Женщины были профессионально активны в академическая дисциплина история искусства уже в девятнадцатом веке и участвовала в важном сдвиге в начале века, который начал включать «подчеркнуто телесный визуальный объект», с Верноном Ли в качестве примечательного примера. Утверждается, что в двадцатом веке женщины-историки искусства (и кураторы), решив изучать женщин-художников, «резко» «увеличили свою известность». На самом деле, по словам авторов исследования репрезентаций женщин-художников в США, женщины-историки искусства - одна из двух групп (помимо авторов учебников для старших классов), «которые говорят, что были великие художницы». учебники.
В США количество профессиональных и академических женщин-историков искусства к началу 1970-х годов не соответствовало количеству женщин, получивших докторскую степень по истории искусства. В период с 1960 по 1969 год 30,1% докторов наук были присуждены женщинам, но это число значительно увеличилось за этот период: с 1960 по 1965 год оно составляло 27%, а с 1966 по 1967 год - до 43,5%. Но в 1970–1971 годах женщины-историки искусства на факультетах искусств в США составляли 23,1% преподавателей, 21,6% доцентов, 17,5% доцентов и только 11,1% профессоров. Сравнение с цифрами за те же годы для женщин, владеющих иностранными языками, из исследования, проведенного Ассоциацией современного языка, показало, что «женщины в профессиях CAA [College Art Association] сталкиваются с более серьезной дискриминацией. чем женщины в областях ВПП ". Об аналогичных тенденциях сообщалось в отношении заработной платы и занятости в студии («предварительные статистические данные... показывают, что женщины-художники получают непропорционально малую долю постоянной работы в студии») и в музеях («особенно заметной была тенденция нанимать женщин со степенью бакалавра наук. быть секретарями и мужчинами со степенью бакалавра программ для стажеров, которые быстро продвинули их на более сложные должности).
История женщин в этой профессии также предполагает, что само художественное образование выиграло от увеличения числа профессиональных женщин-историков искусства, поскольку студентки иногда считали необходимым «переделать» образование, в котором излагалась только мужская точка зрения. Паула Харпер, «одна из первых историков искусства, которая привнесла феминистскую точку зрения в изучение живописи и скульптуры », а Мойра Рот поделилась тем же опытом« одностороннего обучения », ощущения себя обделенным. Дискриминация в отношении« женщин на факультетах искусств колледжей и университетов и художественной музыке ». eums »была в начале 1970-х годов непосредственной причиной основания Женского собрания искусства (см. ниже).
В статистическом исследовании занятости на факультетах искусств в США, опубликованном в В 1977 году Сандра Паккард отмечает, что «число женщин на художественных факультетах уменьшилось с 1930-х годов», и что количество женщин на художественных факультетах в высших учебных заведениях «уменьшилось с 22% в 1963 году до 19,5%. % в 1974 г. ", и приводит статистические данные, свидетельствующие о том, что" хотя женщины сконцентрированы на более низких должностях на художественных факультетах, у них больше кандидатов наук. степени, чем их коллеги-мужчины. "
Женский форум искусства (WCA), собрание женщин-историков искусства, художников и кураторов, было основано в В 1972 году собрание College Art Association (CAA), но в 1974 году оно восстановило свою независимость после того, как CAA заявило им, что они больше не могут использовать название CAA. По словам Джудит Бродски, CAA была в то время в организации преобладали мужчины; однако в статье 1977 года она отмечает, что Форуму отводится место и время на ежегодной конференции CAA и в журнале CAA Art Journal. A Lifetime Achievement Премия была учреждена в 1979 году. Цели организации включают «предоставление женщинам возможностей для руководства и профессионального развития» и «расширение сетевых и выставочных возможностей для женщин», и с этой целью издает информационный бюллетень, организует заседания на конференциях и ведет базы данных за «искусство и активизм». В 2012 году WCA отпраздновали свое 40-летие и опубликовали брошюру к ежегодной церемонии награждения, которая также включает ряд исторических очерков и размышлений о прошлых президентах.
Ученые-феминистки утверждали, что роль женщин-историков искусства связана с изучением женщин (как художников и как субъектов) историками искусства. В 1974 году Лиз Фогель отметила, что было мало историков-феминисток, и что женщины-историки искусства в целом, похоже, не хотели спрашивать «более радикальную критику», которой должен заниматься феминистский ученый. В эссе 1998 года Корин Шлейф утверждали, что женщины и ученые-феминистки должны бросить вызов канону «Великого Мастера» и что им нужно уделять меньше внимания «стилю как свидетельству авторства», рассматриваемому как традиционно мужской взгляд на историю искусства, а скорее стилю. как «один из многих сайтов по производству смысла». Таким образом, тема женщин-ученых в истории искусства неразрывно связана с тем, что ученые называют феминистской теорией искусства ; Керри Фридман, например, утверждает, что «искусствоведы-женщины часто интерпретируют искусство, написанное женщинами, иначе, чем их коллеги-мужчины». Однако Кэрол Армстронг и Кэтрин де Зегер в книге «Женщины-художницы в тысячелетии» (2006) утверждают, что к 1980-м годам многие «женщины-исследователи истории искусства» начали думать о феминизме как о не имеет отношения к дисциплине.
Имя | Национальность | Дата рождения | Специализация | Профессия |
---|---|---|---|---|
Марьян Эйнсворт | Американская | Северная европейская живопись 14, 15 и 16 веков, особенно в Ранняя нидерландская живопись | Профессор Кресс-Бейнеке из Центра перспективных исследований в области визуальных искусств (CASVA) в Национальная галерея в Вашингтоне. Она также является хранителем европейской живописи в Метрополитен-музее, Нью-Йорк. | |
Светлана Альперс | американка | б. 1936 | Голландская живопись золотого века | историк искусства |
Амалия Амаки | американка | б. 1949 | Американское искусство | Художник, профессор современного искусства в Университете Алабамы в Таскалузе с 2007 по 2012 год. |
Клементина Анструтер-Томсон | Шотландский | 1857–1921 | Экспериментальная эстетика в викторианскую эпоху | Автор, теоретик искусства, искусствовед |
Паола Антонелли | итальянец | б. 1963 | Современное искусство, дизайн | Куратор |
Кэролайн Арскотт | Английский | Викторианское искусство, искусство XIX века | Историк искусства | |
Мукадамма Ашрафи | Таджикистан | 1936–2013 | Средневековое искусство и живопись Средней Азии | Автор, исследователь |
Дор Эштон | американец | b. 1928 | Современное искусство, современное искусство | Писатель, профессор, искусствовед |
Памела Аскью | Американка | 1925–1997 | Доменико Фетти и Караваджо | Профессор |
Нурхан Атасой | Турецкий | б. 1934 | Османское искусство и архитектура | Историк искусства |
Эрна Ауэрбах | Немец | 1897–1975 | Тюдоровский период в Англии, феминистское искусство | Автор |
Миртилла Эйвери | Американка | 1869–1959 | Средневековое искусство | Профессор, a Памятники мужчинам, бывший заведующий кафедрой Искусство в колледже Уэлсли и директор Художественного музея Фарнсворта с 1930 по 1937 год. |
Барбара Берт | Бельгийка | б. 1967 | Средневековье иконология | Историк искусства |
Мике Бал | Голландец | б. 1946 | Современное искусство, Современное искусство | Теоретик культуры, видеохудожник |
Анна Банти | Итальянский | 1895–1985 | Итальянское барокко, художницы | писательница, искусствовед, искусствовед, переводчик |
Луиза Банти | итальянский | 1894–1978 | этрусское искусство | археолог, историк искусства, писатель |
Рут Барнс | Британка | б. 1956 | Материальная культура, текстиль Южной и Юго-Восточной Азии | Историк искусства, куратор |
Венди Беккет (также известная как «Сестра Венди») | Британец | б. 1930 | Католическое искусство | Искусствовед, католическая монахиня |
Эллен Бир | Швейцарская | 1926–2004 | Средневековое искусство | Искусствовед, профессор |
Лотлиса Белинг | Немецкий | 1909–1989 | Средневековое искусство | Искусствовед, профессор |
Мэри Беренсон | Американец | 1864–1945 | Итальянский ренессанс | искусствовед, лектор |
Лоуренс Бертран Дорлеак | Французский | б. 1957 | Современное и современное | Историк искусства, профессор, куратор |
Маргарет Бибер | Немец | 1879–1978 | Театр, скульптура, и одежда Древнего Рима и Греции | Историк искусства, профессор |
Гертруда Бинг | Немецкий | 1892–1964 | Классическая традиция | Директор Варбург Институт |
Жан Сазерленд Боггс | Канадец | б. 1922 | Французское искусство девятнадцатого века, Дега | Куратор, историк искусства и первая женщина-директор Национальной галереи Канады |
Элис Бонер | Швейцарский | 1889–1981 | Индийские символы в истории искусства | Историк искусства, специализирующийся на символах в индийском искусстве, также художник |
Эвелина Бореа | итальянец | б. 1931 | История итальянского искусства | Автор, куратор |
Норма Броуд | Американка | б. 1941 | Импрессионизм и история феминистского искусства | Историк искусства, писатель и почетный профессор Американского университета |
Фрэнсис Борзелло | Британская | история феминистского искусства включая ; социальная история искусства, женский портрет и женская обнаженная натура. | Автор, ученый, феминистский арт-критик | |
Аделин Дом Брескин | Американка | 1896–1986 | Мэри Кассат | Куратор, директор музея и историк искусства в Художественный музей Балтимора |
Анита Брукнер | Английский язык | б. 1936 | Жан-Батист Грез, Жак-Луи Давид | Автор, профессор изящных искусств в Кембриджском университете, ее ранние работы были сосредоточены на историей искусства и более поздней работой были художественные романы |
Лиллиан Обзор | британец | 1906–2005 | Огастес Джон, Эдгар Дега, Джеймс Диксон Иннес | Арт-дилер, историк искусства |
Кусье ван Брюгген | Голландец, американец | 1942–2009 | Голландский авангардное искусство | Художник, историк искусства |
Пальма Букарелли | итальянский | 1910–1998 | авангардное искусство | Директор Galleria Nazionale d'Arte Moderna (GNAM) с 1942 по 1975 год, искусствовед |
Аннелиз Буллинг | немец, американка | 1900–2004 | китаевед, китайское искусство и архитектура | Преподаватель искусства, историк искусства |
Андрианна Кэмпбелл | Американское | Американское искусство девятнадцатого и двадцатого веков, Норман Льюис, Абстрактный экспрессионизм | Историк искусства, куратор | |
Тереза Джи сберт Карбонелл | боливиец | б. 1926 | История искусства Анд | Историк искусства |
Мэри Энн Коу | Американка | б. 1933 | Современное искусство, современное искусство | Автор, литературный критик, историк искусства |
Уитни Чедвик | Американка | б. 1943 | Феминистский художественный критик, современное искусство, модернизм, сюрреализм, гендер и сексуальность | Автор, профессор Emerita в Государственном университете Сан-Франциско |
Бетти Черчер | австралиец | 1931–2015 | искусствовед, первая женщина-директор Национальной галереи Австралии | |
Алессандра Комини | американка | б. 1934 | Американские художницы, портреты Эгона Шиле | Академический лектор, писатель, основательница Женского собрания искусства |
Милдред Константин | Американец | 1913–2008 | Плакат, графический дизайн | Историк искусства и куратор Музея современного искусства в 1950-е и 1960-е годы |
Линн Кук | Австралиец | Современное искусство, современное искусство | Куратор | |
Париса Дамандан | Иранец | б. 1967 | Иранская фотография ХХ века | Автор, историк |
Росио де ла Вилья | Испанский | б. 1959 | Испанское феминистское искусство, современное искусство | Куратор, профессор университета, президент, соучредитель Asociación de Mujeres en las Artes Visuales (MAV) |
Anne d Харнонкур | американец | 1943–2008 | Марсель Дюшан | Куратор и директор Филадельфийского художественного музея |
Лейла С. Диба | американка | 18-е / Современное персидское искусство XIX века и каджарский период | ирано-американское независимый ученый и куратор. | |
Элизабет Дханенс | Бельгийка | 1915–2014 | Ранняя нидерландская живопись | Официальный представитель наследия |
Лия Дикерман | Американец | Современное искусство, Современное искусство | куратор, историк искусства | |
Эмилия Дилке | Британка | 1840–1904 | Французское искусство 18 века | Автор, историк искусства, феминистка и профсоюзный деятель. |
Шарада Двиведи | Индия | 1942–2012 гг. | История искусства и архитектуры Индии | Автор книг по истории искусства и архитектуры Индии и Мумбаи |
Джоан Эванс | Британцы | 1893–1977 | Французское и английское средневековое искусство | Историк искусства |
Маргарет Хендерсон Флойд | Американка | 1932–1997 | Бостонская архитектура, включая Генри Хобсона Ричардсона и Лонгфелло, Олдена и Харлоу. | Профессор истории архитектуры в Университете Тафтса. |
Мариан Лопес Фернандес-Цао | Испанский | б. 1964 | Испанское феминистское искусство, современное искусство и работы Сони Делоне | , профессор университета и исследователь, бывший президент Asociación de Mujeres en las Artes Visuales (MAV) |
Хелен Гарднер | американка | 1878–1946 | Автор Art Through the Ages, учебника истории искусства | |
Мэри Гаррард | американка | б. 1940 | искусство итальянского барокко и история феминистского искусства | историк искусства, писатель, почетный профессор Американского университета |
Антье фон Гравениц | немецкий | b. 1940 | искусство 20-го и 21-го веков | искусствовед, искусствовед |
Паула Харпер | американец | 1930–2012 гг. | феминистское искусство, Камиль Писсарро, современное искусство | искусствовед, искусствовед, преподаватель искусства, автор |
Урсула Хофф | немец, австралиец | 1909–2005 | Австралийское искусство, произведения Рембрандта | Ученый, академик, куратор, автор, критик, преподаватель. Заместитель директора Национальной галереи Виктории, Мельбурн (1968–1973); Лондонский советник Felton Bequest (1975–83). |
Майке Хоффманн | немец | б. 1962 | Die Brücke направление искусства, история искусства Германии | Исследователь происхождения, автор |
Майкл Энн Холли | Американская | Историография истории искусства | Историк искусства | |
Элис Мин Вай Джим | Канадское | Современное азиатское искусство, современное азиатское канадское искусство, культура ремиксов | Профессор, историк искусства, куратор | |
Келли Джонс | Американка | б. 1959 | Афроамериканское искусство и художники | Профессор, куратор, MacArthur Fellow |
Амелия Джонс | Американка | б. 1961 | Дада, феминистское искусство, перформанс, боди-арт | искусствовед, теоретик искусства, куратор, писатель, профессор университета, искусствовед |
Эбба Кох | австриец | История индийского искусства, эпоха Великих Моголов (архитектура, сады, живопись, прикладное искусство) и соединяющий имперский символизм. | Профессор Института истории искусств в Вене, Австрия. | |
Шарлотта Клонк | Немецкое | Современное искусство, Современное искусство, Музеология | Историк искусства | |
Розалинд Краусс | Американка | б. 1941 | 20 век живопись, скульптура и фотография | Автор, помощник редактора Artforum с 1971 по 1974, профессор Колумбийского университета |
Аннетт Кун | британец | б. 1945 | Теория феминистского кино, визуальная культура, культурная память | Автор, исследователь, историк |
Линн Лаунер | Американец | Ренессанс | Автор, ученый, историк с акцентом на иконографические темы, значение искусства, а также социальные обычаи. | |
Аннетт Лемье | американка | б. 1957 | Современное искусство | Профессор, художник |
Амелия Сара Леветус | Британка, австрийка | 1853–1938 | Современное искусство | Автор, культурный журналист |
Самелла Льюис | американец | б. 1924 | афроамериканское искусство | искусствовед, искусствовед и художник (гравер) |
Люси Липпард | американка | б. 1937 | Современное искусство | Искусствовед, куратор |
Кэтрин Мейсон | Британка | Компьютерное искусство, цифровое искусство | Историк искусства | |
Дженнифер Монтегю | Британка | б. 1931 | итальянская скульптура барокко | искусствовед |
Дула Мурики | грек | 1934–1991 | византинолог, историк искусства | Профессор |
Клаудиа Мюллер-Эбелинг | Немецкий | б. 1956 | Целебные искусства, шаманизм | Автор |
Лаура Малви | Английский язык | б. 1941 | Теория феминистского кино | теоретик феминистского кино, профессор Биркбек, Лондонский университет |
Мика Натиф | Израиль | Исламская живопись: Центральная Азия, Иран, Индия и Средиземноморье | историк искусства | |
Сирарпи Дер Нерсесян | армянин | 1896–1989 | армянин и византинистика | историк искусства и директор музея |
Линда Ночлин | американка | 1931–2017 | феминистская история искусства | искусствовед |
Элизабет Нортон | британец | Тюдоровский период, королев Англии | Автор, специализирующийся на археологии и антропологии. | |
Лотте Бранд Филип | немец | 1910–1986 | ||
Гризельда Поллок | английский, канадский | b. 1949 | ||
Элизабет Преттджон | Американка | б. 1961 | Викторианское искусство, прерафаэлиты | искусствовед, профессор, куратор, автор |
Арлин Рэйвен | американка | 1944–2006 | Феминистское искусство движение в США | искусствовед, искусствовед и основатель Лос-Анджелеса Woman's Building |
Хилла Ребэй | немец, американка | 1890–1967 | Современное искусство | Соучредитель и первый директор Музея Соломона Р. Гуггенхайма, художник-абстракционист, коллекционер |
Трина Роббинс | Американка | b. 1938 | История комиксов | Художник и писатель |
Барбара Роуз | Американка | б. 1938 | ||
Анда Роттенберг | Польский | б. 1944 | ||
Бенте Скавениус | датчанин | б. 1944 | Датская история искусства | Независимый ученый, искусствовед и писатель |
Йоханна Шопенгауэр | Немец | 1766–1838 | Художник, автор | |
Нада Шабут | американка | б. 1962 | Современное иракское искусство | Искусствовед |
Кая Сильверман | Американец | б. 1947 | Теоретик кино, историк искусства | |
Алессандра Сильвестри-Леви | Бразильянка | Продюсер и писатель | ||
Барбара Мария Стаффорд | Американка | б. 1941 | Развитие визуализации, оптики и перформанс-технологий | Историк искусства, исследователь |
Нина Хауэлл Старр | Американка | 1903–2000 | американские придорожные аттракционы, американское народное искусство, художники-аутсайдеры | искусствовед, фотограф, куратор, арт-дилер |
Кейт Стейниц | немец, американка | 1889–1975 | Художник, историк искусства | |
Кристин Стайлз | американка | б. 1947 | искусствовед, куратор | |
Маргарет Стоукс | ирландец | 1832–1900 | антиквар | |
Мэрилин Стокстад | американка | 1929–2016 | Средневековое и испанское искусство | искусствовед, профессор, писатель |
З. С. Стротер | Американец | История искусства Центральной и Западной Африки XX и XXI веков | Профессор африканского искусства в Колумбийском университете | |
Дебора Суоллоу | Британский | б. 1948 | История искусства Индии | Директор Института искусств Курто с 2004 года. |
Мэри Гамильтон Суиндлер | Американка | 1884– 1967 | Древняя классическая живопись | Археолог, профессор |
Энн Темкин | Американка | б. 1959 | Куратор | Американская живопись и скульптура |
Дороти Бёрр Томпсон | Американка | 1900–2001 | ||
Эрика Титце-Конрат | Австрийка, американка | 1883–1958 | Современное венское искусство, искусство эпохи Возрождения, венецианская школа | Академический лектор |
Марджори Типпинг | австралиец | 1917– 2009 | Историк | |
Джоселин Тойнби | Англичанин | 1897–1985 | ||
Марсия Такер | американка | 1940–2006 | ||
Элеонор Тафтс | американка | 1927–1991 | Американские художницы, работы Луис Эджидио Мелендес | Академический лектор, писатель |
Роуз Валланд | Французский | 1898 –1980 | Комиссия по восстановлению произведений искусства (во время Второй мировой войны) | |
Эмили Вермель | Американка | 1928–2001 | Древнегреческое искусство, микенская культура | Классический ученый и археолог, профессор Гарвардского университета. |
Сесилия Ветулани | полька | 1908–1980 | ||
Энн Вагнер | американка | б. 1949 | Современное искусство | искусствовед, заслуженный профессор |
Ренате Вагнер-Ригер | Австриец | 1921–1980 | Архитектура, историзм | Академический лектор |
Эвелин Уэлч | Американка | b. 1959 | Ренессанс и раннее Новое время | Историк искусства, профессор |
Эдит Уортон | Американец | 1862–1937 | Архитектура | Писатель |
Маргарет Уинни | Английский | 1897–1975 | История английского искусства | Академический лектор |
Сильвия Уильямс | американка | 1936–1996 | Африканское искусство | Куратор, директор музея |
Сара Уилсон | Англичанин | Пьер Клоссовски, Анри Матисс, Постструктурализм | Профессор Института Курто, автор | |
Рэйчел Вишнитцер | Немец | 1885–1989 | История еврейского искусства | архитектор, историк искусства |
Марго Витткауэр | немец, американка | 1902–1995 | неопалладианская архитектура, итальянский ренессанс, барокко | Писатель, дизайнер интерьеров |
Джоанна Вудалл | Британка | б. 1956 | Портретная живопись, нидерландское искусство | |
Мэри Вудал | Британка | 1901–1988 | Ученый Томаса Гейнсборо | Директор музея, куратор |
Фрэнсис Йейтс | Английский | 1899–1981 | Ренессанс | |
Стефания Загорска | Полька | 1890–1961 | Польский прозаик | |
Хильде Залосер | Австрийский | 1903–1999 | Коптское искусство | Историк искусства, профессор Александрийского университета и Карлтонского университета в Оттаве. |
Мари-Сесиль Зинсу | Французский- Бенинский | б. 1982 | Современное искусство в Африке | Президент Фонда Зинсу, а в 2014 году она основала Музей современного искусства в Бенине, первый музей искусства в стране. |
Ребекка Зорач | американка | б. 1969 | Ранний современный европеец, современный | искусствовед, профессор |