Региональный авиалайнер с турбовинтовым двигателем
Jetstream 41 ныне несуществующей
Origin Pacific Airways в
Международном аэропорту Веллингтона в июне 2004 года.
British Aerospace Jetstream 41 - это турбовинтовой -мощный Federliner и региональный авиалайнер, разработанный British Aerospace как удлиненная версия популярной модели. ular Jetstream 31. Новый дизайн, предназначенный для непосредственной конкуренции с 30-местными самолетами, такими как Embraer Brasilia, Dornier 328 и Saab 340, в конечном итоге вмещал 29 пассажиров в двухместном салоне. - одна компоновка, такая как Jetstream 31. Eastern Airways в Великобритании является крупнейшим оператором самолетов Jetstream 41 в мире, имеющий в парке 14 самолетов.
Содержание
- 1 Проектирование и разработка
- 2 Оперативное обслуживание
- 3 Операторы
- 3.1 Гражданские операторы
- 3.2 Бывшие гражданские операторы
- 3.3 Военные операторы
- 4 Сохранение
- 5 Несчастные случаи и происшествия
- 6 Технические характеристики (Jetstream 41)
- 7 См. Также
- 8 Ссылки
- 9 Библиография
- 10 Внешние ссылки
Дизайн и разработка
Протяженность Jetstream 41 добавлен 16 футов (4,88 м) к фюзеляжу, состоящий из заглушки 8 футов 3 дюйма (2,51 м) перед крылом и заглушки 7 футов 9 дюймов (2,36 м) сзади; конструкция фюзеляжа была полностью новой и не содержала никаких частей старого фюзеляжа. Новый дизайн требовал крыла с увеличенным размахом, которое также включало переработанные элероны и закрылки. Крыло также установлено под фюзеляжем, чтобы оно не проходило через проход салона, что также позволяет увеличить багажную вместимость в больших корневых обтекателях крыла.
Allied Signal TPE331-14 Двигатели развивают мощность 1500 л.с. (1120 кВт) (позднее - 1650 л.с. (1232 кВт)) и устанавливаются в гондолах с увеличенным дорожным просветом. В кабине экипажа установлена современная установка EFIS и новое расположение лобового стекла. J41 был первым турбовинтовым двигателем, сертифицированным по стандартам JAR25 и FAR25.
Оперативное обслуживание
Непальский Yeti Airlines Jetstream 41 в аэропорту Покхара в 2019 году
J41 впервые совершил полет 25 сентября 1991 года и был сертифицирован 23 ноября 1992 года в Европе и 9 апреля 1993 года в США, с первой доставкой на Manx Airlines 25 ноября 1992 года. В январе 1996 года J41 стал частью Aero International (Regional) (AI (R)), маркетингового консорциума, состоящего из ATR, Aérospatiale (Франция), Alenia (Италия) и British Aerospace. Первоначально продажи были довольно высокими, но в мае 1997 года BAe объявила о прекращении производства J41 и поставке 100 самолетов.
Эксплуатанты
По состоянию на июль 2018 года 51 воздушное судно остается в действующей коммерческой службе.
Гражданские эксплуатанты
- Греция
- Доминиканская Республика
- Непал
- Южная Африка
- Великобритания
Самолет Jetstream 41, выполняемый Eastern Airways.
США
Обслуживается Управление корпоративными рейсами
- Замбия
Другие операторы:
- Филиппины
Бывшие гражданские операторы
- Канада
- Колумбия
- Гонконг
- Мозамбик
- Непал
- Объединенные Арабские Эмираты
- США
- Trans States Airlines (25) - воздушные суда, эксплуатируемые как American Connection, Delta Connection и Trans World Express, обеспечивающие обслуживание пассажиров от имени соответствующих крупных авиаперевозчиков-партнеров American Airlines, Delta Air Lines и Trans World Airlines (TWA ).
- Atlantic Coast Airlines - воздушные суда, эксплуатируемые как United Express, обеспечивающие обслуживание пассажиров от имени главный авиаперевозчик United Airlines.
- Уругвай
- Венесуэла
Военные операторы
- Таиланд
Сохранение
Прототип Jetstream 41 G-JMAC сохранен Speke Aerodrome Heritage Group (SAHG) на бывшей внешней стороне фартуке позади Crowne Plaza Liverpool John Lennon Airport Hotel, который был первоначальным зданием терминала аэропорта Ливерпуль Спик.
Несчастные случаи и происшествия
- 7 января 1994 года самолет United Express, рейс 6291, потерпел крушение. взлетно-посадочная полоса Port Columbus Interna Международный аэропорт погибли пять человек из восьми пассажиров и членов экипажа.
- 24 сентября 2009 г. рейс 8911 Airlink потерпел крушение в пригороде Меребанк в Дурбане, ЮАР, вскоре после взлета из международного аэропорта Дурбана. Экипаж из трех человек и один человек на земле был ранен. Капитан, Аллистер Фриман, скончался в результате осложнений от полученных травм 7 октября 2009 года.
- 24 сентября 2016 года авиакомпания A Yeti Airlines с регистрационным номером 9N-AIB выполняла рейс из пункта Катманду - Бхайрахава выехали за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту Гаутама Будда. Все 29 пассажиров и экипаж из 3 человек не пострадали, но самолет был поврежден и не подлежал ремонту.
Технические характеристики (Jetstream 41)
Данные из Jane's All the World's Aircraft 1997-98, Brassey's World Aircraft Systems Directory 1996 / 97
Общие характеристики
- Экипаж: 3 (2 пилота + бортпроводник)
- Вместимость: 29 пассажиров
- Длина: 63 фута 2 дюйма (19,25 м)
- Размах крыла: 60 футов 0 дюймов (18,29 м)
- Высота: 18 футов 10 дюймов (5,74 м)
- Площадь крыла: 350,8 кв. Футов (32,59 м)
- Аэродинамический профиль :корень: NACA 63A418 ; tip :NACA 63A412
- Масса пустого: 14272 фунта (6474 кг).
- Максимальный вес без топлива: 21400 фунтов (9707 кг)
- Макс. взлетная масса: 24000 фунтов (10886 кг).
- Максимальная масса на рампе: 24100 фунтов (10932 кг)
- Максимальная посадочная масса: 23300 фунтов (10569 кг)
- Запас топлива: 727 имп гал (873 галлона США; 3305 л) / 5 960 фунтов (2703 кг) максимум
- Силовая установка: 2 × Allied Signal TPE331-14GR / HR турбовинтовой двигателей, 1650 л.с. (1230 кВт) каждый (ручные GR / HR)
- Винты: 5-лопастные McCauley, диаметр 9 футов 6 дюймов (2,9 м) (ручные GR / HR)) металлические гребные винты с постоянной скоростью
Рабочие характеристики
- Максимальная скорость: 295 узлов (339 миль / ч, 546 км / ч) на высоте 20 000 футов (6096 м)
- Крейсерская скорость: 295 узлов ( 339 миль / ч, 546 км / ч) макс. На высоте 20 000 футов (6096 м)
- 260 узлов (299 миль / ч; 482 км / ч) на высоте 20 000 футов (6096 м) в экономичном крейсерском режиме
- Никогда не превышайте скорость : 315 узлов (362 миль / ч, 583 км / ч) от уровня моря по CAS до 17400 футов (5304 м)
- M0,65 выше 17400 футов (5,3 04 м)
- Дальность: 774 морских миль (891 миль, 1433 км) с 29 пассажирами + запасы IFR
- Практический потолок: 26000 футов (7900 м).
- Практический потолок для одного двигателя: 15000 футов (4572 м)
- Скороподъемность: 2200 футов / мин (11 м / с)
- Нагрузка на крыло: 68,42 фунта / кв. Фут (334,1 кг / м)
- Мощность / масса : 0,1375 фунт / фунт (0,2260 кВт / кг).
- Разбег: 5000 футов (1524 м)
- Посадочный разбег: 4200 футов (1280 м)
Авионика . Авионика Honeywell с четырьмя экранами EFIS
См. Также
Соответствующая разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
| Викискладе есть медиафайлы, связанные с Jetstream 41. |