Мария Гертрудис "Мике " Бал (родился 14 марта 1946 года в Хемстеде ) - голландский теоретик культуры, видеохудожник и профессор Эмерита в Теория литературы в Амстердамском университете. Ранее она также была профессором Королевской Нидерландской академии искусств и наук и соучредителем Амстердамской школы культурного анализа в Амстердамском университете.
Бал училась в Амстердамском университете, где в 1969 году получила степень магистра французского языка. Она продолжила учебу в аспирантуре в Амстердаме под руководством профессора, но из-за смерти своего научного руководителя в 1977 году ей была присвоена докторская степень..D. по французскому языку и сравнительной литературе в Утрехтском университете.
Бал была профессором семиотики и женских исследований в Утрехтском университете (1987–1991) и заведовала отделом сравнительной литературы, а также Сьюзен Б. Энтони, профессором женских исследований в Университете Утрехта. Рочестерский университет (1987–1991). Она продолжала работать в Университете Рочестера в качестве приглашенного профессора визуальных и культурных исследований (1991–1996), одновременно занимая должность профессора теории литературы в Амстердамском университете (1991–2011).
С 1993 по 1995 год Бал был директором-основателем научно-исследовательского института и докторской школы, занимавшейся сравнительным и междисциплинарным изучением культуры.
В 2005 году Королевская академия Нидерландов «Искусство и наука» наградили Бала званием профессора Академии - престижным грантом, предоставляемым старшим исследователям за исключительные достижения в их карьере. Академия охарактеризовала подход Бала к теории литературы и изобразительному искусству как «в высшей степени новаторский, надежный и демонстрирующий необычайные творческие способности».
Бал руководил более чем восьмидесятью докторами наук. диссертации по широкому кругу тем, в том числе докторская степень. диссертация исследователя новых медиа Льва Мановича в Университете Рочестера в 1993 году.
Бал входит в состав редколлегии научных журналов, в том числе Parallax и Journal of Visual Culture, а также в международном консультативном совете Signs: Journal of Women in Culture and Society.
University of Chicago Press опубликовали книгу Mieke Bal Reader в 2006 году., в то время как в 2008 году John Wiley Sons опубликовала «О Мике Бал», сборник эссе, посвященный ее работе. Мике Бал получила почетную докторскую степень в Университете Люцерна в 2016 году.
Дочь Бала, Нанна Верхофф, также учится. Она является профессором медиа и исследований перформанса на факультете медиа и культурных исследований Утрехтского университета.
Бал опубликовал более тридцати книг по широкому кругу вопросов. Сфера ее научных интересов: библейская и классическая античность, семнадцатого века и современное искусство, современная литература, феминизм, психическое заболевание и миграционная культура.
Нарратология Бала: Введение в теорию нарратива (1985) представляет собой введение в систематическое изучение нарратива, в котором она принимает структуралистские концепции и термины как инструменты для анализа историй. В 2009 году было опубликовано пересмотренное и расширенное третье издание.
Цитата «Караваджо: современное искусство, нелепая история» (1999) исследует, как художники двадцатого века устанавливают диалог с искусством старых мастеров. Переосмысливая понятия линейного влияния и темпоральности, Бал вводит понятие «допостерной истории», чтобы помочь понять, как современные цитаты Караваджо обновляют наше понимание его работы.
In Traveling Концепции в гуманитарных науках: приблизительное руководство (2002), Бэл исследует использование концепций в междисциплинарном культурном анализе. В серии тематических исследований Бал избегает более традиционных методологий, основанных на одной парадигме или дисциплине, в пользу открытого пересмотра концепций, когда они «путешествуют» между дисциплинами, историческими периодами и (культурными) контекстами.
На днях Бал завершил трилогию работ о политическом искусстве. В частности, она пытается понять, как искусство может быть политически эффективным, не поддерживая определенные политические причины. В каждой из этих книг она сосредотачивается на творчестве отдельного художника и на выбранной ими среде. Of What One Cannot Speak (2010) исследует работу колумбийского скульптора Дорис Сальседо, Thinking in Film (2013) рассматривает видеоинсталляции финского художника Эйджа-Лийса Ахтила и Endless Анднесс (2013) использует абстрактные пространственные интервенции бельгийской художницы Анн Вероника Янссенс.
В дополнение к своей академической работе Бал - видеохудожник, чьи фильмы и инсталляции выставлялись на международных выставках.. В составе съемочного коллектива она сняла несколько видеороликов, которые в основном посвящены вопросам миграции. Вместе она сняла полнометражный фильм «Долгая история безумия» (2011). Основанный на книге «Мер Фолль» французского психоаналитика, фильм представляет собой так называемую «теоретическую беллетристику», в которой исследуется, как безумие можно лечить аналитически. Бэл и Уильямс Гамакер в настоящее время завершают работу над своим вторым художественным фильмом «Мадам Б» (2014), современной интерпретацией шедевра Гюстава Флобера 1856 года Мадам Бовари.