Теория династических рас

редактировать

Теория династических рас была самой ранней тезис, чтобы попытаться объяснить, как додинастический Египет превратился в сложную монархию династического Египта. Теория утверждает, что самые ранние корни древнеегипетской династической цивилизации были импортированы захватчиками из Месопотамии, которые затем основали Первую династию и принесли культуру коренному населению. Эта теория имела сильных сторонников в египтологическом сообществе в первой половине 20 века, но с тех пор потеряла общепринятую поддержку.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Упадок
  • 3 В афроцентризме
  • 4 Возрождение
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Истоки

В начале 20-го века века, египтолог сэр Уильям Мэтью Флиндерс Петри пришел к выводу, что останки скелетов, найденные на додинастических стоянках в Накаде (Верхний Египет), указывают на присутствие двух разных рас, включая династическую расу, также их называют «Последователи Гора», физически отличающиеся заметно большей структурой скелета и объемом черепа. Петри пришел к выводу, что физические различия останков в сочетании с ранее неизвестными стилями захоронения, нехарактерной архитектурой гробниц и обилием иностранных артефактов предполагают, что эта раса должна была быть вторгшейся правящей элитой, которая была ответственна за, казалось бы, внезапный подъем египетской цивилизации. Основываясь на многочисленных культурных свидетельствах, Петри определил, что раса захватчиков пришла из Месопотамии, и наложила себя на туземную бадарианскую культуру, чтобы стать их правителями. Петри привел новые архитектурные стили - отчетливо месопотамскую архитектуру «нишевого фасада» - глиняные стили, цилиндрические печати и несколько произведений искусства, а также многочисленные додинастические наскальные рисунки и гробницы, изображающие лодки, символы и фигуры в месопотамском стиле.

Это стало называться «теорией династической расы». Далее теория утверждала, что затем месопотамцы завоевали и Верхний, и Нижний Египет и основали Первую династию. Додинастические захоронения и захоронения Первой династии, похожие на Накада, были также найдены в Абидосе, Саккаре и Иераконполисе.

Версии модели династической расы были приняты учеными как L. А. Уодделл и Уолтер Брайан Эмери, бывший заведующий кафедрой египтологии Лондонского университетского колледжа.

Упадок

Теория династических рас больше не является общепринятым тезисом в области додинастической археологии. Хотя есть явные свидетельства того, что культура Накада II в значительной степени заимствована из Месопотамии, сегодня наиболее распространено мнение, что достижения Первой династии были результатом длительного периода культурного и политического развития. Такие заимствования намного старше периода Накада II, период Накада II имел большую степень преемственности с периодом Накада I, а изменения, которые действительно происходили в периоды Накада, происходили в течение значительного промежутка времени.

Современная египтология в значительной степени придерживается мнения, что «формирование государства происходило в основном как местный процесс», хотя существенные различия в морфологии указывали на миграцию по долине Нила. Теория династической расы была в значительной степени заменена теорией, что Египет был гидравлической империей.

В афроцентризме

В 1950-х годах, когда теория династических рас была широко принята в основных научных кругах, сенегальский ученый Шейх Анта Диоп пропагандировал свою теорию о том, что древние египтяне были «черными африканцами». Диоп «обратил особое внимание на появление теории династических рас» и заявил, что европейские ученые поддержали эту теорию, чтобы избежать признания того, что древние египтяне были черными, и называть их «семитами» или «кавказцами». Другие видные афроцентристы, в том числе Мартин Бернал, позже также выступили против теории династических рас в пользу модели «черного египтянина». Самым последним автором афроцентрической модели древних египтян является Сегун Магбагбеола, включивший информацию из Нуваупу в свою книгу «Черные египтяне». Афроцентристы особенно осуждают предполагаемое разделение африканских народов на расовые кластеры как новую версию теории династических рас и хамитской гипотезы.

Возрождение

Некоторые современные ученые возродили версию этой теории., в первую очередь Дэвид Рол и Майкл Райс, которые выдвинули аргументы в пользу месопотамского происхождения династического Египта в таких книгах, как «Легенда Рола - Происхождение цивилизации» и «Создание Египта» Райса.

Согласно Ролу, «существует мало свидетельств царствования и его ритуалов задолго до начала 1-й династии; нет признаков постепенного развития обработки металла, искусства, монументальной архитектуры и письма - определяющих критериев. ранней цивилизации. Многое из того, что мы знаем о фараонах и их сложной культуре, кажется, возникло в мгновение ока ». Рол считает, что катализатором этого внезапного развития событий стал приток месопотамской «иностранной элиты», которая направилась в Египет, проплыв вокруг побережья Аравийского полуострова в Красное море, в конечном итоге таща свои лодки через пустыню к Нилу. Рол отмечает многочисленные додинастические наскальные рисунки, найденные в нескольких местах от Вади-Аббада до Абидоса, которые, как предполагается, изображают большие лодки в месопотамском стиле с экипажами до 75 человек, некоторые из которых, кажется, тянутся по суше. Рол считает, что наиболее ярким свидетельством в поддержку этой теории является внезапное введение отчетливо месопотамского «нишевого фасада», также известного как «дворцовый фасад», архитектуры, обнаруженного в нескольких ранних династических памятниках, в первую очередь в больших мастабах Первой династии в Саккаре. Изображение здания с использованием этого вида архитектуры также является неотъемлемой частью сереха, ранней египетской печати царствования, и встречается до 1-й династии, а также в период Накада III, или период «нулевой династии». Он говорит: «Маловероятно, чтобы такие специализированные строительные методы были независимо изобретены в двух сильно разделенных регионах в один и тот же исторический период без культурной передачи».

В дополнение к свидетельствам, доступным Петри и др., Сторонники также указать на сходство имен божеств и мест в религиозных верованиях двух культур и в изображениях регалий. Например, первозданный холм первого творения Египта назывался Островом Нун и был окружен водами Нун., в то время как шумерское название великого храма в их первоначальном городе Эриду было Nun.ki - «Могущественное место», и он был построен на острове в тростниковых болотах. Некоторые ученые также отметили, что имя Осирис является греческим. произношение, и что бог назывался Асар по-египетски, в то время как шумерский бог области Эриду также назывался Асар (вавилонский Мардук.). период Уруков Древних Месопотамия (4100–2900 гг. До н.э. калибр. ated) предшествует периоду Накада II Древнего Египта (3500-3200 гг. до н.э.), и действительно есть свидетельства существования колоний этой цивилизации уруков на обширной территории - от гор Таурус в Турция, на западе и так далеко на востоке, как Центральный Иран.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:30:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте