Лазар Меерсон

редактировать
Художественный руководитель российского происхождения
Лазар Меерсон
Родился(1900-07-08) 8 июля 1900. Варшава, Российская Империя (ныне Польша)
Умер28 июня 1938 (1938-06-28) (37 лет). Лондон, Англия
Род занятийАрт-директор
Годы работы1925-1938
Супруг (-и)Мэри Меерсон
РодственникиГарри Меерсон (брат)

Лазар Меерсон (1900–1938) был российским кинематографистом художественным руководителем. После эмиграции во Францию ​​в начале 1920-х годов он работал над некоторыми известными французскими фильмами позднего немого кино и начала 1930-х годов, в частности над фильмами Рене Клера и Жака Фейдера. Он работал в Англии последние два года своей жизни. Он оказал большое влияние на создание декораций во Франции до Второй мировой войны.

Содержание

  • 1 Карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Во Франции
    • 1.3 В Англии
  • 2 Репутация и влияние
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Фильмография
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Карьера

Молодость

Лазар Меерсон родился в Варшаве, которая в 1900 году входила в состав Российской Империи. Возможно, он начал изучать живопись и архитектуру в России, но после революции 1917 года он переехал в Германию и к 1919 году зарегистрировался как студент-художник в Берлине. В Берлине он приобрел некоторый опыт проектирования для театра, прежде чем уехать в Париж в 1923 или 1924 году.

Во Франции

Его первая работа во Франции в 1924 году была в Films Albatros. в Монтрей (компания, созданная русскими эмигрантами во Франции), где он работал сначала художником-декоратором, а затем помощником некоторых более опытных дизайнеров: Бориса Билинского (для L'Affiche), Альберто Кавальканти (для Feu Mathias Pascal ) и Пьер Кефер (для Le Double Amour ). К 1926 году Меерсон был назначен руководителем отдела дизайна в Albatros, и в течение следующих трех лет он отвечал за художественное оформление десяти фильмов. Он установил особенно плодотворные партнерские отношения с Жаком Фейдером (на Gribiche, Кармен и Les Nouveaux Messieurs ) и с Рене Клером (на La Proie du vent, Un chapeau de paille d'Italie и Les Deux Timides ).

В нескольких своих декорациях 1920-х годов Меерсон использовал «сдержанный модернизм». ', как в просторном доме в стиле ар-деко богатой мадам Маранет в Грибиче, или в архитектурном интерьере квартиры танцовщицы с его большими белыми поверхностями и редкими орнаментами в Les Nouveaux Messieurs, или в роскошном помещении банкира Саккара в L'Argent, в котором большие открытые пространства способствовали длительному перемещению камеры и сложной игре света и тени. Меерсон в 1927 году сказал о своей работе: «Это искусство самоотречения. Дизайнер должен постоянно скрываться перед другими элементами постановки. Кадр не должен посягать на саму работу. Сеттинг гармонирует с фильмом. в этой атмосфере, которая так важна как для режиссера, так и для исполнителей ».

С окончанием периода немого кино Лазар Меерсон вместе с Рене Клером переехал в Films Sonores Tobis в Эпине-сюр- Сены, где он был назначен шеф-декоратором (руководителем отдела дизайна). Вместе Клер и Меерсон работали над четырьмя из самых влиятельных ранних звуковых фильмов французского кино, начиная с Sous les toits de Paris (1930). Эти фильмы создавали образ Парижа, который стал восприниматься миром как квинтэссенция, наполненный живописными городскими кварталами и легко узнаваемыми «типами» персонажей, стилизованными под презентацию и уже анахроничными. В дизайне Меерсона отошли от монументальных архитектурных декораций, характерных для некоторых постановок 1920-х годов, в пользу более интимного и живописного стиля, в котором использовались реалистичные детали и игра света для создания атмосферы. Марсель Карне высоко оценил влияние этих элементов. искусственные декорации, созданные талантливыми режиссерами: «Если это правда, что мы поклялись бы, что встречали на улице в течение нашей повседневной жизни различных персонажей Sous les toits de Paris или 14 июля, то это Не менее верно и то, что мы бы также поклялись, что внезапно оказались, когда однажды счастливо блуждали по городским окраинам, лицом к лицу с одной из популярных улиц, изобретенных Меерсоном. Тупик уличных певцов, темный переулок который проходит рядом с железной дорогой Petite Ceinture, маленькой площадкой для танцев в 14 июля, хотя мы знаем, что они полностью построены, они трогают нас своей безудержной аутентичностью, даже больше, чем если бы Клер и его тусовка На самом деле он привел нас к реальным местам повествования ».

Когда Жак Фейдер вернулся во Францию ​​в 1933 году, проведя несколько лет в Голливуде, он возобновил свои рабочие отношения с Меерсоном над тремя звуковыми фильмами во Франции. Их партнерство достигло своего пика с La Kermesse héroïque в 1935 году, для которой Меерсон создал в пригородной парижской студии фламандский город Бум 16-го века с его улицами, каналами, общественными зданиями и интерьерами домов. к картинам Брейгеля, Хальса и де Хуга. Даже в этом историческом контексте он стремился объединить реализм со стилизацией: «Здесь Меерсон проверил все свои эксперименты с использованием железа, стекла и масляной краски в больших масштабах, и он нашел гениальные способы приспособить части фабрики студии под дать балласт его фантазиям. Здесь он достиг того баланса между аутентичностью и воображаемым, который был его целью и отличительной чертой, и который задал тон работе его многочисленных учеников ». Помимо работы в кино в этот период, Меерсон также предпринял другие дизайнерские проекты, такие как реконструкция парижского дома Жака Фейдера и Франсуазы Розэ, а также создание фресок для Казино в Монте-Карло. 142>

В Англии

В 1936 году Меерсон переехал в Англию, сначала по приглашению Пола Чиннера для работы над фильмом Как вам это понравится, а затем присоединиться к Александру Корде в London Films для еще шести фильмов, начиная с Fire Over England. Большинство из них было сделано на недавно построенной Кордой киностудии Denham Film, чьи огромные ресурсы первоначально впечатлили Меерсона; Однако впоследствии у него появились сомнения относительно работы в такой большой студии с ее методами в голливудском стиле, и ему не хватало более интимного масштаба и личных взаимоотношений в своих французских постановках. Во время работы над декорациями для Цитадели в 1938 году Меерсон заболел менингитом и внезапно умер незадолго до своего 38-летия. Среди тех, кто присутствовал на его похоронах, были Рене Клер и Жак Фейдер.

Репутация и влияние

Вскоре после своей смерти режиссер Альберто Кавальканти написал дань уважения Меерсону, в которой он подчеркнул его личные качества как лояльного и адаптируемого сотрудника. Его описывали как «тихого, даже неразговорчивого; надежного, блестящего, когда требовалось умение, но у него отсутствовала нестабильность, которая так часто сочетается с блеском».

Среди помощников или учеников, которые работали с Меерсоном над его французским языком. фильмы 1930-х годов: Александр Траунер, Жан д'Обонн и Жорж Вахевич ; они впитали многие из его идей, и их последующая работа в фильмах стала свидетелем расцвета стиля, получившего ярлык поэтический реализм.

Влияние Меерсона на развитие декораций для съемок было значительным. Его личный стиль, отмеченный его русским происхождением и опытом в Берлине, способствовал развитию нескольких направлений в кино, включая поэтический реализм. Его использование природных материалов в создании декораций, его тщательно исследованные сценические воссоздания и его изобретательное использование ложных перспектив, всегда под личным контролем на каждом этапе работы, установили новые стандарты в искусстве кинодизайна.

Личная жизнь

Меерсон был женат на балерине и модели Мэри Меерсон, которая тоже была из России. (После его смерти она стала партнером Анри Ланглуа, основателя Cinémathèque française.)

Filmography

В следующих фильмах Меерсон выступал в роли сценографа или арт-директора.

ГодИсходное названиеАнглийское названиеДиректорПримечания
1924L'AfficheПлакатЖан Эпштейн LM, помогающий Борису Билинскому
1924Feu Mathias Pascal Марсель Л'Эрбье LM ассистент Альберто Кавальканти
1925Le Double Amour Жан Эпштейн
1925Le Nègre blancНиколя Римски, Генри Вульшлегер
1925Paris en cinq joursНиколас Римский, Пьер Коломбье
1925Les Aventures de Robert MacaireПриключения Роберта МакераЖан Эпштейн
1926ГрибишГрибиш; моя матьЖак Фейдер
1926Кармен КарменЖак Фейдер
1927НоктюрнМарсель СереброКороткометражный фильм
1927La Proie du vent Добыча ветраРене Клер
1927Le Chasseur de Chez Maxim's Портер из Maxim'sНиколас Римский, Роджер Лайон
1928La condesa MaríaБенито Перохо
1928Un chapeau de paille d'Italie Итальянская соломенная шляпаРене Клер
1928Souris d'hôtelАдельки Мильяр
1928Les Deux Timides Две робкие душиРене Клер
1928L'Argent Марсель Л'Эрбье LM с Андре Барсак
1929Les Nouveaux Messieurs Новые джентльменыЖак Фейдер
1929Калиостро Ричард Освальд LM с Александр Ференци
1930Le Requin АкулаАнри Шометт
1930Су-ле-туи де Пари Под крышами ПарижаРене Клер LM ассистировал Александр Траунер
1930Le Mystère de la chambre jaune Тайна желтой комнатыМарсель Л'Эербье LM с Андре Барсаком и Люсьеном Жакелюксом
1930Романтика сентиментальности Сентиментальный романсСергей Эйзенштейн, Григорий Александров Короткометражный фильм
1931Дэвид Голдер Дэвид ГолдерЖюльен Дювивье
1931L'ÉtrangèreГастон Равель Также итальянская версия La straniera (1930) и немецкая версия Die Fremde (1931)
1931La Fin du monde Конец светаАбель Ганс LM с Сезаром Лаккой, Жан Перье, Вальтер Руттманн
1931La Fine CombineАндре ШотеКороткий фильм.
1931Ле Миллион Ле Миллион; МиллионРене Клер LM, которому помогал Александр Траунер
1931À nous la liberté À nous la liberté; Свобода для насРене Клер Л.М. при содействии Александра Траунера. Номинация на премию Оскар за лучшую художественную режиссуру.
1931Le Monsieur de minuit Человек в полночьГарри Лахман
1931Жан де ла ЛюнЖан Шу Л.М., ассистент Александра Траунера
1931Ле Бал Вильгельм Тиле LM при содействии Александра Траунера
1931Les Cinq Gentlemen maudits Пять проклятых джентльменов; Луна над МароккоЖюльен Дювивье LM при содействии Александра Траунера
1932Un coup de téléphoneЖорж Лакомб LM с Эженом Лурье
1932Prisonnier de mon cœurЖан Таррид
1932La Femme en hommeЖенщина, одетая как мужчинаАугусто Хенина
1932Conduisez-moi, мадамАнтуанеттаГерберт Селпин
1932La Femme nue Обнаженная женщинаЖан-Поль Полен
1932Il a été perdu une mariéeЛео Жоаннон
1933Quatorze juillet День взятия БастилииРене Клер LM с помощью Александра Траунера
1933Ciboulette CibouletteКлод Отант-Лара LM, которому ассистировал Александр Траунер
1933La Femme invisibleЖорж Лакомб
1934PrimeroseРене Гиссар
1934L'Ange gardienЖан Шу
1934Lac aux dames Дамское озероМарк Аллегре LM при содействии Александр Траунер
1934Le Grand Jeu Жак Фейдер LM с помощью Александра Траунера
1934Poliche Абель Ганс
1934Амок Федор Отсеп LM с помощью Александра Траунера
1934La Banque Немо Банк НемоМаргарита Виль
1934L'Hôtel du libre échangeМарк Аллегре LM при содействии Александра Траунера
1934Зузу Марк Аллегрет LM при содействии Александра Траунера
1935Жюстина де МарселяМорис Турнер LM при содействии Александра Траунера
1935Pension Mimosas Жак Фейдер LM при содействии Александра Траунера
1935принцесса Там-Там Эдмон Т. Гревиль LM при содействии Александра Траунера
1935Les Beaux ЖурМарк Аллегре LM при содействии Жана д'Обонна
1935La Kermesse héroïque Карнавал во ФландрииЖак Фейдер LM при содействии Александра Траунера и Жоржа Вахевича (в титрах не указан))
1936Как вам это понравится Как вам это понравитсяПол Чиннер LM при содействии Александра Траунера
1937Пожар над Англией Пожар над АнглиейУильям К. Ховард
1937Рыцарь без брони Рыцарь без брониЖак Фейдер
1937Возвращение Алого Пимпернела Возвращение Алого ПимпернелаХанс Шварц
1938Южный райдинг Южный райдингВиктор Сэвилл
1938Новости НовостиРене Клер
1938Развод леди X Развод леди XТим Уилан LM при содействии Пола Шерифа и Алек Во.
1938Цитадель ЦитадельКороль Видор Художественное оформление завершено Альфредом Юнге после смерти Л.М.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 03:34:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте