Гарольд Майкельсон | |
---|---|
Родился | (1920-02-15) 15 февраля 1920 г.. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Умер | 1 марта 2007 г. (2007-03-01) (87 лет). Вудленд-Хиллз, Калифорния, США |
Род занятий | Художник-постановщик, арт-директор, иллюстратор |
Супруг (ы) | Лиллиан Фарбер (m.1947) |
Дети | 3 |
Гарольд Майкельсон (15 февраля 1920 г. - 1 марта 2007 г.) американский художник-постановщик и арт-директор. Кроме того, он работал иллюстратором и / или художником-раскадровщиком в многочисленных фильмах с 1940-х по 1990-е годы.
Уроженец Город Нью-Йорк, после окончания средней школы Майкельсон работал в Бюро гравировки и печати в Вашингтоне, округ Колумбия. Затем он служил бомбардиром - штурманом в США. Военно-воздушные силы во время Второй мировой войны, совершив более 40 миссий над Германией.
После войны Михельсон стал иллюстратором. Он работал над журналами, посещая Лигу студентов-художников Нью-Йорка, а затем переехал в Чикаго и Лос-Анджелес, где иллюстрировал афиши фильмов. В конечном итоге он стал иллюстратором для Columbia Pictures, прежде чем его обменяли на Paramount Pictures, где он работал иллюстратором и художником по раскадровке над Десять заповедей, среди прочего фильмы. Затем он работал художником-раскадровщиком над Бен-Гур для MGM и Спартак для Universal Pictures.
На протяжении оставшейся части 1960-х он работал иллюстратором или художником-раскадровщиком в таких классических фильмах, как Вестсайдская история, Птицы, Клеопатра, Кто боится Вирджинии Вульф? и Выпускник. В 1970-х годах он был иллюстратором таких фильмов, как Скрипач на крыше и Железный крест ; в 1980-х он работал над Firestarter и The Cotton Club и был визуальным консультантом над ремейком 1986 года фильма The Fly.
Его карьера в качестве арт-директора начал с телевидения, начиная с NBC Matinee Theater и перейдя к таким программам, как Gomer Pyle, USMC и Шоу Энди Гриффита. В дальнейшем он работал художественным руководителем в нескольких фильмах, а также начал работать художником-постановщиком в фильме 1971 Каннского кинофестиваля, получившем главный приз жюри Johnny Got His Gun, все продолжая при этом карьеру иллюстратора и художника по раскадровке.
Майкельсон работал над двумя фильмами для Мэла Брукса, сначала в качестве художника-постановщика в История мира, часть I, а затем в качестве арт-директора Spaceballs. Среди других художественных заслуг Майкельсона - фильмы Дорогая мамочка, Самолеты, поезда и автомобили и Дик Трейси. Он также был консультантом продюсера Дэнни ДеВито в таких фильмах, как Хоффа и Смерть Смучи.
Майкельсон умер в доме престарелых Film Television Fund после продолжительной болезни в возрасте 87 лет.
Документальный фильм «Гарольд и Лилиан: голливудская история любви», описывает жизнь и карьеру Майкельсона и его жены Лилиан, которые стали уважаемым и уважаемым исследователем кино.
Майкельсон поделился своей первой номинацией на премию Оскар за свою постановку разрабатывает для Star Trek: The Motion Picture, внося свой вклад в дизайн интерьера и экстерьера недавно переоборудованного USS Enterprise. Он разделил вторую номинацию за свое художественное руководство в фильме 1983 года Условия нежности.
В 1999 году Майкельсон был удостоен награды Гильдии арт-директоров за заслуги перед жизнью, а в 2002 году он получил Награда за выдающиеся достижения в области производственного дизайна Голливудского кинофестиваля.
В 2009 году он был введен в Зал славы Гильдии арт-директоров.