Частная жизнь Шерлока Холмса

редактировать
Фильм 1970 года

Частная жизнь Шерлока Холмса
Частная жизнь Шерлока Холмса 1970.jpg Постер фильма 1970 года Роберта МакГинниса
РежиссерБилли Уайлдер
ПродюсировалИ. А. Л. Даймонд. Билли Уайлдер
АвторИ. А.Л. Даймонд. Билли Уайлдер
В роляхРоберт Стивенс. Женевьева Пейдж. Колин Блейкли. Кристофер Ли
МузыкаМиклоша Роза
КинематографияКристофер Чаллис
ОтредактировалЭрнест Уолтер
Продакшн. компанияCompton Films. The Mirisch Corporation. Phalanx Productions
РаспространяетсяUnited Artists
Дата выпуска
  • 29 октября 1970 г. (1970-10-29) (США)
  • 3 декабря 1970 (1970-12-03) (Великобритания)
Продолжительность125 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет10 000 000 долларов (оценка)

Личная жизнь Шерлока Холмса - это фильм 1970 года DeLuxe Color в Panavision, написанный и продюсированный Билли Уайлдером и И. А. Л. Даймонд, режиссер Уайлдер. Фильм предлагает нежный, слегка пародийный взгляд на Шерлока Холмса и проводит различие между «настоящим» Холмсом и персонажем, изображенным Уотсоном в его рассказах для журнала The Strand. В главных ролях: Роберт Стивенс в роли Холмса и Колин Блейкли в роли Доктор Ватсон.

Стивен Моффат и Марк Гэтисс, создатели и сценаристы в сериале BAFTA и Emmy Award Шерлок, источником вдохновения для их шоу стала «Частная жизнь Шерлока Холмса»

Майкл Хардвик и Молли Хардвик является автором новеллизации фильма.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Кастинг
    • 3.2 Киносъемка
    • 3.3 Кат-сцены
    • 3.4 Потерянный реквизит Лох-Несса
    • 3.5 Подтекст
  • 4 Критический прием
  • 5 Домашние СМИ
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Сюжет

фильм разделен на две отдельные, неравные истории. В более коротком из двух к Холмсу обращается известная русская балерина мадам Петрова (Тамара Туманова ), которая предлагает им зачать ребенка вместе, того, кто, как она надеется, унаследует ее телосложение и интеллект. Холмсу удается выпутаться, заявляя, что Ватсон - его любовник, к большому смущению доктора. Вернувшись на 221B, Ватсон противостоит Холмсу о реальности последовавших за этим слухов, и Холмс только заявляет, что Ватсон «самонадеянен», предполагая, что Холмс имел отношения с женщинами.

В основном сюжете бельгийка Габриэль Валладон (Женевьева Пейдж ) выловлена ​​из реки Темзы и доставлена ​​в Бейкер-стрит. Она умоляет Холмса найти пропавшего мужа-инженера. В результате расследование приводит к замку в Шотландии. По пути они встречают группу монахов и нескольких гномов, и Ватсон, очевидно, видит монстра Лох-Несса.

Оказывается, брат Шерлока Майкрофт (Кристофер Ли ) участвует в постройке подводной лодки до Первой мировой войны для британского флота с помощью мсье Валладона. Когда его вывели на испытания, он был замаскирован под морского монстра. Гномов набирали в члены экипажа, потому что они занимали меньше места и нуждались в меньшем количестве воздуха. Когда они встречаются, Майкрофт сообщает Шерлоку, что его клиентом на самом деле является ведущая немецкая шпионка Илзе фон Хоффманстал, посланная украсть подводный аппарат. «Монахи» - немецкие моряки.

Королева Виктория (Молли Морин ) прибывает для осмотра нового оружия, но возражает против его неспортивного характера. Она приказывает разгневанному Майкрофту уничтожить его, поэтому он удобно оставляет его без присмотра, чтобы монахи могли забрать его (настраивая его так, чтобы он тонул, когда он затоплен). Фройляйн фон Хоффмансталь арестована, чтобы ее обменять на своего британского коллегу.

В финальной сцене несколько месяцев спустя Шерлок получает сообщение от своего брата, в котором говорится, что фон Хоффманстал был арестован как шпион в Японии, а затем казнен через расстрел. Убитый горем детектив отступает в свою комнату, чтобы найти утешение в 7% растворе кокаина.

В ролях

Производство

Кастинг

Билли Уайлдер, долгое время Холмсиан давно стремился создать музыкальную адаптацию рассказов о Шерлоке Холмсе. После двух неудачных попыток в 1955 и 1963 годах он решил приступить к работе над немузыкальным сценарием с соавтором И. А.Л. Даймонд.

Изначально Уайлдер планировал сыграть Питера О'Тула в роли Холмса и Питера Селлерса в роли Уотсона. Никол Уильямсон, который впоследствии сыграл Холмса. в Семипроцентное решение также рассматривалось для Холмса. Рекс Харрисон выполнял эту роль, но Уайлдер не интересовался.

Кристофер Ли взял на себя роль из Майкрофта Холмса после того, как Джордж Сандерс потерял здоровье и лишился его роли.

Съемки

На заднем плане в Pinewood Studios были созданы сложные декорации., в том числе 150 ярдов набора Бейкер-стрит стоимостью 80 000 фунтов стерлингов. Воспроизведение Клуба Диогена существовало до 1973 года и использовалось в других фильмах, таких как Руки Потрошителя и Продолжай, когда тебе удобно. Декорации были разработаны арт-директором Александром Траунером.

Сцены, происходящие в Шотландии, были сняты в замке Уркхарт на берегу озера Лох-Несс; Килмартин-холл на озере Лох-Мейкли; Железнодорожная станция Нэрн. Сцена на кладбище со Стэнли Холлоуэем была снята в церкви Святой Марии в Винкфилде в Беркшире. Сомерсет-хаус в Лондоне и лондонский Колизей также использовались в качестве мест. Замок Стюарт и Эйлин Донан Замок в Шотландии и Бродвейская башня в Вустершире мелькали на свет.

Кат-сцены

Первый монтаж фильма длился примерно три часа двадцать минут. В результате были удалены большие участки. Все следующие сцены были сняты, но по настоянию студии были вырезаны из финального релиза. То, что от них осталось, было восстановлено и восстановлено для выпуска фильма LaserDisc. Ни одна из сцен не сохранилась в полном виде, включая видеоматериалы и аудио.

Удаленные сцены включают:

- современный пролог, в котором внук доктора Ватсона, также доктор Ватсон (канадский ветеринар), которого также играет Колин Блейкли, посещает лондонский банк. требовать вещи своего деда. Глава банка, Хэвлок-Смит (Джон Уильямс ) приносит доктору Ватсону сейф своего деда, в котором хранятся предметы Холмса и Ватсона, а также ряд неопубликованных историй. (Эта сцена полностью утеряна, сохранились только производственные кадры и сценарий)

- Пролог затем перешел в часть фильма 1887 года. Мы встречаемся с Холмсом и Ватсоном, когда они возвращаются в Лондон на поезде, только что раскрыв дело в Йоркшире. В их купе врывается растрепанный мужчина и тут же засыпает. Основываясь на многочисленных подсказках, Хоумс делает вывод, что этот мужчина - учитель итальянской музыки, у которого был роман с женой дворянина, его поймали, выбросили из окна и побежали на поезд. Эта сцена перешла в их прибытие на Бейкер-стрит, 221B, как видно из готового фильма. (Сохранилась только аудиозапись этой сцены и производственные кадры)

- «Загадочная история перевернутой комнаты» - Инспектор Лестрейд навещает Холмса и Ватсона и просит помочь с решением Казалось бы, невозможный случай, когда труп был обнаружен в комнате полностью перевернутым, с мебелью на потолке. Все трое посещают место преступления, где Холмс осматривает улики. Вернувшись домой, Холмс делает вывод, что Ватсон инсценировал все это в попытке вызвать интерес Холмса, вытащить его друга из глубокой депрессии и отучить его от кокаина. Ватсон в ярости из-за того, что его уловка раскрыта и что его друг намерен продолжать употреблять наркотики. Он угрожает съехать, но Холмс уничтожает его пузырьки с кокаином. Ватсон соглашается остаться, и мы понимаем, что флаконы, которые уничтожил Холмс, были пусты, он спрятал полные флаконы в своем футляре для скрипки. (Сохранилась только аудиозапись этого эпизода, а также производственные кадры)

- «Приключение ошеломленного детектива» - Во время сцены в фильме, где Холмс едет на поезде в Шотландию с Габриель, изначально было переход в воспоминание, где он рассказал ей о своих студенческих годах в Оксфорде. Холмс издалека влюбился в красивую девушку. После того, как команда Холмса выиграла гонку у Кембриджа, чтобы отпраздновать это событие, они объединили свои деньги и провели лотерею, в которой победитель получил время с проституткой (Дженни Хэнли ). Холмс выиграл, но нервничал, потому что не хотел запятнать свою любовь к девушке, которую видел. Потом проститутка обернулась, и он понял, что это та самая девушка. Холмс говорит Габриель, что этот эпизод научил его, что эмоциональная вовлеченность не стоит риска для кого-то в его положении. (Эта сцена полностью утеряна, сохранились только производственные кадры и сценарий)

- «Ужасное дело обнаженных молодоженов» - Холмс и Ватсон возвращаются в Англию на океанском лайнере, решив дело о Султан в Константинополе, Холмс жалуется, что любой мог раскрыть дело, даже Ватсон. Когда на борту самолета обнаруживается убийство, Холмс говорит Ватсону, чтобы тот попытался раскрыть дело самостоятельно. Холмс, ничего не говоря, наблюдает, как Ватсон направляется не в ту каюту, где находит молодоженов, потерявших сознание в постели пьяными, обнаженными. Принимая их за жертв убийства, Ватсон начинает выводить тщательно продуманное решение, основанное на «доказательствах», которые он видит вокруг, в то время как Холмс слушает, забавляясь. Когда влюбленные просыпаются, Холмс говорит Ватсону, что он попал не в ту хижину, и Ватсон решает больше не пытаться раскрыть дело. (Сохранилась только пленка для этой сцены, звук утерян)

- Эпилог, сразу после того, как Холмс уходит в свою комнату, чтобы употребить кокаин, узнав о смерти Габриель / Ильзе, в которой инспектор Лестрейд прибывает на Бейкер-стрит, 221Б и просит Ватсона помочь Холмсу в раскрытии продолжающихся убийств Джека-Потрошителя. Ватсон с сожалением говорит, что Холмс занят и должен отказаться. Лестрейд уверяет Ватсона, что Скотланд-Ярд может раскрыть дело без Холмса. (Сохранилась только аудиозапись этой сцены)

- В другой удаленной сцене Рогожин прибыл на Бейкер-стрит, 221В, чтобы передать Холмсу Страдивари, обещанный ему мадам Петровой. Все еще веря рассказу Холмса о том, что он и Ватсон оба геи, Рогожин предлагает Ватсону розы. Редактор Эрнест Уолтер безуспешно утверждал, что это будет заключительная сцена фильма, как намек на финал Some Like It Hot, но Билли Уайлдер отказался, предпочитая закончить фильм на более печальной ноте. (Эта сцена не сохранилась)

Затерянный реквизит Лох-Несса

Модель Лох-Нессского чудовища длиной 30 футов (9 м) была построена для фильма в 1969 году. Модель включала шею и два горба и была взяты у пирса для съемок отрывков фильма. Билли Уайлдер не хотел горбов и попросил их удалить, несмотря на предупреждения, что это повлияет на его плавучесть. В результате модель затонула. Модель была заново открыта в апреле 2016 года во время шотландской экспедиции по поиску Лох-Несского чудовища.

Подтекст

Директор Билли Уайлдер сказал, что изначально он намеревался изобразить Холмса явно подавленным гомосексуалистом, заявив: «Я должен был быть более смелым. У меня есть эта теория. Я хотел, чтобы Холмс был гомосексуалистом, и не признавался в этом никому, включая, может быть, даже самого себя. Бремя сохранения этого секрета было причиной того, что он принял наркотик». Личные интересы Холмса и особенно его чувства к Ватсону в фильме остаются неоднозначными, включая, помимо прочего, признание Холмса, что он «не искренний поклонник женщин», удовольствие, которое он получает, внушая посторонним, что он и Ватсон являются любовниками, и его заявление, что Ватсон «самонадеянно», предполагая, что в его жизни были, среди прочих, женщины. Марк Гэтисс назвал «Личную жизнь Шерлока Холмса фильмом, который изменил его жизнь» по этой причине: «Это фантастически меланхоличный фильм. Отношения между Шерлоком и Ватсоном прекрасно описаны; Шерлок фактически влюбляется в него. его в фильме, но это так отчаянно молчит ».

Критический прием

После выхода в США Винсент Кэнби назвал его« сравнительно мягким Билли Уайлдером и довольно смелым Шерлок Холмс, возможно, не идеальный микс, но приятный и интересный ". Ким Ньюман, просматривая его в журнале Empire, охарактеризовал его как" лучший фильм о Шерлоке Холмсе, когда-либо созданный. «и« сильно недооценен в каноне Уайлдера ». Роджер Эберт был более критичен, дав фильму две с половиной звезды из четырех. Он написал, что ему «разочаровывающе не хватает остроты и сложности», что он «начинается достаточно многообещающе», но что «до того, как фильму исполнится 20 минут, Уайлдер решил просто рассказать приключение Шерлока Холмса». Джин Сискель дал фильму полторы звезды из четырех и назвал его «обычным и не очень хорошо написанным загадкой», что казалось, как будто «Уайлдеру хватило идеи для пародийного телешоу, но, к сожалению, он счел нужным чтобы превратить его в фильм ». Чарльз Чамплин из Los Angeles Times писал, что« весь эффект от картины - это своего рода приветливая мягкость, которая, учитывая ваши ожидания от Билли Уайлдер представляет собой разочарование ».

Питер Брэдшоу из The Guardian, рецензируя фильм в 2002 году, писал:« Характерный, непочтительный взгляд Билли Уайлдера на величайшего в мире «детектива-консультанта» сохраняется. довольно хорошо 32 года спустя; вы не ожидаете, что у Уайлдера будет что-нибудь написано по сценарию его долгих времен. время ассоциировать IAL Diamond, чтобы быть чем-то менее забавным и смотрибельным, и это то и другое ".

Домашние СМИ

В 1994 году Image Entertainment выпустила фильм на LaserDisc, в том, что называлось «Частная жизнь Шерлока Холмса», «Специальное издание»; в релиз вошли «Ужасные дела обнаженных молодоженов»; эпизод был снабжен субтитрами, потому что звук был недоступен.

В выпуске DVD «Регион 1» были восстановлены части вырезанных сцен, которые состоят из звуковых дорожек и серии кадров. Кино Лорбер выпустила диск Blu-ray 22 июля 2014 года. Он включает удаленные сцены и бонусный материал.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 12:44:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте