Всеобщая история Африки (ГСГ ) состоит из двух этапов. проект, запущенный ЮНЕСКО в 1964 году. Генеральная конференция ЮНЕСКО в 1964 году на своей 13-й сессии поручила Организации выступить с этой инициативой после того, как новые независимые африканские государства-члены выразили твердое желание вернуть свою культурную самобытность, чтобы исправить широко распространенное невежество об истории своего континента и освободиться от дискриминационных предрассудков. Первая фаза,, начавшаяся в 1964 году и завершившаяся в 1999 году, состояла из написания и публикации восьми томов, в которых освещается общее наследие народов Африки. Вторая фаза,, начавшаяся в 2009 году, фокусируется на разработке учебных программ по истории и педагогических материалов для начальных и средних школ на основе восьми томов ГСГ. Вторая фаза также направлена на продвижение использования и гармонизацию преподавания этой коллекции в высших учебных заведениях по всему континенту. Вторая фаза также касается внедрения этих материалов в школах Африки и диаспоры. Задача как первого, так и второго этапов проекта - переосмыслить интерпретацию и написание африканских историй и продемонстрировать вклад африканских культур прошлого и настоящего в историю человечества в целом.
Всеобщая история Африки (на португальском языке).. Проект охватывает два ключевых приоритета ЮНЕСКО - Африка и образование. Африка как реакция на неотложные потребности развития на национальном уровне и сопровождение процесса региональной интеграции; и образование, потому что этот вопрос является фундаментальным правом человека и самой основой развития и ответственного гражданства. Африканские народы выразили желание «деколонизировать» историю своего континента, чтобы разрушить традиционные предрассудки и разъяснить правду об африканском прошлом. В проекте также учитываются современные инструменты обучения, такие как интернет-ресурсы и мультимедийные платформы, чтобы обучение было интерактивным процессом открытия. Африка никогда не была отрезана от остального мира и извлекала выгоду из взаимного обмена и влияния с Азией, Ближним Востоком, Европой и Америкой. Работорговля, рабство и колонизация оказали значительное влияние на фрагментацию континента. Образовавшаяся африканская диаспора внесла значительный вклад в создание новых культур и обществ. Педагогическое использование Всеобщей истории Африки направлено на разработку учебной программы, в которой подчеркивается вклад Африки в прогресс человечества, общие африканские ценности и взаимодействие с остальным миром.
С этой точки зрения создание Африканского союза (AU) и реализация философии НЕПАД разработки африканских решений африканских проблем предложили новые и благоприятный контекст для политического руководства, приверженного африканской региональной интеграции, и предоставил механизм для решения проблемы преподавания истории на континенте в целом. Кроме того, План действий Второго Десятилетия образования в Африке (2006–2015 гг.), В котором подчеркивается усиление связей между образованием и культурой и повышение качества педагогического содержания, представляет собой идеальную основу для реализация проекта.
Статья 7 Хартии африканского культурного возрождения, принятой в 2006 году в Хартуме на Саммите глав государств, гласит:.
(1964–1999) После деколонизации в начале 1960-х годов африканские страны выразили сильное желание восстановить свою собственность на свое прошлое и производство знаний об их наследии. Затем африканским государствам-членам ЮНЕСКО было предложено подтвердить свою культурную самобытность и укрепить общее стремление к достижению африканского единства. Частично эти усилия включали борьбу с определенными предрассудками, включая предположение, что отсутствие письменных источников затрудняет серьезное изучение или создание истории Африки. Традиционное прочтение истории также должно было подвергнуться сомнению, чтобы изобразить более точную картину африканского континента, его культурного разнообразия и его вклада в общий прогресс человечества. Таким образом, на своей 16-й сессии (1964 г.) Генеральная конференция ЮНЕСКО предложила Генеральному директору заняться разработкой Всеобщей истории Африки. В этих рамках была написана и опубликована Всеобщая история Африки в восьми томах, основное издание на английском, французском и арабском языках. Дополнительные публикации были выпущены на китайском, португальском, русском, немецком, итальянском, испанском и японском языках. Кроме того, было опубликовано двенадцать исследований и документов по смежным темам, а также сокращенная версия основного издания на английском, французском, суахили, хауса и фульфульде. Это грандиозное мероприятие представляло собой тридцать пять лет сотрудничества трехсот пятидесяти экспертов из Африки и всего мира. В этой работе участвовали некоторые из самых выдающихся африканских ученых, такие как Шейх Анта Диоп, Джозеф Ки-Зербо, Теофил Обенга, Али Мазруи, Бетвелл А. Огот и т. Д. В него также входили неафриканские эксперты, такие как Ян Вансина и Филип Кертин.
. На этапе 1 основное внимание уделялось представить культурно значимую перспективу, основанную на междисциплинарном подходе с акцентом на истории идей и цивилизаций, обществ и институтов. С этой целью предполагалось разработать точку зрения, ориентированную на Африку, используя африканские источники, такие как устные традиции, формы искусства и лингвистика. Было также решено принять континентальную перспективу Африки в целом, избегая обычной дихотомии между Северной Африкой и Африкой к югу от Сахары. Этот сдвиг в перспективе отражается в значительном числе известных африканских ученых, которые внесли свой вклад в этот проект в качестве членов Международного научного комитета, редакторов и авторов.
Для решения этой задачи, усложнявшейся из-за огромного количества источников и большого количества документов, ЮНЕСКО приходилось действовать поэтапно. Первые этапы (1965-1969) состояли из сбора документации и планирования работ. Было проведено несколько встреч и кампаний на местах по сбору устных традиций и созданию региональных центров документации. Кроме того, был проведен ряд мероприятий: в том числе сбор неопубликованных рукописей на арабском языке и аджами (рукописи на африканских языках, написанных арабским алфавитом), составление архивных описей и подготовка Руководства по источникам История Африки, собранная из архивов и библиотек ряда европейских и азиатских стран и позже опубликованная в девяти томах.
Второй этап (1969 по 1971) был посвящен рассмотрению сложных содержательных и методологических вопросов, поднятых составлением ГСГ. Было решено, что ГСГ должен охватить три миллиона лет истории Африки в восьми томах, опубликованных на английском, арабском, французском и на африканских языках, таких как суахили, хауса и фульфульде.
Следующий этап (1971–1999) состоял из составления и публикации. Это началось с создания Международного научного комитета для обеспечения интеллектуальной и научной ответственности работы и надзора за составлением и публикацией томов. В этот период ЮНЕСКО организовывала научные коллоквиумы и симпозиумы по темам, связанным с историей Африки, большинство из которых оставалось без внимания исследователей. Результаты этих встреч были опубликованы в серии книг под названием «Исследования и документы ЮНЕСКО - Всеобщая история Африки». Было опубликовано двенадцать исследований по широкому кругу вопросов, включая: работорговлю, отношения между Африкой и арабским миром, отношения между Африкой и Индийским океаном, а также роль молодежи и женщин.
Помня о том, что преподавание истории играет важную роль в формировании самобытности людей и в понимании общих связей, лежащих в основе культурного разнообразия в любом регионе, а также для реализации одной из целей, изначально поставленных в Всеобщей истории Африки его инициаторами ЮНЕСКО в сотрудничестве с Комиссией Африканского Союза запустила в марте 2009 года Фазу II ГСГ под названием «Педагогическое использование Всеобщей истории Африки».
Восемь томов Всеобщей истории АфрикиВ 2009 году ЮНЕСКО запустила вторую фазу проекта, сфокусированного на реализации ГСГ, под названием «Педагогическое использование Всеобщей истории Африки». Африка ». Этот этап, который представляет собой приоритетное направление сотрудничества между ЮНЕСКО и Африканским союзом, находится в рамках Плана действий Второго Десятилетия образования в Африке (2006–2015 гг.). В Плане действий делается упор на укрепление связей между образованием и культурой и повышение качества педагогического контента, такого как интернет-ресурсы и аудиовизуальные материалы. Это также соответствует рекомендациям, сделанным после нескольких встреч, организованных ЮНЕСКО до и после завершения первой фазы ГСГ.
Для успешной реализации второго этапа проекта ЮНЕСКО потребовалось, чтобы проект был одобрен различными африканскими институциональными и академическими заинтересованными сторонами, включая министров образования и различные профессиональные ассоциации, включая историков, учителей истории, педагогов, и другие. На встрече министров образования КОМЕДАФ в ноябре 2009 года министры африканских стран подтвердили свою поддержку проекта и напомнили о политическом руководстве Африканского союза по проекту. Это постоянное сотрудничество между Комиссией Африканского союза и ЮНЕСКО было необходимо для облегчения ассигнования на проект.
Цели :. «Этот проект дает нам прекрасную возможность развить панафриканское видение, которое также подчеркивает вклад африканских культур и цивилизаций в развитие человечества».
Основная цель второго этапа, озаглавленного «Педагогическое использование Всеобщей истории Африки» заключается в том, чтобы способствовать возрождению преподавания истории Африки на основе Всеобщей истории Африки в государствах - членах Африканского союза с целью содействия процессу африканской региональной интеграции. В частности, проект направлен на:
Реализация: . Для реализации проекта ЮНЕСКО учредила Научный комитет (SC) в составе десяти членов, представляющих пять субрегионов континента, на которые возложена интеллектуальная и научная ответственность за проект. Члены комитета были назначены Генеральным директором ЮНЕСКО в феврале 2009 г. после серии консультаций, проведенных с различными партнерами и заинтересованными сторонами, включая: Африканский союз, Африканскую группу ЮНЕСКО, страну-донора, Африканскую ассоциацию историков, Международную ассоциацию Историки и члены бывшего Международного научного комитета, созданного для первой фазы проекта. Это: профессор Алаа Эль-Дин Шахин (Египет), профессор Тайеб Эль Бахлул (Ливийская Арабская Джамахирия), профессор Сифисо Ндлову (Южная Африка), профессор Амакобе Флорида Карани (Кения), профессор Адаме Ба Конаре (Мали), профессор Жан Мишель Мабеко-Тали (Конго), профессор Лили Мафела (Ботсвана), профессор Эликиа М'боколо (Демократическая Республика Конго), профессор Мамаду Н'дойе (Сенегал), профессор Бару Зевде (Эфиопия).
Вышеупомянутые члены были назначены 24 февраля 2009 г. в рамках Форума африканских региональных и субрегиональных организаций в поддержку сотрудничества между ЮНЕСКО и НЕПАД (FORASUN), который проходил в Триполи (Ливия) с февраля. 20–24 марта 2009 г. ЮНЕСКО организовала встречу экспертов 16–17 марта 2009 г. для обсуждения предлагаемой методологии реализации проекта. Сразу за этим совещанием последовало первое совещание Научного комитета (НК), которое состоялось 18–20 марта 2009 г.
Основные события, произошедшие с момента запуска Фазы 2:
1. Организация встречи экспертов: . 16-17 марта 2009 года ЮНЕСКО организовала встречу экспертов, на которую собрались 35 экспертов из разных субрегионов Африки, включая членов бывшего Международного научного комитета для первой фазы ГСГ., редакторы и авторы томов ГСГ, представители африканских субрегиональных организаций и др. В ходе встречи эксперты обсудили предложенную методологию реализации проекта и дали конкретные рекомендации ГК.
2. Организация 1-го заседания РК: . РК по педагогическому использованию Всеобщей истории Африки провел свое первое заседание 18–20 марта 2009 г. в штаб-квартире ЮНЕСКО. [7] Комитет:
3. Одобрение Исполнительным советом Африканского союза (АС)
4. Одобрение Конференцией министров образования Африканского союза (КОМЕДАФ) .
5. Назначение координаторов в рамках министров образования африканских стран (МО): . 46 министров образования африканских стран из 51 назначили координаторов в своих министерствах для участия и контроля за реализацией проекта.
6. Назначение редакционных комиссий по разработке педагогических инструментов на основе ГСГ: . РК по проекту собрался с 24 по 28 октября 2010 года для назначения членов редакционных комиссий по общему педагогическому содержанию и учителей. гиды. Комитет отобрал 30 экспертов, которые войдут в состав вышеупомянутых комитетов с учетом компетентности, пола и географического баланса.
.