Споры о расах древних египтян

редактировать

Вопрос о расе древних египтян

Вопрос о расе древних египтян исторически возник как продукт ранних расовых концепций XVIII и XIX веков и был связан с моделями расовой иерархии, в основном основанными на краниометрии и антропометрия. По поводу расовой принадлежности египтян и источника их культуры ходили самые разные взгляды. Некоторые ученые утверждали, что древнеегипетская культура находилась под влиянием других афроазиатских говорящих народов Северной Африки или Ближнего Востока, в то время как другие указывали к влияниям различных нубийских групп или популяций в Европе. В последнее время некоторые писатели продолжали оспаривать общепринятую точку зрения, некоторые из них сосредотачивались на сомнении расы конкретных известных личностей, таких как король, представленный в Великом Сфинксе Гизы, коренной египетский фараон Тутанхамон, египетская царица Тия и греческая Птолемея царица Клеопатра VII.

Основные ученые отвергают представление о Египте как о белой или черной цивилизации; они утверждают, что, несмотря на фенотипическое разнообразие древних и современных египтян, применение современных представлений о черных или белых расах к Древнему Египту анахронично. Кроме того, ученые отвергают идею, заложенную в гипотезе о черном или белом Египте, о том, что Древний Египет был расово однородным; вместо этого цвет кожи различался у народов Нижнего Египта, Верхнего Египта и Нубии, которые в разные эпохи приходили к власти в Древнем Египте. Более того, «большинство ученых считают, что египтяне в древности выглядели примерно так же, как сегодня, с более темными оттенками в сторону Судана ». В истории Египта, несмотря на многочисленные иностранные вторжения, демография не была изменена крупными миграциями.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Положение современной науки
    • 2.1 Ближневосточная генетическая близость египетских мумий
    • 2.2 Древнеегипетские генетические исследования
  • 3 Конкретные современные противоречия
    • 3.1 Тутанхамон
    • 3.2 Клеопатра
    • 3.3 Великий Сфинкс Гизы
    • 3.4 Кемет
    • 3.5 Древнеегипетское искусство
      • 3.5.1 Противоречие в Таблице Наций
      • 3.5.2 Портреты мумий Файюм
      • 3.5.3 Противоречие между Черной королевой
  • 4 Исторические гипотезы
    • 4.1 Гипотеза Черного Египта
    • 4.2 Теория азиатских рас
    • 4.3 Кавказская / хамитская гипотеза
    • 4.4 Гипотеза расы туранидов
    • 4.5 Теория династической расы
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
Происхождение

Самые ранние примеры разногласий Относительно расы древних египтян упоминалось в работах европейцев и американцев в начале 19 века. Одним из первых примеров такой попытки была статья, опубликованная в The New-England Magazine за октябрь 1833 г., в которой авторы оспаривают утверждение, что «Геродот был признан авторитетным в том, что они негры.. " Ссылаясь на росписи надгробий, они указывают: «Можно заметить, что цвет лица мужчин неизменно красный, а у женщин желтый; но ни у кого из них нельзя сказать, что в их физиономии есть что-либо, напоминающее лицо Негр лицо ».

В 18 веке Константин Франсуа де Шассебёф, граф де Вольней, писал о расовых противоречиях. В одном из переводов он написал: «Копты - настоящие представители древних египтян» из-за их «желтушной и покрытой облаками кожи, которая не является ни греческой, ни негритянской, ни арабской, их анфасами, опухшими глазами, их раздавленные носы и их толстые губы... древние египтяне были настоящими неграми того же типа, что и все коренные африканцы ". В другом переводе Волни сказал, что Сфинкс дал ему ключ к разгадке загадки: «Видя эту голову, типично негритянскую во всех ее чертах», копты были «настоящими неграми того же происхождения, что и все автохтонные народы Африки», и они » после нескольких столетий смешивания..., должно быть, он потерял полную черноту своего первоначального цвета ».

Всего несколько лет спустя, в 1839 году, Жан-Франсуа Шампольон заявил в своей работе Egypt Ancienne, что египтяне и нубийцы одинаково представлены на гробницах и рельефах, что также предполагает, что: «Копты Египта делают не обнаруживают никаких характерных черт древнеегипетского населения. Копты являются результатом скрещивания со всеми народами, которые успешно доминировали в Египте. Неверно искать в них основные черты древней расы ». Также в 1839 году претензии Шампольона и Волни были оспорены Жаком Жозефом Шампольон-Фижаком, который обвинил древних в распространении ложного представления о негритянском Египте, заявив, что «две физические черты - черная кожаи курчавые волосы - являются недостаточно, чтобы заклеймить расу как негров », и« мнение о том, что древнее население Египта принадлежало к негритянской африканской расе, является ошибкой, которая давно принимается за истину... очевидно, является вынужденным и недопустимым ».

Фостер резюмировал« полемику по поводу этнической принадлежности древних египтян »начала 19-го века как дискуссию о противоречащих друг другу теориях относительно хамитов. «В древности черными считались хамиты, которые развивали цивилизацию Египта». Фостер описывает проклятие 6 века н.э. теории Хама, которое началось «в вавилонском Талмуде, собрании устных преданий евреев, что сыновья Хама прокляты тем, что они черные.. " Фостер сказал: «В средние века и до конца восемнадцатого века негры считались европейцами потомками Хама ». В начале 19 века, «после похода Наполеона в Египет, хамитов стали считать кавказцами». Однако «наполеоновские ученые пришли к выводу, что египтяне были негроидами». Коллеги Наполеона ссылались на предыдущие «известные книги» Константина Франсуа де Шассебёфа, графа де Вольней и Вивана Денона, которые описывали древних египтян как «негроиды». ". Наконец, заключает Фостер, «именно в этот момент Египет стал центром большого научного и мирского интереса, результатом чего стало появление многих публикаций, единственной целью которых было доказать, что египтяне не были черными и, следовательно, могли развитие такой высокой цивилизации. "

Дискуссия о расе древних египтян усилилась в течение движения 19 века за отмену рабства в Соединенных Штатах в качестве аргументов, касающихся оправдания рабства все чаще утверждал историческую, умственную и физическую неполноценность чернокожих. Например, в 1851 году Джон Кэмпбелл прямо оспорил утверждения Шампольона и других относительно доказательств существования черного Египта, заявив: «Есть одна большая трудность, и, на мой взгляд, непреодолимая, а именно, что сторонники негритянской цивилизации Египет не пытается объяснить, как эта цивилизация была потеряна... Египет прогрессировал и почему, потому что он был Кавказским ». Аргументы относительно расы египтян стали более явно привязаны к дебатам о рабстве в Соединенных Штатах по мере обострения напряженности в связи с гражданской войной в США. В 1854 году Джозайя К. Нотт вместе с Джорджем Глидденом намеревались доказать: «что кавказские или белые, и негритянские расы были разными в очень далеком прошлом и что египтяне были кавказцами» Сэмюэл Джордж Мортон, врач и профессор анатомии, пришел к выводу, что, хотя «негров было много в Египте, но их социальное положение в древние времена было таким же, как сейчас [в Соединенных Штатах], положение слуг и рабы ". В начале 20 века Флиндерс Петри, профессор египтологии в Лондонском университете, в свою очередь говорил о «черной королеве», Яхмосе-Нефертари, которая была «божественной прародительницей XVIII династии ». Он описал ее физически так: «Черная королева Аомес Нефертари имела орлиный нос, длинный и тонкий, и была ни в малейшей степени прогнатической ".

Позиция современной науки

Современные ученые, изучавшие древнеегипетскую культуру и историю населения, по-разному отреагировали на споры о расе древних египтян.

На ЮНЕСКО Симпозиуме по заселению Древний Египет и расшифровка меройского письма »в Каире в 1974 г. Гипотеза Черного встретила« глубокое »несогласие ученых. Точно так же никто из участников не поддержал более раннюю теорию, согласно которой египтяне были« белыми ». с темной, даже черной, пигментацией ». Аргументы всех сторон зафиксированы в публикации ЮНЕСКО Всеобщая история Африки, причем глава« Происхождение египтян »написана сторонником гипотезы черного Шейх Анта Диоп. На конференции ЮНЕСКО 1974 г. большинство участники пришли к выводу, что древнее египетское население было коренным населением долины Нила и состояло из людей с севера и юга Сахары, которые различались по цвету кожи.

Со второй половины 20 века большинство антропологов отвергали понятие расы как имеющее какое-либо значение для изучения биологии человека. Стюарт Тайсон Смит пишет в 2001 году Оксфордская энциклопедия Древнего Египта, «Любая характеристика расы древних египтян зависит от современных культурных определений, а не от научных исследований. Таким образом, по современным американским стандартам разумно охарактеризовать египтян как «черных», признавая при этом научные доказательства физического разнообразия африканцев ». Фрэнк М. Сноуден утверждает, что «египтяне, греки и римляне не придавали особого значения цвету кожи и не развили иерархических представлений о расе, согласно которым высшие и низшие положения в социальной пирамиде основывались на цвете кожи».

Барбара. Мерц пишет в книге «Красная земля, Черная земля: Повседневная жизнь в Древнем Египте»: «Египетская цивилизация не была африканской, семитской или хамитской, черной или белой, но все они были. Короче говоря, египетской». Кэтрин Бард, профессор археологии и классических исследований, написала в книге «Древние египтяне и проблема расы», что «египтяне были коренными фермерами в долине нижнего Нила, ни черными, ни белыми, как расы сегодня не задумываются». Ники Нильсен в своей книге «Египтоманьяки»: «Как мы стали одержимы Древним Египтом» писал, что «Древний Египет не был ни черным, ни белым, и неоднократные попытки сторонников любой из этих идеологий захватить владение Древним Египтом просто увековечивают старую традицию: одна из них - устранение свободы воли и контроль над своим наследием со стороны современного населения, живущего вдоль берегов Нила ».

Фрэнк Дж. Юрко, египтолог из Филдского музея и Чикагского университета, сказал:« Когда вы говорите о Египте, это просто неуместно говорить о черном или белом. Это всего лишь американская терминология, и она служит американским целям. Я могу понять и посочувствовать желанию афроамериканцев присоединиться к Египту. Но это не так. так просто [..] взять терминологию здесь (в Соединенных Штатах) и перенести ее на Африку - это антропологически неточно ". Юрко добавил, что «мы применяем к Египту расовое разделение, которое они никогда бы не приняли. Они сочли бы этот аргумент абсурдным, и это то, чему мы действительно могли бы научиться». Юрко пишет, что «народы Египта, Судана и большей части Северо-Восточной Африки обычно рассматриваются как представители нилотской преемственности с широко варьирующимися физическими особенностями (цвет лица от светлого до темного, различные волосы и черепно-лицевые типы)».

Барри Дж. Кемп утверждает, что аргумент «черный / белый», хотя и понятный с политической точки зрения, является чрезмерным упрощением, препятствующим надлежащей оценке научных данных о древних египтянах, поскольку он не принимает во внимание трудности определения цвета лица по останкам скелетов. Он также игнорирует тот факт, что Африка населена многими другими популяциями, помимо групп, связанных с банту («негроиды»). Он утверждает, что в реконструкциях жизни в Древнем Египте современные египтяне были бы наиболее логичным и наиболее близким приближением к древним египтянам. В 2008 году SOY Keita написала: «Нет никаких научных оснований полагать, что первичные предки египетского населения возникли и развились за пределами северо-восточной Африки... Основной общий генетический профиль современного населения согласуется с разнообразием древних народов. популяции, которые были бы коренными жителями северо-востока Африки и подвергались диапазону эволюционных влияний с течением времени, хотя исследователи различаются в деталях своих объяснений этих влияний ». По словам Бернарда Ортиса де Монтельяно, «утверждение о том, что все египтяне или даже все фараоны были черными, неверно. Большинство ученых считают, что в древности египтяне выглядели примерно так же, как сегодня, с градацией более темных оттенков. к Судану ".

Ближневосточное генетическое родство египетских мумий

Общий анализ дрейфа и смешения древнеегипетских мумий с другими древними и современными популяциями. Сродство наиболее сильное (выделено красным цветом) с древними популяциями Ближний Восток.

В исследовании, опубликованном в 2017 году Schuenemann et al., Описывается извлечение и анализ ДНК 151 мумифицированного древнего египтянина, чьи останки были обнаружены на месте недалеко от современной деревни Абусир эль- Мелек в Среднем Египте, около оазиса Файюм. Область Абусир-эль-Мелек, около Эль-Файюма, была заселена по крайней мере с 3250 г. до н.э. примерно до 700 г. CE. Ученые заявили, что получение хорошо сохранившейся незагрязненной ДНК из мумии были проблемой для данной области, и что эти образцы предоставили «первый надежный набор данных, полученных от древних египтян с использованием высокопроизводительных методов секвенирования ДНК ».

Исследование позволило измерить митохондриальная ДНК 90 человек, и это показало, что состав митохондриальной ДНК египетских мумий показал высокий уровень сродства с ДНК населения Ближнего Востока. Полногеномные данные можно было успешно извлечь только у трех из этих людей. Из этих трех гаплогруппы Y-хромосомы двух индивидов могут быть отнесены к ближневосточной гаплогруппе J, а один - к гаплогруппе E1b1b1, распространенной в Северная Африка. Абсолютные оценки африканского происхождения к югу от Сахары у этих трех человек колеблются от 6 до 15%, что значительно ниже, чем уровень африканского происхождения к югу от Сахары у современных египтян из Абусир-эль-Мелека, которые «колеблются от 14 до 21. %. " Авторы исследования предупредили, что мумии могут быть нерепрезентативными для древнеегипетскогонаселения в целом.

Общий дрейф и смешанный анализ ДНК этих древнеегипетских мумий показывает, что существует связь. наиболее сильны с древним населением из Леванта, Ближнего Востока и Анатолии, и в меньшей степени современного населения с Ближнего Востока и Леванта. В частности, исследование показывает, что «древние египтяне наиболее тесно связаны с образцами неолита и бронзового века в Леванте, а также с неолитическим анатолийским населением». Однако исследование показало, что сравнительные данные современного населения, находившегося под римским владычеством в Анатолии, не выявили более тесного родства с древними египтянами того же периода. кроме того, «нельзя исключать генетическую преемственность между древними и современными египтянами, несмотря на приток африканцев к югу от Сахары, в то время как преемственность с современными эфиопами не поддерживается».

Нынешняя позиция современной науки такова, что древнеегипетская цивилизация была застройкой долины Нила (см. история населения Египта ).

Кейта, Гурдин и Анселин оспорили утверждения исследования 2017 года. Они заявляют, что в исследовании отсутствует 3000-летняя история Древнего Египта, не учитываются коренные жители Нила долинные нубийцы в качестве группы сравнения, включают только людей из Нового Царства и более новых жителей Северного Египта, и неправильно классифицируют «все митохондриальные гаплогруппы M1 как« азиатские », что является проблематичным». Кейта и др. заявляют: «Предполагается, что M1 возник в Африке. ; многие дочерние гаплогруппы M1 (M1a) явно африканского происхождения и истории ». В заключение Кейта / Гурдин заявляют, что из-за небольшого размера выборки (2,4% номов Египта)« Schuenem » ann et al. исследование лучше всего рассматривать как вклад в понимание истории местного населения в северном Египте, в отличие от истории населения всего Египта с момента его создания ».

Профессор Стивен Квирк, египтолог из Университетского колледжа Лондона, выразил осторожность в отношении более широкие утверждения исследователей, в которых говорится, что «на протяжении всей истории египтологии предпринималась очень сильная попытка отделить древних египтян от современного населения». Он добавил, что «особенно подозрительно относился к любому заявлению, которое могло иметь непредвиденные последствия, поскольку утверждал - опять же с точки зрения Северной Европы или Северной Америки - что существует разрыв [между древними и современными египтянами]».

Древнеегипетские генетические исследования

В ряде научных работ, основанных на генетических свидетельствах как матери, так и отца, сообщается, что значительный обратный поток людей имел место из Евразии в Северо-Восточную Африку, включая Египет, вокруг За 30 000 лет до начала династического периода.

Некоторые авторы предложили теорию о том, что M гаплогруппа могла возникнуть в Африке до «Из Африки» событие около 50 000 лет назад и распространилось по Африке от Восточной Африки 10 000 до 20 000 лет назад.

Конкретные противоречия сегодняшнего дня

Сегодня вопросы, касающиеся расы древних египтян, превратились в «мутную воду» что большинство людей, пишущих о Древнем Египте изнутри основного направления науки избегайте ". Таким образом, дебаты проходят в основном в публичной сфере и, как правило, сосредоточены на небольшом количестве конкретных вопросов.

Тутанхамон

Маска Тутанхамона

Несколько ученых, в том числе Диоп, заявили, что Тутанхамон был черным, и протестовали против попыток реконструкции лица Тутанхамона. особенности (изображенные на обложке журнала National Geographic ) изображают короля как «слишком белого». Среди этих авторов был канцлер Уильямс, который утверждал, что король Тутанхамон, его родители, бабушка и дедушка были чернокожими.

Судебно-медицинские работники и физические антропологи из Египта, Франции и США независимо друг от друга создавали бюсты Тутанхамона с использованием компьютерной томографии черепа. Биологический антрополог Сьюзен Антон, лидер американской группы, сказала, что расу черепа «трудно назвать». Она заявила, что форма полости черепа указывает на африканца, в то время как отверстие носа предполагает узкие ноздри, что обычно считается европейской характеристикой. Таким образом, был сделан вывод, что череп принадлежал к североафриканцу. Другие эксперты утверждали, что ни форма черепа, ни носовые отверстия не являются надежным признаком расы.

Хотя современные технологии могут реконструировать структуру лица Тутанхамона с высокой степенью точности, основываясь на данных компьютерной томографии его мумии, определяя его кожу. тон и цвет глаз невозможно. Таким образом, глиняной модели была придана окраска, которая, по словам художника, была основана на "средней шкуре". ад современных египтян ».

Терри Гарсиа, исполнительный вице-президент National Geographic по программам миссий, сказал в ответ на некоторых из тех, кто протестует против реконструкции Тутанхамона:

Важной переменной является цвет кожи., который, как мы знаем сегодня, имел диапазон оттенков кожи, от светлого до темного. В данном случае мы выбрали средний оттенок кожи и говорим прямо: «Это средний диапазон». Мы никогда не узнаем точно, какой у него был тон кожи или цвет глаз со 100% уверенностью... Может быть, в будущем люди придут к другому выводу.

Когда американские активисты настаивают на этом вопросе. в сентябре 2007 года генеральный секретарь египетского Высшего совета древностей, Захи Хавасс заявил, что «Тутанхамон не был черным»

В ноябрьской публикации 2007 года Древний Египет, Хавасс утверждал, что ни одна из реконструкций лица не похожа на Тутанхамона и что, по его мнению, наиболее точным изображением мальчика-царя является маска из его гробницы. Discovery Channel заказал реконструкцию лица Тутанхамона на основе компьютерной томографии модели его черепа еще в 2002 году.

В 2011 году геномная компания iGENEA запустила проект ДНК Тутанхамона, основанный на генетических маркерах, которые, по ее мнению, были выбраны. из специального выпуска Discovery Channel о фараоне. По данным фирмы, микроспутник данные свидетельствуют о том, что Тутанхамон принадлежал к гаплогруппе R1b1a2, наиболее распространенной отцовской кладе среди мужчин в Западной Европе. Карстен Пуш и Альберт Зинк, возглавлявшие подразделение по извлечению ДНК Тутанхамона, упрекали iGENEA за то, что они не поддерживали с ними связи до создания проекта. Изучив отснятый материал, они также пришли к выводу, что методика, которую использовала компания, была ненаучной, и Путч назвал их «просто невозможными».

Клеопатра

Раса и цвет кожи Клеопатры VII, последний активный эллинистический правитель македонской греческой династии Птолемеев Египта, основанной в 323 г. до н.э., также вызвал некоторые споры, хотя обычно не в научные источники. Например, статья "Была ли Клеопатра Черной?" была опубликована в журнале Ebony в 2012 году, а статья об афроцентризме из журнала St. Луи Пост-Диспетч тоже упоминает этот вопрос. Мэри Лефковиц, почетный профессор классических исследований в колледже Уэлсли, прослеживает происхождение черной Клеопатры претензия на книгу 1872 г. JA Роджерс называл себя «Великими цветными людьми мира». Лефковиц опровергает гипотезу Роджерса на различных научных основаниях. Утверждение о черной Клеопатре было далее возрождено в эссе афроцентриста Джона Хенрика Кларка, заведующего кафедрой истории Африки в Хантер-колледже, под названием «Африканские королевы воинов». Лефковиц отмечает, что в эссе содержится утверждение о том, что Клеопатра описала себя черной в Новом Завете в Книге Деяний - тогда как на самом деле Клеопатра умерла более чем за шестьдесят лет до смерти Иисуса Христос.

Берлинская Клеопатра, римская скульптура и мраморный портрет королевы в Старом музее, 1 век до н.э.

Ученые идентифицируют Клеопатру как по существу Греческое происхождение с некоторым персидским и сирийским происхождением, основанное на том факте, что ее македонская греческая семья (династия Птолемеев ) смешались с аристократией Селевкидов того времени. Грант утверждает, что Клеопатра, вероятно, не имела ни капли египетской крови и что она «назвала бы себя гречанкой». Роллер отмечает, что «нет абсолютно никаких доказательств» того, что Клеопатра была чернокожей африканкой в ​​расовом отношении, как утверждает то, что он отвергает как обычно не «заслуживающие доверия научные источники». Официальная чеканка Клеопатры (которую она бы одобрила) и три ее портретных бюста, признанные учеными подлинными, соответствуют друг другу и изображают Клеопатру в образе гречанки. Поло пишет, что чеканка Клеопатры достоверно представляет ее образ, и утверждает, что скульптурный портрет головы «Берлинской Клеопатры » подтвержден как имеющий аналогичный профиль.

В 2009 г. BBC документальный фильм предположил, что Клеопатра могла быть частью Северной Африки. Это было в значительной степени основано на утверждениях Хильке Тюр из Австрийской академии наук, которая в 1990-х годах исследовала обезглавленный скелет девочки в гробнице 20 г. до н.э. в Эфесе ( современный Турция ), вместе со старыми записями и фотографиями исчезнувшего черепа. Тюр предположил, что это тело Арсинои, сводной сестры Клеопатры. У Арсинои и Клеопатры был один и тот же отец (Птолемей XII Авлет ), но были разные матери, при этом Тур утверждал, что предполагаемое африканское происхождение произошло от матери скелета. Насегодняшний день так и не было окончательно доказано, что это скелет Арсинои IV. Кроме того, краниометрия, используемая Туром для определения расы, основана на научном расизме, который теперь обычно считается псевдонаукой, которая поддерживает «эксплуатацию групп людей» с целью «увековечивают расовое угнетение» и «искажают будущие взгляды на биологическую основу расы». Когда с помощью ДНК-теста была сделана попытка определить личность ребенка, было невозможно получить точное определение, так как с костями работали слишком много раз, а череп был потерян в Германии во время Второй мировой войны. Мэри Бирд заявляет, что возраст скелета слишком мал для того, чтобы соответствовать возрасту Арсинои (кости, как говорят, принадлежали 15–18-летнему ребенку, а Арсинои было около двадцати пяти лет в ее возрасте). смерть).

Большой Сфинкс Гизы

Сфинкс в профиль в 2010 году

Подлинность модели Великого Сфинкса Гизы неизвестна. Большинство египтологов и ученых в настоящее время считают, что лицо Сфинкса представляет собой подобие Фараона Хафры, хотя некоторые египтологи и заинтересованные любители выдвинули несколько различных гипотез.

Раннее описание Сфинкса, «типично негритянского во всех его чертах», записано в путевых заметках французского ученого Вольней, который посетил Египет между 1783 и 1785 годами. с французским писателем Гюставом Флобером. Похожее описание было дано в «известной книге» Вивант Денон, где он описал сфинкса как «персонаж африканец; но рот, у которого толстые губы». Вслед за Волни, Деноном и другими ранними писателями многие афроцентристские ученые, такие как Дю Буа, Диоп и Асанте, охарактеризовали лицо Сфинкса как Черное, или «негроид ».

Американский геолог Роберт М. Шох писал, что «Сфинкс имеет характерный африканский, нубийский или негроидный аспект, который не имеет лицо Хефрена ». но другие, такие как Рональд Х. Фритц и Марк Ленер описывали его как «псевдонаучного писателя». Дэвид С. Андерсон пишет в книге «Затерянный город, найденная пирамида: понимание альтернативных археологий и псевдонаучных практик», что Ван Сертима утверждает, что «сфинкс был портретной статуей черного фараона Хафра ». форма «псевдоархеологии » не подтверждена доказательствами. Он сравнивает это с утверждением, что колоссальные головы ольмеков имели «африканское происхождение», что не воспринимается всерьез такими мезоамериканскими учеными, как Ричард Дил и Энн Сайферс. ​​

Кемет

км в египетских иероглифах
км двухбуквенныйкмт (место)кмт (люди)
km
km. tO49
km. tA1B1Z3

Древние египтяне называли свою родину кмт (обычно произносится как Кемет). Согласно Cheikh Anta Diop, египтяне называли себя «черными» людьми или kmt, и km было этимологическим корнем других слов, таких как Kam или Ham, которые относятся к черным людям в еврейской традиции. В обзоре книги Дэвида Гольденберга «Проклятие Хама: раса и рабство в раннем иудаизме, христианстве и исламе» говорится, что Гольденберг «убедительно доказывает, что библейское имя Хам не имеет никакого отношения к понятию черноты и на данный момент имеет неизвестную этимологию».. Диоп, Уильям Лео Хэнсберри и Абубакри Мусса Лам утверждали, что kmt произошло от цвета кожи жителей долины Нила, который, по утверждению Диопа, был черным. Утверждение, что у древних египтян была черная кожа, стало краеугольным камнем афроцентрической историографии.

Основные ученые считают, что kmt означает «черная земля» или «черное место», и что это отсылка к плодородным чернозем, смытый из Центральной Африки ежегодным разливом Нила. В отличие от этого бесплодная пустыня за пределами узких границ водотока Нила называлась дшрт (обычно произносится как дешрет) или «красная земля». Краткий словарь среднеегипетского языка Раймонда Фолкнера переводит kmt на «египтяне», Гардинер переводит это как «Черная земля, Египет».

На симпозиуме ЮНЕСКО в 1974 г., Сонерон, Обенга и Диоп пришли к выводу, что KMT и KM означают черный. Однако Сонерон пояснил, что прилагательное Kmtyw означает «люди из черной земли», а не «черные люди», и что египтяне никогда не использовали прилагательное Kmtyw для обозначения различных черных народов, о которых они знали, они использовали его только для обозначения

Древнеегипетское искусство

Древние египетские гробницы и храмы содержали тысячи картин, скульптур и письменных работ, которые многое рассказывают о людях того времени. Однако их изображения самих себя в сохранившихся произведениях искусства и артефактах представлены иногда символическими, а не реалистичными пигментами. В результате древние египетские артефакты предоставляют иногда противоречивые и неубедительные доказательстваэтнической принадлежности людей, живших в Египте в династические времена.

В их собственном искусстве «Египет» По словам Диопа, диоп цитирует Шампольона-Фижака, который утверждает, что «на египетских памятниках различают несколько видов чернокожих, различающихся... в отношении... цвет лица, который делает негров черным или медным ». Что касается экспедиции короля Сесостриса, Керубини заявляет следующее относительно захваченных южноафриканцев,« за исключением кожи пантеры на их пояснице, они различаются по цвету, некоторые полностью черные, другие темно коричневый. Ученые из Чикагского университета утверждают, что нубийцы обычно изображаются черной краской, но пигмент кожи, используемый в египетских картинах для обозначения нубийцев, может варьироваться «от темно-красного до коричневого и черного». Это можно наблюдать на картинах из гробницы египетского Хая, а также храма Рамзеса II в Бейт-эль-Вали. Кроме того, Сноуден указывает, что римляне точно знали о «неграх красного, медного цвета... среди африканских племен».

И наоборот, Наджовиц заявляет: «Египетское искусство изображало египтян, с одной стороны, и нубийцев, и других. другие чернокожие, с другой стороны, с явно отличными этническими характеристиками и изображали это обильно и часто агрессивно. Египтяне точно, высокомерно и агрессивно проводили национальные и этнические различия с самого начала в своем искусстве и литературе ». Он продолжает: «Существует необычайное изобилие египетских произведений искусства, которые ясно изображают резко контрастирующих красновато-коричневых египтян и черных нубийцев».

Барбара Мертц пишет в Red Land, Black Land: Daily Life in Ancient Egypt: "Представление о расе было бы совершенно чуждым им [древним египтянам] [..] Цвет кожи, который художники обычно использовали для мужчин, - красновато-коричневый. Женщины изображались более светлыми по цвету, возможно, потому, что они так не тратили много времени на улице. Некоторые люди показаны с черной кожей. Я не могу припомнить ни одного примера, чтобы слова «черный», «коричневый» или «белый» использовались в египетском тексте для описания человека ». Она приводит в пример одного из «единственных товарищей» Тутмоса III, который был нубийцем или кушитом. В его погребальном свитке он показан с темно-коричневой кожей вместо обычного красновато-коричневого, используемого для египтян.

Противоречие между Таблицей Наций

Однако Ману Ампим, профессор из Мерритт Колледж, специализирующийся на истории и культуре Африки и афроамериканцев, утверждает в книге «Современное мошенничество: кованые древнеегипетские статуи Ра-Хотепа и Нофрета», что многие древнеегипетские статуи и произведения искусства являются современными мошенниками, которые были созданы специально для того, чтобы скрыть "факт" того, что древние египтяне были черными, в то время как подлинные произведения искусства, демонстрирующие черную окраску, систематически искажаются или даже "видоизменяются". Ампим неоднократно заявляет, что египетские власти систематически уничтожают доказательства, «доказывающие», что древние египтяне были черными под предлогом обновления и сохранения соответствующих храмов и построек. Далее он обвиняет «европейских» ученых в сознательном участии и подстрекательстве к этому процессу.

«Таблица Наций» из Лепсиуса: верхний ряд, слева направо: «Ааму» (азиаты ) », Нехесу »(нубийцы ) и« Темеху »(ливийцы ); средний ряд: божество «Рет» (египтяне), «Ааму» (азиаты ).

Ампим особенно озабочен изображением «Таблицы народов» в гробнице Рамсеса III (KV11 ). «Таблица Наций » - это стандартная картина, которая появляется в ряде гробниц, и обычно они предназначены для наставления души умершего. Среди прочего, в нем описываются «четыре расы людей» следующим образом: (перевод Э.А. Уоллис Бадж) «Первая - RETH, вторая - AAMU, третья - NEHESU, а четвертая - THEMEHU. RETH Египтяне, AAMU - жители пустынь к востоку и северо-востоку от Египта, NEHESU - черные расы, а THEMEHU - светлокожие ливийцы. "

Археолог Карл Ричард Лепсиус задокументировал множество древнеегипетских изображений гробниц в своей работе Denkmäler aus Aegypten und Aethiopien. В 1913 году, после смерти Лепсиуса, было выпущено обновленное переиздание работы под редакцией Автор Курт Сетх. Это издание включало дополнительный раздел, названный «Ergänzungsband» на немецком языке, который включал множество иллюстраций, которых не было в оригинальной работе Лепсиуса. Одна из них, пластина 48, иллюстрирует по одному примеру каждой из четырех «наций», изображенных в KV11, и показывает, что «египетская нация» и «нубийская нация» идентичны друг другу по цвету кожи и одежде. Профессор Ампим заявил, что пластина 48 является истинным отражением оригинальной картины и что она «доказывает», что древние египтяне были идентичны по внешнему виду нубийцам, хотя он не допускаетникаких других примеров « Таблица Наций »показывают это сходство. Он также обвинил "евро-американских писателей" в попытке ввести общественность в заблуждение по этому поводу.

Покойный египтолог Фрэнк Дж. Юрко посетил гробницу Рамсеса III (KV11) и в статье 1996 года о рельефах гробницы Рамсеса III он указал, что изображение пластины 48 в разделе Ergänzungsband не является правильным изображением того, что на самом деле нарисовано на стенах гробницы. Вместо этого Юрко отмечает, что пластина 48 представляет собой «стилизацию» образцов того, что находится на стенах гробницы, составленных из заметок Лепсиуса после его смерти, и что изображение нубийского человека было ошибочно обозначено в стилизации как египетское. человек. Юрко также указывает на гораздо более свежие фотографии доктора Эрика Хорнунга как на правильное изображение настоящих картин. (Эрик Хорнунг, Долина царей: горизонт вечности, 1990). Тем не менее Ампим продолжает утверждать, что на пластине 48 точно показаны изображения, которые стоят на стенах KV11, и категорически обвиняет Юрко и Хорнунга в совершении преднамеренного обмана с целью введения общественности в заблуждение относительно истинной расы древних египтян. 226>

Портреты мумий Файюма

Реалистичные портреты мумий Файюма показывают разнообразие египтян римского периода

Римской эпохи Портреты мумий Файюма прикрепленных к гробам, содержащим Последние датированные мумии, обнаруженные в оазисе Файюм, представляют население как коренных египтян, так и представителей смешанного греческого происхождения. Морфология зубов мумий больше соответствует коренному населению Северной Африки, чем грекам или другим более поздним колониальным европейским поселенцам.

Споры о Черной королеве

Покойный британский африканист Бэзил Дэвидсон заявил: «Были ли древние египтяне такими же черными или коричневыми по цвету кожи, как у других африканцев, может оставаться предметом эмоционального спора; вероятно, они оба были. Их собственные художественные традиции окрашивали их в розовый цвет, но изображения на их могилах показывают, что они часто женились царицы изображены полностью черными существами с юга ». Яаков Шавит писал, что« египетские мужчины имеют красноватый цвет лица, а египетские женщины имеют ярко-желтоватый оттенок; и, кроме того, на многих стенах почти нет черных женщин картины. "

Яхмос-Нефертари является примером. На большинстве изображений Яхмос-Нефертари она изображена с черной кожей, а в некоторых случаях ее кожа синего или красного цвета. В 1939 году Флиндерс Петри сказал, что «вторжение с юга... установило черную королеву как божественную прародительницу XVIII династии». Он также сказал, что «предполагалась возможность того, что черное существо является символическим» и Нефертари, должно быть, вышла замуж за ливийца, поскольку она была матерью Аменхетепа I, который принадлежал к прекрасному ливийскому образцу ". В 1961 году Алан Гардинер, описывая стены гробниц в районе Дейр-эль-Медина, мимоходом отметил, что Яхмос-Нефертари был «хорошо представлен» на этих иллюстрациях гробниц, и что ее лицо было то черным, то синим. Он не дал никакого объяснения этим цветам, но отметил, что ее вероятное происхождение исключает, что у нее могла быть черная кровь. В 1974 году Диоп описал Яхмоса-Нефертари как «типично негроидного». В противоречивой книге Черная Афина, гипотезы которой были широко отвергнуты господствующей наукой, Мартин Бернал считал цвет ее кожи на картинах явным признаком нубийского происхождения. В более позднее время такие ученые, как Джойс Тилдсли, Сигрид Ходел-Хенес и Грасиела Гестосо Сингер, утверждали, что цвет ее кожи указывает на ее роль в качестве богини воскресения, поскольку черный - это цвет плодородной земли Египта и Дуата, подземного мира. Сингер признает, что «некоторые ученые предположили, что это признак нубийского происхождения». Певица также заявляет о статуэтке Яхмоса-Нефертари в Museo Egizio в Турине, на которой она изображена с черным лицом, хотя ее руки и ноги не затемнены, что предполагает, что черный цвет имеет иконографический мотив и не отражает ее фактический внешний вид.

Королева Тийе - еще один пример противоречия. Американские журналисты Майкл Спектер, Фелисити Барринджер и другие описывают одну из ее скульптур как скульптуру «черного африканца». Египтолог Фрэнк Дж. Юрко исследовал ее мумию, у которой, по его описанию, были «длинные волнистые каштановые волосы, изогнутый нос с высокой перемычкой и умеренно тонкие губы».

Королева Тийе; бабушка фараона. Тутанхамон
Исторические гипотезы

Со второй половины 20 века типологические и иерархические модели расы все чаще отвергаются учеными, и большинство ученых считал, что применение современных представлений о расе кДревнему Египту является анахронизмом. Нынешняя позиция современных ученых состоит в том, что египетская цивилизация была коренным развитием долины Нила (см. история населения Египта ). На симпозиуме ЮНЕСКО в 1974 году большинство участников пришли к выводу, что древнеегипетское население было коренным населением долины Нила и состояло из людей с севера и юга Сахары, которые различались по цвету кожи.

Черный египтянин. гипотеза

Гипотеза Черного Египта, которая была отвергнута основной наукой, - это гипотеза о том, что древний Египет был коренным населением Африки и черной цивилизации. Хотя существует консенсус в отношении того, что Древний Египет был коренным населением Африки, гипотеза о том, что Древний Египет был «черной цивилизацией», встретила «глубокие» разногласия.

Гипотеза Черного Египта включает особое внимание к связям с Культуры к югу от Сахары и расспрос о расе конкретных известных людей из династических времен, включая Тутанхамона человека, представленного в Великом Сфинксе Гизы, и Греческий Птолемей царица Клеопатра. Сторонники модели чернокожих африканцев в значительной степени опираются на труды классических греческих историков, в том числе Страбона, Диодора Сицилийского и Геродота. Защитники утверждают, что эти «классические» авторы называли египтян «черными с пушистыми волосами». Используемое греческое слово было «melanchroes», и перевод этого греческого слова на английский язык оспаривается, поскольку многие переводят его как «темнокожий», а многие другие - как «черный». Диоп сказал: «Геродот применял меланхро к эфиопам и египтянам... а меланхрои - это самый сильный термин в греческом языке, обозначающий черноту». Сноуден утверждает, что Диоп искажает свои классические источники и выборочно цитирует их. Существует спор об исторической точности работ Геродота - некоторые ученые поддерживают надежность Геродота, в то время как другие ученые считают его работы ненадежными как исторические источники, особенно относящиеся к Египту.

Другие утверждения, используемые в поддержку Черная гипотеза включала в себя тестирование уровней меланина в небольшой выборке мумий, языковую близость между древнеегипетским языком и языками южнее Сахары, интерпретацию происхождения названия Kmt, обычно произносимого как Кемет, используемые древними египтянами для описания себя или своей земли (в зависимости от точки зрения), библейские традиции, общая группа крови B между египтянами и западноафриканцами, а также интерпретации изображений египтян на многочисленных картинах и статуях. Гипотеза также утверждала культурную принадлежность, такую ​​как обрезание, матриархат, тотемизм, плетение косичек, завязывание головы и культы королевской власти. Артефакты, найденные в Кустуле (около Абу-Симбел - Современный Судан ) в 1960–64 гг., Были расценены как свидетельство того, что древний Египет и культура группы А. из Нубия разделяла ту же культуру и была частью субстрата большой долины Нила, но более поздние находки в Египте указывают на то, что правители Кустула, вероятно, переняли / подражали символам египетских фараонов. Авторы и критики заявляют, что эта гипотеза в первую очередь принята афроцентристами.

на ЮНЕСКО «Симпозиуме по заселению Древнего Египта и расшифровке меройского письма » в Каир В 1974 г. существовало общее мнение, что Древний Египет был коренным населением Африки, но Гипотеза Черного встретила «глубокие» разногласия. Современная позиция современной науки состоит в том, что египетская цивилизация была зародышем коренных народов долины Нила (см. история населения Египта ).

теория азиатских рас

теория азиатских рас, которая была отвергнута основной наукой, это гипотеза о том, что древние египтяне были прямыми потомками библейского Хама через его сына Мицраима.

Эта теория была наиболее доминирующей точкой зрения из Раннее средневековье (ок. 500 г. н.э.) вплоть до начала 19 века. Потомки Хама традиционно считались самой темнокожей ветвью человечества либо из-за их географического расположения в Африке, либо из-за того, что Проклятие Хама. Так, Диоп цитирует Гастона Масперо «Более того, Библия утверждает, что Месраим, сын Хама, брат Хуса (Куша)... и из Ханаана прибыл из Месопотамии, чтобы поселиться со своими детьми на берегу Нила ».

К 20 веку азиаты c Расовая теория и ее различные ответвления были отвергнуты, но заменены двумя взаимосвязанными теориями: евроцентрической хамитской гипотезой, утверждающей, что кавказская расовая группа перебралась в Северную и Восточную Африку из ранней доисторической эпохи, а затем принесла с собой все развитое сельское хозяйство., технологии и цивилизация, а также династическаярасовая теория, предполагающая, что месопотамские захватчики несут ответственность за династическую цивилизацию Египта (ок. 3000 г. до н.э.). В отличие от теории азиатских рас, ни одна из этих теорий не предполагает, что кавказцы были коренными жителями Египта.

На симпозиуме ЮНЕСКО по заселению Древнего Египта и расшифровке «Меройский сценарий» «в Каире в 1974 году, ни один из участников явно не выразил поддержки какой-либо теории, согласно которой египтяне были кавказцами с темной пигментацией.» Текущая позиция современной науки заключается в том, что египетская цивилизация была коренной Развитие долины Нила (см. история населения Египта ).

Кавказская / хамитская гипотеза

Кавказская гипотеза, которая была отвергнута основной наукой, представляет собой гипотезу о том, что долина Нила "изначально была населена ветвь кавказской расы ". Он был предложен в 1844 году Самуэлем Джорджем Мортоном, который признал, что негры присутствовали в Древнем Египте, но утверждал, что они были либо пленниками, либо слугами. Джордж Глиддон (1844) wro te: «Азиатские по своему происхождению.... египтяне были белыми людьми, не более темного оттенка, чем чистый араб, еврей или финикийец».

Аналогичная хамитская гипотеза, который был отвергнут основной наукой, разработанной непосредственно на основе теории азиатских рас, и утверждал, что эфиопское и арабидское население Африканского Рога были изобретателями сельского хозяйства и принесли вся цивилизация в Африку. Утверждалось, что эти люди были кавказцами, а не негроидами. Он также отверг любую библейскую основу, несмотря на использование хамитского в качестве названия теории. Чарльз Габриэль Селигман в его «Некоторые аспекты хамитской проблемы в англо-египетском Судане» (1913), а в более поздних работах утверждалось, что древние египтяне были среди них. эта группа кавказских хамитов, прибывшая в долину Нила в раннюю доисторическую эпоху и представившая технологии и сельское хозяйство примитивным аборигенам, которых они там нашли.

Итальянский антрополог Джузеппе Серджи (1901) считал, что древние Египтяне были восточноафриканской (хамитской ) ветвью, которую он называл «еврафриканской». Согласно Серджи, средиземноморская раса или «еврафриканская» состоит из трех разновидностей или подрас: африканской (хамитской) ветви, средиземноморской «собственной» ветви и нордической (депигментированной) ветви. Серджи вкратце утверждал, что (за исключением депигментированных нордиков или «белых») это: «коричневая человеческая разновидность, ни белая, ни негроидная, но чистая по своим элементам, то есть не продукт смешения белых с неграми или Негроиды ». Графтон Эллиот Смит изменил теорию в 1911 году, заявив, что древние египтяне были темноволосой« коричневой расой », наиболее тесно« связанной узами расового родства с ранненеолитическим населением. побережье Северной Африки и Южная Европа ", а не негроиды. «Коричневая раса» Смита не является синонимом и эквивалентом средиземноморской расы Серджи. Гипотеза Хамита была по-прежнему популярна в 1960-х и в конце 1970-х годов и была поддержана, в частности, Энтони Джоном Аркеллом и Джорджем Питером Мердоком.

на симпозиуме ЮНЕСКО по населению Древнего Египта и расшифровки меройского письма »в Каире в 1974 году, ни один из участников явно не поддержал какую-либо теорию, согласно которой египтяне были кавказцами с темной пигментацией». Нынешняя позиция современной науки такова. Египетская цивилизация зародилась в долине Нила (см. история населения Египта ).

Гипотеза расы туранидов

Гипотеза расы туранидов, которая была отвергнута основной наукой, является гипотезой о том, что древние египтяне принадлежали к расе туранидов, что связывало их с татарами.

. Это было предложено египтологом Самуэлем Шарпом в 1846 году, который был «вдохновлен» некоторыми древнеегипетскими картинами, на которых изображены египтяне с землистой или желтоватой кожей. Он сказал: "F Из цвета, данного женщинам на их картинах, мы узнаем, что их кожа была желтой, как у монгульских татар, давших свое имя монгольской разновидности человеческого рода... Единственная прядь волос на молодых аристократия напоминает нам также татар ".

Современная позиция современных ученых состоит в том, что египетская цивилизация была коренным развитием долины Нила (см. история населения Египта ).

Династическая расовая теория

Династическая расовая теория, которая была отвергнута господствующей наукой, является гипотезой о том, что месопотамские силы вторглись в Египет в додинастические времена, навязываясь коренным бадарам, и стать их правителями. Далее он утверждал, что основанное в Месопотамии государство или государства затем завоевали как Верхний, так и Нижний Египет и основали Первуюдинастию Египта.

. Это было предложено в начале 20 века египтологом сэром Уильямом Мэтью Флиндерсом Петри, который пришел к выводу, что останки скелетов, найденные в додинастических стоянках в Накада (Верхний Египет), указали на присутствие двух разных рас, с одной

Последняя правка сделана 2021-06-10 22:54:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте