Crossair Flight 498

редактировать

Crossair Flight 498
39bb - Crossair Saab 340B; HB-AKK @ ZRH; 09.09.1998 (8296142611).jpg HB-AKK, ​​самолет, участвовавший в аварии, замеченный в сентябре 1998 г.
Несчастный случай
Дата10 января 2000 (2000-01-10)
РезюмеРазбился после потери управления в полете
ЗонаНидерхасли, Швейцария. 47 ° 28′12 ″ N 8 ° 28′12 ″ E / 47,470 ° N 8,470 ° E / 47,470; 8,470 Координаты : 47 ° 28′12 ″ N 8 ° 28′12 ″ E / 47,470 ° N 8,470 ° E / 47,470; 8.470
Самолет
Тип воздушного суднаSaab 340B
ОператорCrossair
рейс IATA №LX498
рейс ICAO №CRX498
ПозывнойCrossair 498
Регистрация HB-AKK
Пункт отправленияАэропорт Цюриха, Швейцария
Пункт назначенияАэропорт Дрездена, Германия
Оккупанты10
Пассажиры7
Экипаж3
Погибшие10
Выжившие0

Рейс 498 Crossair был пригородным рейсом из Цюриха, Швейцария, в Дрезден, Германия, который разбился через две минуты после взлета в швейцарском муниципалитете Нидерхасли 10 января 2000 г. Семь пассажиров и три члена экипажа на борту двух- турбовинтовые двигатели самолеты Saab 340B погибли при ударе. Это была первая авария со смертельным исходом для швейцарской региональной авиакомпании Crossair за ее 25-летнюю историю.

В официальном отчете о катастрофе говорится, что авария произошла из-за потери управления в результате множественные человеческие ошибки.

Содержание
  • 1 Самолет
  • 2 Событие
  • 3 Пассажиры и экипаж
  • 4 Расследование
    • 4.1 Предпосылки
    • 4.2 Причины
  • 5 Драматизация
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Самолет

Saab 340B - двухмоторный турбовинтовой пригородный самолет. До потери корпуса рейса 498 Crossair, с 1984 года во всем мире было только четыре крушения из 400 типов самолетов Saab-340, из которых две были повреждены корпусом. Двумя потерями корпуса были авиакатастрофа KLM Cityhopper в 1994 году, в результате которой погибли трое в Нидерландах, и авария Formosa Airlines 1998 года, в результате которой погибли 13 человек на Тайване.

Crossair участвовал в судоходстве. процесс вывода из парка 34 самолетов типа Saab-340; на момент аварии он заменил 17 из них на региональные самолеты Embraer ERJ-145 . Остальная часть парка Saab была выведена из эксплуатации в течение 2001 и 2002 гг.

33-местный самолет Saab 340B, использовавшийся для рейса 498 Crossair, был сдан в аренду компании Crossair от Moldavian Airlines с 1 октября 1999 года. С момента первого полета в ноябре 1990 года самолет налетал 24 000. Этот тип самолета имел очень хорошие показатели безопасности. На самолете не было груза или почты. Не было никаких признаков того, что с самолетом что-то не так. Он должен был пройти очередную техническую проверку через 21 день, 31 января 2000 года.

Событие

Самолет должен был вылететь из аэропорта Цюриха в понедельник, 10. Январь 2000 г., около 18:00 и прибыть в аэропорт Дрездена несколькими часами позже. Холодная, моросящая погода была нормальной для этого района. После того, как семь пассажиров и три члена экипажа поднялись на борт, самолет получил разрешение на взлет вовремя в 17:54. (16:54 UTC ). Самолет вылетел с взлетно-посадочной полосы 28 в западном направлении. С взлета самолет набирал высоту нормально. Но через 7,2 км (4,5 мили; 3,9 миль) самолет внезапно начал терять высоту и поворачивать вправо вместо того, чтобы следовать утвержденной траектории полета влево. Когда авиадиспетчеры спросили пилота, собирается ли он повернуть направо, им ответили: «Готово», после чего последовала потеря радиосвязи.

В 17:56. (16:56 UTC), через одну минуту 56 секунд после начала полета самолет исчез с экранов радаров и врезался в поле. Позже официальные лица установили, что самолет совершил пикировочный поворот направо, прежде чем исчезнуть с экранов радаров. Горящие обломки были разбросаны на расстоянии от 200 до 300 метров возле домов в Нидерхасли, примерно в 5 километрах (3 мили) к северо-западу от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Клотен Цюриха. Регистраторы данных о полете и бортового голоса были обнаружены с места происшествия, оба сильно повреждены. Выживших не было.

Пассажиры и команда

Четверо пассажиров были немцами, а трое других - французами, швейцарцами и испанцами. В состав экипажа из трех человек вошли 41-летний молдавский пилот Павел Грузин, 35-летний словацкий второй пилот Растислав Колесар и французский бортпроводник. «Грузин» налетал 8 100 часов, из них 1900 - на Saab 340. Колесар наработал около 1800 часов, из них 1100 часов в Saab 340.

НациональностьПассажирыЭкипажВсего
Германия404
Франция112
Швейцария101
Испания101
Молдова011
Словакия011
Итого7310

На момент крушения Crossair являлась дочерней компанией SAirGroup. Крушение рейса 498 Crossair было первым случаем за 25-летнюю историю Crossair, когда региональная авиакомпания потеряла самолет, и самым смертоносным происшествием с SAirGroup после крушения рейса 111 Swissair., MD-11, летевший из Нью-Йорка в Женеву, который разбился в Атлантическом океане у побережья Новой Шотландии 2 сентября 1998 года, в результате чего погибли все 229 человек на борту.

Авария произошла в разгар ожесточенного спора между рабочими и руководством между Crossair и ее пилотами по поводу возможного повышения заработной платы и изменения правил работы. Профсоюз пилотов только что аннулировал соглашения о заработной плате с Crossair в декабре 1999 года, прекращение действия которого вступило в силу летом 2000 года. Кроме того, еще до аварии два пилота Crossair сообщили швейцарским СМИ, что некоторые иностранные пилоты, нанятые Crossair, представляют собой угрозу безопасности, поскольку недостаточного знания английского языка. Эти два пилота были уволены Crossair, но затем были избраны главой профсоюза пилотов «Crossair Cockpit Personnel (CCP)». Позднее расследование аварии показало, что пилот Грузин и второй пилот Колесар могли общаться друг с другом только на английском языке, но способность Грузина говорить по-английски была слишком ограничена, чтобы вести более простой разговор.

крушение, и Crossair, и CCP, включая пилотов, которые ранее общались со СМИ и были уволены, публично заявили, что совпадение между аварией и спором было очень неудачным, и что сообщения об ошибке пилота, участвовавшей в аварии, были спекуляциями, хотя позже было установлено, что этот вывод является вероятной причиной аварии.

Расследование
Упаковка Феназепама, найденная в сумке экипажа молдавского пилота Павла Грузина.

Общие сведения

При обследовании тела пилота Павла Грузина в его мышечной ткани были обнаружены следы препарата феназепам, седативного средства класса бензодиазепинов. Следователи также обнаружили открытую упаковку с наркотиками российского производства в багаже ​​Грузина.

Причины

Согласно отчету о расследовании Швейцарского Бюро по расследованию авиационных происшествий, происшествие произошло из-за того, что летный экипаж потерял управление воздушным судном по следующим причинам:

  • Летный экипаж отреагировал ненадлежащим образом, когда получил приказ авиадиспетчерской службы.
  • Второй пилот совершил посадку без инструктажа сделать это командиром, что связано с изменением стандартного прибора вылета SID ZUE 1. При этом он отказался от выбора направления разворота.
  • Командир отказался от использования автопилота в условиях полета по приборам и на этапе набора высоты, требующего интенсивной работы.
  • Командир ввел самолет в спиральное пикирование вправо, потому что с вероятностью, граничащей с определенностью, он потерял пространственную ориентацию.
  • Первый помощник принял только недостаточные меры для предотвращения или восстановления после по спирали.

Согласно тому же отчету о расследовании, следующие факторы могли повлиять на аварию:

  • Командир в одностороннем порядке оставался твердым в своих представлениях, которые подсказывали ему направление поворота влево.
  • При интерпретации приборы отображения отношения в стрессовой ситуации, командир прибег к шаблону реакции (эвристика ), который он изучил ранее.
  • Способность командира анализировать и критически оценивать ситуация, возможно, была ограничена из-за эффектов бензодиазепин препарат феназепам обнаружен в его мышечной ткани.
  • После перехода на стандартное оборудование SID ZUE 1Y экипаж установил несоответствующие приоритеты для своих задач, и их концентрация оставалась одной-
  • Командир не был систематически знаком с Crossair с особенностями западных систем и процедур в кабине.

Расследование действительно изучило возможность электромагнитных помех и провело испытания аналогичного самолета с использованием мобильных телефонов. Он пришел к выводу, что «не было никаких указаний на то, что на авиационные системы негативно влияли электромагнитные помехи (EMI)».

Драматизация

Эпизод 13 сезона «Трудности перевода» канадского телесериала Mayday (также известный как авиакатастрофы и авиакатастрофа в США и расследование авиакатастроф в Великобритании и остального мира) изображает катастрофу.

См. Также
  • flag Швейцарский портал
  • Авиационный портал
  • icon Физический портал
Ссылки
Внешние ссылки
Внешний носитель
Изображения
значок изображения Фотография HB-AKK
значок изображения Фотографии места крушения
Видео
значок видео «Кабина экипажа, предназначенная для крушения». Смитсоновский канал. 10 февраля 2015 г.
Последняя правка сделана 2021-05-16 09:45:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте