Манеж | |
---|---|
Плакат французского выпуска Manèges | |
Режиссер | Ив Аллегрет |
Произведено | Эмиль Натан Андре Полве |
Написано | Жак Сигурд |
В главной роли | Симона Синьоре Бернар Блиер Джейн Маркен |
Музыка от | - |
Кинематография | Жан Бургуэн |
Отредактировано | Сюзанна Жирардин Морис Серен |
Распространяется | DisCina |
Дата выпуска | 25 января 1950 г. |
Продолжительность | 91 мин. |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Манеж - французский фильм режиссера Ива Аллегре, выпущенный в 1950 году. В фильме снимались Симона Синьоре (в то время замужем за Аллегрет, хотя брак вскоре распался), Бернар Блиер и Джейн Маркен. Она снимается в черно-белом в фильме нуар стиле, с широким использованием ретроспекции и закадровый невысказанных мыслей персонажей. Манеж известен исключительно резкой и циничной манерой, в которой Аллегре описывает персонажей двух своих главных ролей, и был обвинен в женоненавистничестве по тону.
Фильм был выпущен на англоязычных рынках под разными названиями, в том числе «Бессмысленность», «Мошенничество» и «Школа верховой езды».
Роберт ( Бернар Блиер ), владелец школы верховой езды, и его жена Дора ( Симона Синьоре ), казалось бы, счастливы в браке, пока Дора не получает тяжелую травму в дорожно-транспортном происшествии. Мать Роберта и Доры ( Джейн Маркен ) спешат в больницу, в которую ее доставили. Полагая, что она вот-вот умрет, Дора злобно просит свою мать - вульгарную, безвкусную и много пьющую женщину - показать Роберту истинную природу брака, чтобы она могла умереть, злорадствуя над его страданиями.
Когда Дору ведут в операционную, ее мать с удовольствием сообщает Роберту, который с грустью размышлял о счастливых временах и перспективе потери жены, что брак с самого начала был фикцией. В серии воспоминаний выясняется, что Дора манипулятивная, коварная и аморальная золотоискательница. Воодушевленная своей столь же беспринципной матерью, она намеревалась заманить Роберта в ловушку исключительно ради доступа к его финансам, чтобы она (и ее мать, которой она выкачивала значительные суммы денег) могли жить непринужденной и респектабельной жизнью. На самом деле она всегда презирала Роберта, высмеивая его подозрительную натуру и легковерность, одновременно развлекая себя с вереницей любовников. Из-за того, что бизнес школы верховой езды недавно обанкротился, Дора решила, что взяла Роберта столько, сколько могла, и планировала оставить его ради Франсуа, более богатого любовника, который мог бы способствовать ее амбициям по социальному восхождению.
Из операционной приходят новости, что Дора будет жить, но навсегда парализована. Роберт заявляет о своем намерении бросить ее на произвол судьбы, оставив мать наедине с перспективой ухода за своей дочерью-инвалидом в стесненных финансовых обстоятельствах.