Ахенский собор | |
---|---|
Ахенский собор | |
Собор в 2014 году | |
Религия | |
Принадлежность | Римско- католический |
Провинция | Ахенская епархия |
Год освящения | 805 |
Местоположение | |
Местоположение | Ахен, Германия |
Географические координаты | 50 ° 46'29,1 "N, 6 ° 5'2,12" E / 50,774750 ° N, 6,0839222 ° E / 50,774750; 6.0839222 (Aachener Dom) Координаты : 50 ° 46'29,1 ″ N 6 ° 5'2,12 ″ E / 50,774750 ° N 6,0839222 ° E / 50 , 774750; 6.0839222 (Дом Аахенера) |
Архитектура | |
Тип | Собор |
Стиль | Каролинг, Оттон, Готика |
Новаторский | 796 |
Технические характеристики | |
Длина | 73 м (239 футов 6 дюймов) |
Ширина | 56 м (183 футов 9 дюймов) |
Spire (s) | 1 |
Высота шпиля | 72 м (236 футов 3 дюйма) |
Объект всемирного наследия | |
Критерии | Культурные: i, ii, iv, vi |
Справочная информация | 3 |
Надпись | 1978 (2-я сессия ) |
Площадь | 0,2 га |
Буферная зона | 67 га |
Ахенский собор(немецкий : Aachener Dom) - римско-католическая церковь в Аахене, Германия и см. в Римско-католическая епархия Ахена.
Один из старейших соборов в Европе, он был построен по приказу императора Карла Великого, который был похоронен здесь в 814 году. С 936 по 1531 год в Палатинской капелле состоялас ь коронация тридцати одного немецкого короля и двенадцати королев. была материнской церковью Ахенской епархии с 1802 года.
Карл Великий начал строительство Палатинской капеллы около 796 г. вместе с остальными дворцовыми постройками. Строительство приписывается Одо из Меца. Точная дата завершения неясна; однако в письме от Алкуина в 798 году говорится, что строительство близилось к завершению, а в 805 году Папа Лев III освятил законченную часовню. Литейная мастерская была привезена в Аахен в конце 8-го века и использовалась для множества бронзовых изделий, от дверей и перил в статуй лошадей и медведей. Карл Великий был похоронен в часовне в 814 году. Он был сильно поврежден во время набега викингов в 881 году и был восстановлен в 983 году.
План Палатинской капеллы Карла ВеликогоКанонизация Карла Великого Фридрихом Барбароссой в 1165 году, часовня стала притяжением для паломников. Из-за огромного потока паломников в 1355 году к 600-летию со дня смерти Карла Великого был пристроен готический хоровой зал и двухчастная Capella vitrea (стеклянная часовня). купол, несколько других часовен и колокольня также были построены позже. Он был снова восстановлен в 1881 году, когда была снята штукатурка барокко.
Во время Второй мировой войны Аахен, включая его знаменитый собор, был сильно поврежден бомбардировками союзников. артиллерийский огонь, но основная структура собора сохранилась. Многие художественные объекты собора были вывезены из помещения на время войны. Однако остекление хорового зала XIV века, алтарь в неоготическом стиле, большая часть монастыря и часовня Святости (Heiligtumskapelle) были безвозвратно разрушены. Реконструкция и реставрация проводились с перерывами в течение более 30 лет и обошлись примерно в 40 миллионов евро.
В 1978 году Ахенский собор был одним из первых 12 объектов, внесенных в список ЮНЕСКО объектов всемирного наследия.
В соборе используются два различных архитектурных стиля, с небольшими частями третьего. Во-первых, ядром собора является каролингская - романская Палат капелла, построенная по образцу Сан-Витале в Равенна и, в частности, маленький по сравнению с более поздними дополнениями. Во-вторых, хор построен в готическом стиле. Наконец, есть части, которые демонстрируют оттонский стиль, например, область вокруг трона.
восьмиугольник в центре собора был возведен как часовня дворца Ахена между 796 и 805 годами по образцу другого современного византийские здания (например, Базилика Сан-Витале в Равенне и Малая Айя-София в Константинополе ). Архитектором был Одо из Меца, механический проект представлял собой восьмиугольную внутреннюю комнату с куполом, окруженную 16-сторонней внешней стеной. По размеру и высоте Карла Великого Палатинская часовня была непревзойденной к северу от Альп более двухсот лет.
Палатинская капелла состояла из высокого восьмиугольного помещения с двухэтажным контуром внизу. Внутренний восьмиугольник диаметром 14,46 метра (47,4 фута) состоит из прочных опор, на лежащий восьмиугольный монастырский свод, закрывающий центральную комнату. Вокруг этого внутреннего восьмиугольника находится шестнадцатигранный контур низких паховых сводов, поддерживающей галерею наверху. Этот верхний этаж известен как Хохмюнстер (высокая церковь). Арочные проемы нижнего этажа примерно вдвое ниже, чем у Хохмюнстера, в результате чего нижний этаж выглядит коренастым и громоздким. Два этажа отделены друг от друга широким карнизом. Главный алтарь и Императорский трон, расположенный на верхнем контуре Палатинской капеллы в восьмиугольном боковом помещении, перекрытом цилиндрическим сводом, лежащим под углом. Эта территория была соединена с дворцом переходом. Над сводами галереи возвышается восьмиугольный барабан с оконными проемами, наверху которого находится купол. На восточном конце была небольшая апсида, которая выступала и в последующие годы была заменена хором. Напротив него был многоуровневый вход в остальную часть ныне несуществующего дворца, Вестворк. Свет проникает через трехуровневую систему круглых арочных окон. Углы восьмиугольного купола соединены со стенами системой парных пилястр с коринфскими капителями.
Проемы верхней галереи разделены сеткой колонн. Эти колонны древние и последующие из Св. Гереон в Кельне. Карл Великий разрешил дальнейшее перемещение сполии в Ахен из Рима и Равенны в конце 8 века. В 1794 году, во время французской оккупации Рейнланда, они были вывезены в Париж, но в 1815 году до половины оставшихся в Лувре произведений были возвращены. в Аахен. В 1840-х годах они были снова восстановлены на прежних местах, а недостающие колонны были заменены новыми колоннами из оденбергского гранита. Внутренние стены изначально были облицованы мраморным фасадом. Круглые арочные проемы верхней этажа в боковых стенках восьмиугольника, между колоннами, перед антресолью, украшены перилами из каролингской бронзы высотой в метр. Эти бронзовые рельсы были отлиты 1200 лет назад в виде цельного куска по римским образцам. Первоначальная мозаика на куполе была, вероятно, выполнено около 800 г. и, как известно из средневековых источников, изображала Христа как торжествующего владыку мира, окруженного символами четырех евангелистов, с двадцатью четырьмя старейшинами из Апокалипсис Иоанна предлагает ему свои венцы. В 1880 / 1 он был воссоздан венецианской мастерской Антонио Сальвиати по планам бельгийского архитектор Жан-Батист де Бетюн. Купол был замысловато украшен мозаикой tile.
Наружные стены каролингского восьмиугольника, сделанные из каменоломни, в основном не соединены и лишены дополнительных украшений. Единственное исключение - выступы колонн купола венчают античные капители. Над каменной кладкой Каролингов находится серия арок >романского стиля над позднеримским фронтоном. Октагон венчают необычные барочные форточки.
Ахенский собор был покрашен красной штукатуркой во времена Карла Великого, согласно последним данным Рейнского Управления памятников. Эта штукатурка была увеличена за счет добавления толченого красного кирпича. Цвет, вероятно, также был отсылкой к имперским ассоциациям работы.
Вопрос о том, какие геометрические концепции и основные размеры лежат в основе конструкции часовни, не совсем ясен даже сегодня. Работы более древнего архитектора собора в основном следователи либо друсской ноге (334 мм), либо римской стопе (295,7 мм). Однако эти требуются сложные размеры церкви. В 2012 году историк Ульрике Хекнер предложила теорию, доселе неизвестной единицы измерения 322,4 мм, так называемой каролингской стопы, от которой можно проследить все остальные измерения в Палатинской капелле. Это называется измерение Aachener Königsfuß (аахенская королевская стопа), по названию парижской королевской ноги такого же размера (324,8 мм).
Помимо этого, есть символический слой восьмиугольника. Восьмерка была символом восьмого дня (воскресенье как суббота) и, следовательно, символизировала Воскресение Иисуса Христа и обещание вечной жизни. Диаметр ее (включая контур, окружающий купол) составляет сто каролингских футов (то есть десять на десять), что эквивалентно высоте купола.
План и разрезы
Ахенский собор 1520 года, изображенный Альбрехтом Дюрером
Бронзовая модель у главного входа
западный фасад (западный фасад) собора Каролингское происхождение, в окружении двух лестничных башен. Это двухэтажное здание, дополненное крыльцом 18 века в западной части.
Бронзовые листья, прикрепленные к этому крыльцу, Wolfstür (Волчья дверь), в целом весят 43 центнеров (ср. С этой сагой). Главный вход в собор, дверь была отлита в Аахене около 800 г. и до 1788 г. располагалась между западной стеной и восьмиугольником в так называемом шестиугольнике. Портал был восстановлен в 1924 г. Каждый лист разделен на восемь прямоугольников - число, имевшее религиозную символику в христианстве, как символ воскресенья, дня воскресения Иисуса Христа, а также совершенства (как и двенадцать), и его можно найти в измерения Палатинской капеллы снова и снова. Эти шкатулки обрамляли декоративные планки, которые сделаны из украшений в форме яйца. Яйцо с древних времен считалось символом жизни и плодородия. В христианской вере он был проникнут еще более широким символизмом Вечной Жизни. Дверные кольца в форме львов увиты 24 (т.е. дважды двенадцать или трижды восемь) свитками аканта - опять же, чтобы их можно было понять на самом глубоком уровне с помощью нумерологии. Подражание Вольфстюру форме двери древнеримского храма означает притязание Карла Великого на создание Нового Рима в Аахене с Палатинской капеллой в качестве характерного монументального здания.
Было множество бронзовых скульптур, в том числе конная фигура, вероятно, задуманная как параллель статуе Марка Аврелия в Риме. В вестибюле находится бронзовая скульптура медведя, которая, вероятно, была сделана в X веке, т.е. в оттоновские времена. Напротив - бронзовая сосновая шишка со 129 перфорированными чешуйками, высотой 91 см (вместе с основанием); его дата спорна и колеблется от 3-го до 10-го века. Его основание явно оттоновское и включает надпись, написанную гекзаметром Леонина, которая относится к рекам Тигр и Евфрат в Месопотамии. Согласно одной из точек зрения, сосновая шишка изначально служила водяным смерчем на фонтане и во времена Каролинговая располагалась в атриуме Палатинской часовни.
Верхний уровень выполнен из исключительно тонкого кирпича. западная стена. Внутри она выступает наружу, а внешняя - внутрь, так что западная стена Каролингов можно рассматривать как выпукло-вогнутую выпуклость. До постройки крыльца в 18 веке западный фасад Каролингов, если смотреть со стороны нартекса, был особенно запоминающимся: большая ниша, увенчанная полукруглой аркой на западном верхнем уровне, соответствовала полукругу ствольного ствола нижнего яруса.
Сегодня западная стена разбита большим западным окном. Большая оконная рама датируется готическим периодом и заменяет меньшее окно времен Каролингов, которое, вероятно, было построено как импост (двойная арка с колонной в центре). Современное окно было разработано Эвальдом Матаре в 1956 году. Дизайн Матаре имитирует, хотя и абстрактно, защищает бронзовых ворот Каролингов внутри купола. Бронза и необработанный кварц образуют само окно.
Функция верхней части западного фасада не совсем ясна. Право крещения (долгое время сохраняемое за Соборной церковью Марии) было у купели, которая находилась за мраморным троном, до конца Ancien Régime. Возможно, в этих условиях было задействовано пространство. Кроме того, в маленьком окне, под большим западным окном, даже сегодня есть Фенсетелла (бывший атриум). Несомненно, что так называемый Каролингский проход входил в эту комнату на северной стене, соединяя Aula Regia (Королевский зал) на севере дворца с церковью.
Нижняя комната с цилиндрическим сводом на западе, вероятно, служила гробницей Карла Великого после его смерти 28 января 814 года и его захоронения в саркофаге Персефоны.
полы западного фасада, лежащие над этим помещением, были реконструированы первой половины XIV и в XVII веках; строительство башни было завершено между 1879 и 1884 годами.
Между 1355 и 1414 годами по инициативе мэра Аахена (1285–1367) готика Хор был построен к востоку от Октагона. До этого должен быть существовать прямоугольный хор Каролингов.
Готический хор имеет размеры 25 в длину, 13 метров в ширину и 32 метра в высоту. Его внешняя максимально максимально разбита окнами - площадь остекления составляет более 1000 м², что и привело к названию Glashaus (стеклянный дом). Он был задуман как стеклянный реликварий для святых мощей Ахена и тела Карла Великого. Дизайн выполнен по образцу Сент-Шапель в Париже, а также помещения для важных реликвий и часовни королевского дворца. Для защиты свода хора во время строительства были встроены железные стержни, чтобы противодействовать поперечной силе на узких каменных опорах и оставлять между ними как можно больше места для оконного пространства.
Карлсшрейн (между 1182 и 1215 годами)
Гробница Оттона III, императора Священной Римской империи (годы правления 996-1002)
кафедра орла с летучей мышью, 15 век
Мариеншрайн (1238), среди реликвариев Аахена.
Амбон Генриха II на южной стене первого хора
Орган
Вокруг восьмиугольника собраны несколько заливых часовен. По часовой стрелке с юго-востока:
Аннакапель (Часовня Святой Анны)
Аннакапель слева Маттиаскапелле (Часовня Святого Матфея) справа
Унгарнкапелле (Часовня Венгрии)
Канцелярия Николаускапелле (Часовня Святого Николая)
Allerheiligenkapelle (Часовня Всех Карлов)
Ахенский собор хранит коллекцию средневековых предметов искусства позднего классического, каролингского, оттонского и штауфские периоды, исключительные по своему художественному и религиозному значению.
В западной галерее на нижнем этаже, напротив хора, находится Трон Карла Великого, который в последние десятилетия стал объектом новых исследований. Первоначальный каролингский престол происходил из spolia церкви Гроба Господня в Иерусалиме. Внешний вид трона и его расположение в Палатинской капелле не менялись с течением веков. Между 936 и 1531 годами тридцать один германский король взошел на этот трон после своего помазания и коронации в Мариеналтаре (Алтаре Марии).
Мариеншрайн (Святыня Святой Марии) находится в хоре церкви и датируется с 1220 по 1239 год. Украшенный фигурами Христа, Марии, Карла Великого, Папа Лев III и Двенадцать Апостолов, в святилище находятся четыре великие реликвии Ахена: плащ Святой Марии, пеленки Христа, одежда для обезглавливания Святого Иоанна Крестителя и набедренная повязка Христа. По обычаю, введенному в 1349 году, каждые семь лет реликвии выносятся из святилища и выставляются на обозрение во время Великого Ахена паломничества. Это паломничество в последний раз проводилось в июне 2014 года.
Из свода купола, состоящего из восьми изогнутых граней, Колесная люстра висит на длинной цепочке на высоте около четырех метров над землей и диаметром более четырех метров, которая известна как люстра Барбаросса (1165/1170). Это произведение искусства было подарком Императора Фридриха Барбаросса и его жены Беатрис. Сорок восемь свечей люстры зажигаются для торжеств Церкви.
Между 1002 и 1014 годами Генрих II установил кафедру в виде амвона в восточном проходе, который находится среди величайшие художественные сокровища Оттонского Возрождения. Его надпись на верхнем инижнем краях идентифицирует его жертвователя как Генриха II, называя его REX PIVS HEINRICVS. Кафедра сделана на дубовой основе и украшена филигранью и драгоценными камнями, множеством драгоценных артефактов древности, такими как репуссе медных рельефа с изображениями евангелистов, а также шести панелей из слоновой кости VI века. Деревянная лестница датируется 1782 годом. Амбон был полностью отреставрирован в 1816/1817 годах, а затем между 1926 и 1937 годами. До сих пор кафедра используется для литургии торжеств церкви.
Золотой алтарь, Pala d'Oro, который сегодня образует Antependium главный алтаря, вероятно, был создан около 1020 г. Фульда. Он состоит из семнадцати отдельных золотых панелей с рельефами в репуссе. В центре Христос восседает на троне как Искупитель в Мандорле, в окружении Марии и Архангела Михаила. Четыре круглых медальона с изображениями символов евангелистов показывают связь с другими двенадцатью рельефными панно с изображениями из жизни Иисуса Христа. Они начинаются входом в Иерусалим и заканчиваются встречей женщин с воскрес Христом перед открытой могилой пасхальным утром. Изображения читаются слева направо, как в книге.
Стилистически дворец Пала д'Оро неоднороден. Первые пять рельефов, вероятно, принадлежат ювелиру, обучавшемуся в Рейнланде, и отличаются поразительно радостным повествованием. Вероятно, это дар императора Оттона III. Другие панели, вместе с группой Центральной Христа, Марии и Михаила взяты из византийских и поздних каролингов предшественников и, вероятно, впервые были добавлены при преемнике Отто, Генрихе II, который также подарил.
Предположительно, в конце 15 века золотой алтарь вместе с двенадцатью барельефами апостолов в соборной сокровищнице образовал массивную алтарную систему, а также запрестольные образы со сценами из жизни Марии, который должен быть демонтирован в 1794 году, когда французские революционные войска подошли к Аахену.
Сокровищница Ахенского собора включает в себя очень важные объекты, включая Крестаря, Бюст Карла Великого и саркофаг Персефоны. Сокровищница собора в Аахене считается одной из самых важных церковных сокровищниц в северной Европе. Паломники могут видеть некоторые из реликвий каждые семь лет, когда они выставлены на показ.
Органная система Ахенского собора была установлена в 1939 году. часть более раннего органа, установленного в 1845–1847 гг., который построил органостроитель Линнич. У этого органа Корфмахера было 60 ступеней, распределенных в трех произведениях.
Текущий инструмент был установлен в 1939 году Йоханнесом Клайсом (Бонн ) и увеличен до 65 остановок, которые были распределены в пяти работах. Чтобы добиться уравновешенного звука во всем соборе, части были распределены по собору: в северо-западном и юго-западном нишах хора находятся произведения Высокого органа, а на востоке висит орган ласточкино гнездо. столб восьмиугольника.
В 1991–1993 годах орган был отреставрирован компанией Клейс по производству органов и увеличен до 89 остановок. В это время орган ласточкиного гнезда превратился в новый, самостоятельный инструмент, который теперь стоит в верхней церкви, между восьмиугольником и хором.
Помимо небольшого органа, в соборе есть орган, называемый органом Зоболи. Он построен северным итальянским строителем органов, вероятно, около 1850 года. Сохранились трубопроводы, духовая коробка и клавишные. Исторического корпуса больше нет, но нынешнее здание было построено позже по образцу северно-итальянского корпуса в стиле классицизма. Инструмент аранжирован в классическом итальянском стиле с типичными для римского стиля стопами.
В колокольне башни деревянных коромыслах в деревянной раме колокола висят восемь колоколов. Колокола были отлиты через три года после городского пожара 1656 года его сыном Якобом. Это расположение, отличное от средневекового, сохраненное и по сей, за исключением того, что Мэрибелл пришлось заменить дважды. Современный Мэрибелл был произведен в 1958 году и был отлит компанией.
# | Имя | Ударный тон. (ST -/16) | Вес. (кг) | Диаметр. (мм) | Надпись |
---|---|---|---|---|---|
1 | Мария | g+8 | 6045 | 2075 | + O MATER ALMA CHRISTI CARISSIMA - SUSCIPE PIA LAUDUM PRAECAMINA. (О дорогая и заботливая мать Христа, вознеси хвалу нашему благочестивому гимну). ГЕГОССЕН 1535 + ЦЕРСТОЕРТ 1656 + ЭРНЕУЕРТ 1659 + ЦЕРБОРСТЕН 1818 + УМГЕГОССЕН 1881 + ЦЕРШЛАГЕН 1942 + ВИДЕРЕГОССЕН 1881 + ЦЕРШЛАГЕН 1942 + ВИДЕРеноУМ ЭРНЕУЕРка 195 + ВИДЕРеноУМ ЭРНЕУЕРка 195 1881 + уничтожение 1942 + реставрация 1958) |
2 | Каролус | h+7 | 2900 | 1628 | HONOR ET CULTUS, QUEM REGALIS ECCLESIA AQUEN: SANCTISSIMO IMPERATORI PATRONO CAROLATORI SUF, МЕРИТОР ET DEFERT MIHI NOMEN DEDIT ANNO 1 6 5 9 (Честь и преданность, королевская церковь Ахена обязана и воздает своему самому священному императору, покровителю и благодетелю: Чарльзу, поистине Великому в добродетели, заслугах и правил, дал мне это имя в 1659 году). |
3 | Йоханнес Евангелиста | d+8 | 1400 | 1367 | NASCENTES INTER SOCIAS MECUM ORDINE PONOR TERTIA, SED CUM QUINTA TONO APPELLATA JOHANNES (Я занял третье место среди друзей, родившихся со мной, но я звоню Джону пятым тоном) |
4 | Йоханнес Баптиста | e+7 | 1225 | 1217 | ИОГАНН БАПТИСТА ОРА ПРО НОБИС. В LUDO HAUD В AGRO FLORENS NOS CURIA FECIT SED LONGO SUB AGRO FUDIT NOS IPSE DECANO. An O. 1 6 5 6 (Иоанн Креститель молится о нас. Процветая в игре не на поле, Курия создала нас, но бросила нас в обширное поле для декана. 1656) |
5 | fis+3 | 850 | 1078 | SANCTE LEOPARDE ORA PRO NOBIS ANNO 1 6 5 9 (Святой Леопард молится за нас. Сделано в 1659 году.) | |
6 | Стефан | g+8 | 715 | 1027 | SANCTE STEPHANE ORA PRO NOBIS ANNO 1 6 5 9 (Святой Стефан молится о нас. Сделано в 1659 году.) |
7 | Petrus | a+1 | 425 | 894 | SANCTE PETRE ORA PRO NOBIS ANNO 1 6 5 9 (Святой Петр молится за нас. Сделано в 1659 году.) |
8 | Simeon | h+8 | 290 | 793 | SANCTE SIMEON JUSTE ET TIMORATE ORA PRO NOBIS (St Simon , справедливые и набожные, молитесь о нас) |
Ядро Ахенского собора, каролингский восьмиугольник, использовать было возведено как часовня дворца Карла Великого. а также была его могила. После его смерти 28 января 814 г. он был похоронен в своей церкви; точное место неизвестно из-за отсутствия документации и неоднозначности вещественных доказательств. Однако вполне вероятно, что он был похоронен в саркофаге Персефоны под западной башней у входа в восьмиугольник.
В 1000 году Отто III хранилище Карла Великого. Отто из Ломелло, один из сопровождавших его придворных, записал это событие, о котором сообщается в Хрониках Новалезии, написанных около 1026 года. Отчет гласит:
Итак, мы вошли к Карлу. Он не лгал, как мертвые, а сидел, как если бы он был живым. Он был коронован золотой короной и держал в руках в перчатках скипетр; ногти проникли сквозь перчатки и торчали наружу. Над ним был навес из известняка и мрамора. Войдя, мы прорвали это. При входе нас поразил сильный запах. Встав на колени, мы поклонились императору Карлу и привели в порядок нанесенный ущерб. Император Карл не потерял из-за разложения ни одного члена, кроме кончика носа. Император Отто заменил его золотом, вынул зуб изо рта Карла, замуровал вход в комнату и снова удалился.
Большая картина, изображающая Отто и его знать, смотрящих на мертвого Императора, была нарисована на стене великого в ратуше Аахена.
В 1165 году, по случаю канонизации Карла Великого, император Фридрих Барбаросса снова хранилище и перезахоронил его останки. В 1215 году при коронации Фридрих II в последний раз перезахоронил останки, поместив их в шкатулку из золота и серебра, известную как Karlsschrein, где они остались по сей день.
Император Оттон III также был похоронен в соборе.
Коронационная церковь немецких королей
По четкому указанию Карла Великого, его сын Людовик Благочестивый короновал себя королем в часовне. Между коронацией Отто I в 936 и 1531 годах в часовне были коронованы тридцать немецких королей (из ~ 40). Сама коронация произошла у Высокого алтаря, после чего на Ахенском троне был возведен на престол Карл Великий (который можно увидеть и сегодня). Также примечательно, что в этот период все германские правители независимо от того, были ли они коронованы в Ахене или нет, заняли свое положение на троне Карла Великого.
Паломничество в Ахен
(Aachener Heiligtumsfahrt), паломничество, во время которого верующие могут увидеть важнейших религиозных реликвии собора. , датируется 1238 годом. С 1349 года эти реликвии выставлялись один раз в семь лет. Последнее паломничество было в 2014 году под девизом «Geh in das Land, das ich dir zeigen werde» («Иди в землю, я покажу тебе»; ср. Быт. 12: 1 ).
ВлияниеЕще в средние века Ахенским собором восхищались и имитировали, как в случае Essen Minster, в Mettlach и в эльзасском. Конструктивные элементы восьмиугольника и хора были номинированы на 2007 год.
ХронологияАхенский собор ок. 1900 Чтобы отпраздновать 1200-летие Ахенского собора в 2000 году, Федеративная Республика Германия выпустила эти памятные марки
- 768–800: Ахен был резиденцией Карла Великого. Строительство дворца (на месте современной ратуши и Ахенского собора) на месте римской бани. Октагон был построен из колонн и мрамора из древних зданий Рим, Равенна, Трир и Кельн ). Снаружи было покрыто красной штукатуркой. Это центральное ядро было начато не ранее 793 г. и завершено не позднее 813 г. Эта датировка была достигнута в 2009 году с помощью дендрохронологии древесины в структуре, которая была обнаружена во время ремонта собора.
- 805: Освящение Папой Львом III.
- 814: Похороны Карла Великого в Палатинской часовне, точное местонахождение неизвестно.
- 936: Коронация Отто I в Палатинской капелле.
- 997: Отто III приказал покрасить стены Палатинской часовни.
- 1002: Отто III похоронен в октагоне.
- 1002–1014: Генрих II жертвует Амбоном Генриха II.
- 1152–1190: Фридрих I жертвует люстру Барбаросса.
- 1165: Канонизация Карла Великого
- 1187–1193: Возведение романского монастыря, расширение восьмиугольника вокруг слепой аркады.
- c.1240 / 1250: Возведение фронтона восьмиугольника, обрушение окна в западной нише, здание заменено белым ( возможно, раньше, в 1187–1193 гг.) фронтон был красочно окрашен.
- ок. 1350: Добавить Ион западной башни, в готическом стиле, с высоким шпилем пирамидальной крыши и двумя башнями по бокам, мост в октагон для показа реликвий.
- 1367: готический предшественник современной капеллы Венгрии.
- 1355–1414: Возведение хора одновременно с возведением часовни Святого Матфея, дата освящения которой не сохранилась (возможные даты варьируются от 1379 (завершение фундамента) до 1420).
- c.1420: Статуи на колоннах в хоре сделаны из.
- 1429: Двойная дверь нартекса (сломана 1811 г., остатки во дворе собора, на южной стене с готическими граффити красным мелом
- 1449: Добавлена часовня Святой Анны, первоначально как открытый зал на нижнем этаже, перестроенная в стиле барокко в 1772 году, обновленная в 1862 году с готической кладкой.
- 1456–1474 : Двухуровневая часовня Святого Карла и Святого Губерта.
- до 1487 года: Николаускапель (Часовня Святого Николая). Были запланированы и другие постройки готической часовни, но они так и не были построены.
- 1656: Пожар в Аахене, обширные разрушения города. Вся крыша собора была разрушена.
- 1664: Новая крыша восьмиугольника и хора. Октагон достигает современной формы («Лимонная соковыжималка »).
- 1719–1733: Бароквификация с нанесением лепнины на внутренние помещения Иоганном Баптистом Атари, роспись свода, переработка барокко главное окно, расширение окна хора узор.
- 1748–1767: Строительство Венгерской капеллы.
- 1755: Разрушение каркаса предыдущей часовни Иоганном Йозефом Кувеном из-за структурных дефектов.
- 1756–1767: Строительство нового здания по планам Джозеф Моретти.
- 1788: Входная веранда перед западным фасадом, результатом чего стала интернализация бронзовой двери Каролингов (Wolfstür).
- 1794: Оккупация города французским революционером войска, вынос колонн в Париж (некоторые из них до сих пор находятся в Лувре ), демонтаж свинцовой крыши (заменен шифером в 1803 г.), временное использование собор как конюшня.
- 1814: Аахен становится частью Прусского королевства.
- 1832: Начало реставрационных работ.
- 1843: Повторная установка некоторых колонн (28 части, возвращенные из Франции) в октагоне, несколько колонн заменены новыми, старые бронзовые основания заменены мрамором, почти все десять капителей, возвращенных из Франции, заменены мрамором.
- 1847: Основание Карлсферайна (Общества Карла Великого).
- 1849–1861: Ремонт хора и его оборудования, восстановление гонка по наущению стекольного мастера с пятью паутинами (готический состав состоит из шести паутины).
- 1857–1862: Восстановление часовни Святой Анны.
- 1864–1866: Реставрация часовни св. Матфея.
- 1868: Восстановление часовни св. Карла и св. Юбера.
- 1866–1873 гг.: Статуи добавлены в часовню св. Матфея из известняка и Часовня Св. Карла и Св. Юбера, Часовня Св. Анны и хор в Савоньер известняке.
- 1869–1873: Удаление барочного декора и внешней штукатурки, в результате чего получился современный голый камень. К 1871 году была проведена полная реконструкция фронтона Штауфен, средневековый материал сохранился только на крыше хора.
- 1879–1884: Неоготический дополнение к западу башня, в погоне за готической формой башни.
- 1879–1881: Украшение купола мозаикой по планам бельгийского Бетюна, выполненное венецианским мозаистом Антонио Сальвиатисом.
- 1896–1902: Мраморная облицовка и мозаичное украшение коридоров по планам из Ганновер, выполненные Пуль и Вагнер из Риксдорфа (Берлин).
- 1913: Мраморные полы в октагоне и коридорах.
- 1949–1951: Восстановление окон хора, разрушенных во время Второй мировой войны, и.
- 1986–2011: Массовая программа реставрации Ахенского собора. Внешние ремонтные работы были завершены в 2006 году, внутренние и цокольные работы были завершены в 2011 году, включая очистку и консервацию мозаики в Октагоне. По словам архитектора собора Майнца, программа была потрачено около 35 миллионов евро.
ЛегендаСогласно легенде, у жителей Ахена закончились средства на завершение строительства здания.. Говорят, что они заключили с дьяволом, чтобы получить оставшиеся средства в обмен на душу того, кто первым войдет в собор. По завершении местных жителей отправили в собор волка, и дьявол быстро забрал душу животного. Осознав трюк, дьявол вылетел из собора, отрезав большой палец о дверную ручку с головой льва. Статуя волка стоит у входа в собор, и во рту льва можно почувствовать «палец дьявола».
РазноеСейсмометр сейсмологической станции в Ахенском собореНемецкий художник-импрессионист Август фон Брандис написал несколько работ Ахенского собора. Акт III из Джузеппе Верди «Эрнани установлен у гробницы Карла Великого.
Domwache (Соборные часы), молодежная группа самопомощи, работает с 1957 года ассоциацией католических студентов.
С 15 ноября 2012 года станция мониторинга сейсмической активности в Нижнем Рейна. Он расположен в строке шестиугольника у входа в часовню Святой Анны.
Галерея
Внешний вид собора
Внешний вид Палатинской капеллы
Интерьер Палатинской капеллы
Вид из восьмиугольника на хор
Мозаика
Мозаика
Святыня Карла Великого (1215 )
Реликварий, бюст Карла Великого (сокровищница)
Крест Лотаря (~ 1000) (сокровищница)
Статуя Святого Стефана за пределами Унгарнкапеллы (часовня Венгрии)
ПримечанияСноскиСсылкиДополнительная литература
- Белтинг, Ханс (1984). "Das Aachener Münster im 19: Jahrhundert. Zur ersten Krise des Denkmal-Konzeptes" [Ахенский собор в XIX веке: первый кризис концепции мемориала]. Вальраф-Рихарц-Ярбух (на немецком языке). 45: 257–290. ISSN 0083-7105.
- Переплет, Гюнтер (1996). Deutsche Königspfalzen: von Karl dem Grossen bis Friedrich II. (765–1240) [Немецкие королевские дворцы: от Карла Великого до Фридриха II (765–1240)] (на немецком языке). Дармштадт, Германия: Wissenschaftliche Buchgesellschaft. ISBN 3-89678-016-6. LCCN 97129274.
- Бок, Франц Иоганн Иосиф (1867). Das Heiligthum zu Aachen. Kurzgefaßte Angabe und Abbildung sämtlicher "großen und kleinen Reliquien" des ehemaligen Krönungs-Münsters, sowie der vorzüglichsten Kunstschätze daselbst [Святилище в Аахене: Краткое описание и картирование всех соборов, больших]. Кельн, Германия: Л. Шванн. LCCN 10034214.
- Браунфельс, Вольфганг (1968). Die Welt der Karolinger und ihre Kunst [Мир каролингов и их искусство] (на немецком языке). Мюнхен, Германия: Каллвей Верлаг. LCCN 70364845.
- Гримм, Эрнст Гюнтер (2001). Der goldene Dom der Ottonen [Золотой купол оттоновцев] (на немецком языке). Аахен, Германия: Einhard-Verlag. ISBN 3-930701-90-1.
- Гримм, Эрнст Гюнтер (1994). Der Dom zu Aachen: Architektur und Ausstattung [Ахенский собор: архитектура и особенности] (на немецком языке). Аахен, Германия: Einhard-Verlag. ISBN 3-9202-8487-9. LCCN 95145648.
- Гротен, Манфред (2009). Мёлих, Георг; Muschiol, Gisela; Опен, Иоахим; Розен, Вольфганг (ред.). Nordrheinisches Klosterbuch - Lexikon der Stifte und Klöster bis 1815 [Монастырь Северный Рейн-Бух: Энциклопедия монастырей до 1815 года] (на немецком языке). 1: Аахен бис Дюрен [Аахен Дюрену]. Зигбург, Германия: Verlag Franz Schmitt. ISBN 978-3-87710-453-8. LCCN 2010395367.
- Хеерманн, Энн (2009). Der Aachener Dom: Bilder Pictures Images [Ахенский собор - Bilder Pictures Images] (на немецком языке). Фотографии Геррманна, Андреаса. Аахен, Германия: Эйнхард. ISBN 978-3-936342-765.
- Хьюго, Лео (1986). Der Dom zu Aachen: Ein Wegweiser [Ахенский собор: Путеводитель] (на немецком языке). Аахен, Германия. ISBN 3-920284-23-2.
- Кнопп, Гисберт; Хекнер, Ульрике (2002). Die gotische Chorhalle des Aachener Doms. Baugeschichte - Bauforschung -Sanierung [Готический хоровой зал Ахенского собора. История архитектуры - Строительство - Реставрация] (на немецком языке). Петерсберг: Михаэль Имхоф Верлаг. ISBN 3-935590-38-5.
- Маас, Уолтер (2001). Der Aach ener Dom [Ахенский собор] (на немецком языке). Фотографии Зибигса, Пит. Кельн, Германия: Гревен. ISBN 3-7743-0325-8. LCCN 2002422205.
- Майнц, Гельмут (2012). "Sanierung Mosaiken, Marmorverkleidung und Fußböden im Zentralbau des Aachener Doms" [Реставрационные мозаики, облицовка мрамором и полы в центральной структуре Ахенского собора]. Veröffentlichung für die Mitglieder des Karlsverein-Dombauverein (на немецком языке). Ахен, Германия: Thouet (14).
- Минкенберг, Георг (1995). Führer durch den Dom zu Aachen [Путеводитель по Ахенскому собору] (на немецком языке). Аахен: Домкапитель. ISBN 3-9804836-0-6.
- Пуфке, Андреа (2012). Хекнер, Ульрике; Бекманн, Ева-Мария (ред.). Die karolingische Pfalzkapelle в Аахене. Материал - Bautechnik - Restaurierung (на немецком языке). Вормс, Германия: Wernersche Verlagsgesellschaft. ISBN 978-3-88462-325-1.
- Зибигс, Ганс-Карл (2004). Der Zentralbau des Domes zu Aachen: Unerforschtes und Ungewisses [Центральное здание собора в Аахене: неизведанные и неопределенные] (на немецком языке). Вормс, Германия: Вернерше. ISBN 3-88462-195-5. LCCN 2005361308.
- Wynands, Dieter P.J.; Зибигс, Пит (2000). Der Dom zu Aachen: Ein Rundgang [Ахенский собор: экскурсия] (на немецком языке). Франкфурт, Германия: Инзель. ISBN 3-4581-9205-0.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ахенский собор .
- Ахенский собор - официальный сайт ЮНЕСКО
- Аахенский собор - объект всемирного наследия
- Музыка в соборе
- Фотографии Ахенского собора
- Фотографии Ахенского собора на sekulada.com (на польском языке)