Джон Аллан Хаятт Бокс OBE (27 января 1920 - 7 марта 2005) был британским кинорежиссером художником-постановщиком и арт-директор. Он четыре раза выигрывал премию Оскар за лучшую режиссуру и трижды выигрывал эквивалентную BAFTA, что является рекордом для обеих наград. На протяжении своей карьеры он заработал репутацию человека, воссоздающего экзотические места в более приземленном окружении; однажды он построил обнесенный стеной китайский город в Сноудонии.
Бокс родился в Лондоне и посещал среднюю школу с 1934 по 1938 год. Из-за того, что его отец работал инженером-строителем, он провел большую часть своего детства в Шри-Ланке, потом британская колония Цейлон. После изучения архитектуры в Политехническом институте Северного Лондона он служил в Королевском бронетанковом корпусе во время Второй мировой войны.
После войны Бокс служил в ученичестве. помощник арт-директора Кармен Диллон, сама обладательница Оскара. В этот период он работал с ней над экранизацией Энтони Асквита Версия Браунинга (1951) и Важность быть серьезным (1952).
Первые фильмы Бокса в качестве арт-директора были малобюджетными, первым был научно-фантастический B-фильм Гамма-люди (1956). Его первый большой прорыв произошел, когда режиссер Марк Робсон попросил его поработать в историческом фильме Гостиница шестого счастья (1957), в котором снимался Ингрид Бергман. После этого Бокс работал над экранизацией Кэрол Рид романа Грэма Грина Наш человек в Гаване (1959) и Ричарда Куайна «Мир Сьюзи Вонг (1960).
Как художник-постановщик фильма Лоуренс Аравийский (1962), он сначала работал с британским режиссером Дэвидом Лином, а также получил свой первый «Оскар». Бокс получил работу над этим фильмом после того, как Джон Брайан заболел. Коробка, разработанная Человеческого рабства (1964), снова работал с Лином над экранизацией Доктора Живаго (1965), за которую он снова получил Оскар за свои декорации.
В следующем году Бокс получил свою первую награду BAFTA за воспроизведение Тюдора Англия в версии Фреда Зиннеманна Человек на все времена (1966). В своей следующей постановке он воссоздал викторианскую эпоху Лондон для мюзикла Оливер! (1968). Он выиграл Оскар за Оливера !, подвиг, который он повторил в своем следующем фильме три года спустя, Николас и Александра (1971), который принес Боксу его последнюю премию Оскар за его детальное воспроизведение фильма до революция Россия.
В 1972 году Бокс работал над фильмом «Путешествие с тетей», за который он получил еще одну номинацию на «Оскар». Он выиграл BAFTA или роль в версии Джека Клейтона в версии The Great Gatsby (1974) и снова получил награду в следующем году за фильм Rollerball.
Box. Следующими двумя проектами были Волшебник (1977) и The Keep (1983) 1977 года, оба были дорогими и неудачными. Он воссоединился с Дэвидом Лином для фильма Путешествие в Индию (1984), за который Бокс был номинирован на Оскар и BAFTA. Он ушел на пенсию после этого фильма, но вернулся в середине 90-х, чтобы работать над адаптацией Black Beauty, а также First Knight, своего первого набега на компьютерный дизайн декораций и его финальный фильм.
Он был награжден OBE в 1998 году.