Экспериментальная эстетика

редактировать

Содержание

  • 1 Методология
  • 2 Просмотреть все
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература

Экспериментальная эстетика - это область психологии, основанная Густавом Теодором Фехнером в 19 веке. Согласно Фехнеру, эстетика - это эмпирическое восприятие, которое эмпирически постижимо в свете характеристик субъекта, переживающего этот опыт, и тех, кто объекта . Экспериментальная эстетика - вторая по возрасту область исследований в психологии, психофизика - единственная более старая область. В своей центральной работе («Введение в эстетику») Фехнер подробно и подробно описывает свой эмпирический подход. Для экспериментальной эстетики характерен предметный, индуктивный подход.

В настоящее время психологи и нейробиологи определяют область эстетики более узко, как рассмотрение восприятия, создания и оценки объектов, вызывающих сильные чувства. Это специализированное подразделение эмпирической эстетики, которое отличается использованием экспериментов для проверки причинных гипотез. Напротив, эмпирическая эстетика также включает обзорные исследования, полевые наблюдения и другие неэкспериментальные методы.

Экспериментальная эстетика сильно ориентирована на естественные науки. Современные подходы в основном исходят из областей когнитивной психологии или нейробиологии (нейроэстетики ).

Методология

Анализ индивидуального опыта и поведения на основе экспериментальных методов является центральной частью экспериментальной эстетики. В частности, изучается восприятие произведений искусства, музыки или современных предметов, таких как веб-сайты или другие ИТ-продукты. Данные могут быть изучены и проанализированы на трех уровнях:

  1. Физиологический уровень
  2. Феноменологический уровень (опыт)
  3. Поведенческий уровень

Здесь трудно присвоить абсолютное значение эстетика объекта. Однако можно измерить, например, какой процент испытуемых классифицируют объект как красивый или сколько предпочитают этот объект другим.

В зависимости от подхода в экспериментальной эстетике используется ряд различных методов, таких как попарные сравнения, методы ранжирования, шкалы Лайкерта и семантические дифференциалы, методы производства, статистические сравнения групп, измерения времени реакции, а также более сложные методы, такие как отслеживание глаз, электроэнцефалография и функциональная магнитно-резонансная томография.

Просмотреть все

Ссылки

Дополнительная литература

  • Аллеш, К.Г. (1987), Geschichte der Psychologischen Ästhetik. («История психологической эстетики»), Verlag für Psychologie, Göttingen
  • Allesch, C.G. (2006), Einführung in die Psychologische Ästhetik. («Введение в психологическую эстетику»), WUV, Вена
  • Fechner, G. T. (1876), Vorschule der Ästhetik. («Введение в эстетику»), Breitkopf Härtel, Leipzig
  • Kebeck, Günther Schroll, Henning, Experimentelle Ästhetik («Экспериментальная эстетика»), Facultas Verlag, Вена, ISBN 978-3-8252-3474-4
  • Ледер, Х., Белке, Б., Оберст, А., и Августин, Д. (2004), Модель эстетической оценки и эстетических суждений. В Британском журнале психологии, 95, стр. 489–508.
  • Ребер, Р., Шварц, Н., и Винкельман, П. (2004), Беглость обработки и эстетическое удовольствие: является ли красота процессом обработки восприятия? В обзоре личности и социальной психологии, 8, с. 364–382.
Последняя правка сделана 2021-05-19 09:55:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте