Аэропорт Дрездена. Flughafen Dresden | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | Mitteldeutsche Airport Holding AG | ||||||||||
Обслуживает | Дрезден, Германия | ||||||||||
Высота AMSL | 754 фута / 230 м | ||||||||||
Координаты | 51 ° 08'04 ″ N 13 ° 46′05 ″ E / 51,13444 ° N 13,76806 ° E / 51,13444; 13,76806 (аэропорт Дрездена) Координаты : 51 ° 08′04 ″ N 13 ° 46′05 ″ E / 51,13444 ° N 13,76806 ° E / 51,13444; 13.76806 (аэропорт Дрездена) | ||||||||||
Веб-сайт | dresden-airport.de | ||||||||||
Карта | |||||||||||
DRS Расположение аэропорта в Саксонии | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Вертолетные площадки | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||
| |||||||||||
Источники: AIP в ЕВРОКОНТРОЛЬ,. Годовой отчет о трафике 2018 |
Дрезден Аэропорт (IATA : DRS, ICAO : EDDC ) - это международный аэропорт из Дрезден, столица Немца Вольного государства Саксония. Он расположен в Клоче, районе Дрездена, в 9 км (5,6 миль) к северу от центра города. Ранее на немецком языке он назывался Flughafen Dresden-Klotzsche. Направления из аэропорта включают несколько европейских городов и несколько мест отдыха.
Elbe Flugzeugwerke (EFW), дочерняя компания ST Aerospace и Airbus, базируется в аэропорту. EFW в основном занимается переоборудованием грузовых судов.
Аэропорт был открыт для коммерческого движения 11 июля 1935 года. Хотя он планировался как коммерческий аэропорт, его значение для военных резко возросло во время Третьего рейха. Во время Второй мировой войны он использовался исключительно в военных целях. воздушный транспорт между аэропортом и Бреслау (современный Вроцлав ) был установлен для поддержки немецких войск во время осады Бреслау весной 1945 года. Попытки разрушить Здания и оборудование до войск союзников могли занять Дрезден потерпели неудачу из-за сопротивления гражданских служащих аэропорта.
В последующие годы аэропорт использовался как образовательный центр Советской армии. Он был вновь открыт для коммерческих перевозок 16 июня 1957 года. В 1959 году возобновилось международное воздушное сообщение, в основном в страны Восточного блока.
Между 1955 и 1961 годами восточногерманское правительство решило развивать свою собственную авиационную промышленность с центром в Дрездене, создав VEB Flugzeugwerke Dresden («Народные авиационные заводы Дрезден ») в качестве основного завода. Хотя эта разработка в конечном итоге провалилась, она значительно повысила важность аэропорта Клоче и по-прежнему формирует дизайн и атмосферу аэропорта сегодня. С прекращением производства самолетов в 1961 году завод стал VEB Flugzeugwerft Dresden («Самолеты, принадлежащие людям» Техническое обслуживание Дрездена »), центр технического обслуживания истребителей и вертолетов Восточного блока. С 1963 года в аэропорту размещалась восточногерманская военно-транспортная эскадрилья с Ил-14, а затем Антонов Ан-26, получившая обозначение Transportfliegerstaffel 27 (TFS-27) и позже. Transportfliegerstaffel 24 (ТФС-24, ТС-24). Пассажирские перевозки ограничивались внутренними маршрутами и несколькими пунктами назначения в социалистических странах.
После объединения Германии аэропорт был расширен и добавлены рейсы в западные европейские столицы. В течение первой половины 1990-х годов трафик увеличился в семь раз, а второй терминал был открыт в 1995 году.
В 2001 году был добавлен текущий терминал. Он был перестроен из ангара, ранее использовавшегося авиационной промышленностью в качестве сборочного цеха.
В 2008 году через аэропорт прошли 1 860 364 пассажира, что на 0,3% больше, чем в предыдущем году и является рекордом для аэропорта. В том же году было выполнено 36 968 взлетов и посадок, что на 2,3% больше, чем в предыдущем году. В сентябре того же года аэропорт был переименован в «Международный Дрезден».
В феврале 2015 года Etihad Regional прекратила все свои операции в Дрездене (которые начались всего двумя годами ранее) из-за изменения своей стратегии. Все три существующих маршрута были закрыты, а два запланированных маршрута так и не были запущены. В июне 2015 года CityJet объявила о прекращении своего маршрута из аэропорта Лондон-Сити в Дрезден через два года, сославшись на низкий спрос. После прекращения деятельности Germania в начале 2019 года Sundair объявила, что они будут базировать самолеты в Дрездене и будут летать в несколько бывших мест отдыха в Германии.
В аэропорту есть одно современное место. здание пассажирского терминала с несколькими магазинами, ресторанами и сервисными агентствами, а также семь мест стоянки самолетов, оборудованных мостами для реактивных двигателей и дополнительными перронами для размещения самолетов среднего размера, таких как Airbus A320.
Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы из аэропорта Дрездена:
Авиакомпании | Пункты назначения |
---|---|
Аэрофлот | Москва – Шереметьево |
Bulgarian Air Charter | Сезонный чартер: Бургас, Варна |
Corendon Airlines | Сезонный: Анталия |
easyJet | Базель / Мюлуз |
Eurowings | Кельн / Бонн, Дюссельдорф, Штутгарт. Сезонный :Корфу, Пальма-де-Майорка, Родос |
KLM | Амстердам |
Люфтганза | Франкфурт, Мюнхен |
Ryanair | Лондон– Станстед. Сезонно :Пальма-де-Майорка |
Сундэйр | Сезонно: Анталия, Корфу, Фуэртевентура, Гран-Канария, Ираклион, Хургада, Кос, Марса Алам, Родос, Тенерифе – Южный |
Swiss International Air Lines | Цюрих |
Пассажиры | ||||
---|---|---|---|---|
2000 | 1,759,638 | |||
2001 | 1,642,736 | |||
2002 | 1,518,784 | |||
2003 | 1,553,774 | |||
2004 | 1,620,781 | |||
2005 | 1,782,901 | |||
2006 | 1,836,068 | |||
2007 | 1,849,836 | |||
2008 | 1,856,390 | |||
2009 | 1,718,923 | |||
2010 | 1,843,113 | |||
2011 | 1,917,915 | |||
2012 | 1,886,425 | |||
2013 | 1,754,139 | |||
2014 | 1,760,480 | |||
2015 | 1,726,471 | |||
2016 | 1,667,880 | |||
2017 | 1,702,572 | |||
2018 | 1,762,175 | |||
2019 | 1,595,565 | |||
Источник: ADV |
Железнодорожная станция аэропорта Дрездена находится в подвале здания аэровокзала. Он обслуживается линией S2 городской железной дороги Дрезден, которая курсирует каждые полчаса до станций Дрезден-Нойштадт и Dresden Hauptbahnhof в центре Дрезден: время в пути 13 и 23 минуты соответственно. В будние дни поезда следуют до городов Heidenau и Pirna.
Dresdner Verkehrsbetriebe (DVB), автобусный маршрут 77 связывает аэропорт с трамвайным маршрутом DVB 7, обеспечивая альтернативный маршрут до центральный Дрезден. Автобусный маршрут 80 DVB связывает аэропорт с районами Клоцше, Уайлдер Манн, Трахау, а также с городом Боксдорф, а также с трамвайным маршрутом 7. В 2020 году DVB опубликовал планы строительства новой трамвайной линии 17 для ответвления. от трамвайной линии 7, обслуживающей аэропорт
Аэропорт находится в тарифной зоне Дрездена Verkehrsverbund Oberelbe, как и центр Дрездена. Единый билет (в настоящее время цена € 2,40) действителен на S-Bahn, трамваи и автобусы в этой зоне. Другие тарифные зоны охватывают близлежащие города до Мейсена и чешской границы. Билеты можно приобрести в автоматах по продаже билетов на вокзале, на автобусной остановке или в информационной стойке аэропорта на уровне прибытия терминала.
Аэропорт Дрездена находится примерно в 9 км (5,6 миль) к северу от центра Дрездена. Прямое путешествие по городским улицам занимает около 20 минут.
Аэропорт обслуживается соседней развязкой на A4 автобане, которая объезжает центр Дрездена по маршруту с Аахен, на голландской границе, до Гёрлиц, на польской границе. Узлы в районе Дрездена соединяют A4 с A13, с Берлином и A17, с чешской границей и Прага.
В аэропорту имеется многоэтажная автостоянка примерно на 1500 мест, соединенная со зданием аэровокзала застекленным пешеходным мостом. Кроме того, есть три автостоянки для длительного пребывания и парковка для краткосрочного пребывания рядом с входом в терминал.
СМИ, связанные с Flughafen Dresden на Wikimedia Commons
.