Мецский собор

редактировать
Чтобы узнать о других значениях слова Metz, см. Metz (значения).
Мецский собор Собор Святого Стефана, Metz Cathédrale Saint Étienne de Metz
Внешний вид собора Сент-Этьен-де-Мец 02.jpg Мецский собор с юга
Религия
Принадлежность Римская католическая церковь
Округ Мецская епархия
Обряд Роман
Церковный или организационный статус собор
Лидерство Пьер Раффин
Год освящения 11 апреля 1552 г.
Положение дел Активный
Место нахождения
Место нахождения Мец, Франция
Географические координаты 49 ° 07′12 ″ с.ш., 6 ° 10′31 ″ в.д. / 49.12 ° N 6.1754 ° E / 49,12; 6,1754 Координаты : 49.12 ° N 6.1754 ° E 49 ° 07′12 ″ с.ш., 6 ° 10′31 ″ в.д. /  / 49,12; 6,1754
Архитектура
Тип Церковь
Стиль Французская готика ; Готическое возрождение
Новаторский 1220 ( 1220)
Завершенный 1550 ( 1550)
Характеристики
Направление фасада Запад
Длина 136 метров (446 футов)
Высота (макс.) 88 метров (289 футов) (башня Мютте)
Материалы Jaumont Stone
Исторический памятник
Официальное название: Cathédrale Saint Étienne de Metz.
Назначен 1930 г.
Номер ссылки PA00106817
Номинал Église
Веб-сайт
www.cathedrale-metz.fr

Собор Меца, иначе Собор Святого Стефана, Мец ( французский : Cathédrale Saint Étienne de Metz), является римско-католическим собором в Меце, столице Лотарингии, Франция. Он посвящен святому Стефану. Возведенный в начале 14 века, он был объединен с соборной церковью Нотр-Дам в середине 14 века и получил новый трансепт и позднеготический шевет, завершенный между 1486 и 1520 годами. Это собор римской эпохи. Католическая епархия Меца как резиденция епископов Меца. В сокровищнице собора представлена ​​коллекция епископства Меца, собранная более 1000 лет назад, включая приметы и предметы, используемые для Евхаристии.

Metz собор имеет третью по величине ступицы соборов во Франции (41,41 метров (135.9 футов)), позади собора Амьена и Бове собора. Он получил прозвище La Lanterne du Bon Dieu («Фонарь Доброго Господа») и представляет собой самое большое пространство витражей в мире - 6 496 м 2 (69 920 кв. Футов). В витражах представлены работы мастеров готики и эпохи Возрождения Германа фон Мюнстера, Теобальда из Ликсхейма и Валентина Буша. Более поздние художественные стили представлены Шарлем-Лораном Марешалом ( романтизм ), Роже Биссьером ( ташизм ), Жаком Вийоном ( кубизм ) и Марком Шагалом ( модернизм ).

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Ранние церкви
    • 1.2 Оттонский или доманский собор
    • 1.3 Готический собор
    • 1.4 Готическое завершение и неоклассические дополнения (16–18 века)
    • 1.5 Революция в 21 веке
    • 1.6 График строительства
  • 2 Внешний вид
    • 2.1 Западный фронт и портал Христа
    • 2.2 Портал Богородицы
    • 2.3 Портал Нотр-Дам-Ла-Ронд
    • 2.4 Колокольня Ла Мютта, Башня Капитула и Башня Часов
    • 2.5 Трансепт
    • 2.6 Чевет
  • 3 Интерьер
    • 3.1 Неф
    • 3.2 Трансепт и хор
    • 3.3 Апсида, диамбулаторная и радиальная часовни
  • 4 Живопись и скульптура
  • 5 Витражи
    • 5.1 Раннее стекло (13 век)
    • 5.2 Стекло 14–15 веков
    • 5.3 Стекло 16 века
    • 5.4 20 век - современные окна
  • 6 органов
  • 7 Склеп
  • 8 Казначейство
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Библиография
  • 12 Внешние ссылки
История

Ранние церкви

Галло-римский оппидум, или укрепленный город, называемый Diuodron Medimatriques, занимал это место по крайней мере с первого века до нашей эры. Он стал остановкой на торговом пути между Лионом и Тревом и был императорской резиденцией во времена Священной Римской империи между 306 и 306 годами. 390. Присутствие первого епископа Климента записано в 346 году.

Собор был построен на древнем месте V века, посвященном святому Стефану. Говорят, что там хранилась коллекция его реликвий. По словам Григория Турского, то храм Святого Стефана был единственным структура избавлены во время мешок 451 по Аттила «s гуннов. Это была королевская резиденция внуков Хлодвига, короля франков, и Теудеберта I, который стал правителем Меровингов в 534 году.

Григорий Турский упомянул о существовании церкви в 584, и собор под архиепископом Arnoul упоминается в 616. Архиепископ и Санкт - Кродеганг (742-766) упоминается в счетах время как папский посланник к франкам. Ему приписывают введение римской литургии и песнопений при поддержке короля франков Пепина между 751 и 768 годами. Хродегангу также приписывают основание первого капитула собора в Западной Европе, а также первого закрытого собора, объединяющего часовни, общежитие, трапезная и другие функциональные здания. Эта система была официально принята другими франкскими соборами под капитулярием Экс-ан-Шапель в 816 году. Этот первый монастырь, расположенный на южной стороне собора, где находится Площадь Оружия, существовал в 1754 году, когда он был снесен. в ответ на новые папские доктрины.

Оттонский или доманский собор

В 843 году, после долгих споров между наследниками Карла Великого, Священная Римская империя распалась на четыре части. В 870 году Мец и его провинция Лотарингия объединились с Восточной Францией, оставаясь при этом автономным герцогством. В 962 году, когда Отто I, император Священной Римской империи, восстановил Империю, Лотарингия была определена как автономное герцогство Лотарингия со столицей в Меце. Он сохранял этот статус до 1766 года, когда формально стал частью Франции.

Строительство нового собора началось при епископе Тьерри I между 965 и 984 годами и было завершено при его втором преемнике Тьерри II Люксембургском, между 1006 и 1047 годами. Он был построен в том, что позже было названо оттоновской архитектурой, формой домоманского стиля. архитектура. Эта церковь имела две башни и три бухты на западном фасаде, неф с тремя сосудами и большую башню над трансептом. Из-за того, что собор был размещен на террасе рядом с рекой Мозель, он не мог иметь традиционную ориентацию с востока на запад от хора до западного фасада. Вместо этого он был ориентирован по оси с юго-востока на северо-запад. Крыша, следуя региональной традиции, была покрыта плиткой из белого известняка.

Меньшая церковь, Collegiale of Notre-Dame-la-Ronde, была построена рядом со старым собором в 8 веке и была полностью перестроена между 1200 и 1207 годами, чтобы сориентировать ее прямо по оси собора. В комплекс ранних построек входили также монастырь и дворец архиепископа, где сегодня расположена рыночная площадь.

Готический собор

  • Мец и собор в 17 веке

  • Центр города и собор в 17 веке

Реконструкция собора в готическом стиле была предложена примерно в 1220 году епископом Меца Конрадом де Шарфенбергом, канцлером Фридриха II, императора Священной Римской империи. Работа началась под руководством Жака де Лотарингии, главы капитула, который стал епископом в 1239 году. Строительство началось в западном конце нефа и продолжилось до трансепта и старого хора, который оставался на месте до конца 15-го века. век. Высота свода нового сооружения не планировалась выше 30–35 метров.

План включал соседний собор Нотр-Дама в западную часть собора, что привело к отсутствию традиционного портала западного конца. Юго-западное крыльцо собора стало входом в бывшую коллегию.

Неф, за исключением свода, был построен, вероятно, между 1245 и 1250 годами. Затем было принято решение сделать собор намного выше, добавив новый уровень с большими окнами высотой около сорока метров, равными по высоте двум уровням ниже. Были добавлены новые более массивные колонны, а трифорий между аркадами и высокими окнами был увеличен и усилен, чтобы выдержать больший вес. Между 1250 и 1255 годами южные боковые стены к западу от трансепта также были укреплены для поддержки новых более высоких стен. Южный фасад также был построен выше, чтобы соответствовать большей высоте нового нефа. Также были реконструированы опоры аркбутанов, увеличив их высоту вдвое. Примерно в 1270-75 гг. Башню капитула подняли на высоту карниза нового нефа.

Поскольку высота нового нефа была вдвое выше, чем планировалось, пришлось сделать и башни выше. Между 1275–1280 годами к Tour de la Mutte были добавлены второй уровень и начало третьего уровня. К 1359 году неф был полностью покрыт, но работы над верхними стенами продолжались еще двадцать лет. В 1380–81 гг. Чаноины собора решили снести стену, отделявшую собор от примыкающего нефа церкви Нотр-Дам. Этому сопротивлялось духовенство Нотр-Дама, но работа продолжалась, и были установлены решетки между двумя нефами. В 1381 году капитул собора нанял стеклодува Германа де Мюнстера для изготовления окна-розы для западного фасада, которое было закончено в 1392 году.

Было затишье почти на столетие, прежде чем возобновились основные работы по строительству трансепта и хора. В 1388 году городское правительство установило деревянную колокольню на башне Ла Мютте, а в 1443 году в нижнем южном проходе пристроили новую часовню, Епископскую часовню. Ее покровитель, епископ Конрад Байер де Бопар, умер через несколько дней после этого. часовня была освящена и погребена в ней в 1459 г.

В 1468 году на новой балюстраде крыши случился серьезный пожар. За годы до пожара, с 1452 по 1467 год, между городскими лидерами и властями собора велся ожесточенный спор о том, кто несет ответственность за содержание и безопасность соборной собственности, и епископ закончил это, отлучив городских руководителей от церкви. Когда вспыхнул пожар, руководители города отказались помочь духовенству в тушении пожара, послав людей только развести огонь на колокольне, которая принадлежала городу. После этого отношения между городом и духовными властями были натянутыми.

Последние работы на колокольне Ла Мютте были завершены между 1477 и 1453 годами. Каменный вал высотой сорок метров был увенчан высоким шпилем, что дало ему общую высоту почти девяносто метров. Завершенный собор был освящен 11 апреля 1552 года.

Готическое завершение и неоклассические дополнения (16–18 века)

  • Встреча короля Генриха IV в Меце фейерверком - 1603 год

  • Классический портал Блонделя, добавленный в 1766 г.

  • Собор около 1800 г.

Работа продолжалась в 16 веке, чтобы перестроить оставшиеся романские части в готическом стиле. Старый хор был снесен в 1503 году. Несколько недель спустя рухнул старый романский южный трансепт. В следующем году начались работы над новым трансептом, и последний контрфорс хора был установлен в 1506 году. Новое сооружение во многом следовало оригинальному готическому стилю. Новый канонический хор был построен в 1519 году рядом со святилищем, на пересечении трансепта. Богато лекторий был установлен между хором и нефом, с скульптурой Mansuy Gauvain, и были установлены новые хоры. Хор был дополнен новым алтарем и небольшим органом в трифории над кровлей. Также был начат проект по созданию нового грандиозного портала в западной части города. Работы были начаты, но остановлены в 1552 году из-за вступления в город армии короля Франции Генриха II. Работа не возобновлялась до 1761 года.

Мец и Герцогство Лотарингия формально сохранили свой независимый статус, но политическое и культурное влияние Франции росло с 1737 по 1766 год, когда Франция официально аннексировала герцогство. В 1741 году сторонники нового французского классического стиля, популярного в Париже, предложили обновить хор Мецкого собора в новом стиле. Они представили неоклассическую программу для хора королевского скульптора из Парижа Себастьяна Слодца. Однако предложенное Слотдцем украшение встретило ожесточенное сопротивление со стороны более консервативного капитула и было окончательно отклонено в 1762 году.

В 1754 году губернатор Меца начал еще одну крупную модификацию. Он разрушил старые монастыри рядом с церковью с их часовнями и галереями, чтобы создать плац для официальных торжеств. Однако в 1758 году от этого проекта отказались. Вместо этого пространство было заполнено группой домов, магазинами и большим павильоном.

Еще одно классическое дополнение к собору было предложено в 1755 году королевским архитектором Жаком-Франсуа Блонделем. Королевская академия архитектуры поручила ему построить неоклассический дорический портик, который будет служить главным входом в собор. Это было частично профинансировано Людовиком XV, чтобы отпраздновать его выздоровление от серьезной болезни, от которой он чуть не умер в Меце в 1744 году. Он был должным образом построен между 1764 и 1766 годами. Однако работа над этим новым порталом вызвала еще больше проблем; Было обнаружено, что портик блокирует некоторые витражи, и рытье глубокого фундамента портика немедленно создало слабые места в западном фасаде и северной опоре.

Революция в 21 веке

  • Пожар 1877 года

  • Рисунок собора в 1905 году Альбертом Робидой.

  • Собор 1907 года с новым порталом и украшенным фронтоном.

  • Парад войск маршала Форша мимо собора (1918 г.)

За годы до Французской революции 1789 года многие готические гробницы и памятники собора были удалены или помещены в нижние проходы, чтобы соответствовать новому классическому вкусу. Революция сильно ускорила разрушение. Капитул собора был официально упразднен в 1790 году, а собор был объявлен простой приходской и епископальной церковью. Старый рулевой экран, сделанный в 1555 году, был разрушен и заменен круглой платформой или сценой в трансепте. С 1793 по 1794 год собор официально назывался «Храмом разума». В 1795 году он был превращен в юридический храм, и службы возобновились, но формально он не был возвращен католической церкви до 1802 года.

В начале 19 века собор находился в плачевном состоянии. Своды дрожали, когда звонили колокола на башне. Арка, поддерживающая правую сторону колокольни, была сломана, а окна башни пришлось демонтировать. В 1829 году арка была окончательно заменена. Из-за слабости фундамента новый портик стал неустойчивым. Дерево колокольни башни Капитула гнило и разваливалось на улицу внизу; рабочие отказались войти в неустойчивую башню. В конце концов правительство согласилось профинансировать полную реконструкцию башни Ла Мютт, которая была завершена в 1843 году. Правительство императора Луи-Наполеона пообещало полное восстановление собора.

После победы Пруссии во франко-прусской войне 1870 года Лотарингия и Мец были вывезены из Франции в 1871 году и присоединены к новой Германской империи. В 1877 году собор сильно пострадал от крупного пожара, вызванного фейерверком. Король Пруссии и император Вильгельм I проявили особый интерес к восстановлению собора Меца, чтобы заручиться поддержкой населения.

Собор весь en volute (своды), где ветер поет, как на флейте, а затем откликается Mutte, великий голос Господа Господа!

- Поль Верлен, Ода Мецу, инвективы, 1896 г.

Молодой архитектор из Мюнхена, Пауль Тортов, стал мастером работ в соборе в 1874 году и занимал эту должность тридцать два года, до 1906 года. Он сначала построил новую крышу, построенную на металлическом каркасе, которая увеличила ее высоту в 3,5 раза. метров. Затем он удалил собрание построек, которые были построены у стен, и восстановил часовню Нотр-Дам-де-Мон-Кармель, которая ранее принадлежала прилегающей церкви Нотр-Дам-ла-Рон. Он снова открыл окна, которые были заблокированы постройкой 19 века. Он также очистил склеп собора, который был превращен в кладовую для соседних магазинов в галерее. Между 1874 и 1877 годами он восстановил своды и контрфорсы, ослабленные возрастом и огнем. Между 1898 и 1903 годами он убрал классический портик Блонделя над порталом.

Новый портал был предметом тщательного изучения Torow. Он остановился на готическом стиле 14 века, гармонирующем с окном-розой. Вместе с французским скульптором Огюстом Дюжарденом он посетил 21 собор в Бургундии, Иль-де-Франс, Нормандии и Шампани, сделав фотографии, которые легли в основу своего дизайна. Окончательный план адаптировал элементы 13-го и 14-го веков и заимствовал, в частности, порталы Осерского собора, Шартрского собора и Амьенского собора. Он также перестроил треугольные фронтоны на вершине северного и южного фасадов в стиле поздней готики со шпилями и вершинами. Новый южный портал был завершен и открыт 14 мая 1903 года. Последним проектом внешнего обновления была башня Ла Мютте, которая была возвращена церкви городом, который принял ее в качестве городской колокольни.

Капитальная реставрация и перестройка также проводились внутри собора под руководством другого архитектора, Вильгельма Шмитца. Он увеличил хор, восстановил поврежденные окна, построил новые хоры и установил новый каменный экран для хора, новые алтари и новые бронзовые двери для западного портала. В 1914 г. война прервала работу. В 1918 году, в конце Первой мировой войны, Лотарингия и собор были возвращены Франции. Сорок четыре новых хора, построенные в Кольмаре в 1914 году, были окончательно установлены в 1922 году.

Между Первой и Второй мировыми войнами было мало средств на восстановление или улучшение собора; единственным значительным дополнением было новое епископское кресло, установленное в 1932 году. Однако после Второй мировой войны главный архитектор Роберт Рено начал кампанию по восстановлению и обновлению искусства. У него была сделана копия и установлена ​​статуя ангела-музыканта, украшавшая крышу - она ​​была снесена штормом в 1952 году. В 1965 году в заливе был установлен витраж Давида и Вирсавии по проекту Марка Шагала. 9, наряду с окнами других современных художников.

До 1960 года все убранство собора было либо оригинальным готическим, либо воссозданным в готическом стиле. В том же году собор начал приобретать современные предметы мебели и искусства, в том числе окна, созданные Марком Шагалом, Жаком Вийоном и другими художниками.

В 1999 году еще один ураган сорвал вершину с крыши, которая провалилась через крышу ризницы, что потребовало серьезной работы. Западное розовое окно также показало признаки слабости из-за отсутствия поддерживающей опоры на западе и начало трескаться. В период с 1995 по 2000 год она была усилена двумя стальными опорами. В 2009 году башня Ла Мютте была отреставрирована, включая реставрацию колоколов и их механизма.

Хронология строительства

  • 984 - ок. 1040 г. Строительство оттоновской базилики над древним храмом, посвященным святому Стефану.
  • c. 1180 - 1207 Строительство часовни в стиле ранней готики на западной стороне базилики.
  • 1220 г. Начало строительства готического собора на фундаменте Оттонской базилики, строительство проходов.
  • 1265–1285 Строительство трифории и двух колоколен.
  • 1285 - ок. 1290 г. Повышение западной стены в основании готической часовни XII века.
  • 1290-е годы Строительство сводов нефа и опорных аркбутанов.
  • c. 1300–1330-е годы Строительство часовни Девы Марии.
  • 1380 год. Переход между бывшей готической часовней и нефом.
  • 1384 г. Создание витражного барабана западного фасада и окна- розетки мастером стекла Германом фон Мюнстером.
  • 1478–1483 Возвышение шпиля
  • 1486–1490-е годы Строительство северного трансепта.
  • 1504 Создание витража барабанной северного трансепта мастером стекла производителя Теобальд из Lixheim
  • c. 1490–1500-е гг. Строительство готического хора и восточного конца.
  • 1504–1520-е годы Строительство южного трансепта.
  • 1518–1539 гг. Витражи мастера-стеклодува Валентина Буша, включая тимпан на южном трансепте.
  • 1761–1764 гг. Реставрация в неоклассическом стиле под руководством Жака-Франсуа Блонделя.
  • 1850–1880-е гг. Уничтожение орнаментов Жака-Франсуа Блонделя.
  • 1889–1903 Строительство неоготического портала на западном фасаде.
  • 1965–1967 Витражи Марка Шагала.
Внешний вид

Собор Меца - это здание в готическом стиле, построенное из местного желтого известняка Джомонта. Как и во французской готической архитектуре, здание компактное, с небольшими выступами трансептов и подсобных часовен. Тем не менее, по сравнению с большинством других соборов он демонстрирует уникальные отличительные характеристики как в плане здания, так и в архитектуре. Из-за топографии долины Мозеля в Меце нельзя было применить общую западно-восточную ось плана местности, и церковь ориентирована на северо-северо-восток. Более того, в отличие от французских и немецких готических соборов с тремя порталами, увенчанными окном-розеткой и двумя большими башнями, у этого есть единственное крыльцо на западном фасаде. Вход со стороны здания через другой портал, расположенный на юго-западной стороне нартекса, избегая обычного выравнивания входа с хором.

Неф поддерживается аркбутанами и достигает высоты 41,41 метра (135,9 фута), что делает его одним из самых высоких нефов в мире. Высота нефа контрастирует с относительно низкой высотой проходов в 14,3 метра (47 футов) в высоту, усиливая ощущение высоты нефа. Эта особенность позволила архитекторам создавать большие и высокие витражи. На протяжении всей своей истории собор подвергался архитектурным и декоративным изменениям с последовательным добавлением неоклассических и неоготических элементов.

Западный фронт и портал Христа

  • Западный фронт - Портал Христа, часовая башня справа

  • Тимпан портала Христа

  • Статуя Святого Даниила, первоначально смоделированная после Вильгельма II в Германии

  • Верх западного фасада

Портал западного фасада, обычно главный вход в собор в Меце, является второстепенным входом. Первоначальный готический портал был заменен классическим входом в 1724 году, который был заменен нынешним неоготическим порталом в 1903 году, названным «Христос Царь». Он был разработан архитектором Полем Торновым и художником Огюстом Дюжарденом. Он обильно заполнен скульптурами, включая статуи-колонны в нишах над меньшими скульптурами в подассеме. Тимпан над порталом, в значительной степени вдохновленный Тимпаном Амьенского собора, иллюстрирует Страшный суд с Христом в качестве центральной фигуры между двумя фигурами, представляющими Церковь синагогу. Портал окружен четырьмя четырехметровыми статуями пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля и Даниила. Статуе Даниила изначально были приданы черты немецкого императора Вильгельма II, который заказал Портал перед Первой мировой войной. Усы были удалены во время немецкой оккупации Меца во время Второй мировой войны.

Портал Богородицы

  • Южная сторона - Портал Девы Марии

  • Тимпан портала Богородицы

  • Статуя Святого Климента на воротах Богородицы

  • Скульптура портала Богородицы

Портал Богородицы на южной стороне, обращенной к площади Плас д'Арм, был построен до 1225 года. Он был главным входом в собор до 18 века, и, скорее всего, он занимал то же место, что и вход в более раннюю до -Романский собор. Он был накрыт и серьезно разрушен во время добавления классических элементов в 18 веке и не был открыт до 1867 года. Затем его опустили на полтора метра. Большая часть скульптуры была воссоздана Огюстом Дюжарденом, а другие части были восстановлены. Официально он не открывался до 1885 года. Скульптура изображает сцены из жизни Девы Марии, завершающиеся на вершине арки коронованием Девы Марии Христом. Недавние исследования обнаружили следы оранжевого, красного и зеленого пигмента, что указывает на то, что оригинальная портальная скульптура была ярко окрашена.

Портал Нотр-Дам-Ла-Ронд

  • Скульптура вокруг портала

  • Портал Нотр-Дам-Ла-Ронд

  • Скульптура 13 века вокруг портала; История Давида и Голиафа (вверху) и мученической смерти святого Мориса (внизу)

Портал Нотр-Дам-Ла-Ронд на северо-западной стороне датируется 1260–1265 годами и является самым старым и наиболее просто оформленным входом в собор. В 18 веке ему был придан классический навес, чтобы гармонировать с другими классическими элементами, но он все еще сохраняет панели скульптуры 13 века и резную каменную кладку, напоминающую ткань, вокруг дверного проема. Подобный дизайн того же периода можно найти в Реймском соборе.

Колокольня Ла Мютта, Башня капитула и Башня часового искусства

  • Башня Ла Мютте (в центре) и Башня часов (слева)

  • Вершина башни Ла Мютт

  • Башня Капитула

Южная башня собора, называемая «Ла Мютт», была одновременно и кафедральной, и муниципальной колокольней; он был построен в 1324 году, а городской колокол La Mutte был установлен здесь в 1381 году. В этот колокол звонили в случае пожаров, приближающихся врагов или важных гражданских событий. После пожара 1468 года наверху была сооружена новая верхняя ступень башни и шпиль, в результате чего высота достигла девяноста метров. У него есть две платформы, на которых стояли сторожа, чтобы следить за огнем или приближающимися врагами.

Нынешний главный городской колокол в башне носит название "La Mutte" и был отлит в 1605 году. Он весит 11 000 килограммов (24 250 фунтов). Второй колокол, называемый Точин, изготовленный в 1501 году, весит 1500 кг и звонит, чтобы сигнализировать об окончании дня; вместе с третьим маленьким колоколом Mademoiselle de Tourmel, изготовленным в 1802 году и переработанным в 1875 году. Он весит всего 45 килограммов.

Башня капитула (Tour de Chapitre) была построена в то же время, в конце 14 - начале 15 века, и в том же стиле и плане, что и башня Ла Мютт. Эта башня также содержит портал в собор, портал Святого Стефана. К концу XVIII века средневековая скульптура была почти полностью разрушена, за исключением сцены на перемычке, где камнями побивают святого Стефана, и двух сцен из жизни святого Климента.

Западный фасад собора опирается на массивный контрфорс на севере, а на юге фасад опирается на Башню часового дела, восьмиугольную башню, более тонкую и короткую, чем башня Ла Мютте, нижняя часть которой часть, с секциями из белого камня, вероятно, принадлежала первоначальному коллегиату, построенному в 1207 году. Она увенчана восьмиугольной колокольней и открытой пирамидой, которые были добавлены в 1896 году. На внешней стороне этой башни изображен ангел с солнечными часами, украшенный герб города и дата 1504 г. Эта башня формально принадлежала городу Мец и содержит второй набор соборных колоколов. Самый большой колокол, который бьет часы, был изготовлен в 1413 году и весит 2000 килограммов; колокол меньшего размера звучит четверть часа, его изготовили 1398 г. (60 кг); и есть третий колокол XVI века (тоже весом 60 килограммов).

Трансепт

  • Фасад с большим окном северного трансепта

  • Собор с севера, с трансептом справа

  • Яркий фасад южного трансепта

Трансепт и чевет в северо-восточной части собора были построены вместе между 1487 и 1450 годами. В этой части собора своды достигают высоты 45 метров. Треугольный фронтон северного трансепта был более поздним дополнением неоготики, выполненным в 1886 году в стиле 15 века. Его венчает статуя Девы Марии, обозначающая часовню Богородицы. Фасад южного трансепта имеет соответствующий фронтон, выполненный в 1883-85 годах в более изысканном ярком стиле. Его венчают две статуи - Святого Николая и местного средневекового епископа Сен-Гери. Есть также яркий фронтон над большим южным окном, также продуманный в ярком стиле с изгибами и контр-изгибами. Он был поврежден пожаром 19 века и был заменен. Наверху находится статуя святого Стефана, покровителя Собора.

Чевет

  • Башни и окна часовни чевета

  • Контрфорсы, поддерживающие высокую стену чевета

Чевет в юго-восточной части собора был построен между 1503 и 1508 годами на вершине более раннего романского склепа и более ранних часовен в районном стиле. Он содержит апсиду и амбулаторию, а также три излучающие излучину часовни; ось часовня Богородицы; и часовни Святого Сердца и Нотр-Дам на горе Кармель. Ворота на Рю дю Вивье были пристроены в 1889 году.

Часовни разделены массивными контрфорсами и арками, поддерживающими верхние стены. Сами контрфорсы украшены шпилями, что придает им дополнительный вес. Окна верхних стен увенчаны остроконечными арками и вершинами, а чевет обрамлен двумя дополнительными тонкими башнями со шпилями по обе стороны от хора, которые обеспечивают дополнительную поддержку конструкции. На севере находится Башня Буль д'Ор или Башня Золотой Помады (названа в честь золотого медного яблочного орнамента на вершине шпиля до революции); а к югу - Башня Карла Великого. В этой башне есть лестница, ведущая на террасы, трифорий и узкий проход по краю крыши хора.

Интерьер

Неф

  • Неф, смотрящий на хор

  • Кафедра в нефе

  • Трехчастный фасад нефа

Неф - это часть собора, обычно в западной части, где сидят прихожане. Неф Мецкого собора отличается исключительной высотой, гармонией и особенно большим количеством витражей, которые полностью заполняют верхние стены - самую большую площадь остекления среди всех соборов. Он представляет собой традиционный трехуровневый фасад готических соборов 13 века; аркада остроконечных арок, поддерживаемых большими колоннами на первом этаже, высотой 12,65 метра; над этим трифорий с окнами. шесть метров высотой; выше декоративная полоса из двух фризов со скульптурной листвой и драпировкой; и выше высокие окна, выходящие на 25,5 метра в своды. Стройные колонеты поднимаются по стенам между окнами от аркадных колонн, чтобы поддерживать своды. Столбы аркады, состоящей из связанных колонн, также украшены; скульптурные виноградные лозы и другие растительные орнаменты примерно с 1245 года.

Четырехсоставные ребристые своды свода нефа исключительно высоки; между 41,2 и 42,6 метра, выше, чем у собора Бове (48 метров), что соответствует высоте собора Амьена (42,3 метра), и выше, чем у собора Реймса (38 метров). Дополнительные проходы по обе стороны от нефа не так высоки; всего 13,3 метра, но у них также есть стены, в значительной степени заполненные витражами.

Трансепт и хор

  • Южный трансепт с органом внизу

  • Глядя через трансепт на хор

  • Современная обстановка в хоре Маттиа Бонетти

  • Деталь в хоровом партере (1912)

  • Статуя Девы Лурдской из красного мрамора на боковом алтаре трансепта.

Трансепт и хор были построены позже нефа, между 1487 и 1520 годами, с изысканным декором в ярком стиле поздней готики в узоре окон и колонн. Тем не менее, строители уважали возвышения и распределение пространства на стенах, установленных в нефе в конце 13 века. Высокие окна нефа послужили образцом для высоких окон трансепта и хора.

Части северного трансепта также служат важной структурной цели; Часть трансепта, где он встречается с нефом, построенная около 1300 г., также служит опорой для арок нефа, где они встречаются с трансептом. На каждом уровне трансепта также есть узкие коридоры или проходы, встроенные в стену внутри и снаружи трансепта.

Своды трансепта встречаются со сводами нефа и хора на центральном пересечении. Трансепт составляет 46,80 метра (153,5 фута) в высоту и 16,34 метра (53,6 фута) в ширину. Свод в центре перекрестка украшен дополнительными декоративными ребрами жесткости и теркона, которые образуют звезду, и большим замковым камнем высотой 1,7 метра и шириной 3,7 метра в месте встречи.

Хор собора, где традиционно поклоняются священнослужители, обычно длинный, но из-за необычной топографии под собором хор в Меце относительно короткий и поднимается на двенадцать ступенек от трансепта.

Современная литургическая мебель в хоре была создана французским художником швейцарского происхождения Маттиа Бонетти в период с 2004 по 2006 год. Она включает в себя алтарь, Амбон или трибуну и кафедру или епископский стул. Они выполнены из бронзы, мрамора и дуба с мотивом тростника, мягко развевающегося на ветру, на темном фоне.

Алтарь Нотр - Дам - де - Лурдес из красного мрамора в 1911 году в Мюнхене скульптор Макс Heilmaler, он был предметом многих последующих изменений. На нем изображена Богородица в мандороле из красного мрамора. Дополнительная скульптура Благовещения, также Хейльмалера. Ниже алтаря изображение Христа, представленного в Храме, Каспаром Вайсом.

С ним ретабль из позолоченного и расписного дуба. Первоначально он был сделан для алтаря часовни в храме Нотр-Дам-де-Лурд, где он был установлен в 1245 году. На нем изображена Богородица с луной у ее ног, с фигурами Святой Варвары и Святой Екатерины. Он был удален из этой церкви в 1912 году, потому что церковные власти в Лурде посчитали, что это противоречит простоте внутреннего убранства.

В хорах являются отличительной чертой в центре хора. Они были изготовлены Теофилем Клемом из Кольмара в период с 1913 по 1914 год, но их поставили на место только в 1922-1923 годах. Украшают также резные изделия. Они украшают экран хора, созданный в 1912 году.

Апсида, диамбулаторная и радиальная часовни

  • Триптих, посвященный святой Анне в лечебнице

За хором находится апсида с полукруглым проходом, дисамбуляция, ведущая к трем часовням в конце собора. Центральная часовня посвящена Деве Марии, левая - святому Иосифу, а правая - святому Ливье.

На следующем рисунке представлен план города Сен-Стефан из Меца и расположение архитектурных элементов:

Число Архитектурный элемент План собора Меца
1 Westwork 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 год 22 23 24 25
2 Порог
3 Портал Портал Богородицы
4 Нартекс
5 Боковая часовня Часовня Святого Причастия
6 Башня Шпиль Мутте
7 Леди Часовня
8 Ряд
9 Орган
10 Южный трансепт
11 Вход в склеп
12 Часовня апсиды
13 Амбулаторный
14 Апсида ( Chevet )
15 Ист-Энд
16 Часовня апсиды
17 Северный трансепт
18 Ряд
19 Колокольня Capitulum tower
20 Свеча алтаря
21 год Неф
22 Переход через трансепт
23 Алтарь
24 Кафедра
25 Хор ( хоровые выступления )
26 год Ось Элементы 1, 2, 4, 13, 14, 15, 19, 21, 22, 23 и 25 составляют ось (юго-юго-запад / северо-северо-восток соответственно). Внешний вид собора составляет 136 метров (446 футов) в длину.
Живопись и скульптура
  • Эпитафия Жака Пулена с фреской Богородицы (XIV в.)

  • Могила епископа

  • Могила епископа Дюпон де Лог (умер в 1896 г.) Эммануэля Анно (1923 г.)

Часовни трансепта были украшены в XIV веке росписями на колоннах, служившими эпитафиями выдающимся церковным деятелям. Они были покрыты штукатуркой во время перестройки 17 века и были заново открыты и отреставрированы между 1840 и 1909 годами. Хорошим примером является раскрашенная эпитафия Жака Пулена 1379 года, расположенная на северной стороне шестой колонны.

Витраж

В витражах из диапазона собора в дату от 13 - го века до 20 - го века, и занимает площадь 6500 квадратных метров; в соборе больше всего витражей из всех средневековых религиозных памятников.

Ранние окна напоминают мозаику, сделанную из очень маленьких кусочков толстого темного стекла, скрепленных тонкими полосами свинца. Более поздние окна стали намного больше и тоньше, поскольку технология производства стекла улучшилась, с поддержкой железных прутьев и каменного узора. Они часто окрашивались серебряной морилкой и эмалевыми красками, которые можно было травить для придания разных оттенков и трех измерений, более близко напоминающих картины эпохи Возрождения. Более поздние готические периоды также больше использовали гризайль, стекло белого, серого или других бледных цветов, чтобы добавить больше света в интерьер и выделить цветное стекло. Большая часть оригинального стекла была удалена через века после средневековья. Большая часть стекол сегодня отреставрирована или произведена замена на более современную.

Окна Меца были изготовлены мастерами, включая Германа фон Мюнстера в четырнадцатом веке и Валентина Буша в шестнадцатом. В двадцатом веке художник Марк Шагал создал три витража для собора между 1958 и 1968 годами. Роджер Биссьер и Жак Вийон разработали дизайн для других окон, включая всю часовню Святого Причастия.

Раннее стекло (13 век)

  • Самый старый стакан собора. Расположен на одной стороне южного трансепта, Сцены из жизни Святого Павла (13 век)

  • Деталь раннего стекла

Самое раннее стекло в соборе, датируемое третьей четвертью 13 века, находится в центральной бухте часовни Нотр-Дам-Ла-Рон, на северной стороне собора, рядом с одноименным порталом. Стекло изначально было целиком в одном окне, но было разделено и теперь отображается двумя частями в нижних частях отсеков. На севере (залив 33) расположены стрельчатые окна, которые иллюстрируют родословную Христа и Девы Марии, а также пророков и апостолов. На юге (залив 28) находится окулус оригинального окна с коронованием Богородицы. В этом окне очень необычно изображена Богородица слева от Христа, который левой рукой преподносит ей корону. Похожая композиция того же периода находится в Страсбургском соборе.

Стекло 14–15 веков

В 14 веке был установлен ряд важных окон, в том числе большое окно-роза на западном фасаде. Это окно было разработкой Германа фон Мюнстера, который создал амбициозную программу окон. Другие окна, которые он спроектировал, были размещены в северном и южном рукавах трансепта, западном заливе и северном и южном рукавах трансепта.

Стекло 16 века

  • Окна северного трансепта - Валентин Буш

  • Деталь окон северного трансепта

  • Деталь окон северного трансепта - апостолы

Наиболее яркими образцами стекла 16-го века являются окна северной стороны трансепта, сделанные Валентином Бушем между 1521 и 1536 годами. Их фигуры ясно показывают влияние эпохи Возрождения, с полным использованием перспективы, затенения, придавая окна очень похожи на картины эпохи Возрождения.

20 век - современные окна

Между 1954 и 1958 годами большинство верхних окон нефа были заменены окнами, разработанными Жаном Годеном для гармонии с окнами ранней готики, который восстановил окна Амьенского собора. Затем, в 1956 году, Роберт Рено, главный архитектор Центра национальных памятников, заказал группу окон для Часовни Святого Таинства, спроектированную кубистом-импрессионистом Жаком Вийоном, братом пионера модернизма Марселя Дюшана, которому тогда было 80 лет.. Окна состоят из пересекающихся линий и плоскостей разного цвета, представляют Тайную вечерю и Распятие, окруженные абстрактными изображениями более ранних библейских символов; скала на горе Хорив, Свадьба в Кане, Книга Исход и ягненок, олицетворяющий Пасху. Они были установлены в 1957 году.

Два других абстрактных окна были сделаны Роджером Биссьером для портала Ла Мютт и портала Башни Капитула. Первое, обращенное к восходящему солнцу, выполнено в теплых абстрактных тонах, а второе окно, обращенное к закату, - в прохладных тонах.

Самые известные окна - это окна, созданные Марком Шагалом. Они были заказаны одновременно с тем, что он был выбран Андре Мальро, министром культуры Франции, для украшения центрального купола Парижской оперы. Первая, расположенная в заливе 17 к западу от северного трансепта, сделанная между 1958 и 1961 годами, изображает Бытие и творение, первородный грех и изгнание из Эдема. Две дополнительные группы были сформированы для двух заливов в северной дисамбульатории (заливы 11 и 9). Они были сделаны между 1961 и 1967 годами и изображают сцены Ветхого Завета, в том числе получение Моисеем Десяти заповедей, жертву Авраама, Неопалимую купину и другие события. Последняя серия, написанная Шагалом, была создана между 1968 и 1970 годами в западном трифории. Это «Большой букет», композиция из птиц и цветов и радуги на перламутровом фоне (заливы 111 и 113) и «Пети букет» (заливы 107–109).

Число Мастер по изготовлению стекла План Сен-Стефана Мецского
1 Окна Германа фон Мюнстера 1 2 3 4 5 6 7 8
2 Окна Жака Вийона
3 Окна Валентина Буша
4 Окна Валентина Буша
5 Окна Марка Шагала
6 Теобальд из Ликсхейма в окнах
7 Окна Марка Шагала
8 Окна Роджера Биссьера
Органы
  • Современный орган, расположенный в южном трансепте.

  • Орган эпохи Возрождения, теперь на трифории нефа (1537)

Собор Меца состоит из двух органов. Современный и более крупный орган расположен в трансепте. Меньший и более старый инструмент, называемый «Ренессанс», расположен на трифории последней траверсы нефа, ближайшей к хору. Он был помещен там над бывшей решеткой для сидения, чтобы сопровождать церемонии духовенства, происходящие в хоре. Он был изготовлен в 1537 году, и хотя инструмент регулярно модернизировался и обновлялся, деревянный буфет или шкафчик остается оригинальным.

Склеп
  • Склеп под трансептом и апсидой

  • Грауйи, фигура дракона, которую несут процессиями, теперь в склепе собора.

Первоначальный романский склеп под хором был расширен в начале 16 века, чтобы служить фундаментом для нового шевета. и содержит амбулаторную дорогу, ведущую к трем часовням. Первоначально он был в основном заполнен гробницами, а сейчас служит музеем истории собора.

В склепе изображен Грауйи, большая фигура мифического дракона, который, как говорится в легенде, был убит Святым Климентом примерно в 1000 году нашей эры. Его несли во время религиозных процессий в Меце в начале 13 века и описал Рабле после его пребывания в Меце в 1546–1547 годах. Тело нынешнего Грауйи сделано из холста, покрывающего металлический каркас 19-го века, а голова сделана из дерева с чучела существа 18-го века.

Казначейство
  • Сокровищница, расположенная в Ризнице

  • Кольцо святого Арнуля (7 век)

Сокровищница собора, расположенная в старой ризнице рядом с южным трансептом, потеряла большинство своих драгоценных предметов во время Французской революции, когда они были увезены для переплавки для получения золота или снятия драгоценностей. Самым известным предметом в сокровищнице является известный «мыс Карла Великого », одежда, вероятно, сделанная в 12 веке. Он изготовлен из пурпурного шелка с вышитыми золотом тремя большими орлами, крылья которых украшены розами и грифонами. В эпоху Возрождения он был дополнительно украшен капюшоном, вышитым серебром. В сокровищнице также находится большое епископское кольцо из камня и золота, называемое Кольцом Святого Арнуля, изготовленное в 7 веке. Это одно из самых старых существующих епископских колец.

Смотрите также
использованная литература
Библиография
  • Бризак, Кэтрин (1994). Le Vitrail (на французском). Париж: Мартиньер. ISBN   2-73-242117-0.
  • Вагнер, Пьер Эдуар (2013). Cathédrale Saint-Étienne de Metz (на французском языке). Центр национальных памятников, Éditions du patrimoine. ISBN   978-2-7577-0262-8.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 09:03:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте