Хафра | |
---|---|
Хафра, Хефрен, Суфис II., Саофис | |
Алебастровая статуя Хафры, вероятно, из Мемфиса, сейчас находится в Египетском музее в Каире. | |
Фараон | |
Правление | Около 26 лет, ок.. 2570 г. до н. Э. (4-я династия ) |
Предшественник | Джедефре |
Преемник | Бихерис (?), Менкаур |
Королевский титуляр | |
Консорт | Мересанх III, Хамерернебти I, Персенет, Хекенухедджет |
Дети | Небемахет, Дуаэнр, Ниусерре, Хентетка, Шепсеткау, Менкауре, Хамерернебти II, Сехемкаре, Никауре, Анхмаре, Юнмин, Юнре, Рехетре и Хеметре |
Отец | Хуфу |
Мать | Мерититес I или Хенуцен |
Погребение | Пирамида Хафры |
Памятники | Пирамида Хафры |
Хафра (также читается как Хафра, Хефрен и греч. : Χεφρήν Хефрен ) был древнеегипетским царем (фараоном ) 4-й династии во время Старого царства. Он был сыном Хуфу и наследником престола Джедефре. Согласно древнему историку Манефону, за Хафрой последовал царь Бихерис, но согласно к археологическим свидетельствам вместо него последовал король Менкаур. Хафра была строителем второй по величине пирамиды в Гизе. Современная египтология считает, что Великий Сфинкс был построен примерно в 2500 г. до н.э. для Хафры. О Хафре известно немногое, за исключением исторических отчетов Геродота, писавшего через 2000 лет после своей жизни, который описывает его как жестокого и еретического правителя, который держал египетские храмы закрытыми после Хуфу запечатал их.
Хафра был сыном царя Хуфу и брата и преемника Джедефре. Некоторые считают Хафру сыном королевы Мерититес I из-за надписи, где он, как говорят, чтит ее память.
Жена царя, его возлюбленная, преданная Гору, Мертитет.. Жена царя, его возлюбленная, Мертитет; возлюбленная Фаворитки. Двух Богинь; та, которая говорит что угодно, и это делается для нее.. Большой в пользу Snefr [u]; велик в пользу. Хуфа [у], преданный Гору, почитаемый при Хафре. Merti [tyt] es.
[Грудь; Ancient Records]
Другие утверждают, что надпись просто предполагает, что эта королева умерла во время правления Хафра. Вместо этого Хафра может быть сыном царицы Хенуцена.
У Хафры было несколько жен, и у него было по крайней мере 12 сыновей и 3 или 4 дочери.
Другие дети Хафры известны, но матери не опознаны. Среди других сыновей Анкмаре, Юнмин и Юнре. Известны еще две дочери по имени Рехетре и Хеметра.
Нет согласия о дате его правления. Некоторые авторы говорят, что это было между 2558 и 2532 годами до нашей эры. В то время как Список королей Турина пуст, и Манефон преувеличивает его правление как 66 лет, большинство ученых полагают, что это было от 24 до 26 лет, исходя из даты завещания принца Некуре, которое было высечены на стенах гробницы мастабы этого князя. Завещание анонимно датировано годом 12-го графа и, как предполагается, принадлежит Хуфу, поскольку Некурэ был его сыном. Самая высокая годовая дата Хафры - это «Год 13-го явления», т.е. дата, нарисованная на обратной стороне облицовочного камня мастабы G 7650. Это означало бы правление этого царя в течение 24–25 лет, если бы крупный рогатый скот граф проводился два раза в год во время Четвертой династии.
Хафра построила вторую по величине пирамиду в Гизе. Египетское название пирамиды было Wer (en) -Khafre, что означает «Хефр великий».
Пирамида имеет дополнительную пирамиду, обозначенную GII a. Кто там был похоронен, не ясно. Были найдены печати старшего сына короля его тела и т. Д. И имени Хоруса Хафра.
Храм в долине Хафра был расположен ближе к Нилу и должен был стоять прямо рядом с храмом Сфинкса. Были найдены надписи со стороны входа, в которых упоминаются Хатор и Бубастис. Были найдены блоки, показывающие частичные остатки надписи с именем Гора Хафра (Weser-ib). Мариетт обнаружила статуи Хафра в 1860 году. Некоторые из них были найдены в колодце в полу и были обезглавлены. Но были найдены и другие целые статуи.
Заупокойный храм был расположен очень близко к пирамиде. Из погребального храма извлекаются фрагменты булав, на которых написано имя Хефрена, а также некоторые каменные сосуды.
Говорят, что сфинкс относится ко времени Хафры. Это подтверждается близостью сфинкса к храмовому комплексу пирамиды Хафры и определенным сходством (несмотря на повреждения) с лицевой структурой его статуй. Великий Сфинкс Гизы, возможно, был вырезан как хранитель пирамиды Хафры и как символ королевской власти. Он стал обожествлен во времена Нового царства.
Древний египетский историк Манефон называл Хафру «Сефисом II». и приписал ему правление в течение 66 лет, но не дал никаких дальнейших комментариев о нем.
Древнегреческие историки Диодор и Геродот вместо этого изобразили Хафру как еретик и жестокий тиран : они писали через 2000 лет после его времени, что Хафра (которого они оба называли «Хефрен») последовал за своим отцом Хопсом на троне после смерти деспота, страдающего манией величия. Затем Геродот и Диодор говорят, что Хафра правил 56 лет и что египтяне должны были страдать при нем, как прежде при его отце. Поскольку Хуфу правил 50 лет, авторы утверждают, что бедным египтянам пришлось страдать под властью обоих царей в общей сложности 106 лет.
Но затем они описывают царя Менкаура (которого они называют «Микеринос»). как последователь Хафры, и что этот царь был двойником двух своих предшественников: Геродот описывает Менкауру как опечаленного и разочарованного жестокостью Хуфу и Хафры и тем, что Менкаура вернул мир и благочестие в Египет.
Современные египтологи оценивают Рассказы Геродота и Диодора как своего рода клевета, основанные на современной философии обоих авторов. Огромные гробницы, такие как пирамиды в Гизе, должно быть, ужаснули греков и даже более поздних священников Нового царства, потому что они наверняка помнили фараона-еретика Эхнатона и его мегаломаниакальные строительные проекты. Эта крайне негативная картина явно проецировалась на Хафру и его устрашающую пирамиду. Возможно, эта точка зрения была поддержана тем фактом, что при жизни Хафры право давать разрешение на создание больших статуй из драгоценного камня и для их демонстрации на открытых местах было ограничено только королем. В свое время греческие писатели, жрецы погребальных и храмовые жрецы не могли объяснить впечатляющие памятники и статуи Хафры ничем иным, как результатом мании величия. Эти взгляды и связанные с ними истории были жадно раскуплены греческими историками, и поэтому они также дали свою отрицательную оценку Хафре, поскольку скандальные истории было легче продать публике, чем положительные (и, следовательно, скучные) рассказы.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Khafra. |