Гислеберт

редактировать
Страшный суд Гислеберта в западном тимпане Собора Отена Искушение Евы, деталь, теперь в Musée Rolin

Gislebertus, Giselbertus или Ghiselbertus, иногда «из Отена» (процветавший в XII веке), был французским романским скульптор, украшение которого (ок. 1120–1135 гг.) Собора Святого Лазаря в Отене, Франция - состоящее из многочисленных дверных проемов, тимпанов и заглавные буквы - представляют собой одни из самых оригинальных произведений того периода.

Содержание
  • 1 Life
  • 2 Style
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Life

Гислеберт сначала работал в Cluny, скорее всего, в качестве главного помощника мастера. Клюни в 1115 году. Его работа отражает многие из библейских сцен, изображенных в Библии, улавливая их грубые эмоции. Гислеберту было рассказано о сострадании Иисуса, о том, как он любил и заботился, это отражено в некоторых его произведениях искусства вокруг собора. Первоначально собор создавался как больница для прокаженных, которых считали больными и в каком-то смысле почти заброшенными. барельефы на фасаде собора отражают образы, которые будут привлекать прокаженных и вселять в них надежду. Он участвовал в украшении аббатства Клюни.

После завершения обучения в Клюни он отправился в Везеле, где создал тимпан над портиком. Его скульптура выразительна и образна: от ужасающего Страшного суда, который изображает возвращение Иисуса на Землю, судя все души (живые и мертвые) по тому, проводят они вечность в раю или в аду. (Западный Тимпан) с его поразительно вытянутыми фигурами, Еве (Северный портал), первой крупномасштабной обнаженной натуры в европейском искусстве со времен античности и образцом извилистой грации. Его влияние можно проследить до другой французской церковной скульптуры, а его методы помогли проложить путь готическому стилю.

Стиль

Имя Гислеберт, латинское для «Гилберт» (и для других «Гилберт», чаще записываемых как варианты выше), вырезано на западном тимпане Собор Отена : Gislebertus hoc fecit или «Это сделал Гислеберт». Некоторые современные ученые полагают, что это на самом деле имя мецената, заказавшего работу, а не имя художника. У ведущего скульптора в любом случае было бы несколько помощников, хотя отличительные рисунки вполне могли быть работой одной руки. Имя Гислебертуса - первое, которое можно найти на каменных изделиях романского периода, поскольку скульпторы до него считали себя работающими для Бога, а не творческими личностями. С другой стороны, как утверждают Гривот и Зарнецкий:

Подобные подписи не были необычным явлением в романский период. Что удивительно в этом, так это его положение и важность. Более ранние образцы во Франции ненавязчиво размещались либо у основания колонны, либо чаще на столице.

Фернан Обержонуа пишет, что вскоре после середины 18 века церковь «провела значительную художественную« уборку дома ».... замена романской резьбы, которая выглядела варварской, орнаментами, более соответствующими новообретенному греко-римскому вкусу той эпохи ». Духовенство удалило голову Христа, чтобы плавно оштукатурить тимпан западного фасада. Резные фигурки над тимпаном 24 патриархов и пророков были полностью удалены. Обержонуа объясняет, что «северный портал Святого Лазаря пострадал еще больше. Здесь Гислеберт изобразил воскрешение Лазаря, а также сатану, Адама и великолепную Еву, жест которой в момент, когда она срывает роковое яблоко, является непревзойденным. пример рассеянного отряда.

Из основных фигур, украшавших этот вход, выжила только Ева. Она исчезла на долгие годы, будучи увезена к подножию холма, где стоял большой камень, на котором она стояла. резьба служила строительным материалом для дома, построенного в 1769 году. Там она пряталась в течение столетия, пока это жилище, в свою очередь, не было снесено ». Ева считается одним из величайших произведений искусства в западной традиции. Это первая крупномасштабная скульптура обнаженной натуры, созданная со времен Римской империи. Т.С.Р. Боас, президент колледжа Магдалины в Оксфорде, сказал: «Ева обладает соблазнительными качествами, с которыми не может сравниться ни один другой художник XII века. Если бы другой блок (Адам) выжил, мы бы наверняка завершили великий шедевр "

Гизельберт Адам и Ева Алебастры из коллекции Фонда Юко Нии, XII-XVIII века

Фонд Юко Нии алебастры Адама и Евы недавно обнаружены; эти версии перемычки Адама и Евы в соборе Отена XII века могут быть единственной сохранившейся копией этого шедевра Гизельберта Адама, что делает его значительным. Никаких других рисунков или копий Гизельберта Адама в наше время не встречалось ни в одной библиотеке или музее.

В 1837 году археологи освободили Страшный суд из раствора, а в 1858 году реставратор архитектуры Виолле-ле-Дюк восстановил тимпан, заменив утерянные или поврежденные скульптуры копиями, оставив голову Христа невосстановленным. В 1948 году хормейстер Сен-Лазара аббат Дени Гриво доказал то, что он и другие подозревали. Голова Христа в соседнем музее была скульптурой, которую убрали 200 лет назад. Гриво обнаружил, что скульптура идеально вписывается в барабанную перепонку. Другие скульптуры отсутствуют.

Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Гислебертусом.
Внешние ссылки

«Гислеберт: романский скульптор, биография». www.visual-arts-cork.com. Проверено 29 сентября 2015. Перейти ^ "Страшный суд: Живопись Микеланджело и Тимпан Гислеберта | Study.com". Проверено 29 сентября 2015. Перейти ^ http://danidmac4.wix.com/gislebertus#!biography/cjg9. Отсутствует или пусто | title = (help)

Последняя правка сделана 2021-05-21 09:32:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте