Как зеленой была моя долина (фильм)

редактировать
Как зелена была моя долина
Как зелени была моя долина (плакат 1941 года, стиль А).jpg Афиша театрального релиза
Режиссер Джон Форд
Сценарий от Филип Данн
На основе Как зеленой была моя долина, Ричард Ллевеллин
Произведено Дэррил Ф. Занук
В главной роли
Передал Ирвинг Пишель
Кинематография Артур Миллер
Под редакцией Джеймс Б. Кларк
Музыка Альфред Ньюман
Распространяется Twentieth Century-Fox Film Corporation
Дата выхода
Продолжительность 118 минут
Страна Соединенные Штаты
Языки Английский валлийский
Бюджет 800 000 долл. США
Театральная касса 2,4 миллиона долларов

«Как зелени была моя долина» - это американский драматический фильм 1941 года, действие которого происходит в Уэльсе, режиссер Джон Форд. Фильм, основанный на бестселлере 1939 роман с тем же именем по Ричард Ллевеллином, был произведен Занук исценарию Филипа Данна. В ролях Уолтер Пиджон, Морин О'Хара, Анна Ли, Дональд Крисп и очень молодой Родди МакДауэлл.

В нем рассказывается история Морганов, трудолюбивой валлийской шахтерской семьи, с точки зрения самого младшего ребенка Хув, который живет со своими ласковыми и добрыми родителями, а также с сестрой и пятью братьями в долинах Южного Уэльса во время поздняя викторианская эпоха. История рассказывает о жизни на угольных месторождениях Южного Уэльса, об утрате этого образа жизни и его последствиях для семьи. Выдуманная деревня в фильме основана на Гильфах-Гохе, где Ллевеллин много лет проводил в гостях у своего деда, и это послужило источником вдохновения для романа.

Он был номинирован на десять наград Академии, выиграв пять, лихо бить Citizen Kane, сержант Йорк и Мальтийский сокол за лучший фильм, в то время как Форд выиграл лучшую режиссуру, Дональд Крисп за лучшую мужскую роль второго плана, Артур Миллер за лучшую операторскую работу, и Ричард день, Натан Х. Джуран и Томас Литтл за лучшее черно-белое художественное оформление интерьера. В 1990 году фильм был выбран для сохранения в США Национального Фильма реестра в Библиотеке Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимым». В архиве фильмов Академии сохранилась моя долина 1998 года.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 участок
  • 2 В ролях
  • 3 Производство
  • 4 Прием
  • 5 наград
    • 5.1 Другие награды
  • 6 Адаптации
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки

участок

Валлийская шахтерская деревня из " Как зеленой была моя долина"

Фильм начинается с монолога Хью Моргана постарше (озвучивает Ирвинг Пичел ): «Я упаковываю свои вещи в шаль, которую носила моя мама, когда ходила на рынок. И я ухожу из своей долины. А это время, я никогда не вернусь ". Долина и ее деревни теперь почернели от пыли угольных шахт, окружающих этот район.

Молодой Хью ( Родди МакДауэлл ), младший ребенок Гвилима Моргана ( Дональд Крисп ), идет домой со своим отцом, чтобы встретить свою мать Бет ( Сара Олгуд ). Его старшие братья Янто ( Джон Лодер ), Айвор ( Патрик Ноулз ), Дэви ( Ричард Фрейзер ), Гвилим-младший (Эван С. Эванс) и Оуэн (Джеймс Монкс) работают на угольных шахтах вместе со своим отцом, а сестра Ангарад ( Морин О'Хара ) ведет дом со своей матерью. Детство Хью идиллическое; город, еще не наводненный добычей полезных ископаемых, красив, в доме тепло и любвеобильно, а шахтеры поют, идя домой (в данном случае «Хлеб небесный» на валлийском языке ). Заработная плата собирается, мужчины моются, затем вместе едят. После этого раздаются потраченные деньги. Хью поражен встречей с Бронвин ( Анна Ли ), девушкой, обрученной с его старшим братом Айвором ( Патрик Ноулз ). На шумной свадебной вечеринке Ангарад знакомится с новым проповедником, мистером Граффидом ( Уолтер Пиджон ), и между ними возникает очевидное взаимное влечение.

Проблемы начинаются, когда владелец шахты снижает зарплату, а шахтеры бастуют в знак протеста. Попытка Гвилима выступить посредником, не поддерживая забастовку, отдаляет его от других шахтеров, а также от его старших сыновей, которые покинули дом. Бет прерывает ночную встречу бастующих, угрожая убить любого, кто причинит вред ее мужу. Пересекая поля в метель в темноте, возвращаясь домой, Бет падает в реку. Хью ныряет, чтобы спасти ее с помощью горожан, и временно теряет способность пользоваться ногами. Он выздоравливает с помощью мистера Граффидда, что еще больше вызывает симпатию последнего к Ангараду.

Забастовка в конце концов урегулирована, и Гвилим и его сыновья примиряются, но многие горняки потеряли работу. Исключительно красивый Ангарад ухаживает за сыном владельца шахты, Истин Эванс (Мартен Ламонт), хотя она любит мистера Граффида. Мистер Граффид тоже любит ее, к злобному восторгу сплетниц из города, но не может подчинить ее тяжелой спартанской жизни бедного церковника. Ангарад соглашается на брак без любви с Эвансом, и они переезжают из страны.

Хью начинает школу в соседней деревне. Испытывая насилие со стороны других мальчиков, его учат драться боксер Дай Бандо ( Рис Уильямс ) и его подруга Сифарта ( Барри Фицджеральд ). После избиения жестоким учителем мистером Джонасом ( Мортон Лоури ) Дай Бандо мстит за Хув импровизированным боксерским шоу на мистере Джонасе, к радости своих учеников.

В день, когда Бронуин рожает ребенка, Айвор погибает в результате взрыва шахты. Позже двух сыновей Моргана увольняют в пользу менее опытных и более дешевых рабочих. Не имея перспектив трудоустройства, они уезжают искать счастья за границу. Хью получает стипендию для учебы в университете, но, к ужасу отца, отказывается работать на рудниках. Он переезжает с Бронуин, чтобы помочь ей и ее ребенку.

Когда Ангарад возвращается без мужа, по городу разносятся злые слухи о надвигающемся разводе. В конце концов объявлено, что будет собрание диакона - управляющего совета местной кальвинистской методистской часовни - для обсуждения, осуждения и отлучения Ангарада от церкви. Эта перспектива приводит в ярость мистера Гриффада, поскольку он знает, что она ничего не сделала, кроме как вернуться домой из Кейптауна без мужа. Осудив мелочность дьякона, он уходит перед собранием, намереваясь покинуть город.

Но в тот вечер раздается сигнальный свисток, сигнализирующий об очередной минной катастрофе. Несколько человек ранены, Гвилим и другие попали в обвал. Мистер Гриффад замечает Ангарада, который бросился к руднику, чтобы дать слово своему отцу; и мы знаем по его выражению лица, что он никогда не уйдет. Когда она умоляюще смотрит на него, он кричит: «Кто для Гвилима Моргана и остальных?»

Затем молодой Хью, мистер Граффид и Дай Бандо спускаются вместе с другими добровольцами, чтобы спасти оставшихся шахтеров. Гвилим и его сын ненадолго воссоединяются, прежде чем он скончается от полученных травм.

Наверху, в холодном свете рассвета, женщины семейства - Ангара, Бронуин и Бет Морган - несли бдение всю ночь; когда Бет говорит сразу после смерти Гвилимна: «Он пришел только что. Айвор был с ним. Он рассказал мне о славе, которую он видел!» Затем звук шкива объявляет, что лифт возвращается из глубины шахты. Хью прижимает к себе тело отца, его почерневшее от угля лицо лишено юношеской невинности.

Повествование более старшего Хув напоминает: «Люди, подобные моему отцу, не могут умереть. Они все еще со мной, настоящие в памяти, как они были во плоти, любящие и любимые навсегда. Какой зеленой была тогда моя долина». Фильм заканчивается монтажом семейных виньеток, на которых Хью изображен с отцом и матерью, братьями и сестрой.

  • Какой зеленой была моя долина 1.jpg
  • Насколько зеленой была моя долина 2.jpg
  • Какой зеленой была моя долина 3.jpg
  • Какой зеленой была моя долина 4.jpg
  • Какой зеленой была моя долина 5.jpg
  • Насколько зеленой была моя долина 6.jpg
  • Какой зеленой была моя долина 7.jpg
  • Какой зеленой была моя долина 8.jpg
  • Какой зеленой была моя долина 9.jpg
  • Какой зеленой была моя долина 10.jpg

Бросать

Производство

Сценарий написал Филип Данн. Позже он вспомнил, как читал оригинальный роман «в ужасе, надутом, длинных речах о бастующих шахтерах Уэльса».

Уильям Уайлер, оригинальный режиссер, видел кинопробу Макдауэлла и выбрал его на роль. Уайлера заменил Джон Форд. Фокс хотел снять фильм в Уэльсе в цвете Technicolor, но во время Второй мировой войны это было невозможно. Вместо этого Форд приказал студии построить подлинную копию валлийского шахтерского городка на территории Брентс-Крэгс (впоследствии - Crags Country Club) в горах Санта-Моника недалеко от Малибу, штат Калифорния, на площади 80 акров.

Прием

Альтернативный театральный плакат "Стиль Б"

На Rotten Tomatoes, Как зелена была моя долина состоялась, по состоянию на ноябрь 2020 года, рейтинг одобрения 89% на основе 47 обзоров, со средним рейтингом 7.92 / 10. Консенсус критиков сайта гласит: «Хотя эта драма о рабочем классе, возможно, попадает в чрезмерно сентиментальную территорию, ее спасает солидный актерский состав и безошибочный стиль режиссера Джона Форда». Тим Диркс из Filmsite.org назвал фильм «одним из шедевров сентиментальной человеческой драмы Джона Форда».

В то время как мнение комитета по наградам Американской киноакадемии о том, что это был лучший фильм 1941 года, оспаривается некоторыми более поздними критиками, « Как зелена была моя долина» по-прежнему хорошо воспринимается и в 1990 году была добавлена ​​в Американский национальный реестр фильмов. Актер и режиссер Клинт Иствуд, удостоенный премии Оскар, назвал его одним из своих любимых фильмов.

Награды

Награда Категория Номинант Результат
Награды Академии Лучшая картина Дэррил Ф. Занук Победил
Лучший режиссер Джон Форд Победил
Лучший актер второго плана Дональд Крисп Победил
Лучшая актриса второго плана Сара Олгуд Назначен
Лучший адаптированный сценарий Филип Данн Назначен
Лучшая черно-белая кинематография Артур Миллер Победил
Лучшее черно-белое художественное оформление интерьеров Ричард Дэй, Натан Х. Джуран и Томас Литтл Победил
Лучший монтаж фильма Джеймс Б. Кларк Назначен
Лучшая музыка, озвучивание драматической картины Альфред Ньюман Назначен
Лучший звук записи Эдмунд Х. Хансен Назначен
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка Лучший режиссер Джон Форд Победил
1943 Награды Аргентинской ассоциации кинокритиков Серебряный Кондор за лучший иностранный фильм Джон Форд Победил

Другие награды

Списки Американского института кино

Адаптации

«Как зелена была моя долина» была адаптирована как получасовая радиопостановка 22 марта 1942 года в эфире театра «Гильдия экрана» с Сарой Олгуд, Дональдом Криспом, Родди МакДауэллом, Морин О'Хара и Уолтером Пидженом.

Он также был адаптирован для трех часовых передач Lux Radio Theater : 21 сентября 1942 года с Олгудом, Криспом, О'Хара, МакДауэллом и Пидженом; 31 марта 1947 года с Криспом и Дэвидом Нивенами ; и 28 сентября 1954 года с Криспом и Донной Рид.

Смотрите также

использованная литература

Сноски
Цитаты

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-13 12:36:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте