Fedora ( 1978 фильм)

редактировать
Fedora
Fedoraposter.jpg Оригинальный плакат. Слоган гласит: «Молодость была ее привычкой так долго, что она не могла с ней расстаться».
РежиссерБилли Уайлдер
ПродюсерБилли Уайлдер
АвторБилли Уайлдер. И. А. Л. Даймонд. По мотивам новеллы Тома Трайона
В роляхУильям Холден. Марта Келлер
МузыкаМиклоша Рожи. Дополнительная музыка: «C'est si bon » Анри Бетти (1947)
КинематографияДжерри Фишер
ОтредактировалСтефан Арнстен. Фредрик Стейнкамп
Производство. компания
  • Герия Фильм
  • Bavaria Atelier GmbH
  • Société Française de Production
РаспространяетсяUnited Artists
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 29 июня 1978 г. (1978-06-29)
Продолжительность114 минут
СтранаЗападная Германия. Франция
ЯзыкАнглийский
Бюджет6,7 миллиона долларов

Fedora - западногерманский-французский драматический фильм 1978 года режиссера Билли Уайлдер. В сценарии Уайлдера и И.А.Л. Бриллиант основан на новелле Тома Трайона, включенной в его сборник «Коронованные головы», изданный в 1976 году. Кинозвезды Уильям Холден и Марта Келлер.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
  • 4 Критический прием
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Один из великие кинозвезды века, замкнутая Федора, родившаяся за границей, известна в Голливуде тем, что по необъяснимым причинам сохраняла свою юную красоту на протяжении десятилетий карьеры: в первом фильме она выглядела не старше, чем в последнем. Однако на пике своей славы Федора уехала на частный остров около Корфу и отказалась появляться на публике, что привело к обширным спекуляциям о том, что с ней стало. Все были шокированы, когда стало известно, что Федора покончила жизнь самоубийством, бросившись под поезд.

Один из ее присутствующих на похоронах - пожилой голливудский продюсер Барри «Датч» Детвейлер, который когда-то был любовником Федоры. Датч вспоминает, который посетил Федору за две недели до ее смерти на ее вилле недалеко от Корфу, чтобы убедить ее выйти из пенсии для новой экранизации Анны Карениной. Датч проявляет подозрение, когда Fedora кажется растерянной, растрепанной и неспособной вспомнить подробности их любовной связи. Федора говорит ему, что она пленница на острове, в плену у пожилой польской графини Собрянски, ее чрезмерно заботливой слуги мисс Бальфур, ее шофера Критоса и доктора Вандо, который, по-видимому, был ответственен за то, что некогда звезда выглядела такой молодой. Датч пытается помочь Федоре сбежать с острова, но Критос сбивает его с толку. Через неделю он просыпается и обнаруживает, что Fedora покончила с собой. Датч подозревает, что она могла быть убита графиней за то, что она рассказала, что находится в плену.

На похоронах Датч обвиняет Вандо и графиню в убийстве Федоры. Графиня показывает, что на самом деле она Федора, с которой у Датча был роман. Умершей женщиной была ее дочь Антония, которая на долгие годы сменила мать после того, как одна из пластических операций Федоры обезобразила ее лицо. Антония шокирующе напоминала свою мать, но была гораздо лучшей актрисой, что заставило людей поверить в то, что сама Федора стала более умелой с возрастом. Обман оставался незамеченным, пока Антония не влюбилась в актера Майкла Йорка, снимая с ним фильм. Она умоляла мать разрешить Майклу сказать правду, но скандал разрушил бы карьеру Антонии и наследие Федоры. Не имея возможности доверять Антонии, Федора организовала «пенсию» Антонии и держала ее в плену на острове. Утрата карьеры и настоящей любви заставила ее обратиться к наркотикам, что разрушило ее внешность и рассудок. Федора поняла, что она никогда не сможет позволить своей дочери покинуть остров, потому что безумие СМИ, которое будет сопровождать возвращение «Федоры», разрушит последнее хрупкое психическое здоровье Антонии. Поглощенная чувством вины за затруднительное положение, которое она вызвала, Федора ухаживала за Антонией, пока внешность Датча не напомнила Антонии о жизни, которую она потеряла, и она покончила с собой.

В ужасе от этого разоблачения, Датч рассматривает возможность раскрыть эту грязную историю прессе, но понимает, что у него все еще есть чувства к Федоре, и решает, что она была достаточно наказана потерей карьеры и своей виной перед дочерью. Датч прощается с пожилой Федорой, которая умирает через шесть месяцев после их расставания.

В ролях
Производство

Wilder's Первая страница была выпущена четырьмя годами ранее и потерпела серьезную неудачу. Кроме того, два более поздних голливудских фильма, Гейбл и Ломбард и W.C. "Филдс" и "Я" (оба выпущены в 1976 году) не вызвали интереса в прокате. В результате руководители Universal Pictures не решались предложить Уайлдеру его обычную сделку. Вместо этого они заплатили Уайлдеру и Даймонду за написание сценария при том понимании, что у студии было 45 дней после его подачи, чтобы решить, хочет ли она продолжить работу над проектом. Студия в конечном итоге поставила его на оборот, и Уайлдер начал безуспешно покупать его другим студиям. Вливание капитала из немецких инвесторов позволило ему продолжить работу над фильмом.

Уайлдер изначально представлял Марлен Дитрих в роли Федоры и Фэй Данауэй в роли ее дочери Антонии, но Дитрих презирал оригинальную книгу и думал, что сценарий не улучшился. Сидней Поллак пригласил Уайлдера на предварительный показ фильма Бобби Дирфилд, в котором бывшая фотомодель Марта Келлер сыграла главную роль. Уайлдер решил сыграть ее в роли матери и дочери в Fedora, но актриса получила такие серьезные травмы лицевого нерва в автомобильной катастрофе, что она не смогла вынести тяжелого макияжа, необходимого для превращения ее в старшего персонажа, поэтому он сыграл Хильдегард Кнеф в роли.

После просмотра чернового варианта фильма Уайлдер к своему ужасу осознал, что ни Келлера, ни Кнефа нельзя легко понять, и их голоса не очень похожи друг на друга, что имело решающее значение для сюжета фильма. Он нанял немецкую актрису Ингу Бунш для дублирования диалога обеих женщин для англоязычного релиза фильма. Келлер в конечном итоге записал голоса обоих персонажей во французской версии, а Кнеф сделал то же самое для немецкого релиза.

Съемки проходили на Bavaria Studios в Мюнхене и Billancourt Studios в Париже с обширными выездными съемками около Корфу и меньшим островом Мадури. Декорации фильма были созданы арт-директором Александром Траунером, ранее работавшим с Уайлдером над фильмами Kiss Me, Stupid и Частная жизнь Шерлока. Холмс.

Allied Artists отказался от сделки по распространению фильма после того, как он был показан на благотворительном мероприятии Myasthenia Gravis Foundation в Нью-Йорке, и аудитория была без энтузиазма. Фильм был выбран Lorimar Productions, которая планировала продать его CBS как телевизионный фильм. Прежде чем сеть смогла согласиться с предложением, вмешалась United Artists. Вырезав 12 минут фильма на основе рекомендаций студии, Уайлдер представил фильм в Санта-Барбаре, штат Калифорния. На полпути зрители начали насмешливо смеяться не в том месте. Удрученный реакцией и разочарованный всеми проблемами, с которыми он столкнулся до этого момента, режиссер отказался от каких-либо дополнительных правок.

30 мая 1978 года состоялась мировая премьера фильма на Каннский кинофестиваль в рамках ретроспективы режиссерского творчества. Впоследствии он был выпущен только на нескольких избранных американских и европейских рынках без особой помпы, что побудило оскорбленного Уайлдера заявить, что студия потратила «около 625 долларов на маркетинговую кампанию». Позже он был показан в разделе «Каннская классика» на Каннском кинофестивале 2013.

И Генри Фонда, и Майкл Йорк появляются сами по себе, хотя Фонда - всего лишь зачислен как «Президент Академии». В фильме Фонда является президентом Академии кинематографических искусств и наук, который вручает Федоре награду за выслугу, но на самом деле он никогда не был президентом AMPAS.

Fedora была воссоединением Уайлдера с Холденом, который сотрудничал на бульваре Сансет, и, как и в предыдущем фильме, она резко критиковала зачастую низкое отношение Голливуда к его наиболее выдающимся талантам. Однако, в отличие от бульвара Сансет, Fedora атаковала молодежную культуру Голливуда, а не очевидное избавление от предполагаемых прошлых.

Критический прием

В своем обзоре в The New York Times Джанет Маслин назвала это «старомодным с удвоенной силой, гордым, страстным воспоминанием о том, какими были фильмы раньше, и горькая улыбка тому, во что они превратились. Оно богатое, величественное, очень близкое к смешному, а также немного безумное. Кажется, именно то, что хочет мистер Уайлдер, совершенно самодостаточным и наполненным отголосками всей жизни ; никто не мог принять это за работу молодого человека. Действительно, это имеет резонанс эпитафии. Это тоже кажется частью замысла мистера Уайлдера... Компактность и очевидная симметрия в Fedora в наши дни нелегко достичь без значительной стеснительности. Мистер Уайлдер добивается этого естественным образом ».

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times задумался:« А вы это видите? Я не знаю. Если да, то иди с ясным умом, легкой улыбкой на лице и воспоминаниями о фильмах 1940-х годов. Примите глупые части и неудивительные откровения как часть стиль фильма, а не слабые места. Доверьтесь Уайлдеру в том, что он знает, что он делает, даже во время умышленных клише. Посмотри на это так, и я уверен, тебе понравится. Посмотрите на это с серьезным лицом, и вы подумаете, что это скучно и очевидно. Странная в этом смысле Fedora: она предоставляется зрителям ».

TV Guide описывает ее как« вызывающе и гордо старомодную как по стилю, так и по содержанию, сплетая (намеренно) манерную мелодраму о таинственном самоубийстве увядшая королева кино в завораживающую медитацию о кино и цене искусственно созданных иллюзий... Fedora - это чудесный урок классического повествования и удовольствий от увлекательного повествования. Это похоже на то, как если бы Уайлдер прощался с Золотым веком Голливуда, используя роскошные декорации, элегантные кадры с краном, сверхмедленное растворение, а также множество закадрового голоса и ретроспективных кадров в финальной демонстрации виртуозного построения сценария. только для того, чтобы разорвать его в конце и показать, что все это ложь... Фильм не идеален, и, несомненно, был бы лучше, если бы Уайлдер смог убедить Марлен Дитрих сыграть графиню, но это все же достойное опоздание. дополнение к работе мастера ».

Time Out London называет его« позорно недооцененным фильмом... и одним из самых выдающихся достижений 70-х... в нем есть невероятная повествовательная уверенность. большинства современных режиссеров: тонко сыгранный, загадочный, остроумный, трогательный и великолепный ».

В своем обзоре Chicago Reader Дэйв Кер заявил:« Его сдержанный классический стиль, его характер и его случайные романтические эксцессы - все это очень много старого Голливуда... но намеренное и иногда тревожное анахронизмы - это признаки глубокой, непоколебимой приверженности личной эстетике - приверженность, которая иногда более трогательна, чем что-либо в самом фильме ».

Variety писала:« Режиссерское чутье Уайлдера, прекрасная постановочная одежда, солидность Холдена. присутствие и Майкл Йорк... и Генри Фонда... добавляют немного вкуса этому горьковато-сладкому поклону старой звездной системе ", и добавил:" Отсутствующие необходимы намек на истинное звездное качество Fedora, которые не... присущи Келлеру. или выступление Кнефа... и которые поражают недоверием. "

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 12:56:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте