Сурешвара

редактировать

Сурешвара
Личное
Религия индуизм
Процветал 9 век н.э.
Религиозная карьера
Учитель Ади Шанкара

Сурешвара (также известный как Сурешварачарья, был индийским философом IX века, учившимся у Шанкары. Шанкара, как говорят, доверил Сурешваре свое первое монашеское учреждение, Шрингери Шарада Пеэтхам. Считается, что Сурешвара основал знаменитый Надувил Матхам в Триссур Матхам.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 жизнь
  • 2 Отождествление с Мананой Мишрой
  • 3 Работы
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Дальнейшее чтение
Жизнь

Мало что известно наверняка о жизни Сурешвары. Согласно сильной традиции Адвайта Веданты, до того, как он стал учеником Шанкары, Сурешвара был известен как Манана Мишра, Мимамсака. Потерпев поражение в споре Шанкары, Мишра отказался от семейной жизни и стал санньясином. Был ли этот Манана Мишра тем же, что и автор Брахмасиддхи, современные ученые задаются вопросом на основе анализа текстов.

Сурешвара был Варттикакарой (комментатором) традиции Адвайты, скрупулезно и критически исследуя работы Шанкары. В своей работе без комментариев, Nai Nkarmyasiddhi, он ясно и просто излагает философию Авдаиты.

Отождествление с Мананой Мишрой

Манана Мишра часто отождествлялась с Сурешварой. Сурешвара (800–900 гг. Н. Э.) И Манана Мишра были современниками Шанкары. Оба объяснили Чанкару «на основании своих личных убеждений».

Согласно Куппусвами Шастри, маловероятно, что Манана Мишра, автор Брахмасиддхи, тождественен Сурешваре, но традиция правильно описывает Манана Мишра и Шанкара как современники. В его критическом издании Брахмасиддхи также указывается, что имя Манана Мишра является одновременно титулом и именем, что может быть причиной смешения личностей. Марка Адвайты Манана Мишры отличается в некоторых важных деталях от марки Тханкары, тогда как мысль Сурешвары очень верна мысли Шанкары.

Согласно Шарме, Хириянна и Куппусвами Шастра указали, что Сурешвара и Манана Мишра имели разные взгляды на различные доктринальные вопросы:

  • Место авидьи : согласно Манане Мишре, индивидуальная джива является средоточием авидьи, тогда как Сурешвара утверждает, что авидья в отношении брахмана находится в брахмане. Эти две разные позиции также отражаются в противоположных позициях школы Бхамати и школы Виварана.
  • Освобождение: согласно Манане Мишре, знание, которое исходит от махавакьи, недостаточно для освобождения. Только прямое осознание брахмана дает освобождение, которого можно достичь только с помощью медитации. Согласно Сурешваре, это знание дает прямое освобождение, а медитация - в лучшем случае полезная помощь.
Работает
  • Bṛhadāraṇyakopaniad-bhāṣya-vārttika (комментарий к произведениям Шанкары на Bhadārayaka Upaniad )
  • Найкармья-сиддхи (без комментариев)
  • Самбандха-варттика (комментарий к введению Шанкары в « Брихадараньяка-упанишад» )
  • Тайттирия-варттика (комментарий к работе Шанкары над Тайттирия-упанишад )
  • Манасолласа (комментарий к Дакшишамурти-стотре )
  • Панчи-карана-варттика (комментарий к Панчи-каранам Шанкары )
Смотрите также
Рекомендации
Источники
  • Куппусвами Шастри, С. (1984), Брахмасиддхи, Мананамишра, с комментарием Шанкхапани. 2-е изд., Дели, Индия: Публикации Шри Сатгуру.
  • Roodurmum, Pulasth Soobah (2002), Bhāmatī и Vivaraṇa Schools of Advaita Vedānta: A Critical Approach, Delhi: Motilal Banarsidass Publishers Private Limited
  • Шарма, К. (1997), Критический обзор индийской философии, Motilal Banarsidass, ISBN   81-208-0365-5
дальнейшее чтение
  • Джон Граймс, "Sureśvara" (в Роберте Л. Аррингтоне [ред.]. Товарищ философов. Оксфорд: Блэквелл, 2001. ISBN   0-631-22967-1 )
  • Радхакришнан, и соавт. [edd], История восточной и западной философии: Том первый (Джордж Аллен и Анвин, 1952)

  • v
  • т
  • е
Последняя правка сделана 2024-01-05 07:50:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте