Лев Манович | |
---|---|
Профессор Лев Манович. в Институте «Стрелка» в 2015 году | |
Родился | 1960. Москва, Россия |
Известная работа | Язык новых медиа |
Сайт | www.manovich.net |
Лев Манович () - автор книг по теории новых медиа, профессор компьютерных наук в Городской университет Нью-Йорка, Центр повышения квалификации, США и приглашенный профессор Европейской аспирантуры в Саас-Фе, Швейцария. Исследования и преподавание Мановича сосредоточены на цифровых гуманитарных науках, социальных вычислениях, искусстве и теории новых медиа, а также на исследованиях программного обеспечения.
Одна из его работ, «Язык новых медиа», была переведена на тринадцать языков. Последняя академическая книга Мановича «Программное обеспечение берет на себя управление» была опубликована в 2013 году издательством Блумсбери, а более ранняя черновая версия была выпущена по лицензии Creative Commons.
Его исследовательская лаборатория Cultural Analytics Lab (называемая Software Studies Initiative 2007 -2016) был описан в соответствующем пресс-релизе как первая попытка вычислительного анализа массивных коллекций изображений и видео (культурная аналитика ). Его лаборатории было поручено создать визуализацию наборов данных по культуре для Google, Нью-Йоркской публичной библиотеки, Нью-Йоркского Музея современного искусства (MoMA).
Манович родился в Москве, СССР, где изучал живопись, архитектуру, информатику и семиотику. Проработав несколько лет, занимаясь изобразительным искусством, он переехал в Нью-Йорк в 1981 году. Его интересы сместились с неподвижных изображений и физического трехмерного пространства на виртуальное пространство, движущиеся изображения и использование компьютеров в медиа. Находясь в Нью-Йорке, он получил степень магистра в области экспериментальной психологии (NYU, 1988) и дополнительно профессионально работал в области компьютерной 3D-анимации с 1984 по 1992 год. Затем он получил докторскую степень. Д. Имеет степень бакалавра визуальных и культурных исследований Университета Рочестера 1993, под руководством Мике Бал. Его доктор философии. Диссертация «Инженерия зрения от конструктивизма к компьютерам» прослеживает истоки компьютерных медиа, относя их к авангарду 1920-х годов.
Манович работал с компьютерными медиа как художник, компьютерный аниматор, дизайнер и программист с 1984 года. Его художественные проекты включают Little Movies, первый проект цифрового фильма, разработанный для Интернета (1994-1997), Freud-Lissitzky Navigator, концептуальное программное обеспечение для навигации по истории двадцатого века (1999) и Анна и Энди, потоковый роман (2000). Он также хорошо известен своими проницательными статьями, в том числе «Новые медиа от Borges до HTML» (2001) и «База данных как символическая форма» (1998). В последней статье он объясняет причины популярности баз данных, сопоставляя их с такими понятиями, как алгоритмы и повествование. Его работы были включены во многие ключевые международные выставки искусства новых медиа. В 2002 году ICA в Лондоне представил свою мини-ретроспективу под названием «Лев Манович: Приключения цифрового кино».
Манович преподает искусство новых медиа с 1992 года. Он также был приглашенным профессором в Калифорнийском институте искусств, UCLA, Амстердамском университете., Стокгольмский университет и Университет искусства и дизайна Хельсинки. В 1993 году студенты его курсов по созданию цифровых фильмов в Лаборатории новых медиа Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе основали Пост-кинематографическое общество, которое организовало одни из первых фестивалей цифрового кино, основанные на его идеях о новых медиа, таких как кино с базами данных.
В 2007 Манович основал исследовательскую лабораторию Software Studies Initiative, которая с 2016 года работает под названием Cultural Analytics Lab.
8 ноября 2012 года было объявлено, что Манович перейдет на факультет Городского университета. из Graduate Center в Нью-Йорке в январе 2013 года, с целью улучшения цифровых инициатив аспирантских школ.
Его книга «Язык новых медиа» (2001) охватывает многие аспекты культурного программного обеспечения: например, он определяет ряд ключевых инструментов или процессов (он называет их «операциями»), лежащих в основе коммерческое программное обеспечение от обработки текста до программ для редактирования видео. К ним относятся условные обозначения «вырезать и вставить», копировать, найти, удалить, преобразовать и т. Д. Выбранные нами фрагменты подчеркивают важные «новые» аспекты новых медиа, которыми занимается Манович. Его часто интересует визуальная культура и особенно движущееся изображение, поэтому в первых разделах, «База данных» и «База данных и алгоритм», исследуются некоторые из различных способов, которыми компьютеры хранят информацию и манипулируют ею (здесь, например, движущееся изображение кадры). Он сравнивает это с традиционными методами манипулирования и редактирования кинопленки. Отрывок из «Navigable Space» также связан с движущимся изображением, но это движущееся изображение как отображение или моделирование виртуального пространства. От архитектурных «пролетов» до интуитивных и жестоких удовольствий от исследования коридоров видеоигры Doom - виртуальное пространство обсуждается как важная новая культурная форма, основанная на доцифровой визуальной и кинематографической культуре.
«Новые медиа от Borges до HTML» (2001), Манович описывает восемь определений «новых медиа»:
Его проект цифрового искусства Soft Cinema был заказан ZKM для выставки Future Cinema (2002–03); путешествие в Хельсинки, Финляндия, и Токио, Япония, в апреле 2003 года. «Хотя фильмы напоминают знакомые жанры кино, процесс их создания демонстрирует возможности мягкого (Ware) кино. "Кино", то есть, в котором человеческая субъективность и изменчивый выбор, сделанный заказным программным обеспечением, объединяются для создания фильмов, которые могут работать бесконечно без точного повторения одних и тех же последовательностей изображений, макетов экрана и повествования. Каждый Soft Cinema run предлагает зрителям уникальные впечатления от просмотра; программное обеспечение работает с набором параметров, которые позволяют изменять почти каждую часть фильма ».
Проекты Soft Cinema раскрывают творческие возможности на стыке культуры программного обеспечения, кино и архитектура. Его проявления включают фильмы, динамическую визуализацию, компьютерные инсталляции, архитектурные проекты, печатные каталоги и DVD-диски.
Еще одна книга, Software Takes Command, была опубликована в 2013 году издательством Bloomsbury Academic.. Он является частью серии «Международные тексты в эстетике критических медиа», основанной редактором серии Франсиско Дж. Рикардо.
Опубликованные в 2017 году, Instagram и Contemporary Image Мановича были выпущены по лицензии Creative Commons. В 2018 году он был переведен на японский язык и опубликован в специальном выпуске с участием девяти японских авторов.
Manovich's Cultural Analytics планируется выпустить в октябре 2020 года MIT Press. В нем подробно описаны его попытки использовать цифровую обработку для деконструкции культурных текстов.