Элизабет Дханенс

редактировать
Историк искусства Элизабет Дханенс В молодости

Элизабет Дханенс (1915 - 11 марта 2014) была бельгийским историком искусства, специализирующимся на ранней нидерландской живописи.

Биография

Она изучала историю искусства в Гентский университет в Высшем институте искусств, где она защитила докторскую диссертацию в 1945 году. Ее диссертация представляла собой монографию о художнике начала XVI века [nl ], опубликованную в 1948 году. С 1945 года. до 1952 г. Дханенс была исследователем в Брюсселе в Королевском институте культурного наследия, где она работала в лаборатории документации. С 1952 по 1976 год она работала инспектором по искусству в Художественном имении Восточной Фландрии, где она собирала опись церквей для правительства. Основываясь на полевых исследованиях в Италии в начале 1950-х, она опубликовала монографию о Жане Булони в 1956 году, которая принесла ей награду Королевской фламандской академии наук, литературы и изящных искусств, а год спустя - <6.>Стипендия Фулбрайта - позволяющая ей учиться в Соединенных Штатах.

В 1965 году она опубликовала восьмитомный перечень «церквей, городов и деревень в Восточной Фландрии». Инвентаризация Собора Святого Бавона в Генте положила начало ее давней страсти к художникам Хуберт и Ян ван Эйк. В качестве инспектора она имела доступ к первоисточникам, которые положили начало долгому научному исследованию Гентского алтаря. Первоисточники позволили ей отделить произведение от «ошибочных интерпретаций и мистификаций» и «поместить его в исходный контекст». Кроме того, она изучала комментарии теолога 12 века Руперта де Дойца, которые она считала важным иконографическим влиянием на ван Эйксов. Она опубликовала «Ван Эйк: Гентский алтарь» в 1973 году. На протяжении 1970-х годов она продолжала публиковать материалы о братьях Ван Эйк, кульминацией которых стала монография 1980 года «Хьюберт и Ян ван Эйк». По словам Лорна Кэмпбелла, который написал о ней при публикации, что "она должна немедленно занять свое место в качестве стандартной работы о художниках", с нетерпением ждали эту монографию. По словам Кэмпбелла, Дханенс привнесла новое видение в существующие исследования Ван Эйка, многие из которых были противоречивыми, говоря о Дханенс, что она «значительно больше уважает историческую правду и логические выводы, чем большинство историков искусства, писавших ранее. о ван Эйксе ».

В последующие годы она исследовала и опубликовала статьи о художниках, которые жили в Генте между 1432 и 1465 годами, выдвинув теорию о том, что Гентский алтарь в те годы оказал влияние на художников Гента. Она основывала эти наблюдения на тщательном «историческом, иконологическом и стилистическом исследовании». На основе этого исследования появилась монография о Хуго ван дер Гусе, опубликованная в 1998 году, и исследования о Рогире ван дер Вейдене. Она считала, что Уффици Погребение, приписываемое ван дер Вейдену в 1832 году, вместо этого было нарисовано Гансом Мемлингом.

. Она была членом Королевской фламандской академии наук Бельгии и Искусство. С 1970-х по 1990-е годы она работала в нескольких советах директоров Бельгии и редактировала биографии ван Эйксов. Ее стипендия была сосредоточена на исследовании оригинальных документов и размещении работ в надлежащем историческом контексте. Она проверяла все документы, связанные с ван дер Вейденом, вплоть до 1800 года.

Она умерла 11 марта 2014 года в возрасте 98 лет.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 06:50:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте