Лазар Меерсон | |
---|---|
Родился | (1900-07-08) 8 июля 1900. Варшава, Российская Империя (ныне Польша) |
Умер | 28 июня 1938 (1938-06-28) (37 лет). Лондон, Англия |
Род занятий | Арт-директор |
Годы работы | 1925-1938 |
Супруг (-и) | Мэри Меерсон |
Родственники | Гарри Меерсон (брат) |
Лазар Меерсон (1900–1938) был российским кинематографистом художественным руководителем. После эмиграции во Францию в начале 1920-х годов он работал над некоторыми известными французскими фильмами позднего немого кино и начала 1930-х годов, в частности над фильмами Рене Клера и Жака Фейдера. Он работал в Англии последние два года своей жизни. Он оказал большое влияние на создание декораций во Франции до Второй мировой войны.
Лазар Меерсон родился в Варшаве, которая в 1900 году входила в состав Российской Империи. Возможно, он начал изучать живопись и архитектуру в России, но после революции 1917 года он переехал в Германию и к 1919 году зарегистрировался как студент-художник в Берлине. В Берлине он приобрел некоторый опыт проектирования для театра, прежде чем уехать в Париж в 1923 или 1924 году.
Его первая работа во Франции в 1924 году была в Films Albatros. в Монтрей (компания, созданная русскими эмигрантами во Франции), где он работал сначала художником-декоратором, а затем помощником некоторых более опытных дизайнеров: Бориса Билинского (для L'Affiche), Альберто Кавальканти (для Feu Mathias Pascal ) и Пьер Кефер (для Le Double Amour ). К 1926 году Меерсон был назначен руководителем отдела дизайна в Albatros, и в течение следующих трех лет он отвечал за художественное оформление десяти фильмов. Он установил особенно плодотворные партнерские отношения с Жаком Фейдером (на Gribiche, Кармен и Les Nouveaux Messieurs ) и с Рене Клером (на La Proie du vent, Un chapeau de paille d'Italie и Les Deux Timides ).
В нескольких своих декорациях 1920-х годов Меерсон использовал «сдержанный модернизм». ', как в просторном доме в стиле ар-деко богатой мадам Маранет в Грибиче, или в архитектурном интерьере квартиры танцовщицы с его большими белыми поверхностями и редкими орнаментами в Les Nouveaux Messieurs, или в роскошном помещении банкира Саккара в L'Argent, в котором большие открытые пространства способствовали длительному перемещению камеры и сложной игре света и тени. Меерсон в 1927 году сказал о своей работе: «Это искусство самоотречения. Дизайнер должен постоянно скрываться перед другими элементами постановки. Кадр не должен посягать на саму работу. Сеттинг гармонирует с фильмом. в этой атмосфере, которая так важна как для режиссера, так и для исполнителей ».
С окончанием периода немого кино Лазар Меерсон вместе с Рене Клером переехал в Films Sonores Tobis в Эпине-сюр- Сены, где он был назначен шеф-декоратором (руководителем отдела дизайна). Вместе Клер и Меерсон работали над четырьмя из самых влиятельных ранних звуковых фильмов французского кино, начиная с Sous les toits de Paris (1930). Эти фильмы создавали образ Парижа, который стал восприниматься миром как квинтэссенция, наполненный живописными городскими кварталами и легко узнаваемыми «типами» персонажей, стилизованными под презентацию и уже анахроничными. В дизайне Меерсона отошли от монументальных архитектурных декораций, характерных для некоторых постановок 1920-х годов, в пользу более интимного и живописного стиля, в котором использовались реалистичные детали и игра света для создания атмосферы. Марсель Карне высоко оценил влияние этих элементов. искусственные декорации, созданные талантливыми режиссерами: «Если это правда, что мы поклялись бы, что встречали на улице в течение нашей повседневной жизни различных персонажей Sous les toits de Paris или 14 июля, то это Не менее верно и то, что мы бы также поклялись, что внезапно оказались, когда однажды счастливо блуждали по городским окраинам, лицом к лицу с одной из популярных улиц, изобретенных Меерсоном. Тупик уличных певцов, темный переулок который проходит рядом с железной дорогой Petite Ceinture, маленькой площадкой для танцев в 14 июля, хотя мы знаем, что они полностью построены, они трогают нас своей безудержной аутентичностью, даже больше, чем если бы Клер и его тусовка На самом деле он привел нас к реальным местам повествования ».
Когда Жак Фейдер вернулся во Францию в 1933 году, проведя несколько лет в Голливуде, он возобновил свои рабочие отношения с Меерсоном над тремя звуковыми фильмами во Франции. Их партнерство достигло своего пика с La Kermesse héroïque в 1935 году, для которой Меерсон создал в пригородной парижской студии фламандский город Бум 16-го века с его улицами, каналами, общественными зданиями и интерьерами домов. к картинам Брейгеля, Хальса и де Хуга. Даже в этом историческом контексте он стремился объединить реализм со стилизацией: «Здесь Меерсон проверил все свои эксперименты с использованием железа, стекла и масляной краски в больших масштабах, и он нашел гениальные способы приспособить части фабрики студии под дать балласт его фантазиям. Здесь он достиг того баланса между аутентичностью и воображаемым, который был его целью и отличительной чертой, и который задал тон работе его многочисленных учеников ». Помимо работы в кино в этот период, Меерсон также предпринял другие дизайнерские проекты, такие как реконструкция парижского дома Жака Фейдера и Франсуазы Розэ, а также создание фресок для Казино в Монте-Карло. 142>
В 1936 году Меерсон переехал в Англию, сначала по приглашению Пола Чиннера для работы над фильмом Как вам это понравится, а затем присоединиться к Александру Корде в London Films для еще шести фильмов, начиная с Fire Over England. Большинство из них было сделано на недавно построенной Кордой киностудии Denham Film, чьи огромные ресурсы первоначально впечатлили Меерсона; Однако впоследствии у него появились сомнения относительно работы в такой большой студии с ее методами в голливудском стиле, и ему не хватало более интимного масштаба и личных взаимоотношений в своих французских постановках. Во время работы над декорациями для Цитадели в 1938 году Меерсон заболел менингитом и внезапно умер незадолго до своего 38-летия. Среди тех, кто присутствовал на его похоронах, были Рене Клер и Жак Фейдер.
Вскоре после своей смерти режиссер Альберто Кавальканти написал дань уважения Меерсону, в которой он подчеркнул его личные качества как лояльного и адаптируемого сотрудника. Его описывали как «тихого, даже неразговорчивого; надежного, блестящего, когда требовалось умение, но у него отсутствовала нестабильность, которая так часто сочетается с блеском».
Среди помощников или учеников, которые работали с Меерсоном над его французским языком. фильмы 1930-х годов: Александр Траунер, Жан д'Обонн и Жорж Вахевич ; они впитали многие из его идей, и их последующая работа в фильмах стала свидетелем расцвета стиля, получившего ярлык поэтический реализм.
Влияние Меерсона на развитие декораций для съемок было значительным. Его личный стиль, отмеченный его русским происхождением и опытом в Берлине, способствовал развитию нескольких направлений в кино, включая поэтический реализм. Его использование природных материалов в создании декораций, его тщательно исследованные сценические воссоздания и его изобретательное использование ложных перспектив, всегда под личным контролем на каждом этапе работы, установили новые стандарты в искусстве кинодизайна.
Меерсон был женат на балерине и модели Мэри Меерсон, которая тоже была из России. (После его смерти она стала партнером Анри Ланглуа, основателя Cinémathèque française.)
В следующих фильмах Меерсон выступал в роли сценографа или арт-директора.
Год | Исходное название | Английское название | Директор | Примечания |
---|---|---|---|---|
1924 | L'Affiche | Плакат | Жан Эпштейн | LM, помогающий Борису Билинскому |
1924 | Feu Mathias Pascal | Марсель Л'Эрбье | LM ассистент Альберто Кавальканти | |
1925 | Le Double Amour | Жан Эпштейн | ||
1925 | Le Nègre blanc | Николя Римски, Генри Вульшлегер | ||
1925 | Paris en cinq jours | Николас Римский, Пьер Коломбье | ||
1925 | Les Aventures de Robert Macaire | Приключения Роберта Макера | Жан Эпштейн | |
1926 | Грибиш | Грибиш; моя мать | Жак Фейдер | |
1926 | Кармен | Кармен | Жак Фейдер | |
1927 | Ноктюрн | Марсель Серебро | Короткометражный фильм | |
1927 | La Proie du vent | Добыча ветра | Рене Клер | |
1927 | Le Chasseur de Chez Maxim's | Портер из Maxim's | Николас Римский, Роджер Лайон | |
1928 | La condesa María | Бенито Перохо | ||
1928 | Un chapeau de paille d'Italie | Итальянская соломенная шляпа | Рене Клер | |
1928 | Souris d'hôtel | Адельки Мильяр | ||
1928 | Les Deux Timides | Две робкие души | Рене Клер | |
1928 | L'Argent | Марсель Л'Эрбье | LM с Андре Барсак | |
1929 | Les Nouveaux Messieurs | Новые джентльмены | Жак Фейдер | |
1929 | Калиостро | Ричард Освальд | LM с Александр Ференци | |
1930 | Le Requin | Акула | Анри Шометт | |
1930 | Су-ле-туи де Пари | Под крышами Парижа | Рене Клер | LM ассистировал Александр Траунер |
1930 | Le Mystère de la chambre jaune | Тайна желтой комнаты | Марсель Л'Эербье | LM с Андре Барсаком и Люсьеном Жакелюксом |
1930 | Романтика сентиментальности | Сентиментальный романс | Сергей Эйзенштейн, Григорий Александров | Короткометражный фильм |
1931 | Дэвид Голдер | Дэвид Голдер | Жюльен Дювивье | |
1931 | L'Étrangère | Гастон Равель | Также итальянская версия La straniera (1930) и немецкая версия Die Fremde (1931) | |
1931 | La Fin du monde | Конец света | Абель Ганс | LM с Сезаром Лаккой, Жан Перье, Вальтер Руттманн |
1931 | La Fine Combine | Андре Шоте | Короткий фильм. | |
1931 | Ле Миллион | Ле Миллион; Миллион | Рене Клер | LM, которому помогал Александр Траунер |
1931 | À nous la liberté | À nous la liberté; Свобода для нас | Рене Клер | Л.М. при содействии Александра Траунера. Номинация на премию Оскар за лучшую художественную режиссуру. |
1931 | Le Monsieur de minuit | Человек в полночь | Гарри Лахман | |
1931 | Жан де ла Люн | Жан Шу | Л.М., ассистент Александра Траунера | |
1931 | Ле Бал | Вильгельм Тиле | LM при содействии Александра Траунера | |
1931 | Les Cinq Gentlemen maudits | Пять проклятых джентльменов; Луна над Марокко | Жюльен Дювивье | LM при содействии Александра Траунера |
1932 | Un coup de téléphone | Жорж Лакомб | LM с Эженом Лурье | |
1932 | Prisonnier de mon cœur | Жан Таррид | ||
1932 | La Femme en homme | Женщина, одетая как мужчина | Аугусто Хенина | |
1932 | Conduisez-moi, мадам | Антуанетта | Герберт Селпин | |
1932 | La Femme nue | Обнаженная женщина | Жан-Поль Полен | |
1932 | Il a été perdu une mariée | Лео Жоаннон | ||
1933 | Quatorze juillet | День взятия Бастилии | Рене Клер | LM с помощью Александра Траунера |
1933 | Ciboulette | Ciboulette | Клод Отант-Лара | LM, которому ассистировал Александр Траунер |
1933 | La Femme invisible | Жорж Лакомб | ||
1934 | Primerose | Рене Гиссар | ||
1934 | L'Ange gardien | Жан Шу | ||
1934 | Lac aux dames | Дамское озеро | Марк Аллегре | LM при содействии Александр Траунер |
1934 | Le Grand Jeu | Жак Фейдер | LM с помощью Александра Траунера | |
1934 | Poliche | Абель Ганс | ||
1934 | Амок | Федор Отсеп | LM с помощью Александра Траунера | |
1934 | La Banque Немо | Банк Немо | Маргарита Виль | |
1934 | L'Hôtel du libre échange | Марк Аллегре | LM при содействии Александра Траунера | |
1934 | Зузу | Марк Аллегрет | LM при содействии Александра Траунера | |
1935 | Жюстина де Марселя | Морис Турнер | LM при содействии Александра Траунера | |
1935 | Pension Mimosas | Жак Фейдер | LM при содействии Александра Траунера | |
1935 | принцесса Там-Там | Эдмон Т. Гревиль | LM при содействии Александра Траунера | |
1935 | Les Beaux Жур | Марк Аллегре | LM при содействии Жана д'Обонна | |
1935 | La Kermesse héroïque | Карнавал во Фландрии | Жак Фейдер | LM при содействии Александра Траунера и Жоржа Вахевича (в титрах не указан)) |
1936 | Как вам это понравится | Как вам это понравится | Пол Чиннер | LM при содействии Александра Траунера |
1937 | Пожар над Англией | Пожар над Англией | Уильям К. Ховард | |
1937 | Рыцарь без брони | Рыцарь без брони | Жак Фейдер | |
1937 | Возвращение Алого Пимпернела | Возвращение Алого Пимпернела | Ханс Шварц | |
1938 | Южный райдинг | Южный райдинг | Виктор Сэвилл | |
1938 | Новости | Новости | Рене Клер | |
1938 | Развод леди X | Развод леди X | Тим Уилан | LM при содействии Пола Шерифа и Алек Во. |
1938 | Цитадель | Цитадель | Король Видор | Художественное оформление завершено Альфредом Юнге после смерти Л.М. |