севера на юг, соединяющим их, который был интерпретирован как зал присутствия епископия или резиденции епископа. Три зала образуют открытый двор, в котором изначально находился отдельный баптистерий. В обоих больших базиликанских залах сохранились богатые мозаичные тротуары с изображением (среди других сцен) Ионы и Кита, а также ряд портретов доноров, в основном женщин. Похоже, что подобные соборы с двойной базиликой и баптистерием вскоре были возведены в Милане, Трире и Павии ; но впоследствии монобазиликанские церкви стали более распространенной моделью соборов.

Заявление Константина о благосклонности империи христианству изменило все аспекты христианской жизни в Римской империи. Из религии меньшинства, в основном ограниченного городскими районами и ограниченными социальными группами, и подвергающегося официальной вражде и периодическим преследованиям; Христианство приобрело значительно увеличившееся число потенциальных приверженцев всех классов, первоначально все еще в городских районах, но в конечном итоге распространившееся на паг, сельские районы города. Следствием этого стало радикальное расширение зданий, финансирования и персонала связанных с ними церковных учреждений на протяжении 4 века. Первые соборы представляют это расширение в материальной форме.

Здания

Расположение и планировка первых соборов существенно различались от города к городу, хотя большинство из них, как и в Аквилеи, обычно располагались внутри городских стен, но вдали от городского центра; но определенные элементы встречаются почти всегда.

Базилики

Базиликанские залы ранее были характерны для крупных гражданских комплексов и зданий военного штаба; но теперь стала стандартной структурой для размещения больших христианских общин. Отныне термин базилика обозначает любое существенное церковное здание. Эти новые базилики полностью отличались по масштабу от более ранних христианских актовых залов, так как они также отличались по форме от любого римского нехристианского храма или религиозного сооружения. Залы были продольными, с проходами и залиты светом из больших оконных окон. Полы и стены были богато украшены мозаикой и инкрустацией - обычно абстрактными или цветочными узорами. Две оригинальные двойные базилики в Аквилеи были размером примерно 37 на 17 метров, но за 30 лет один зал был увеличен в четыре раза до 73 на 31 метр. Эта расширенная базилика теперь продемонстрировала три дополнительных особенности, которые стали характерными для ранних соборов: ограждение в восточном конце церкви, окружающее алтарь; восток от алтаря, обращенный к западу, и состоящий из приподнятого помоста с троном епископа в центре и скамьями с обеих сторон для духовенства его семьи; и обособленный притвор на западном конце, в который оглашенные уходили во время центрального акта евхаристической литургии.

Баптистерий

Баптистерий в церкви Дура имел площадь около 1 м и глубину 1 м; кандидаты на крещение могли стоять в нем, но не могли быть погружены. В новых соборах, как и раньше, крестили только епископов; церемонии проводились не чаще двух раз в год, чтобы обеспечить подходящие периоды обучения. Таким образом, баптистерии необходимо было значительно увеличить в размерах с соответствующими приспособлениями, чтобы обеспечить конфиденциальность при раздевании, помазании и возмещении ущерба; Крестильный бак, обычно восьмиугольный, был теперь достаточно глубоким, чтобы полностью погрузиться в воду, и достаточно широким, чтобы вместить как кандидата, так и дьякона, помогающего мужчине или женщине. Баптистерии обычно принимали централизованные формы плана, заимствованные из погребальных часовен; и неизменно отделены от конгрегационной базилики.

Епископий

Никто не жил в домашней церкви в Дуре; при переоборудовании были удалены такие жилые помещения, как уборная и кухня. Но соборные комплексы всегда включали в себя епископскую резиденцию. Среди обвинений, выдвинутых против Павла Самосатского, особое место занимало его предполагаемое чрезмерное знакомство с набожными женщинами. Как обычно, Павел был женат, когда был избран епископом; и снова, как все ожидали от епископа, он прекратил половые контакты со своей женой и больше не сожительствовал с ней. Но его обвинители утверждали, что, продолжая общаться с другими женщинами (даже без каких-либо признаков фактического неприличия), он создавал неприемлемый потенциал для скандала. Чтобы избежать подобных случаев, в новых соборах было необходимо создать жилые помещения только для мужчин для епископа и всего его учреждения; и поскольку в церквях на Западе все пресвитеры и диаконы также должны были жить отдельно от своих жен после рукоположения, эти жилые помещения, епископий, были неизбежно значительными по площади. В дополнение к столовым и спальням для рукоположенных мальчиков и мужчин, епископий также обычно предоставлял частные обеденные залы для гостеприимства, ожидаемого от повышенного социального статуса епископа, частный молельный дом или часовню для епископа, а часто и баня.

Финансы

Так же, как епископская резиденция была неотъемлемой частью комплекса соборных зданий, не было различия между епископальной, епархиальной и соборной собственностью и пожертвованиями. В принципе, весь епархиальный доход выплачивался в общий фонд и делился на четыре фиксированные доли для каждой основной области расходов; сам епископ; соборное духовенство; ткань и освещение соборных и городских церквей; и благотворительные пожертвования. Многие епархии уже обладали значительными пожертвованиями, но с приходом Церковного мира доходы значительно выросли; частично за счет имперских дотаций в натуральной форме, но в основном за счет частных завещаний и регулярных частных пожертвований (часто называемых «первыми плодами»); хотя на тот момент десятина никогда не платилась церкви. Кроме того, многие отдельные землевладельцы содержали частные часовни и молельни на своей территории; и наделили независимые благотворительные учреждения, а со временем и монастыри и женские монастыри.

Доля епископа

Августин Гиппо оценил его личный доход в 20 раз больше, чем у его отца, несовершеннолетнего государственного служащего; и Августин ни в коем случае не был самым богатым епископом в Северной Африке. Но, приняв от Константина статус гражданских магистратов, епископы теперь также были вынуждены нести значительные расходы, чтобы сохранить свой новый стиль и статус; а также выполнять связанные обязанности, например, нанимать квалифицированных юрисконсультов для поддержки их при работе в качестве гражданских судей.

Доля духовенства

Все рукоположенные клирики, прикрепленные к собору, получали стипендии из общего фонда. Это относилось как к духовенству, работающему непосредственно в самом соборе, так и к духовенству, называемому канониками, прикрепленным к церквям, основанным епископом в городе. С конца 4-го века, когда миссия церкви распространилась на сельские районы, «баптистерийские церкви» были основаны в более отдаленных деревнях, чтобы сельское население могло принять епископское крещение на месте; и духовенство в этих церквях также считалось канониками и получало регулярное пособие.

Ткань

Обильные надписи доноров показывают, что большинство программ строительства новых церквей; мозаики, крыши, предметы интерьера финансировались за счет частных пожертвований. Однако расходы на обслуживание и освещение легли на общийфонд. Это также относилось к церквям, известным как священникам, обслуживаемым духовенством епископа, обычно включая любые уцелевшие домашние церкви периода до церковного мира и сельские баптистерийские церкви; но не в часовни, называемые парохиями, основанными сельскими землевладельцами для удобства своих арендаторов. Ожидалось, что епископ в связи с его гражданским статусом будет вносить вклад в общественные дела, приносящие всеобщую пользу; акведуки, мосты, водотоки.

Благотворительная акция

Во всех городах епископы выделяли большую сумму на поддержку вдов, сирот и бедных. Такие пожертвования были сильной стороной церкви в предыдущие века. Теперь благотворительный компас всеобщим. Особо ожидалось, что епископы возьмут на себя ответственность за сбор средств для выкупа, когда местные жители попали в плен. Кроме того, ожидалось, что каждая епархия будет поддерживать ксенодохий, общежитие для бездомных и чужаков.

Персонал

С. Мартинский собор в Спишске-Подграде (Словакия).

Так же, как статус епископа был изменен Церковным миром; то же самое было и с мужским духовенством. После того, как епископ теперь проживал в епископии, другое мужское духовенство стало признано его формальной, в знак чего мужское духовенство теперь получило постриг путем бритья головы; изначально это был римский знак усыновления. Ранняя церковь признавала ордена епископа, пресвитера (священника) и диакона, но с тех пор вырос ряд второстепенных орденов; и все постригли. Эти ордена теперь, как правило, называются как клерикальные «чины», эквивалентные таковым в армии, так что мужское духовенство теперь часто упоминается как «клерикальное ополчение». Ожидается, что продвижение по службе будет следовать принципу cursus honorum, продвигаясь по служебной лестнице, с ожиданием, что в идеале каждый должен отбыть минимальный срок. Женские чины девственницы, вдовы и (женщины) диакона явно оставались вне семьи епископа; и поэтому они не приняли постриг и не прошли через cursus honorum. Но все ордена соборного духовенства, как мужчины, так и женщины, резко увеличились. Около 540 Юстиниан приказал, чтобы штат священника Святой Софии был строго ограничен 60 пресвитерами, 100 мужчинами-дьяконами, 90 иподиаконами, 110 лекторами, 25 певцами, 100 привратниками и 40 женщинами-дьяконами. ; Всего 525 штук.

Епископы

Епископы были во главе местной церкви; но не явно в пределах cursus honorum, поскольку назначение осуществляется путем выборов местного духовенства и людей. Неудивительно, что духовенство склонялось к назначению епископов из числа соборных пресвитеров; но местный мирянин часто выбирает посторонних, будь то эффектный святой, отшельник или аскет; Высокопоставленный государственный служащий или дипломат, у которого могут быть полезные контакты для использования в суде. Большинство епископов происходили из класса, то есть тех, кто имеет наследственный чин декурион с обязанностью служить в городском совете, поскольку только лица этого класса и выше будут вероятно, будет иметь полное риторическое образование по греческой и латинской грамматике; без этого для мальчика, воспитанного со знанием только позднеантичной народной речи, было невозможно выразить себя в утвержденных классических языковых формах.

Пресвитеры и архиереи

Ожидалось, что нормальным президентом как при Евхаристии, так и при Крещении будет епископ; кто будет праздновать в соборе и в титульных церквях по очереди. Но на практике епископу нужны заместители для евхаристического богослужения, а также для богослужения ежедневной молитвы, и эта обязанность лежала на пресвитерах. Епископ избрал старшего пресвитера в качестве протоиерея, который действовал как его официальный заместитель во всех ритуальных вопросах и как глава. Протоиерей отвечал также за соборную школу. После V века на Западе (кроме некоторых частей Италии) больше не было проведено обучение своих светских учителей риторики и грамматики, и поэтому церкви пришлось бы обучать своих своя.

Дьяконы, иподиаконы и архидиаконы

Подобно, как пресвитеры, исполняли обязанности епископа по ритуальным вопросам, так и дьяконы исполняли обязанности по административным и финансовым вопросам, особенно по сбору и раздаче милостыни. Во главе диаконата стоял архидиакон; главный заместитель епископа по управленческим делам. Первоначально ниже по чину протоиерея, архидьякон к шестому веку установил явное превосходство. Иподиаконы помогали диаконам, но, в отличие от них, после рукоположения им разрешалось жениться; Следовательно, многие клерики остановили cursus honorum на этом этапе и иподиакон избирался епископом; и даже папа.

Привратники, экзорцисты, лекторы, служители и примицериус

Св. Собор Иоанна в Брисбене

На практике первые три из этих орденов, как правило, давались вместе и обычно применялись к мальчикам в возрасте от семи лет. Эти мальчики-лекторы были слишком молоды для гимназии, но были включены как хористы и поэтому были включены в Schola Cantorum или хоровую школу. Первоначально под ответственность диаконов, организация хоров была реформирована Папой Григорием Великим, который ввел для этой цели должность primicerius или главного кантора. Это оказалось жизненно важной реформой; поскольку без какой-либо всеобъемлющей системы нотной записи, единственный способ сохранить и передать духовную музыку - это через профессиональные хоры, занимающую звуковой музыкальной подготовкой, проводящие богослужение в соборе - и такие навыки не гарантированыием у высокопоставленных священнослужителей.

Женские ордена: девственниц, вдов и диаконис

Эти ордена имели большое значение в предыдущие века; но, как правило, оставались на обочине в соборах, начиная с 4 века. Пока крещение взрослых продолжалось как обычное явление, женщины-дьяконы по-прежнему нуждались в этом служении; но в остальном является основным фактором, поддерживающим этот эффект от правил поведения, применяемого к епископам, пресвитерам и дьяконам. Когда человек был рукоположен и перешел в епископий вместе с остальной семьей епископа; тогда обычно также требуется поддержка их матерей, жен и дочерей; и чины вдов и девственниц, соответственно, продолжались в основном для этой цели.

Функции

Несмотря на различия во времени в институциональных структурах и более широких контекстах; ключевые функции, установленные для первых соборов, как правило, сохранялись как отличительные функции соборов на протяжении веков; регулярный цикл хоровой молитвы; обеспечение форума для гражданского лидерства; приверженность к высшему образованию; и продвижение и распространение музыки.

Патриархальная Архибазилика Иоанна Латеранского, Рим. Бывший архиепископ Кентерберийский, Роуэн Уильямс.

Правление духовенства

Ахенский собор, Германия, основан Карлом в 800 г. н.э., место коронации императора Священной Римской империи.

Раннее средневековье: религиозные общины

История духовенства, прикрепленного к соборной церкви, неясна, и в каждом случае местные особенности влияли на ее развитие, однако основные черты были более или менее общими для всех.

Первоначально епископ и церковное духовенство составляли своего религиозную общину, которая, хотя и не была в истинном смысле монастырем , тем не менее часто называлась монастырем, что не имело ограниченного значения что его потом приобрели. В этом заключается причина очевидной аномалии, заключающейся в том, что такие церкви, как Йоркский собор и Линкольнский собор, к которому никогда не прикреплялись монахи, унаследовали название монастыря или монастыря. В этих ранних общинах духовенство часто проживало отдельно в своих жилищах и нередко вступало в брак.

В 8 веке Хродеганг, епископ Меца (743-766) составил свод правил для духовенства соборных церквей, который, хотя и широко принятый в Германии и других частях континента, не получил большого признания в Англии.

Согласно правилу Хродеганга, духовенство собора должно было жить под общей крышей, занимать общее общежитие и подчиняться власти специального офицера. Правление Хродеганга было, по сути, модификацией правила бенедиктинцев. Гиза, уроженец Лотарингии, который был епископом Уэллса с 1061 по 1088 год, ввел его в Англию и наложил его соблюдение на духовенство своего собора церкви, но там или где-либо еще в Англии за ней не последовали долго.

Монастырь Кентерберийского собора с монастырскими постройками за пределами

позднего средневековья: монастырские и светские соборы

В течение X и XI веков духовенство стало более организованным и организованным. были разделены на два класса. Один был монашеским учреждением какого-то признанного ордена монахов, в то время как другой класс представлял собой коллегию духовенства, не связанных никакими обетами, кроме обетов своего рукоположения, но руководствуясь сводом статутов или канонов: отсюда и название «канон ». Так возникло различие между монастырскими и светскими соборами церквями. За пределами Великобритании монашеские соборы известны только в Монреале в Сицилии и Даунпатрике в Ирландии.

В случае монастырских соборных церквей внутренним правительством был тот религиозный орден, к которому принадлежал принадлежал капитул, и все его члены имели постоянное место жительства.

Альтернативой этому был собор, которым управлял светский капитул; саны ректора, декана, регента, канцлера, казначея и т. д. возникли для регулирования и поддержания порядка в церкви и ее службах, в то время как не постоянное проживание каноников, а не их постоянное место жительства, стало правилом, и они выполнялись группой «викариев», которые служили для них на богослужении в церкви.

Реформация

Собор Нидарос, Норвегия, во время Реформации стал лютеранином

До Реформации все соборы Западной Европы относились к Римско -католическая церковь. В Англии большая часть структуры монастырской и соборной системы была восстановлена ​​во время английской Реформации. Хотя соборы установлены были сохранены теперь независимой и англиканской церковью, главы монастырского собора были распущены королемрихом VIII и, за исключением Бата и Ковентри, были заново основаны на нем как главы канонов с деканом как глава и другое духовенство как второстепенные каноны.

В Германии и других частях Европы, с распространением лютеранской церкви, некоторых древних церквей, таких как собор Нидарос, Норвегия и собор Любека. Германия стала резиденцией протестантских епископов, как и в Англии. Было построено много новых церквей, которые выполняли региональную административную функцию собора. Однако не все церкви, которые функционируют как резиденция епископа, известны как «соборы», и обычай меняется от места к месту в соответствии с местной традицией. Некоторые из них просто обозначены как «церкви», как это происходит в Budolfi Church, лютеранском соборе Ольборга в Дании.

Роли

Провосты

Собором Меца, Франция управлял проректор.

В большей части Европы самый ранний глава светской церкви, по-видимому, был ректором (praepositus, probst и т. д.), которому было поручено не только внутреннее регулирование церкви и надзор за членами капитула и контроль за службами, но также был управляющим или сенешалем земель и владений церкви. Последний часто в основном привлекал его внимание, пренебрегая своими домашними и церковными обязанностями, и вскоре появились жалобы на то, что ректор слишком увлечен мирскими делами и слишком часто отсутствует в своих духовных обязанностях.

Это во многих случаях приводило к учреждению нового офицера, называемого «деканом», который отвечал за ту часть обязанностей ректора, которая связана с внутренней дисциплиной в капитуле и службами церковь.

В некоторых случаях должность ректора была упразднена, но в других она продолжалась: ректор, который иногда также был архидиаконом, оставался главой капитула. Такой порядок чаще всего применялся в Германии. В Англии ректор был почти неизвестен. Епископ Гиса представил ректора главой главы Уэллсского собора, но впоследствии эта служба была подчинена другим сановникам, и ректор стал просто управляющим некоторых пребендальских земель. Проректор коллегиальной церкви Беверли-Минстер был наиболее заметным примером такого офицера в Англии, но в Беверли он был внешним чиновником с властью в управлении церковью, без кабинета в хоре и нет голосования в главе.

В Германии и Скандинавии, а также в нескольких соборных церквях на юге Франции ректор был обычным главой кафедрального собора, но офис не был обычным явлением в другом месте. Что касается Франции, то из 136 соборных церквей, существовавших во время революции, только 38, а также те, которые находятся либо на границе с Германией, либо на крайнем юге, имели ректора в качестве главы капитула. В других случаях ректор существовал в качестве подчиненного офицера. В Отене было два ректора, а в Лионе и Шартр было по четыре каждого, все в качестве подчиненных.

Светский капитул

Дом капитула Собора Оулу, Финляндия

Обычный состав капитула светской кафедральной церкви состоял из четырех высокопоставленных лиц (их могло быть больше), кроме того к канонам. Это декан, регент, канцлер и казначей. Эти четыре сановника, занимающие четыре угловых места в хоре, во многих статутах названы quatuor majores personae церкви.

Динс

Роль декана (от decanus), похоже, получила свое название от бенедиктинца «декана», которому подчинялись десять монахов. Роль декана появилась, чтобы обеспечить место ректора во внутреннем управлении церковью и капитулом. В Англии каждую светскую соборную церковь возглавлял декан, который первоначально избирался капитулом и утверждался в должности епископом. Декан является президентом капитула и в соборе отвечает за выполнение богослужений, принимая определенные части из них, предусмотренные законом о главных праздниках. Декан сидит в главной кабинке в т хор, который обычно находится в западной части южной стороны.

Киоски собора Св. Каниса, Килкенни, Ирландия, демонстрирующие епископский трон и стойло регента.

Наставники

Рядом с деканом (как правило) находится регент (примицериус, кантор и т. Д.), Чья особая обязанность - регулировать музыкальную часть услуг. Наставник председательствует в отсутствии декана и занимает соответствующую стойку на северной стороне, хотя есть исключения из этих правил, где, как и в Св. Павла, архидьяконрального города занимает второе место. занимает то, что обычно является стойлом регента.

Канцлеры

Третий сановник - это канцлер (scholasticus, écoldtre, capiscol, magistral и т. Д.), Которого нельзя путать с канцлером епархии. На канцлера соборной церкви возложен надзор за ее школами, он должен читать лекции по богословию, руководить лекциями в хоре и исправлять неряшливых читателей. Канцлер часто является секретарем и библиотекарем отделения. В отсутствие декана и регента канцлер является президентом капитула, а в соборе обычно назначается самая восточная кабинка со стороны декана хора.

Казначеи

Четвертый сановник - это казначей (охранник, сакрисла, помощник), который является хранителем ткани, мебели и украшений церкви, и в его обязанности входило обеспечение хлеб и вино для Евхаристии, и свечи и ладан. Казначей также регулировал такие вопросы, как звон в колокола. Киоск казначея находится напротив кабинета канцлера.

Другое духовенство

Интерьер Дома Капитула в Соборе Саутуэлла, Англия.

Во многих соборных церквях есть дополнительные высокопоставленные лица, такие как претелектор, субдок, вице-канцлер, преемник -canonicorum и другие, чьи роли возникли, чтобы обеспечить места для других отсутствующих сановников, поскольку нерезиденты были роковым пятном для светских церквей, и в этом они очень сильно контрастировали с монашескими церквями, где все члены постоянно проживали. Помимо сановников, существуют и обычные каноники, каждый из которых, как правило, имеет отдельный пребенд или эндаумент, кроме дополнительных функций общего фонда общих каноников.

По большей части также стали нерезидентными, и это произошло к разделению резиденционных и нерезидентских канонов, пока в большинстве церквей количество постоянных каноников не стало определенно ограниченным, а каноники-нерезиденты, которые больше не участвовали в общих фондах, стали общеизвестными только как пребендари, хотя из-за своего нерезидентства они не утратили своего положения каноников и сохранили свои голоса в капитуле, как и другие.

15 век Собор Порвоо в Порвоо, Финляндия хорошо известен из диеты Порвоо, когда Царь Александр I из Российской империи предоставил Финляндии статус Великого княжества в 1809 году.

Эта система нерезидентства привела также к учреждению хорового викария. у каждого каноник был свой викарий, который сидел в своем кабинете в его отсутствие, а когда каноник присутствовал, в стойке непосредственно под ним, во второй форме. Викариям не было места или прав в капитуле, и, хотя их нельзя было устранить, за исключением правонарушений, они были слугами своих отсутствующих каноников, чьи стойла они занимают и чьи обязанности выполняли. За пределами Британии их часто называли полу-пребендариями. Со временем викарии сами часто включаются как своего рода меньший капитул или колледж под наблюдением декана и капитула.

Дворец епископов Хавельберга в Виттстоке, Германия.

Отношения капитула и епископа

Не было различия между главами монастырского собора и те из светских канонов, в их к епископу или епархии. В обоих случаях капитул был консилиумом епископа, с которым он был обязан консультироваться по всем важным вопросам, и без этого он не мог действовать. Таким образом, судебное решение епископа требовало подтверждения главой, прежде чем оно могло быть исполнено. Он не мог изменить служебные книги или «использование» церкви или епархии без согласия капитула, и есть епископские акты, такие как назначение канцлера епархии или генерального викария, которые все еще нуждаются в подтверждении главой, но более старая теория капитула как епископского совета при управлении епархией ушла в прошлое в Европе.

В корпоративном качестве капитул берет на себя ответственность за освобождение епархии. Однако в Англии (за исключением Солсбери и Дарема ) этот обычай никогда не применялся, поскольку два архиепископа с незапамятных времен взяли на себя ответственность за вакантные епархии в своих соответствующих провинциях.. Однако, когда одна из епархий Кентерберийской или Йоркской становится вакантной, отделения этих церквей принимают на себя ответственность не только за епархию, но и за провинцию, и, следовательно,, между прочим, за любую из епархий провинции, которая может быть одновременно вакантным.

Функции собора
Многие соборы являются важными достопримечательностями. Собор Коба, Ирландия, возвышается над городом.

Роль собора заключается в основном в служении Богу в сообществе через его иерархическое и организационное положение в церковной структуре. Само здание своим физическим присутствием символизирует как славу Бога, так и церкви. Собор, его епископ и высокопоставленные лица выполняют традиционные функции, которые в основном носят религиозный характер, но также могут быть тесно связаны с гражданской и общественной жизнью города и региона.

Символические функции здания

Кафедральный собор часто является самым внушительным зданием и одним из самых древних зданий в своем городе. Огромные размеры и великолепие собора могут быть несоизмеримы с самим городом. Деньги и таланты, потраченные на строительство, считаются прославлением Бога и могут также демонстрировать как преданность, так и статус покровителей.

Соборы очень часто ориентированы на восток / запад, так что верующие смотрят на восходящее солнце, символизирующее Воскресшего Христа. Архитектурная форма здания чаще всего имеет план креста. Эта форма является одновременно функциональной и символической, ее символизм относится к кресту, на котором был распят Иисус. Эта форма является литургически функциональной, поскольку позволяет разделить здание на секции, в которых проводятся разные мероприятия или которые заняты разными людьми, такими как духовенство, хор и миряне.

Св. Собор Святой Марии, Сидней имеет типичный крестообразный план.

Основная часть здания, образующая более длинное плечо креста, называется нефом, и именно здесь собираются прихожане; этот термин происходит от латинского слова «корабль». Собор символически представляет собой корабль, несущий народ Божий сквозь жизненные бури. Неф также используется для больших процессий, которые собираются или входят у самой дальней двери (литургически обычно называемой Западной дверью). Проходы с каждой стороны нефа облегчают передвижение людей внутри здания, не мешая прихожанам в центральном пространстве.

Руки креста называются трансептами и часто содержат несколько часовен. Дальше от главного входа находится святилище, где Священное Причастие кладется на алтарь или стол для причастия для освящения. «Святилище» означает «Святое место». Это слово перешло в современный английский язык с измененным значением, потому что традиционно преступник, который мог получить доступ к этой области без захвата, таким образом получал святилище церкви.

Соборные постройки западноевропейской традиции символизируют продвижение христианской души к Спасению. Многие соборы восточноевропейских традиций планируются централизованно. Эти церкви почти всегда купольные. Символика в этих соборных сооружениях соответствует иерархии Земли и Неба, и часто раскрывает свое значение через внутреннее убранство здания фресками или мозаикой.

Религиозные функции

Музыка - важная часть церковных служб. Хоровая практика в Йоркском соборе, Англия.

Помимо своей организационной функции в качестве резиденции епископа и места встреч главы епархии, собор выполняет литургическую функцию, предлагая ежедневные церковные службы. В большинстве соборов ежедневно проходят по крайней мере три богослужения, часто в форме утрени, Святого Причастия и вечерней службы, которую часто поет регент и хор. В воскресенье часто бывают дополнительные услуги. Соборы, как правило, имеют помещения, предназначенные для проведения хоровых служб, и специально для хора и сановников церкви и города. Эта часть здания называется Хор или Квайр и обычно находится между святилищем и нефом. Поскольку музыка часто играет важную роль в исполнении литургии, в соборах обычно есть орган для сопровождения хора.

Соборы всегда имеют купель или водоем, у которого совершается обряд Крещения, при котором человек формально принимается в христианскую церковь. Купель часто ставится ближе к двери, потому что крещение означает вступление в общину церкви. В некоторых соборах, особенно в Италии, обряд крещения проводится в отдельном здании.

крестильный шрифт в Любекском соборе, Германия

Одной из функций собора является чтение и разъяснение Священного Писания. В соборе обычно есть кафедра, с которой читается Священное Писание. Он часто принимает форму орла из латуни или резного дерева, который поддерживает книгу своими распростертыми крыльями и является символом Иоанна Евангелиста. Тем не менее, в некоторых соборах по обе стороны от церкви сохранились сложные средневековые сооружения: один для чтения Евангелия, а другой - для чтения Послания.

Функция толкования Священных Писаний традиционно выполняется с кафедры, которая обычно устроена таким образом, что голос проповедника проецируется на собрание. Кафедру часто украшают крылатые фигуры человека, льва, быка и орла, представляющие авторов Евангелий, Матфея, Марка, Луки и Иоанна.

Службы, проводимые в соборе, следуют далее годовой цикл. Отмеченные библейские чтения для каждого дня церковного года устанавливают образец, в котором периоды самоанализа и покаяния чередуются с периодами празднования, и перемежается двумя великими празднованиями Рождества и Пасхи.

Многие соборы - это места паломничества, куда люди едут, чтобы поклониться или поклониться святому объекту или реликварию святого. Многие соборы считаются местами, которые приносят полезные религиозные переживания, где были услышаны молитвы или произошли чудеса. Паломничество было особенно популярно в период позднего средневековья. Некоторые соборы, такие как Сантьяго-де-Компостела, продолжают привлекать паломников.

Гражданские и общественные функции

Похороны Патриарха Алексия II в Храме Христа Спасителя, Москва

Официальный собор услуги связаны с циклом года и соответствуют сезонам Северного полушария: Рождество приходится на зиму, а на Пасху - весной. Осенью соборы часто проводят благодарственную службу под названием Праздник урожая.

Рождение, бракосочетание и смерть часто отмечаются службами в соборах, и собор часто действует как хранилище местной истории, записывая эти события. Собор отмечает время национального и местного гражданского праздника и печали со специальными службами. Похороны известных в общине людей неизменно проходят в соборах. Людей, которые служили общине или церкви, часто хоронят в соборе, с которым они связаны. Как вариант, они могут быть отмечены мемориалом. Некоторые соборы, такие как Аахен и Реймс, являются традиционными местами коронации монархов.

Соборы - важные места встреч. После службы у св. Петропавловский собор, Шри-Ланка

Другая гражданская функция собора - передача важной гражданской информации. Объявления могут быть переданы населению со ступеней собора или внутри самого собора.

В большинстве соборов есть колокол или колокола. Они используются, чтобы объявить о том, что скоро состоится служба. Они также используются для передачи информации и празднования. Звон колоколов означает время веселья, такое как свадьба. Продолжительный звон колоколов или «перемен» передает время большого гражданского праздника. Медленный звон самого глубокого колокола означает смерть или катастрофу. Во многих соборах есть часы с перезвонами, которые объявляют время. Колокола собора традиционно используются для обозначения начала и окончания войны.

Соборы часто связаны со значительными светскими организациями, такими как офис местного мэра и совета, местный суд, местный полк, школы, спортивные организации и клубы обслуживания. В соборе часто есть своя школа, в первую очередь для хористов, но часто и для других детей.

Собор, часто представляющий собой большое здание, служит местом встречи для многих людей. Собор часто является центром различных мероприятий, связанных с общественными работами, молодежной деятельностью, учебой, музыкой и декоративным искусством.

Здания
Некоторые соборы являются важными туристическими объектами и объектами всемирного наследия. Пиза - одна из самых известных.

Соборные постройки, особенно те, что относятся к средневековому периоду, часто являются самыми грандиозными церквями в епархии (и стране). Древние соборы Англии, Северной Франции, Бельгии, Испании, Португалии, Германии и Сицилии, соборы в стиле барокко в Южной Америке и многие отдельные соборы из Италии и других частей Европы являются одними из крупнейших и лучших религиозных построек. Многие из них известны своей архитектурой или декоративными элементами, такими как скульптура, витражи и фрески.

В то время как соборные постройки, как правило, большие, большие и Величие редко было существенным требованием. Ранние кельтские и саксонские соборы, как правило, были небольшого размера, как и византийский так называемый Малый метропольский собор в Афинах. В Италии, за некоторыми заметными исключениями, такими как Флорентийский собор и Миланский собор, соборы многочисленны и часто похожи по форме и размеру на монастырские или большие приходские церкви. В наше время, когда функциональность является превыше всего, а посещаемость церквей во многих странах низкая, соборная церковь может быть скромным сооружением.

Соборы монашеского основания и некоторых светских священнослужителей имеют монастыри, которые традиционно представляли собой открытое пространство, где проводились светские мероприятия, защищенные от ветра и дождя. В некоторых соборах также есть дом главы, где может собираться глава. В Англии, где сохранились эти постройки, они часто бывают восьмиугольными. Собор может выходить на главную площадь города, как в Флоренция, или он может быть установлен за стеной, как в Кентербери. Здесь может быть ряд связанных монастырских или духовных зданий, дворец епископа и часто школа для обучения певчих.

Соборы часто содержат множество произведений искусства. Туристы осматривают внутренние помещения Св. Собор Стефана, Вена.

Произведения искусства, сокровища и туризм

Многие соборные постройки очень известны своей архитектурой и имеют местное и национальное значение, как в художественном, так и в историческом плане. Многие из них внесены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО..

Многие соборы из-за их большого размера и того факта, что у них часто есть башни, шпили или купола, до 20-го века были главными достопримечательностями в городах или в виды на сельскую местность. Что касается высотного строительства, то в некоторых случаях были предприняты гражданские действия, например, Кельнский собор, чтобы не испортить вид на собор.

Поскольку многие соборы строились и украшались веками, они представляют собой крупное художественное вложение для города, в котором они находятся. Не только само здание может быть архитектурно значимым, но в церкви часто хранятся такие сокровища, как витражи, каменные и деревянные статуи, исторические гробницы, богато резная мебель и предметы как художественного, так и религиозного значения, такие как реликварии. Кроме того, собор часто играет важную роль в рассказе истории города с помощью мемориальных досок, надписей, гробниц, витражей и картин.

По этим причинам туристы путешествуют по соборам на протяжении сотен лет. Многие соборы обслуживают туристов, взимая плату с посетителей в нерабочее время, запрашивая пожертвование или взимая плату за фотографирование. Соборы, которые являются особенно популярными туристическими объектами, иногда предлагают путеводители, буклеты, сувениры и кафе.

См. Также
Многие соборы являются местом паломничества. Сантьяго-де-Компостела, Испания является одним из самых известных.

P christianity.svg Портал христианства

Список литературы
Шартрский собор, Франция, знаменитая достопримечательность, привлекающая как паломников, так и любителей искусства.
Дополнительная литература
На Викискладе есть материалы, связанные с собором.
Викиисточник содержит текст 1911 Британская энциклопедия статья Собор.
  • Карл Ф. Барнс-младший «Собор». В: Джозеф Страйер, изд. Словарь средневековья. Нью-Йорк: Scribner's, 1938. Vol. III. Стр. 191–92.
  • Джонсон, Пол. Британские соборы. Лондон: Weidenfeld Nicolson, 1980. ISBN 0-297-77828-5.
  • Ричард Утц. «Средневековый собор: от духовного места к национальному сверхсмыслу». Годовая работа в средневековье 15 (2001), 127–31.
  • Ричард Утц. «Собор как машина времени: искусство, архитектура и религия». В кн.: Идея готического собора. Междисциплинарные перспективы значения средневекового здания в современный период, под ред. Стефани Глейзер (Turnhout: Brepols, 2018). С. 239–59.
  • Андре Вошес. "Катедраль". В: Пьер Нора, изд. Les Lieux de Mémoire. Париж: Галлимар, 1997. Vol. III. стр. 3122–34.
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:14:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте