Хамиты

редактировать
Устаревшая группировка людей Немецкая этнографическая карта 1932 года, изображающая хамитов (по-немецки: «Хамитен») как подразделение Кавказская раса («Каукасище Рассе»). (Meyers Blitz-Lexikon). Географические определения Иосифа Флавия, ок. 100 г. н.э.; сыновья Иафета показаны красным, сыновья Хама синим, сыновья Сима зеленым.

Хамитес - это имя ранее использовалась для некоторых североафриканских народов в контексте ныне устаревшей модели разделения человечества на разные расы, первоначально разработанной европейцами в поддержку колониализма и рабство. Этот термин был первоначально заимствован из Книги Бытия, где он используется для потомков Хама, сына Ноя.

. Этот термин первоначально использовался в отличие от двух других предложенных разделов человечество на основе рассказа о Ное: семиты и яфетиты. Название хамитский применялось к берберским, кушитским и египетским ветвям афроазиатской языковой семьи, которые вместе с Семитская ветвь, таким образом, раньше называлась «хамито-семитской». Однако, поскольку не было показано, что три хамитские ветви образуют исключительную (монофилетическую ) собственную филогенетическую единицу, отдельную от других афроазиатских языков, лингвисты больше не используют этот термин в этом смысле. Вместо этого каждая из этих ветвей теперь рассматривается как независимая подгруппа более крупной афроазиатской семьи.

Начиная с XIX века, ученые обычно классифицируют хамитскую расу как подгруппу Кавказская раса, наряду с арийской расой и семитской, группируя несемитские народы, происходящие из Северной Африки и Рога Африка, включая древних египтян. Согласно хамитской теории, эта «хамитская раса» превосходила или была более развитой, чем «негроидные » популяции Африки к югу от Сахары. В самой крайней форме, в трудах К. Г. Селигман, эта теория утверждала, что практически все значительные достижения в истории Африки - дело рук «хамитов».

С 1960-х гг. Хамитская гипотеза, наряду с другими теориями «расовой науки», была полностью дискредитирована в науке.

Содержание

  • 1 История концепции
    • 1.1 «Проклятие Хэм
    • 1.2 Построение «хамитской расы»
    • 1.3 Развитие хамитской гипотезы
    • 1.4 Подразделения и физические черты
    • 1.5 «Хамитизированные негры»
    • 1.6 Афро-американское восприятие
  • 2 См. также
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография
  • 5 Внешние ссылки

История концепции

«Проклятие Хама»

Эта карта T и O из первой печатной версии книги Исидора Etymologiae идентифицирует три известных континента, населенных потомками Сема (Сима ), Иафета (Иафет ) и Хам (Хам ).

Термин хамитик первоначально относился к народам, которые, как утверждается, произошли от Хама, одного из Сынов Ноя согласно Библия. Согласно Книге Бытия, после того, как Ной напился, а Хам обесчестил Как сказал его отец, проснувшись, Ной проклял младшего сына Хама, Ханаана, заявив, что его потомки будут «слугами слуг». Из четырех сыновей Хама Ханаан был отцом хананеев, в то время как Мицраим был отцом египтян, Хуш кушитов и Фута ливийцы.

В средние века евреи и христиане считали Хама предком всех африканцев. Проклятие Ноя на Ханаане, описанное в Книге Бытия, начало интерпретироваться некоторыми теологами как вызвавшее видимые расовые характеристики у всех потомков Хама, особенно на черную кожу. Вавилонский Талмуд шестого века, резюмированный Эдит Сандерс, говорит, что «потомки Хама прокляты тем, что они черные, и [он] изображает Хама грешным человеком, а его потомство - дегенератами». Позже западные торговцы и рабовладельцы использовали концепцию «Проклятия Хама», чтобы оправдать порабощение африканцев.

Существенное изменение западных взглядов на африканцев произошло, когда Наполеон Вторжение в Египет 1798 года привлекло внимание к впечатляющим достижениям Древнего Египта, которые вряд ли могли быть согласованы с теорией о неполноценности африканцев или их проклятии. Как следствие, некоторые богословы XIX века подчеркивали, что библейский Ной ограничил свое проклятие потомством младшего сына Хама Ханаана, в то время как сын Хама Мицраим, предок египтян, не был проклят

Создание «хамитской расы»

Языки скотоводческих бедуинов, такие как беджа, были моделью для объединения этнических и лингвистических свидетельств при построении хамитской идентичности.

После Эпоха Просвещения, многие западные ученые больше не удовлетворялись библейским описанием ранней истории человечества, но начали разрабатывать независимые от веры теории. Эти теории были разработаны в исторической ситуации, когда большинство западных стран все еще извлекали выгоду из порабощения африканцев. В этом контексте многие из работ, опубликованных в Египте после экспедиции Наполеона, «казалось, имели своей главной целью попытку каким-то образом доказать, что египтяне не были неграми», тем самым отделяя высокую цивилизацию Древнего Египта от того, чего они хотели. рассматривать как низшую расу. Такие авторы, как британский путешественник У. Дж. Браун, чьи путешествия по Африке, Египту и Сирии были опубликованы в 1806 году, заложил «семена нового хамитского мифа, который должен был появиться в самом ближайшем будущем», настаивая на том, что египтяне были белыми

.

В середине 19 века термин хамитский приобрел новое антропологическое значение, поскольку ученые утверждали, что они могут различить «хамитскую расу», отличную от «негроидных » популяций Африка к югу от Сахары. Ричард Лепсиус ввел бы наименование хамитский для обозначения языков, которые теперь считаются принадлежащими к берберским, кушитским и египетским ветвям афроазиатская семья.

«Возможно, потому что рабство все еще было законным и выгодным в Соединенных Штатах... возникла американская школа антропологии, которая попыталась научно доказать, что египтянин был Кавказец, далекий от низшего негра ». С помощью краниометрии, проведенной на тысячах человеческих черепов, Сэмюэл Джордж Мортон утверждал, что различия между расами были слишком широкими, чтобы происходить от одного общего предка, но вместо этого согласовывались с отдельными расовыми происхождение. В своей работе Crania Aegyptiaca (1844) Мортон проанализировал более сотни целых черепов, собранных в долине Нила, и пришел к выводу, что древние египтяне были в расовом отношении родственны европейцам. Его выводы послужат основой для американской школы антропологии, а также повлияют на сторонников полигенизма.

Развитие хамитской гипотезы

В его влиятельном «Средиземноморском народе» (1901) антрополог Джузеппе Серджи утверждал, что они, вероятно, произошли от общего предка, который развился в регионе Сахара в Африке, а затем распространился оттуда и заселил Северную Африку, Африканский Рог и Средиземноморский регион. По словам Серги, сами хамиты представляли собой средиземноморскую разновидность, и один из них располагался недалеко от колыбели племени. Он добавил, что средиземноморская раса «по своим внешним признакам представляет собой коричневую человеческую разновидность, ни белую, ни негроидную, но чистую по своим элементам, то есть не продукт смешения белых с неграми или негроидными народами». Серджи объяснил эту таксономию как основанную на понимании «морфологии черепа как раскрывающего те внутренние физические характеристики человеческих популяций, которые остаются неизменными на протяжении долгих веков и в далеких местах. [...] Поскольку зоолог может распознать характер человека виды или разновидности животных, принадлежащие к любому региону земного шара или любому периоду времени, так же должен поступать и антрополог, если он следует тому же методу исследования морфологических признаков черепа [...] Этот метод помог мне в моих исследованиях настоящая проблема и дала мне неожиданные результаты, которые впоследствии часто подтверждались археологией или историей ».

Египтянка с овальным профилем лица из Джузеппе Серджи Средиземноморская раса (1901)

Хамитская гипотеза достигла апогея в работах К. Г. Селигман, который в своей книге «Расы Африки» (1930) утверждал, что:

Помимо относительно позднего семитского влияния... цивилизации Африки являются цивилизациями хамитов, ее история - это летопись эти народы и их взаимодействие с двумя другими африканскими племенами, неграми и бушменами, независимо от того, оказали ли это влияние высоко цивилизованные египтяне или более широкие скотоводы, представленные в сегодня беджа и сомалийцы... Прибывшие хамиты были пасторальными кавказцами - прибывающими волна за волной - лучше вооружены и более сообразительны, чем темные земледельческие негры ».

Селигман утверждал, что негры раса была по сути статичной и сельскохозяйственной, и что странствующий "пастушеский хамитик" представил большинство передовых черт, характерных для центральноафриканских культур, включая металлообработку, ирригацию и сложные социальные структуры. Несмотря на критику, Селигман сохранил свой тезис без изменений в новых изданиях книги. его

Хамитские гипотезы действовали и в Западной Африке, и со временем они сильно изменились.

С исчезновением концепции хамитских языков возникло понятие определяемого "хамитского" "расовая и языковая сущность подверглась резкой критике. В 1974 году, описывая регион Великих африканских озер, Кристофер Эрет описал хамитскую гипотезу как точку зрения, согласно которой «почти все, что менее примитивно, изощренно или более разработано в Восточной Африке. [был] принесен доминирующими в культурном и политическом отношении хамитами, иммигрантами с севера в Восточную Африку, которые, по крайней мере, частично имели европеоидное происхождение ". Он назвал это «монотематической» моделью, которая была «романтичной, но маловероятной» и «[была] почти отвергнута, и это правильно». Он также утверждал, что существует «множество и разнообразие» контактов и влияний, передаваемых между различными народами в Африке с течением времени, что, по его предположению, скрывает «однонаправленная» хамитская модель.

Подразделения и физические черты

Berber man of "Western Hamitic type" Бербер человек «западно-хамитского типа». Somali man of "Eastern Hamitic type" Сомали человек «восточно-хамитского типа» из Мальвины Хоффман «Расы человечества» (1929).

Серджи выделил составляющие хамитские физические типы, которые лягут в основу работ более поздних авторов, таких как Карлтон Кун и К.Г. Селигман. В своей книге «Средиземноморская раса» (1901) он писал, что существовала особая хамитская наследственная группа, которую можно разделить на две подгруппы: западные хамиты (или северные хамиты, включающие берберов Средиземноморья, Атлантика и Сахара, Тиббу, Фула и вымершие гуанчи ), а также восточные хамиты (или эфиопы, включая древних и современных египтян (но не арабов в Египте), Нубийцы, беджа, абиссинцы, галла, данакил, сомалийцы, масаи, бахима и ватуси ).

Согласно Куну, типичные хамитские физические черты включают узкие черты лица ; ортогнатный вид; оттенок кожи от светло-коричневого до темно-коричневого; волнистые, вьющиеся или прямые волосы; толстые или тонкие губы без выворота; и долихоцефальный - мезоцефальный черепной указатель.

«Хамитизированные негры»

В регионе Великих африканских озер европейцы основывали различные теории миграции хамитского происхождения частично на давних устных традициях местного населения. пульсации, такие как Тутси и Хима (Бахима, Вахума или Мхума). Эти группы утверждали, что их основатели были «белыми» мигрантами с севера (интерпретируется как Африканский Рог и / или Северная Африка), которые впоследствии «потеряли» свой первоначальный язык, культуру и большую часть своей физиономии, поскольку они вступили в брак с местными жителями. Банту. Британский исследователь Джон Хэннинг Спик записал один такой рассказ губернатора Вахумы в своей книге «Журнал открытия источника Нила». Согласно Августу Генри Кину, король Хима Мутеса I также утверждал, что является предком оромо (галла) и, как сообщается, все еще говорил на идиоме оромо, хотя этот язык уже давно вымер в других частях региона.. Миссионер Р. В. Фелкин, встречавшийся с правителем, заметил, что Мутеса «утратил чистые хамитские черты из-за примеси негритянской крови, но все же сохранил достаточные характеристики, чтобы не сомневаться в своем происхождении». Таким образом, Кин предположил бы, что первоначальные хамитские мигранты в Великие озера «постепенно смешались с аборигенами в новой и превосходящей национальности речи банту ".

. Спик полагал, что его исследования раскрыли связь между« цивилизованной »Северной Африкой и «примитивная» Центральная Африка. Описывая Угандийское Королевство Буганда, он утверждал, что его «варварская цивилизация» возникла из кочевой скотоводческой расы, которая мигрировала с севера и была связана с хамитами Оромо (Галла) из Эфиопии. В своей Теории завоевания низших высшими расами (1863 г.) Спик также попытался обрисовать, как Империя Китара в районе Великих африканских озер могла быть основанная династией-основателем хамитов. Эти идеи под рубрикой науки послужили основанием для некоторых европейцев, утверждающих, что тутси превосходят хуту. Несмотря на то, что обе группы были банту - Говоря, Спик подумал, что тутси пережили сом e «Хамитское» влияние, частично основанное на том, что их черты лица сравнительно более узкие, чем у хуту. Более поздние писатели вслед за Спиком утверждали, что тутси первоначально мигрировали в озерный регион в качестве скотоводов и утвердились в качестве доминирующей группы, утратив свой язык, поскольку они ассимилировались с культурой банту.

Селигман и другие ранние ученые считали что в Великих африканских озерах и некоторых частях Центральной Африки хамиты, вторгшиеся из Северной Африки и Африканского Рога, смешались с местными "негритянскими" женщинами, чтобы произвести несколько гибридных "хамитизированных негров" "популяции. «Хамитизированные негры» были разделены на три группы в зависимости от языка и степени хамитского влияния: «негро-хамиты» или «полу-хамиты» (такие как масаи, нанди и Туркана ), нилоты (такие как шиллук и нуэр ) и банту (такие как Hima и Тутси ). Селигман объяснил бы это влияние хамитов как демическим распространением, так и культурной передачей:

Сначала хамиты, или, по крайней мере, их аристократия, пытались жениться на хамитских женщинах, но это было незадолго до того, как ряд народов объединил негров и хамитов. кровь поднялась; они, превосходящие чистых негров, будут рассматриваться как низшие по сравнению со следующей набегающей волной хамитов и будут вытеснены дальше вглубь страны, чтобы играть роль приходящей аристократии по отношению к тем неграм, на которых они нападают... Конечный результат одну серию таких комбинаций можно увидеть в масаи [так в оригинале], другую - в баганде, в то время как еще более поразительный результат дает симбиоз бахима анколе и бахиру [sic].

В течение двадцатого века имперские державы находились под влиянием хамитской гипотезы в своей политике. Например, в Руанде немецкие и бельгийские официальные лица в колониальный период демонстрировали предпочтительное отношение к тутси по сравнению с хуту. Некоторые ученые утверждали, что эта предвзятость была важным фактором, способствовавшим геноциду хуту в Руанде в Руанде в 1994 году.

Афро-американский прием

Джордж Уэллс Паркер, основатель Хамитская Лига Мира

Афроамериканские ученые изначально неоднозначно относились к хамитской гипотезе. Поскольку теория Серджи предполагала, что высший произошел из Африки, некоторые афроамериканские писатели полагали, что они могут применить хамитскую гипотезу, чтобы оспорить утверждения о превосходстве белых англосаксов нордической расы. Последняя «нордическая» концепция была продвинута некоторыми писателями, такими как Мэдисон Грант. По словам Якова Шавита, это породило «радикальную афроцентрическую теорию, которая пошла по пути европейских расовых доктрин». Писатели, настаивавшие на том, что нордики были чистейшими представителями арийской расы, косвенно поощряли «превращение хамитской расы в черную расу, и сходство, которое она проводит между различными ветвями черных форм в Азии и Африке».. "

В ответ историки, опубликованные в Journal of Negro History, подчеркнули взаимное оплодотворение культур между Африкой и Европой: например, Джордж Уэллс Паркер принял точку зрения Серджи о том, что" цивилизация " "раса возникла в самой Африке. Точно так же черные прайд-группы переосмыслили концепцию хамитской идентичности для своих собственных целей. Паркер основал Мировую хамитскую лигу в 1917 году, чтобы «вселить в негров новые надежды; заставить его открыто гордиться своей расой и ее большим вкладом в религиозное развитие и цивилизацию человечества». Он утверждал, что «пятьдесят лет назад никто и представить не мог, что наука будет защищать тот факт, что Азия была домом черных рас, так же как и Африка, но она сделала именно это».

Тимоти Дрю и Элайджа Мухаммад развил из этого концепцию «азиатского чернокожего человека». Многие другие авторы последовали аргументу о том, что цивилизация зародилась в хамитской Эфиопии, и эта точка зрения смешалась с библейскими образами. Всемирная ассоциация по улучшению положения негров (UNIA) (1920) считала эфиопов «материнской расой». Нация ислама утверждала, что высшая черная раса произошла от потерянного племени шабаз, которое изначально обладало «прекрасными чертами лица и прямыми волосами», но которое мигрировало в Центральную Африку, утратило свое религию и скатился к варварской "жизни в джунглях".

Афроцентристские писатели считали хамитскую гипотезу вызывающей разногласия, поскольку она утверждала неполноценность "негроидных" народов. В. Э. Б. Дюбуа (1868–1963), таким образом, утверждал, что «термин хамит, в соответствии с которым миллионы негров были характерно переданы белой расе некоторыми энергичными учеными», был инструментом для создания «ложных писаний об Африке». Согласно Дюбуа, "Ливингстон, Стэнли и другие были поражены египетскими чертами многих африканских племен, и это верно для многих народов, живущих между Центральной Африкой. и Египет, так что некоторые студенты пытались изобрести «хамитскую» расу, чтобы объяснить их - совершенно ненужная гипотеза ».

См. также

Ссылки

Библиография

Викиисточник содержит текст статьи Британской энциклопедии 1911 года о хамитской.
теории хамитов
  • Селигман, К.Г. (1930), Расы Африки, Лондон, стр. 96.
  • Серджи, Джузеппе (1901), Средиземноморская гонка, Лондон: В. Скотт, стр. 41.
  • Спик, Дж. Х. (1863), Журнал открытия источника Нила, Лондон: Блэквудс.
Другое
  • Гуревич, Филип (1998), Мы хотим сообщить вам, что завтра мы будем убиты With Our Families, New York: Farrar, Straus Giroux.
  • Робинсон, Майкл Ф. (2016), Затерянное белое племя: исследователи, ученые и теория, изменившая континент, Оксфорд.
  • Рорбахер, Питер (2002)), Die Geschichte des Hamiten-Mythos, Wien: Afro-Pub.
  • Shavit, Yaacov (2001), History in Black: Афро-американцы в поисках древнего прошлого, Routledge.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 11:55:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте