Эжен Виолле-ле-Дюк

редактировать
Французский писатель и писатель
Эжен Виолле-ле-Дюк
Юджин Виоле le duc.jpg Фотография Надара
РодилсяЭжен Эммануэль Виолле-ле-Дюк. (1814-01-27) 27 января 1814 г.. Париж, Франция
Умер17 сентября 1879 (1879-09-17) (65 лет). Лозанна, Швейцария
НациональностьФранцуз
Род занятийАрхитектор
НаградыКоролевская золотая медаль (1864)
Подпись
Signature d'Eugène Viollet Le Duc - Archives nationales.jpg

Эжен Эммануэль Виолле-ле-Дюк (французский: ; 27 января 1814 г. - 17 сентября 1879 г.) был французским архитектором и автором, восстановившим многие выдачи средневековые памятники Франции, включая те, которые были повреждены или заброшены во время Французской революции. Его основные проекты реставрации включали Нотр-Дам де Пари, Базилику Сен-Дени, Мон-Сен-Мишель, Сент-Шапель, и средневековые стены города Каркассон. Его более поздние работы по созданию нового архитектора, включая Антони Гауди, Виктор Орта и Луи Салливан <395.>Содержание

Молодежь и образование

Виолле-ле-Дюк родился в Париже в 1814 году, в последний год империи Наполеона Бонапарта. Его дед был архитектором, отец - высокопоставленным государственным служащим, который в 1816 году стал надзирателем королевских резиденций Людовика XVIII. Его дядя Этьен-Жан Делеклюз был художником, бывшим учеником Жака-Луи Давида, художественного критика, и у него был литературный салон, на котором присутствовал Стендаль и Сент-Бёв. У его матери был собственный салон, который посещает не только мужчины, но и женщины. Там в 1822 или 1823 году Эжен познакомился с Проспером Мериме, писателем, который сыграет решающую роль в его карьере.

В 1825 году он начал свое образование в пансионе Моран, в Фонтене-о-Роз. Он вернулся в Париж в 1829 году, будучи студентом Колледжа Бурбона (ныне Lycée Condorcet ). Он сдал экзамен на степень бакалавра в 1830 году. Школа изящных искусств, которая была создана в 1806 г., была введена в систему, полностью основанная на копировании классических моделей. и Эжен не интересовался. Вместо этого он решил получить практический опыт в архитектурном бюро Жака-Мари Юве и Ахилла Леклера, уделять много времени рисованию средневековых церквей и памятников вокруг Парижа.

Он участвовал в июльской революции 1830 года, которая свергнула Карла X, построив баррикаду, его первый известный строительный проект. После революции, приведшей к власти Луи-Филиппа, его отец стал начальником бюро королевских резиденций. Новое правительство впервые создало должность генерального инспектора исторических памятников. Дядя Эжена Делеклюзился взять Эжена в длительную поездку по Франции, чтобы увидеть памятники. Они путешествовали с июля по октябрь 1831 года по югу Франции, и он вернулся с большой коллекцией подробных картин и акварелей церквей и памятников.

Женский банкет в Тюильри, переведенный В возвращиолле-ле-Дюк (1835)

В Париж он переехал со своей семьей в дворец Тюильри, где его отец теперь был губернатором королевских резиденций. Его семья снова призвала его посетить Школу изящных искусств, но он все равно отказался. В декабре 1831 года он написал в своем дневнике: «Школа - это просто шаблон для архитекторов. Все они практически идентичны ». Он был талантливым и скрупулезным художником; он путешествовал по Франции, чтобы посетить памятники, соборы и другую средневековую архитектуру, делал подробные рисунки и акварели, которые иногда продавал по высокой цене сообщникам Суда.

3 мая 1834 года, в возрасте двадцати лет. он женился на Элизабет Темплиер и в том же году был назначен доцентом кафедры декоративного декора в Королевской школе декоративных искусств, что дало ему более регулярный доход. На вырученные деньги от продажи его рисунков и картин пара отправилась в длительное путешествие по памятникам Италии, посетив Рим, Венецию, Флоренцию и другие места, занимаясь рисованием и живописью. Его реакция на Пизанскую башню была характерной: «Было очень неприятно видеть, - писал он, - было бы бесконечно лучше, если бы она была прямой». В 1838 году он представил несколько своих рисунков на Парижском салоне и начал делать путевую книгу «Живописные и романтические изображения старой Франции», для которой в период с 1838 по 1844 год он сделал почти триста гравюр..

Первые архитектурные реставрации

Аббатство Везеле, первый проект реставрации Виолле-ле-Дюк

Октябрь 1838 г. по рекомендации Акилла Леклера, архитектор с которым он обучал, он был назначен заместителем инспектора по расширению Отель Субиз, нового здания национального архива Франции. Затем его дядя Делеклюз порекомендовал его новой комиссии по историческим французским памятникам мировой системы Проспером Мериме, который только что опубликовал книгу о средневековых французских памятниках. Его попросили пойти в Нарбонну, чтобы предложить план строительства собора, хотя ему было предложено всего двадцать четыре архитектора. Он составил свой первый план, который не только завершение, но и восстановление самых старых частей сооружения. Его первый проект местной власти отвергли как слишком амбициозный и слишком дорогой.

Его следующий проект была реставрация аббатства Везеле, церкви бенедиктинского монастыря, основанного в XII веке для размещения известного реликвий Марии. Магдалина. Церковь была разграблена гугенотами в 1569 году, а во время Французской революции фасад и скульптуры на фасаде были разрушены. Своды крыши были ослаблены, многие камни были унесены для других проектов. Когда Мериме пришла осмотреть строение, он услышал, как вокруг него падают камни. В феврале 1840 года Мериме поручил Виолле-ле-Дюк восстановить и реконструировать церковь, чтобы она не рухнула, «соблюдая при этом в своем проекте реставрации все древнее расположение церкви».

Это было темнее, потому что до этого времени не проводились научные исследования средневековых строительных технологий и не было школ реставрации. У него не было планового первоначального здания, в котором можно было бы работать. Виолле-ле-Дюк должен построить конструкции конструкции, из которых построено строительство начало строительство, и построить более прочную и устойчивую конструкцию. Он облегчил крышу и построил новые арки для стабилизации конструкции, а также немного изменил форму сводов и арок. В 1960-х годах его критиковали за эти модификации, хотя, как утверждали его защитники, без них крыша рухнула бы под собственным весом.

Заместитель Мериме, Ленорман, осмотрел конструкцию и молодой доложил Мериме: Ледук, кажется, полностью достоин вашего доверия.Онался в великолепной смелости, чтобы возглавить такое отчаянное предприятие; несомненно, он прибыл как раз вовремя, и если бы мы ждали всего десять лет, церковь была грудой камней. "

Сент-Шапель и Амбуаз

Работа Виолле-ле-Дюка в Везеле привела к ряду более крупных проектов. В 1840 году в сотрудничестве со своим другом архитектором Жан-Батистом Лассю <В феврале 1843 года король Луи послал, он начал реставрацию Сент-Шапель в Париже, которая после революции была превращена в склад. Его в замок Амбуаз, чтобы восстановить витражи в часыне, в которой находится могила Леонардо да Винчи., к сожалению, были разрушены в 1940 году во время Второй мировой войны.

В 1843 году Мериме взял Виолле-ле-Дюк с собой в Бургундию и на юг Двое разделяли общую страсть к готике. И написал подробные отчеты о каждом месте.

Нотр-Дам де Пари

В 1844 году при поддержке Мериме, Виолле-ле-Дюк, которым было всего тридцать лет, и Лассю, которому тогда было тридцать семь, выиграли конкурс на реставрацию Собора Парижской Богоматери.. Их проект касался в первую очередь фасада, где многие статуи над порталами были обезглавлены или разбиты во время революции. Они предложили два основных изменения интерьера: восстановление двух заливов до их первоначальной средневековой высоты в четыре раза и удаление мраморных неоклассических структур и декора, которые были добавлены к хору во время правления Людовика XIV. Мериме предупредила их быть осторожными: «В таком режиме нельзя действовать слишком осмотрительно или осмотрительно... Реставрация может быть более разрушительной для памятника, чем разрушения веков». Комиссия по историческим памятникам планов Виолле-ле-Дюка, но отклонила его предложение убрать хор, построенный при Людовике XIV. Сам Виолле-ле-Дюк отклонил предложение добавить два новых шпиля на вершине башен, аргументируя это тем, что такой памятник «был бы замечательным, но не Нотр-Дам де Пари». Вместо этого необычайно восстановленный средневековый шпиль и колокольню над трансептом, которые были сняты в 1786 году, поскольку они были нестабильны при ветре.

Как только проект был одобрен, Виолле-ле-Дюк сделал чертежи и фотографии декоративных элементов; Они были удалены, и поток скульпторов начал создавать новые статуи святых, горгулий, химер и других архитектурных элементов в мастерской, которые он основал, используя его чертежам и фотографиям подобных работ в других соборах того же периода. Другие мастера изготовили витражи в готическом стиле гризайль, разработанные Виолле-ле-Дюком для замены разрушенных средневековых окон в часовнях первого этажа нефа собора. Он также спроектировал новую сокровищницу в готическом стиле, которая будет служить музеем собора, которая заменила резиденцию архиепископа, которая была разрушена во время беспорядков в 1831 году.

Колокола в двух башне были некогда вывезены в 1791 году и переплавлен для изготовления пушек. Виолле-ле-Дюк приказал отлить новые колокола для северной башни и построить новую внутри, чтобы поддерживать их. Виолле-ле-Дюк и Лассю также перестроили ризницу на южной стороне церкви, которая построена в 1756 году, но сожжена бунтовщиками во время июльской революции 1830 года. Новый шпиль был построен. законченный, более высокий и более прочный, чтобы противостоять погодным условиям; он был украшен статуями апостолов, а лицо святого Фомы заметно напоминало Виолле-ле-Дюк. Шпиль был разрушен 15 апреля 2019 года в результате пожара в Нотр-Дам-де-Пари.

Сен-Дени и Амьен

Восстановление Нотр-Дама продолжалось медленным и методичным способом для двадцать пять лет. Когда Виолле-ле-Дюк не работал в Париже, он продолжал свои длительные поездки по французским провинциям, инспектируя проекты, рисую и давая рекомендации, а также проверяя проекты выполнения более двадцати различных реставрации, которые находились под его контролем, в том числе семь только в.. Бургундии.. Его новые проекты включали Базилику Сен-Сернен в Тулузе и Базилику Сен-Дени недалеко от Парижа. Сен-Дени подвергся реставрации другим архитектором, Франсуа Дебре, который перестроил одну из двух башен. Однако в 1846 году новая башня, перегруженная каменной кладкой, начала трескаться, и был вызван Виолле-ле-Дюк. Он не нашел способ спасти здание; ему пришлось наблюдать за сносом башни, спасая камни. Он установлен на восстановлении интерьера церкви и впервые восстановил первоначальную погребальную камеру королей Франции.

В мае 1849 года он был назначен архитектором реставрации Амьенского собора., построенный на основе стиля многих веков в самых разныхх. Он писал: «Его цель должна состоять в том, чтобы сохранить каждую часть памятника свой собственный характер, и при этом сделать так, чтобы соединенные части не были соединены друг с другом; и чтобы это можно было поддерживать в состоянии, которое является прочным и надежным. просто. "

Для реставрации церквей и соборов Виолле-ле-Дюк проектировал не только энергиюуру, но и новые алтари и мебель. Его новая обстановка была установлена ​​в ризнице Нотр-Дам, а его неоготический алтарь - в отреставрированном соборе Клермон-Феррана. Во многом благодаря Виолле-ле-Дюк, неоготика стала стандартным стилем церковного убранства по всей Франции.

Имперские проекты: Каркассон, Винсенн и Пьерфон

Французский государственный переворот 1851 г. г. превратил Францию ​​из республики в империю и привел Наполеона III к власти. Переворот ускорил некоторые проекты Виолле-ле-Дюка. Виолле-ле-Дюк в тесный контакт с Императором. Император женился на императрице Эжени в Нотр-Даме, и правительство проголосовало за дополнительные средства продвижения реставрации. Он продолжил медленную работу по восстановлению собор Реймса и собор Амьена. В Амьене он очистил интерьер от французского классического декора, добавленного при Людовике XIV, и сделать его решительно готическим. В сентябре 1853 года он провел для императора и императрицу экскурсию по своему проекту; Императрица немедленно предложила оплатить трети стоимости реставрации. В том же году он предпринял реставрацию Шато де Венсен, давно занятыми военными, вместе с его часней, аналогичной Сент-Шапель. Приверженец чистой готики, он описал часовню как «один из лучших образцов готики в упадке».

В ноябре 1853 года он представил стоимость и планы средневековых валов Каркассона, который он впервые начал планировать в 1849 году. Первые укрепления были построены вестготами ; на вершине этого в средние века Людовик XI, а затем Филипп Смелый построили грозную серию башен, галерей, стен, ворот и взаимосвязанных оборонительных сооружений, которые выдерживали все осады до 1355 года. Укрепления в основном остались нетронутыми, так как в 19 веке окрестности города все еще были военной оборонительной зоной, но башни были без верхушек, и большое количество построек было построено у старых стен. Получив финансирование и составив свои планы, он начал снос всех построек, были прикреплены к валам на протяжении веков, и восстановил ворота, стены и башни в их первоначальном виде, включая защитные платформы, на башнях и убежища для лучников. который использовался бы во время осады. Он обнаружил, что многие оригинальные крепления для оружия все еще на месте. В дополнение к своей работе он опубликовал подробную историю города и его укреплений со своими рисунками. Каркассон лучший образ военной архитектуры во Франции, а также туристической достопримечательностью.

Наполеон III предоставил дополнительное финансирование для продолжения восстановления Нотр-Дама. Виолле-ле-Дюк также должен был заменить великий бестиарий мифических зверей и животных, украшавший собор в 18 веке. В 1856 году взяв за образец других средневековых церквей и обломки Собора Парижской Богоматери, его мастерская изготовила драконов, химер, гротесков и горгулий, а также набор живописных башен и флеронов. Он участвовал в новом проекте по реставрации Собор Клермон-Феррана, продолжался десять лет. Он также предпринял необычный для Наполеона III проект; проектирование и строительство интерьеров железнодорожных вагонов сером в неоготическом стиле для Императора и его приближенных. Две машины все еще существуют; салон почетного вагона с фреской на потолке находится в Château de Compiègne, а вагон-ресторан с массивным золотым орлом в качестве центрального элемента декора находится в Железнодорожном музее Мюлуз.

Наполеон III спросил Виолле-ле- Дюк, может ли он восстановить средневековый замок для собственных нужд императора недалеко от Компьена, где император традиционно проводил сентябрь и октябрь. Виолле-ле-Дюк сначала изучил реставрацию Шато де Куси, в которой была самая высокая средневековая башня Франции, позже разрушенная. Когда это оказалось слишком сложно, он остановился на Шато-де-Пьерфон, замке, построенном Людовиком Орлеанским в 1396 году, а разобранном в 1617 году после нескольких осад Людовиком XIII Франции. Наполеон купил руины в 1812 году за 5000 франков, а Мериме объявил их историческим памятником в 1848 году. В 1857 году Виолле-ле-Дюк начал проектировать совершенно новый замок на руинах. Это сооружение не было предназначено для воссоздания чего-либо в точности того, что существовало раньше, но это был замок, в котором воссоздан дух готики, с роскошным неоготическим декором и удобствами 19 века.

Хотя большая часть его внимания была посвящена реставрации Виолле-ле-Дюк спроектировал и построил ряд частных резиденций и новых зданий в Париже. Он также участвовал в самом важном конкурсе того периода на новую Парижскую оперу. На первоначальный конкурс, представленный Парижской универсальной выставкой, был предложен сто семьдесят один проект. Жюри известных архитекторов сузило список до пяти, включая проекты от Виолле-ле-Дюк, Шарля Ро де Флери и Шарля Гарнье, возраст тридцать пять. Фаворитами Императора и Императрицы были де Флери и Виолле-ле-Дюк, но оба выбыли в следующем раунде. Виолле-ле-Дюк не был хорошим неудачником и отверг стиль Гарнье. Гарнье писал о своем сопернике в 1869 году: «Месье Виолле-ле-Дюк создал много, но его лучшие работы, без сомнения, - это его реставрации... Никто не решается ценить его личные работы. В них нельзя найти никакой индивидуальности, только компромисс. Он сломлен археологией и раздавлен тяжестью прошлого. Если это трудно выучить, то еще труднее забыть ».

Наполеон III призван Виолле-ле-Дюк для самых разных археологических и архитектурных задач. Когда он хотел установить памятник в ознаменование битвы при Алезии, в которой Юлий Цезарь победил галлов, битва, фактическое местонахождение которого оспаривается историческими историками, он попросил Виолле-ле-Дюк указать точное место битвы.. Виолле-ле-Дюк проводил раскопки на возможных предполагаемых участках и, наконец, нашел остатки стен, построенных Цезарем. Он также спроектировал металлический каркас шестиметровой статуи, которая будет установлена ​​на этом месте. Позже он сконструировал подобный каркас для намного большей статуи Статуи Свободы, но умер до того, как эта статуя была закончена.

Конец Империи и Реставрация

В 1863 году Виолле-ле-Дюк был назначен профессором Школы изящных искусств, школы, в которой он отказался учиться, и крепости неоклассической архитектуры изящных искусств. Это привело его к новой академической карьере теоретика архитектуры, где он будет иметь такое же влияние, как и архитектор реставраций. Традиционный факультет вызвал большое сопротивление, но он привлек на свой курс двести студентов, которые в конце аплодировали его лекции. Он уже опубликовал первыеа своей первой крупной работы «Разумный словарь французской архитектуры». Эта серия в итоге включает десять томов, опубликованных между 1854 и 1868 годами. Но, хотя у него было много сторонников, преподаватели и студенты были категорически против него. Его критики жаловались, что, кроме того, что у него было небольшое формальное архитектурное образование, он построил лишь несколько новых зданий. Продолжая писать и преподавать за пределами Beaux-Arts, он устал от конфронтации и ушел в отставку 16 мая 1863 года.

В начале 1864 года он праздновал завершение своего самого важного проекта - восстановления Нотр-Дама. В январе того же года он завершил первый этап реставрации Собора Сен-Сернен в Тулузе, одного из памятников французской романской архитектуры. Наполеон III пригласил Виолле-ле-Дюк для изучения реставраций за границей, в том числе в Алжире, Корсике и Мексике, где Наполеон установил нового императора Максимилиана при спонсорской поддержке Франции. Он также видел освящение третьей церкви, которую он спроектировал, неоготической церкви Сен-Дени-де-л'Эстре в пригороде Парижа Сен-Дени. В период с 1866 по 1870 год его проекту было постоянное преобразование Пьерфонда из руин в королевскую резиденцию. Его планы металлического каркаса, который он разработал для Пьерфонда, были показаны на Парижской универсальной выставке 1867 года. Он также завершил десятый и последний том своего монументального словаря средневековой архитектуры. Он также начал новую область исследований, изучая геологию и географию около Монблана в Альпах. Во время своей картографической экскурсии в Альпах в июле 1870 года он узнал, что между Пруссией и Францией объявлена ​​война.

Когда франко-прусская война началась, Виолле-ле-Дюк поспешил вернулся в Париж и свои услуги в качестве военного инженера; он был принят на службу инженером-полковником, готовившим оборону Парижа. В сентябре император был схвачен в битве при Седане, к власти пришло новое республиканское правительство, а императрица Евгения бежала в изгнание, а немцы прошли до Парижа и осадили его. В то же время 23 сентября на юге Франции скончался главный покровитель и сторонник Виолле-ле-Дюк Проспер Мериме. Виолле-ле-Дюк руководил строительством новых сооружений за пределами Парижа. 14 декабря 1870 года он написал в своем дневнике: «Дезорганизация повсюду. Офицеры не доверяют войскаам, а войска не доверяют офицерам. Каждый день новые приказы и новые проекты, которые противоречат предыдущим.. "Он сражался вместе с французской армией против немцев при Бузенвале 24 января 1871 года. Битва была проиграна, и 28 января французы капитулировали. Виолле-ле-Дюк написал свою жене 28 февраля:" Я не знаю, что со мной будет, но я не

В мае 1871 года он покинул свой дом в Париже незадолго до прибытия национальных Он вернулся в город, где у него была небольшая квартира, чтобы призвать его в вооруженные силы Парижская Коммуна. вскоре после подавления Коммуны в мае 1871 года и увидел руины общественных общественных зданий города, сожженных Коммуной в ее последние дни. Французской Третьей республики ; Жюль Симон, новый министр культуры и просвещения, попросил его спроектировать мемориальную доску перед Нотр-Дамом в честь заложников, Парижской Коммуной в ее последние дни.

Новое правительство Французской Третьей республики мало использовало его опыт в реставрации главных правительственных зданий, сожженных Парижской Коммуной, включая Дворец Тюильри, Дворец Почетного легиона, Королевский дворец, библиотека Лувра, Министерство юстиции и Министерство финансов. Единственная реконструкция, по поводу которой с ним посоветовались, была реконструкция Hotel de Ville. Писатель Эдмон де Гонкур призвал оставить руины Отеля де Виль такими, какими они были, «руины волшебного дворца, чудо живописности». Страна не должна осуждать его, не предлагя к реставрации. В июле 1872 года правительство решило сохранить свое первоначальное состояние с его историческим интерьером пользователя Виолле-ле-Дюк.

Дальнейшая жизнь - автор и теоретик

В последние годы жизни он посвящал большую часть своего времени писать об истории архитектуры. Он прошел мимо Лозанны, где его попросили попросить его пройти мимо Лозанны, где его попросили выполнить подробную карту и серию из тридцати двух рисунков альпийских пейзажей. В 1872 году он завершил второй том своей основной теоретической работы Entretiens sur l'architecture.

В своей Entretiens sur l'architecture, он сосредоточил внимание, в частности, на использовании железа и других новых материалов и важности проектирования зданий, архитектура была адаптирована к их функциям, а не к определенному стилю. Книга была переведена на английский язык в 1881 году и завоевала популярность в Штатах. Чикагский архитектор Луи Салливан, один из изобретателей небоскреба, использовал фразу «Форма следует за функцией».

Лозаннский собор был его последней крупной реставрацией; он был перестроен в соответствии с его планами между 1873 и 1876 годами. Работа продолжалась после его смерти. Его реконструкция колокольни позже подверглась критике; он удалил первоначальное восьмиугольное основание и добавил новый шпиль, который опирался на стены, а не на свод, как первоначальный шпиль. Он также добавил новое украшение, увенчав шпиль на средней высоте фронтонами, еще одним оригинальным элементом, и убрав оригинальные плитки. Его также критиковали за материалы и украшения, которые он добавил в башню, включая горгулий. Его структурный дизайн был сохранен, но в 1925 году его горгульи и оригинальные украшения были удалены, а шпиль был восстановлен плитками.

Его репутация достигла за пределами Франции. Шпиль и крыша Страсбургского собора были повреждены немецкой артиллерией во время франко-прусской войны, и город теперь был частью Германии. Немецкое правительство пригласило Виолле-ле-Дюк прокомментировать свои планы по реставрации, в которой участвовала более грандиозная романская башня. Виолле-ле-Дюк сообщил немецкому архитектору, что запланированная им новая башня полностью соответствовала фасаду и стилю собора. Его совет был принят, и церковь была восстановлена ​​в ее первоначальном виде.

В 1872 году Виолле-ле-Дюк занимался реконструкцией Шато д'Амбуаз, принадлежавшего потомкам. бывшего короля Луи-Филиппа. Замок был конфискован Наполеоном III в 1848 году, но был возвращен семье в 1872 году. Это был масштабный проект по превращению его в резиденцию, в котором иногда участвовали триста рабочих. Виолле-ле-Дюк продумал всю работу до мельчайших деталей, включая плитку на полу, газовые лампы в салонах, духовки на кухне и электрические звонки для вызова слуг.

В 1874 году Виолле-ле-Дюк сложил с себя полномочия епархиального архитектора Парижа и его сменил его современник, Поль Абади. В течение периода своей жизни он продолжал курировать проекты реставрации, которые велись для системы исторических памятников. Он вел полемику об энергии в прессе и был избран в муниципальный совет Парижа.

Национальный музей французских памятников и последние годы

Национальный музей французских памятников

Он стал участвовать в планировании и строительстве Парижской универсальной выставки 1878 года. Он использовал министру просвещения Жюлю Ферри, чтобы Дворец Трокадеро, главное здание экспозиции на вершине холма Шайо, после выставки был преобразован в музей французских памятников, демонстрирующий модели архитектуры и скульптуры из достопримечательностей Франции. Эта идея была принята. Национальный музей французских памятников открылся в 1882 году, после его смерти. Дворец был реконструирован в Дворец Шайо в 1937 году, но Музей французских памятников сохранился и его можно увидеть сегодня.

В последние годы его жизни его сын Эжен-Луи стал глава Комиссии по историческим памятникам. Он взялся только за один новый проект - восстановление монастыря августинцев в Тулузе. Завершил серию словарей архитектурных периодов, рассчитанных на широкую публику. Он также уделял больше времени изучению географии Альп вокруг Монблана. Летом он гулял по горам и писал статьи о своих путешествиях. Он начал общественную кампанию по озеленению Альп и опубликовал подробную карту местности в 1876 году. Он проводил все больше и больше времени в Ла Ведетте, вилле, которую он построил в Лозанне, доме по образцу савойского дома. шале, но с минимумом декора, иллюстрирующее его новое учение о форме и функции. Он в последний раз посетил Каркассон, работа которого теперь находилась под руководством его сына. После изнурительных летних походов в Альпы в 1879 году он заболел и умер в Лозанне 17 сентября 1879 года. Он был похоронен на кладбище Ла Саллас в Лозанне. В 1946 году его могила и памятник были перенесены на кладбище Буа-ле-Во (участок XVIII) в Лозанне.

Семья

3 мая Виолле-ле-Дюк женился на Элизабет Темпье в Париже. 1834. У пары было двое детей, но они расстались через несколько лет после свадьбы и мало времени проводили вместе; он постоянно был в пути. Писательница Женевьева Виолле-ле-Дюк (обладательница приза Брокет-Гонен 1978 г.) была его правнучкой.

Доктрина

Виолле-ле-Дюк, как известно, определил реставрацию в восьмом томе своего Dictionnaire raisonné de l'architecture française du XI au XVI siecle 1858 г.: «Восстановить здание не означает поддерживать его, отремонтировать или переделать: это восстановить его в законченном состоянии, которого, возможно, никогда не существовало в любой данный момент ». Затем он объяснил, что это должно было соответствовать четырем условиям: (1) «Восстановление» должно быть научно задокументировано с планами, фотографиями и археологическими записями, что гарантирует точность. (2) Реставрация должна была касаться не только внешнего вида памятника или производимого им эффекта, но и его структуры; он должен был использовать самые эффективные средства для обеспечения долгого срока службы здания, включая использование более твердых материалов, используемых более разумно. (3) реставрация должна была исключить любые изменения, противоречащие очевидным доказательствам; но структура могла быть адаптирована для более современного или рационального использования и практики, что означало внесение изменений в первоначальный план; и (4) при реставрации должны быть сохранены более старые модификации, внесенные в здание, за исключением тех, которые поставили под угрозу его стабильность или сохранение, или тех, которые серьезно нарушили ценность его исторического присутствия.

Он сделал выводы из средневековая архитектура, которую он применил к современной архитектуре. Он отметил, что иногда необходимо было использовать железный каркас при реставрации, чтобы избежать опасности пожаров, если новая структура не была тяжелее оригинала и сохраняла первоначальный баланс сил, характерный для средневековых построек. «Памятники средневековья были тщательно просчитаны, а их организм хрупок. В их работах нет ничего лишнего, ничего бесполезного. Если вы измените одно из условий этих организмов, вы измените все остальные. Многие считают это недостаток; для нас это качество, которым мы слишком часто пренебрегаем в нашем современном строительстве... Почему мы должны строить дорогие стены толщиной в два метра, если стены толщиной в пятьдесят сантиметров [с усиленными опорами] обеспечивают достаточную устойчивость? структура средневековья, каждая часть произведения выполняла функцию и обладала действием ».

Готика против изящных искусств

На протяжении всей карьеры Виолле-ле-Дюк он участвовал в споре с доктринами Школы изящных искусств, ведущей архитектурной школы Франции, которую он отказался посещать в качестве студента и где он некоторое время преподавал в профессора, прежде чем его заставили уйти. В 1846 году он вступил в горячую переписку с Quatremère de Quincy, бессменным секретарем Французской академии, по вопросу: «Уместно ли в XIX веке строить церковь в готическом стиле? ? Де Куинси и его последователи осудили готический стиль как бессвязный, беспорядочный, неразумный, декадентский и лишенный вкуса. Виолле-ле-Дюк ответил: «Мы хотим, господа, вернуть искусство, родившееся в нашей стране... Оставьте Риму то, что принадлежит. Риму, а Афинам - то, что принадлежит Афинам. Рим этого не сделал. Мы хотим нашу готику (и, возможно, она была отвергла ее), и они были правы, потому что, когда кому-то посчастливилось обладать национальной

«Если вы на минутку изучите церковь 13 века, - писал он, - вы увидите, что все строительство ведется по новой системе. Любые аркбутаны и средства защиты устойчивости, и стабильности, которые успокаивают и дух, которые построены из материалов, которые легко монтировать и размещать на боль шой высотой, объединяются таким образом, что весь их вес ложится на сваи; что всегда используются самые простые простые простые средства... и все их части, независимые друг от друга, обладают эластичностью и легкостью, необходимыми для зданий больших размеров. Мы все еще можем видеть (и это встречается только в готической электрической энергии), что человеческие пропорции являются единственными фиксированными правилами. "

Противоречие

Виолле-ле-Дюк был обвинен его критиками, в свое время и позже, в преследовании духа готического стиля в некоторых его реставрациях вместо строгой исторической точности архитектор Джон. Раскин писал в Семь светильников в 1849 году: «Ни общественность, ни те, кто отвечает за поддержку общественных памятников, не понимают истинного слова« восстановление »., которое не может быть восстановлено ни одно следствие; разрушение, которое происходит из-за ложного описания разрушенной вещи, невозможно, так же невозможно, как это вернуть мертвых к жизни, восстанавливать все, что, несмотря на этот скептицизм, Раскин выразил свое восхищение историческими исследованиями и трудами Виолле-ле-Дюк.

Реставраци, могло быть грандиозным или красивым в энергетике... предприятие - ложь от начала до конца ». Я Виолле-ле-Дюк иногда включает неисторические дополнения, либо для устойчивости здания, либо просто для сохранения здоровья. flèche, или шпиль Нотр-Дам-де-Пари, построенный примерно в 1250 году, был снят в 1786 году после того, как он был поврежден ветром. Виолле-ле-Дюк спроектировал и построил новый шпиль, украшенный скульптуры, который был выше оригинала и модифицирован, чтобы противостоять погодным условиям, но гармонировал с остальным дизайном. В ХХ веке его флеш был объектом критики.

Позже его критиковали за модификации хора Собора Парижской Богоматери, который был перестроен в стиле Людовика XIV во время правления этого короля. Виолле-ле-Дюк снял старый хор, в том числе алтарь, на котором Наполеон Бонапарт был коронован императором, и заменил их готическим алтарем и украшением, которое он спроектировал. Когда он изменил хор, он также построил новые бухты с маленькими готическими окнами-розетками по образцу тех, что в церкви Чарса в долине Уаза. Некоторые историки осудили эти реставрации как неисторическое изобретение. Его защитники указали, что Виолле-ле-Дюк не принимал никаких решений о восстановлении Нотр-Дама самостоятельно; все его планы были одобрены Проспером Мериме, инспектором по историческим памятникам, и Комиссией по историческим памятникам.

Его критиковали за обилие готических горгулий, химер, флеронов и пинаклей, которые он добавил к Собор Нотр-Дам. Эти украшения существовали в средние века, но в основном были удалены во время правления Людовика XIV. Последние оригинальные горгульи были сняты в 1813 году. Он смоделировал новых горгулий и монстров по образцам из других соборов того времени.

Позже его критиковали также за витражи, которые спроектировали и сделали для часовни вокруг первого этажа собора с замысловатым готическим орнаментом в гризайле, которые пропускают больше света в церкви. Современный взгляд на споры о его реставрации резюмирован на описательной панели возле алтаря собора: «Великая реставрация, осуществленная Виолле-ле-Дюк после смерти Ласса, придала собору новое сияние - что бы там ни было Можно сделать оговорки относительно сделанного выбора. Работы девятнадцатого века являются такими же частями архитектурной истории Нотр-Дама, как и те, что были приняты в предыдущие века ».

Реставрация валов Каркассон также подвергался критике в 20 веке. Его критики отмечают, что остроконечные шапки построенных им башен были более типичны для северной Франции, а не для региона, где находился Каркассон, недалеко от испанской границы. Точно так же он крыши добавил из северной сланцевой черепицы, а не из южной глиняной черепицы, выбор, который был отменен в более поздних реставрациях. Его критики также утверждали, что Виолле-ле-Дюк искал «условия полноты», которого на самом деле никогда не существовало в данный момент. Главный контраргумент, выдвинутые защитники Виолле-ле-Дюка, состоял в том, что без его быстрой реставрации из восстановленных им зданий потеряны, и что он сделал все, что мог, с теми знаниями, которые были доступны.

Существующие здания, спроектированные и построенные Виолле-ле-Дюк

Резиденция Виолле-ле-Дюк на улице Кондорсе 68, Париж (1862 г.)
  • Его резиденция и студия, 68, 9-й округ, Париж (1862)
  • 28, Париж
  • 15, Париж
  • 23, Париж

Частичный список реставраций

Церкви
Ратуши
Замки

Реставрация Шато де Пьерфон, переосмысленная Виолле-ле-Дюк для Наполеона III, была прервана после ухода императора в 1870 году. 153>

Реставрация Виолле-ле-Дюк

Публикации

Передняя обложка Dictionnaire Raisonné de L'Architecture Française du XIe au XVIe siècle, редактор А. Мореля, Париж, 1868

На протяжении всей своей карьеры Виолле-ле-Дюк делал заметки и рисунки не только для зданий, он работал, но и для романского стиля, готика и ренессанс здания, которые вскоре должны были быть снесены, его заметки пригодились при подготовке опубликованных работ. как мебел ь, одежда, музыкальные инструменты, вооружение и геология.

Его работы были опубликованы сначала в серийной, а затем в виде полномасштабных книг, таких как:

  • Словарь французской архитектуры 11-16 веков (1854–1868 гг.) (Резюме словаря Французской архитектура XIe au XVIe siècle ) - Оригинальное (на французском) языке издание, включая большое.
  • Словарь французской мебели (1858–1870) (Dictionnaire raisonné du mobilier français de l 'époque Carolingienne à la Renaissance.)
  • Entretiens sur l'architecture (в 2-х томах, 1863– 72), с помощью которой Виолле-ле-Дюк систематизировал свой подход к системе и архитектурному образованию, радикально противоположной Школа изящных искусств, которую он избегал в юности и презирал. В переводе Генри Ван Бранта «Беседы об энергопотреблении» были опубликованы в 1875 году, что сделало их доступными для американской аудитории немногим более чем через десять лет после их первоначальной публикации во Франции.
  • Histoire de l'habitation humaine, depuis les temps prehistoriques jusqu'à nos jours (1875). Опубликовано на английском языке в 1876 г. как «Обитания человека во все века». Виолле-ле-Дюк прослеживает историю отечественной архитектуры среди различных "рас" человечества.
  • L'art russe: ses origines, ses éléments constructifs, сын апогей, сын авенир (1877), где Виоллет-Ле-Дюк применил свои идеи рационального строительства в русской энергетуре.

Архитектурная теория и проекты новых зданий

Проект каркасного дома с глазурованной керамической облицовкой (1871 г.) Проект концертного зала, датированный 1864 г., выражающие готические принципы в современных материалов; кирпич, камень и чугун. Entretiens sur l'architecture

Многие считают Виолле-ле-Дюк первым теоретиком современной. Сэр Джон Саммерсон писал, что «в истории европейской архитектуры было два выдающихся теоретика: Леон Баттиста Альберти и Эжен Виолле-ле-Дюк»

. Согласно статистическим данным, основанным на данных формальным документам, данным в соответствии с официальной версией, официальной теорией. В основе его работ лежит идея о том, что материалы следует использовать «честно». Он считал, что внешний вид здания должен отражать рациональную конструкцию здания. В Entretiens sur l'architecture Виолле-ле-Дюк похвалил греческий храм за рациональное изображение его конструкции. По его мнению, «греческая архитектура служила образцом структуры и внешнего вида». Есть предположение, что на эту философию сильно повлияли труды Джона Раскина, который отстаивал честность материалов как один из семи основных направлений.

Еще одним компонентом теории Виолле-ле-Дюка было то, как проектирование здания должно начинаться с его программы и плана и заканчиваться украшениями. Если это привело к асимметричности экстерьера, пусть будет так. Он отверг симметрию зданий в стиле классицизма как напрасную, слишком заботясь о внешнем виде в практичности и удобству обитателей дома.

В нескольких новых проектах зданий, которые он извлек из готической архитектуры, применительно к рациональным структурным системам к современным строительным материалам, таким как чугун. В поисках вдохновения он также исследовал органические структуры, такие как листья и скелеты животных. Его особенно интересовали крылья летучих мышей - влияние, представленное его проектом Зала собраний.

Чертежи железных ферм Виолле-ле-Дюк были новаторскими для того времени. Многие из его проектов с акцентом на железо позже повлияли на движение ар-нуво, наиболее заметно в работах Гектора Гимара, Виктора Орта, Антони Гауди и Хендрик Петрус Берлаге. Его труды вдохновили американских архитекторов, в том числе Фрэнка Фернесса, Джона Велборна Рута, Луи Салливана и Фрэнка Ллойда Райта.

Военная карьера и влияние.

Виолле-ле-Дюк сделал вторую карьеру в армии, прежде всего в обороне Парижа во время франко-прусской войны (1870–71). На него так повлиял конфликт, что в последние годы жизни он описал идеализированную оборону Франции по аналогии с военной историей воображаемого замка Ле-Рош-Пон в своей работе Histoire d'une Forteresse (Анна крепости. Дважды переведен на английский). Доступный и хорошо изученный, отчасти вымышленный.

«Анналы крепости» сильно повлияли на оборонительное мышление французов. Критика Виолле-ле-Дюк эффекта артиллерии (с применением его практических знаний войны 1870–1871 гг.) Настолько полна, что точно основы, применявшиеся к обороне Франции до Второй мировой войны. Физические результаты его теорий присутствуют в укреплении Вердена до Первой мировой войны и на линии Мажино до Второй мировой войны. Особой артиллерии и сильной системы крепостей в тылу армии.

Наследие

Импортированная идиома: покрытые шифером конические башни Виолле-ле-Дюк в Каркассоне

Английский архитектор Бенджамин Бакналл (1833–95) был приверженец Виолле-ле-ле -Дюка, и с 1874 по 1881 год перевел несколько его публикаций на английский язык, чтобы популяризировать его принципы в Великобритании. Более поздние работы английского дизайна и архитектора Уильяма Берджа нашли под сильным районом Виолле-ле-Дюка, в районах Берджа для его собственного дома, Тауэр-хаус в лондонском Холланд-парке. район, и проекты Берджеса для Castell Coch недалеко от Кардиффа, Уэльс.

В Париже в 1965 году была представлена ​​выставка Эжена Виолле-ле-Дюк 1814–1879, и была более крупная, выставка, посвященная столетию в 1980 году.

Виолле-ле-Дюк был предметом Google Doodle 27 января 2014 года.

Примечания

Библиография

  • Пуассон, Жорж; Пуассон, Оливье (2014). Эжен Виолле-ле-Дюк (на французском языке). Пэрис: Пикар. ISBN 978-2-7084-0952-1.
  • Гродецки, Луис (1999). Dictionnaire des Architectes (на французском языке). Универсальная энциклопедия. ISBN 2-226-10952-8. CS1 maint: ref = harv (link )

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 06:28:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте