Saab 340

редактировать
Региональный авиалайнер
Saab 340
Saab 340 G-LGNC IMG 3425 (11712072893).jpg
Saab 340, которым управляет Loganair для Flybe, готовьтесь
РольРегиональный авиалайнер с турбовинтовым двигателем
Национальное происхождениеШвеция
ПроизводительSaab
Первый полет25 января 1983 г.
Введение1984
СтатусСнят с производства, В эксплуатации
Основные пользователиRegional Express Airlines. Silver Airways. Loganair. PenAir
Произведено1983–1999
Построено459
ВариантыSaab 340 AEW C
Разработано вSaab 2000

Saab 340 - шведский двухмоторный турбовинтовой самолет, разработанный и первоначально произведенный Saab AB и Fairchild Aircraft. Он рассчитан на 30-36 пассажиров, и по состоянию на июль 2018 года в эксплуатации находилось 240 самолетов, которые использовали 34 различных оператора.

Согласно производственной схеме, согласно которой производство было разделено 65:35 между Saab и Fairchild, Saab построила полностью алюминиевый фюзеляж и вертикальный стабилизатор вместе с окончательной сборкой самолета в Линчёпинг, Швеция, а Фэирчайлд отвечал за крылья, оперение и установленные на крыле гондолы для двух турбовинтовых двигателей. После того, как Fairchild прекратил эту работу в 1985 году, производство этих компонентов было перенесено в Швецию.

25 января 1983 года Saab 340 выполнил свой первый полет. В начале 1990-х была представлена ​​увеличенная версия авиалайнера, получившая обозначение Saab 2000. Однако продажи этого типа снизились из-за острой конкуренции на региональном рынке самолетов. В 1998 году Saab решила прекратить производство Saab 340.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Дальнейшее развитие
    • 1.3 Производные
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Несчастные случаи и происшествия
    • 5.1 Несчастные случаи со смертельным исходом
    • 5.2 Потери корпуса
    • 5.3 Другие происшествия
  • 6 Технические характеристики (340B)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Библиография
  • 9 Дополнительная литература
Разработка
2 + 1 пассажирское сечение

Истоки

В 1970-х годах шведский производитель самолетов Saab AB все больше интересовался рынком гражданской авиации. В 1974 году компания решила продолжить разработку своего первого крупного гражданского самолета, ранее почти полностью сосредоточившись на военных самолетах. В конце 1970-х годов внутренние исследования показали, что ближнемагистральный авиалайнер должен быть оптимизирован для размещения около 30 пассажиров. Точно так же было решено использовать турбовинтовую двигательную установку , которая была медленнее, но более экономична, чем турбовентиляторные двигатели, и оптимизировать авиалайнер для использования преимуществ этого типа силовой установки; на это решение могли повлиять высокие цены на нефть в течение того десятилетия, такие как нефтяной кризис 1973 года. По словам автора Гуннара Элиассона, выбор турбовинтового двигателя сделал этот тип менее привлекательным для авиакомпаний, чем его конкуренты с реактивными двигателями, однако признал, что выбранный двигатель General Electric CT7-5A2 вполне конкурентоспособен с реактивными двигателями той эпохи. По задумке, авиалайнер должен был соответствовать характеристикам реактивных самолетов в рамках его ближнемагистральной роли.

К концу 1970-х годов региональный авиалайнер стал крупнейшим промышленным предприятием в Швеции и был признан слишком успешным. велика для Saab, чтобы вести себя в одиночку. Соответственно, в январе 1980 года было объявлено, что Saab заключила партнерское соглашение с американским производителем Fairchild Aircraft для разработки и производства будущего регионального авиалайнера. В рамках этого партнерства Fairchild стала отвечать за производство таких секций, как крылья, хвостовое оперение и гондолы двигателей, а Saab взял на себя 75 процентов затрат на разработку, системную интеграцию и сертификацию. Чтобы соответствовать новому партнерству, тип получил обозначение SF340. Решение о разработке регионального авиалайнера нового поколения случайно совпало с снятием контроля со стороны федерального правительства США в соответствии с Законом о дерегулировании авиакомпаний 1978 года, что в значительной степени способствовало увеличению продаж в течение следующего десятилетия.

Модель 340 использовала несколько технологий производства и проектирования, которые использовались в военных самолетах Saab, например, находившийся в то время в разработке Saab JAS 39 Gripen многоцелевой Боевой самолет. Одним из таких методов было устранение использования заклепок на алюминиевых конструкциях, использование вместо них диффузионного соединения для снижения веса. 25 января 1983 года первый SF340 выполнил свой первый полет. Вскоре после выхода на рынок в 1984 году Saab 340 стал самым продаваемым пригородным самолетом в мире. К 1987 году вся деятельность Fairchild по программе прекратилась, американская компания решила свернуть свою деятельность по производству самолетов, поэтому Saab стал единолично ответственным за производство модели 340.

Дальнейшее развитие

Вид в плане, показывающий прямое крыло

В 1985 году, в связи с решением Fairchild выйти из бизнеса по производству самолетов после завершения производства первых 40 единиц, Saab исключил имя Fairchild из проекта и продолжил производство самолетов, ссылаясь на тип под обозначением Saab 340A. Всего было выпущено 159 моделей А. В 1989 г. улучшенная версия авиалайнера 340B второго поколения представила более мощные двигатели и более широкие горизонтальные стабилизаторы ; более поздние модели 340B также были оснащены системой активного шумоподавления. Всего было построено 200 самолетов. В 1994 году последняя версия третьего поколения, 340B Plus, была доставлена ​​для обслуживания и включала улучшения, которые одновременно вводились в более крупный Saab 2000, который сам является производным от 340. В общей сложности: Было построено 100 самолетов, всего 300 моделей B. Saab 340 обычно вмещает от 30 до 36 пассажиров, причем 34 места являются наиболее распространенной конфигурацией. Последние два 340B были построены как 36-местный самолет более старой конфигурации для Japan Air Commuter.

. Одним из основных улучшений, внесенных в 340B Plus, была установка активных шумов и Система контроля вибрации в салоне, снижающая уровень шума и вибрации примерно на десять дБ во время крейсерского полета. Эта дополнительная функция, перенесенная с 340B, была стандартной в 340B Plus вместе с удлиненными законцовками крыла, которые были опцией на 340B, около 30 самолетов имели вариант WT. Еще одним изменением по сравнению с более ранними моделями был более современный дизайн интерьера и перемещение туалетного отсека из кормовой части пассажирской кабины в кормовую часть кабины экипажа в большинстве единиц 3-го поколения. Это увеличило общий доступный объем груза, поскольку исходное местоположение вторглось в область грузового отсека. В то время как активный контроль шума стал стандартом для всех Saab 340B в 1994 году, первый в истории 340B Plus (третий построенный B +) был поставлен новым для Hazelton Airlines в Australia в 1995 году, позже работавший для Regional Express, и в настоящее время для японской береговой охраны. Систему также можно было установить на существующие авиалайнеры.

В течение 1997 года Saab выпускал пессимистические пресс-релизы по программе 340, заявляя, что рассматривает возможность закрытия производственной линии, но также обещал, что будет поддерживать полную поддержка существующих клиентов, если это произошло. 24 декабря 1997 года Saab объявила, что пришла к решению прекратить производство модели 340, которая, по ее утверждениям, потеряла 3 миллиарда шведских крон (386,4 миллиона долларов) за предыдущие три года. К концу 1998 года, когда производство замедлилось в сторону возможного закрытия, Saab заявила, что вела переговоры с рядом заинтересованных сторон, включая, как сообщается, индийские и китайские компании, о потенциальной продаже производственной линии 340 другому производителю.. 8 июня 1999 года были доставлены последние 340 самолетов, к тому времени уже было доставлено почти 460 самолетов. Производство всех моделей 340 было прекращено в 1999 году, и Saab в конечном итоге решила прекратить производство всех гражданских самолетов в 2005 году.

По словам Элиассона, решение установить на этот тип турбовинтовые двигатели скорее, реактивные двигатели были предоставлены как одна из причин, по которой Saab решила закрыть проект; Другим важным фактором был рост конкуренции и политизации регионального рынка авиалайнеров, на котором различные конкурирующие авиакомпании якобы получали значительные выгоды от государственных субсидий, в то время как шведское правительство не желало брать на себя такие обязательства в отношении гражданских проектов Saab. По словам авторов Сёрена Эрикссона и Харма-Яна Стинхейса, хотя 340-й был быстрее, чем его конкуренты с реактивными двигателями, такие как Fokker 100 и British Aerospace 146, у него не было явного преимущества в условия полезной нагрузки или дальности; по мере того как рынок региональных авиалайнеров становился все более переполненным, новые типы, такие как Bombardier CRJ200 и семейство Embraer ERJ 145, которые имели преимущество перед 340, привели к снижению продаж.

Производные

Saab 340 AEW C с радаром Erieye

В начале 1980-х годов шведское Управление материальных средств обороны (FMV) запросило Эрикссон, шведская электронная компания, разработала подходящий радар для бортовой системы дальнего обнаружения (AEW). Соответствующая система вскоре была объединена с 340 в качестве платформы. Было произведено несколько военных вариантов этого типа, в том числе Saab 340 AEW C, 340AEW-200 и 340AEW-300, которые представляют собой самолеты ДРЛО и дальнего радиолокационного обнаружения и управления (AEW C).

В течение 2010-х годов Saab продвигала модель 340 в рамках миссии морского патрулирования. Был обсужден специализированный вариант самолета, получивший обозначение 340 MSA; Предлагаемый патрульный самолет должен быть оснащен различными датчиками и боевыми системами, чтобы иметь возможность вести как противолодочную, так и противолодочную войну, а также разведку сигналов и дальность поисково-спасательные операции. В июне 2014 года Андерс Даль, глава Saab Singapore, выступил с презентацией о 340MSA и заметил, что несколько стран вели переговоры с Saab о типе, а также о растущем спросе на такие морские патрульные самолеты в Юго-Восточной Азии.

История эксплуатации

6 июня 1984 г. первый заказчик Saab 340, швейцарский оператор Crossair, получил свои первые 340 самолетов. Неделю спустя самолет совершил свой первый полет с платными клиентами на борту; Среди пассажиров этого рейса были Папа Иоанн Павел II.

В 1989 году региональная авиакомпания США American Eagle разместила крупный заказ на этот самолет, закупив в общей сложности 50 340B, а также варианты дополнительных 50 самолетов. Однако бизнес-условия и спрос на региональные авиалайнеры с турбовинтовыми двигателями резко изменились в течение 1990-х годов; Это, пожалуй, лучше всего можно резюмировать в решении AMR Eagle в октябре 1999 г. объявить о своем намерении свернуть свой 340-й флот. Столкнувшись с уменьшением стоимости и спроса на 340, Saab решил прекратить производство в 1999 году.

Хотя производство этого типа было прекращено в 1999 году, Saab продолжал развивать и активно продавать 340 для различных целей как в гражданской, так и в гражданской сфере. военные рынки. В июле 2001 года компания объявила, что она начала новое партнерство с поставщиком услуг Piedmont Hawthorne для ремаркетинга региональных 340 корпоративным клиентам. В апреле 2002 года было объявлено, что канадская компания Field Aviation заключила контракт с Saab на производство грузовой версии 340, первоначально сосредоточив внимание на преобразовании более ранней модели 340A.

Даже после прекращения производства большая часть В последующие десятилетия в коммерческой эксплуатации осталось 340 самолетов. К 2006 году спрос на авиалайнеры с турбовинтовыми двигателями возродился, отчасти из-за роста цен на нефть ; В течение этого года Saab объявила о крупнейшей сделке по аренде самолетов 340 австралийскому оператору Regional Express Airlines. К концу 2010 года Saab оценивала возможность продления сертифицированного срока службы 340, который, в соответствии с программой Совета по техническому обслуживанию, обычно ограничивается 60 000 часов; компания полагает, что программа технического обслуживания может быть продлена до 75 000 часов.

Существующие самолеты оставались относительно активными и конкурентоспособными в течение следующего десятилетия. В конце 2008 года после слияния между американскими перевозчиками Northwest Airlines и Delta Air Lines последняя объявила, что новая база Saab 340 формируется в Атланта, после чего объединенная авиакомпания заменит свои запасы из 12 ATR 72 в своем региональном парке на 49 бывших Northwest 340. В начале 2009 года российский оператор Авиакомпания «Полет» вела переговоры с American Eagle об аренде 25 340 самолетов для увеличения охвата региональных рейсов.

Варианты
SprintAir грузовой самолет с закрытыми окнами Береговая охрана Японии SAR вариант с подфюзеляжным обтекателем
Saab 340A
Пригородный авиалайнер на 30–36 мест, оснащенный двумя двигателями General-Electric CT7-5A2 мощностью 1735 л.с. (1215 кВт) турбовинтовые двигатели. (От 340A-001 до 340A-159) доступны для пассажиров, VIP и грузов.
Saab 340AF
модифицированная коммерческая грузовая версия Saab 340A
Saab 340B
Пассажирский авиалайнер от 33 до 36 мест, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями General-Electric CT7-9B мощностью 1870 л.с. (1394 кВт). (От 340B-160 до 340B-359)
Saab Tp 100
VIP транспортная версия Saab 340B и B Plus для ВВС Швеции.
Saab Tp 100A
VIP транспортная версия Saab 340B
Saab OS 100
Single Tp 100A, преобразованная в самолет Open Skies.
Saab 340B Плюс
Улучшенная версия Saab 340B. Некоторые имеют удлиненные законцовки крыльев. (От 340B-360 до 340B-459)
Saab 340B plus SAR-200
Морская поисково-спасательная версия для береговой охраны Японии. Установлены удлиненные крылья.
Saab 340A QC
Быстросменная грузовая транспортная версия
  • TP 100C
Saab 340 AEW C
Бортовое раннее предупреждение и управление (AEW C) версия
Saab 340 MSA
Самолет морской службы безопасности для многоцелевого наблюдения с целью обнаружения, классификации и идентификации морских контактов, а также может использоваться в качестве поисково-спасательного самолета. Может быть оснащен дополнительным топливным баком для продолжительной эксплуатации.

Растянутый и значительно более быстрый вариант самолета, обозначенный как Saab 2000, также был разработан и произведен в течение 1990-х годов.

Операторы

По состоянию на июль 2018 года в эксплуатации находилось 210 Saab 340 у 34 операторов по всему миру. Основные операторы: Regional Express с 52 самолетами, Silver Airways с 21, Loganair с 16, PenAir с 13, SprintAir с 12, а другие с меньшим количеством самолетов этого типа.

В декабре 2016 года средний показатель для парка составляет 35 277 часов и 39 446 циклов - в среднем 0,89 часа на полет, что составляет менее половины оставшегося срока службы. : срок службы планера увеличен с 45 000 до 80 000 летных часов и 90 000 циклов, и Saab 340 должен оставаться в эксплуатации еще 30 лет. У лидеров флота 71268 циклов и 61 867 ч.

Несчастные случаи и происшествия

С 1983 по 2013 год произошло 13 аварий с повреждением корпуса самолетов Saab серии 340, в результате чего 48 человек погибли.

Несчастные случаи со смертельным исходом

Потери корпуса

Другие инциденты

  • 21 ноября 1991 г.: Comair Saab 340A (N146CA) с тремя членами экипажа и 26 пассажирами на рейсе из Цинциннати - Торонто, пропеллер от правого двигателя отсоединился около Буффало, Нью-Йорк после того, как двигатель был остановлен из-за вибрации. Самолет благополучно приземлился на одном двигателе. Причиной выхода из строя оказалась усталость вала из-за процесса плавления слитка .
  • 17 марта 2017 г.: A Regional Express Airlines (Rex) Saab 340B (VH-NRX), рейс ZL768 с 16 пассажирами и 3 членами экипажа из Олбери в Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия, совершил безопасную аварийную посадку без травм в Сиднее после потери пропеллера за 19 км до этого. 20 марта 2017 года компания Rex объявила, что в качестве меры предосторожности намерена произвести посадку еще пяти самолетов и поместить на карантин ту же серию винтовых редукторов и валов для проверки. Винт был обнаружен 21 марта 2017 года в бушленде недалеко от пригорода Сиднея Ревесби сотрудниками полиции Нового Южного Уэльса airwing.
Технические характеристики (340B)
Кабина в полете Интерьер грузового корабля

Данные Jane's All The World's Aircraft 1993–94, SAAB

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 пилота, 1 бортпроводник
  • Вместимость: 34 пассажира
  • Длина: 19,73 м (64 фута 9 дюймов)
  • Размах крыла: 21,44 м (70 футов 4 дюйма)
  • Высота: 6,97 м (22 фута 10 дюймов)
  • Крыло площадь: 41,81 м (450,0 кв. футов)
  • Профиль :корень: NASA MS (1) -0316 ; tip :NASA MS (1) -0312
  • Масса пустого: 8,140 кг (17,946 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 13,155 кг (29,002 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × турбовинтовых двигателя General Electric CT7-9B мощностью 1305 кВт (1750 л.с.) каждый на взлете
  • Гребные винты: 6- лопастные Hamilton Standard 14RF19 (или Dowty Rotol ), 4-лопастные реверсивные гребные винты с постоянной скоростью 3,35 м (11 футов 0 дюймов) диаметром 3,35 м, полностью флюгирующие

Рабочие характеристики

  • Максимум скорость: 502 км / ч (312 миль / ч, 271 кп) IAS VMO
  • Максимальная скорость: Маха 0,5
  • Крейсерская скорость: 467 км / ч (290 миль / ч, 252 кН) на высоте 7620 м (25000 футов)
  • Скорость сваливания: 164 км / ч (102 миль / ч, 89 узлов) закрылки опущены
  • Никогда не превышайте скорость : 522 км / ч (324 миль / ч), 282 узлов)
  • Диапазон: 1732 км (1076 миль, 935 миль)
  • Практический потолок: 7620 м (25000 футов)
  • Скороподъемность: 10,2 м / с (2010 фут / мин)
См. Также
  • flag Портал Швеции
  • Портал авиации

Сопутствующие разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурация и эпоха

Списки по теме

Ссылки

Ссылки

Библиография

Дополнительная литература
На Викискладе есть материалы, связанные с: Saab 340 (категория )
Последняя правка сделана 2021-06-06 05:29:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте