Александр Траунер (родился Шандор Трау ; 3 августа 1906 года в Будапеште, Венгрия - 5 декабря 1993 г. в Омонвиль-ла-Петит, Франция ) был художником-постановщиком.
После обучения живописи в Венгерская королевская школа рисования, в 1929 году эмигрировал в Париж, где стал ассистентом художника-декоратора Лазара Меерсона, работая над такими фильмами, как À nous la liberté (1932) и La Kermesse héroïque (1935). В 1937 году он стал главным художником по декорациям.
Он работал над большинством фильмов Марселя Карне, в том числе Quai des brumes (1938), Le Jour se lève (1939) и Les Enfants du paradis (1945).
Он разработал декорации для фильма Свидетель обвинения (1957) режиссера Билли Уайлдера и других фильмов Уайлдера, Джона Хьюстона Человек, который хотел бы стать королем (1975), Джозеф Лоузи Дон Джованни (1979), Метро Люка Бессона (1985).
В 1980 году он был членом жюри 30-го Берлинского международного кинофестиваля.
На Викискладе есть материалы, связанные с Александр Траунер. |