Розальба Каррьера

редактировать
Художник-портретист венецианского рококо XVIII века

Розальба Каррьера
Rosalba Carriera Self-portrait.jpg Автопортрет, 1715 год
Родился(1673-01-12) 12 января 1673. Венеция
Умер15 апреля 1757 (1757-04-15) (84 года). Венеция
НациональностьИтальянец
ИзвестнаПортретная живопись
ДвижениеРококо

Розальба Каррьера (12 января 1673 - 15 апреля 1757) была Венецианский Рококо художник. В молодые годы специализировалась на портретных миниатюрах. Именно благодаря этому ей удалось построить карьеру портретиста. Позже Каррьера стала известна своими работами пастелью, средой, обращающейся к стилям рококо за ее мягкие края и лестные поверхности. Ее помнят как одну из самых успешных женщин-художников любой эпохи.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Тренировка
  • 3 Влияние
  • 4 Работы
  • 5 Галерея
  • 6 Наследие
  • 7 Источники
  • 8 Ресурсы
  • 9 Внешние ссылки

Биография

Каррьера родилась в Венеции с двумя сестрами. Семья была из низшего среднего класса Венеции. Свою творческую карьеру она начала с изготовления узоров кружева для своей матери, которая занималась этим ремеслом. Однако, когда интерес к кружеву угас и индустрия начала давать сбои, Кэрриере пришлось найти новые средства обеспечения себя и своей семьи.

Популярность нюхательного табака дала ей большое удовольствие возможность сделать именно это. Каррьера начал рисовать миниатюры для крышек табакерок и был первым художником, использовавшим слоновую кость вместо пергамента для этой цели. Постепенно эта работа превратилась в портретную живопись, в которой она впервые использовала исключительно пастель. Известные иностранные гости Венеции, молодые сыновья знати, участвовавшие в большом турне, и дипломаты, например, требовали, чтобы ее нарисовала она. Портреты ее раннего периода включают портреты Максимилиана II Баварского ; Фридрих IV Датский ; 12 самых красивых венецианских придворных дам; «Художник и ее сестра Нанета» (Уффици); и Август Сильный из Саксонии, который приобрел большую коллекцию ее пастелей.

К 1700 году Каррьера уже создавала миниатюры, а к 1703 году она завершила свои первые пастельные портреты. В 1704 году римская Accademia di San Luca присвоила ей звание Accademico di merito, титул, зарезервированный для неримских художников.

Женский портрет с маской, (Fondazione Cariplo ).

К 1721 году Каррьера уехала из Венеции в Париж, поскольку ее портреты пользовались большим спросом. Находясь в Париже, Каррьера была гостем великого любителя и коллекционера Пьера Кроза. нарисовал Ватто, всю королевскую семью и дворянство от короля и регента и ниже, и был избран членом Академии путем аккламации. Ее зять, художник Антонио Пеллегрини, женатый на ее сестре Анжеле, также был в Париже в том же году. Пеллегрини работал у Джона Лоу, шотландского финансиста и авантюриста, покрасить потолок нового здания банка Grand Salle in Law.

Другая сестра Каррьеры, Джованна, и ее мать были членами партии во Франции. Обе сестры, особенно Джованна, помогали ей красить сотню s портретов, которые ей было предложено выполнить. Это произошло потому, что она много работала, чтобы содержать семью. Дневник Каррьеры за эти 18 месяцев в Париже был позже опубликован ее преданным поклонником, Антонио Занетти, аббатом Вианелли, в 1793 году. Ее обширная переписка также была опубликована.

За короткое время. она провела в Париже, работа Каррьеры способствовала формированию новых аристократических вкусов двора и, соответственно, вкусов парижан. Искусство больше не служило только потребностям монархии. Ее свобода, красочность и очарование были привнесены в стиль рококо (лицом которого она была), который вскоре стал доминировать в искусстве. Несмотря на свой триумф в Париже, она вернулась в свой дом на Гранд-канале в Венеции в 1721 году. Каррьера со своей сестрой Джованной на буксире посетила Модену, Парму и Вену., и был встречен с большим энтузиазмом правителями и дворами.

Позже Каррьера совершил долгий путь к королевскому двору в Вене, Австрия. Находясь там, Святой Император Карл VI стал ее благодетелем и полностью поддержал ее работу. Император собрал большую коллекцию, насчитывающую более 150 ее пастелей. В свою очередь, императрица работала под ее началом и получила формальное художественное образование. Работы, которые она там выполнила, впоследствии составили основу большой коллекции галереи Alte Meister в Дрездене.

После смерти своей сестры Джованны в 1738 году Каррьера впала в глубокую депрессию, которая была ей не помогла потеря зрения (которое могло быть повреждено миниатюрной живописью в юности) несколько лет спустя. Она перенесла две безуспешные операции по катаракте, но в итоге полностью потеряла зрение. Она пережила всю свою семью, проведя свои последние годы в маленьком домике в районе Венеции Дорсодуро, где и умерла в возрасте 84 лет.

К моменту смерти Каррьеры Стиль рококо не был так популярен, как раньше. Несмотря на это, она по-прежнему оказывала сильное влияние на многих женщин-художников, пришедших после нее, таких как Катрин Рид, Аделаида Лабиль-Гийар и Элизабет Виже Ле Брун.

Обучение

Мать Каррьеры научила ее искусству плетения кружева, но произведения искусства, которыми она прославилась, были результатом ее собственного самообучения. Несмотря на это, вокруг ее художественного образования ходит много предположений. Говорят, что французский художник Жан Стив поощрял ее делать миниатюры из слоновой кости для украшения крышек табакерок. Некоторые также утверждают, что она получила первоначальные инструкции по технике масляной живописи у венецианского художника Джузеппе Диамантини.

Несмотря на это, Каррьера поделилась своими талантами со своими сестрами Джованой и Анджелой, а позже в жизни у нее были ученицы как Марианна Карлеварийс, Маргарита Терци и Фелисита Сартори.

Влияние

Влияние Каррьеры широко распространилось бы среди многих. В 1720 году она предоставила королю Людовику XV портрет, завершивший переход от ранее принятого стиля двора. Это был переход от того, что выглядело мощно, к декоративному стилю с международной привлекательностью. Она произвела революцию в мире технологий, связав цветной мел в палочки, что привело к разработке гораздо более широкого диапазона готовых цветов. Это расширило доступность и полезность пастельного материала.

Несмотря на то, что Морис Куэй, последователь неоклассициста Жака-Луи Давида, Морис Куэи отрицательно окрестил его «рококо», Каррьера сыграла важную роль в популяризации стиля во Франции. и позже в Англии, где Георг III был крупным коллекционером ее работ.

Несмотря на ее известность и вклад в устоявшуюся манеру, Каррьера «часто рассматривается как исключение, редкость как женщина-художник» и очень часто игнорируется. Когда рококо вышел из моды, имя Кэррьеры и ее влияние были отвергнуты, и это также во многом было связано с полом.

Розальба Каррьера - одна из главных героинь романа «Законы времени» ( 2019) от Андреа Перего.

Работы

Каррьера была первой женщиной-художником, положившей начало новому стилю в художественном сообществе. Стиль рококо подчеркивает использование пастельных тонов; спонтанные мазки кисти, танцующие огни, тонкие оттенки поверхности и мягкий, элегантный и очаровательный подход к предмету. Она была известна тем, что проводила краями белого мела по рисунку более темных тонов, чтобы передать мерцающую текстуру кружева и атласа. Она также смогла выделить черты лица и мягкие каскады напудренных волос. Благодаря ей художники создавали работы в этом стиле почти столетие.

У Каррьеры было много покровителей, которые интересовались ее работами. На ее самом раннем известном пастельном портрете изображен коллекционер Антон Мария Дзанетти (1700 г.), который приобрел много работ художника и продвигал ее среди других коллекционеров, путешествуя по Европе. Джозеф Смит был еще одним из ее поклонников, и он тоже собрал большое количество ее работ. Позднее король Георг III приобрел эти произведения в 1762 году. Эта коллекция содержала один из многих ее автопортретов.

Ее самый известный автопортрет - тот, который она внесла в коллекцию автопортретов Медичи в Уффици. Галерея во Флоренции. Эта работа отличалась тем, что она отказалась от идеализации себя, как это было принято в то время. Вместо этого она была резкой и честной в своем образе, показывая больший нос, тонкие губы и глубокую ямочку на подбородке. Она держит портрет своей сестры и помощницы Джованны, с которой она была очень близка.

Ее автопортреты расходятся с типичными ожиданиями женщин-художников того времени, стремясь к неприкрашенной внешности. Одним из таких примеров является «Автопортрет в виде старухи» (1746 г.), чьи несоответствующие глаза намекают на проблемы с глазами, которые преследовали ее в более позднюю жизнь.

Каррьера была не просто художником-портретистом, хотя это был ее предмет вопрос выбора в связи с ее профессией. Она также создала несколько аллегорических произведений, в том числе «Времена года», «Четыре элемента» и «Четыре континента». Эти аллегории были представлены красивыми, похожими на нимфами и едва одетыми женщинами, держащими символы, указывающие на значение произведения.

Галерея

Наследие

Каррьера была наиболее известна своим новаторским подходом к пастели, которая ранее использовалась для неформальных рисунков и подготовительных эскизов. Ей также приписывали пастель как средство для серьезной портретной живописи, переопределившей манеру рококо.

Ссылки

Ресурсы

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Rosalba Carriera.
Последняя правка сделана 2021-06-04 10:18:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте