Лев Манович

редактировать
Лев Манович
Лев Манович - Как анализировать культуру с помощью социальных сетей.jpg Профессор Лев Манович. в Институте «Стрелка» в 2015 году
Родился1960. Москва, Россия
Известная работаЯзык новых медиа
Сайтwww.manovich.net

Лев Манович () - автор книг по теории новых медиа, профессор компьютерных наук в Городской университет Нью-Йорка, Центр повышения квалификации, США и приглашенный профессор Европейской аспирантуры в Саас-Фе, Швейцария. Исследования и преподавание Мановича сосредоточены на цифровых гуманитарных науках, социальных вычислениях, искусстве и теории новых медиа, а также на исследованиях программного обеспечения.

Одна из его работ, «Язык новых медиа», была переведена на тринадцать языков. Последняя академическая книга Мановича «Программное обеспечение берет на себя управление» была опубликована в 2013 году издательством Блумсбери, а более ранняя черновая версия была выпущена по лицензии Creative Commons.

Его исследовательская лаборатория Cultural Analytics Lab (называемая Software Studies Initiative 2007 -2016) был описан в соответствующем пресс-релизе как первая попытка вычислительного анализа массивных коллекций изображений и видео (культурная аналитика ). Его лаборатории было поручено создать визуализацию наборов данных по культуре для Google, Нью-Йоркской публичной библиотеки, Нью-Йоркского Музея современного искусства (MoMA).

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Избранные книги и проекты
    • 2.1 Язык новых медиа
    • 2.2 Soft Cinema
    • 2.3 Программное обеспечение берет на себя управление
    • 2.4 Instagram и Contemporary Изображение
    • 2.5 Культурная аналитика
  • 3 Книги
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Манович родился в Москве, СССР, где изучал живопись, архитектуру, информатику и семиотику. Проработав несколько лет, занимаясь изобразительным искусством, он переехал в Нью-Йорк в 1981 году. Его интересы сместились с неподвижных изображений и физического трехмерного пространства на виртуальное пространство, движущиеся изображения и использование компьютеров в медиа. Находясь в Нью-Йорке, он получил степень магистра в области экспериментальной психологии (NYU, 1988) и дополнительно профессионально работал в области компьютерной 3D-анимации с 1984 по 1992 год. Затем он получил докторскую степень. Д. Имеет степень бакалавра визуальных и культурных исследований Университета Рочестера 1993, под руководством Мике Бал. Его доктор философии. Диссертация «Инженерия зрения от конструктивизма к компьютерам» прослеживает истоки компьютерных медиа, относя их к авангарду 1920-х годов.

Манович работал с компьютерными медиа как художник, компьютерный аниматор, дизайнер и программист с 1984 года. Его художественные проекты включают Little Movies, первый проект цифрового фильма, разработанный для Интернета (1994-1997), Freud-Lissitzky Navigator, концептуальное программное обеспечение для навигации по истории двадцатого века (1999) и Анна и Энди, потоковый роман (2000). Он также хорошо известен своими проницательными статьями, в том числе «Новые медиа от Borges до HTML» (2001) и «База данных как символическая форма» (1998). В последней статье он объясняет причины популярности баз данных, сопоставляя их с такими понятиями, как алгоритмы и повествование. Его работы были включены во многие ключевые международные выставки искусства новых медиа. В 2002 году ICA в Лондоне представил свою мини-ретроспективу под названием «Лев Манович: Приключения цифрового кино».

Манович преподает искусство новых медиа с 1992 года. Он также был приглашенным профессором в Калифорнийском институте искусств, UCLA, Амстердамском университете., Стокгольмский университет и Университет искусства и дизайна Хельсинки. В 1993 году студенты его курсов по созданию цифровых фильмов в Лаборатории новых медиа Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе основали Пост-кинематографическое общество, которое организовало одни из первых фестивалей цифрового кино, основанные на его идеях о новых медиа, таких как кино с базами данных.

В 2007 Манович основал исследовательскую лабораторию Software Studies Initiative, которая с 2016 года работает под названием Cultural Analytics Lab.

8 ноября 2012 года было объявлено, что Манович перейдет на факультет Городского университета. из Graduate Center в Нью-Йорке в январе 2013 года, с целью улучшения цифровых инициатив аспирантских школ.

Избранные книги и проекты

The Language of New Media

Его книга «Язык новых медиа» (2001) охватывает многие аспекты культурного программного обеспечения: например, он определяет ряд ключевых инструментов или процессов (он называет их «операциями»), лежащих в основе коммерческое программное обеспечение от обработки текста до программ для редактирования видео. К ним относятся условные обозначения «вырезать и вставить», копировать, найти, удалить, преобразовать и т. Д. Выбранные нами фрагменты подчеркивают важные «новые» аспекты новых медиа, которыми занимается Манович. Его часто интересует визуальная культура и особенно движущееся изображение, поэтому в первых разделах, «База данных» и «База данных и алгоритм», исследуются некоторые из различных способов, которыми компьютеры хранят информацию и манипулируют ею (здесь, например, движущееся изображение кадры). Он сравнивает это с традиционными методами манипулирования и редактирования кинопленки. Отрывок из «Navigable Space» также связан с движущимся изображением, но это движущееся изображение как отображение или моделирование виртуального пространства. От архитектурных «пролетов» до интуитивных и жестоких удовольствий от исследования коридоров видеоигры Doom - виртуальное пространство обсуждается как важная новая культурная форма, основанная на доцифровой визуальной и кинематографической культуре.

«Новые медиа от Borges до HTML» (2001), Манович описывает восемь определений «новых медиа»:

  1. Новые медиа против киберкультуры
  2. Новые медиа как компьютерные технологии, используемые в качестве платформы распространения
  3. Новые медиа как цифровые данные, управляемые программным обеспечением
  4. Новые медиа как смесь существующих культурных и программных соглашений
  5. Новые медиа как эстетика, сопровождающая раннюю стадию каждого нового модерна Медиа и коммуникационные технологии
  6. Новые медиа как более быстрое выполнение алгоритмов, ранее выполнявшихся вручную или с помощью других технологий
  7. Новые медиа как кодирование модернистского авангарда; Новые медиа как метамедиа
  8. Новые медиа как параллельное выражение сходных идей в послевоенном искусстве и современных вычислениях

Soft Cinema

Его проект цифрового искусства Soft Cinema был заказан ZKM для выставки Future Cinema (2002–03); путешествие в Хельсинки, Финляндия, и Токио, Япония, в апреле 2003 года. «Хотя фильмы напоминают знакомые жанры кино, процесс их создания демонстрирует возможности мягкого (Ware) кино. "Кино", то есть, в котором человеческая субъективность и изменчивый выбор, сделанный заказным программным обеспечением, объединяются для создания фильмов, которые могут работать бесконечно без точного повторения одних и тех же последовательностей изображений, макетов экрана и повествования. Каждый Soft Cinema run предлагает зрителям уникальные впечатления от просмотра; программное обеспечение работает с набором параметров, которые позволяют изменять почти каждую часть фильма ».

Проекты Soft Cinema раскрывают творческие возможности на стыке культуры программного обеспечения, кино и архитектура. Его проявления включают фильмы, динамическую визуализацию, компьютерные инсталляции, архитектурные проекты, печатные каталоги и DVD-диски.

Программное обеспечение принимает командование

Еще одна книга, Software Takes Command, была опубликована в 2013 году издательством Bloomsbury Academic.. Он является частью серии «Международные тексты в эстетике критических медиа», основанной редактором серии Франсиско Дж. Рикардо.

Instagram и Contemporary Image

Опубликованные в 2017 году, Instagram и Contemporary Image Мановича были выпущены по лицензии Creative Commons. В 2018 году он был переведен на японский язык и опубликован в специальном выпуске с участием девяти японских авторов.

Cultural Analytics

Manovich's Cultural Analytics планируется выпустить в октябре 2020 года MIT Press. В нем подробно описаны его попытки использовать цифровую обработку для деконструкции культурных текстов.

Книги
  • Текстура: Русские эссе о визуальной культуре, редактор, совместно с (Чикаго: University of Chicago Press, 1993).
  • Info Aesthetics, книга с полуоткрытым исходным кодом / Интернет сайт в разработке. Проект начался в августе 2000 г., последнее обновление - в октябре 2001 г.
  • Метамедиджи (на сербском языке) (Белград: Центр современного искусства: 2001 г.).
  • Soft Cinema, при участии Андреаса Кратки и (Карлсруэ: ZKM Center for Art and Media Karlsruhe, 2002).
  • The Language of New Media (Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2001).
  • Черный ящик - White Cube (на немецком языке) (Берлин: Merve Verlag, 2005).
  • Soft Cinema: Navigating the Database, вместе с Андреасом Кратки (Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2005).
  • Software Culture (на итальянском) (Milano: Edizioni Olivares, 2010).
  • Software Takes Command (New York: Bloomsbury Academic, 2013).
  • Иллюзии (Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2014).
  • Data Drift: Archiving Media and Data Art in 21st Century, редактор, вместе с Расой Смите и Райтисом Смитсом (Рига: RIXC, LiepU MPLab, 2015).
  • Instagram и Contemporary Image (Нью-Йорк, 2017).
  • Теории программного обеспечения Культуры (на русском языке) (Нижний Новгород: Красная Ласточка, 2017).
  • Instagram и Contemporary Image (на японском языке), при участии Кириторимедеру, Акихиро Кубота, Йошиаки Кай, Коитиро Сибао, Дзюня Цуцуи, Косуке Нагата, Барбора, Осаму Маэкава, Нобухиро Масуда (Токио: BNN, 2018)
См. Также
Литература
  1. ^«Лев Манович». Моноскоп. Дата обращения 20 июля 2018.
  2. ^"// MECS // профили // Лев Манович //". Проверено 6 сентября 2020 г.
  3. ^Лев Манович Архивировано 25 июня 2010 г. в профиле преподавателей Wayback Machine в European Graduate School, Саас-Фе.
  4. ^ Язык новых медиа (Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2001).
  5. ^ Манович, Лев (2013). Программное обеспечение принимает команду. Bloomsbury Academic. ISBN 9781623567453.
  6. ^Выпускной центр Городского университета Нью-Йорка (28 ноября 2017 г.). «Новое исследование, проведенное Graduate Center, CUNY, лаборатория культурной аналитики - первое, что проанализировало глобальный рост обмена изображениями во всем мире». PR Newswire. Дата обращения 20 июля 2018.
  7. ^Фототрэйлы. "Конференция Google Zeitgeist 2014". Получено 20 июля 2018 г.
  8. ^Гопник, Блейк (22 декабря 2015 г.). «В NYPL:« На Бродвее »изображена величайшая улица мира». Новости Artnet. Проверено 20 июля 2018 г.
  9. ^Hochman, Nadav; Манович, Лев (2014). «Взгляд сверху: исследовательские визуализации коллекции Томаса Вальтера» (PDF). Объект: Фото. Современные фотографии: Коллекция Томаса Вальтера 1909–1949. Интернет-проект Музея современного искусства. Проверено 20 июля 2018 г.
  10. ^«Биография. Лев Манович». Medien Kunst Netz / Media Art Net. Проверено 20 июля 2018 г.
  11. ^Манович, Лев (1993). Инженерное видение от конструктивизма к виртуальной реальности. Кандидат наук. Тезис. Университет Рочестера. Кафедра искусства и истории искусств.
  12. ^Манович Лев. "Маленькие фильмы". Корневище. Проверено 20 июля 2018 г.
  13. ^Klein, Norman M.; Манович, Лев (2002). "Навигатор Фрейда-Лисицкого". Леонардо. 35 (1): 8 - через проект MUSE.
  14. ^Манович, Лев (2000). «Анна и Энди». Архив цифрового искусства. Проверено 20 июля 2018 г.
  15. ^ Манович, Лев (2003). «Новые медиа от Borges до HTML». В Noah Wardrip-Fruin и Nick Montfort (ред.). Читатель Новых СМИ. Кембридж и Лондон: MIT Press.
  16. ^Манович, Лев (1999). «База данных как символическая форма». Конвергенция. 5 (2): 80–99. doi : 10.1177 / 135485659900500206.
  17. ^«Сервер Mac OS X». Архивировано из оригинального 11 декабря 2017 года. Проверено 2 апреля 2007 г.
  18. ^«Cultural Analytics Lab». Проверено 20 июля 2018 г.
  19. ^«Известный специалист по цифровым гуманитарным наукам Лев Манович поступает на факультет Graduate Center (CUNY)». BusinessWire. 8 ноября 2012 г. Дата обращения 27 декабря 2013 г.
  20. ^Манович, Лев. "Мягкое кино". Medien Kunst Netz / Media Art Net. Дата обращения 20 июля 2018.
  21. ^ Манович Лев; Кратки, Андреас (2005). Soft Cinema: Навигация по базе данных (DVD-видео с 40-страничным цветным буклетом). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 9780262134569.
  22. ^Ван Чжэ (2009). «Перспективы базы данных Cinema: обзор фильма Льва Мановича и Андреаса Кратки« Мягкое кино: навигация по базе данных »». Журнал медиа-практики. 10 (2–3): 289–294. doi : 10.1386 / jmpr.10.2-3.289_4.
  23. ^«Программное обеспечение принимает команду». Bloomsbury Academic. 4 июля 2013 г.
  24. ^«Международные тексты в эстетике критических медиа». Bloomsbury Academic. Проверено 20 июля 2018 г.
  25. ^ Манович, Лев (2017). Instagram и Contemporary Image. Выпущено по лицензии Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International Creative Commons. Нью-Йорк.
  26. ^ Манович, Лев (2018). Instagram и Contemporary Image (на японском). при участии Кириторимедеру, Акихиро Куботы, Ёсиаки Кая, Коитиро Шибао, Дзюня Цуцуи, Косуке Нагата, Барбора, Осаму Маэкавы и Нобухиро Масуда. Токио: BNN. ISBN 978-4-8025-1101-8.
  27. ^Манович, Лев (2020). Культурная аналитика. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 0-262-03710-6. OCLC 1006755319.
  28. ^Ефимова Алла; Манович, Лев, ред. (1993). Текстура: Русские очерки визуальной культуры. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226951249.
  29. ^Манович, Лев. "Info-Aesthetics" (полуоткрытая книга / веб-сайт в разработке). Проверено 31 июля 2018.
  30. ^Манович, Лев (2001). Метамедиджи (подборка ранее опубликованных статей). Переведен на сербский Джордже Томич, Деян Сретенович и Владимир Тупаньяц. Beograd: Centar za savremenu umetnost.
  31. ^Манович, Лев (2005). Черный ящик - Белый куб. Перевод на немецкий язык Рональдом Вулли. Берлин: Мерве Верлаг. ISBN 978-3-88396-197-2.
  32. ^Манович, Лев (2010). Программная культура (на итальянском). Перевод на итальянский язык Маттео Тарантино. Милан: Edizioni Olivares.
  33. ^Манович, Лев (2014). Иллюзии (оригинальное цифровое издание. НЕМНОГО языка новых медиа. Электронная книга). Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  34. ^Манович, Лев; Smite, Rasa; Смитс, Райтис, ред. (2015). Дрейф данных: архивирование медиа и дата-арт в 21 веке. Рига: RIXC, LiepU MPLab.
  35. ^Манович, Лев (2017). Теории софт-культуры. Нижний Новгород: Красная ласточка. ISBN 978-5-9908655-2-5.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-27 07:09:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте