KLM Cityhopper Flight 433

редактировать

KLM Cityhopper Flight 433
Saab 340B, KLM Cityhopper AN0230171. jpg A KLM Cityhopper Saab 340
Несчастный случай
Дата4 апреля 1994 г.
РезюмеОшибка пилота, неадекватное использование органов управления полетом во время асимметричного ухода на второй круг приводит к потере контроля
ЗонаАмстердамский аэропорт Схипхол, Амстердам, Нидерланды. 52 ° 17′26 ″ с.ш. 4 ° 44′59 ″ E / 52,2906 ° N 4,7498 ° E / 52,2906; 4,7498 Координаты : 52 ° 17'26 ″ N 4 ° 44'59 ″ E / 52,2906 ° N 4,7498 ° E / 52.2906; 4.7498
Самолет
Тип воздушного суднаSaab 340B
O peratorKLM Cityhopper
Регистрация PH-KSH
Пункт отправленияАмстердам, аэропорт Схипхол, Амстердам, Нидерланды
Пункт назначенияМеждународный аэропорт Кардиффа, Кардифф, Великобритания
Пассажиры24
Пассажиры21
Экипаж3
Смертельные случаи3 (капитан и 2 пассажира)
Травмы9
Выжившие21

KLM Cityhopper Flight 433 был Saab 340B, зарегистрированным как PH-KSH, который разбился во время аварийной посадки 4 апреля. 1994. Рейс 433 был обычным запланированным рейсом из Амстердам, Нидерланды, в Кардифф, Уэльс.

Несчастный случай

. Самолет вылетел с ВПП 24 в аэропорту Схипхол в 14:19 по местному времени, пилот летел на. В 2:30 летчики получили ложное предупреждение о низком давлении масла в правом двигателе, вызванном коротким замыканием. Пока первый помощник сверился с контрольным списком действий в чрезвычайных ситуациях, капитан в одностороннем порядке установил мощность правого двигателя на холостом ходу, вероятно, чтобы снизить риск повреждения. Однако манометр все еще показывал выше 30 PSI, что указывало на то, что давление масла было в безопасных пределах, а предупреждение было ложным. Контрольный список рекомендовал продолжить нормальные полеты в данных обстоятельствах.

Однако капитан не вернул двигатель к предыдущей настройке дроссельной заслонки, оставив самолет эффективно летать на одном двигателе. Когда Saab приблизился к эшелону полета 170 (17000 футов), потеря мощности ухудшила характеристики набора высоты. Экипаж неверно истолковал это и снижение давления масла в тормозящем правом двигателе как подтверждение того, что двигатель неисправен. Звонок Пан-Пан был сделан в 2:33 с просьбой вернуться в Схипхол.

Капитан не ожидал последствий полета с одним двигателем на холостом ходу и не смог стабилизировать последний заход на посадку на ВПП 06; Ситуация усугублялась 8-узловым попутным ветром. Он также отключил автопилот , в то время как первый помощник нейтрализовал дифферент руля направления, оба из которых компенсировали асимметричную тягу. За это время самолет упал ниже глиссады и скорость полета снизилась до 115 узлов, что ниже скорости подхода к цели в 125 узлов. В ответ капитан увеличил крутящий момент левого двигателя, в результате чего самолет отклонился вправо от взлетно-посадочной полосы. Экипаж не применил дополнительного отклонения руля направления, чтобы исправить это, вместо этого полагаясь на элероны.

На высоте 45 футов капитан решил выполнить уход на второй круг и дал команду на полный газ. к левому двигателю, а правый двигатель оставить на холостом ходу. Экипаж продолжал использовать элероны только для противодействия дисбалансу тяги. Самолет покатился вправо и накренился, а скорость снизилась до 105 узлов, активировав предупреждение сваливание. После этого был применен некоторый отклонение руля направления, и полное отклонение было применено через 8 секунд, но самолет не удалось восстановить, поскольку скорость полета снизилась до 93 узлов, а правый крен увеличился до 80 градусов.

В 2:46 самолет разбился. в поле недалеко от аэропорта, в 560 метрах от взлетно-посадочной полосы. Из 24 человек на борту погибли 3 - капитан и 2 пассажира. Из 21 выжившего 9 получили серьезные травмы, в том числе первый офицер. Из-за амнезии, вызванной аварией, первый офицер не смог вспомнить аварию.

Самолет и экипаж

Самолетом был Saab 340, регистрационный номер PH-KSH, который впервые поднялся в воздух в 1990 году. Самолет был оснащен двумя турбовальными двигателями General Electric CT7-9B и на момент аварии налетал 6 558 часов.

Капитан, 37-летний Геррит Лиеваарт, работал в KLM Cityhopper со 2 марта 1992 года. Он налетал в общей сложности 2605 часов, в том числе 1214 часов на Saab 340. Тем не менее, отчеты о тренировках показал, что он провалил две проверки по отказу двигателя, а по последней его проверке был дан «стандартный минус», самый низкий проходной балл. Первый офицер, 34-летний Пол Стассен, работал в KLM Cityhopper с 27 января 1992 года. Он налетал 1718 часов, в том числе 1334 часа на Saab 340.

Расследование происшествий

Схема рассадки пассажиров рейса 433 авиакомпании KLM Cityhopper основана на отчете NASB с указанием местонахождения пассажиров, тяжести травм и смертей

В окончательном отчете Совета по безопасности полетов Нидерландов установлено, что ошибка пилота, из-за неадекватного использования органов управления полетом во время неравномерного ухода на второй круг, что привело к потере управления, было основной причиной аварии. Кроме того, в отчет включены рекомендации, адресованные KLM, в отношении факторов, влияющих на: улучшение обучения по управлению ресурсами экипажа ; усовершенствованные методы оценки пилотных проектов; и улучшено наведение на полет с неработающим двигателем. Кроме того, в отчете говорилось, что в авиакатастрофе в целом можно было выжить, а смерть капитана была связана с тем, что он не использовал плечевые ремни безопасности.

В массовой культуре

Крушение самолета KLM Cityhopper Flight 433 было освещено в 2019 в "Fatal Approach", эпизод 19 сезона всемирно синдицированного канадского документального сериала Mayday.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 08:38:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте