British Aerospace Jetstream 41

редактировать
Региональный авиалайнер с турбовинтовым двигателем

Jetstream 41
Easternairways j41 g-majx arp.jpg
Eastern Airways BAe Jetstream 41
РольРегиональный авиалайнер / Feederliner
Национальное происхождениеВеликобритания
ПроизводительBritish Aerospace
Первый рейс25 сентября 1991 г.
Введение25 ноября 1992 г.
СтатусВ эксплуатации
Основные пользователиEastern Airways. Южноафриканская авиалиния. Easyfly. Yeti Airlines
Производство1992–1997
Построено100
Стоимость единицы6 миллионов долларов (1991)
Разработано на базеBritish Aerospace Jetstream 31
Jetstream 41 ныне несуществующей Origin Pacific Airways в Международном аэропорту Веллингтона в июне 2004 года.

British Aerospace Jetstream 41 - это турбовинтовой -мощный Federliner и региональный авиалайнер, разработанный British Aerospace как удлиненная версия популярной модели. ular Jetstream 31. Новый дизайн, предназначенный для непосредственной конкуренции с 30-местными самолетами, такими как Embraer Brasilia, Dornier 328 и Saab 340, в конечном итоге вмещал 29 пассажиров в двухместном салоне. - одна компоновка, такая как Jetstream 31. Eastern Airways в Великобритании является крупнейшим оператором самолетов Jetstream 41 в мире, имеющий в парке 14 самолетов.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Оперативное обслуживание
  • 3 Операторы
    • 3.1 Гражданские операторы
    • 3.2 Бывшие гражданские операторы
    • 3.3 Военные операторы
  • 4 Сохранение
  • 5 Несчастные случаи и происшествия
  • 6 Технические характеристики (Jetstream 41)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

Протяженность Jetstream 41 добавлен 16 футов (4,88 м) к фюзеляжу, состоящий из заглушки 8 футов 3 дюйма (2,51 м) перед крылом и заглушки 7 футов 9 дюймов (2,36 м) сзади; конструкция фюзеляжа была полностью новой и не содержала никаких частей старого фюзеляжа. Новый дизайн требовал крыла с увеличенным размахом, которое также включало переработанные элероны и закрылки. Крыло также установлено под фюзеляжем, чтобы оно не проходило через проход салона, что также позволяет увеличить багажную вместимость в больших корневых обтекателях крыла.

Allied Signal TPE331-14 Двигатели развивают мощность 1500 л.с. (1120 кВт) (позднее - 1650 л.с. (1232 кВт)) и устанавливаются в гондолах с увеличенным дорожным просветом. В кабине экипажа установлена ​​современная установка EFIS и новое расположение лобового стекла. J41 был первым турбовинтовым двигателем, сертифицированным по стандартам JAR25 и FAR25.

Оперативное обслуживание
Непальский Yeti Airlines Jetstream 41 в аэропорту Покхара в 2019 году

J41 впервые совершил полет 25 сентября 1991 года и был сертифицирован 23 ноября 1992 года в Европе и 9 апреля 1993 года в США, с первой доставкой на Manx Airlines 25 ноября 1992 года. В январе 1996 года J41 стал частью Aero International (Regional) (AI (R)), маркетингового консорциума, состоящего из ATR, Aérospatiale (Франция), Alenia (Италия) и British Aerospace. Первоначально продажи были довольно высокими, но в мае 1997 года BAe объявила о прекращении производства J41 и поставке 100 самолетов.

Эксплуатанты

По состоянию на июль 2018 года 51 воздушное судно остается в действующей коммерческой службе.

Гражданские эксплуатанты

Греция
Доминиканская Республика
Непал
Южная Африка
Великобритания
Самолет Jetstream 41, выполняемый Eastern Airways.

США

Обслуживается Управление корпоративными рейсами

Замбия

Другие операторы:

Филиппины

Бывшие гражданские операторы

Канада
Колумбия
Гонконг
Мозамбик
Непал
Объединенные Арабские Эмираты
США
Уругвай
  • Delbitur (1)
Венесуэла

Военные операторы

Таиланд
Сохранение

Прототип Jetstream 41 G-JMAC сохранен Speke Aerodrome Heritage Group (SAHG) на бывшей внешней стороне фартуке позади Crowne Plaza Liverpool John Lennon Airport Hotel, который был первоначальным зданием терминала аэропорта Ливерпуль Спик.

Несчастные случаи и происшествия
  • 7 января 1994 года самолет United Express, рейс 6291, потерпел крушение. взлетно-посадочная полоса Port Columbus Interna Международный аэропорт погибли пять человек из восьми пассажиров и членов экипажа.
  • 24 сентября 2009 г. рейс 8911 Airlink потерпел крушение в пригороде Меребанк в Дурбане, ЮАР, вскоре после взлета из международного аэропорта Дурбана. Экипаж из трех человек и один человек на земле был ранен. Капитан, Аллистер Фриман, скончался в результате осложнений от полученных травм 7 октября 2009 года.
  • 24 сентября 2016 года авиакомпания A Yeti Airlines с регистрационным номером 9N-AIB выполняла рейс из пункта Катманду - Бхайрахава выехали за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту Гаутама Будда. Все 29 пассажиров и экипаж из 3 человек не пострадали, но самолет был поврежден и не подлежал ремонту.
Технические характеристики (Jetstream 41)

Данные из Jane's All the World's Aircraft 1997-98, Brassey's World Aircraft Systems Directory 1996 / 97

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 (2 пилота + бортпроводник)
  • Вместимость: 29 пассажиров
  • Длина: 63 фута 2 дюйма (19,25 м)
  • Размах крыла: 60 футов 0 дюймов (18,29 м)
  • Высота: 18 футов 10 дюймов (5,74 м)
  • Площадь крыла: 350,8 кв. Футов (32,59 м)
  • Аэродинамический профиль :корень: NACA 63A418 ; tip :NACA 63A412
  • Масса пустого: 14272 фунта (6474 кг).
  • Максимальный вес без топлива: 21400 фунтов (9707 кг)
  • Макс. взлетная масса: 24000 фунтов (10886 кг).
  • Максимальная масса на рампе: 24100 фунтов (10932 кг)
  • Максимальная посадочная масса: 23300 фунтов (10569 кг)
  • Запас топлива: 727 имп гал (873 галлона США; 3305 л) / 5 960 фунтов (2703 кг) максимум
  • Силовая установка: 2 × Allied Signal TPE331-14GR / HR турбовинтовой двигателей, 1650 л.с. (1230 кВт) каждый (ручные GR / HR)
  • Винты: 5-лопастные McCauley, диаметр 9 футов 6 дюймов (2,9 м) (ручные GR / HR)) металлические гребные винты с постоянной скоростью

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 295 узлов (339 миль / ч, 546 км / ч) на высоте 20 000 футов (6096 м)
  • Крейсерская скорость: 295 узлов ( 339 миль / ч, 546 км / ч) макс. На высоте 20 000 футов (6096 м)
260 узлов (299 миль / ч; 482 км / ч) на высоте 20 000 футов (6096 м) в экономичном крейсерском режиме
M0,65 выше 17400 футов (5,3 04 м)
  • Дальность: 774 морских миль (891 миль, 1433 км) с 29 пассажирами + запасы IFR
  • Практический потолок: 26000 футов (7900 м).
  • Практический потолок для одного двигателя: 15000 футов (4572 м)
  • Скороподъемность: 2200 футов / мин (11 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 68,42 фунта / кв. Фут (334,1 кг / м)
  • Мощность / масса : 0,1375 фунт / фунт (0,2260 кВт / кг).
  • Разбег: 5000 футов (1524 м)
  • Посадочный разбег: 4200 футов (1280 м)

Авионика . Авионика Honeywell с четырьмя экранами EFIS

См. Также

Соответствующая разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Jetstream 41.
Последняя правка сделана 2021-05-13 12:29:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте