Расовая иерархия

редактировать

A расовая иерархия - это система стратификации, основанная на убеждении, что одни расовые группы превосходят другие расовые группы. На различных этапах истории в обществах присутствовали расовые иерархии, часто официально закрепленные в законе, например, в Нюрнбергских законах нацистской Германии. Многие группы продолжают поддерживать идею расовой иерархии, включая сторонников превосходства черных и белых. Как правило, сторонники расовой иерархии считают себя частью «высшей» расы и основывают свое предполагаемое превосходство на псевдобиологических, культурных или религиозных аргументах. Однако системы расовой иерархии также широко отвергаются и оспариваются, и многие, такие как апартеид, были отменены. Отмена таких систем не прекратила дискуссии о расовой иерархии и расизме в более широком смысле. Такие движения, как Black Lives Matter, по-прежнему привлекают внимание к предполагаемой расовой иерархии.

Содержание

  • 1 Азия
  • 2 Либерия
  • 3 США
    • 3.1 Рабство
    • 3.2 Сегрегация
    • 3.3 Расовое неравенство
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература

Азия

Либерия

Либерия предоставляет гражданство исключительно на основании расы. В соответствии с действующей конституцией Либерии только лица чернокожего африканского происхождения (негры) могут получить гражданство, хотя закон Либерии разрешает представителям других рас иметь статус постоянного места жительства.

Особенности первой конституции, которые были поддержаны, включают:

  • Статья V, раздел 13 Конституции 1847 года, которая гласит: «Великая цель образования этих колоний - предоставить дом для рассредоточенных и угнетенных детей Африки, и для возрождения и просвещения этого заблудшего континента никто, кроме цветных, не будет иметь право на гражданство в этой Республике ". Фраза «цветные лица» была изменена на «негры или лица негритянского происхождения» в редакции 1955 года.

Соединенные Штаты

Рабство

С момента основания Соединенных Штатов до Во время Гражданской войны расовая иерархия была видна через расовую основу, которая пустила корни до независимости Америки. Хотя многие аболиционисты выступали за прекращение рабства, было большое сопротивление со стороны тех, кто выигрывал экономически, а также тех, кто считал это «естественным» по расовым причинам - эти две группы не были взаимоисключающими. Чтобы поддерживать и защищать рабство, писатели, выступающие за рабство, организовали «плантаторский либерализм», объединив патерналистские и либеральные взгляды в идеологию, которую могли понять как рабовладельческие, так и не рабовладельческие граждане. Их идеология была основана на знакомых семейных отношениях. Эти взгляды позже проложили путь для белых южных плантаторов, чтобы сохранить расовые условия как можно ближе к рабству, насколько это возможно по закону после Гражданской войны в эпоху Реконструкции.

Тринадцатая поправка, отменившая законное рабство в 1865 г. не устранил институциональную расовую иерархию. В южных штатах, которые сохраняли рабство до конца Гражданской войны, штаты быстро перешли к подчинению освобожденных рабов, введя Черные коды, которые использовались, чтобы заставить черных работать за низкую заработную плату и контролировать других аспекты их жизни. Борец за интеллектуальные и гражданские права W.E.B Du Bois писал в 1935 году:

Рабство не было отменено даже после принятия Тринадцатой поправки. Было четыре миллиона вольноотпущенников, и большинство из них на одной плантации, выполняя ту же работу, что и до освобождения, за исключением того, что их работа была прервана и изменена войной... Они были освобождены практически без земли и деньги, и, за исключением исключительных случаев, без правового статуса и без защиты »

Поскольку политика в Соединенных Штатах изменилась после периода Реконструкции, элементы в составе белого населения пытались продолжить свое господство над расами, которые они считали низшими. Законы, принятые после 1880-х годов, не позволяли некоторым группам, таким как южные плантаторы, продолжать утверждать свое господство, поскольку черные и белые люди стали более юридически равными. Южные дарвинистские либералы хотели предоставить черным ограниченные гражданские и политические права как часть своей миссии по поддержанию превосходства белых.

Сегрегация

Расовая сегрегация, предусмотренная законами Джима Кроу, была видимым аспектом расовой иерархии в Соединенных Штатах до 1965 года. Система была оправдана концепцией отдельных, но равных с 1896 года, но была признана неконституционной в ряде постановлений Верховного суда. под руководством главного судьи Уоррена, начиная с Брауна и Совета по образованию в 1954 году, который обнаружил, что «раздельное не равно» в сфере образовательных учреждений.

Расовое неравенство

В исследовании, проведенном По данным Института городского развития, «черные покупатели жилья сталкивались с дискриминацией в 22 процентах случаев поиска съемных квартир и в 17 процентах случаев при попытке приобрести жилье. Для выходцев из Латинской Америки эти цифры составляли 26 и 20 процентов». Афроамериканцы и латиноамериканцы получают «худшее медицинское обслуживание» по сравнению с кавказцами при решении серьезных проблем со здоровьем. Исследование, проведенное в 1995 году, показало, что уровень младенческой смертности среди чернокожих детей выше, чем среди белых. Показатель чернокожих составил 14,3 на каждые 1000 младенцев по сравнению с 6,3 на 1000 белых младенцев. Некоторые исследования показали, что белым легче найти работу, чем чернокожим, несмотря на то, что белый человек совершил уголовное преступление.

Ссылки

Дополнительная литература

Обсуждает природу расовой иерархии в США, противопоставляет (черно-белую) биполярную модель более сложной системе ранжирования.
Последняя правка сделана 2021-06-03 05:41:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте