Собор Отена

редактировать
Собор Святого Лазаря Отена
Собор Сен-Лазар д'Отун
Cathédrale d'Autun (71) - panoramio.jpg
Религия
Принадлежность Католик
Регион Бургундия
ПокровительСвятой Лазарь
Местоположение
МестоположениеОтун, Франция France
СтранаФранция
АдминистрацияДиосес д'Отен
Географические координаты 46 ° 56′42 ″ с.ш., 4 ° 17′57 ″ в.д. / 46,9450 ° с.ш., 4,2991 ° в.д. / 46,9450; 4,2991 Координаты : 46 ° 56'42 ″ N 4 ° 17'57 ″ E / 46,9450 ° N 4,2991 ° E / 46,9450; 4.2991
Архитектура
ТипЦерковь
Стиль Романский
Новаторский1120
Завершено1146

Собор Святого Лазаря Отена (французский : Cathédrale Saint-Lazare d'Autun), широко известный как Собор Отена, является римско-католическим собором. в Отене и национальный памятник Франции. Известный своим Клуниаком вдохновением и романскими скульптурами работы Гислеберта, он является изюминкой романского искусства в Бургундии и является резиденцией епископа Отун. Епископ Отена описал строительство собора Святого Лазаря в результате большого движения паломников, направляющихся в Везелай, когда они продвигались по маршруту паломничества в Сантьяго-де-Компостела.

Из-за социальной практики, в которой участвовали паломники. Почитая мощи святых в этот период, епископ Отена приказал построить собор большего размера, чтобы вместить мощи и принять наплыв паломников в Отун. Капители колонн и главный фасад церкви украшены реалистичными скульптурами, вырезанными Гислебертом. Произведение искусства - средство обучения массы христианской этике с драматическими сценами рая и ада. Среди других особенностей - редкий тимпан, подписанный Гизельбертом из Отена.

Собор Отена - великолепное проявление романского искусства и архитектуры. Скульптуры, созданные Гислебертом, удачно сочетают в себе библейскую иконографию, относящуюся к Новому и Ветхому Завету, с легкостью и удивительными художественными способностями. Размер и качество тимпана Страшного Суда и перемычки Искушения Евы - впечатляющие и изысканно детализированные произведения искусства. Собор Отена остается на самой высокой высоте в Отене, Франция, и считается прекрасным образцом французского романского стиля.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Собор Сен-Назер
    • 1.2 Собор Сен-Лазар
  • 2 Архитектура
    • 2.1 Интерьер
    • 2.2 Внешний вид
  • 3 Капители
    • 3.1 Столица трех волхвов
    • 3.2 Самоубийство Иуды Капитал
    • 3.3 Бегство в столицу Египта
    • 3.4 Капитал пороков и добродетелей
  • 4 Искушение Евы
  • 5 Tympanum Страшного суда
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 См. Также
  • 9 Внешние ссылки
История

Собор Сен-Назер

Первый собор Отена был построен начиная с V века (позже посвящен Святой Назарий (Святой Назар), так как в нем хранились мощи святых Назария и Цельсия ) и несколько раз перестраивался и расширялся. Около 970 г. он получил из Марселя некоторые из реликвий Лазаря Эксского, полагая, что они были реликвиями Лазаря из Вифании, друга Иисуса.. Они стали объектом паломничества, и толпы людей стали слишком велики для здания собора. Поэтому епископ Отена Этьен де Баге примерно в 1120 году решил построить новый собор в качестве паломнической церкви и для лучшего почитания реликвий. Новому собору было отведено место к северу от более раннего собора Сен-Назер, некоторые остатки которого все еще можно увидеть.

Собор Святого Лазаря

Фасад Собор Отена ночью

Работы над новым собором Святого Лазаря (Святого Лазаря) начались примерно в 1120 году и продолжались Достаточно быстро, чтобы здание было освящено в 1132 году. В основном оно было закончено к 1146 году, когда мощи Лазаря были перенесены из старого собора. Гробница Лазаря, святыня мощей, была построена в хоре в 1170-1180 годах. нартекс или портик не был завершен до самого конца века.

Св. Лазарский собор стоит в самом высоком и лучшем укрепленном уголке города, и благодаря внешним изменениям, которые были внесены в здание, внешний вид был сильно изменен за счет добавления готической башни, шпиля и боковых часовен в 15 веке. Внутри собор по-прежнему имеет очень романский вид. В 1462 году епископ Жан Ролен построил новую колокольню взамен романской, которая, к сожалению, была разрушена ударом молнии.

Вдохновением для нового здания, как по планировке, так и по оформлению, был Клуниак. Дизайн был разработан епископом Этьеном де Баге, на которого особенно повлияло аббатство Клуниак Параи-ле-Моньяль. Собор Святого Лазаря был освящен в 1132 году.

В течение нескольких лет после 1146 года два собора работали в тандеме, причем собор Святого Лазаря был летним собором (от Пасхи до Дня всех святых), а Сен-Назер - храмом. зимний собор. Собор был закончен в 1146 году (за исключением притвора, который был добавлен несколькими годами позже); Аббат Гриво в своем превосходном путеводителе по собору объясняет, что интерьер здания не готический, поскольку в нем нет скрещенных диагональных ребер, а есть романские своды, которые использовались в Клюни III. В конце концов, Сен-Лазар был утвержден как единственный собор Отена в 1195 году. С 1793 по 1805 год он был домом для знаменитой картины Мадонна канцлера Ролина Яна ван Эйка, ныне находящейся в Лувр.

Архитектура

Интерьер

Святая Мария Магдалина, скульптура из старой гробницы Святого Лазаря в Соборе Отена, теперь находится в Отене Musée Rolin

Интерьер имеет неф и два прохода, разделенные массивными колоннами с продольной резьбой, перемежающейся красиво украшенными капителями в романском стиле. В плане собора есть притвор из двух пролетов, увенчанных двумя башнями, за которым следует 7-пролетный неф, обрамленный боковыми нефами, и трансепт с башней, увенчанной крестом. Две башни по бокам датируются 19 веком.

Неф состоит из трех уровней: большой аркады, трифория и фонаря, каждый из которых отмечен карнизом. Трехэтажное возвышение Святого Лазаря стало возможным благодаря использованию остроконечных арок для нефа. Каждая секция нефа отделена в своде поперечным ребром. Каждый трансепт выступает в ширину в два нефа, а у западного входа есть притвор, закрывающий главный портал. Основание из трифория украшено фризом из розеток и состоит из трех глухих арок.

Остроконечная арка обсуждалась как адаптированная из архитектуры исламского искусства, где она использовалась в течение некоторого времени. Многие из исторических капителей, которые украшают колонны в Святом Лазаре, были вырезаны Гислебертом, что включает прекрасные изображения Бегства в Египет и Поклонения волхвов. Капители украшают колонны нефа. То, что делает Сен-Лазар шедевром романского искусства, - это качество скульптуры Гислеберта, которая появляется на десятках капителей в нефе и алтаре, включая сцены из Библии, вырезанные на камне в очень специфическом стиле.

Внешний вид

Собор Святого Лазаря имеет план в виде латинского креста с проходным нефом, простым трансептом и трехступенчатым хором с полукруглым концом. Готический шпиль датируется 15 веком, хотя западные башни были перестроены в 19 веке в романском стиле Параи-ле-Моньяль.

Capitals

St. В Лазарском соборе находятся одни из самых впечатляющих романских столиц, выполненных Гислебертом в его нефе и хоре. Гислеберт создал капители, которые использовали усики фактической коринфской столицы, чтобы создать архитектурный каркас для развития повествования истории. На капителях портала вырезаны библейские и традиционные сюжеты. На одном изображен Святой Иероним, снимающий шип с лапы льва; другой показывает Представление Христа. Известно, что более 60 столиц в Сен-Лазаре созданы Гислебертом и включают в себя другие библейские повествования, в том числе Самсона, пророка Аввакума, Каина и Авеля, Святого Петра, а также столицы, содержащие Христа и Апостолов. Сложная резьба Гислеберта на капителях ярко отображает повествование, которое он должен изображать.

Из-за почти полного обрушения в 19 веке капители под центральной башней были заменены точными копиями; оригиналы можно увидеть вблизи в доме капитула наверху (вход справа от хора). Среди сцен на капителях в доме капитула - «Бегство в Египет», «Бог допрашивает Каина», «Повешение Иуды» и «Поклонение волхвов».

Столица трех волхвов

Гислеберт задумал столицы через литургическую драму. На этих капителях изображена попытка ангела разбудить трех спящих магов. Ангел указывает на звезду, пытаясь заставить трех магов следовать за ней. Повествование о трех волхвах продолжается вдоль колонн в нефе. Каждая заглавная буква показывает мельчайшие детали и яркое изображение рассказываемой истории.

Самоубийство Иуды Столица

Когда Иуда понимает, что он сделал с Иисусом, он раскаивается. В ужасе он вешается, не в силах вынести непослушание своему хозяину. В столице изображен Иуда с открытым лицом, изображенным в гримасе с высунутым языком. В столице также изображены демоны, которые подняли Иуду и повесили его. Гислеберт на самом деле новаторски использует одну из ветвей коринфской столицы, чтобы продемонстрировать, что было использовано для повешения Иуды. Огненные волосы дьявола представляют собой ссылку на ад. Гислеберт демонстрирует сильный дидактический образ в столице «Самоубийство Иуды».

Бегство в столицу Египта

Бегство Гислеберта в столицу Египта расположено на колонке напротив повествования «Поклонение волхвов».. Бегство в столицу Египта изображает Мэри со спокойной манерой поведения, показывая нам своего ребенка, который сидит на пони. Кажется, что она плывет на осле, а не сидит на нем, положение похоже на восседающую на троне Мадонну с младенцем.

Столица пороков и добродетелей

Эта столица изображает Милосердие, побеждающее Жадность и Терпение, побеждающее Гнев.. Такая резьба напоминала бы прихожанам о том, что злые намерения должны быть побеждены, чтобы восторжествовала чистота сердца и жизни. Эта романская столица выполняла дидактическую функцию для неграмотных паломников, не умеющих читать сценарий. Столица пороков и добродетелей содержит листья аканта на фоне, где Милосердие и Терпение наступают на «пороки», являющиеся демоническими существами.

Искушение Евы
Барельеф «Искушение Евы».

«Искушение Евы» Гислеберта (французское: La Tentation d've) изначально было перемычкой северной двери собора. Утверждается, что искушение Евы было создано примерно в 1130-е годы, в то же время, когда были сделаны Страшный суд и заглавные буквы повествования. Эта большая скульптура сейчас выставлена ​​в Музее Ролена, Отен, Франция.

Тимпан Страшного суда
Страшный суд Гислеберта в западном тимпане

Страшный суд считается был создан около 1130 года. Тимпан был спасен от потенциального разрушения, поскольку каноники, управлявшие собором в восемнадцатом веке, считали работу Гислеберта уродливой и покрывали ее гипсом. Барабан был открыт заново и освобожден от гипса в 1837 году.

В 1766 году каноники решили, что скульптуру не стоит хранить, потому что она посредственная. Затем они покрыли все слоем гипса, чтобы прикрепить другие произведения искусства поверх барабанной перепонки. Лишь в 1837 году, когда другой каноник начал срезать штукатурку, был обнаружен тимпан. К счастью, он сохранился под гипсом, за исключением головы Христа, которая, как было документально подтверждено, была удалена, чтобы гипс мог полностью заполнить барабанную полость.

Западный фасад Святого Лазаря содержит tympanum (1130–1135), подписанный Gislebertus hoc fecit («Это сделал Гислеберт») внутри портика, который считается одним из шедевров Романская скульптура во Франции. Однако историк искусства Линда Зайдель оспорила это прочтение, утверждая, что вместо этого покровителем был Гислеберт.

Огромный размер тимпана требовал, чтобы двойные перемычки поддерживали его со средней колонной для дальнейшей поддержки скульптуры. Слева от тимпана изображено восхождение к небесному царству, а справа - изображение демонов в аду с ангелом и дьяволом, взвешивающими души на весах.

Знаки зодиака окружают арку свод с Христом в центре, изображенным в виде безмятежной фигуры. Христос находится в идеальном симметричном положении со сбалансированной композицией удлиненных фигур. Рядом с Иисусом стоит его мать, Дева Мария и его апостолы, изображенные кающимися и наблюдателями Страшного суда. Святой Петр охраняет врата в рай и смотрит, как воскресшие люди пытаются протиснуться внутрь с помощью ангелов.

Гислеберт успешно интегрировал современный взгляд на рай и ад и создал скульптуру, которая будет действовать как наглядное образовательное устройство для неграмотных лиц. Просмотр тимпана позволил бы паломникам узнать, что с ними случится, если они окажутся в аду. Двое мужчин в центре перемычки несут сумки с крестом и ракушкой. Это символы паломников, которые путешествовали из Иерусалима в Сантьяго-де-Компостела.

Тимпан внушал ужас верующим, которые проходили под ним и рассматривали детализированную горельефную скульптуру. Внизу тимпана под взвешиванием душ есть надпись, которая гласит: «Да устрашит этот ужас тех, кого связывает земное заблуждение, ужасом представленных здесь образов, истинно изображающих то, что будет». Барабан обрамлен двумя архивольтами. Внутренний имеет резную листву, а внешний архивольт состоит из великолепно детализированных медальонов, представляющих четыре сезона, зодиаки и труды месяцев.

Были разные попытки объяснить тот факт, что фигуры и сцены на перемычке кажутся ненужным дублированием некоторых фигур и сцен основного рельефа. Например, утверждалось, что люди, представленные на перемычке, ожидают приговора или что сцена представляет собой идею «особого приговора » в отличие от «общего суждения », которое является изображены на основном рельефе. Дембицкий отвергает все эти интерпретации. По его словам, символика рельефа последовательно отражает теологические взгляды, выраженные Гонорием Августодунским в его Элюцидариусе. В частности, удвоение основано на идее, что «в день суда два класса [людей] будут разделены на четыре» (in die judicii duo ordine in quattuor dividentur): фигуры на перемычке представляют два основных класса людей ( спасенные и проклятые), а цифры на тимпане представляют четыре конкретных класса.

Ссылки
Источники
См. Также
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Собором Отуна.
Последняя правка сделана 2021-06-12 19:36:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте