Византинистика

редактировать
Заседание открытия IV Международного конгресса византинистов в Ауле Софийского университета, 09 / 09/1934

Византистика - это междисциплинарный раздел гуманитарных наук, посвященный истории, культуре, демографии, одежде, религии / теология, искусство, литература / эпиграфия, музыка, наука, экономика, чеканка и политика Восточной Римской империи. Основоположником дисциплины в Германии считается филолог Иероним Вольф (1516–1580), гуманист эпохи Возрождения. Он дал название «Византийская» Восточной Римской империи, которая продолжалась после распада Западной Римской империи в 476 году нашей эры. Примерно через 100 лет после окончательного завоевания Константинополя османами, Вольф начал собирать, редактировать и переводить сочинения византийских философов. Другие гуманисты XVI века познакомили с византистикой Голландию и Италию. Предмет также может называться Византинология или Византология, хотя эти термины обычно встречаются в английских переводах оригинальных неанглийских источников. Ученого византинистики называют византинистом .

Содержание

  • 1 Структура
    • 1.1 Определение
    • 1.2 Византия
    • 1.3 Языки
    • 1.4 Идентичность
    • 1.5 Вспомогательные науки
      • 1.5.1 Способы передачи
      • 1.5.2 Дипломатика
        • 1.5.2.1 Сигиллография и палеография
    • 1.6 Эпиграфия
    • 1.7 Нумизматика
    • 1.8 Метрология
    • 1.9 Хронология
  • 2 Организации
  • 3 Журналы
  • 4 Известные люди
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Литература
  • 8 Внешние ссылки

Структура

23-й Византологический Конгресс в Белграде, 2016 г. Почтовая марка Сербия

Определение

Византийские исследования - это дисциплина, которая занимается историей и культурой Византии (Византия ↔ Византийская империя, греческое средневековье; Византия = Константинополь [как столица Византийской империи]). Таким образом, единство объекта исследования («Византия») контрастирует с разнообразием подходов (= специализаций), которые могут быть к нему применены. - «Византийские» исследования уже были в Средневековой Византийской империи. В более позднем средневековье интерес к Византии (в частности, к оригинальным греческим источникам) поддерживался итальянским гуманизмом, и в 17 веке он распространился по Европе и России. В конце 19 - начале 20 вв. Сформировалось византиноведение как самостоятельная дисциплина.

Византия

Греко-эллинистическая культура, традиции римского государства, восточное влияние и христианская вера вместе с относительным единством языка и культуры составляют средневековую Византию. Отправной точкой византийской истории принято считать правление Константина Великого (306–337) и основание Константинополя (330). «Восточно-римская» (или поздняя античная ) эпоха Византии начинается самое позднее с разделением Римской империи на Западную Римскую империю и Восточную Римская империя (395 г.). Этот «ранневизантийский» период длится примерно до 641 года нашей эры. Император Юстиниан I (527–65) отвоевал Италию, Северную Африку и Южную Испанию, но после распространения ислама (634/98) реорганизованную Византию, теперь основанную на управлении Темами, была ограничена грекоязычными регионами Балканского полуострова, Малой Азии и южной Италии; Латинский был оставлен как официальный язык. Это можно рассматривать как «конец античности» и начало «средневизантийской» эпохи.

Это также была эпоха иконоборчества (717–843) и возникновения Священной Римской империи (800). При Македонской династии (10–11 вв.) Византия вернула себе власть над исламским и болгарским государствами, но смерть императора Василия II стала переломным моментом с византийской властью в Малой Азии. и южная Италия, пострадавшая от битвы при Манцикерте (1071) и возвышения норманнов, соответственно. Определенная стабильность была достигнута при династии Комнинов, по крайней мере, до битвы при Мириокефалоне (1176 г.). Внутренние конфликты способствовали разграблению Константинополя крестоносцами (Четвертый крестовый поход 1204 г.) и основанию латинских государств на южных Балканах.

Поздний период Византийской империи как небольшого государства начинается с династии Палеологов, которой особенно угрожали успехи Османской империи и экономическое влияние из Венеции и Генуи. Империя, частично ослабленная гражданской войной, пострадала от сильного удара, когда Фессалоника была захвачена в 1430 году и, наконец, пала оттоманам (Падение Константинополя в 1453 году и Мистра в 1461 году).. Трапезундская империя (1204–1461), основанная после Четвертого крестового похода, также является частью византийской истории.

Языки

Можно выделить три уровня речи: аттизм (литературный язык), койне (общий язык эллинистического периода) и Демотический (популярный язык и предшественник современного греческого ). Таким образом, можно различить определенную диглоссию между разговорным греческим и письменным, классическим греческим.

Основные жанры византийской литературы включают историографию (как в классическом виде, так и в виде летописей ), агиографию (в форме биографического отчета или биографии и панегирика или энкомиона); агиографические сборники (менайи и синаксарии), эпистология, риторика и поэзия. От византийской администрации в широком смысле у нас есть такие работы, как описание народов и городов, отчеты о придворных церемониях и списки старшинства. Техническая литература представлена, например, текстами по военной стратегии. Сохраняются сборники гражданского и канонического права, а также документы и акты (см. «Дипломатика» ниже). Сохранились также некоторые тексты в демотике.

Идентичность

В настоящее время существует три основных направления мысли о средневековой восточно-римской идентичности в современной византийской науке: 1) потенциально преобладающая точка зрения, которая рассматривает «римство» как способ самоидентификации подданные многоэтнической империи, в которой элита не считала себя греческой, а средний подданный считал себя «римлянином»; национализм, трактующий романтизм как средневековое проявление вечной греческой национальной идентичности ; 3) направление мысли, недавно провозглашенное Энтони Калделлисом, утверждающее, что восточно-римская идентичность была до- современная национальная идентичность.

Вспомогательные науки

Способы передачи

Способы передачи влечет за собой изучение текстов, которые сохранились в основном на папирусе, пергамент или бумага, а также надписи, монеты и медали. Свитки папирусов древности (папирология ) быстро заменяются пергаментными кодексами средневековья (кодикология ), в то время как бумага приходит в IX веке через арабов и китайцев.

Дипломатика

Дипломатика предполагает изучение византийских документов. Документы могут быть классифицированы в соответствии с их составителями как светские (императорские и частные документы) или священные (патриархальные и епископальные документы) или по способам их хранения (оригиналы, имитации или простые копии). Имперские документы можно разделить на те, которые провозглашают закон (типы: edikton, typos, pragmatikos typos, thespisma, neara, nomos, sakra; mandatum Principis), представляют решения по конкретным делам (тип эпистулы: epistule, sakra; тип подписки: лизис [ администрирование, налоги], семейоз), документы внешней политики (договоры, письма иностранным правителям) (типы: сакраи, грамматы, базиликон, хризобуллос хрисмос, хризобуллон сигиллон, прокураторикон хризобуллон}}) и административные документы (типы: простагматы, хорисмои, сигиллы, кодициллы). Священные документы - это документы и официальные письма патриархов, в том числе грамма, гомология (символы веры), диатеке (завещания), афоризм (отлучение от церкви), параитес (отречение), а также церемониальный праксис (синодик) и гипотипоз (отречение от церкви). постановление синода) и томос (догматические указы). Самой великолепной формой привилегированного общения в форме письма были логотипы chrysobullos, названные так потому, что слово Императора (logos ) было трижды написано красными чернилами. Они использовались при назначении имперских послов, и на них была печать Императорской золотой печати (Хрисос = золото и булла = печать ).

Сигиллография и палеография

Определенные категории дипломатов влекут за собой сигиллографию, изучение печатей, и палеография, изучение письменности.

Эпиграфика

Византийская эпиграфия влечет за собой изучение различных камней надписи на металле, слоновой кости, мозаике, эмали и красках.

Нумизматика

Византийская нумизматика предполагает изучение имперских монет и монетные дворы. Основываясь на золотом стандарте поздней античности, византийская денежная система до середины 14 века была основана на золотом стандарте и включала серебряные, бронзовые и медные монеты. С экономическим и политическим упадком позднего периода от золотого стандарта отказались в последнем столетии византийской истории и заменили его системой, основанной на серебре.

Метрология

Византия In метрология влечет за собой изучение византийских мер и весов. Было использовано большое количество мер длины, включая модифицированные формы греческих и римских единиц пальца, kondylos, anticheir, palaiste, dichas, spithame, pechys, pace, fathom, schoenus (полевые измерения), плетрон, миля, allage и средний дневной путь. Измерения объема включали: литра, тагарион, пинакион, модиос, а также объем модиосов, мегалос модиос и зевгарион. Меры для воды и вина назывались мегарикон, метрон и тетартион. Мерилами веса были критококкон, ситококкон, грамма, оболос, драхма, унгия, литра, кентенарион, гомарион и песа.

Хронология

Византийская хронология предполагает изучение исчисления времени. Согласно различным византийским календарным системам, 1 год нашей эры. = 754 год ab urbe condita = первый год 195-й Олимпиады = 49 год антиохийской эры = 5493 год александрийской эры = 312 год эры Селевкидов = 5509 год от образования мира. Византийский год начался с 1 сентября, считающегося Днем творения, например, с 1 января по 31 августа относились к 5508 году, с 1 сентября по 31 декабря к 5509 году. Датировка согласно Индикация осталась стандартной.

Организации

Последняя правка сделана 2021-05-13 07:39:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте