Авидья (индуизм)

редактировать

Авидья - это санскритское слово, буквальное значение которого это незнание, неправильные представления, недопонимание, неверное знание, и это противоположно Видья. Он широко используется в индуистских текстах, включая Упанишады, и в других индийских религиях, таких как буддизм и джайнизм, особенно в контекст метафизической реальности.

Авидья во всех дхармических системах представляет фундаментальное невежество и неправильное восприятие феноменального мира. Однако индийские религии расходятся во мнениях по поводу деталей, например, индуизм рассматривает отрицание и неправильные представления Атмана (душа, я) как форму авидьи, а буддизм рассматривает отрицание и неправильные представления An -атман (не-душа, не-я) как форма авидьи.

Содержание
  • 1 Этимология и значение
  • 2 Тексты
  • 3 В Адвайта-веданте
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
Этимология и значение

Авидья (अविद्या) - это ведическое санскритское слово, которое представляет собой соединение «а» и «видья», что означает «не видья». Слово видья происходит от санскритского корня вид, что означает «знать, воспринимать, видеть, понимать». Следовательно, авидья означает «не знать, не воспринимать, не понимать». Термины, связанные с Vid *, широко используются в Ригведе и других Ведах. Авидья обычно переводится как «невежество» в английских переводах древнеиндийских текстов, иногда как «духовное невежество».

Слово авидья происходит от протоиндоевропейского корня * weid -, что означает «видеть» или «знать». Это родственное латинское vidēre (которое превратится в «видео») и английское «остроумие».

Хотя авидья в индийской философии переводится как «невежество», утверждает Алекс Уэйман, это неправильный перевод, потому что авидья означает нечто большее, чем невежество. Он предлагает более точную интерпретацию термина «мудрость». Этот термин включает в себя не только незнание из темноты, но также омрачение, заблуждения, ошибочное принятие иллюзии за реальность или непостоянство за постоянное или страдание за блаженство или за не-я за себя (заблуждения). Неправильное знание - это еще одна форма авидьи, утверждает Уэйман.

Авидья представляет фундаментальное невежество, заявляют Джонс и Райан, неправильное восприятие феноменального мира. В индуизме авидья включает в себя заблуждение мирской реальности за единственную реальность, как постоянную, хотя она постоянно меняется. Его доктрины утверждают, что существует духовная реальность, состоящая из Атмана-Брахмана, та, которая является истинной, вечной, непреходящей реальностью вне времени.

Тексты

Авидья в самых ранних ведических текстах - это невежество, и в более поздних ведических текстах эволюционирует, чтобы включить все, что является «положительным препятствием» для духовного или недуховного знания. В Упанишадах это понятие включает «недостаток знания, неадекватное знание и ложное знание».

В Адвайта Веданте

Эффект авидьи состоит в подавлении истинной природы вещей и представлении чего-то еще на свое место. По сути, это не отличается от Maya (произносится Māyā) или иллюзии. Авидья относится к индивидуальному Я (Атман ), тогда как Майя является дополнением к космическому Я (Брахман ). В обоих случаях он подразумевает принцип разделения переживаемой реальности на субъект («Я») и объект, как это подразумевается в человеческом мышлении. Авидья означает то заблуждение, которое разрушает изначальное единство (см.: недвойственность ) того, что реально, и представляет это как субъект и объект, как деятеля и результат действия. Эта авидья удерживает человечество в плену сансары. Это невежество, «незнание, скрывающее нашу истинную сущность и истину мира», не является недостатком эрудиции ; это незнание природы «Бытия» (Сат ). Это ограничение, естественное для сенсорного или интеллектуального аппарата человека. Это несет ответственность за все несчастья человечества. Адвайта Веданта считает, что его искоренение должно быть единственной целью человечества, и это автоматически будет означать реализацию Самости (Атман ).

Ади Шанкара говорит во введении к своему комментарию к Брахма-сутры, «Из-за отсутствия различения продолжается естественное человеческое поведение в форме« Я есть это »или« Это мое »; это авидья. Это наложение атрибутов одного предмета на другой. Установление природы реальной сущности путем отделения наложенного от него есть видья (знание, озарение) ». В философии Шанкары авидья не может быть категоризирована ни как« абсолютно существующая », ни как« абсолютно несуществующая ».

См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-12 20:05:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте