Альма Малер

редактировать

Альма Малер
Альма Малер в 1909.jpg Альма Малер (1909)
РодиласьАльма Маргарета Мария Шиндлер. 31 августа 1879 года. Вена, Австрия-Венгрия
Умер11 декабря 1964 (1964-12-11) (85 лет). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Место захороненияГринцинг кладбище, Вена
НациональностьАвстриец, американец
Род занятийКомпозитор, светская львица, автор, редактор
Супруг (ы)
Густав Малер ​​(m.1902; д. 1911) ​
Вальтер Гропиус ​​(m.1915; див. 1920) ​
Франц Верфель ​​(m.1929; d. 1945) ​
Дети

Альма Мария Малер Гропиус Верфель (род. Альма Маргарета Мария Шиндлер ; 31 августа 1879 - 11 декабря 1964) была венской прирожденный композитор, автор, редактор и светская львица. В пятнадцать ее наставником стал Макс Буркхард. Музыкально активная с ранних лет, она была композитором почти 50 песен для голоса и фортепиано, а также работает в других жанрах. Известно, что сохранилось всего семнадцать песен.

В ранние годы она влюбилась в композитора и дирижера Александра фон Землинского, но их отношения продлились недолго. Она стала женой композитора Густава Малера, который настоял (как условие их брака), чтобы она бросила сочинять музыку. В конце концов, она впала в депрессию из-за художественного подавления. В то время как ее брак был тяжелым, у нее был роман с Уолтером Гропиусом. Густав начал поощрять Альму сочинять музыку и помог подготовить некоторые из ее сочинений к публикации, но умер вскоре после попытки примирения в 1911 году. Альма вышла замуж за Гропиуса в 1915 году, и у пары родилась дочь, Манон Гропиус. Во время брака с Гропиусом у Альмы был роман с Францем Верфелем. Альма и Верфель поженились после того, как Альма рассталась с Гропиусом.

В 1938 году, после аншлюса, Верфель и Альма были вынуждены бежать из Австрии, поскольку это было небезопасно для евреев. В итоге пара обосновалась в Лос-Анджелесе. В последующие годы ее салон стал частью артистической сцены сначала в Вене, затем в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Брак с Густавом Малером
  • 3 Отношения с Вальтером Гропиусом
  • 4 Отношения с Францем Верфелем
  • 5 Культурная икона в США
  • 6 Смерть и наследие
  • 7 Проблема Альмы
  • 8 Как композитор
  • 9 Работы
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки

Ранние годы

Альма Мария Шиндлер родилась 31 августа 1879 года в Вене, Австрия (тогда Австро-Венгрия ), в семье известного пейзажиста Эмиля Якоба Шиндлера и его жены Анны Софи. Ее обучали дома и воспитывали в Римско-католической церкви. В 1886 наследный принц Рудольф проявил интерес к картинам Эмиля Якоба Шиндлера и поручил Шиндлеру совершить поездку со своей семьей на Адриатическое побережье для создания пейзажных картин. В 1892 году семья также отправилась на остров в Северном море в Зюльт, где умер Эмиль Шиндлер.

После смерти отца Альма сосредоточилась на фортепиано. Она изучала композицию и контрапункт у Йозефа Лаборда, слепого органиста, который познакомил ее с «большим количеством литературы». В пятнадцать лет ее отправили в школу, но там она училась всего несколько месяцев. Когда она стала старше, из-за детской кори она потеряла слух. Макс Буркхард, друг Эмиля Шиндлера и директор венского театра Бургтеатр, стал наставником Альмы. На семнадцатый день рождения Альмы Буркхард подарил ей две корзины для белья, полные книг. В 1895 году Анна Шиндлер, мать Альмы, вышла замуж за Карла Молля, ученика Эмиля Шиндлера. В 1899 году у них родилась дочь по имени Мария.

Альма познакомилась с Густавом Климтом через Карла Молла. Молль и Климт были членами-основателями Венского Сецессиона, «группы, организованной с целью разрыва с венской имперской Академией изобразительных искусств, связанной традициями». Климт влюбился в Альму. Хотя изначально она интересовалась Климтом, ее желание вскоре остыло. Климт и Альма были друзьями до смерти Климта. Осенью 1900 года Альма начал заниматься композицией у Александра фон Землинского. Землинский и Альма полюбили друг друга и держали свои отношения в секрете.

Густав Малер

Альма дразнила Землинского тем, что она считала его уродливыми чертами, говоря, что она легко могла бы заменить его «десятью другими». Она также отметила, что выйти замуж за Землинского будет означать, что она «принесет в мир низкорослых дегенеративных еврейских детей». По мере обострения отношений Землинский навещал ее все реже. 7 ноября 1901 года она посетила салон Цукеркандлса, где начала флиртовать с Густавом Малером. В ноябре месяце, еще находясь в отношениях с Землинским, она закрутила роман с Малером. К 8 декабря Малер и Альма были тайно помолвлены; Однако только 12 декабря она написала Землинскому о своей помолвке. О помолвке было официально объявлено 23 декабря.

Брак с Густавом Малером

Альма Малер с дочерьми Марией (слева) и Анной (справа), фотография на карточке кабинета около 1906 года. Вальтер Гропиус и Альма Малер с дочерью Манон (1918)

9 марта 1902 года она вышла замуж за Густава Малера, который был на 19 лет старше ее и директором Венского суда. Опера. С ним у нее было две дочери, Мария Анна (1902–1907), которая умерла от скарлатины или дифтерии, и Анна (1904–1988), которая позже стал скульптором. Густава не интересовала композиция Альмы Малер, он хотел, чтобы она оставила сочинение. Однако ученые оспаривают, запретил ли Густав Альме Малер сочинять музыку. Несмотря на эту научную путаницу, она художественно сдерживала себя и приняла роль любящей жены и сторонницы музыки своего мужа.

В июне 1910 года, после того, как она впала в тяжелую депрессию после смерти Марии, у Альмы завязался роман. с молодым архитектором Вальтером Гропиусом (впоследствии главой Баухауса ), с которым она познакомилась во время отдыха на курорте. В августе Густав обратился за советом к Зигмунду Фрейду. Фильм 2010 года Малер на кушетке предполагает, что консультации Густава с Фрейдом, возможно, были сосредоточены на его сокращении музыкальной карьеры Альмы как главном семейном препятствии, но фактическое их содержание неизвестно.

После эмоционального кризиса в их браке после того, как Густав узнал о романе Альмы с Гропиусом, Густав начал серьезно интересоваться музыкальными композициями Альмы, сожалея о своем пренебрежительном отношении к ним ранее и предпринимая рекламные акции. Густав отредактировал некоторые из ее песен (Die stille Stadt, In meines Vaters Garten, Laue Sommernacht, Bei dir ist es traut, Ich wandle unter Blumen). По его настоянию и под его руководством Альма подготовила для публикации пять своих песен (они были выпущены в 1910 году собственным издателем Густава, Universal Edition ).

В феврале 1911 года Густав тяжело заболел инфекцией, связанной с порок сердца, который был диагностирован несколькими годами ранее. Он умер 18 мая.

Отношения с Вальтером Гропиусом

После смерти Густава Альма не сразу возобновил контакт с Гропиусом. Между 1912 и 1914 годами у нее был бурный роман с художником Оскаром Кокошкой, который создавал произведения, вдохновленные его отношениями с ней, в том числе его картину Невеста ветра. Собственность Кокошки утомляла Альму, и эмоциональные превратности отношений утомили их обоих.

С началом Первой мировой войны Кокошка записался в австро-венгерскую армию. Впоследствии Альма дистанцировалась от Кокошки и возобновила контакт с Вальтером Гропиусом., который тогда тоже служил в бою. Она и Гропиус поженились 18 августа 1915 года в Берлине во время одного из его военных отпусков. У них была дочь, Манон Гропиус (1916–1935), которая выросла в дружбе с Марией Альтманн. После того, как Манон умерла от полиомиелита в возрасте 18 лет, композитор Альбан Берг посвятил ей свой недавно составленный Скрипичный концерт «Памяти ангела».

Альма забеременела и родила сына Мартина Карла Йоханнеса Гропиуса (1918–1919). Гропиус сначала полагал, что ребенок был его, но продолжающийся роман Альмы с Францем Верфелем был общеизвестен в Вене к тому времени. Через год они согласились на развод. Между тем, у Мартина, родившегося раньше срока, развилась гидроцефалия, и он умер в возрасте десяти месяцев. Развод Альмы с Гропиусом стал окончательным в октябре 1920 года.

Отношения с Францем Верфелем

Домом Франца Верфеля и Альмой Малер в Санари-сюр-Мер

В то время как у Гропиуса Военные обязанности все еще не позволяли ему отсутствовать, Альма познакомилась и закрутила роман с пражским поэтом и писателем Францем Верфелем осенью 1917 года. С этого момента она и Верфель начали открыто жить вместе. Однако она отложила брак с Верфелем до 1929 года, после чего взяла имя Альма Малер-Верфель .

. В 1938 году, после аншлюса, Альма и Верфель, еврейка, были вынуждены бежать. Австрия для Франции; они содержали домашнее хозяйство в Санари-сюр-Мер на Французской Ривьере с лета 1938 года до весны 1940 года. С вторжением Германии и оккупацией Франции во время Вторая мировая война и депортация евреев и политических противников в нацистские концентрационные лагеря, пара больше не находилась в безопасности во Франции и отчаянно пыталась обеспечить свою эмиграцию в Соединенные Штаты. В Марселе с ними связался Вариан Фрай, американский журналист и эмиссар Комитета по чрезвычайным ситуациям, частной американской гуманитарной организации, которая в то время оказывала помощь беженцам-интеллектуалам и художникам.

Поскольку выездные визы получить невозможно, Фрай организовал для Верфелей пеший переход через Пиренеи в Испанию, чтобы избежать французских Виши пограничников. Из Испании Альма и Франц отправились в Португалию. С 8 сентября по 4 октября 1940 года они остановились в Монте-Эшториле, в отеле Grande Hotel D'Itália. В тот же день они сели на борт SS Nea Hellas, направлявшегося в Нью-Йорк и прибывшего 13 октября.

В конце концов они поселились в Лос-Анджелесе, где Альма продолжила свою роль хозяйки, объединив Арнольда Шенберга, Игоря Стравинского, Томаса Манна и многих других художников. Верфель, уже пользовавшийся умеренной известностью в США как автор, добился народного успеха своим романом Песня Бернадетты, по которому в 1943 году был снят фильм , а наука художественный роман «Звезда нерожденного», изданный после его смерти. Верфель, у которого на протяжении всего изгнания были серьезные проблемы с сердцем, умер от сердечного приступа в Калифорнии в 1945 году.

Культурный символ США

В 1946 году Малер-Верфель стал гражданином США. Через несколько лет она переехала в Нью-Йорк, где осталась деятелем культуры. Леонард Бернстайн, который был поборником музыки Густава Малера, в своих лекциях Чарльза Элиота Нортона 1973 года заявил, что Малер-Верфель присутствовал на некоторых из его репетиций. Бенджамин Бриттен считал ее "живым" связующим звеном как с Малером, так и с Албаном Бергом, и посвятил ей свой Ноктюрн для тенора и малого оркестра.

Смерть и наследие

Альма Малер от Оскар Кокошка, 1912 год

Альма Малер-Верфель умерла 11 декабря 1964 года в Нью-Йорке. Она была похоронена 8 февраля 1965 года на Гринцингском кладбище в Вене, в одной могиле с ее дочерью Манон Гропиус и всего в нескольких шагах от ее первого мужа Густава Малера.

Alma's " сочный, горячий, колоритный "некролог" побудил музыкального сатирика Тома Лерера написать балладу "Альма", изобразив ее как "самую красивую девушку в Вене... и самую умную", которая превратилась в трудную, темпераментную девушку. компаньонка поглощенных работой Малера, Гропиуса и Верфеля, поскольку каждый по очереди попал под ее «заклинание». О ее отношениях с Малером он пел: «Их брак, однако, был мурда / Он кричал до небес /« Я пишу Das Lied von der Erde /, а она только хочет заниматься любовью. ! '"

В фильме 1974 года Малер режиссера Кена Рассела Густав Малер во время своего последнего путешествия на поезде вспоминает важные события своей жизни, такие как его отношения с женой, смерть его брата и маленькой дочери и его проблемы с музами. В фильме Альму сыграл Джорджина Хейл, а Густава - Роберт Пауэлл. В 1996 году израильский писатель Джошуа Соболь и австрийский режиссер Паулюс Манкер создали полидраму Альма. Он играл в Вене шесть сезонов подряд и гастролировал с более чем 400 выступлениями в Венеции, Лиссабоне, Лос-Анджелесе, Петронелле, Берлине, Земмеринге, Иерусалиме и Праге - во всех местах, где жил Малер-Верфель. Шоу было преобразовано в телевизионный мини-сериал из трех частей в 1997 году.

Мохаммед Файруз записал слова Альмы Малер в своем песенном цикле Jeder Mensch. Премьера состоялась в сочетании с песнями Альмы Малер меццо-сопрано Кейт Линдси в 2011 году.

Анализ жизни Малера-Верфеля был представлен в 2001 году Брюс Бересфорд фильм Невеста ветра, в котором Альму сыграла австралийская актриса Сара Винтер. Густава Малера сыграл британский актер Джонатан Прайс. Швейцарский актер Винсент Перес сыграл Оскара Кокошку.

В 1998 году были опубликованы отрывки из дневников Альмы, охватывающие годы с 1898 по 1902 год, вплоть до того момента, когда она вышла замуж за Малера. В романе Макса Филлипса «Жена художника» 2001 года она рассказывает свою историю из загробной жизни, сосредотачиваясь на своих сложных отношениях.

В 2010 году немецкий режиссер Перси Адлон и его сын Феликс Адлон выпустили свой фильм Mahler auf der Couch (Малер на диване ), в котором рассказывается о мучительных отношениях Густава Малера с его женой Альмой и его встрече с Зигмундом Фрейдом в 1910 году., режиссеры заявили: «То, что это произошло, - это факт. Как это произошло - вымысел».

Проблема Альмы

Две книги Малера-Верфеля о Густаве Малере повлияли на исследования последнего. Малер-Верфель - это красноречивая, влиятельная женщина с хорошими связями, которая пережила своего первого мужа более чем на 50 лет. На протяжении десятилетий Малер-Верфель считалась главным авторитетом в вопросах ценностей, характера и повседневного поведения зрелого Густава Малера. и ее различные публикации быстро стали центральным источником материалов для ученых Малера и любителей музыки. По мере того, как ученые исследовали ее изображение Малера и ее отношения с ним, ее рассказы все чаще признавались ненадежными, ложными и вводящими в заблуждение. Тем не менее, преднамеренные искажения оказали значительное влияние на несколько поколений ученых, переводчиков и любителей музыки.

Ссылаясь на серьезные противоречия между рассказами Альмы и другими доказательствами, включая ее собственные дневники, несколько историков и биографов отметили серьезные противоречия. начал говорить о «проблеме Альмы ». Согласно Хью Вуду : «Часто она является единственным свидетелем, и биограф должен полагаться на нее, сомневаясь каждым предложением в ее способности говорить правду. Все, что прошло через ее руки, должно рассматриваться как испорченное. ".

Как композитор

Альма играла на пианино с детства и в своих мемуарах (" Mein Leben ") сообщает, что она впервые попыталась сочинить музыку в начале 1888 года на греческом острове Корфу. Она изучала композицию у Йозефа Лаборда с 1894 или 1895 года и до 1901. Она познакомилась с Александром фон Землинским в начале 1900 года, начала с ним уроки композиции этой осенью и продолжала учиться у него до тех пор, пока ее помолвка с Густавом Малером в декабре 1901 года, после чего она перестала сочинять. До этого времени она сочинила или зарисовала в основном Лидер, но также около 20 пьес для фортепиано и небольшое количество произведений камерной музыки, а также сцену из оперы. Она ненадолго возобновила сочинение в 1910 году, но остановилась в 1915 году. Хронологию ее сочинений трудно установить, потому что она не датировала свои рукописи и уничтожила многие из них сама. Попытки составить хронологический список ее произведений были предприняты профессором Сюзанн Род-Брейманн в 1999 и 2014 годах и датским ученым Кнудом Мартнером в 2018 году.

Всего сохранилось 17 ее песен. Четырнадцать были опубликованы при ее жизни в трех публикациях, датированных 1910, 1915 и 1924 годами. Первые два тома вышли под именем Альма Мария Шиндлер-Малер, а последний том был опубликован Альмой Марией Малер под названием «Fünf Gesänge»; обложку набора 1915 года иллюстрировал Оскар Кокошка. Еще три песни были обнаружены в рукописи посмертно; два из них были опубликованы в 2000 году под редакцией доктора Сьюзан М. Филлер, а один опубликован в 2018 году под редакцией Барри Миллингтона. Ее личные документы, в том числе нотные рукописи, хранятся в Пенсильванском университете, Австрийской национальной библиотеке в Вене и Баварской государственной библиотеке в Мюнхене. Эти песни регулярно исполняются и записываются с 1980-х годов. Созданы оркестровые версии аккомпанементов. Семь песен были оркестрованы Дэвидом и Колином Мэтьюзом (издано Universal Edition), и все 17 песен были оркестрованы Джулианом Рейнольдсом и Йормой Панула.

Works

Композиции цитируются из Mahler, A Complete Songs, если не указано иное.

  • Пять песен для голоса и фортепиано (опубликовано в январе 1911 года)
    • (i) Die stille Stadt (Тихий город; Ричард Демель )
    • (ii) In meines Vaters Garten (В саду моего отца; Эрих Отто Хартлебен). Примечание: оригинальное стихотворение озаглавлено Französisches Wiegenlied или Volkslied и было написано в период с мая по август 1899 года.
    • (iii) Laue Sommernacht (Мягкая летняя ночь; Бирбаум). Примечание: первоначальное название стихотворения - Gefunden.
    • (iv) Bei dir ist es traut (С тобой приятно ; Рильке )
    • (v) Ich wandle unter Blumen (Я прогуливаюсь среди цветов; Гейне )
  • Четыре песни для голоса и фортепиано (опубликовано в июне 1915 года)
    • (i) Licht in der Nacht (Свет в ночи; Бирбаум )
    • (я i) Waldseligkeit ("Лесное блаженство"; Dehmel)
    • (iii) Ansturm (Буря; Демель)
    • (iv) Erntelied (Песня урожая; Густав Фальке) Первоначальное название - Gesang am Morgen (Песня на рассвете).
  • Пять песен для голоса и фортепиано (опубликовано в апреле 1924 г.)
    • (i) Гимн (Гимн; Новалис )
    • (ii) Экстасе (Экстази; Бирбаум)
    • (iii) Der Erkennende (Распознающий; Верфель )
    • (iv) Лобгесанг (Песнь хвалы; Dehmel)
    • (v) Hymne an die Nacht (Гимн ночи; Novalis)

опубликовано посмертно

    • Leise weht ein erstes Blühn (Мягко плывёт первый цветок; Рильке), для голоса и фортепиано (опубликовано в 2000 г. Сьюзен М. Филлер)
    • Kennst du meine Nächte? (Знаете ли вы мои ночи ?; Лео Грейнер), для голоса и фортепиано (опубликовано в 2000 году Сьюзен М. Филлер)
    • Банда Эйнсамера (Одинокая прогулка, Лео Грейнер), для голоса и фортепиано (опубликовано в Лондоне в 2018 году Барри Миллингтоном)

Примечание: Полный список работ Альмы Шиндлер-Малер см. На странице «Обсуждение»

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Alma Mahler, M y Life, My Loves: Memoirs of Alma Mahler Vermilon Books, переиздание (февраль 1989 г.) ISBN 978-0312025403
  • Alma Mahler-Werfel, Diaries 1898–1902 (ed. и переводчик Энтони Бомонт и Сюзанна Род-Брейманн ) Фабер и Фабер (1 февраля 1999 г.) ISBN 978-0571193400
  • Альма Малер-Верфель, «И мост - любовь» Хатчинсон из Лондона, впервые опубликовано в сентябре 1959 года, третье впечатление - апрель 1960 года
  • Густав Малер, Письма жене [1901–11]. Отредактировано Анри-Луи де Ла Гранж и Гюнтером Вайсом в сотрудничестве с Кнудом Мартнером. Первое полное издание, переработанное и переведенное Энтони Бомонтом (Faber and Faber, London 2004)
  • Susanne Rode-Breymann, Die Komponistin Alma Mahler-Werfel (Ганновер, 1999)
  • Susanne Rode-Breymann, Альма Малер-Верфель. Муза, Гаттин, Витве (К. Х. Бек, Мюнхен, 2014)
  • Сюзанна Киган, Невеста ветра. Жизнь и времена Альмы Малер-Верфель. (Компания Houghtin Mifflin, Бостон, 1983; Секер и Варбург, Лондон, 1984, 348 страниц).
  • «Уолтер Гропиус» в Николасе Фоксе Вебере, Группа Баухаус: шесть мастеров модернизма (Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2009.) ISBN 978-0300169843 Глава открывается ее историей. стр. 1–5; 11–15; 27–42
  • Йорг Роткамм, «Муж и жена, оба композиторы»? Неопубликованная версия песни так называемого "Erntelied" ("Gesang am Morgen"), написанная Густавом Малером в свете переписки между Альмой Малер и Вальтером Гропиусом. In: News about Mahler Research 72, 2018, pp. 7–34.

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Альмой Малер.
Последняя правка сделана 2021-06-11 01:28:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте