Натан Джуран

редактировать

Нафтули Герц "Натан" Джуран ((1907-09-01) 1 сентября 1907, Гура Хуморулуй - (2002 -10-23) 23 октября 2002 г., Палос-Вердес Эстейтс, Калифорния, США) был американским кинорежиссером арт-директором, а позже - кино- и телевизионным режиссером. Как арт-директор, он получил Оскар за Лучшее художественное направление в 1942 году за Как зелена была моя долина вместе с Ричардом Дей и Томас Литтл. Его работа над The Razor's Edge в 1946 году также была номинирована на премию Академии. В 1950-х годах он стал режиссером и был известен благодаря фильмам в жанре научной фантастики и фэнтези, таким как Атака 50-футовой женщины. Он также был братом гуру качества Джозеф М. Джуран.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Художественный отдел
    • 1.3 Универсальный
    • 1.4 Директор
    • 1.5 Научная фантастика и фэнтези
    • 1.6 Телевидение
    • 1.7 Последние фильмы
  • 2 Частичная фильмография
  • 3 Ссылки
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Ранние годы

Джуран родился в еврейской семье в Гура Хуморулуй, Австро-Венгерская империя (ныне Румыния ).

В 1912 году он эмигрировал в Америку со своей семьей, обосновавшись в Миннеаполисе. Он получил степень бакалавра архитектуры в Университете Миннесоты. Летом он учился в École des Beaux-Arts, прежде чем получить степень магистра архитектуры в Массачусетском технологическом институте. Он сдал экзамен на архитектора и открыл свой собственный офис архитектора.

Художественный отдел

Строительная отрасль застыла из-за т. Великая депрессия, Джуран переехал в Лос-Анджелес. Он искал работу архитектора в студиях и получил работу рисовать Бруклинский мост для RKO Radio Pictures. Ему удалось устроиться на постоянную работу рисовальщиком в художественный отдел. Был помощником художественного руководителя на Качественной улице (1937).

Джуаран позже переехал в MGM, где он помогал в оформлении спальни Джульетты в Ромео и Джульетта (1936). Затем он присоединился к 20th Century Fox, помогая главе художественного отдела Ричарду Дэй в фильме Как зелена была моя долина (1941).

Фоксу нравился его работать и поставить Джурана на контракт. Его ранние работы в качестве арт-директора включали Американская тетя Чарли (1941) и Белль Старр (1941), и он и Дэй получили Оскар за свою работу над «Долиной».

Джуран также работал над Я просыпаюсь с криком (1941), Джентльмен в сердце (1942), Десять джентльменов из Вест-Пойнта (1942), Любовь Эдгара Аллана По (1942), Др. Renault's Secret (1942), It's Everybody's War (1942, короткометражка) и That Other Woman (1942).

Джуран поступил на военно-морской флот во время Второй мировой войны в июле 1942 года и был назначен сначала в Управление стратегических служб, а затем в Разведывательный центр Королевских ВВС..

После войны Джуран вернулся в Fox, выиграв номинацию на Оскар за свою работу над The Razor's Edge (1946).

Джуран принял семилетний контракт на должность главы художественного отдела Enterprise Productions. Там он был отмечен в фильмах Другая любовь (1947) и Тело и душа (1947). Когда Энтерпрайз рухнул, Джуран сделал Поцелуй кровь с моих рук (1948) для Гарольда Хехта и Талса (1948) для Уолтера Вангера.

Universal

Затем Джуран подписал долгосрочный контракт с Universal, где он был арт-директором Free for All (1949), Undertow (1949), Winchester '73 (1950), Депортированный (1950), Харви (1950), Яркая победа (1951), Гром на холме (1951), Воссоединение в Рино (1951), Пещера преступников (1951), Странная дверь (1951), Знакомьтесь: Дэнни Уилсон (1951), Изгиб реки (1952) и Untamed Frontier (1952).

Режиссер

Джуран был назначен главой художественного отдела фильма Черный замок (1952), когда режиссер Джозеф Певни бросил незадолго до съемок. Джурана попросили занять пост режиссера за две недели до съемок.

Universal были довольны работой Джурана и подписали с ним однолетний режиссерский контракт. Он сделал Audie Murphy Western Gunsmoke (1952) и Ronald Reagan Western Law and Order (1953), затем сделал Золотой клинок (1953), «Восточный» с Роком Хадсоном и Тамблвид (1953) с Мерфи.

Джуран отправился в Италию в 1954 году, чтобы снимать головорез, Рыцари королевы (1954), по мотивам фильма Три мушкетера. Затем он снял несколько серий телесериала по фильму.

Джуран вернулся в Голливуд, чтобы снять независимый фильм Highway Dragnet (1954) по рассказу Роджера Кормана. После The Big Moment (1954) в Paramount он вернулся в Universal, чтобы сыграть Drums Across the River (1954) с Мерфи.

Джуран снял эпизоды Fury (1954), Crossroads и на телевидении, и The Crooked Web (1955) для Сэма Кацмана в Колумбии..

Научная фантастика и фэнтези

Первый научно-фантастический фильм Джурана был Смертельный богомол (1957) в Universal. Он последовал за этим с Hellcats of the Navy (1957) с участием Рональда Рейгана и его жены (которая была объявлена ​​как Нэнси Дэвис ). Это был его первый фильм для продюсера Чарльза Х. Шнера. Шнеер нанял Джурана на 20 миллионов миль до Земли (1957) со спецэффектами Рэя Харрихаузена. Этот фильм положил начало Джурану в жанрах научная фантастика и фэнтези.

Шнеер нанял его, чтобы он снялся в другом фильме с Гаррихаузеном, 7-е путешествие Синдбада (1957). Это был коммерческий успех и критический успех. Вместо того, чтобы продолжать работу над А, он согласился на две работы «за деньги», по его собственным словам: Мозг с планеты Арус (1957), затем Атака 50-футовой женщины ( 1957). Оба стали культовыми классиками. Он был недоволен тем, как оказался Арус, и договорился о том, что его счет будет «Натан Герц».

Джуран сделал вестерн для Шнера, Хороший день для повешения (1958) и, для телевидения, эпизоды World of Giants и Men В космос (1960).

Джуран вернулся к роли с фильмом, который он написал сам, Джек-убийца гигантов (1962) для продюсера Эдвард Смолл. Затем он сделал Полет потерянного воздушного шара (1961), который был выпущен первым, приключение, на которое сильно повлиял Жюль Верн, который он написал в соавторстве и направил. Примерно в это же время он подготовил рассказы для Гроба доктора Блада (1961) и Мальчик, который поймал жулика (1961), но не стал его режиссером, и написал черновик Сына. капитана Блада.

Джурана сняла вторую часть, направляя MGM на Мятеж на щедрости (1962). Шнеер нанял Джурана для постановки Осады саксов (1963) и Первые люди на Луне (1964) (по роману Х.Г. Уэллса с эффектами Гаррихаузен). Он совершил имперское приключение для Шнера, к востоку от Судана (1964) и руководил вторым отрядом на Сирано и д'Артаньян (1964).

Телевидение

Джуран обратился к телевидению в 1959 году. Он снял эпизоды Человек по имени Шенандоа и Дэниел Бун, а также эпизоды всех четырех фильмов. Ирвин Аллен, научно-фантастический сериал 1960-х годов Путешествие на дно моря, Затерянные в космосе, Туннель во времени и Земля гигантов.

Последние фильмы

Он снялся в полнометражном фильме для Шнера, Land Raiders (1970), вестерна, прежде чем онкологическая операция побудила его уйти на пенсию в 1970 году. Джуран вернулся из отставки, чтобы снимать «Мальчик, который плакал-оборотень» (1973) со своей старой звездой «Синдбад», Кервином Мэтьюзом. Затем он вернулся к своей первой карьере - архитектуре.

В 1999 году он был удостоен премии «Пожизненная карьера» Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов США.

Он умер в возрасте 95 лет в Палос-Вердес, Калифорния.

Неполная фильмография
В качестве арт-директора
В качестве режиссера
Ссылки
Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 10:23:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте