Черная Афина

редактировать
Книга Мартина Бернала
Черная Афина: афроазиатские корни классической цивилизации
Black Athena.jpg
АвторМартин Бернал
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ТемаДревняя Греция
ИздательRutgers University Press
Дата публикации1987
Тип носителяПечатный
ISBN 978-0813512778

Черная Афина: Афроазиатские корни классической цивилизации, три его тома, впервые опубликованные в 1987, 1991 и 2006 годах соответственно, это неоднозначная работа Мартина Бернала. Он обсуждает Древнюю Грецию в новом свете. В диссертации Бернала обсуждается восприятие Древней Греции по отношению к африканским и азиатским соседям Греции, особенно к древним египтянам и финикийцам, которые, по его мнению, колонизировали Древнюю Грецию. Бернал предполагает, что изменение западного восприятия Греции произошло с 18 века и далее, и что это изменение способствовало последующему отрицанию западными академическими кругами какого-либо значительного африканского и финикийского влияния на древнегреческую цивилизацию.

Черная Афина подверглась критике со стороны ученых. Они часто подчеркивают тот факт, что нет никаких археологических свидетельств существования древних египетских колоний в материковой Греции или Эгейских островах. Академические обзоры работ Бернала обычно отвергают его сильную опору на древнюю греческую мифологию, спекулятивные утверждения и обработку археологических, лингвистических и исторических данных.

Содержание

  • 1 Диссертация
    • 1.1 Истоки древнегреческой цивилизации
    • 1.2 Идеологии классической науки
  • 2 Прием
    • 2.1 Критика
  • 3 издания Black Athena
    • 3.1 Том 1
    • 3.2 Том 2
    • 3.3 Том 3
  • 4 Книги и статьи о Черной Афине
    • 4.1 Избранные публикации
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки

Диссертация

Истоки древнегреческой цивилизации

Древний грек Курос из Фив в так называемом стиле ориентализации.

Бернал отвергает теорию о том, что греческий цивилизация была основана индоевропейскими поселенцами из Центральной Европы; эта теория (которую Бернал называет арийской моделью) стала общепринятой в XIX веке. Бернал вместо этого защищает то, что он называет античной моделью; название относится к тому факту, что египетское и финикийское влияние на греческий мир было широко распространено в древности.

Бернал обсуждает пьесу Эсхила Претенденты, в которой описывается прибытие в Аргос из Египта Данаидов, дочерей Данай. Кадм, как полагали, ввел финикийский алфавит в Грецию. Геродот также упоминает восточные влияния. Фукидид не упоминал, что Бернал объясняет своим националистическим желанием провести резкое различие между греками и варварами. Плутарх подверг критике точку зрения Геродота, согласно которой греки учились у варваров. И все же Александр Великий очень интересовался Египтом; Сам Плутарх написал труд «Об Исиде и Осирисе», часть Моралии, которая является основным источником по Египту. Восхищение Египтом было широко распространено в эллинистической и римской цивилизациях, особенно в неоплатонической школе. Герметизм был основан на писаниях, приписываемых египетскому Гермесу Трисмегисту, так называемому герметическому или герметическому корпусу. Эти проегипетские течения оказали влияние на христианство, иудаизм и ислам, а также на деятелей эпохи Возрождения, таких как Коперник, Фичино и Джордано Бруно. В 1614 году было продемонстрировано, что герметический корпус вовсе не был очень древним и возник в поздней античности, хотя более поздние исследования установили, что некоторые его части, вероятно, имеют фараоновское происхождение. Текстуальный анализ Казобона частично дискредитировал герметический корпус, но Берналь утверждал, что уважение к Древнему Египту сохранилось и внесло свой вклад в Просвещение в 18 веке. Масоны особенно актуальны.

Бернал прослеживает влияние древних египтян и финикийцев на древних греков, а также традицию признания этих связей от античности до эпохи Просвещения.

Бернал использует лингвистические свидетельства в поддержку своего утверждения о связи между Древней Грецией и более ранними цивилизациями египтян и финикийцев. Классический греческий язык возник на основе протогреческого языка под влиянием анатолийских языков, на которых говорили поблизости, и предполагается, что эта культура возникла из сопоставимое слияние элементов.

Однако Бернал подчеркивает африканские элементы в древней ближневосточной культуре и осуждает предполагаемый европоцентризм исследований XIX и XX веков, в том числе самого лозунг «Ex Oriente Lux» востоковедов, который, по словам Бернала, выдает «западное присвоение древней ближневосточной культуры ради собственного развития» (стр. 423).

Бернал вместо этого предполагает, что греческий возник в результате контакта индоевропейского языка и культурно влиятельных египетских и семитских языков. Он считает, что многие греческие слова имеют египетские или семитские корни. Бернал относит введение греческого алфавита (не подтвержденного до 750 г. до н.э.) между 1800 и 1400 гг. До н.э., а поэт Гесиод - в десятом веке.

Идеологии классической науки

Первый том «Черной Афины» подробно описывает взгляды Бернала на то, как античная модель, признающая египетское и финикийское влияние на Грецию, подверглась нападкам в XVIII и XIX веках. Бернал концентрирует внимание на четырех взаимосвязанных силах: христианской реакции, идее прогресса, расизме и романтическом эллинизме.

Христианская реакция. Уже Мартин Лютер боролся с Римской церковью с помощью греческого Завета. Греческий язык считался священным христианским языком, который протестанты могли правдоподобно утверждать, что он был более христианским, чем латынь. Многие французские исследователи Древней Греции 17 века воспитывались как гугеноты. Изучение Древней Греции, особенно в протестантских странах, создало альянс между Грецией и протестантским христианством, который, как правило, исключает другие влияния.

Идея прогресса. Древность Египта и Месопотамии ранее делала эти цивилизации особенно достойными уважения и восхищения, но появление идеи прогресса представило более поздние цивилизации как более продвинутые и, следовательно, лучшие. Ранние культуры стали рассматриваться как основанные на суевериях и догматизме.

Расизм. атлантическая работорговля, а затем европейский колониализм требовали интеллектуального оправдания расизма. Первостепенной задачей стало отделение африканцев и Африки от высокой цивилизации, а также Египта от Африки. Древние греки будут отделены от Древнего Египта через концепцию греческого чуда и будут восстановлены как белые и европейцы.

Романтизм. Романтики считали людей разделенными на национальные или этнические группы. Немецкий философ Гердер поощрял немцев гордиться своим происхождением, своим языком, национальными особенностями или национальным гением. Романтикам жаждали небольшие, добродетельные и «чистые» общины в отдаленных и холодных местах: Швейцарии, Северной Германии и Шотландии. Если рассматривать прошлое, их естественным выбором была Греция. Филелленское движение привело к новым археологическим открытиям, а также внесло свой вклад в греческую войну за независимость от Османской империи. Большинство филелленов были романтиками и протестантами.

Прием

Критика

Согласно Кристине Риггс, Черную Афину приняли афроцентристы и постколониалисты Исследования, даже такие как археология, египтология и классическая наука, отвергли большую часть свидетельств Бернала и, неявно или явно, его центральный тезис.

Нет никаких археологических свидетельств, которые бы однозначно указывали на колонизацию, которую предполагает Бернал. Сам он говорит: «Здесь снова следует прояснить, что, как и в случае с археологическими свидетельствами, нет никаких дымящихся ружей. Нет современных документов типа «X египтянин / финикийец прибыл в это место в Греции и основал здесь город / царство (t)», явно подтверждающих Древнюю модель. Кроме того, нет других, кто это отрицает ». Бернал также посвящает Черную Афину В. Гордон Чайлд и его книга попадают в устаревшую парадигму Чайлда культурно-исторической археологии. Майкл Шанкс раскритиковал этот устаревший подход к археологии, заявив:

Представьте крестьянина на критском поле во втором тысячелетии до нашей эры. Тот факт, что они сталкиваются с вещами из совершенно другого общества, не означает, что они собираются и начинают строить необычные постройки, которые археологи назвали минойскими дворцами. [...] Что значили статьи для крестьянина? Считались ли они вообще принадлежащими к другому «обществу»? Возможно, границы, которые мы применяем к географии восточного Средиземноморья, не подходят для понимания второго тысячелетия до нашей эры, когда существовало широко распространенное культурное смешение, объединяющее Эгейское море, Левант и Египет в социальную систему, которая включала все три в качестве основных компонентов.

Ученые также подвергли критике тот факт, что Бернал говорит об объединенном древнегреческом народе и говорит об «эллинском национализме» и «национальной гордости» в V веке до нашей эры, что не имеет никакой исторической поддержки, поскольку греки не были объединены до Эллинистический период и напряженность между различными полисами иногда была настолько велика, что переросла в войны, такие как Пелопоннесская война.

Книга также вызвала дискуссию в академическом сообществе. Хотя некоторые рецензенты утверждают, что исследования происхождения греческой цивилизации были испорчены расизмом XIX века, многие критиковали Бернала за то, что они считают умозрительным характером его гипотезы, бессистемным и лингвистически некомпетентным обращением с этимологией и наивным подходом. античного мифа и историографии. Утверждения, сделанные в Black Athena, подверглись серьезному сомнению, в частности, в Black Athena Revisited (1996), сборнике эссе под редакцией Мэри Лефковиц и ее коллеги Гая Маклина Роджерса.

Критики высказывают свои самые решительные мнения. сомнения по поводу подхода Бернала к языку и словообразованиям (этимологиям). Кембриджский египтолог Джон Д. Рей обвинил работу Бернала в предвзятости подтверждения. Эдит Холл сравнивает тезис Бернала с мифом о олимпийских богах подавляющее Титанов и Гигантов, что когда-то считалось историческим воспоминанием о Homo sapiens, пришедшем на смену неандертальцу. Она утверждает, что этот исторический подход к мифу твердо принадлежит 19 веку.

Другие оспаривают отсутствие археологических свидетельств в пользу тезиса Бернала. Египтолог Джеймс Вайнштейн отмечает, что существует очень мало свидетельств того, что древние египтяне были колонизаторами в третьем и втором тысячелетиях до нашей эры. Более того, нет никаких свидетельств существования каких-либо египетских колоний в Эгейском мире. Вайнштейн обвиняет Бернала в том, что он полагается в первую очередь на его интерпретации греческих мифов, а также на искаженные интерпретации археологических и исторических данных.

В 2001 году Бернал опубликовал «Черную Афину: отвечает: Мартин Бернал отвечает критикам» в ответ на критику его более ранние работы.

Хотя гипотезы Бернала были широко отвергнуты, его работы все же оказали значительное влияние на классическую науку и египтологию. Некоторые классики хвалили его за то, что он обратил внимание на то, что они считают евроцентрическим уклоном в классической науке. Некоторые египтологи хвалили его за то, что он изучал Древнюю Грецию в более широком культурном и географическом контексте, чего, как они утверждают, классики, как правило, не делают. Томас МакЭвилли в 2002 году пришел к выводу, что, хотя «анализ Берналом более ранних периодов Антисемитское отношение к древней ближневосточной культуре может оставаться ценным, его попытка... заимствовать греческую философию из Африки кажется настолько явно неподтвержденной доказательствами, что она, вероятно, пройдет бесследно ».

Издания Black Athena

Том 1

  • Black Athena: афроазиатские корни классической цивилизации Rutgers University Press (1987) ISBN 0-8135-1277-8 )
  • Черная Афина: Афро-азиатские корни классической цивилизации: Изготовление Древней Греции, 1785-1985 гг. 1 (Мягкая обложка) Винтаж; Новое издание (21 ноября 1991 г.) ISBN 0-09-988780-0 ISBN 978-0099887805
  • Black Athena: афро-азиатский Корни классической цивилизации: Изготовление Древней Греции, 1785-1985 гг. 1 (Мягкая обложка) Книги свободной ассоциации (29 ноября 2004 г.) ISBN 0-946960-56-9 ISBN 978- 0946960569

Том 2

  • Черная Афина: афро-азиатские корни классической цивилизации: археологические и документальные свидетельства Том. 2 (Мягкая обложка) Издатель: Free Association Books (1 января 1991 г.) ISBN 1-85343-054-4 ISBN 978-1853430541
  • Черная Афина: афроазиатские корни классической цивилизации Vol. 2 (в твердом переплете) Rutgers University Press (июль 1991 г.) ISBN 0-8135-1584-X ISBN 978-0813515847

Том 3

  • Черная Афина: Афроазиатские корни классической цивилизации, Том III: Лингвистические свидетельства Том. 3 (твердый переплет) Rutgers University Press (25 ноября 2006 г.) ISBN 0-8135-3655-3 ISBN 978-0813536552
  • Black Athena : Афроазиатские корни классической цивилизации, Том III: Книги ассоциации свободных лингвистических свидетельств (1 февраля 2006 г.) ISBN 1-85343-799-9 ISBN 978-1853437991

Книги и статьи о Черной Афине

  • Черная Афина 2: История без правил. Роберт Л. Паундер. Американский исторический обзор, Vol. 97, No. 2 (апрель 1992 г.), стр. 461–464 doi : 10.2307 / 2165728.
  • Мэри Р. Лефковиц, Не из Африки: как возник афроцентризм Предлог для преподавания мифа как истории, 1997, ISBN 0-465-09838-X ISBN 978-0465098385
  • Мэри Р. Лефковиц и Гай Маклин Роджерс (ред.), Black Athena Revisited, 1996, ISBN 0-8078-4555-8 ISBN 978- 0807845554
  • Мэри Р. Лефковиц, Урок истории, 2008 г., ISBN 0-300-12659-X ISBN 978-0300126594
  • , «Древние истории и современные гуманитарные науки», Free Inquiry 13.4 (осень 1993 г.), стр. 54–55 [1]
  • Мартин Бернал, Черная Афина отвечает: Мартин Бернал отвечает на его Critics, 2001.
  • Жак Берлинерблау, Ересь в университете: полемика о Черной Афине и обязанности американских интеллектуалов, 1999, ISBN 0-8135-2588- 8 ISBN 978-0813525884
  • Михаил Скупин. «Анакалипсис II: обзор Black Athena Vol. I и II Мартина Бернала». Эпиграфическое общество, периодические публикации, Vol. 20 (1991), стр. 28-29.
  • Дункан Халлас, Отсутствующие друзья, Socialist Worker Review, 100 (1987)

Избранные публикации

Ниже приводится список соответствующих публикаций. на сайте www.blackathena.com.

  • Китайский социализм 1976 года до 1907 года, Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета.
  • 1987 Черная Афина Афроазиатские корни классической цивилизации 1: Изготовление Древней Греции 1785-1985. Лондон: Книги свободной ассоциации. и Нью-Брансуик: Университет Рутгерса.
  • 1988 «Британские утилитаристы, империализм и падение античной модели», «Культура и история» 3: 98-127.
  • 1989 «Классика в кризисе: Взгляд постороннего "Классика: дисциплина и профессия в условиях кризиса?" Эд. П. Калхэм и Л. Эдмундс. Университетское издательство Америки. С. 67–76.
  • «Черная Афина и АПА». в спецвыпуске Аретузы «Вызов Черной Афины». С. 17–37.
  • 1990 "Ответы на критические обзоры Черной Афины: Том I: в Journal of Mediterranean Archeology 3/1: 111-137.
  • Cadmean Letters: The Westward Распространение семитского алфавита до 1400 г. до н. Э. Озеро Вайнона: Эйзенбраунс.
  • 1991 Черная Афина 2: Археологические и документальные свидетельства. Лондон, Free Association Books; Нью-Брансуик: Университет Рутгерса.
  • 1992 " Анимационные версии об истоках западной науки », Исида 83, 4 (декабрь): 596–607.
  • 1993« Ответ »на« Диалог: Черная Афина Мартина Бернала ». Журнал Женская история 4.3, (Зима): 119-135.
  • «Финикийская политика и египетское правосудие в Древней Греции». В Kurt Raaflaub ed. Anfänge politischen Denkens in der Antike: nahöstliochen Kulturen und die Griechen. Schriften des Historischen. Kollegs. Kolloquien 24. München: R. Oldenbourg Verlag. Pp. 241–252.
  • «Ответ на LA Trittle», Liverpool Classical Monthly 18.2: весь выпуск.
  • 1994 "Ответы e Роберту Палтеру, «History of Science 32: 1-20.
  • 1995« Раса, класс и пол в формировании арийской модели греческого происхождения ». South Atlantic Quarterly. 94,4. (Осень): 987–1008.
  • «Политкорректность: мифологии неоконсерватизма в Американской академии», Новая политология. 38/39: 17-28.
  • 1997 «Ответы Черной Афине». Черная Афина: десять лет спустя. Специальное издание Talanta vols. 28 и 29. С. 65–99, 165–173 и 209–219.
  • 2005 «Мартин Бернал» Кинохи Нисикава. Энциклопедия афроамериканской литературы Гринвуда. Эд. Ханс Остром и Дж. Дэвид Мейси-младший в 5 томах. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. 114–15.

См. Также

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 08:59:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте