Эйджа-Лийса Ахтила

редактировать

Эйджа-Лийса Ахтила
Родилась1959 (возраст 60–61). Хямеэнлинна, Финляндия
НациональностьФинн
ОбразованиеUCLA, Американский институт кино, Лондонский колледж печати, Университет Хельсинки
Известенвидеоискусством, инсталляционным искусством
Веб-сайтhttp://eija-liisaahtila.com

Эйджа-Лийза Ахтила (родился в 1959 г. в Хямеэнлинна, Финляндия ) - современный визуальный художник и кинорежиссер. Она живет и работает в Хельсинки.

Ахтила экспериментирует с повествованием в своих фильмах и кинематографических инсталляциях. В своих ранних работах она затрагивала тему тревожных человеческих драм в центре личных отношений, например с подростковой сексуальностью, семейными отношениями, психическим распадом и смертью. Однако ее более поздние работы касаются более глубоких и основных художественных вопросов, где она исследует процессы восприятия и присвоения значения, временами в свете более крупных культурных и экзистенциальных тематических как колониализм, вера и постгуманизм.

Ахтила участвовал во многих международных художественных выставках, таких как Manifesta (1998), Venice Биеннале (2005 и 1999), Documenta 11 (2002), Сан-Паулу Арт биеннале (2008) и Сиднейская биеннале в 2002 и 2018 годах.)

Ахтила получила несколько наград в области искусства и кино, в том числе инаугурационную премию Винсента (2000), Artes Mundi (2006), медаль принца Евгения (2008) и совсем недавно Art Academic in Finland (2009).

В 2002 году у нее была персональная выставка в Тейт Модерн, а в 2006 году - ее многоэкранный видеоролик The "Ветер" (2006) экспонировался в Музее современного искусства (MoMA). У нее также были персональные выставки в Guggenheim в Bilbao, Moderna Museet в Стокгольме, Neue Nationalgalerie в Берлине, Parasol Unit. в Лондоне, ACMI в Мельбурне и DHC / ART в Монреале.

Ее работы хранятся в коллекциях Тейт и Музей современного искусства в Нью-Йорке. Она бывший профессор кафедры искусства времени и пространства Финской Академии изящных искусств (Финляндия).

Содержание
  • 1 Работа
  • 2 Работы
    • 2.1 Инсталляции
    • 2.2 Фильмы
  • 3 награды
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Работа

Джейн Филбрик, написавшая в журнале PAJ, описывает фильмы Ахтилы как «умные, эмоциональные. захватывающий, захватывающий, эмоциональный ". Филбрик продолжает, говоря: «Самопровозглашенная« рассказательница человеческих драм », она подходит к повествованию, оснащенному строгим арсеналом постмодернистских стратегий... Однако одним из ее самых мощных инструментов является драматический жанр, которому уже два столетия. доказанная эмоциональная размах и напор, мелодрама ». Хотя произведения Ахтилы выполнены более изощренно, чем обычные мелодрамы, они также преувеличивают сюжеты и персонажей, чтобы повлиять на эмоции зрителя, в меньшей степени обращаясь к непосредственному интеллектуальному осмыслению.

В 1993 году Ахтила создал фильм три мини-фильма: каждый из этих 90-секундных мини-фильмов был показан отдельно и как трилогия, как трейлеры в кинотеатрах, по телевидению во время рекламных пауз. и в художественных галереях. Ахтила исследует вопросы идентичности и групповых отношений, используя нарративные условности, заимствованные из кино, телевидения и рекламы. В Me / We отец семейства говорит о своей семье в монологе, и другие игроки произносят его слова. Когда отец говорит об эмоциях членов своей семьи, их личности смешиваются и становятся неразделимы. В «Хорошо» женщина говорит о насилии в отношениях мужчины и женщины, и, когда она шагает через комнату, как тигр в клетке, ее голос повышается и показывает чистое насилие. В «Сером» три женщины в лифте спускаются в воду и рассказывают об атомном взрыве и его последствиях, в то время как слова и изображения смешивают кризис идентичности и атомную катастрофу.

В 2002 году Ахтила создала фильм под названием «Дом», для которого она провела исследование, которое включало проведение интервью с людьми, страдающими психотическими расстройствами. Фильм начинается с того, что женщина едет в уединенный дом, и по мере развития событий они принимают сказочное состояние. Звуки становятся дезориентирующими, и образы начинают сочетаться: женщина видит машину на стенах дома; она слышит лодочные гудки, которые не имеют смысла. Предполагается, что фильм будет представлен на выставке, на которой каждый из трех экранов будет размещен на отдельных стенах, чтобы зритель почувствовал себя так, словно он действительно находится в доме, где снимался проект.

Среди множества других работ Ахтилы. «Час молитвы», впервые представленный в 2005 году на Венецианской биеннале в Италии. Фильм представляет собой четырехканальный видеопроект, в котором показаны сцены из жизни женщины, связанной со смертью ее собаки. Бриджит Гудбоди, пишущая для Time Out New York, говорит, что он представляет собой «непредсказуемый цикл явно случайных, но, тем не менее, важных сцен». Некоторые из этих сцен показывают, как, когда она была вдали от своей собаки, он провалился под лед замерзшего пруда, сломав ногу. На другом изображена собака, доставленная к ветеринару для лечения травмы; ставится диагноз рак кости. После смерти собаки в фильме представлены сцены женщины, которая продолжает свою жизнь, живя художницей в Африке.

Другой ее фильм, дебютировавший в 2009 году, - «Где где?». Нью-йоркский Музей современного искусства, в котором проходила семидневная выставка, назвал ее «захватывающим и многоуровневым анализом того, как история влияет на наше восприятие реальности». В фильме современный поэт с помощью персонажа, который является олицетворением смерти, расследует убийство, совершенное пятьдесят лет назад. Два молодых арабских мальчика убили своего французского друга во время войны за независимость Алжира. По мере того, как поэт исследует, образы прошлого и настоящего начинают смешиваться и сталкиваться; в какой-то момент поэт обнаруживает двух мальчиков, сидящих в лодке, в небольшом бассейне за его домом.

Хотя в фильмах Ахтилы присутствует более одного персонажа, они, как правило, сосредоточены на внутреннем переживании только одного человек. Ее работа, похоже, больше посвящена изучению и пониманию субъективного опыта человека и того, как влияния вокруг людей формируют то, кем они являются и что они делают, а также формируют их бессознательное «я». Ее очень интересуют факторы, влияющие на построение личной идентичности, и то, насколько подвижной может быть эта конструкция. Ахтила хочет исследовать, как она говорит, «каким образом подсознание передается по наследству», приводя в качестве примера «[способ], которым моя мать физически присутствует во мне, а я - в ней».

Работает

Инсталляции

  • Я / Мы, Окей, Серый (1993), 3-канальная установка монитора с мебелью
  • Если 6 было 9 (1995), 3-канальное проецирование инсталляция
  • Сегодня (1996), 3-х канальная проекционная инсталляция
  • Энн, Аки и Бог (1998), 5-ти мониторная и 2-х экранная инсталляция с мебелью
  • Consolation Service (1999), 2-канальная проекционная инсталляция
  • Настоящее (2001), 5-ти канальная мониторная инсталляция с мебелью
  • Дом (2002), 3-х канальная проекционная инсталляция
  • Ветер (2002), трехканальная проекционная инсталляция
  • Час молитвы (2005), четырехканальная проекционная инсталляция
  • Рыбаки / Études N ° 1 (2007), одноканальная проекция установка
  • Где находится Где? (2008), 6-канальная проекционная инсталляция
  • Благовещение (2010), 3-х канальная проекционная инсталляция
  • Горизонтальная (2011), 6-ти канальная проекционная инсталляция
  • Исследования по Экология драмы (2014), 4-канальная проекционная инсталляция
  • Potentiality for Love (2018), гибридная инсталляция, сочетающая скульптуру с движущимся изображением

Фильмы

  • (1993), три 90-секундных мини-фильмы, каждый из которых был показан отдельно и как трилогия, как трейлеры в кинотеатрах и на телевидении во время рекламных пауз. Ахтила исследует вопросы идентичности и групповых отношений, используя нарративные условности, заимствованные из фильмов, телевидения и рекламы.
  • Если 6 было 9 (1995)
  • Сегодня (1996 г.), удостоен почетной награды в 1998 г.
  • «Служба утешения» (1999 г.), получил премию Венеции дважды в год.
  • Любовь - это сокровище (2002 г.)
  • Час молитвы (2005)
  • Где это Где? (2008)
  • Благовещение (2010)
  • Этюды по экологии драмы (2017)
Награды
  • 2013, главная премия, категория Art Lab, Международный фестиваль кино d 'Arte, Милан, Италия (работа: Благовещение)
  • 2012, Приз Arte за лучший европейский фильм, Международный фестиваль короткометражных фильмов в Оберхаузене, Германия (работа: Благовещение)
  • 2009, Название Академик искусств, вручен президентом Финляндии, Хельсинки, Финляндия
  • 2008 г., Медаль принца Евгения за выдающиеся художественные достижения, Стокгольм, Швеция
  • 2006 г., Artes Mundi, Международная премия в области визуальных искусств Уэльса, Кардифф, Великобритания
  • 2005, Медаль за Финляндию, Орден Финского льва, Хельсинки, Финляндия
  • 2002, Художественная литература с большим призом, Международный фестиваль короткометражных фильмов в Вила-ду-Конде, Португалия (Работа: Любовь - это сокровище)
  • 2002, приз за лучшую художественную литературу, Кинофестиваль Kettupäivät, Хельсинки, Финляндия (Работа: Любовь - это сокровище)
  • 2002, премия за качество производства, Национальный совет аудиовизуального искусства Хельсинки, Финляндия и
  • 2000, Двухгодичная премия Винсента Ван Гога за современное искусство в Европе, Маастрихт, Нидерланды
  • 2000, Премия Фонда современного искусства Coutts, Цюрих, Швейцария
  • 2000, Лучший скандинавский короткометражный фильм, Nordisk Panorama, Берген, Норвегия (Работа: Consolation Service)
  • 2000, Главный приз, Национальный конкурс, Международный фестиваль короткометражных фильмов в Тампере, Финляндия (Работа: Consolation Service)
  • 2000 г., Премия за качество производства, Национальный совет по аудиовизуальным искусствам, Хельсинки, Финляндия
  • 1999 г., почетное звание, 48-я Венецианская биеннале, Италия (Работа: Служба утешения)
  • 1999 г., награда за качество производства, Национальный совет по аудиовизуальным искусствам, Хельсинки, Финляндия
  • 1998, Приз Эдстранда, Мальмё, Швеция
  • 1998, Международный конкурс кинопремий, Международный фестиваль кино и новых медиа VIPER, Базель, Швейцария (Работа: Сегодня)
  • 1998, Bonn Videonale, Премия WDR для женщин-художников, Бонн, Германия (Работа: Сегодня)
  • 1997, Почетное упоминание жюри, Международный al Фестиваль короткометражных фильмов Оберхаузен, Германия (Работа: Сегодня)
  • 1997, Национальный конкурс, Главный приз, Международный фестиваль короткометражных фильмов в Тампере, Финляндия (Работа: Сегодня)
  • 1997, AVEK - награда за важные достижения в области аудиовизуальной культуры, Хельсинки, Финляндия
  • 1997, Международный конкурс фильмов, Международный фестиваль кино и новых медиа VIPER, Базель, Швейцария (Работа: Если 6 было 9)
  • 1993, Премия за качество производства, Национальный совет по аудиовизуальным искусствам, Хельсинки, Финляндия
  • 1990, Премия «Молодой артист года», Тампере, Финляндия
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 09:31:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте