Эрика Титце-Конрат

редактировать
Австрийский историк искусства, одна из первых женщин, изучавших историю искусства, активная сторонница современного искусства в Вене и искусства историк, специализирующийся на искусстве эпохи Возрождения и рисунках венецианской школы.

Эрика Титце-Конрат (родилась 20 июня 1883 года Вена, умерла 12 декабря 1958 года в Нью-Йорке, также известная как Эрика Конрат, Эрика Титце) была австрийско-американским историком искусства, одной из первых женщин, изучавших историю искусства, решительной сторонницей современного искусства в Вене и искусствоведом, специализирующимся на искусстве эпохи Возрождения и венецианской школе рисунках..

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работы
  • 3 Литература
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Жизнь

Эрика Конрат происходила из известного еврейского семья в Вене, перешедшая в протестантизм. Она была младшей из трех сестер, а самая старшая, Ильзе Конрат, была скульптором. Отец Хьюго Конрат (также известный как Хьюго Кон) был заядлым меломаном и друзьями Иоганнеса Брамса. Эрика была очень музыкальна, играла на пианино и дружила, в частности, с Александром фон Землинским и Арнольдом Шенбергом, благодаря которым они познакомились с Карлом Краусом. Они также разделяли давнюю дружбу с Альмой Малер.

Эрика Конрат изучала историю искусства в Венском университете с 1902 по 1905 год у Франца Викхоффа и Алоиса Ригля и в 1905 г. получила докторскую степень и защитила диссертацию по истории Георга Рафаэля Доннера. Она была первой женщиной, окончившей курс истории искусств Венского университета со степенью доктора. В том же году Эрика вышла замуж за сокурсника Ганса Титце, он в то же время изучал историю искусства. Это была первая программа по истории искусств "Венская школа ". В то время в Европе не хватало значительных преподавательских должностей для женщин, поэтому часто Эрика помогала своему мужу в исследованиях, и в конечном итоге они стали исследовательской группой. Между 1908 и 1910 годами у Тиц было четверо детей.

Эрика и Ганс Титце дружили со многими современными художниками, в том числе Оскаром Кокошкой, которому было поручено нарисовать их в 1909 году, портрет сейчас находится в музее. Музей современного искусства в Нью-Йорке. Скульптор Георг Эрлих создал два бронзовых бюста Ганса и Эрики Титце, которые сейчас находятся в Österreichische Galerie Belvedere в Вене, а также многочисленные портретные рисунки Эрики Титце.

В 1938 году пара эмигрировала в США по политическим мотивам. Во время Второй мировой войны Эрика Титце работала исследователем, преподавателем в Колумбийском университете и до своей смерти публиковала художественно-исторические публикации о художниках эпохи Возрождения, а также о современных венских художниках.

В 1970 году комната в Австрийском музее искусства барокко была названа в честь Эрики Титце-Конрат за ее вклад в изучение австрийских художников.

Осенью 2004 года Международная конференция Ганса Титце и В Вене основано общество Эрики Титце-Конрат, которое позаботилось о полном комплекте работ супружеской пары искусствоведа.

Сын пары - тюрколог,.

Работы
  • «Искусство женщины. Эпилог к ​​выставке в Венском Сецессионе», в: Journal of Fine Art, NF 22, 1911, стр. 146-148.
  • «Скульптура австрийского барокко», Вена, 1920 г.
  • «Оскар Ласке», Вена, 1921 г.
  • «Андреа Мантенья», Лейпциг, 1923 г.
  • «Французская гравюра Возрождение », Мюнхен, 1925.
  • « Рисунки венецианских художников 15-го и 16-го веков », Нью-Йорк, 1944 (совместно с Гансом Титце)
  • « Мантенья. Живопись, рисунки, гравюры » ", Лондон, 1955.
  • " Георг Эрлих ", Лондон, 1956.
  • " Карлики и шуты в искусстве ", Лондон, 1957.
Литература
  • " Очерки в честь Ганса Титце " ", Париж, 1958 г. (с полной библиографией произведений Ханса Титце и Эрики Титце-Конрат).
  • Альмут Крапф-Вейлер:" Эрика Титце Конрат (1883-1958) и Альма Малер-Шиндлер (1879 г.) -1964), встреча, в: Без дыма ничего не выйдет! Festschrift к 50-летию доктора Петера Рауха ", Вена, Кельн и Веймар 1992, стр. 77-84.
  • Альмут Крапф-Вейлер: «Лев и сова». Ганс Титце и Эрика Титце-Конрат - биографический очерк, в: Бельведер, 1, 1999, стр. 64-83.
  • Альмут Крапф-Вейлер (ред.): «Эрика Титце-Конрат. Женщина в наука об искусстве ". Тексты 1906-1958, Вена, 2007.
  • Ульрике Вендланд: «Биографический справочник немецких искусствоведов в изгнании. Жизнь и деятельность преследуемых и сосланных при нацизме ученых». Saur, Munich, 1999, vol 2, p 679-703
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 13:24:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте