Сурешвара | |
---|---|
Личное | |
Религия | индуизм |
Процветал | 9 век н.э. |
Религиозная карьера | |
Учитель | Ади Шанкара |
Часть серии по | ||||||||||||||||||||||||||||
Индуистская философия | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Православный | ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
Гетеродокс | ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
Подшколы | ||||||||||||||||||||||||||||
Учителя ( ачарьи )
| ||||||||||||||||||||||||||||
Основные тексты
| ||||||||||||||||||||||||||||
|
Сурешвара (также известный как Сурешварачарья, был индийским философом IX века, учившимся у Шанкары. Шанкара, как говорят, доверил Сурешваре свое первое монашеское учреждение, Шрингери Шарада Пеэтхам. Считается, что Сурешвара основал знаменитый Надувил Матхам в Триссур Матхам.
Мало что известно наверняка о жизни Сурешвары. Согласно сильной традиции Адвайта Веданты, до того, как он стал учеником Шанкары, Сурешвара был известен как Манана Мишра, Мимамсака. Потерпев поражение в споре Шанкары, Мишра отказался от семейной жизни и стал санньясином. Был ли этот Манана Мишра тем же, что и автор Брахмасиддхи, современные ученые задаются вопросом на основе анализа текстов.
Сурешвара был Варттикакарой (комментатором) традиции Адвайты, скрупулезно и критически исследуя работы Шанкары. В своей работе без комментариев, Nai Nkarmyasiddhi, он ясно и просто излагает философию Авдаиты.
Манана Мишра часто отождествлялась с Сурешварой. Сурешвара (800–900 гг. Н. Э.) И Манана Мишра были современниками Шанкары. Оба объяснили Чанкару «на основании своих личных убеждений».
Согласно Куппусвами Шастри, маловероятно, что Манана Мишра, автор Брахмасиддхи, тождественен Сурешваре, но традиция правильно описывает Манана Мишра и Шанкара как современники. В его критическом издании Брахмасиддхи также указывается, что имя Манана Мишра является одновременно титулом и именем, что может быть причиной смешения личностей. Марка Адвайты Манана Мишры отличается в некоторых важных деталях от марки Тханкары, тогда как мысль Сурешвары очень верна мысли Шанкары.
Согласно Шарме, Хириянна и Куппусвами Шастра указали, что Сурешвара и Манана Мишра имели разные взгляды на различные доктринальные вопросы: