Джон Хенрик Кларк

редактировать
Джон Хенрик Кларк
РодилсяДжон Генри Кларк. (01.01.1915) 1 января 1915 г.. Юнион-Спрингс, Алабама
Умер12 июля 1998 г. (1998-07-12) (83 года). Манхэттен, Нью-Йорк
Род занятийПисатель, историк, профессор

Джон Хенрик Кларк (родился Джон Генри Кларк ), (1 января 1915 г. - июль 12, 1998) был афроамериканским историком, профессором и пионером в создании панафриканских и африканских исследований, а также профессиональных институтов в академических кругах, начиная с конца 1960-х годов.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Должности в академической среде
  • 3 Карьера
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Наследие и почести
  • 6 Избранная библиография
  • 7 Рассказы автора Джон Хенрик Кларк
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Ранние годы и образование

Он родился Джон Генри Кларк 1 января 1915 года в Юнион-Спрингс, штат Алабама, младший ребенок Джона Кларка, издольщика, и Уилли Эллы Кларк, прачки. (Уилли Элла Кларк умерла в 1922 году). В надежде заработать достаточно денег для покупки земли, а не издольщиков, его семья переехала в ближайший мельничный город в Колумбусе, штат Джорджия.

Вопреки желанию его матери, чтобы он стал фермером, Кларк покинул Джорджию в 1933 году товарным поездом и отправился в Гарлем, Нью-Йорк, в рамках Великого переселения сельских чернокожих с Юга в северные города. Там он преследовал стипендию и активную деятельность. Он переименовал себя в Джона Хенрика (в честь мятежного норвежца драматурга Хенрика Ибсена ) и добавил к своей фамилии букву «е», написав ее как «Кларк». Он также присоединился к армии США во время Второй мировой войны.

Др. Джон Хенрик Кларк, энтузиаст панафриканизма, посвятил большую часть своей жизни объединению африканцев как в Африке, так и в диаспоре, а также распространению знаний об африканском континенте и людях. Первоначальное стремление Кларк к этому пришло из ясного осознания в воскресной школе. Кларк осознал, что, хотя многие библейские истории «разворачивались в Африке... я не видел африканцев на печатных и иллюстрированных уроках воскресной школы» [1]. Кларк хотел понять истинное происхождение этого вопроса, чтобы увидеть, кто несет ответственность за искажение таких событий. В его книге «Почему африканская история?» Paper, он пришел к выводу, что виноваты европейцы, поскольку они не только колонизировали большую часть мира, но также колонизировали информацию о мире и людях в нем. Кроме того, он пришел к выводу, что известные греческие философы получили большую часть своих теорий. и мысли о контакте с африканцами, которые повлияли на ранний мир до того, как появилось место под названием Европа.

Позиции в академических кругах

Кларк был профессором черных и пуэрториканских исследований в Hunter Колледж Городского университета Нью-Йорка с 1969 по 1986 год, где он был председателем-основателем кафедры. Он также был выдающимся приглашенным профессором истории Африки Картера Г. Вудсона в Центр африканских исследований и исследований Корнельского университета. Кроме того, в 1968 году он основал Ассоциацию изучения африканского наследия и Чернокожий комитет Ассоциации африканских исследований.

В некрологе Кларка The New York Times примечание г, что восхождение активиста до почетного профессора в Хантер-колледже было «необычным... без диплома средней школы, не говоря уже о докторской степени». Он признал, что «никто не сказал, что профессор Кларк не был академическим оригиналом. "В 1994 году Кларк получил докторскую степень в Тихоокеанском Западном университете (ныне Калифорнийский университет Мирамар ) в Лос-Анджелесе, получив там степень бакалавра в 1992 году.

Карьера

К 1920-м годам Великая миграция и демографические изменения привели к концентрации афроамериканцев, живущих в Гарлеме. Между художниками, писателями и музыкантами возникла синергия, и многие фигурировали в Гарлемский ренессанс. Они начали внедрять вспомогательные структуры учебных групп и неформальных семинаров для развития новичков и молодежи.

Приехав в Гарлем в 1933 году в возрасте 18 лет, Кларк развился как писатель и лектор во время Великой депрессии. Он присоединился к учебным кружкам, таким как Гарлемский исторический клуб и Мастерская писателей Гарлема. С перерывами учился в Нью-Йоркском университете, Колумбийский университет, Хантер-колледж, Новая школа социальных исследований и Лига профессоров национальные писатели. Он был самоучкой, среди наставников которого был ученый Артуро Альфонсо Шомбург. С 1941 по 1945 год Кларк служил унтер-офицером в ВВС США, в конечном итоге получив звание старшего сержанта.

Кларк находился под сильным влиянием Маркуса Гарви, основателя и первого генерального президента Всемирной ассоциации улучшения положения негров и Лиги африканских сообществ. Идеологии Гарви в отношении черной расы были привиты Кларку, что привело его к написанию статьи «Влияние Маркуса Гарви». Кларк писал, что он вместе с другими панафриканистами увидел, что вера Гарви в европейские державы, намеревающиеся взять под контроль и сохранить господство над земным шаром, реализовалась после бомбардировки Перл-Харбора 7 декабря 1941 года [3]. Это побудило панафриканистов созвать Панафриканский конгресс в 1945 году, чтобы обсудить состояние тогдашних африканских колоний Великобритании. Одним из членов конгресса был доктор Кваме Нкрума, которого Кларк наставлял до того, как Нкрума стал первым премьер-министром и президентом Ганы. Кларк писал, что смерть Гарви затронула многих чернокожих интеллектуалов и побудила их бороться за независимость африканцев в колониях как в Африке, так и в Карибском бассейне [3].

В эпоху после Второй мировой войны произошло новое развитие искусства: небольшие типографии и журналы основывались и существовали недолго. Писатели и издатели продолжали открывать новые предприятия: Кларк был соучредителем Harlem Quarterly (1949–51), редактором рецензии на Negro History Bulletin (1948–52), младшим редактором журнала Freedomways и автор очерка для принадлежащей чернокожим компании Pittsburgh Courier.

Кларк преподавал в Новой школе социальных исследований с 1956 по 1958 год. Путешествуя по Западной Африке в 1958–59, он встретил Кваме Нкрума, у которого он был наставником, будучи студентом в США, и ему предложили работу журналиста в газете Ghana Evening News. Он также читал лекции в Университете Ганы и в других местах в Африке, в том числе в Нигерии в Университете Ибадана.

Став известным во время движения Black Power В 1960-х годах, когда Кларк начал пропагандировать своего рода черный национализм, он выступал за изучение афроамериканского опыта и места африканцев в мировой истории. Он бросил вызов взглядам академических историков и помог изменить способ изучения и преподавания африканской истории. Кларк был «ученым, посвятившим себя исправлению того, что он считал систематическим и расистским подавлением и искажением африканской истории традиционными учеными». Он обвинил своих недоброжелателей в евроцентрических взглядах. Его сочинение включало шесть научных книг и множество научных статей. Он также редактировал антологии сочинительства афроамериканцев, а также сборники своих рассказов. Вдобавок Кларк публиковал статьи общего интереса. В ходе одной особенно жаркой полемики он отредактировал антологию эссе афроамериканцев, нападающих на белого писателя Уильяма Стайрона и его роман «Признания Ната Тернера» за вымышленное изображение афроамериканца. раб, известный тем, что возглавил восстание в Вирджинии.

Помимо преподавания в Хантер-колледже и Корнельском университете, Кларк основал профессиональные ассоциации для поддержки изучения культуры чернокожих. Он был основателем Леонарда Джеффриса и первым президентом Ассоциации изучения африканского наследия, которая поддерживала ученых в области истории, культуры, литературы и искусства. Он был одним из основателей других организаций, поддерживающих работу в черной культуре: Черная академия искусств и литературы и Совет афроамериканских ученых.

Сегодня Черная академия искусств и Letters продолжает создавать и повышать осведомленность и понимание художественных, культурных и эстетических различий через призму африканского, афро-американского и карибского искусства и письма. Среди первых ее членов были такие знаменитости, как Элвин Эйли, Джеймс Болдуин, Ромар Бирден, Аделаида Кромвель Хилл, Дюк Эллингтон, Алекс Хейли, Лена Хорн, Джейкоб Лоуренс и Нина Симон [5].

Личная жизнь

Первый брак Кларка был заключен с матерью его дочери Лилли (которая умерла раньше своего отца). Они развелись.

В 1961 году Кларк женился на Юджинии Эванс в Нью-Йорке, и вместе у них родились сын и дочь: Нзингха Мари и Сонни Коджо. Брак закончился разводом.

В 1997 году Джон Хенрик Кларк женился на своей давней спутнице Сибил Уильямс. Он умер от сердечного приступа 12 июля 1998 г. в Св. Больница Люка в Нью-Йорке. Он был похоронен на кладбище Green Acres, Колумбус, Джорджия.

Наследие и награды

  • 1985 - Факультет Африканского центра исследований и исследований Корнельского университета назвал его именем Библиотеку Джона Хенрика Кларка.
  • 1995 - Медальон Картера Г. Вудсона, Ассоциация изучения афроамериканской жизни и истории.
  • 2002 - Молефи Кете Асанте перечислил доктора Джона Хенрика Кларка как одного из своих 100 величайших афроамериканцев.
  • 2011 - Immortal Technique включает короткую речь доктора Кларка в его альбоме The Martyr. Это трек 13, который называется «Завоеватели».

Избранная библиография

  • Редактор и участник, Нат Тернер Уильяма Стайрона: Десять черных писателей откликаются (1968) (другие участники: Лерон Беннетт младший, Элвин Ф. Пуссен, Винсент Хардинг, Джон Оливер Килленс, Джон А. Уильямс, Чарльз В. Гамильтон и.)
  • Редактор и соавтор, с помощью Эми Жак Гарви, Маркуса Гарви и «Видение Африки» (1974)
  • Мальчик, который нарисовал Иисуса черным (1975)
  • Редактор, Малкольм Икс: Человек и его времена (1991), антология работ активиста
  • Анна Свонстон (2003). Доктор Джон Хенрик Кларк: его жизнь, его слова, его работы. IAM Unlimited Pub. ISBN 978-1-929526-06-2.
  • Шейх Анта Диоп и новый свет в истории Африки (1974) ISBN 978- 1943138159
  • Африканцы на распутье: заметки о мировой африканской революции
  • Восстание в рифме: ранняя поэзия Джона Хенрика Кларка
  • Новые измерения в мировой истории Африки: Лондонские лекции доктора. Йозеф бен-Джоханнан и доктор Джон Хенрик Кларк
  • Христофор Колумб и африканский холокост: рабство и подъем европейского капитализма
  • Африканский народ в мировой истории
  • Моя жизнь в поисках Африки
  • Кто предал африканскую мировую революцию? И другие выступления
  • Критические уроки рабства и работорговли: основные исследования и комментарии о рабстве в целом и африканской работорговле, в частности
  • Ахмед Баба: ученый из старой Африки
  • Образ Африки в сознании афроамериканцев: африканская идентичность в литературе о борьбе
  • Новый подход к истории Африки
  • С другой стороны: A История цветной линии, возможность: журнал негритянской жизни, Vol. 17, No. 9 (сентябрь 1939 г.): 269-270.

Короткие рассказы Джона Хенрика Кларка

  • «По ту сторону: история цветной линии», Opportunity: A Journal of Negro Life, Vol.. 17, No. 9 (сентябрь 1939 г.): 269-270.
  • «Лидер мафии: история цветной линии», Opportunity: A Journal of Negro Life, Vol. 17, № 10 (октябрь 1939 г.), с. 301-303.
  • «Санта-Клаус - белый человек: история цветной линии», «Возможность: журнал негритянской жизни», том. 17, No. 12 (декабрь 1939 г.), стр. 365-367.
  • «Мальчик, который нарисовал Христа черным: краткая история», Opportunity: A Journal of Negro Life, Vol. 18, No. 9 (сентябрь 1940 г.), стр. 264-266.
  • «Прелюдия к образованию: краткая история», «Возможность: журнал негритянской жизни», том. 18, No. 11 (ноябрь 1940 г.), стр. 335+
  • «Возвращение в гостиницу», The Crisis, Vol. 48, No. 9 (сентябрь 1941 г.), стр. 288+
  • «Мост», Harlem Quarterly, Vol. 1, No. 1 (зима 1949-1950), стр. 2-8.
  • «Возвращение Аскии», Harlem Quarterly, Vol. 1, No. 2 (Spring 1950), pp. 45-49.
  • «Путешествие в Сьерра-Маэстра», Freedomways, Vol. 1, No. 2 (Spring, 1961), pp. 32-35.
  • «Утренний поезд на Ибадан», Journal of Negro Education, Vol. 31, No. 4 (осень, 1962 г.), стр. 527-530.
  • «Третий класс на синем поезде до Кумаси», Phylon, Vol. 23, 3-я четверть (осень, 1962 г.), стр. 294-301.
  • «Восстание ангелов - краткий рассказ», Freedomways, Vol. 3, No. 3 (лето 1963): стр. 355-360.

См. Также

Примечания

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 13:13:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте