Краеведческий музей "Леон Вычулковский"

редактировать
Быдгощский краеведческий музей "Леон Вычулковский"
Польский : Muzeum Okręgowe im. Leona Wyczółkowskiego w Bydgoszczy
Museum facade being renovated Реставрируется фасад музея
Общая информация
ТипМузей
Архитектурный стильНеоренессанс, Маньеризм
Местоположение4 Улица Гданьска, Быдгощ
СтранаПольша
Координаты 53 ° 7′28 ″ N 18 ° 0′10 ″ E / 53.12444 ° N 18.00278 ° E / 53.12444; 18.00278
Завершено1618
Отремонтировано1878, 2020
Технические детали
Количество этажей2
Дизайн и строительство
АрхитекторВильгельм Линке

Краеведческий музей «Леон Вычулковский» представляет собой ансамбль культурных учреждений, которые были впервые созданы в 1923 году в городе Быдгощ, Польша.

Содержание
  • 1 Местоположение
  • 2 История
    • 2.1 Прусский период
    • 2.2 Межвоенный период
    • 2.3 Период немецкой оккупации (1939-1945)
    • 2.4 Послевоенный период
  • 3 Отделения и филиалы музея
    • 3.1 Развитие музейных отделов
    • 3.2 Музей промышленной архитектуры под открытым небом
  • 4 Покровитель музея
  • 5 Здания в Быдгоще
  • 6 Музейные коллекции
    • 6.1 Отдел археологии
    • 6.2 Отдел этнографии
    • 6.3 Графический отдел
    • 6.4 Исторический отдел
    • 6.5 Музыкальные коллекции
    • 6.6 Нумизматические коллекции
    • 6.7 Художественный отдел
    • 6.8 Отдел истории технологий
    • 6.9 Кафедра медицины и фармации история
    • 6.10 Библиотека
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Расположение

Музей расположен по адресу 4, Улица Гданьская, в центре города. Историческое здание изначально было частью бывшего монастыря бедных кларов. Здание использовалось как городская больница, а в 1878 году оно получило дополнительное крыло по улице Гданьской в ​​стилях неоренессанс и маньеризм.

История

Прусский период

Учреждение наследует традиции прусской ассоциации, Исторического общества региона Noteć (немецкий : Historische Gesellschaft für den Netzedistrikt zu Bromberg), который с 1880 по 1902 год был посвящен сбору исторических коллекций и исследованию истории города Бромберг и его региона. С 1902 по 1945 год Общество действовало как историческое отделение Немецкого общества искусств и науки в Быдгоще (нем. : Deutsche Gesellschaft für Kunst und Wissenschaft). Коллекции находились в бывшем монастыре церкви бедных кларов и были открыты для публики с 30 ноября 1890 года. хранителем до 1920 года был Конрад Коте, гражданин Быдгощ и натуралист с некоторой практикой музейного дела. В мае 1919 г., в связи с возвращением Быдгоща возрожденному польскому государству, часть коллекции была перемещена в Берлин и депонирована в Музее. für Völkerkunde.

Межвоенный период

Захватив муниципальный совет 20 января 1920 года, польские власти стремились открыть в городе музей. В качестве первого местоположения они определили многоквартирный дом на западном фасаде Старой рыночной площади, в доме № 2, примыкающий к церкви Святого Игнация Лойолы (снесенной в 1940 г.), в которой раньше находился муниципальный Сберегательный банк. Музей открылся 5 августа 1923 года, его первым директором был отец Ян Кляйн, библиотекарь, музеолог и историк из Быдгоща..

Вальтер Лейстиков, Эдуард Франкл

Изначально коллекции не были обширными, в основном в области:

Вскоре отдел польского искусства занимался живописью, графикой и скульптура. Первые два директора отец Ян Кляйн (1923-1925) и Тадеуш Добровольский (1925-1927) посвятили свои силы расширению этого раздела. Таким образом, они приобрели работы Теодора Аксентовича, Юлиана Фалата, Юзефа Панкевича, Яцека Мальчевского или Войцеха Вайса. Была инициирована параллельная коллекция, нацеленная на местных художников, таких как Максимилиан Пиотровский. В период своего расцвета в 1929 году в музее было 195 картин и 28 скульптур: он получил огромную пользу от внимания президента Быдгоща Бернарда Сливинского.

Начиная с 1926 г. деятельность музея была сокращена, а штат уменьшился. Правление возглавил городской советник Тадеуш Яницки, а местный художник Казимеж Боруцки взял на себя руководство. В 1928 году была открыта выставка картин Быдгощского художника Вальтера Лейстикова, на которой также были представлены работы Леона Вычулковского, жившего в соседней деревне Госьцерадз.

Приезд Леона Барцишевского в качестве нового мэра в 1932 году вернул новую жизнь деятельности учреждения. В 1933 году была организована выставка к 10-летнему юбилею музея, на которой собраны сувениры и предметы, рассказывающие об истории Быдгоща.

В 1937 году Леон Вычолковский, как было продиктовано своим завещанием, подарил свои работы музею, таким образом значительно увеличивая его коллекцию. В дар составили около 400 картин, графики, рисунков и эскизов художника, в том числе оборудование его литографической мастерской. В том же году краковский художник Константин Лащка подарил коллекцию скульптур. Оба экспоната были выставлены в июле 1937 года в здании бывшего детского дома на улице Ходкевича, которое затем использовалось в образовательных целях.

Детский дом на улице Ходкевича, 32, в котором проходили художественные выставки

В конце В августе 1939 г. в собрании городского музея было зарегистрировано 6 803 предмета:

  • половина из них находится в отделе археологии;
  • 1900 предметов в художественном отделе;
  • 873 предмета в области нумизматики. ;
  • 210 в истории ремесел и Быдгощи;
  • 200 в отделе этнографии, включая африканские предметы;
  • 160 в области медалист ;
  • 150 в отделе милитарии.

Помимо постоянных коллекций, в музее проводились выставки. С 1923 по 1939 год было организовано около 120 временных выставок и открыта новая постоянная выставка, получившая название Городская галерея. Чтобы сделать работы местных художников привлекательными для широкой публики, в 1936 году была организована ежегодная выставка под названием «Быдгощский салон», посвященная Парижскому салону.

С 1934 по В 1939 году руководство музея было связано с Советом по искусству и культуре в Быдгоще (польский : Rada Artystyczno-Kulturalna w Bydgoszczy), задачей которого было координировать и заботиться о художественной и культурной деятельности в городе. Накануне начала Второй мировой войны Городской музей Быдгоща был важным центром искусства, резиденцией многих культурных и художественных обществ и местом встреч деятелей культуры.

Период немецкой оккупации (1939-1945)

Незадолго до вторжения в Польшу была проведена кампания по сохранению некоторых экспонатов музея: филиал, расположенный в Ходкевичах улица перенесла экспонаты в главное здание на Рыночной площади. После оккупации Быдгощ был передан немецкой администрацией, которая назначила нового хранителя музея, проф. доктора Виллема Дроста из Гданьска. В 1940 году должность директора занял бывший хранитель коллекции, доктор Конрад Коте, а должность хранителя остался за Казимежем Боруцки. В сентябре 1939 года польские заложники, в том числе католические священники, были публично расстреляны и выстроились вдоль стен музея и церкви Святого Игнация Лойолы. Весной 1940 года нацистские власти снесли весь западный фасад Старой рыночной площади, разрушив жилой дом, в котором находился музей: коллекции были перемещены в здание ломбарда на улице Почтова.

Разрушение западного фасада старой рыночной площади в марте 1940 г.

Во время войны в коллекции музея пополнились оружие, нумизматика и картины, переданные жителями Быдгощи, которым угрожали немецкие власти. Во время оккупации было приобретено около 1500 предметов (подарков или покупок), в том числе некоторые экспонаты, которые Историческое общество Нотецкого региона извлекло из Берлина. В некоторой степени были проведены небольшие выставки (7 выставок в период с 1941 по 1944 год).

Благодаря деятельности доктора Конрада Коте (немецкий режиссер) и Боруки (хранитель), ряд произведений искусства был спасенные от разрушения, особенно священные предметы: некоторые религиозные предметы из городских храмов были спрятаны в музее, а некоторые были спрятаны в тайниках в секретных отсеках или спрятаны среди офисной мебели. Таким образом были спасены самые ценные предметы города, в том числе:

Благодаря вмешательству Коте многие ценные предметы удалось избежать присвоения и транспортировки в нацистскую Германию.

В 1943-1944 годах, чтобы укрыть коллекции от бомбардировок, несколько предметов были разбросаны по близлежащим городам: Дембово, Кавенцин, Келпин, Лушковко, Лаховице Мала Коморза, Морск, Петркувко, Побурка Мала и Трзцинец. Лишь небольшая часть экспонатов пережила хаос движения и войны. Войны, грабежи и разорение имений привели к потере 58 сундуков с археологическими реликвиями, 5 сундуков из африканских коллекций и неопознанного количества военных, городских сувениров, изделий ручной работы и нумизматических предметов.

Послевоенный период

После освобождения Быдгоща городские власти перенесли музей в здание 19 века, расположенное на улице Гданьской 4 , в котором до 1937 года находилась городская больница на 70 коек, а с 1938 по 1945 год - муниципальный отдел социального обеспечения (польский : Wydział Opieki Społecznej Urzędu Miejskiego).

Амбары на берегу реки Брда. музейных собраний

11 апреля 1946 года в новом здании открылся Городской музей, названный в честь Леона Вычулковского. Казимеж Боруцки, бывший хранитель музея, был назначен директором учреждения. В то время первый этаж использовался как картинная галерея, а городские памятные вещи и археологические реликвии располагались в помещениях первого этажа. В 1940-х годах был проведен публичный призыв вернуть музейные предметы, утраченные во время войны, что помогло собрать обратно несколько распространенных исторических объектов. В 1949 году музей был национализирован, а в 1975 году преобразован в районный музей, охватывающий всю территорию вновь созданного Быдгощского воеводства.

. Со временем возникла необходимость в расширении возможностей музея за счет новых зданий. растущее количество экспонатов. Было рассмотрено несколько решений. Одним из них было строительство нового здания музея в рамках амбициозного плана, разработанного Влодзимежем Падлевским (1903-2007) из Сопота, по восстановлению утраченного западного фасада Старой рыночной площади: к сожалению, этот проект так и не был реализован. Решение, принятое властями города, заключалось в использовании старинных водяных мельниц на улице Гродзка : комплексная реконструкция, завершившаяся в июле 1964 года, направлена ​​на удовлетворение потребностей музея. Затем здания были переданы последнему в 1975 году.

Белый амбар на Мельничном острове

В послевоенный период в основном коллекции росли в качестве и количестве, будь то исторические предметы, связанные с прошлым города. или художественное и цеховое мастерство, нумизматические и археологические коллекции. В частности, музей представляет собой коллекцию современного польского искусства, играющего важную роль в национальном культурном ландшафте.

После 1990 года музей был передан муниципальным властям. С 1993 года в городе использовались несколько зернохранилищ: на реке Брда открываются выставки, связанные с историей Быдгощи, а в Белом амбарах на Мельничном острове (польский : Wyspa Młyńska), открыта постоянная ремесленная выставка. В период с 1993 по 2006 год был проведен капитальный ремонт зернохранилищ на улице Гродзка, а реконструкция зданий на Мельничном острове была предусмотрена программой реконструкции объектов культурного наследия на Мельничном острове (2006-2008).

09 августа 2008 года учреждение награждено Серебряной медалью «За заслуги перед культурой Gloria Artis».

30 декабря 2009 года решением Министерства культуры и национального наследия, районный музей «Леон Вычулковский» в Быдгоще внесен в Государственный реестр музеев (польский : Państwowy Rejestr Muzeów).

Отделения и филиалы музея

Развитие отделов музея

К 1958 году музей управлял четырьмя отделами:

  • польским искусством, собирающим живопись, графику и скульптуру 19-20 веков;
  • Леон Вычулковский, покрытие картин, графики и оборудования мастерской художника и личные вещи;
  • Археология, гат сбор реликвий из раскопок в Быдгоще и его окрестностях;
  • История, включая экспонаты, связанные с прошлым города, такие как артефакты, изделия ремесленников, монеты и медали, военные предметы и фотографии.
Музей узкоколейной железной дороги в Венце

В 1968 году отдел польского искусства был разделен на:

  • отдел современного искусства, охватывающий живопись, графику и скульптуру современных польских художников;
  • Отдел современного искусства, в котором собраны польская и зарубежная живопись, а также графика и скульптура XIX и XX веков. Секция Леона Вычулковского была связана с этим отделом.

В 1966 году секция Нумизматика была отделена от исторического факультета и стала самостоятельной. То же самое произошло несколько лет спустя с отделом Графика, оставившим художественный отдел. Последний состоял только из разделов этнографии и музыки.

Другие отделы и лаборатории в музее были жизненно важны для надлежащего функционирования учреждения, в частности, Ознакомление и образование, инвентаризация, сохранение, библиотека и мастерские. После преобразования в районный музей в 1975 году к ним впоследствии были добавлены три филиала:

После 1989 года все эти местные отделения были возвращены в руки местных властей.

Одно из зданий Эксплосеума

Музей промышленной архитектуры под открытым небом

Осенью 2007 года Музей в Быдгоще взял под свой контроль комплекс нацистских заводских построек, расположенный в лесу. на юго-востоке города. Ансамбль был построен во время Второй мировой войны для производства взрывчатых веществ и боеприпасов для военных нужд Германии. Он был укомплектован тысячами военнопленных и подневольных рабочих со всей Европы под наблюдением немецких специалистов.

Автопортрет Леона Вычулковского в плоской кепке

Самая ценная часть комплекса - NGL-Betrieb, где стоит растение нитроглицерин. Отдельные здания до сих пор сохранились и соединены сетью наземных и подземных туннелей протяженностью около 2 км (1,2 мили). В 2009–2011 годах был запущен проект по возрождению территории Музей промышленной архитектуры под открытым небом с подземным туристическим маршрутом и Музей Вооружения Завод ДАГ Фабрик Бромберг. Результатом программы стало создание Exploseum, музея промышленной архитектуры под открытым небом, объединенного с музеем технологий 20-го века.

Музей патрон

Покровитель музея жил в межвоенный период в Быдгоще и Госьцерадзе, где он был похоронен на приходском кладбище. После смерти художника его жена Францишек Вычулковская по его завещанию передала 8 апреля 1937 года наследие художественных произведений Музею Быдгоща: 425 картин, графики, рисунков, личных вещей и ателье атрибутика.

В 94-ю годовщину со дня рождения Леона Вычулковского (11 апреля 1946 г.) Районный музей в Быдгоще официально принял художника в качестве своего покровителя....

Здания в Быдгоще

Коллекции музея и филиалы расположены в следующих местах города:

NrКорпусАдресДата возведенияПрисоединение к музеюПримечанияФотография
1.Здание районного музея в Быдгоще 4 Улица Гданьска 18781945местонахождение музея. Все здание ремонтируется и расширяется в 2020 году.Gdańska-4-2020-2.jpg
2.Зернохранилище на реке Брда9 улица Гродзка 1793–18001964Постоянные и временные выставки.Spichrze na ul.Grodzkiej.JPG
3.Зернохранилище на реке Брда11 улица Гродзка 1793–18001964Постоянные и временные выставки.Spichrze Grodzka Bydgoszcz.jpg
4.Белый амбар на Милл-Айленд 2 Mennica Street1789–17991997С 2009 года здесь хранится археологическая коллекция.Biały Spichrz 03 2011.jpg
5.Красный амбар на Милл-Айленд 8 Mennica Street18611975С 2009 года здесь находится Modern Арт галерея.Zespół Wyspy Młyńskiej, dom, ul. Mennica 8, widok z frontu, by AW.jpg
6.Дом Леона Вычолковскогоулица Менница, 7 на Милл-Айленд 1899–19021975Бывший жилой комплекс для членов правления стыковки Ротерс Миллс. С 2009 года здесь находится постоянная выставка работ и мастерская Леона Вычулковского.Budynek mieszkalny urzędników, ob. muzeum (dec. dom), 1899 ul. Mennica 7 (5).JPG
7.Европейский музей денег4 Mennica Street на Mill Island 17861975Дом в стиле классицизма начала 19 века, он использовался до 1990-х годов как жилой дом для сотрудников дирекции комбината. С 2009 года здесь хранятся коллекции нумизматики.Dom-ul Mennica-4 2216.jpg
8.Музейный образовательный центрул. Менника 8 на Милл-Айленд 17741979Дом был построен для управления мельницами, затем перестроен в конце 19 века. С 2009 года в нем проводится ряд образовательных мероприятий (уроки, мастер-классы, лекции, встречи с авторами, полевые игры, шоу и музейные презентации).Dom Młynarza d.jpg
9.Голландский амбар7 улица Гродзка До 1793 года1998С 2011 года в нем находится постоянная экспозиция истории Быдгоща: от Старой рыночной площади до площади Вольносьци. Прогулка по улицам Быдгоща в межвоенный период.Bdg Spichlerz holenderski.jpg
10.Exploseum1 Альфред Нобель УлицаВторая мировая война 2011Отреставрированный промышленный ансамбль представляет DAG Fabrik Bromberg, одно из крупнейших вооружений объект Третьего рейха построен в оккупированной Польше вместе с подземным туристическим маршрутом.Eksploseum wejście.jpg
11.Аптечный музей Под лебедем 5 Улица Гданьска 18532017Аптека Pod abędziem была основана в 1853 году. В 2003 году открылась частная аптека. здесь был создан музей. В 2017 году аптечные коллекции вошли в собрание районного музея. Бывший музей был закрыт для посетителей, чтобы приспособить залы и создать постоянную экспозицию.Bdg Gdańska 5 pionowe.jpg
Коллекции музея

Археология Отдел

Местонахождение: Белый амбар

Каноэ землянки ок. 2000 г. до н.э.

В разделе собраны предметы Быдгоща и его региона, датируемые Каменный, Бронзовый и Железный век, Римский и Средневековый века. Наиболее интересными памятниками являются экспонаты каменного века, такие как: костяные лезвия мотыги из оленьего рога, головы гарпунов, глиняные чаши-воронки и фрагмент землянки из 2000 г. до н.э..

Среди раннесредневековых предметов несколько тысяч происходят из славянских крепостей Быдгоща и его окрестностей (старый город, древние крепости, Накло-над-Нотечю, Винцборк ). Можно заметить раскопанный в 2007 году фрагмент города burgwall 11 века, длиной 20 метров (66 футов), шириной 18 метров (59 футов) и толщиной 2,5 метра (8,2 фута): это уникальное произведение в таком масштабе в Померелии или Куявии и одно из наиболее хорошо сохранившихся.

Этнография Отдел

Местоположение: Белый амбар

В отделе, созданном в 1986 году, представлены коллекции народной культуры и искусства, в основном из этнокультурных регионов Палуки, Куявия, Крайна, Лес Тухола, Кашубия и Котевие. Зарегистрировано около 3000 предметов, в основном ремесленные экспонаты (кузнечное дело, гончарное дело, столярное дело, плетение корзин и плетение ).

Графика отдел

Портрет Виктории Косиньской работы Яна Матейко (1859)

Местонахождение: дом Леона Вычолковского

Раздел был создан в 1982 году. Он содержит около 13000 экспонатов в нескольких коллекции: старая и современная польская графика, зарубежная графика, экслибрисы, прикладная графика, рисунки и монотипии.

Самый большой раздел - собрание польской современной графики (после 1945 г.). Подавляющее большинство дисплеев происходит из Кракова, Варшавы, Познани, Быдгощ и Торуня, а также менее протяженность от Вроцлав, Катовице, Лодзь, Гданьск или Люблин. Графика польского межвоенного периода включает работы Краковской и Варшавской художественных школ, а также Познань, Львов и Вильнюс. Самые старые коллекции включают работы польских художников XIX века: гравюры на дереве и литографии из Варшавы, Львова и Вильнюса.

Коллекция зарубежной графики состоит в основном из произведений немецких, французских и английских художников XVI - XX веков. На выставке представлены графические схемы, рисунки и эскизы, в частности, таких авторов, как Вальтер Лейстиков из Быдгоща, участвующих в художественном движении Берлинский сецессион.

Что касается рисунков, то здесь представлена ​​обширная коллекция художников Быдгощи. Кроме того, можно оценить работы выдающихся польских художников, таких как Петр Михаловский, Ян Матейко и Максимилиан Пиотровский (авторы, связанные с Быдгощем) и современных художников, в том числе Ян Кибис, Тимон Неселовски или Эдвард Двурник.

Исторический отдел

Местонахождение: Голландский амбар

В отделе собраны иконографические и фотографические документы и материалы, связанные с историей Быдгоща, вместе с милитарией, фалеристика и ремесленные изделия.

Среди старейших предметов, связанных с прошлым Быдгоща, можно выделить: старейшую городскую печать, сохранившуюся с XVI-XVII веков, парадный меч суда XVII века, уникальный серебряный знак стрелкового братства конца XVI века и бронзовый миномет 1590 г. Гданьска, отлитый в Гданьске для старейшей городской аптеки под Беркутом (318>Польский : Pod Złotym Orłem), до сих пор стоит под номером 1 Старой рыночной площади.

Музыкальные коллекции

В этом разделе, созданном в 2005 году, собрано около 6000 предметов: фонографические экспонаты, публикации, Эдисон и Пате записи и инструменты (фонографы, граммофоны и древние радиоприемники ).

Нумизматика коллекции

Дукат ок. 1660

Местонахождение: Европейский музей денег

Коллекции включают монеты, банкноты, медали и памятные медали. В разделе монет собраны предметы из монетных дворов, действовавших в Польше в то время, от эпохи Пястов до наших дней.

Некоторые представленные монеты были изготовлены на том же месте (1594–1688) на Милл-Айленде : пол- талеры, талеры, серебро деньги с 1650 года и два дуката с 1660 года. Более 400 экземпляров составляют собрание медалей, относящихся к Быдгощу (с XIX века до наших дней).

Коллекция банкнот включает, среди прочего, первые польские бумажные деньги, выпущенные Верховным Советом во время восстания Костюшко в 1794 году.

Художественный отдел

Wolf охота в степи - Юлиуш Коссак 1883 Голубой грот, Капри - Максимилиан Антони Пиотровский 1843

В отделе представлены следующие коллекции:

  • старинная и современная польская и зарубежная живопись;
  • скульптура;
  • Рельефы ;
  • Дизайн ;
  • Художественная фотография.

Коллекция старинной польской живописи включает произведения с конца 18 века до 1939 года, охватывающие несколько стилей. Здесь представлены работы таких художников, как: Теодор Аксентович, Юзеф Хелмонский, Даниэль Ходовецкий, Ольга Бознаньская, Юлиан Фалат, Войцех Герсон, Мауриций Готлиб, Властимил Хофман, Владислав Яроцкий, Юлиуш Коссак, Францишек Ксавери Лампи, Яцек Мальчевский, янв. Матейко, Петр Михаловский, Юзеф Панкевич, Владислав Подковинский, Фердинанд Рущиц, Казимеж Сихульск Генрих Семирадский, Ян Станиславский, Юзеф Шерментовский, Войцех Вайс, Станислав Выспянский, Максимилиан Пиотровский>Стефан Филипкевич и Антони Козакевич.

Современная польская живопись доминирует в музее, в том числе, в частности, работы региональных художников. Здесь можно найти также зарубежные картины немецких, итальянских, голландских, испанских и французских художников. Обращает на себя внимание выставка Вальтера Лейстикова, родившегося в Быдгощ и одного из соучредителей Берлинского сецессиона : в музее хранится самая большая коллекция Лейстикова. в Польше.

В разделе скульптуры можно увидеть экспонаты 20 века таких художников, как: Ксаверий Дуниковский, Эдвард Хаупт, Станислав Горно-Поплавский, Ежи Ярнушкевич, Антони Курзава, Константин Лащка, Фердинанд Лепке, Владислав Марцинковский, Адам Мияк, Ольга Невская, Эдвард Виттиг, Александр Денткоц и художники из Быдгоща (Теодор Гаевский, Михал Кубяк и Петр Триблер ).

Другие коллекции включают небольшие скульптурные объекты, таблички, отлитые медали и художественные фотографии.

Отдел Технологии истории

В этом разделе, расположенном в Exploseum, собраны документы, относящиеся к деятельности в Быдгоще Dynamit Nobel Fabrik Bromberg, выставляющего пропуска сотрудников, жетоны инструментов, предметы повседневного обихода, связанные с работой завода. В коллекции также 300 цинковых пластинок из личного дела бывших заводчан.

В отделе представлены также копии военных действий: оружие и огнестрельное оружие от древности до современности. Заметная часть коллекции оцифрована и представляет собой устную историю с воспоминаниями обо всем периоде Второй мировой войны, касающемся работы на заводе в Быдгоще. Кроме того, можно найти коллекции предметов, относящихся к другим технологическим областям: транспорт, среда и связь.

Департамент истории медицины и фармацевтики

Местонахождение: 5 улица Гданьска

Ядро раздела составляют экспонаты, приобретенные 27 июля 2017 года в частном Аптечном музее, расположенном в старинной аптеке Под-Лабендзием на улице Гданьска 5. Эта коллекция в основном состоит из предметов из Западной Польши и Германии, датируемых с 17 по конец 20 века. Открытие музея планируется в конце 2020 года.

На выставке будут представлены различные предметы: сосуды, минометы, весы, лабораторное оборудование., аптечная мебель, бланки, документы по фармацевтической и медицинской тематике, упаковка для лекарств, открытки и медицинские инструменты.

Одним из наиболее ценных экспонатов является оригинальная галеновая лаборатория конца 19 века, сохранившийся на месте и единственный в Польше. Первоначально лекарства производились из растительного, животного и минерального сырья. Аптечная мебель 1875 года поступает из аптеки Под Жабендзием в Торуни. Его привезли в Быдгощ в начале 21 века, чтобы заменить оригинальную мебель, которая не подлежала ремонту после национализации в 1951 году.

Библиотека

Расположение: ул. Менница, 4

Книги и журналы собрания относятся к 1880-м годам. Самым ценным экспонатом книжной коллекции того периода является Jahrbuch der Historischen Gesellschaft für den Netzedistrikt zu Bromberg, 1891–1895 гг. (Ежегодник Исторического общества района Неце в Бромберге). Инвентаризация библиотечных фондов началась в январе 1925 года. В 1960-е годы фонд был организован с использованием алфавитного и предметно-систематического каталога и каталога периодических изданий. С 2009 года доступен также компьютерный каталог.

См. Также
Викискладе есть материалы, связанные с Краеведческим музеем «Леон Вычулковский».
Список литературы
Библиография
  • (на польском языке) Hojka, Zdzisław (2002). Muzeum Okręgowe im. Leona Wyczółkowskiego w Bydgoszczy. Kalendarz Bydgoski. Bydgoszcz: Towarzystwo Miłośników Miasta Bydgoszczy.
External links
Последняя правка сделана 2021-06-03 11:48:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте