Парижский блюз | |
---|---|
Режиссер | Мартин Ритт |
Написано | Вальтер Бернштейн, Ирен Камп, Джек Шер, Лулла Розенфельд (адаптация) |
На основе | Парижский блюз 1957 года по роману Гарольда Флендера |
Произведено | Сэм Шоу |
В главной роли | Пол Ньюман Джоан Вудворд Сидни Пуатье Луи Армстронг Дайан Кэрролл |
Кинематография | Кристиан Матрас |
Под редакцией | Роджер Дуайер |
Музыка | Дюк Эллингтон |
Производственная компания | Объединенные художники |
Распространяется | Объединенные художники |
Дата выхода | 27 сентября 1961 г. (США) |
Продолжительность | 98 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | английский |
«Парижский блюз» - американский музыкально- романтический драматический фильм1961года, снятый в Париже, с Сидни Пуатье вглавной роли вроли эмигрантского джазового саксофониста Эдди Кука и Пола Ньюмана в роли играющего на тромбоне Рэма Боуэна. Двое мужчин связывают роман с двумя отдыхающими американскими туристами, Конни Лэмпсон ( Дайанн Кэрролл ) и Лилиан Корнинг ( Джоанн Вудворд ). В фильме также говорится об американском расизме того времени, в отличие от открытого принятия Парижем чернокожих. Фильм основан на одноименном романе Гарольда Флендера 1957 года.
В фильме также участвуют трубач Луи Армстронг (в роли Дикаря Мура) и джазовый пианист Аарон Бриджерс ; оба играют музыку в фильме. Продюсером выступил Сэм Шоу, режиссер Мартин Ритт по сценарию Вальтера Бернстайна, а оператор - Кристиан Матрас. Paris Blues был выпущен в США 27 сентября 1961 года.
По пути к Дикому Человеку Муру на вокзале Рам Боуэн, джазовый музыкант, живущий в Париже, встречает недавно прибывшую туристку по имени Конни Лэмпсон и приглашает ее увидеть его выступление той ночью в Клубе 33. Конни не интересует, но ее подруга Лилиан настаивает, чтобы они пошли к нему. После того, как Рам заканчивает выступление с Эдди, американским эмигрантом, все четверо рано утром покидают клуб. Когда Рам предлагает ему и Конни пойти вместе позавтракать, она обижается, а Рам злится на отказ. Однако Лилиан, не обращая внимания на влечение Рама к ее другу, убеждает его извиниться, прежде чем преследовать его. Они спят вместе, а Конни и Эдди продолжают гулять по Парижу.
В течение следующих недель пары сближаются, но Конни злится, что Эдди бросил Америку ради Франции, настаивая на том, что единственный способ улучшить расовые отношения в США - это если люди останутся и будут работать вместе, чтобы все изменить. Эдди говорит, что он доволен тем, что остается в Париже, где он испытывает гораздо меньше фанатизма и дискриминации, и может сделать карьеру талантливого музыканта. Лилиан пытается убедить Рэма завязать более серьезные отношения и вернуться с ней в США. Рам, зная, что у нее двое детей от предыдущих отношений, и живет в маленьком городке, разрывает их отношения, говоря ей, что он предан своей музыке. Тем временем Эдди и Конни признаются друг другу в любви. Они обсуждают свадьбу, но это не удается, когда Эдди заявляет о своем отказе жить в Соединенных Штатах в течение целого года. Их сердца разбиты их любовниками, Конни и Лилиан планируют вернуться домой пораньше.
Конни, в отчаянной последней попытке связаться с Эдди, следует за ним на вечеринку, где она говорит ему, что уезжает из Парижа навсегда. Не желая терять ее, Эдди решает вернуться в Америку, чтобы присоединиться к Конни, но сделает это через несколько недель, так как ему нужно завершить свои дела в Париже перед отъездом. Рам посещает встречу с продюсером звукозаписи Бернардом, который отвергает композицию, над которой работал Рам, разбивая его надежды на более заметную и уважаемую музыкальную карьеру. Однако он говорит Раму, что у него есть потенциал стать серьезным композитором, если он будет много работать и по-настоящему изучать музыку. Раздавленный, он выслеживает Лилиан и соглашается уехать с ней в Америку. Но когда женщины уходят, Рам опаздывает и говорит Лилиан, что не присоединится к ней, так как не хочет отказываться от своей музыки. Когда поезд с Конни и Лилиан покидает станцию, Рам уходит с Эдди. На последнем кадре французские рабочие закрывают рекламный щит, рекламирующий появление Дикаря Мура, промо для издательства Larousse.
В то время как оригинальный роман и первый набросок сценария касались в основном межрасового романа, United Artists потребовала изменить этот аспект, не веря, что американская публика готова к такому поступку. Законченный фильм ненадолго дразнит эту идею, прежде чем отказаться от нее. Спустя годы после релиза Сидни Пуатье заявил: «Холодные ноги маневрировали, чтобы заставить его скручиваться - выстраивать цветного парня в линию с цветной девушкой». и что United Artists "струсили" и "вырвали из этого искру".
Парижский блюз | ||||
---|---|---|---|---|
Саундтрек альбом по Дюк Эллингтон | ||||
Выпущенный | 1961 г. | |||
Записано | 2 и 3 мая 1961 г. | |||
Жанр | Джаз | |||
Этикетка | Объединенные художники | |||
Хронология герцога Эллингтона | ||||
|
Paris Blues - это альбом саундтреков американского пианиста, композитора и лидера группы Дюка Эллингтона и композитора Билли Стрейхорна, записанный и выпущенный налейбле United Artists в 1961 году и переизданный на Rykodisc в 1996 году с дополнительными диалогами из фильма и трейлером фильма на CD-ROM.. В нем представлены выступления оркестра Эллингтона с Луи Армстронгом на двух треках.
На 34-й церемонии вручения премии Оскар за фильмы 1961 года Эллингтон был номинирован на Оскар за лучшую музыку, озвучивание музыкальной картины, но награда была вручена, как и следовало ожидать, Солу Чаплину, Джонни Грину, Сиду Рамину и Ирвину Косталу за « Вестсайдскую историю».. Эта награда была частью десяти (10) «Оскаров», присужденных « Вестсайдской истории» в том же году.
В обзоре Allmusic Скотта Яноу альбому были присвоены 3 звезды и сказано: «Хотя и не классический, но Парижский блюз (и фильм, и саундтрек) стоит владеть коллекционерами джаза». Обзор в Jazz Times, по Стенли Танца, однако, был весьма критичен релиз, гласящий: «как кино и музыку, на моем взгляде, были разочаровывающими примеры того, как у семи нянек дитяти бульона... для основных сессий Нью - Йорка, не было привлечено менее пяти барабанщиков, которые, к сожалению, не смогли раскачать биг-бэнд, как отсутствующий Сэм Вудьярд мог бы сделать все сам. Один из немногих моментов истины происходит в финале «Парижского блюза», когда на короткое время появляется Джонни Ходжес. слышал".
Оценка по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка |
Все композиции Дюка Эллингтона, кроме указанных