Мике Бал

редактировать
Мике Бал (1980)

Мария Гертрудис "Мике " Бал (родился 14 марта 1946 года в Хемстеде ) - голландский теоретик культуры, видеохудожник и профессор Эмерита в Теория литературы в Амстердамском университете. Ранее она также была профессором Королевской Нидерландской академии искусств и наук и соучредителем Амстердамской школы культурного анализа в Амстердамском университете.

Содержание
  • 1 Образование и академическая карьера
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Основные работы
  • 4 Видеоработы
  • 5 Избранные публикации
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Образование и академическая карьера

Бал училась в Амстердамском университете, где в 1969 году получила степень магистра французского языка. Она продолжила учебу в аспирантуре в Амстердаме под руководством профессора, но из-за смерти своего научного руководителя в 1977 году ей была присвоена докторская степень..D. по французскому языку и сравнительной литературе в Утрехтском университете.

Бал была профессором семиотики и женских исследований в Утрехтском университете (1987–1991) и заведовала отделом сравнительной литературы, а также Сьюзен Б. Энтони, профессором женских исследований в Университете Утрехта. Рочестерский университет (1987–1991). Она продолжала работать в Университете Рочестера в качестве приглашенного профессора визуальных и культурных исследований (1991–1996), одновременно занимая должность профессора теории литературы в Амстердамском университете (1991–2011).

С 1993 по 1995 год Бал был директором-основателем научно-исследовательского института и докторской школы, занимавшейся сравнительным и междисциплинарным изучением культуры.

В 2005 году Королевская академия Нидерландов «Искусство и наука» наградили Бала званием профессора Академии - престижным грантом, предоставляемым старшим исследователям за исключительные достижения в их карьере. Академия охарактеризовала подход Бала к теории литературы и изобразительному искусству как «в высшей степени новаторский, надежный и демонстрирующий необычайные творческие способности».

Бал руководил более чем восьмидесятью докторами наук. диссертации по широкому кругу тем, в том числе докторская степень. диссертация исследователя новых медиа Льва Мановича в Университете Рочестера в 1993 году.

Бал входит в состав редколлегии научных журналов, в том числе Parallax и Journal of Visual Culture, а также в международном консультативном совете Signs: Journal of Women in Culture and Society.

University of Chicago Press опубликовали книгу Mieke Bal Reader в 2006 году., в то время как в 2008 году John Wiley Sons опубликовала «О Мике Бал», сборник эссе, посвященный ее работе. Мике Бал получила почетную докторскую степень в Университете Люцерна в 2016 году.

Личная жизнь

Дочь Бала, Нанна Верхофф, также учится. Она является профессором медиа и исследований перформанса на факультете медиа и культурных исследований Утрехтского университета.

Основные работы

Бал опубликовал более тридцати книг по широкому кругу вопросов. Сфера ее научных интересов: библейская и классическая античность, семнадцатого века и современное искусство, современная литература, феминизм, психическое заболевание и миграционная культура.

Нарратология Бала: Введение в теорию нарратива (1985) представляет собой введение в систематическое изучение нарратива, в котором она принимает структуралистские концепции и термины как инструменты для анализа историй. В 2009 году было опубликовано пересмотренное и расширенное третье издание.

Цитата «Караваджо: современное искусство, нелепая история» (1999) исследует, как художники двадцатого века устанавливают диалог с искусством старых мастеров. Переосмысливая понятия линейного влияния и темпоральности, Бал вводит понятие «допостерной истории», чтобы помочь понять, как современные цитаты Караваджо обновляют наше понимание его работы.

In Traveling Концепции в гуманитарных науках: приблизительное руководство (2002), Бэл исследует использование концепций в междисциплинарном культурном анализе. В серии тематических исследований Бал избегает более традиционных методологий, основанных на одной парадигме или дисциплине, в пользу открытого пересмотра концепций, когда они «путешествуют» между дисциплинами, историческими периодами и (культурными) контекстами.

На днях Бал завершил трилогию работ о политическом искусстве. В частности, она пытается понять, как искусство может быть политически эффективным, не поддерживая определенные политические причины. В каждой из этих книг она сосредотачивается на творчестве отдельного художника и на выбранной ими среде. Of What One Cannot Speak (2010) исследует работу колумбийского скульптора Дорис Сальседо, Thinking in Film (2013) рассматривает видеоинсталляции финского художника Эйджа-Лийса Ахтила и Endless Анднесс (2013) использует абстрактные пространственные интервенции бельгийской художницы Анн Вероника Янссенс.

Видеоработы

В дополнение к своей академической работе Бал - видеохудожник, чьи фильмы и инсталляции выставлялись на международных выставках.. В составе съемочного коллектива она сняла несколько видеороликов, которые в основном посвящены вопросам миграции. Вместе она сняла полнометражный фильм «Долгая история безумия» (2011). Основанный на книге «Мер Фолль» французского психоаналитика, фильм представляет собой так называемую «теоретическую беллетристику», в которой исследуется, как безумие можно лечить аналитически. Бэл и Уильямс Гамакер в настоящее время завершают работу над своим вторым художественным фильмом «Мадам Б» (2014), современной интерпретацией шедевра Гюстава Флобера 1856 года Мадам Бовари.

Избранные публикации
  • 1987 года. Смертельная любовь: феминистские литературные чтения библейских любовных историй. Блумингтон и Индианаполис: Издательство Индианского университета. ISBN 0-253-20434-8.
  • 1988. Смерть и диссимметрия: политика согласованности в книге судей. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-03555-7.
  • 1988. Убийство и различие: пол, жанр и исследования смерти Сисары. Пер. Мэтью Гамперт. Блумингтон и Индианаполис: Издательство Индианского университета. ISBN 0-253-33905-7.
  • 1991. Чтение «Рембрандта»: за гранью слова - оппозиция образа. Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-39154-7.
  • 1996. Двойные экспозиции: предмет культурного анализа. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-91704-2.
  • 1999. Цитата Караваджо: современное искусство, нелепая история. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-03556-5.
  • 2002. Путешествующие концепции в гуманитарных науках: приблизительный справочник. Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 0-8020-8410-9.
  • 2006. Читатель Mieke Bal. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-03585-9.
  • 2009 [1985]. Нарратология: Введение в теорию нарратива. 3-е изд. Пер. Кристин ван Богемен. Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-0-8020-9631-9.
  • 2010. О чем нельзя говорить: политическое искусство Дорис Сальседо. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-03578-6.
  • 2013. Бесконечность: политика абстракции по Энн Вероника Янссенс. Лондон и Нью-Йорк: Блумсбери. ISBN 978-1-4725-2818-6.
  • 2013. Мыслить в кино: политика видеоинсталляции по мнению Эйджа-Лийса Ахтила. Лондон и Нью-Йорк: Блумсбери. ISBN 978-1-4725-3274-9.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-30 10:47:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте