Архитектура средневековых соборов Англии

редактировать
Архитектурный стиль соборов в Англии в средние века, с 1040 по 1540 год

A winter view showing Durham Cathedral with three large towers looming high on a craggy cliff above a river bordered with snow-covered trees, a weir and a house. Даремский собор, над рекой Уир.

средневековые соборы Англии, датируемые примерно между 1040 и 1540 годами, представляют собой группу из двадцати шести зданий, которые составляют главный аспект художественного наследия страны и являются среди наиболее значимых материальных символов христианства. Несмотря на то, что они различаются по стилю, их объединяет общая функция. Как и соборы, каждое из этих зданий служит центральной церковью для административного района (или епархии) и вмещает трон епископа (позднелатинский ecclēsia cathedrālis, от греческого καθέδρα). Каждый собор также служит региональным центром и средоточием региональной гордости и привязанности.

Только шестнадцать из этих зданий были соборами во время Реформации : восемь из них обслуживались светскими каноны и восемь монашеских. Еще пять соборов являются бывшими монастырскими церквями, которые были преобразованы в соответствии со светскими канонами в соборы новых епархий Генрихом VIII после роспуска монастырей и которые составляют вместе с бывшими монастырскими соборами, "Соборы Нового Фундамента". Две другие дореформационные монастырские церкви, которые существовали как обычные приходские церкви в течение 350 лет, превратились в соборы в 19 и 20 веках, как и три средневековые коллегиальные церкви, сохранившие свои основы для хорового богослужения.

Хотя есть характеристики каждого здания, которые отчетливо английские, эти соборы отмечены своим архитектурным разнообразием, как от одного к другому, так и внутри каждого отдельного здания. Это гораздо чаще, чем, например, в средневековых соборах Северной Франции, где соборы и большие аббатства образуют относительно однородную группу и архитектурное развитие можно легко проследить от здания к зданию.

Одна из достопримечательностей английских соборов - это то, как большая часть истории средневековой архитектуры может быть продемонстрирована в одном здании, в котором обычно есть важные части, построенные в несколько разных веков, без каких-либо попыток более поздняя работа соответствует предыдущему плану. По этой причине комплексная архитектурная хронология должна перемещаться взад и вперед от одного здания к другому. Только в одном здании, Солсберийский собор, демонстрируется стилистическое единство.

Содержание

  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Исторический
    • 1.2 Объем
    • 1.3 Литургический и организационный
  • 2 Общие характеристики английских соборов
    • 2.1 План и разрез
    • 2.2 Длина
    • 2.3 Высота
    • 2.4 Башни
    • 2.5 Фасады
    • 2.6 Восточная оконечность
    • 2.7 Внешний вид
    • 2.8 Внутренний вид
      • 2.8.1 Горизонтальный акцент
      • 2.8.2 Сложный свод
  • 3 Архитектурные стили
    • 3.1 Саксонский
    • 3.2 Норманн
    • 3.3 Ланцетная готика
    • 3.4 Украшенная готика
    • 3.5 Перпендикулярная готика
  • 4 Архитектурное разнообразие
    • 4.1 Здание Солсберийского собора
    • 4.2 Здание Вустерского собора
  • 5 Известные особенности соборов
    • 5.1 Бристольский собор
    • 5.2 Кентерберийский собор
    • 5.3 Карлайлский собор
    • 5.4 Честерский собор
    • 5.5 Чичестерский собор
    • 5.6 Даремский собор
    • 5.7 Эли собор
    • 5.8 Эксетерский собор
    • 5.9 Глостерский собор
    • 5.10 Хереф Ординский собор
    • 5.11 Личфилдский собор
    • 5.12 Линкольнский собор
    • 5.13 Манчестерский собор
    • 5.14 Норвичский собор
    • 5.15 Оксфордский собор
    • 5.16 Питербороский собор
    • 5.17 Рипонский собор
    • 5.18 Рочестерский собор
    • 5.19 Собор Сент-Олбанс
    • 5.20 Солсберийский собор
    • 5.21 Саутваркский собор
    • 5.22 Саутвеллский собор
    • 5.23 Уэллс собор
    • 5.24 Винчестерский собор
    • 5.25 Вустерский собор
    • 5.26 Йоркский собор
  • 6 Архитекторы
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания и ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки на веб-сайты соборов
  • 11 Внешние ссылки

Предпосылки

Исторические

View of the exterior of Canterbury Cathedral on a bright day. The building is of pale stone with three large towers and much ornate Gothic detail. People are entering through a richly sculptured side porch. Кентерберийский престол был основан в 597 году святым Августином.

христианство было принесено в Англию римлянами и распространилось по всей Британии до 5-го века, когда оно уменьшилось в отъезд римлян и вторжение саксов. В 597 Папа Григорий отправил Августина в качестве миссионера из Рима в Кентербери, где была основана церковь, которой руководили сначала светские каноны, а затем бенедиктинские монахи с позднего саксонского периода до 1540 года. Нынешняя соборная церковь в Кентербери является резиденцией архиепископа Кентерберийского, примаса всей Англии.

Как началось Альфредом Великим. Великая в 871 году и объединенная под властью Вильгельма Завоевателя в 1066 году, Англия стала политически единым государством раньше, чем другие европейские страны. Одним из последствий было то, что единицы управления, как церковные, так и государственные, были сравнительно большими. Англия была разделена на Престол Кентерберийский и Престол Йорка под двумя архиепископами. В средневековый период было не более 17 епископов, что намного меньше, чем в Франции и Италии.

An interior view of the nave of Rochester Cathedral, looking towards the east. The nave has Norman arches and a flat wooden ceiling, beyond which there the stone vault of the choir. The cathedral is divided by a stone screen on which rest two section of richly decorated organ pipes. Рочестерский собор был основой светских канонов 604-1076 гг., Затем Бенедиктинское до 1540 года, когда оно превратилось в светскую главу.

Бенедиктинское монашество, существовавшее в Англии с VI века, было значительно расширено после нормандского вторжения в 1066 году. цистерцианские аббатства, но они часто находились в отдаленных районах и не были предназначены для превращения в соборы. Романская архитектура Нормандии заменила архитектуру Саксонской Англии, здания в целом были больше и просторнее, а общее расположение монастырских построек соответствовало строениям великих Аббатство Клюни. романский стиль, английская форма которого часто известна как нормандская архитектура, развил местные особенности.

Во время норманнского завоевания большинство английских соборов уже были богато благоустроены., и, будучи крупными центрами норманнской власти, они затем смогли приобрести новые земли, ранее принадлежавшие обездоленным английским землевладельцам. Кроме того, введение десятины в качестве обязательного налога на сельскохозяйственное производство привело к значительному увеличению доходов действующего духовенства. Хотя все соборы собирали пожертвования молящихся и паломников; на практике крупные строительные кампании в значительной степени или полностью финансировались за счет накопленных богатств епископа и духовенства капитула. Доступность финансирования во многом определяла скорость строительства крупных проектов. Когда деньги были в наличии, работы в соборе могли продолжаться с большой скоростью. В Винчестере в нормандский период целый собор беспрецедентных размеров, начатый в 1079 году, был построен с нуля менее чем за 20 лет.

Важным аспектом в практике средневекового христианства было почитание святых и связанные с ним паломничества к местам, где были мощи конкретных святых. преданы земле и чтят их традиции. Обладание мощами популярного святого было источником средств для отдельной церкви, поскольку верующие делали пожертвования и бенефиты в надежде, что они смогут получить духовную помощь, благословение или исцеление от присутствия физических останков святого. человек. Среди церквей, получивших особую пользу, было аббатство Святого Олбана, в котором хранились мощи первого христианского мученика Англии, Рипона с гробницей его основателя Св. Уилфрид ; Дарем, построенный для размещения тела Святых Катберта из Линдисфарна; и Эйдан, Эли со святыней Св. Этелреда, Вестминстерское аббатство с великолепной святыней его основателя Св. Эдуарда Исповедника в Чичестере, остатки Св. Ричард, а в Винчестере - в Св. Свитун.

A detail from an ancient stained glass window shows Becket being murdered by several men. Мощи убитого архиепископа Томаса Беккета принесли огромное богатство Кентерберийскому собору.

Все эти святые приводили паломников в свои церкви, но среди них самым известным был Томас Бекет, покойный архиепископ Кентерберийский, убитый прихвостнями короля Генриха II в 1170 году. В 13 веке Кентербери был местом паломничества, уступая только Сантьяго-де-Компостела.

. 1170-е годы готическая архитектура была представлена ​​из Франции в Кентербери и Вестминстерском аббатстве. В течение следующих 400 лет он развивался в Англии, иногда параллельно с континентальными формами и под их влиянием, но в целом с большим местным разнообразием и оригинальностью.

В 16 веке Реформация внесла изменения в управлении соборами, как описано ниже. Некоторые из существующих зданий в это время стали соборами. Некоторые из зданий были структурно повреждены или остались незавершенными из-за роспуска монастырей, 1537–1540 гг. Многие из крупных аббатских церквей, особенно за пределами города, были ограблены, сожжены и заброшены. В конце XVI и начале XVII веков был произведен ремонт ткани многих соборов и некоторых новых зданий и витражей, а также много нового оборудования. reredos в St. Собор Албана был серьезно поврежден в результате роспуска монастырей. В 1888 г. он был реконструирован новыми статуями.

В период Речи Посполитой, 1649–1660 гг. Оптовая иконоборчество нанесено на все изобразительные элементы христианских построек. Большая часть средневековых витражей Англии была разбита. Большинство средневековых статуй Англии было разбито или изуродовано, остались нетронутыми лишь несколько отдельных экземпляров. Средневековые картины практически исчезли. Одежды, вышитые в знаменитом стиле Opus Anglicanum, были сожжены. Те средневековые сосуды для причастия, уцелевшие после распада, были переплавлены, так что осталось только около 50 предметов дореформационной церковной утвари.

Восстановление монархии в 1660 г. также повлек за собой реставрацию церквей и соборов, например, в Личфилде сэром Уильямом Уилсоном, и их обогащение новым оборудованием, новой церковной утварью и множеством сложных мемориалов. Утрата древнего Св. Павла во время Великого лондонского пожара в 1666 году означало, что на его месте был построен совершенно новый собор, нынешний собор Святого Павла по проекту в стиле барокко Сэр Кристофер Рен.

В целом, со времен Реформации и далее, помимо необходимого ремонта, чтобы здания могли продолжать использоваться, и внутренних украшений последующих поколений, желавших увековечить память, строительные работы велись мало. и только частичная реставрация. Такая ситуация длилась около 250 лет, когда ткань многих крупных соборов находилась в запущенном состоянии. Серьезность проблемы продемонстрировала впечатляющее обрушение шпиля Чичестерского собора, который внезапно выдвинулся в 1861 году.

This longshot of the interior of Southwark Cathedral shows both the nave, with crisply detailed pointed arches, and the older structure beyond. A number of visitors are silhouetted against the pale stone. Неф Саутваркского собора был построен Артур Бломфилд в 1890-х.

К этому времени средневековая архитектура вернулась в моду. Растущее осознание ценности средневекового наследия Англии началось в конце 18 века, что привело к работе над рядом соборов архитектором Джеймсом Уайеттом. Сознание усиливалось, пока в 1840-х годах две академические группы, Оксфордское общество и Кембриджское Камденское общество не заявили, что единственным подходящим стилем для проектирования церкви является готика. Критик Джон Раскин был горячим сторонником всего средневекового и популяризировал эти идеи. Архитектор Август Велби Пугин, который проектировал в основном для растущей Римско-католической церкви, вознамерился воссоздать не только структурный облик средневековых церквей, но и богато украшенные и красочные интерьеры, которые был почти полностью утерян, существовал только как расписанный экран кое-где, несколько плиточных полов, например, в Винчестере и Кентербери, и замысловатый расписной деревянный потолок в Питерборо Собор.

В викторианскую эпоху были восстановлены все соборы Англии и оставшиеся основные церкви аббатства. Некоторые незавершенные постройки были завершены в это время, и большая часть существующей церковной мебели, арматуры и витражей датируется этим периодом. Среди архитекторов были Джордж Гилберт Скотт, Джон Лафборо Пирсон, Джордж Фредерик Бодли, Артур Бломфилд и Джордж Эдмунд Стрит.

Объем

An external view of the Chapter House at Lincoln against a dark cloudy sky. The polygonal building has a steeply pointed lead roof, paired pointed windows and huge flying buttresses with splay out all around the building like spider's legs. В соборе Линкольна была глава светских канонов, для которой был построен самый ранний многоугольный дом главы.

26 соборов, описанных в этой статье, принадлежат Бристолю, Кентербери, Карлайл, Честер, Чичестер, Дарем, Эли, Эксетер, Глостер, Херефорд, Личфилд, Линкольн, Манчестер, Норвич, Оксфорд, Питерборо, Рипон, Рочестер, St. Олбэнс, Солсбери, Саутварк, Саутвелл, Уэллс, Винчестер, Вустер и Йорк со ссылкой также на Вестминстерское аббатство и древний собор Лондона, широко известный как Старый собор Святого Павла.

Все средневековые здания, которые сейчас являются соборами Англия была римско-католической по происхождению, так как она была до Реформации. Все эти здания теперь служат англиканской церкви в результате изменения официальной религии страны, которое произошло в 1534 году во время правления Генриха VIII.

. Соборы делятся на три части. отдельные группы, в зависимости от их более ранней организационной структуры. Во-первых, есть такие, которые в Средневековый период, как и сейчас, управлялись светским духовенством или капитулом под председательством декана. Эти соборы - Чичестер, Эксетер, Херефорд, Личфилд, Линкольн, Лондон, Солсбери, Уэллс и Йорк, и все они построены специально для того, чтобы служить соборными церквями.

View along a stone cloister passage showing the conically shaped sections of the vault, and the carved stone panelling of the walls. Сводчатый южный хребет монастыря в Глостерском соборе, который был бенедиктинским аббатством с 1022 по 1539 год.

Во-вторых, была группа монастырских соборов, в которых епископ был титульным титулом. настоятель. Эти соборы - Кентербери, Карлайл, Дарем, Эли, Норвич, Рочестер, Винчестер и Вустер. Эти монастыри были бенедиктинскими, за исключением Карлайла, который был августинцем. Шесть из этих церквей с самого начала строились как соборы. Карлайл и Эли - это чисто монастырские церкви, которые во время строительства затем стали резиденцией епископа. При роспуске монастырей при Генрихе VIII все ранее монастырские соборы стали управляться светскими канонами, как и первая группа.

Третья группа - это церкви, основанные как новые соборы после Реформации. В их число входят пять великих средневековых аббатских церквей, основанных как новые соборы при Генрихе VIII: Бристоль, Честер, Глостер, Оксфорд и Питерборо. Еще пять крупных церквей позже стали соборами: Сент-Олбанс и Саутварк, которые были основаны монастырями, и Манчестер, Рипон и Саутуэлл, которые были коллегиальными церквями (и все из которых, следовательно, сочетают в себе функции собора и приходской церкви). Вестминстерское аббатство было бенедиктинским монастырем, который стал собором после роспуска монастырей, но только на десять лет.

Четыре другие церкви связаны с этой традицией: Церковь Святого Иоанна Крестителя, Честер, Старый собор Святого Павла, Лондон, Батское аббатство и разрушенное бенедиктинское аббатство Ковентри. Коллегиальная церковь Св. Иоанна в Честере была повышена до статуса кафедрального собора в 1075 году, но стала со-собором в 1102 году, когда престол был перенесен в Ковентри. Нынешнее строительство, вероятно, было начато примерно во время снятия кафедры. Собор Святого Павла со светской капитулой был разрушен во время Великого лондонского пожара в 1666 году и был заменен нынешним собором в стиле барокко, спроектированным Кристофером Реном. Батское аббатство было одним из соборов Бат-энд-Уэллс, наряду с Уэллсским собором. Несмотря на то, что большая церковь, архитектурно она не соответствует традициям собора, но имеет много общего с Часовней Королевского колледжа, Кембриджем и Св. Георгия Победоносца, Виндзор. Церковь аббатства в Ковентри была одним из соборов Личфилда и Св. Иоанна Честера в епархии Личфилд, но была разрушена при роспуске. Большая приходская церковь Св. Михаила в Ковентри в 1918 году стала Собором Ковентри. Во время Второй мировой войны она подверглась бомбардировке, в результате чего остался нетронутым только ее шпиль, который считается одним из лучших в Англия. Новый собор Ковентри, спроектированный сэром Бэзилом Спенсом, был освящен в 1962 году и примыкает к остову древней церкви.

Литургическая и организационная

A view in the choir of York Minster with girl choristers and male lay clerks in blue cassocks standing in the richly carved choir stalls. Практика хора в Йоркском соборе.

Соборы - это места, где христианские ритуалы, характерные для епископа, особенно рукоположение и интронизация, могут проводиться, и они структурированы и оборудованы для этих целей. В каждом соборе находится резиденция местного епископа, часто буквально большой трон. Епископский трон расположен ближе к востоку от собора, рядом с высоким алтарем, который является основным центром поклонения. На алтаре совершается Евхаристия, символическая трапеза из хлеба и вина в память Иисуса Тайная вечеря с его учениками. В период раннего средневековья алтарь всегда содержал мощи святого или был связан с ними. Иногда мощи хранились в отдельной святыне, возле главного алтаря. В этой части церкви часто расположены гробницы бывших епископов, обычно расположенные по обе стороны от главной святыни, поэтому поклоняющаяся конгрегация символически включала в себя все духовенство епархии, как живых, так и мертвых, в общении со своими покровитель. Места предусмотрены для другого значительного духовенства собора: благочинного, который является первым священником собора, регента, ризника, архидиакона и каноны.

Каждый из этих священников, будь то светское духовенство или, как раньше, члены религиозного ордена, обязан каждый день произносить «Священную службу ». С этой целью в соборах обычно есть несколько небольших часовен, используемых для частных молитв или для небольших групп. В Англии существует сильная традиция, что каждая часовня должна быть обращена на восток. По этой причине трансепты английских соборов длиннее, чем в большинстве других стран, и часто есть второй трансепт, как в Солсбери. Такое расположение позволяет разместить большее количество часовен, выходящих на восток. Наиболее удаленная к востоку часть главного интерьера, предназначенная для молитв духовенства, - это пресвитерий.

View of the north side of the nave at Lincoln showing wide arcade arches supported on tall slim columns surrounded by shafts of dark marble. The aisle windows are full of stained glass. Beneath them runs a wall arcade in which is displayed a modern set of Stations of the Cross carved in different recycled timbers. Неф Линкольнского собора

Английские соборы сохраняют традиционную форму церковная служба, из которых песнопения, набор псалом дня, ответы и гимн исполняются хором Традиционно в составе около тридцати мужчин и мальчиков. (Во многих соборах теперь также есть хор девушек и хор мирян). По этой традиции та часть здания, которая содержит киоски, обычно к востоку от центральной башни, но иногда простирается под ней, называется хоромили хором. Хор иногда отделен от нефа широкой средневековой перегородкой, построенный из камня и в некоторых случаях несущей большой орган, особенно в Эксетере, Глостере, Линкольне, Норвиче, Рочестере, Сент-Олбансе., Саутуэлл, Уэллс и Йорк. Этот экран традиционно отделял квир от нефа и духовенство от мирян, которые были поклоняться в приходских церквях, а не в соборе. Неф собор в средние века использовался в основном для процессий. В его западном конце находится купель для ритуального омовения Крещения, при котором человека чаще всего принимают в церкви. Купель обычно делается из камня и как правило, самой старой арматурой в соборе, многие из норманнских.

Первая часть Реформации, неф является той частью здания, которая обычно открыта для прихожан и широкой публики и наиболее часто используется ими. Также, обычно в нефе, имеется приподнятая кафедра, с которой декан или другое духовенство может толковать Священные Писания. В конце 20-го века в некоторых соборах стало обычным читать ежечасную молитву для посетителей, и это часто произносится с кафедры нефа. В большом соборе, особенно в тех, где здание разделено перегородкой, как в Кентербери, алтарь может быть установлен в восточном конце нефа, чтобы там можно было проводить службы для больших собраний. В каждом месте, где проходят службы, есть кафедра, на которой покоится Библия.

Общие характеристики английских соборов

Примечание: все размеры указаны Джоном Харви. если не указано. Названия периодов и стилей используются Банистером Флетчером и другими на основе Рикмана и Шарпа.

План и раздел

The plan of Salisbury Cathedral is a long Latin cross with an additional smaller transept towards the eastern end. A wide square at the crossing of the western transept marks the location of the central tower. A porch juts from the nave on the north side. A chapel extends from the square eastern end. План Солсберийский собор показывает многие черты типично английские.

Как и большинство стандартных соборов, английские соборы имеют крестообразную форму. В то время как большинство из них имеют Латинского креста с одним трансептом, некоторые, включая Солсбери, Линкольн, Уэллс и Кентербери, имеют два трансепта, что является явно английской представикой. Трансепты, в отличие от многих французских соборов, всегда сильно выступают. Собор, будь то монашеский или светский фундамент, часто имеет несколько четко определенных вспомогательных построек, в частности, дом главы и монастырь.

. За двумя исключениями, нефы и восточные ветви соборов имеют одиночные нижние проходы с боковых сторон фонарем, освещающим центральное пространство. В Бристоле есть два прохода по обе стороны от нефа, как в некоторых французских соборах. В некоторых соборов, где трансепты большие, у них также есть проходы, либо с восточной стороны, как в Питерборо, Дареме, Линкольне и Солсбери, либо в обоих, как в Уэллсе, Винчестере, Эли и Йорк. У Винчестера и Эли также есть третий проход в конце обоих трансептов.

This exterior view at Winchester, taken from near the north west corner of the cathedral, and with a war memorial statue in the foreground, looks acutely along the north side of the building, showing it receding into the distance. Винчестерский собор - самая длинная средневековая церковь в мире, 169 метров (554 фута).

Длина

неф, а иногда и восточная рука, часто имеют большую длину по сравнению со средневековыми соборами других стран. Семь из двадцати пяти пятиских соборов - Кент английские, Дарем, Эли, Линкольн, Сент-Олбанс, Винчестер и Йорк - превышают 150 метров (от 509 до 554 футов (155 и 169 м)), и равняются им только соборам Милан и Флоренция. Еще девять соборов - Норвич, Питерборо, Солсбери, Вустер, Глостер, Уэллс, Эксетер, Чичестер и Личфилд - имеют длину от 397 до 481 футов (121 и 147 м). Для сравнения: самые большие соборы Северной Франции: Нотр-Дам де Пари, Амьен, Руан, Реймс и Шартр, все около 135–140 метров в длину, как и Кельн в Германии. Самые длинные соборы Испании, включая Севилью, которая имеет самую большую площадь пола из всех средневековых церквей, имеют длину около 120 метров. Пять английских соборов: Честер, Херефорд, Рочестер, Саутуэлл и Рипон длины от 318 до 371 футов (97 и 113 м). Все последние четыре собора по разным причинам не имеют средневекового нефа, либо имеют несколько оставшихся заливов. В Бристоле и Саутварке нефы были построены в викторианскую эпоху, в результате чего Карлайл и Оксфорд с нефами только с и четырьмя заливами, соответственно, были самыми маленькими из древних соборов Англии на высоте 73 и 57 метров. метров (187 футов)

This interior view at Winchester shows the whole length of the nave, which has huge stone piers that appear to comprise clusters of upward-sweeping stone shafts. The stone vault has ribs which sweep up to a point like the branches of trees in a forest. The overall effect is visually spectacular. Неф Винчестера производит впечатление не только длины, но и высоты, но на высоте 24 метра (78 футов) это половина высоты Бове.

Высота

Автор В отличие от их чрезмерной длины своды английских соборов низкие по сравнению со многими сводами других стран. Самый высокий средневековый свод в Англии находится в Вестминстерском аббатстве на высоте 102 фута (31 м), но, несмотря на его внешний вид, на самом деле не из камня, а из дерева. Большинство английских соборов имеют своды высотой от 20 до 26 метров (от 66 до 85 футов). Они контрастируют с такими соборами, как Бове, Амьен и Кельн с внутренней высотой более 42 метров (138 футов).

Башни

Важная особенность английских соборов, необычная в других местах, кроме Нормандии, есть большая и часто сложная квадратная центральная башня над перекрестком. Самые большие из этих башен составляют от 55 метров (180 футов) в Уэллсе до 83 метров (271 футов) в Линкольне. Центральная башня может существовать как единое целое, как в Солсбери, Глостере, Вустере, Норвиче и Чичестере, или в сочетании с парными башнями на западном фронте, как в Йорке, Линкольне, Кентербери, Дареме и Уэллсе. Среди трехбашенных соборов центральная башня обычно самая высокая. В Саутуэлле две западные башни увенчаны пирамидальными шпилями, обшитыми свинцом.

The tower at Canterbury is seen rising high above one of the transepts. It is in two stages, with pairs of tall arched windows in each stage. At the four corners are buttresses, which are much ornamented and terminate in four large carved pinnacles. Центральная башня Кентерберийского собора составляет 72 метра (235 футов).

Высокие готические центральные шпили остаются в Солсбери и Норвиче, которые в Чичестере были перестроены в 19 веке после его обрушения. Шпиль Солсбери высотой 404 фута (123 м) является самым высоким в Великобритании. Это также самый высокий шпиль XIV века, самый высокий каменный шпиль из каменной кладки (в отличие от ажурных шпилей Германии и Франции) и самый высокий шпиль в мире, сохранившийся со времен Средневековья, который не подвергался ремонту. полностью перестроен. Однако по высоте его значительно превосходили шпили Линкольна и Старого собора Святого Павла. В начале года между началом 14 и 1548 центральная башня была увенчана самым высоким шпилем в мире высотой около 170 метров (557 футов), но он упал во время шторма. Личфилдский собор, единственный в Англии, имеет три средневековых каменных шпиля.

Хотя одиночные западные башни обычные в английских приходских церквях, только один средневековый собор, Эли, сохранил центральную западную башню, и в случае он был обрамлен двумя нижними боковыми башнями., один из которых с тех пор упал. Эли, единственный среди соборов Англии, имеет центральную деталь над перекрестком, которая чем-то напоминает многоугольные фонарные башни со сводчатым потолком в Испании. Эта сложная, похожая на фонарь структуру, известную как «Октагон», охватывает как неф, так и проходы, и, таким образом, считается, что она вдохновила Кристофера Рена на создание купола Св. Павла. Его верхние части поддерживаются скрытыми деревянными молотковыми балками, архитектурным уникальным для английской готики.

Фасады

The facade of Exeter Cathedral appears to have been constructed in three layers. In the first layer there is the gable of the cathedral with a traceried window which peeps over the battlements of the second layer. This layer, which is battlemented, includes the lower aisles and a large western window which has within its arch a circular pattern of elaborate stone lace. Across the entire lower front of the building stretches a stone screen with three doors into the nave and the aisles. The screen is tiered with niches containing numerous statues. Эксетерский собор имеет ширму с множеством оригинальных скульптур.

фасады английских соборов демонстрируют значительное разнообразие, не последовательную прогрессию, как в случае Северной Франции и других соборов под французского готического стиля. Во многих случаях, независимо от архитектурной формы, английский фасад рассматривался как декоративный экран с множеством ниш, занятых статуями. Многие из них были снесены или испорчены в 17 веке, однако «Галерея королей» остается высоко на фасаде Линкольна, многие оригинальные потрепанные от непогоды фигурки остаются в Эксетере.

Большинство англичан. Соборные фасады на два основных типа с частями вариациями.

Наиболее типичными соборами являются соборы большими парными башнями на западном конце, как в Кентербери, Дареме, Саутвелле, Уэллсе, Рипоне и Йорке.

The facade of Wells, unlike Exeter, presents a unified and balanced composition. However, the towers look truncated because they were intended to have spires that were not built. Уэллсский собор имеет башни, галерею скульптур и стрельчатые окна.

Между башнями либо одно большое ажурное окно, как в Йорке и Кентербери, либо ряд необработанных ланцетов, как в Рипоне и Уэллсе., а не типичные для французских фасадов окна-розетки. Обычно здесь три двери, но, в отличие от французских соборов, они редко бывают очень сложными, и больше внимания уделяется центральной двери, чем дверям по обе стороны. Чаще всего вход находится на крыльце с одной стороны от нефа. Там, где нет двух больших башен на западном фасаде, обычно есть две остроконечные башни, обрамляющие фасад или центральный неф, что похоже на очень большие контрфорсы. Такое расположение можно увидеть в Солсбери, Винчестере и Рочестере.

The appearance of this facade, which is described in the text, is overwhelmingly and majestic. Раннеанглийский фасад Собора Питерборо уникален.

В Линкольне огромный готический экран с аналогичными контрфорсными терминалами был построен поперек фасада собора, включающий нормандские башни, но скрывающий Нормандские башни. Затем башни были значительно увеличены.

Готический экран был также добавлен к нормандскому нефу в Питерборо, но это архитектурная странность, не имеющая прецедента или преемника. Экран из трех огромных открытых арок, две внешние из которых намного шире, чем обрамляет центральную дверь. Подавляющую композицию несколько портит более позднее крыльцо и то, что из-за ширмы выскакивают две башни очень разной высоты. Несмотря на это, он считается одним из величайших шедевров готики, раскрывающим огромное разнообразие и воображение английских средневековых архитекторов.

The square east end of Ripon Cathedral is defined by strongly projecting buttresses terminating in gables and pinnacles. There is a large decorated east window with tracery in a circle like the west window at Exeter. Рипонский собор имеет «скалистый» восточный конец, типичный для английской готики.

Восточная оконечность

Восточная оконечность английских соборов отличается большим разнообразием, чем в любой другой стране. Те, что были построены в нормандскую эпоху, имели высокие апсидные концы, окруженные нижним амбулаторным помещением, что типично для Северной Франции. Такое расположение все еще существует в Норидже и частично в Питерборо, а также, с вариациями, в восточном конце ранней английской готики в Кентербери, но во всех остальных случаях оно было изменено.

Типичное расположение для востока английской готики конец имеет квадратную форму и может представлять собой сплошную скалу, как у Йорка, Линкольна, Рипона, Эли и Карлайла, или может иметь выступ Леди Чапел, которых существует большое разнообразие, как в Солсбери, Личфилд, Херефорд, Эксетер и Чичестер.

На концах Нориджа и Кентербери также есть выступающие часовни: в Норидже это готическое дополнение к нормандскому востоку, а в Кентербери, известное как Корона, было спроектировано как часть раннеанглийского плана. специально для того, чтобы сохранить реликвию короны черепа Томаса Бекета, отрезанную во время его убийства. Восточные концы ряда других соборов, таких как Дарем, Питерборо и Глостер, были изменены различными способами и не соответствуют какой-либо конкретной модели.

This faded postcard of Lichfield Cathedral shows a delicately coloured engraving of the cathedral with three tall slim spires rising against sunlit clouds above a gliding river. Собор Личфилда, открытка, 1888 год.

Внешний вид

Поскольку английские соборы часто окружены зелеными лужайками, план обычно хорошо виден на уровне земли, чего нет. случай со многими европейскими соборами, которые близко окружены городскими или монастырскими зданиями. Общее впечатление таково, что английский собор раскинулся на его территории с множеством выступающих частей. Эти горизонтальные выступы заметно уравновешиваются сильными вертикалями массивных башен, которых может быть одна, две или три. Многие соборы, особенно такие как Винчестер, Сент-Олбанс и Питерборо, где башни не особенно высоки, производят впечатление огромной длины и были описаны как напоминающие «авианосцы».

One of Constable's best-known works, this shows Salisbury Cathedral with its single tall spire lit by sun against a stormy sky. It is viewed through an arch made by two tall trees. Солсберийский собор, картина маслом, Джон Констебл, 1820-е годы.

Хотя все соборы впечатляют, некоторые из-за своего местоположения являются очень значительными достопримечательностями и пейзажем элементов. Среди них Чичестер, который можно увидеть на многие мили через пейзаж открытых полей и который является единственным собором Англии, который виден с моря. Серый шпиль Нориджа безмятежно возвышается над окружающим его городом, чтобы быть средоточием Норвичской школы пейзажистов. Эли, расположенный на небольшом холме, возвышается над сельской местностью, и благодаря своему внешнему виду во время наводнения его называют Кораблем Болот. Три шпиля Личфилда известны как «Дамы долины». «Изысканная башня» Вустера лучше всего видна через реку Северн. Линкольн с его огромным фасадом и тремя башнями, самая высокая из которых составляет более 80 метров (270 футов), величественно возвышается над крутым холмом над городом. Солсберийский собор с его «безупречным шпилем» представляет собой один из знаковых видов Англии, прославленный пейзажистом Джоном Констеблем. На севере Англии из Дарема открывается «захватывающий» вид, так как он расположен на крутом скалистом полуострове над рекой Уир, «наполовину церковь Бога, наполовину замок» от шотландцев ».

Внутренний вид

an interior view of the nave at Wells as described in the text. The nave terminates abruptly in a structure known as St Andrew's Cross, which was inserted to support the tower. В Соборе Уэллса подчеркивается горизонталь, а не вертикаль.

Горизонтальный акцент

Поскольку архитектура английских соборов настолько разнообразна и изобретательна, внешний вид сильно отличается по рукам. Однако в целом интерьеры английских соборов производят впечатление протяженности. Отчасти это связано с тем, что многие здания на самом деле очень длинные, но также и потому, что больше, чем в средневековой архитектуре любой другой страны, горизонтальному направлению уделяется столько же визуального акцента, как и вертикальному. Это особенно характерно для Уэллса, где, в отличие от большинства готических зданий, нет вертикальных шахт, идущих от аркады к хранилищу, и очень сильный акцент делается на галерее трифория с ее кажущейся бесконечной и недифференцированной ряд узких арок. В Солсбери такое же отсутствие вертикалей, в то время как поле ниже трифория и неукрашенных капителей Пурбека - восьмиугольной деревянной башни со звездообразным сводом и большими окнами. <14><15>Это изображение Чичестера. В соборе показаны нормандские окна в клистере нефа, раннеанглийские окна башни, геометрические окна проходов и большое перпендикулярное окно трансепта. Шпиль - это викторианская реставрация. <15><16>Фасад Уэллса, в отличие от Эксетера, представляет собой единую и сбалансированную композицию. Однако башни выглядят усеченными, потому что они должны были иметь шпили, которые не были построены. <16><17>Этот вид показывает сводчатый потолок большой сложности с множеством небольших соединяющихся ребер. Везде, где встречаются ребра, есть резные и позолоченные каменные выступы. <17><18>Внешний вид Кентерберийского собора в ясный день. Здание из светлого камня с тремя большими башнями и богато украшенными готическими деталями. Люди входят через богато украшенное скульптурное изображение бокового крыльца. <18><19>Этот вид изнутри в Винчестере показывает всю длину нефа, в котором есть огромные каменные опоры, которые, по-видимому, представляют собой группы поднимающихся вверх каменных валов. Каменный свод имеет ребра, которые поднимаются вверх, как ветви деревьев в лесу. Общий эффект визуально впечатляющий. <19><20>Этот внутренний вид Питерборо показывает часть очень длинного нефа и алтаря без перегородки, разделяющей здание. Структура в основном имеет унифицированный нормандский вид с тремя уровнями простых арок с закругленными вершинами, только высокие арки центральной башни выполнены в готическом стиле. Другие видимые особенности - старинный расписной потолок, средневековые хоры и современный Руд, на котором есть позолоченная деревянная фигура Христа на красном кресте, подвешенном высоко перед аркой башни. <20><21>Вид из хора. Йоркского собора с девушками-певчими и мужчинами-клерками в синих рясах, стоящими в богато вырезанных хоровых партерах. <21><22>Фрагмент старинного витража показывает, что Бекета убили несколько человек. <22><23>Вид северной стороны нефа в Линкольне демонстрирует широкие аркадные арки, поддерживаемые высокими тонкими колоннами, окруженными валами из темного мрамора. Окна в проходах полны цветных стекол. Под ними проходит стенная аркада, в которой изображен современный набор Крестных постов, вырезанных из различных переработанных древесных материалов. <23><24>На фотографии изображен алтарь Святого Альбана <24><25>Башня в Кентербери - это виден поднимающимся высоко над одним из трансептов. Он состоит из двух этажей, на каждой из которых есть пара высоких арочных окон. По четырем углам расположены контрфорсы, которые сильно украшены и заканчиваются четырьмя большими резными вершинами. <25><26>Вид на северный трансепт в Солсбери показывает гармоничное расположение стрельчатых арок, поднимающихся в три яруса разного размера и группировки. Детали подчеркнуты узкими насадками из темного мрамора Purbeck. Ребристый свод простой формы. <26><27>Собор Солсбери с востока с чертами северного фасада и шпиля из серой кладки. Внешний вид демонстрирует ту же гармонию в группах простых окон, которая очевидна на внутреннем виде. <27><28>Интерьер Бристольского собора демонстрирует необычный узор свода. <28><29>Внешний вид Винчестера, взятый из северо-западного угла собора, с военной мемориальной статуей на переднем плане, остро смотрит вдоль северной стороны здания, показывая, что он уходит вдаль. <29><30>План Солсберийского собора это длинный латинский крест с дополнительным меньшим трансептом к востоку. Широкая площадь на пересечении западного трансепта отмечает расположение центральной башни. Из нефа с северной стороны выступает крыльцо. Часовня простирается от квадратного восточного конца. <30><31>Квадратный восточный конец Рипонского собора определяется сильно выступающими контрфорсами, заканчивающимися фронтонами и вершинами. Большое украшенное восточное окно с узором в круге, как западное окно в Эксетере. <31><32>На этой выцветшей открытке с изображением Личфилдского собора изображена изящно окрашенная гравюра собора с тремя высокими тонкими шпилями, возвышающимися на фоне залитых солнцем облаков над скользящая река. <32><33>внутренний вид нефа в Уэллсе, как описано в тексте. Неф резко обрывается структурой, известной как Святой Андрей <33><34>Внутренний вид трехярусной аркады Нормандии <34><35>Прочная башня с нормандскими деталями поддерживает тонкий шпиль, обрамленный четырьмя остриями. <35><36>Простой нормандский западный фасад с двумя башнями, увенчанными короткими пирамидальными шпилями. Между башнями было вставлено большое готическое окно. <36><37>Норманнский интерьер очень маленького собора имеет позднеготический свод редкого дизайна <37><38>Очень большое окно из восьми огней, поднимающихся с изысканным узором в виде священного сердца <38><39>Этот деревянный потолок окрашен в красный, желтый и коричневый цвета с фигуративными мотивами в обрамлении ромбов <39><40>Фасад Эксетерского собора, кажется, был построен в три слоя. В первом ярусе - фронтон собора с ажурным окном, выходящим за зубцы второго яруса. Этот слой с зубчатыми стенами включает нижние проходы и большое западное окно, в арке которого имеется круглый узор из искусно выполненного каменного кружева. Через всю нижнюю часть фасада здания простирается каменная ширма с тремя дверями, ведущими в неф и проходы. Экран многоуровневый с нишами с множеством статуй. <40><41>Очень сложное окно-роза с узором, образующим узор, похожий на два колосья пшеницы. <41><42>Интерьер трансепта со стеной, обшитой пологими нормандскими арками и открытыми галереями. <42>html

Последняя правка сделана 2021-06-12 00:56:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте